Пеккатизм
Пеккатизм относится к концепции христианского богословия, согласно которой люди по своей природе греховны или морально ущербны. Его обсуждают внутри христианства , подчеркивая присущую человечеству греховность и необходимость искупления. [ 1 ] Пеккатизм тесно связан с учением о первородном грехе , но не совсем то же самое . Пеккатизм включает в себя как унаследованный грех, так и продолжающееся греховное поведение.
Этимология
[ редактировать ]Термин «пекатизм» происходит от латинского слова peccatum , что означает «грех». [ 2 ] Корень «pecc-» встречается и в некоторых других английских словах, например в «peccant», описывающем что-то греховное или морально неправильное, и «безупречном», что означает «без вины или греха». [ 3 ] Суффикс « -изм » обозначает доктрину или систему убеждений, образуя таким образом термин «пекатизм» для описания веры в присущую человеку греховность. [ нужна ссылка ]
Предыстория и исторический контекст
[ редактировать ]С момента своего зарождения грех был центральной темой христианства . Концепция пеккатизма, которая переплетается с учением о первородном грехе , [ 4 ] был особенно сформулирован Августином Гиппонским в IV и V веках. Интерпретация первородного греха Августином предполагает, что все люди унаследовали греховную природу из-за падения Адама и Евы в Эдемском саду. [ 5 ]
Взгляды Августина оказали значительное влияние на западное христианство, сформировав как римско-католические, так и протестантские доктрины. [ 6 ] Во время Реформации 16 века такие реформаторы, как Мартин Лютер и Жан Кальвин, развили концепцию первородного греха. Учение Кальвина о полной развращенности , ключевой элемент кальвинизма , согласуется с пеккатизмом, подчеркивая, что человеческая природа полностью подвержена влиянию греха и что люди не могут достичь праведности самостоятельно. [ 7 ]
Напротив, самые ранние христианские мыслители, известные как апостольские отцы , не считали грех неотъемлемым и подавляющим аспектом человеческой природы. Они считали, что грех был приобретен в результате личного выбора и действий, подчеркивая роль разума и моральных усилий в достижении спасения. [ 8 ] Гностицизм представляет особую точку зрения, считая пеккатизм преднамеренным восстанием против демиурга, злонамеренного создателя материального мира. Гностики верят, что грех подрывает авторитет демиурга, а спасение достигается через гнозис, а не через моральное поведение. [ 2 ]
Определение и природа греха
[ редактировать ]В христианском богословии грех считается фундаментальной проблемой, затрагивающей человечество. Оно охватывает действия, мысли и намерения, которые отклоняются от моральных и божественных стандартов. Грех проявляется в различных формах и часто описывается такими терминами, как беззаконие, коррупция, бунт и зло. [ 9 ]
Грех определяется как любое отношение или действие, в котором человек восстает против заповеди Иисуса о любви или не реагирует на нее должным образом. [ 10 ] Далее это описывается как себялюбие и эгоцентризм, противоположность заповеди Иисуса о любви, с утверждением, что для того, чтобы быть грешником в глазах Бога, требуется достаточная зрелость, знания и свобода, чтобы делать моральный выбор. [ 10 ]
Формы и примеры греха
[ редактировать ]Христианство определяет различные формы и примеры греха, включая проступок, который предполагает нарушение правила или закона; [ 11 ] колдовство, которое рассматривается как практика магии; [ 12 ] и мерзость, которая предполагает участие в отвратительных действиях. [ 13 ] Кроме того, грех включает в себя нечестие, проявляющееся в дурном поведении; [ 14 ] неправедность, предполагающая несправедливые или неправомерные действия; [ 15 ] и безнравственность, определяемая как неэтичное или неправильное поведение. [ 16 ] Грех также включает в себя упущение, неспособность сделать то, что морально правильно; [ 17 ] вынашивание неуместных мыслей, часто называемых грязными мыслями; [ 18 ] и неверие, то есть отсутствие веры в Бога. [ 19 ]
Состояние человека
[ редактировать ]Пеккатизм предполагает, что все люди по своей природе греховны. Эта идея согласуется с христианской доктриной о первородном грехе, которая утверждает, что человечество унаследовало греховную природу от первых людей, Адама и Евы. [ 20 ] Однако пеккатизм шире, чем понятие первородного греха. Если под первородным грехом подразумевается именно унаследованная от Адама и Евы греховность, то пекатизм охватывает как эту унаследованную природу, так и активное участие в греховных действиях на протяжении всей жизни человека. [ 21 ]
Божественные требования
[ редактировать ]Считается, что Бог требует от человечества трех главных вещей для решения проблемы греха. Во-первых, безгрешное совершенство, то есть жизнь, совершенно свободная от греха. [ 22 ] Во-вторых, кровавая жертва, которая предполагает принесение жертвы для искупления грехов. [ 23 ] В-третьих, вера, которая означает веру и доверие к Божьему плану спасения. [ 24 ] Эти требования подчеркивают веру в необходимость жертвенной смерти и воскресения Иисуса Христа для прощения грехов. [ 25 ]
Искупление через Иисуса Христа
[ редактировать ]В христианстве крест является центральным символом, представляющим смерть Иисуса как заместительное искупление грехов человечества. [ 26 ] Христиане верят, что Иисус, который был безгрешен, взял на себя наказание за человеческие грехи, предлагая искупление и обещание вечной жизни тем, кто верит в него. [ 27 ]
Последствия пеккатизма
[ редактировать ]Люди считаются морально ответственными перед Богом за свои грехи. Признание своей греховной природы рассматривается как первый шаг к покаянию и поиску прощения через Иисуса Христа. [ 28 ] Вера необходима для принятия жертвы Иисуса Христа и получения прощения. Это предполагает веру в Божью благодать и стремление жить в соответствии с христианскими принципами. [ 29 ] Понимание пеккатизма побуждает верующих вести этический образ жизни, что предполагает избегание греховного поведения и развитие добродетелей в соответствии с христианским учением. [ 30 ] Пеккатизм подчеркивает веру в потребность человека в спасителе. Искупление через Иисуса Христа дает надежду и преобразование, позволяя верующим преодолеть свою греховную природу и стремиться жить жизнью, угодной Богу. [ 31 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Идриси, Ф. (2022). «Христианская этика: обзор с точки зрения Аль-Фаруки» . Журнал управления и исследования фетв . 27 (2): 1–9. дои : 10.33102/jfatwa.vol27no2.433 .
- ^ Перейти обратно: а б Уокер, Бенджамин (1983). Гностицизм: его история и влияние . Водолей Пресс. стр. 102–104. ISBN 0850303559 .
- ^ «Пекант» . Интернет-словарь этимологии . Дуглас Харпер. в. 1600 . Проверено 14 июля 2024 г.
- ^ Пеликан, Ярослав (1971). Возникновение католической традиции (100-600) . Христианская традиция: история развития доктрины. Том. 1. Издательство Чикагского университета. стр. 299–300.
- ^ Августин (426). Город Божий . Пингвинская классика. п. 15. ISBN 9780140448948 .
- ^ Браун, Питер (2000). Августин Гиппопотамский: Биография . Издательство Калифорнийского университета. п. 78. ИСБН 9780520227576 .
- ^ Мюллер, Ричард А. (2000). Неприспособленный Кальвин: исследования фундамента богословской традиции . Издательство Оксфордского университета. п. 166. ИСБН 9780195151688 .
Кальвин, однако, не заинтересован в разработке анализа свободы воли или ее относительного примата над интеллектом: вместо этого он исследует проблему неспособности человека желать добра, проблему ограничения свободного выбора. Люди «не лишены воли» ( non voluntate privatus ), но они лишены здравости воли ( voluntatis sanitate ). Подобно Августину и Лютеру, Кальвин не отрицает основную свободу воли: способность свободна от внешнего принуждения, хотя она действует при определенных необходимостях, принадлежащих ее природе, будь то под Богом или под грехом. Поэтому он утверждает, что выбор ограничен греховным выбором.
- ^ аль-Фаруки, Исмаил (1968). Си Джей Бликер (ред.). Первородный грех у апостольских отцов . Труды XI Международного конгресса Международной ассоциации истории религий. II, Вина или осквернение и обряды очищения. Брилл. стр. 93–94.
- ^ Плантинга, Корнелиус младший (1995). Не так, как должно быть: Бревиарий греха . Издательство Эрдманс. п. 22. ISBN 9780802842183 .
- ^ Перейти обратно: а б Харкнесс, Джорджия Эльма (1952). Христианская этика . Нэшвилл, Теннесси: Абингдон Пресс. п. 95.
- ^ Рикёр, Поль (1967). Символизм Зла . Маяк Пресс. п. 45. ИСБН 9780807015674 . OCLC 22867775 .
- ^ Левак, Брайан П. (2015). Охота на ведьм в Европе раннего Нового времени . Рутледж. п. 67. ИСБН 9781138808102 .
- ^ Боярин, Даниэль (1995). Плотский Израиль: прочтение секса в талмудической культуре . Издательство Калифорнийского университета. п. 90.
- ^ Кавано, Уильям Т. (2009). Миф о религиозном насилии: светская идеология и корни современных конфликтов . Издательство Оксфордского университета. п. 123. ИСБН 9780195385045 .
- ^ Плантинга, Корнелиус младший (1995). Не так, как должно быть: Бревиарий греха . Издательство Эрдманс. п. 64. ИСБН 9780802842183 .
- ^ Нибур, Рейнхольд (1996). Природа и судьба человека: христианская интерпретация . Вестминстер Джон Нокс Пресс. п. 87. ИСБН 9780664257095 .
- ^ Милгром, Джейкоб (2021). Левит 17–22: Новый перевод с введением и комментариями . Издательство Йельского университета. п. 108. ИСБН 9780300262001 .
- ^ Фуко, Мишель (1990). История сексуальности, Том 1: Введение . Винтажные книги. п. 142. ИСБН 9780679724698 .
- ^ Смит, Уилфред Кантвелл (1998). Вера и убеждение: разница между ними . Публикации Oneworld. п. 78. ИСБН 9781851681655 .
- ^ Нибур, Рейнхольд (1996). Природа и судьба человека: христианская интерпретация . Вестминстер Джон Нокс Пресс. п. 55. ИСБН 9780664257095 .
- ^ Нибур, Рейнхольд (1996). Природа и судьба человека: христианская интерпретация . Вестминстер Джон Нокс Пресс. п. 63. ИСБН 9780664257095 .
- ^ Бонхёффер, Дитрих (1959). Цена ученичества . Нью-Йорк: Книги Кольера. п. 35. OCLC 1028575481 .
- ^ Вестерманн, Клаус (1980). Обещания отцам: исследования патриархальных повествований . Крепость Пресс. п. 50. ISBN 9780800605339 .
- ^ Тиллих, Пол (1957). Динамика веры . Харпер и Роу. п. 77. ИСБН 9780060937133 .
- ^ Стотт, Джон Р.В. (2006). Крест Христов . Межвузовская пресса. п. 98. ИСБН 9780830833207 .
- ^ Грин, Джоэл Б. (1988). Смерть Иисуса: традиция и интерпретация повествования о Страстях . Мор Зибек. п. 36. ISBN 9783161574542 .
- ^ МакГрат, Алистер Э. (2016). Христианское богословие: Введение . Уайли-Блэквелл. п. 112. ИСБН 9781118869574 .
- ^ Нибур, Рейнхольд (1996). Природа и судьба человека: христианская интерпретация . Вестминстер Джон Нокс Пресс. п. 147. ИСБН 9780664257095 .
- ^ Барт, Карл (2004). Церковная догматика, том IV: Доктрина примирения . Т&Т Кларк. п. 201. ИСБН 9780567251558 .
- ^ Йодер, Джон Ховард (1994). Политика Иисуса . Издательство Эрдманс. п. 153. ИСБН 9780802807342 .
- ^ Льюис, CS (2001). Просто христианство . ХарперУан. стр. 47–48. ISBN 9780060652920 .
Но если предположить, что Бог стал человеком – предположим, что наша человеческая природа, способная страдать и умереть, слилась с природой Бога в одном человеке – тогда этот человек мог бы помочь нам. Он мог подчинить Свою волю, страдать и умереть, потому что Он был человеком; и Он мог сделать это совершенно, потому что Он был Богом. Мы с вами можем пройти через этот процесс только в том случае, если Бог совершит это в нас; но Бог сможет сделать это, только если Он станет человеком. Наши попытки умирания увенчаются успехом только в том случае, если мы, люди, примем участие в умирании Бога, точно так же, как наше мышление может добиться успеха только потому, что оно является каплей из океана Его разума: но мы не можем разделить умирание Бога, пока Бог не умрет; и Он не может умереть, кроме как став человеком. В этом смысле Он платит наш долг и терпит за нас то, чего Ему Самому совсем не нужно страдать.