Jump to content

Пеккатизм

Пеккатизм относится к концепции христианского богословия, согласно которой люди по своей природе греховны или морально ущербны. Его обсуждают внутри христианства , подчеркивая присущую человечеству греховность и необходимость искупления. [ 1 ] Пеккатизм тесно связан с учением о первородном грехе , но не совсем то же самое . Пеккатизм включает в себя как унаследованный грех, так и продолжающееся греховное поведение.

Этимология

[ редактировать ]

Термин «пекатизм» происходит от латинского слова peccatum , что означает «грех». [ 2 ] Корень «pecc-» встречается и в некоторых других английских словах, например в «peccant», описывающем что-то греховное или морально неправильное, и «безупречном», что означает «без вины или греха». [ 3 ] Суффикс « -изм » обозначает доктрину или систему убеждений, образуя таким образом термин «пекатизм» для описания веры в присущую человеку греховность. [ нужна ссылка ]

Предыстория и исторический контекст

[ редактировать ]

С момента своего зарождения грех был центральной темой христианства . Концепция пеккатизма, которая переплетается с учением о первородном грехе , [ 4 ] был особенно сформулирован Августином Гиппонским в IV и V веках. Интерпретация первородного греха Августином предполагает, что все люди унаследовали греховную природу из-за падения Адама и Евы в Эдемском саду. [ 5 ]

Взгляды Августина оказали значительное влияние на западное христианство, сформировав как римско-католические, так и протестантские доктрины. [ 6 ] Во время Реформации 16 века такие реформаторы, как Мартин Лютер и Жан Кальвин, развили концепцию первородного греха. Учение Кальвина о полной развращенности , ключевой элемент кальвинизма , согласуется с пеккатизмом, подчеркивая, что человеческая природа полностью подвержена влиянию греха и что люди не могут достичь праведности самостоятельно. [ 7 ]

Напротив, самые ранние христианские мыслители, известные как апостольские отцы , не считали грех неотъемлемым и подавляющим аспектом человеческой природы. Они считали, что грех был приобретен в результате личного выбора и действий, подчеркивая роль разума и моральных усилий в достижении спасения. [ 8 ] Гностицизм представляет особую точку зрения, считая пеккатизм преднамеренным восстанием против демиурга, злонамеренного создателя материального мира. Гностики верят, что грех подрывает авторитет демиурга, а спасение достигается через гнозис, а не через моральное поведение. [ 2 ]

Определение и природа греха

[ редактировать ]

В христианском богословии грех считается фундаментальной проблемой, затрагивающей человечество. Оно охватывает действия, мысли и намерения, которые отклоняются от моральных и божественных стандартов. Грех проявляется в различных формах и часто описывается такими терминами, как беззаконие, коррупция, бунт и зло. [ 9 ]

Грех определяется как любое отношение или действие, в котором человек восстает против заповеди Иисуса о любви или не реагирует на нее должным образом. [ 10 ] Далее это описывается как себялюбие и эгоцентризм, противоположность заповеди Иисуса о любви, с утверждением, что для того, чтобы быть грешником в глазах Бога, требуется достаточная зрелость, знания и свобода, чтобы делать моральный выбор. [ 10 ]

Формы и примеры греха

[ редактировать ]

Христианство определяет различные формы и примеры греха, включая проступок, который предполагает нарушение правила или закона; [ 11 ] колдовство, которое рассматривается как практика магии; [ 12 ] и мерзость, которая предполагает участие в отвратительных действиях. [ 13 ] Кроме того, грех включает в себя нечестие, проявляющееся в дурном поведении; [ 14 ] неправедность, предполагающая несправедливые или неправомерные действия; [ 15 ] и безнравственность, определяемая как неэтичное или неправильное поведение. [ 16 ] Грех также включает в себя упущение, неспособность сделать то, что морально правильно; [ 17 ] вынашивание неуместных мыслей, часто называемых грязными мыслями; [ 18 ] и неверие, то есть отсутствие веры в Бога. [ 19 ]

Состояние человека

[ редактировать ]

Пеккатизм предполагает, что все люди по своей природе греховны. Эта идея согласуется с христианской доктриной о первородном грехе, которая утверждает, что человечество унаследовало греховную природу от первых людей, Адама и Евы. [ 20 ] Однако пеккатизм шире, чем понятие первородного греха. Если под первородным грехом подразумевается именно унаследованная от Адама и Евы греховность, то пекатизм охватывает как эту унаследованную природу, так и активное участие в греховных действиях на протяжении всей жизни человека. [ 21 ]

Божественные требования

[ редактировать ]

Считается, что Бог требует от человечества трех главных вещей для решения проблемы греха. Во-первых, безгрешное совершенство, то есть жизнь, совершенно свободная от греха. [ 22 ] Во-вторых, кровавая жертва, которая предполагает принесение жертвы для искупления грехов. [ 23 ] В-третьих, вера, которая означает веру и доверие к Божьему плану спасения. [ 24 ] Эти требования подчеркивают веру в необходимость жертвенной смерти и воскресения Иисуса Христа для прощения грехов. [ 25 ]

Искупление через Иисуса Христа

[ редактировать ]

В христианстве крест является центральным символом, представляющим смерть Иисуса как заместительное искупление грехов человечества. [ 26 ] Христиане верят, что Иисус, который был безгрешен, взял на себя наказание за человеческие грехи, предлагая искупление и обещание вечной жизни тем, кто верит в него. [ 27 ]

Последствия пеккатизма

[ редактировать ]

Люди считаются морально ответственными перед Богом за свои грехи. Признание своей греховной природы рассматривается как первый шаг к покаянию и поиску прощения через Иисуса Христа. [ 28 ] Вера необходима для принятия жертвы Иисуса Христа и получения прощения. Это предполагает веру в Божью благодать и стремление жить в соответствии с христианскими принципами. [ 29 ] Понимание пеккатизма побуждает верующих вести этический образ жизни, что предполагает избегание греховного поведения и развитие добродетелей в соответствии с христианским учением. [ 30 ] Пеккатизм подчеркивает веру в потребность человека в спасителе. Искупление через Иисуса Христа дает надежду и преобразование, позволяя верующим преодолеть свою греховную природу и стремиться жить жизнью, угодной Богу. [ 31 ]

  1. ^ Идриси, Ф. (2022). «Христианская этика: обзор с точки зрения Аль-Фаруки» . Журнал управления и исследования фетв . 27 (2): 1–9. дои : 10.33102/jfatwa.vol27no2.433 .
  2. ^ Перейти обратно: а б Уокер, Бенджамин (1983). Гностицизм: его история и влияние . Водолей Пресс. стр. 102–104. ISBN  0850303559 .
  3. ^ «Пекант» . Интернет-словарь этимологии . Дуглас Харпер. в. 1600 . Проверено 14 июля 2024 г.
  4. ^ Пеликан, Ярослав (1971). Возникновение католической традиции (100-600) . Христианская традиция: история развития доктрины. Том. 1. Издательство Чикагского университета. стр. 299–300.
  5. ^ Августин (426). Город Божий . Пингвинская классика. п. 15. ISBN  9780140448948 .
  6. ^ Браун, Питер (2000). Августин Гиппопотамский: Биография . Издательство Калифорнийского университета. п. 78. ИСБН  9780520227576 .
  7. ^ Мюллер, Ричард А. (2000). Неприспособленный Кальвин: исследования фундамента богословской традиции . Издательство Оксфордского университета. п. 166. ИСБН  9780195151688 . Кальвин, однако, не заинтересован в разработке анализа свободы воли или ее относительного примата над интеллектом: вместо этого он исследует проблему неспособности человека желать добра, проблему ограничения свободного выбора. Люди «не лишены воли» ( non voluntate privatus ), но они лишены здравости воли ( voluntatis sanitate ). Подобно Августину и Лютеру, Кальвин не отрицает основную свободу воли: способность свободна от внешнего принуждения, хотя она действует при определенных необходимостях, принадлежащих ее природе, будь то под Богом или под грехом. Поэтому он утверждает, что выбор ограничен греховным выбором.
  8. ^ аль-Фаруки, Исмаил (1968). Си Джей Бликер (ред.). Первородный грех у апостольских отцов . Труды XI Международного конгресса Международной ассоциации истории религий. II, Вина или осквернение и обряды очищения. Брилл. стр. 93–94.
  9. ^ Плантинга, Корнелиус младший (1995). Не так, как должно быть: Бревиарий греха . Издательство Эрдманс. п. 22. ISBN  9780802842183 .
  10. ^ Перейти обратно: а б Харкнесс, Джорджия Эльма (1952). Христианская этика . Нэшвилл, Теннесси: Абингдон Пресс. п. 95.
  11. ^ Рикёр, Поль (1967). Символизм Зла . Маяк Пресс. п. 45. ИСБН  9780807015674 . OCLC   22867775 .
  12. ^ Левак, Брайан П. (2015). Охота на ведьм в Европе раннего Нового времени . Рутледж. п. 67. ИСБН  9781138808102 .
  13. ^ Боярин, Даниэль (1995). Плотский Израиль: прочтение секса в талмудической культуре . Издательство Калифорнийского университета. п. 90.
  14. ^ Кавано, Уильям Т. (2009). Миф о религиозном насилии: светская идеология и корни современных конфликтов . Издательство Оксфордского университета. п. 123. ИСБН  9780195385045 .
  15. ^ Плантинга, Корнелиус младший (1995). Не так, как должно быть: Бревиарий греха . Издательство Эрдманс. п. 64. ИСБН  9780802842183 .
  16. ^ Нибур, Рейнхольд (1996). Природа и судьба человека: христианская интерпретация . Вестминстер Джон Нокс Пресс. п. 87. ИСБН  9780664257095 .
  17. ^ Милгром, Джейкоб (2021). Левит 17–22: Новый перевод с введением и комментариями . Издательство Йельского университета. п. 108. ИСБН  9780300262001 .
  18. ^ Фуко, Мишель (1990). История сексуальности, Том 1: Введение . Винтажные книги. п. 142. ИСБН  9780679724698 .
  19. ^ Смит, Уилфред Кантвелл (1998). Вера и убеждение: разница между ними . Публикации Oneworld. п. 78. ИСБН  9781851681655 .
  20. ^ Нибур, Рейнхольд (1996). Природа и судьба человека: христианская интерпретация . Вестминстер Джон Нокс Пресс. п. 55. ИСБН  9780664257095 .
  21. ^ Нибур, Рейнхольд (1996). Природа и судьба человека: христианская интерпретация . Вестминстер Джон Нокс Пресс. п. 63. ИСБН  9780664257095 .
  22. ^ Бонхёффер, Дитрих (1959). Цена ученичества . Нью-Йорк: Книги Кольера. п. 35. OCLC   1028575481 .
  23. ^ Вестерманн, Клаус (1980). Обещания отцам: исследования патриархальных повествований . Крепость Пресс. п. 50. ISBN  9780800605339 .
  24. ^ Тиллих, Пол (1957). Динамика веры . Харпер и Роу. п. 77. ИСБН  9780060937133 .
  25. ^ Стотт, Джон Р.В. (2006). Крест Христов . Межвузовская пресса. п. 98. ИСБН  9780830833207 .
  26. ^ Грин, Джоэл Б. (1988). Смерть Иисуса: традиция и интерпретация повествования о Страстях . Мор Зибек. п. 36. ISBN  9783161574542 .
  27. ^ МакГрат, Алистер Э. (2016). Христианское богословие: Введение . Уайли-Блэквелл. п. 112. ИСБН  9781118869574 .
  28. ^ Нибур, Рейнхольд (1996). Природа и судьба человека: христианская интерпретация . Вестминстер Джон Нокс Пресс. п. 147. ИСБН  9780664257095 .
  29. ^ Барт, Карл (2004). Церковная догматика, том IV: Доктрина примирения . Т&Т Кларк. п. 201. ИСБН  9780567251558 .
  30. ^ Йодер, Джон Ховард (1994). Политика Иисуса . Издательство Эрдманс. п. 153. ИСБН  9780802807342 .
  31. ^ Льюис, CS (2001). Просто христианство . ХарперУан. стр. 47–48. ISBN  9780060652920 . Но если предположить, что Бог стал человеком – предположим, что наша человеческая природа, способная страдать и умереть, слилась с природой Бога в одном человеке – тогда этот человек мог бы помочь нам. Он мог подчинить Свою волю, страдать и умереть, потому что Он был человеком; и Он мог сделать это совершенно, потому что Он был Богом. Мы с вами можем пройти через этот процесс только в том случае, если Бог совершит это в нас; но Бог сможет сделать это, только если Он станет человеком. Наши попытки умирания увенчаются успехом только в том случае, если мы, люди, примем участие в умирании Бога, точно так же, как наше мышление может добиться успеха только потому, что оно является каплей из океана Его разума: но мы не можем разделить умирание Бога, пока Бог не умрет; и Он не может умереть, кроме как став человеком. В этом смысле Он платит наш долг и терпит за нас то, чего Ему Самому совсем не нужно страдать.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d7889a320fabcc4ee6a0813dc3904ae5__1722870300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d7/e5/d7889a320fabcc4ee6a0813dc3904ae5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Peccatism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)