Пять пунктов кальвинизма
Пять пунктов кальвинизма |
---|
![]() |
(ТЮЛЬПАН) |
Полная развращенность |
Безоговорочные выборы |
Ограниченное искупление |
Непреодолимая грация |
Стойкость святых |
Пять пунктов кальвинизма , иногда называемые мнемоническим ТЮЛЬПАНОМ , представляют собой краткое изложение реформатской сотериологии . Названные в честь Жана Кальвина , они во многом отражают учение Дортских канонов . Пять пунктов кальвинизма утверждают, что Бог спасает каждого человека, которого Он милует, и что его усилия не сводятся на нет неправедностью или неспособностью людей. Их суммировали под акростихом ТЮЛЬПАН: полная развращенность , безусловное избрание , ограниченное искупление , непреодолимая благодать и стойкость святых . [ 1 ]
Обычно говорят, что эти пять пунктов суммируют Дортские каноны ; однако между ними нет никакой исторической связи, и некоторые ученые утверждают, что их язык искажает смысл Канонов, теологии Кальвина и теологии кальвинистской ортодоксальности 17-го века, особенно на языке полной развращенности и ограниченного искупления. [ 2 ] Эти пять пунктов были недавно популяризированы в буклете 1963 года « Пять пунктов кальвинизма, определенных, защищенных и документированных», написанных Дэвидом Н. Стилом и Кертисом К. Томасом. Происхождение пяти пунктов и акростиха неизвестно, но, по-видимому, они изложены в Контрремонстрации 1611 года , менее известном реформатском ответе арминианам, который был написан до Дортских канонов. [ 3 ] Акростих использовался Клеландом Бойдом Макафи еще примерно в 1905 году. [ 4 ] Раннее печатное изображение акростиха можно найти в книге Лорейн Беттнер 1932 года « Реформатская доктрина предопределения» . [ 5 ]
- Полная развращенность (также называемая радикальной коррупцией) [ 6 ] утверждает, что вследствие грехопадения человека каждый человек порабощается греху. Люди по своей природе не склонны любить Бога, а склонны служить своим собственным интересам и отвергать правление Бога. Таким образом, все люди по своим собственным способностям морально неспособны выбрать довериться Богу для своего спасения и спасения (термин «тотальный» в этом контексте относится к греху, затрагивающему каждую часть человека, а не к тому, что каждый человек так же зол, как он сам). может быть). [ 7 ] Эта доктрина вытекает из интерпретации Кальвином объяснения Августина о первородном грехе . [ 8 ] Хотя Кальвин использовал фразы «полностью развратный» и «совершенно извращенный», имел в виду неспособность спасти себя от греха, а не полную лишенность добродетели. Такие фразы, как «полная развращенность», невозможно найти в Дортских канонах, и Каноны, а также более поздние реформатские ортодоксальные богословы, возможно, предлагают более умеренный взгляд на природу падшего человечества, чем Кальвин. [ 9 ]
- Безусловные выборы (также называемые суверенными выборами) [ 10 ] утверждает, что Бог избрал от вечности тех, кого Он приведет к Себе, не на основании предвиденной добродетели, заслуг или веры в этих людей; скорее, его выбор безоговорочно основан только на его милосердии. Бог избрал вечность проявлять милость к тем, кого Он избрал, и отказывать в милости тем, кто не избран. Избранные получают спасение только через Христа. Неизбранные получают справедливый гнев, который оправдан за их грехи против Бога. [ 11 ]
- Ограниченное искупление (также называемое определенным искуплением) [ 12 ] Иисуса утверждает, что заместительное искупление было определенным и определенным в своей цели и в том, чего оно достигло. только грехи избранных были искуплены Это подразумевает, что смертью Иисуса . Кальвинисты, однако, не верят, что искупление ограничено в своей ценности или силе, а, скорее, что искупление ограничено в том смысле, что оно предназначено для некоторых, а не для всех. Некоторые кальвинисты резюмировали это так: «Искупление достаточно для всех и эффективно для избранных». [ 13 ]
- Непреодолимая благодать (также называемая действенной благодатью) [ 14 ] утверждает, что спасительная благодать Божия эффективно применяется к тем, кого Он решил спасти (то есть к избранным), и преодолевает их сопротивление послушанию призыву Евангелия, приводя их к спасительной вере. Это означает, что когда Бог суверенно намеревается спасти кого-то, этот человек будет спасен. Божьего Доктрина утверждает, что этому целенаправленному влиянию Святого Духа невозможно сопротивляться, но что Святой Дух «милостиво побуждает избранного грешника сотрудничать, верить, покаяться, свободно и добровольно прийти ко Христу». Это не означает отрицания того факта, что внешний призыв Духа (через провозглашение Евангелия) может быть и часто отвергается грешниками; скорее, это тот внутренний призыв, который нельзя отвергнуть.
- Стойкость святых (также называемая сохранением святых ; [ 15 ] «святые» — это те, кому Бог предопределил спасение) утверждает, что, поскольку Бог суверенен и Его воля не может быть нарушена людьми или чем-либо еще, те, кого Бог призвал к общению с Собой, будут продолжать в вере до конца. Те, кто явно отпал, либо изначально никогда не имели истинной веры (1 Иоанна 2:19), либо, если они спасены, но в настоящее время не ходят в Духе, они будут божественно наказаны (Евреям 12:5–11) и будут покайтесь (1 Иоанна 3:6–9). [ 16 ]
Английский баптистский богослов- реформатор Джон Гилл (1697–1771) стойко защищал «Пять пунктов» в своей работе «Дело Бога и истины» . [ 17 ] Эта работа представляла собой продолжительный ответ на критику современного англиканского арминианского священника Дэниела Уитби , который критиковал кальвинистское учение. Гилл делает все возможное, цитируя многочисленных отцов церкви , пытаясь показать, что «Пять пунктов» и другие кальвинистские идеи сохранялись в раннем христианстве. [ 18 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Спроул, RC (2016). Что такое реформатское богословие?: Понимание основ . Гранд-Рапидс, Мичиган: Baker Books. п. 32. ISBN 978-0-8010-1846-6 .
- ^ Мюллер, Ричард А. (2012). Кальвин и реформатская традиция (изд. электронной книги). Гранд-Рапидс, Мичиган: Baker Academic. стр. 50–51.
- ^ Документ переведен на Де Йонг, Питер Ю. (1968). Кризис в реформатских церквях: очерки памяти Дортского синода (1618–1619) . Гранд-Рапидс, Мичиган: Reformed Fellowship, Incorporated. стр. 52–58.
- ^ Вейл, Уильям Х. (1913). Пять пунктов кальвинизма в историческом плане, Новый взгляд . п. 104.
- ^ Беттнер, Лорейн. «Реформатская доктрина предопределения» (PDF) . Bloomingtonrpchurch.org. Архивировано из оригинала (PDF) 27 мая 2014 года . Проверено 5 декабря 2013 г.
Пять Точек легче запомнить, если они связаны со словом ТЮЛЬПАН; Т — полная нетрудоспособность; U, безоговорочные выборы; L, Ограниченное искупление; Я, Непреодолимая (Действующая) Благодать; и P, Стойкость святых.
- ^ Спроул, RC (25 марта 2017 г.). «ТЮЛЬПАН и реформатская теология: полная развращенность» . Лигоньерские министерства . Архивировано из оригинала 5 августа 2021 года . Проверено 5 августа 2021 г.
Мне нравится заменять термин «полная развращенность» моим любимым определением — радикальной коррупцией . По иронии судьбы, слово радикал имеет свои корни от латинского слова, обозначающего «корень», то есть radix , и его можно перевести как корень или ядро .
- ^ Стил, Дэвид; Томас, Кертис (1963). Пять пунктов кальвинизма определены, защищены и документированы . П&Р. п. 25 . ISBN 978-0-87552-444-3 .
Прилагательное «тотальный» не означает, что каждый грешник настолько тотально или полностью испорчен в своих действиях и мыслях, насколько это возможно. Вместо этого слово «тотальный» используется для обозначения того, что «все» человеческое существо затронуто грехом.
- ^ Ливингстон, Элизабет А. (2005). «Первородный грех». Оксфордский словарь христианской церкви (3-е изд.). Оксфорд, Англия: Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19-280290-3 .
- ^ Мюллер, Ричард А. (2012). «Был ли Кальвин кальвинистом?». Кальвин и реформатская традиция (изд. электронной книги). Гранд-Рапидс, Мичиган: Baker Academic. п. 51. ИСБН 978-1-4412-4254-9 .
- ^ Спроул, RC (1 апреля 2017 г.). «ТЮЛЬПАН и реформатское богословие: безусловное избрание» . Лигоньерские министерства . Архивировано из оригинала 5 августа 2021 года . Проверено 5 августа 2021 г.
Безусловные выборы — это еще один термин, который, как мне кажется, может ввести в заблуждение, поэтому я предпочитаю использовать термин « суверенные выборы» .
- ^ Wikisource . . 1646 — через
- ^ Спроул, RC (8 апреля 2017 г.). «ТЮЛЬПАН и реформатское богословие: ограниченное искупление» . Лигоньерские министерства . Архивировано из оригинала 5 августа 2021 года . Проверено 5 августа 2021 г.
Я предпочитаю не использовать термин «ограниченное искупление», потому что он вводит в заблуждение. Я скорее говорю об определенном искуплении или определенном искуплении , которое сообщает, что Бог Отец задумал дело искупления специально с целью обеспечить спасение избранным, и что Христос умер за Своих овец и отдал Свою жизнь за тех, кого Отец дал ему.
- ^ «Пять пунктов кальвинизма, ТЮЛЬПАН» . Calvinistcorner.com. Архивировано из оригинала 3 марта 2020 года . Проверено 5 декабря 2013 г.
- ^ Спроул, RC (15 апреля 2017 г.). «ТЮЛЬПАН и реформатская теология: непреодолимая благодать» . Лигоньерские министерства . Архивировано из оригинала 5 августа 2021 года . Проверено 5 августа 2021 г.
У меня есть небольшая проблема с использованием термина «непреодолимая благодать» не потому, что я не верю в эту классическую доктрину, а потому, что она вводит в заблуждение многих людей. Поэтому я предпочитаю термин « действенная благодать» , потому что непреодолимая благодать Божья производит то, чего Бог хочет добиться.
- ^ Спроул, RC (22 апреля 2017 г.). «ТЮЛЬПАН и реформатское богословие: стойкость святых» . Лигоньерские министерства . Архивировано из оригинала 5 августа 2021 года . Проверено 5 августа 2021 г.
Я думаю, что эта маленькая крылатая фраза о стойкости святых опасно вводит в заблуждение. Это предполагает, что настойчивость — это то, что мы делаем, возможно, сами по себе. ... Поэтому я предпочитаю термин «сохранение святых» , потому что процесс, посредством которого мы сохраняемся в состоянии благодати, совершается Богом.
- ^ Беттнер, Лорейн . «Стойкость святых» . Реформатская доктрина предопределения .
- ^ «Archive.org - Дело Бога и истины. В четырех частях. Джон Гилл, DD 1772» .
- ^ Гилл, Джон. Дело Бога и истины. В четырех частях. 1772. Страницы 453–645.