Дамарис Кадворт Мэшам
Дамарис Машам | |
---|---|
Рожденный | Дамарис Кадворт 18 января 1659 г. Кембридж , Англия |
Умер | 20 апреля 1708 г. Лондон, Англия | ( 49 лет
Национальность | Английский |
Другие имена | Леди Мэшам |
Супруг (а) | Сэр Фрэнсис Мэшем, 3-й батальон |
Эра | Философия 17 века |
Область | Западная философия |
Школа | Кембриджские платоники |
Основные интересы | Христианское богословие |
Дамарис Кадворт, леди Мэшам (18 января 1659 — 20 апреля 1708) — английская писательница, философ, теолог и защитница женского образования, которую часто называют протофеминисткой . Она преодолела некоторую слабость зрения и отсутствие доступа к формальному высшему образованию, чтобы завоевать высокое уважение среди выдающихся мыслителей своего времени. Благодаря обширной переписке она опубликовала две работы: «Рассуждение о любви к Богу» (1696 г.) и «Мысли о добродетельной или христианской жизни» (1705 г.). Она особенно известна своей долгой и взаимовлиятельной дружбой с философом Джоном Локком .
Семейное прошлое
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Ральф Кадворт (1617–1688 гг.)
[ редактировать ]Дамарис Кадворт родилась 18 января 1659 г. [1] была дочерью преподобного профессора Ральфа Кадворта и его жены Дамарис Кадворт (урожденной Крэдок) (ум. 1695), через пять лет после того, как ее отец стал магистром Крайстс-колледжа в Кембриджском университете (должность, которую он занимал до конца своей жизни). жизнь). Выдающийся классик и королевский профессор иврита Ральф Кадворт получил образование в нонконформистской среде колледжа Эммануэль в 1630-х годах. И его отец (священнослужитель и королевский капеллан, которого также звали Кадворт ), и его отчим, священнослужитель Джон Стоутон (1593–1639), ранее учились и имели там стипендии, а также последовательно занимали пост ректората колледжа Аллера Ральф , Сомерсет (где родился младший Ральф). Он стал ведущей фигурой Кембриджской платонической школы. [2] и вложил огромную эрудицию и оригинальность в свой великий труд « Истинная интеллектуальная система Вселенной» (только первая, очень существенная часть которого была готова к 1671 году и была опубликована в 1678 году). [3] Явно опровергая атеистический детерминизм , его работа развивалась в критике аспектов кальвинистского богословия в свете его почти современника Рене Декарта и в оппозиции Томасу Гоббсу . [4]
Дамарис Крэдок Эндрюс (ум. 1695)
[ редактировать ]Ее мать, Дамарис, дочь Дамариса и Мэтью Крэдоков из Лондона (ум. 1641), [5] впервые была замужем за лондонским купцом Томасом Эндрюсом (ум. 1653). [6] Содружества (сын лорд-мэра Лондона сэра Томаса Эндрюса ), от которого было несколько сводных братьев и сестер. [7] Мачеха ее матери Ребекка (остаток Мэтью Крэдока) позже вышла замуж за платоника из колледжа Эммануэль Бенджамина Уичкота . [8] чья племянница вышла замуж за друга своего отца доктора Джона Уортингтона (1657 г.). [9] Через семью своей матери Дамарис (леди Мэшем) приходилась двоюродной сестрой Закари Крэдоку , ректору Итона (1680–95), и Сэмюэлу Крэдоку , нонконформистскому наставнику Уикхэмбрука , Саффолк (оба получили образование в Эммануэль-колледже в Кембридже в 1640-х и 1640-х годах). 1650-е годы).
Сводная сестра Дамарис Кадворт, Дамарис Эндрюс (ум. 1687), вышла замуж за Эдварда Эбни , студента, выпускника и члена Колледжа Христа (с 1649 года), получившего высшую степень доктора права ( LL.D ) и отказался от стипендии, чтобы жениться на ней (1661 г.). [10] Ее сводный брат, Джон Эндрюс (ум. после 1688 г.), также учился в Крайстс-колледже (с 1664 г.) и был там стипендиатом (до 1675 г.). [11] Другой ее сводный брат, Мэтью Эндрюс (ум. 1674), поступил в Квинс-колледж в Кембридже (1663/64) и был там научным сотрудником после своей смерти. [12] В то время как ее брат Чарльз Кадворт, умерший в Индии (1684 г.) и к которому Локк испытывал ее нежную привязанность, [13] возможно, получил образование в Тринити-колледже в Кембридже ; [14] другие ее братья учились в Крайстс-колледже : Джон Кадворт (студент у Джона Эндрюса, а затем научный сотрудник и преподаватель греческого языка (1672–84)), [15] и Томас Кадворт. [16]
Образование
[ редактировать ]Хотя ее молодость не оставила никаких свидетельств формального образования, необычный университетский контекст ее семейного окружения (и ее знакомство с платонистским кругом ее отца) дал ей преимущества и понимание в эпоху, когда высшее образование обычно не было доступно для женщин. [1] Утверждения, что ее учил отец, [17] или обязана развитием своей мысли, особенно Джону Норрису (одному из первых соратников, с которым она пришла к разногласиям), в некоторой степени излишни: она была умной молодой женщиной из блестящей академической семьи, погруженной в университетскую жизнь. Сама Дамарис подчеркивала важность материнского влияния на образование ребенка. [18]
Ее ранние письма Джону Локку показывают, что она опытна в философском дискурсе, способна обсуждать платонистские взгляды своего отца и знает многие платонистские произведения. [19] К 1682 году она уже хорошо разбиралась в современной философии. И это несмотря на некоторую слабость зрения, которая мешала ей читать так много, как ей хотелось. Медицинских записей об этом нет: Джон Норрис упомянул о ее «слепоте» в своих «Размышлениях о поведении человеческой жизни» (1690 г.). [20] но это было утверждение, которое она сама опровергла и поправила его. [21] Джон Локк также упоминал о ее зрении в переписке с Филиппом ван Лимборхом . [22] Ее научное призвание, необычное для женщины ее времени, было достигнуто, несмотря на эту слабость.
Брак (1685 г.) и материнство
[ редактировать ]В 1685 году Дамарис Кадворт (26 лет) вышла замуж за сэра Фрэнсиса Мэшама, 3-го баронета (ок. 1646–1723). [23] из поместья Оутс в Хай-Лейвере в графстве Эссекс (с тех пор ее стали называть леди Мэшам). У нее и сэра Фрэнсиса (вдовца), уже (вместе с его предыдущей женой Мэри Скотт) отца восьмерых детей, включая придворного Сэмюэля, 1-го лорда Мэшема (1678/9–1758)), был один сын: Фрэнсис Кадворт Мэшем ( 1686–1731). [24] Об их личных отношениях мало что известно: брак обеспечивал безопасность, хотя сам по себе не обеспечивал большого социального или образовательного прогресса. Когда в 1688 году умер ее отец, Ральф Кадворт, он оставил ей из своей библиотеки те английские книги, которые она выберет. [25] Ее мать поддерживала тесные связи с домом дочери, и когда она умерла (1695 г.), [26] она обеспечила свою дочь обширными средствами и назначила Джона Локка , Эдварда Кларка и епископа Эдварда Фаулера (своего душеприказчика) попечителями будущего благосостояния своего внука Фрэнсиса Кадворта Мэшама. [27] (который позже стал генеральным бухгалтером Канцелярии).
Переписка и публикации
[ редактировать ]Начиная с двадцати с небольшим лет, она поддерживала тесные личные отношения с Джоном Локком (до конца его жизни). Вероятно, их свел общий друг Эдвард Кларк. [28] [29] Они встретились где-то до 1682 года и обменялись множеством личных, часто кокетливых писем. Локк превосходно описал ее в письме Филиппу ван Лимборху: «Сама эта дама настолько хорошо сведуща в богословских и философских исследованиях и обладает таким оригинальным умом, что вы не найдете много мужчин, которых она не превосходила бы по богатству знаний и возможность извлечь из этого выгоду». [19] Она и Локк имели большое значение друг для друга в дружбе и учебе, и Локк поселился в ее доме (с 1691 года до своей смерти в 1704 году). Он привез с собой свою библиотеку (около 2000 книг), купил для нее письменный стол, чернила и перья, оплатил переплет ее произведений. [30] Большая часть последней воли и завещания Локка посвящена подаркам, наследству и договоренностям для Дамарис, леди Мэшам и ее сына Фрэнсиса. [31] Отчет о последнем дне Локка (во время которого его посещала леди Мэшем) и о его характере был опубликован в 1705 году. [32]
Постоянные товарищи, они обменивались идеями и теориями и развлекали многих других теологов и философов (включая сэра Исаака Ньютона и Франциска Меркурия ван Гельмонта ). [33] В это время она опубликовала свою первую работу «Беседы о любви к Богу» (1696), которая была ответом на «Практические беседы» Джона Норриса . Вскоре после смерти Локка она опубликовала свою самую известную работу « Мысли о добродетельной или христианской жизни» (1705). [29] Оба были опубликованы анонимно, чтобы избежать предвзятости или неуместной вежливости по отношению к женщине-ученому: Пьер Бейль (который легко установил ее авторство) поспешил исправить одно из своих предыдущих (небрежных) наблюдений, касающихся работы ее отца, с подробным (и, вероятно) искренним похвала ее савуару и другим совершенствам. [34] В ее переписке с Готфридом Вильгельмом Лейбницем исследовались их теории, включая работу последнего о предустановленной гармонии , работу ее отца Ральфа Кадворта и отношения между телом и душой. [35]
Смерть (1708 г.), мемориал и портреты.
[ редактировать ]Ближе к концу своей жизни Машам, страдавшая от сильной боли из-за камней в желчном пузыре, поехала в Бат в надежде улучшить свое состояние. [36] Дамарис Кадворт Мэшам умерла в Отесе (20 апреля 1708 г.) и была похоронена в среднем нефе Батского аббатства . Над ее могилой было написано о «ее учености, суждении, проницательности и проницательности вместе с ее откровенностью и любовью к истине» (Баллард, 337). [37]
Портреты
[ редактировать ]Никаких сохранившихся портретов Дамарис Кадворт Мэшем не известно. Согласно описи, портрет принадлежал ее матери, и Джон Локк заказал один у сэра Годфри Неллера (1704 г.), но оба, похоже, были утеряны. [38]
Философия и пропаганда
[ редактировать ]Общественные работы Дамарис Кадворт Мэшем, которую ученые (такие как Жаклин Броуд и Лоис Франкель) часто рекламировали как «локианскую феминистку», представляли собой смесь платонизма ее отца, теорий и аргументов Локка, а также ее собственных протофеминистских идеалов и пропаганды. Она раскритиковала двойные стандарты морали мужчин и женщин, а также отсутствие у женщин доступа к высшему образованию. [39]
В своих «Случайных мыслях о добродетельной или христианской жизни» (1705 г.) Дамарис Кадворт Мэшам делает два важных замечания относительно низкого образования, предоставляемого женщинам. Во-первых, она утверждает, что предоставление женщинам более низкого образования делает их неспособными дать своим детям должное образование (поскольку большинство детей в этот период получали раннее образование от своих матерей, а образование все еще оставалось в основном за членам семьи). элита). [40] Она пишет:
«Усовершенствования разума, какими бы необходимыми они ни были для женщин для их достижения, как разумных существ; и как бы они ни были необходимы им для хорошего образования своих детей и для того, чтобы они были полезны в своих семьях, их редко рекомендуют мужчинам; те, кто по глупости думает, что деньги ответят на все вопросы, по большей части не обращают внимания ни на что другое в женщине, на которой они хотят жениться… Девочки, между глупыми отцами и невежественными матерями, обычно так воспитаны, что традиционные мнения для них не имеют значения. всю жизнь вместо Разума». [41]
Здесь Дамарис Кадворт Мэшам утверждала, что для всего человечества было бы полезно, если бы женщинам был предоставлен доступ к высшему образованию, поскольку это позволило бы им лучше обучать своих сыновей и дочерей и продвигать разум в обществе.
Во-вторых, Кадворт утверждала, что женщины должны иметь доступ к образованию не только для духовного благополучия своих детей, но и для их собственного. Она утверждала, что «у женщин есть души, которые нужно спасти, так же, как и у мужчин», и что, будучи наделены рациональным мышлением, женщинам крайне важно понимать принципы и ценности, лежащие в основе их собственных религиозных убеждений. [42] «Им [женщинам], возможно, иногда говорят относительно того, чего требует религия: они должны верить и делать то-то и то-то, потому что этого требует Слово Божье; но их не заставляют исследовать сами Писания, чтобы увидеть, так ли это или нет». [43] Она также утверждала, что обязанности и знания женщины не должны основываться на «неопределенных и изменчивых мнениях мужчин». [43] но вместо этого они должны иметь возможность развивать свой разум, а также свое тело и формировать собственное мнение о духовности.
Влияние на других философов
[ редактировать ]Можно утверждать, что работы и переписка Дамариса Кадворта Мэшама со многими великими философами Просвещения повлияли на их опубликованные работы. В частности, предполагается, что она повлияла на вторую редакцию Локка « Опыта о человеческом понимании» . [44] Локк работал над различными редакциями этого трактата (с 1689 года до своей смерти в 1704 году), в течение этого времени он проживал вместе с Машамами в их поместье Оутс, Хай-Лейвер , Эссекс. Таким образом, вполне вероятно, что Дамарис Кадворт имела некоторое интеллектуальное влияние на некоторые аспекты этих изменений. Пересматривая раздел «О власти», Локк, по-видимому, перенимает многие идеи Ральфа Кадворта (и особенно те, которые содержатся в его неопубликованных рукописях, которые считаются второй и третьей частями его «Истинной интеллектуальной системы Вселенной» (1678). ). [45] Хотя считается, что эти рукописи не находились в распоряжении Дамарис до смерти ее старшего брата, Джона Кадворта (1726 г.), влияние идей Ральфа Кадворта на творчество Локка нельзя игнорировать, и это заставило некоторых историков полагать, что это было Сама Дамарис Кадворт Мэшам (знакомая с работами своего отца), которая, возможно, оказала влияние на Локка во время второй редакции «О власти». [46] Дамарис Кадворт Мэшам действительно провела параллели с идеями своего отца о свободе воли (содержащимися в его третьей рукописи), которые появляются в ее публикации « Случайные мысли »
«Без способности Творения действовать вопреки Воле Творца не может быть ни пустыни, ни самопревосходства ни в одном Созданном Существе; следовательно, во Вселенной допускается противоречие Воле Бога как необходимый результат Тварного несовершенства. величайшим даром, который может иметь Созданное Существо, а именно Свободой или Свободой Действий». [47]
Тем самым указывая на то, что ее отец, вероятно, передал Дамарис многие из своих идей, касающихся свободы воли и отказа от детерминизма (либо непосредственно через чтение его рукописей, либо косвенно благодаря ее образованию в области философского дискурса). [48]
Работает
[ редактировать ]- Беседа о любви Божией (А. и Дж. Черчилли в отеле «Черный лебедь» на Патерностер-Роу, Лондон, 1696 г.). Издание Earlymoderntexts.com
- Случайные мысли о добродетельной или христианской жизни (Оуншем и Джон Черчилль в отеле «Черный лебедь» на Патерностер-Роу, Лондон, 1705 г.). В Project Gutenberg (по состоянию на 8 декабря 2014 г.). Издание Earlymoderntexts.com
- Переписка Лейбница с леди Мэшем. 1703–1705 гг . В: Готфрид Вильгельм Лейбниц: Философские сочинения (Weidmannsche Buchhandlung, Берлин, 1887), том. 3, стр. 331–375. [Лейбниц пишет по-французски, леди Мэшем отвечает по-английски. Том онлайн .]
Родословная
[ редактировать ]Предки Дамариса Кадворта Мэшама |
---|
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Франкель, Лоис. «Дамарис Кадсворт Мэшам». Том. 3, в «Истории женщин-философов, 1600–1900» , автор Мэри Эллен Уэйт (Дордрехт: Kluwer Academic Publishers, 1991), 73.
- ↑ См. Кембриджский исследовательский портал платоников, заархивировано 14 сентября 2014 г. на Wayback Machine.
- ^ Р. Кадворт, Истинная интеллектуальная система Вселенной. Первая часть, в которой опровергаются все основания и философия атеизма и демонстрируется его невозможность (Ричард Ройстон, Лондон (1678 г.), но с разрешения 1671 г.).
- ^ Бенджамин Картер, «Положение Ральфа Кадворта как философа», в книге Г.А.Дж. Роджерса, Тома Сорелла и Джилл Крей (редакторы), «Инсайдеры и аутсайдеры в философии семнадцатого века» (Routledge 2010), стр. 99–111 . Ральфа Кадворта Кэтрин Осборн, « Истинная интеллектуальная система Вселенной и досократические философы », в книге Оливера Примавеси и Катарины Люхнер (редакторы) «Досократики от латинского средневековья до Германа Дильса» (Steiner Verlag 2011), стр. 215–35.
- ^ Завещание Мэтью Крэдока (PCC 1641).
- ^ Завещание Томаса Эндрюса (PCC 1653).
- ^ Завещания Ральфа Кадворта (PCC 1688) и Дамарис Кадворт (PCC 1695).
- ^ Сара Хаттон, «Уичкот, Бенджамин (1609–1683), теолог и философ-моралист» в Оксфордском национальном биографическом словаре .
- ^ Джон Т. Янг, «Уортингтон, Джон (род. 1617, ум. 1671)» в Оксфордском национальном биографическом словаре .
- ^ Венн, Выпускники Cantabrigienses Vol. I Часть 1, с. 2 .
- ^ Дж. Пейле, Биографический реестр колледжа Христа 1505–1905 , I: 1448–1665 (Cambridge University Press, 1910), стр. 612 (Интернет-архив). Венн, Alumni Cantabrigienses , Vol. I Часть 1, с. 30.
- ^ Венн, Выпускники Cantabrigienses Vol. I Часть 1, с. 30 . Завещание Мэтью Эндрюса, члена Королевского колледжа Кембриджа (PCC 1674, Bunce quire). Аннотация в HF Waters, Geneaological Gleanings в Англии, с добавлением New Series, A-Anyon Vol. II (Генеалогическая издательская компания, Балтимор, 1969), с. 1738 год .
- ^ Письмо Локка в книге «Лорд Кинг, Жизнь Джона Локка: с выдержками из его переписки» , новое издание, 2 тома (Генри Колберн и Ричард Бентли, Лондон, 1830 г.), II, стр. 16–21 (Google).
- ^ Пейле, Биографический регистр II, стр. 49–50 , со ссылкой на записи журнала Factory Records, Kasinbazar III. См. Дэвид А. Пэйлин , «Кадворт, Ральф (1617–1688), теолог и философ» в Оксфордском национальном биографическом словаре .
- ^ Дж. Пейле, Биографический реестр колледжа Христа 1505–1905, том II, 1666–1905 (издательство Кембриджского университета, 1913), II, стр. 46 .
- ^ Венн, Alumni Cantabrigienses Часть I. С древнейших времен до 1751 года , Том. 1 (1922), стр. 430–31.
- ↑ Судя по всему, это утверждение возникло спекулятивно в книге Джорджа Балларда, «Мемуары нескольких дам из Великобритании» (автор, Оксфорд, 1752 г.), стр. 379–88 , стр. 379. См. обсуждение у Джеймса Г. Бьюкеруда: «Что случилось с Дамарис, леди Мэшам?» Историография одной женщины-философа раннего Нового времени», «Исследования Локка». Annual Journal of Locke Research 5 (2005), стр. 179–214. Архивировано 24 марта 2016 г. в Wayback Machine ; и ответ Ричарда Акворта, «Беглые размышления» и т. д., Locke Studies 6 (2006).
- ^ «I.3: «Домашние дела - опиум для души»: Дамарис Мэшам и необходимость женской поэзии», в книге Б. Смита и У. Аппельта (ред.), « Пишите или будьте написаны: женщины-поэты раннего Нового времени и культура». Ограничения (Routledge, Abingdon 2016), стр. 83 и далее (Google).
- ^ Перейти обратно: а б Франкель, История женщин-философов, 1600–1900 , 73–74.
- ^ Жаклин Броуд. «Дамарис Машам». В книге «Женщины-философы семнадцатого века » (Кембридж: издательство Кембриджского университета, 2002), 138.
- ^ Buickerood, Locke Studies 5 (2005), стр. 191–93, цитирует письмо Мэшема Жану ле Клерку от 18 июня 1703 года, Universitseitbibliotheek, Амстердам, MS J.58v.
- ^ Франкель, История женщин-философов, 1600–1900 , 73–74; но см. Buickerood, p. 193.
- ^ М. Найтс, Мэшам, сэр Фрэнсис, 3-й батальон. (ок. 1646–1723), Отес, Хай-Лейвер, Эссекс», в Д. Хэйтоне, Э. Круикшенксе и С. Хэндли (редакторы), « История парламента: Палата общин 1690–1715» (Бойделл и Брюэр, 2002) Читать здесь.
- ^ Сара Хаттон, «Леди Дамарис Мэшам». Стэнфордская энциклопедия философии . (март 2014 г.). http://plato.stanford.edu/entries/lady-masham .
- ^ Завещание Ральфа Кадворта, доктора богословия (PCC 1688).
- ^ Ее эпитафия (монументальная надпись в церкви Хай-Лейвер), по общему мнению, была написана Джоном Локком, см. HR Fox Bourne, The Life of John Locke , 2 Vols (Harper & Brothers, New York 1876), II, стр. 306–07.
- ^ Завещание Дамариса Кадворта (PCC 1695).
- ^ М. Найтс, «Кларк, Эдвард I (1650–1710) из Чипли, Сом.», в Д. Хэйтоне, Э. Круикшенксе и С. Хэндли (редакторы), История парламента: Палата общин 1690– 1715 г. (из Бойделла и Брюэра, 2002 г.), История парламента в Интернете .
- ^ Перейти обратно: а б Хаттон, Стэнфордская энциклопедия философии .
- ^ Жаклин Броуд, «Влияние женщины?» Джон Локк и Дамарис Мэшам о моральной ответственности, Журнал истории идей , 2006 г. (University of Pennsylvania Press), 493.
- ^ Завещание Джона Лока из Хай-Лейвера (PCC 1704).
- ^ Ж. ле Клерк, «Статья V. Панегирик покойному мистеру Локку», Избранная библиотека, которая станет продолжением Универсальной библиотеки , Vol. VI: Год MDCCV (Генри Шелте, Амстердам, 1705 г.), стр. 342–411, с. 398–401 (сцена на смертном одре) ; стр. 402–10 (персонаж). (На французском языке).
- ^ Лоис Франкель, «Дамарис Кадсворт Мэшам, философ-феминистка семнадцатого века», в книге Линды Лопес Макалистер (редактор), « Дочери Гипатии» (Индиана: Indiana University Press, 1996), стр. 128–138.
- ^ «Письмо CCXXVII г-ну Косте, 3 июля 1705 г.», Избранные письма г-на Бэйля с примечаниями , Том. III (Фрич и Бём, Роттердам, 1714 г.), стр. 874–76. (На французском языке).
- ^ Франкель, История женщин-философов, 1600–1900 , с. 75.
- ^ «Машам (1659-1708)» . проектвокс.
- ^ Баллард Г. (1752) Мемуары нескольких дам Великобритании .
- ^ Мэшам (1659–1708) на ProjectVox.
- ^ Франкель, История женщин-философов, 1600–1900 , 83.
- ^ Броуд, Женщины-философы . 138.
- ^ Леди Дамарис Мэшам. «Случайные мысли о добродетельной или христианской жизни». Проект Гутенбург . (1705). https://www.gutenberg.org/cache/epub/13285/pg13285.html
- ^ Броуд, Женщины-философы . 139.
- ^ Перейти обратно: а б Мэшам, Случайные мысли
- ^ Широкий. Журнал истории идей , 492.
- ^ Широкий. Журнал истории идей , 497–500.
- ^ Широкий. Журнал истории идей , 502–508.
- ^ Леди Дамарис Мэшам. «Беседа о любви Божией» (Лондон: Церковь А. и Дж. в отеле «Черный лебедь» в Патерностер-Роу, 1696 г.).
- ^ Широкий. Журнал истории идей , 506.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Броуд, Жаклин, 2002, «Дамарис Мэшам», в книге «Женщины-философы семнадцатого века» (Кембридж: издательство Кембриджского университета), стр. 114–140.
- Броуд, Жаклин, 2006, «Влияние женщины?» Джон Локк и Дамарис Мэшам о моральной ответственности, Журнал истории идей , 67 вып. 3 (июль 2006 г.): 489–510.
- Франкель, Лоис, 1989, 1991, 1996, « Дамарис Кадворт Мэшам », в издании Мэри Эллен Уэйт, « История женщин-философов» , Vol. 3 (Kluwer Academic, Дордрехт, 1991), стр. 73–85. (Перепечатано из Гипатии , 1989). Перепечатано как «Дамарис Кадворт Мэшам, философ-феминистка семнадцатого века» в книге Линды Лопес Макалистер (редактор), « Дочери Гипатии: 1500 лет женщин-философов» (Индианаполис, Indiana University Press, 1996), стр. 128–138.
- Аму, Филипп, 2008, «Энтузиазм и человеческая природа: о письме Локка Дамарис Кадворт», Revue de Métaphysical et Morale , 3: 337–350.
- Хаттон, Сара, 1993, «Дамарис Кадворт, леди Мэшам: между платонизмом и Просвещением», Британский журнал истории философии 1 (1): 29–54.
- Хаттон, Сара, 2010, «Дамарис Мэшам», у П. Шурмана и С.-Дж. Савониус Рот (ред.), The Continuum Companion to Locke (Лондон и Нью-Йорк: Continuum), стр. 72–6.
- Хаттон, Сара, 2012, «Религия, философия и женские письма: Энн Конвей и Дамарис Мэшам», в книге Энн Дюнан-Пейдж и Клотильды Прюнье (ред.), « Дискуссия о вере: религия и письмо в Великобритании, 1550–1800 гг.». (Дордрехт: Спрингер).
- Хаттон, Сара. «Леди Дамарис Машам», Стэнфордская энциклопедия философии (Стэнфордский университет, 2014). (по состоянию на 8 декабря 2014 г.)
- Ласлетт, Питер, 1953, «Машам из Оутса», History Today , 3: 535–43.
- Фемистер, Полина, 2007, «Все время и везде все так же, как здесь»: принцип единообразия в переписке между Лейбницем и леди Мэшем», в книге Пола Лоджа (редактор), Лейбниц и его корреспонденты (Кембридж: Кембридж). Университетское издательство).
- Симонутти, Луиза, 1987, «Дамарис Кадворт Мэшам: леди Республики литературы», в Scritti в честь Эудженио Гарина (Пиза: Scuola Normale Superiore), стр. 141–165.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Работы Дамариса Мэшама в Project Gutenberg
- Беседы о любви к Богу, 1696 г., доступны на сайте Earlymoderntexts.
- Случайные мысли о добродетельной или христианской жизни, 1705 г., доступны на сайте Earlymoderntexts.
- Случайные мысли о добродетельной или христианской жизни, доступные в проекте «Гутенберг» . 25 августа 2004 г.
- Хилл, Бриджит. «Мэшэм [урожденная Кадворт], Дамарис, леди Мэшам». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/18262 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- леди Дамарис Мэшам Запись Сары Хаттон о в Стэнфордской энциклопедии философии . 7 марта 2014 г.
- 1659 рождений
- 1708 смертей
- Семья Кадворт
- Английские феминистки
- Ученые феминистской философии
- Английские женщины-философы
- Джон Локк
- Кембриджские платоники
- Английские богословы XVII века
- Британские эпистемологи
- Британские метафизики
- Английские философы XVII века
- Христианские богословы-феминистки
- Английские женщины 17 века
- Английские писатели 17 века.