Jump to content

Дамарис Кадворт Мэшам

(Перенаправлено с Леди Мэшам )

Дамарис Машам
Рожденный
Дамарис Кадворт

( 1659-01-18 ) 18 января 1659 г.
Кембридж , Англия
Умер 20 апреля 1708 г. ) ( 1708-04-20 ) ( 49 лет
Лондон, Англия
Национальность Английский
Другие имена Леди Мэшам
Супруг (а)
Сэр Фрэнсис Мэшем, 3-й батальон
( м. 1685)
Эра Философия 17 века
Область Западная философия
Школа Кембриджские платоники
Основные интересы
Христианское богословие
Продолжительность: 4 минуты 26 секунд.
Дамарис, леди Мэшем в книге «Женщины истории»

Дамарис Кадворт, леди Мэшам (18 января 1659 — 20 апреля 1708) — английская писательница, философ, теолог и защитница женского образования, которую часто называют протофеминисткой . Она преодолела некоторую слабость зрения и отсутствие доступа к формальному высшему образованию, чтобы завоевать высокое уважение среди выдающихся мыслителей своего времени. Благодаря обширной переписке она опубликовала две работы: «Рассуждение о любви к Богу» (1696 г.) и «Мысли о добродетельной или христианской жизни» (1705 г.). Она особенно известна своей долгой и взаимовлиятельной дружбой с философом Джоном Локком .

Семейное прошлое

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Ральф Кадворт (1617–1688 гг.)

[ редактировать ]

Дамарис Кадворт родилась 18 января 1659 г. [1] была дочерью преподобного профессора Ральфа Кадворта и его жены Дамарис Кадворт (урожденной Крэдок) (ум. 1695), через пять лет после того, как ее отец стал магистром Крайстс-колледжа в Кембриджском университете (должность, которую он занимал до конца своей жизни). жизнь). Выдающийся классик и королевский профессор иврита Ральф Кадворт получил образование в нонконформистской среде колледжа Эммануэль в 1630-х годах. И его отец (священнослужитель и королевский капеллан, которого также звали Кадворт ), и его отчим, священнослужитель Джон Стоутон (1593–1639), ранее учились и имели там стипендии, а также последовательно занимали пост ректората колледжа Аллера Ральф , Сомерсет (где родился младший Ральф). Он стал ведущей фигурой Кембриджской платонической школы. [2] и вложил огромную эрудицию и оригинальность в свой великий труд « Истинная интеллектуальная система Вселенной» (только первая, очень существенная часть которого была готова к 1671 году и была опубликована в 1678 году). [3] Явно опровергая атеистический детерминизм , его работа развивалась в критике аспектов кальвинистского богословия в свете его почти современника Рене Декарта и в оппозиции Томасу Гоббсу . [4]

Дамарис Крэдок Эндрюс (ум. 1695)

[ редактировать ]

Ее мать, Дамарис, дочь Дамариса и Мэтью Крэдоков из Лондона (ум. 1641), [5] впервые была замужем за лондонским купцом Томасом Эндрюсом (ум. 1653). [6] Содружества (сын лорд-мэра Лондона сэра Томаса Эндрюса ), от которого было несколько сводных братьев и сестер. [7] Мачеха ее матери Ребекка (остаток Мэтью Крэдока) позже вышла замуж за платоника из колледжа Эммануэль Бенджамина Уичкота . [8] чья племянница вышла замуж за друга своего отца доктора Джона Уортингтона (1657 г.). [9] Через семью своей матери Дамарис (леди Мэшем) приходилась двоюродной сестрой Закари Крэдоку , ректору Итона (1680–95), и Сэмюэлу Крэдоку , нонконформистскому наставнику Уикхэмбрука , Саффолк (оба получили образование в Эммануэль-колледже в Кембридже в 1640-х и 1640-х годах). 1650-е годы).

Сводная сестра Дамарис Кадворт, Дамарис Эндрюс (ум. 1687), вышла замуж за Эдварда Эбни , студента, выпускника и члена Колледжа Христа (с 1649 года), получившего высшую степень доктора права ( LL.D ) и отказался от стипендии, чтобы жениться на ней (1661 г.). [10] Ее сводный брат, Джон Эндрюс (ум. после 1688 г.), также учился в Крайстс-колледже (с 1664 г.) и был там стипендиатом (до 1675 г.). [11] Другой ее сводный брат, Мэтью Эндрюс (ум. 1674), поступил в Квинс-колледж в Кембридже (1663/64) и был там научным сотрудником после своей смерти. [12] В то время как ее брат Чарльз Кадворт, умерший в Индии (1684 г.) и к которому Локк испытывал ее нежную привязанность, [13] возможно, получил образование в Тринити-колледже в Кембридже ; [14] другие ее братья учились в Крайстс-колледже : Джон Кадворт (студент у Джона Эндрюса, а затем научный сотрудник и преподаватель греческого языка (1672–84)), [15] и Томас Кадворт. [16]

Образование

[ редактировать ]

Хотя ее молодость не оставила никаких свидетельств формального образования, необычный университетский контекст ее семейного окружения (и ее знакомство с платонистским кругом ее отца) дал ей преимущества и понимание в эпоху, когда высшее образование обычно не было доступно для женщин. [1] Утверждения, что ее учил отец, [17] или обязана развитием своей мысли, особенно Джону Норрису (одному из первых соратников, с которым она пришла к разногласиям), в некоторой степени излишни: она была умной молодой женщиной из блестящей академической семьи, погруженной в университетскую жизнь. Сама Дамарис подчеркивала важность материнского влияния на образование ребенка. [18]

Ее ранние письма Джону Локку показывают, что она опытна в философском дискурсе, способна обсуждать платонистские взгляды своего отца и знает многие платонистские произведения. [19] К 1682 году она уже хорошо разбиралась в современной философии. И это несмотря на некоторую слабость зрения, которая мешала ей читать так много, как ей хотелось. Медицинских записей об этом нет: Джон Норрис упомянул о ее «слепоте» в своих «Размышлениях о поведении человеческой жизни» (1690 г.). [20] но это было утверждение, которое она сама опровергла и поправила его. [21] Джон Локк также упоминал о ее зрении в переписке с Филиппом ван Лимборхом . [22] Ее научное призвание, необычное для женщины ее времени, было достигнуто, несмотря на эту слабость.

Брак (1685 г.) и материнство

[ редактировать ]
Поместье Оутс, Хай-Лейвер , Эссекс

В 1685 году Дамарис Кадворт (26 лет) вышла замуж за сэра Фрэнсиса Мэшама, 3-го баронета (ок. 1646–1723). [23] из поместья Оутс в Хай-Лейвере в графстве Эссекс (с тех пор ее стали называть леди Мэшам). У нее и сэра Фрэнсиса (вдовца), уже (вместе с его предыдущей женой Мэри Скотт) отца восьмерых детей, включая придворного Сэмюэля, 1-го лорда Мэшема (1678/9–1758)), был один сын: Фрэнсис Кадворт Мэшем ( 1686–1731). [24] Об их личных отношениях мало что известно: брак обеспечивал безопасность, хотя сам по себе не обеспечивал большого социального или образовательного прогресса. Когда в 1688 году умер ее отец, Ральф Кадворт, он оставил ей из своей библиотеки те английские книги, которые она выберет. [25] Ее мать поддерживала тесные связи с домом дочери, и когда она умерла (1695 г.), [26] она обеспечила свою дочь обширными средствами и назначила Джона Локка , Эдварда Кларка и епископа Эдварда Фаулера (своего душеприказчика) попечителями будущего благосостояния своего внука Фрэнсиса Кадворта Мэшама. [27] (который позже стал генеральным бухгалтером Канцелярии).

Переписка и публикации

[ редактировать ]

Начиная с двадцати с небольшим лет, она поддерживала тесные личные отношения с Джоном Локком (до конца его жизни). Вероятно, их свел общий друг Эдвард Кларк. [28] [29] Они встретились где-то до 1682 года и обменялись множеством личных, часто кокетливых писем. Локк превосходно описал ее в письме Филиппу ван Лимборху: «Сама эта дама настолько хорошо сведуща в богословских и философских исследованиях и обладает таким оригинальным умом, что вы не найдете много мужчин, которых она не превосходила бы по богатству знаний и возможность извлечь из этого выгоду». [19] Она и Локк имели большое значение друг для друга в дружбе и учебе, и Локк поселился в ее доме (с 1691 года до своей смерти в 1704 году). Он привез с собой свою библиотеку (около 2000 книг), купил для нее письменный стол, чернила и перья, оплатил переплет ее произведений. [30] Большая часть последней воли и завещания Локка посвящена подаркам, наследству и договоренностям для Дамарис, леди Мэшам и ее сына Фрэнсиса. [31] Отчет о последнем дне Локка (во время которого его посещала леди Мэшем) и о его характере был опубликован в 1705 году. [32]

Постоянные товарищи, они обменивались идеями и теориями и развлекали многих других теологов и философов (включая сэра Исаака Ньютона и Франциска Меркурия ван Гельмонта ). [33] В это время она опубликовала свою первую работу «Беседы о любви к Богу» (1696), которая была ответом на «Практические беседы» Джона Норриса . Вскоре после смерти Локка она опубликовала свою самую известную работу « Мысли о добродетельной или христианской жизни» (1705). [29] Оба были опубликованы анонимно, чтобы избежать предвзятости или неуместной вежливости по отношению к женщине-ученому: Пьер Бейль (который легко установил ее авторство) поспешил исправить одно из своих предыдущих (небрежных) наблюдений, касающихся работы ее отца, с подробным (и, вероятно) искренним похвала ее савуару и другим совершенствам. [34] В ее переписке с Готфридом Вильгельмом Лейбницем исследовались их теории, включая работу последнего о предустановленной гармонии , работу ее отца Ральфа Кадворта и отношения между телом и душой. [35]

Смерть (1708 г.), мемориал и портреты.

[ редактировать ]

Ближе к концу своей жизни Машам, страдавшая от сильной боли из-за камней в желчном пузыре, поехала в Бат в надежде улучшить свое состояние. [36] Дамарис Кадворт Мэшам умерла в Отесе (20 апреля 1708 г.) и была похоронена в среднем нефе Батского аббатства . Над ее могилой было написано о «ее учености, суждении, проницательности и проницательности вместе с ее откровенностью и любовью к истине» (Баллард, 337). [37]

Портреты

[ редактировать ]

Никаких сохранившихся портретов Дамарис Кадворт Мэшем не известно. Согласно описи, портрет принадлежал ее матери, и Джон Локк заказал один у сэра Годфри Неллера (1704 г.), но оба, похоже, были утеряны. [38]

Философия и пропаганда

[ редактировать ]

Общественные работы Дамарис Кадворт Мэшем, которую ученые (такие как Жаклин Броуд и Лоис Франкель) часто рекламировали как «локианскую феминистку», представляли собой смесь платонизма ее отца, теорий и аргументов Локка, а также ее собственных протофеминистских идеалов и пропаганды. Она раскритиковала двойные стандарты морали мужчин и женщин, а также отсутствие у женщин доступа к высшему образованию. [39]

В своих «Случайных мыслях о добродетельной или христианской жизни» (1705 г.) Дамарис Кадворт Мэшам делает два важных замечания относительно низкого образования, предоставляемого женщинам. Во-первых, она утверждает, что предоставление женщинам более низкого образования делает их неспособными дать своим детям должное образование (поскольку большинство детей в этот период получали раннее образование от своих матерей, а образование все еще оставалось в основном за членам семьи). элита). [40] Она пишет:

«Усовершенствования разума, какими бы необходимыми они ни были для женщин для их достижения, как разумных существ; и как бы они ни были необходимы им для хорошего образования своих детей и для того, чтобы они были полезны в своих семьях, их редко рекомендуют мужчинам; те, кто по глупости думает, что деньги ответят на все вопросы, по большей части не обращают внимания ни на что другое в женщине, на которой они хотят жениться… Девочки, между глупыми отцами и невежественными матерями, обычно так воспитаны, что традиционные мнения для них не имеют значения. всю жизнь вместо Разума». [41]

Здесь Дамарис Кадворт Мэшам утверждала, что для всего человечества было бы полезно, если бы женщинам был предоставлен доступ к высшему образованию, поскольку это позволило бы им лучше обучать своих сыновей и дочерей и продвигать разум в обществе.

Во-вторых, Кадворт утверждала, что женщины должны иметь доступ к образованию не только для духовного благополучия своих детей, но и для их собственного. Она утверждала, что «у женщин есть души, которые нужно спасти, так же, как и у мужчин», и что, будучи наделены рациональным мышлением, женщинам крайне важно понимать принципы и ценности, лежащие в основе их собственных религиозных убеждений. [42] «Им [женщинам], возможно, иногда говорят относительно того, чего требует религия: они должны верить и делать то-то и то-то, потому что этого требует Слово Божье; но их не заставляют исследовать сами Писания, чтобы увидеть, так ли это или нет». [43] Она также утверждала, что обязанности и знания женщины не должны основываться на «неопределенных и изменчивых мнениях мужчин». [43] но вместо этого они должны иметь возможность развивать свой разум, а также свое тело и формировать собственное мнение о духовности.

Влияние на других философов

[ редактировать ]

Можно утверждать, что работы и переписка Дамариса Кадворта Мэшама со многими великими философами Просвещения повлияли на их опубликованные работы. В частности, предполагается, что она повлияла на вторую редакцию Локка « Опыта о человеческом понимании» . [44] Локк работал над различными редакциями этого трактата (с 1689 года до своей смерти в 1704 году), в течение этого времени он проживал вместе с Машамами в их поместье Оутс, Хай-Лейвер , Эссекс. Таким образом, вполне вероятно, что Дамарис Кадворт имела некоторое интеллектуальное влияние на некоторые аспекты этих изменений. Пересматривая раздел «О власти», Локк, по-видимому, перенимает многие идеи Ральфа Кадворта (и особенно те, которые содержатся в его неопубликованных рукописях, которые считаются второй и третьей частями его «Истинной интеллектуальной системы Вселенной» (1678). ). [45] Хотя считается, что эти рукописи не находились в распоряжении Дамарис до смерти ее старшего брата, Джона Кадворта (1726 г.), влияние идей Ральфа Кадворта на творчество Локка нельзя игнорировать, и это заставило некоторых историков полагать, что это было Сама Дамарис Кадворт Мэшам (знакомая с работами своего отца), которая, возможно, оказала влияние на Локка во время второй редакции «О власти». [46] Дамарис Кадворт Мэшам действительно провела параллели с идеями своего отца о свободе воли (содержащимися в его третьей рукописи), которые появляются в ее публикации « Случайные мысли »

«Без способности Творения действовать вопреки Воле Творца не может быть ни пустыни, ни самопревосходства ни в одном Созданном Существе; следовательно, во Вселенной допускается противоречие Воле Бога как необходимый результат Тварного несовершенства. величайшим даром, который может иметь Созданное Существо, а именно Свободой или Свободой Действий». [47]

Тем самым указывая на то, что ее отец, вероятно, передал Дамарис многие из своих идей, касающихся свободы воли и отказа от детерминизма (либо непосредственно через чтение его рукописей, либо косвенно благодаря ее образованию в области философского дискурса). [48]

Работает

[ редактировать ]
  • Беседа о любви Божией (А. и Дж. Черчилли в отеле «Черный лебедь» на Патерностер-Роу, Лондон, 1696 г.). Издание Earlymoderntexts.com
  • Случайные мысли о добродетельной или христианской жизни (Оуншем и Джон Черчилль в отеле «Черный лебедь» на Патерностер-Роу, Лондон, 1705 г.). В Project Gutenberg (по состоянию на 8 декабря 2014 г.). Издание Earlymoderntexts.com
  • Переписка Лейбница с леди Мэшем. 1703–1705 гг . В: Готфрид Вильгельм Лейбниц: Философские сочинения (Weidmannsche Buchhandlung, Берлин, 1887), том. 3, стр. 331–375. [Лейбниц пишет по-французски, леди Мэшем отвечает по-английски. Том онлайн .]

Родословная

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Франкель, Лоис. «Дамарис Кадсворт Мэшам». Том. 3, в «Истории женщин-философов, 1600–1900» , автор Мэри Эллен Уэйт (Дордрехт: Kluwer Academic Publishers, 1991), 73.
  2. См. Кембриджский исследовательский портал платоников, заархивировано 14 сентября 2014 г. на Wayback Machine.
  3. ^ Р. Кадворт, Истинная интеллектуальная система Вселенной. Первая часть, в которой опровергаются все основания и философия атеизма и демонстрируется его невозможность (Ричард Ройстон, Лондон (1678 г.), но с разрешения 1671 г.).
  4. ^ Бенджамин Картер, «Положение Ральфа Кадворта как философа», в книге Г.А.Дж. Роджерса, Тома Сорелла и Джилл Крей (редакторы), «Инсайдеры и аутсайдеры в философии семнадцатого века» (Routledge 2010), стр. 99–111 . Ральфа Кадворта Кэтрин Осборн, « Истинная интеллектуальная система Вселенной и досократические философы », в книге Оливера Примавеси и Катарины Люхнер (редакторы) «Досократики от латинского средневековья до Германа Дильса» (Steiner Verlag 2011), стр. 215–35.
  5. ^ Завещание Мэтью Крэдока (PCC 1641).
  6. ^ Завещание Томаса Эндрюса (PCC 1653).
  7. ^ Завещания Ральфа Кадворта (PCC 1688) и Дамарис Кадворт (PCC 1695).
  8. ^ Сара Хаттон, «Уичкот, Бенджамин (1609–1683), теолог и философ-моралист» в Оксфордском национальном биографическом словаре .
  9. ^ Джон Т. Янг, «Уортингтон, Джон (род. 1617, ум. 1671)» в Оксфордском национальном биографическом словаре .
  10. ^ Венн, Выпускники Cantabrigienses Vol. I Часть 1, с. 2 .
  11. ^ Дж. Пейле, Биографический реестр колледжа Христа 1505–1905 , I: 1448–1665 (Cambridge University Press, 1910), стр. 612 (Интернет-архив). Венн, Alumni Cantabrigienses , Vol. I Часть 1, с. 30.
  12. ^ Венн, Выпускники Cantabrigienses Vol. I Часть 1, с. 30 . Завещание Мэтью Эндрюса, члена Королевского колледжа Кембриджа (PCC 1674, Bunce quire). Аннотация в HF Waters, Geneaological Gleanings в Англии, с добавлением New Series, A-Anyon Vol. II (Генеалогическая издательская компания, Балтимор, 1969), с. 1738 год .
  13. ^ Письмо Локка в книге «Лорд Кинг, Жизнь Джона Локка: с выдержками из его переписки» , новое издание, 2 тома (Генри Колберн и Ричард Бентли, Лондон, 1830 г.), II, стр. 16–21 (Google).
  14. ^ Пейле, Биографический регистр II, стр. 49–50 , со ссылкой на записи журнала Factory Records, Kasinbazar III. См. Дэвид А. Пэйлин , «Кадворт, Ральф (1617–1688), теолог и философ» в Оксфордском национальном биографическом словаре .
  15. ^ Дж. Пейле, Биографический реестр колледжа Христа 1505–1905, том II, 1666–1905 (издательство Кембриджского университета, 1913), II, стр. 46 .
  16. ^ Венн, Alumni Cantabrigienses Часть I. С древнейших времен до 1751 года , Том. 1 (1922), стр. 430–31.
  17. Судя по всему, это утверждение возникло спекулятивно в книге Джорджа Балларда, «Мемуары нескольких дам из Великобритании» (автор, Оксфорд, 1752 г.), стр. 379–88 , стр. 379. См. обсуждение у Джеймса Г. Бьюкеруда: «Что случилось с Дамарис, леди Мэшам?» Историография одной женщины-философа раннего Нового времени», «Исследования Локка». Annual Journal of Locke Research 5 (2005), стр. 179–214. Архивировано 24 марта 2016 г. в Wayback Machine ; и ответ Ричарда Акворта, «Беглые размышления» и т. д., Locke Studies 6 (2006).
  18. ^ «I.3: «Домашние дела - опиум для души»: Дамарис Мэшам и необходимость женской поэзии», в книге Б. Смита и У. Аппельта (ред.), « Пишите или будьте написаны: женщины-поэты раннего Нового времени и культура». Ограничения (Routledge, Abingdon 2016), стр. 83 и далее (Google).
  19. ^ Перейти обратно: а б Франкель, История женщин-философов, 1600–1900 , 73–74.
  20. ^ Жаклин Броуд. «Дамарис Машам». В книге «Женщины-философы семнадцатого века » (Кембридж: издательство Кембриджского университета, 2002), 138.
  21. ^ Buickerood, Locke Studies 5 (2005), стр. 191–93, цитирует письмо Мэшема Жану ле Клерку от 18 июня 1703 года, Universitseitbibliotheek, Амстердам, MS J.58v.
  22. ^ Франкель, История женщин-философов, 1600–1900 , 73–74; но см. Buickerood, p. 193.
  23. ^ М. Найтс, Мэшам, сэр Фрэнсис, 3-й батальон. (ок. 1646–1723), Отес, Хай-Лейвер, Эссекс», в Д. Хэйтоне, Э. Круикшенксе и С. Хэндли (редакторы), « История парламента: Палата общин 1690–1715» (Бойделл и Брюэр, 2002) Читать здесь.
  24. ^ Сара Хаттон, «Леди Дамарис Мэшам». Стэнфордская энциклопедия философии . (март 2014 г.). http://plato.stanford.edu/entries/lady-masham .
  25. ^ Завещание Ральфа Кадворта, доктора богословия (PCC 1688).
  26. ^ Ее эпитафия (монументальная надпись в церкви Хай-Лейвер), по общему мнению, была написана Джоном Локком, см. HR Fox Bourne, The Life of John Locke , 2 Vols (Harper & Brothers, New York 1876), II, стр. 306–07.
  27. ^ Завещание Дамариса Кадворта (PCC 1695).
  28. ^ М. Найтс, «Кларк, Эдвард I (1650–1710) из Чипли, Сом.», в Д. Хэйтоне, Э. Круикшенксе и С. Хэндли (редакторы), История парламента: Палата общин 1690– 1715 г. (из Бойделла и Брюэра, 2002 г.), История парламента в Интернете .
  29. ^ Перейти обратно: а б Хаттон, Стэнфордская энциклопедия философии .
  30. ^ Жаклин Броуд, «Влияние женщины?» Джон Локк и Дамарис Мэшам о моральной ответственности, Журнал истории идей , 2006 г. (University of Pennsylvania Press), 493.
  31. ^ Завещание Джона Лока из Хай-Лейвера (PCC 1704).
  32. ^ Ж. ле Клерк, «Статья V. Панегирик покойному мистеру Локку», Избранная библиотека, которая станет продолжением Универсальной библиотеки , Vol. VI: Год MDCCV (Генри Шелте, Амстердам, 1705 г.), стр. 342–411, с. 398–401 (сцена на смертном одре) ; стр. 402–10 (персонаж). (На французском языке).
  33. ^ Лоис Франкель, «Дамарис Кадсворт Мэшам, философ-феминистка семнадцатого века», в книге Линды Лопес Макалистер (редактор), « Дочери Гипатии» (Индиана: Indiana University Press, 1996), стр. 128–138.
  34. ^ «Письмо CCXXVII г-ну Косте, 3 июля 1705 г.», Избранные письма г-на Бэйля с примечаниями , Том. III (Фрич и Бём, Роттердам, 1714 г.), стр. 874–76. (На французском языке).
  35. ^ Франкель, История женщин-философов, 1600–1900 , с. 75.
  36. ^ «Машам (1659-1708)» . проектвокс.
  37. ^ Баллард Г. (1752) Мемуары нескольких дам Великобритании .
  38. ^ Мэшам (1659–1708) на ProjectVox.
  39. ^ Франкель, История женщин-философов, 1600–1900 , 83.
  40. ^ Броуд, Женщины-философы . 138.
  41. ^ Леди Дамарис Мэшам. «Случайные мысли о добродетельной или христианской жизни». Проект Гутенбург . (1705). https://www.gutenberg.org/cache/epub/13285/pg13285.html
  42. ^ Броуд, Женщины-философы . 139.
  43. ^ Перейти обратно: а б Мэшам, Случайные мысли
  44. ^ Широкий. Журнал истории идей , 492.
  45. ^ Широкий. Журнал истории идей , 497–500.
  46. ^ Широкий. Журнал истории идей , 502–508.
  47. ^ Леди Дамарис Мэшам. «Беседа о любви Божией» (Лондон: Церковь А. и Дж. в отеле «Черный лебедь» в Патерностер-Роу, 1696 г.).
  48. ^ Широкий. Журнал истории идей , 506.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Броуд, Жаклин, 2002, «Дамарис Мэшам», в книге «Женщины-философы семнадцатого века» (Кембридж: издательство Кембриджского университета), стр. 114–140.
  • Броуд, Жаклин, 2006, «Влияние женщины?» Джон Локк и Дамарис Мэшам о моральной ответственности, Журнал истории идей , 67 вып. 3 (июль 2006 г.): 489–510.
  • Франкель, Лоис, 1989, 1991, 1996, « Дамарис Кадворт Мэшам », в издании Мэри Эллен Уэйт, « История женщин-философов» , Vol. 3 (Kluwer Academic, Дордрехт, 1991), стр. 73–85. (Перепечатано из Гипатии , 1989). Перепечатано как «Дамарис Кадворт Мэшам, философ-феминистка семнадцатого века» в книге Линды Лопес Макалистер (редактор), « Дочери Гипатии: 1500 лет женщин-философов» (Индианаполис, Indiana University Press, 1996), стр. 128–138.
  • Аму, Филипп, 2008, «Энтузиазм и человеческая природа: о письме Локка Дамарис Кадворт», Revue de Métaphysical et Morale , 3: 337–350.
  • Хаттон, Сара, 1993, «Дамарис Кадворт, леди Мэшам: между платонизмом и Просвещением», Британский журнал истории философии 1 (1): 29–54.
  • Хаттон, Сара, 2010, «Дамарис Мэшам», у П. Шурмана и С.-Дж. Савониус Рот (ред.), The Continuum Companion to Locke (Лондон и Нью-Йорк: Continuum), стр. 72–6.
  • Хаттон, Сара, 2012, «Религия, философия и женские письма: Энн Конвей и Дамарис Мэшам», в книге Энн Дюнан-Пейдж и Клотильды Прюнье (ред.), « Дискуссия о вере: религия и письмо в Великобритании, 1550–1800 гг.». (Дордрехт: Спрингер).
  • Хаттон, Сара. «Леди Дамарис Машам», Стэнфордская энциклопедия философии (Стэнфордский университет, 2014). (по состоянию на 8 декабря 2014 г.)
  • Ласлетт, Питер, 1953, «Машам из Оутса», History Today , 3: 535–43.
  • Фемистер, Полина, 2007, «Все время и везде все так же, как здесь»: принцип единообразия в переписке между Лейбницем и леди Мэшем», в книге Пола Лоджа (редактор), Лейбниц и его корреспонденты (Кембридж: Кембридж). Университетское издательство).
  • Симонутти, Луиза, 1987, «Дамарис Кадворт Мэшам: леди Республики литературы», в Scritti в честь Эудженио Гарина (Пиза: Scuola Normale Superiore), стр. 141–165.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 049f7f7eb2da6fb7349de3ed1a5f3b13__1720752300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/04/13/049f7f7eb2da6fb7349de3ed1a5f3b13.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Damaris Cudworth Masham - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)