Jump to content

Франциск Меркурий ван Гельмонт

Франциск Меркурий ван Гельмонт
Франциск Меркурий (справа) со своим отцом Яном Баптистом ван Гельмонтом из Ortus Medicinae (1648 г.) [ 1 ]
Рожденный Крещен 20 октября 1614 г.
Умер декабрь 1698 г. [ 2 ]
Научная карьера
Поля Химия

Франциск Меркурий ван Гельмонт (крещен 20 октября 1614 г. - декабрь 1698 г.) [ 3 ] ) — фламандский алхимик и писатель, сын Яна Баптиста ван Гельмонта . Сейчас он наиболее известен своей публикацией в 1640-х годах новаторских работ своего отца по химии , которые связывают истоки науки с изучением алхимии .

С самого начала своей работы врачом он стал каббалистом и вместе с Генри Мором из кембриджских платоников комментировал Кристиана Кнорра фон Розенрота . переводы каббалистических текстов [ 4 ]

Контакты и движение

[ редактировать ]

Он вел странствующую жизнь, странствуя по Европе - прилагательное, которое уже применил к нему Энтони Эшли-Купер, 3-й граф Шефтсбери в его «Характеристиках людей, манер, мнений, времен» 1711 года . [ 5 ] Он называл себя «странствующим отшельником». [ 6 ]

У Франциска ван Гельмонта были важные группы контактов в Нидерландах, где он знал Адама Борила и Серрариуса . [ 7 ] а позже, в «Фонаре», круг вокруг роттердамского купца Бенджамина Ферли , в который входил Джон Локк . [ 8 ] Он оказал влияние на Франциска ван ден Эндена и на испанского профессора медицины Хуана де Кабриаду . [ 9 ] Около 1690 года в Амстердаме он разработал теорию, подтверждающую работу Иоганна Конрада Аммана с глухими людьми. [ 10 ]

Он также провел много времени в Германии и Англии. С 1644 года, когда умер его отец, до 1658 года, когда Леопольд I, император Священной Римской империи , пожаловал его дворянством, он постоянно участвовал в дипломатии в интересах немецких князей и их семей. [ 11 ]

Жизнь с 1660 года

[ редактировать ]

В 1661 году он находился в Китцингене, насильно увезли его когда солдаты Филиппа Вильгельма, курфюрста Палатина, в Рим и в тюрьму инквизиции , где его пытали и держали в течение 18 месяцев. [ 12 ]

Его первой опубликованной работой был латинский трактат 1667 года Alphabeti veri naturalis hebraici brevissima delineatio (обычное короткое английское название «Алфавит природы ») на адамическом языке , который он приравнивал к ивриту . [ 13 ] Он утверждал, что еврейский алфавит неявно дает руководство по произношению, аналогично нотной записи языка и голоса. [ 14 ]

Он был другом Готфрида Лейбница , написавшего ему эпитафию, и познакомил Лейбница с Кристианом Кнорром фон Розенротом в 1671 году. [ 15 ] Лейбниц, писавший в 1669 году, серьезно относился к «гельмонтианцам» как к одной из трех соперничающих групп в философии, остальные были традиционалистскими последователями Аристотеля и картезианцами . [ 16 ] В состав гельмонтианцев входили оставшиеся парацельсанцы и те, кто близко к сердцу принял труды Яна Баптиста ван Гельмонта.

Он приехал в Англию в 1670 году, встретившись с королем Карлом II . [ 17 ] [ 18 ] Он находился с дипломатической миссией от имени Елизаветы Богемской, принцессы Палатинской . В это время он встретил Роберта Бойля , ведущего гельмонтийского химика. [ 19 ]

Благодаря своим отношениям в качестве врача с Анной Конвей, виконтессой Конвей , он начал посещать квакеров в 1675 году. собрания [ 20 ] Взамен он познакомил ее с каббалистической мыслью. Он проживал в старом Рэгли-холле с 1671 по 1679 год, когда она умерла. [ 21 ] Двадцать лет спустя он стал фигурой в « Китианском споре» — расколе, образовавшемся среди квакеров, в котором ван Гельмонт принял сторону Джорджа Кейта . отколовшегося [ 22 ] Кейт перевел «Две сотни запросов» ван Гельмонта в 1684 году; это был труд по спекулятивному богословию, написанный на латыни в одновременно опубликованной версии и анонимный до следующего года, и ван Гельмонт надеялся оказать влияние на веру квакеров, в то время еще пластичную и некодифицированную. Но он встретил серьёзное сопротивление со стороны Джорджа Фокса . [ 6 ] [ 23 ] [ 24 ] ван Гельмонта Кейт участвовал в написании «Парадоксальных бесед» 1685 года, но приложил все усилия, чтобы отрицать, что придерживается тех же взглядов. [ 25 ]

В «Каббалистическом диалоге» (первая латинская версия, 1677 г., на английском языке - 1682 г.) он выступил в защиту каббалистической метафизики. Он был тесно связан с Каббалой Денудата Розенрота. Диалог помещает материю и дух в континуум, описывая материю как «коалицию» монад . [ 26 ] [ 27 ] Существуют различные взгляды на эволюцию понятия «монада», которое Конвей и Ван Гельмонт разделяли с Лейбницем. Физик и философ Макс Бернхард Вайнштейн счел это разновидностью пандеизма . [ 28 ] В тот же период приписываемая работа Adumbratio Kabbalae Christianae , иногда включенная в «Каббала Денудата» как анонимное эссе, претендовала на то, чтобы быть трактатом по обращению евреев в христианство, но в равной степени служила введением в христианские каббалистические взгляды и идентификацией Адама. Кадмон Лурианской Каббалы со Христом. [ 29 ]

В последние годы своей жизни он находился в Германии и продолжал тесно сотрудничать с Лейбницем. Утверждалось, что Лейбниц, возможно, написал последнюю книгу, вышедшую под именем ван Гельмонта, « Quaedam praemeditatae et рассмотрениетае cogitationes super quattuor capita libri primi Moisis» (Амстердам, 1697 г.), переведенную на английский язык в 1701 г. как «Преднамеренные и взвешенные мысли» . главы Книги Бытия . [ 30 ]

  1. ^ Дженсен, Уильям Б. (2004). «Ранее непризнанный портрет Джоан Баптист ван Гельмонт (1579–1644)» (PDF) . Амбикс . 51 (3): 263–268. дои : 10.1179/amb.2004.51.3.263 . S2CID   170689495 .
  2. ^ Биографический раздел в Кэролин Мерчант (1979). «Витализм Фрэнсиса Меркьюри ван Гельмонта: его влияние на Лейбница». Амбикс . 26 (3): 170–183. дои : 10.1179/amb.1979.26.3.170 . ПМИД   28521588 .
  3. ^ Кудерт, Эллисон П. (1995): Лейбниц и ван Гельмонт: хронологическая таблица, в: Лейбниц и Каббала. Международный архив истории идей № 142. Дордрехт: Kluwer pdf.
  4. ^ Ричард Попкин , изд. (1999). Пимлико История западной философии . Пимлико. п. 363. ИСБН  071266534X .
  5. ^ Лоуренс Э. Кляйн, изд. (1999). Шефтсбери: характеристики мужчин, манеры, мнения, времена . Издательство Кембриджского университета. п. 128. ИСБН  0521578922 .
  6. ^ Перейти обратно: а б Эллисон Кудерт (1976). «Спор между квакерами и каббалистами: реакция Джорджа Фокса на Фрэнсиса Меркьюри ван Гельмонта». Журнал институтов Варбурга и Курто . 39 : 171–189. дои : 10.2307/751137 . JSTOR   751137 .
  7. ^ Джонатан Исраэль (1995). Голландская республика: ее взлет, величие и падение 1477–1806 гг . Издательство Оксфордского университета. п. 589. ИСБН  0198207344 .
  8. ^ Джон Маршалл (2006). Джон Локк, Толерантность и культура раннего Просвещения: религиозная нетерпимость и аргументы в пользу религиозной терпимости в Европе раннего Нового времени и эпохи «раннего Просвещения» . Издательство Кембриджского университета. п. 494. ИСБН  0521129575 .
  9. ^ Джонатан Исраэль (2001). Радикальное Просвещение . Издательство Оксфордского университета. стр. 170, 530. ISBN.  0191622877 .
  10. ^ Джонатан Ри (1999). Я вижу голос . Столичные книги. стр. 62 . ISBN  0805062548 .
  11. ^ Эллисон Кудерт (1999). Влияние каббалы в семнадцатом веке: жизнь и мысли Фрэнсиса Меркьюри Ван Гельмонта (1614–1698) . БРИЛЛ. п. 34. ISBN  9004098445 .
  12. ^ Рейнхарт, Макс (1992), «De Consolatione Philosophiae в Германии семнадцатого века: перевод и рецепция», в книге Хардина, Джеймса (редактор), « Теория перевода и перевода в Германии семнадцатого века» , Родопи, стр. 77–8.
  13. ^ Грейс Б. Шеррер (1938). «Фрэнсис Меркьюри ван Гельмонт: забытый вклад семнадцатого века в науку о языке». Обзор исследований английского языка . 14 (56): 420–427. дои : 10.1093/res/os-14.56.420 .
  14. ^ Джонатан Ри (1999). Я вижу голос . Столичные книги. стр. 76 . ISBN  0805062548 .
  15. ^ Эллисон Кудерт (1995). Лейбниц и Каббала . Спрингер. п. 6 . ISBN  0792331141 .
  16. ^ Антония ЛоЛордо (2007). Пьер Гассенди и рождение ранней современной философии . Издательство Кембриджского университета. п. 35 . ISBN  978-0521866132 .
  17. ^ Масонские цитаты Brothers . themasonictrowel.com
  18. ^ Марша Кейт Шухард (2002). Восстановление храма видения: каббалистическое масонство и культура Стюартов . БРИЛЛ. п. 677. ИСБН  9004124896 .
  19. ^ Эндрю Пайл , изд. (2000). «Ван Гельмонт, Франциск Меркурий». Словарь британских философов семнадцатого века . Континуум Томмеса. стр. 840–843. ISBN  1855067048 .
  20. ^ Энн Финч, виконтесса Конвей (1631–1678 или 79). Архивировано 20 июля 2011 года в Wayback Machine . Oregonstate.edu
  21. ^ Дэниел Гарбер, изд. (2003). Кембриджская история философии семнадцатого века . Издательство Кембриджского университета. п. 1416 . ISBN  0521537207 .
  22. ^ Эллисон Кудерт (1999). Влияние каббалы в семнадцатом веке: жизнь и мысли Фрэнсиса Меркьюри Ван Гельмонта (1614–1698) . БРИЛЛ. п. 241. ИСБН  9004098445 .
  23. ^ Барри Леви (1988). Квакеры и американская семья: британское поселение в долине Делавэр . Издательство Оксфордского университета. п. 164 . ISBN  0198021674 .
  24. ^ Сара Хаттон (2004). Энн Конвей: женщина-философ . Издательство Кембриджского университета. п. 206 . ISBN  0521109817 .
  25. ^ Эллисон Кудерт (1995). Лейбниц и Каббала . Спрингер. п. 164, примечание 129 . ISBN  0792331141 .
  26. ^ Эллисон Кудерт (1991). «Забытые способы познания». В Дональде Р. Келли, Ричарде Генри Попкине (ред.). Формы знания от Возрождения до Просвещения: От Возрождения к Просвещению . Спрингер. стр. 87–8. ISBN  9401054274 .
  27. ^ Би Джей Гиббонс (2001). Духовность и оккультизм: от Возрождения до современности . Психология Пресс. п. 22. ISBN  041524448X .
  28. ^ Макс Бернхард Вайнстен (1910). Взгляды на мир и жизнь, вытекающие из религии, философии и природы восприятия . п. 338 . Точно так же, как он стоически рассматривает душу, он также, по сути, создал своего рода пандеизм, в котором предполагается, что Бог отличен от всех вещей, но не отделен и не отделен от всех вещей.
  29. ^ Шейла А. Спектор (2002). Божественные чудеса: развитие каббалистического мифа Блейка . Издательство Бакнеллского университета. п. 32. ISBN  0838754686 .
  30. ^ Гленн Александр Маги (2001). Гегель и герметическая традиция . Издательство Корнельского университета. п. 185 . ISBN  0801474507 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 402923a4677b7726843d7e3f9ddb0563__1721059080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/40/63/402923a4677b7726843d7e3f9ddb0563.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Franciscus Mercurius van Helmont - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)