Jump to content

Христианская Каббала

(Перенаправлено с христианского каббалиста )

Христианская каббала возникла в эпоху Возрождения из-за интереса христианских учёных к мистицизму еврейской каббалы , которую они интерпретировали согласно христианскому богословию . Ее часто транслитерируют как Каббала (также Каббала ), чтобы отличить ее от еврейской формы и от герметической Каббалы . [ 1 ]

На это движение повлияло желание интерпретировать аспекты христианства еще более мистически, чем современные христианские мистики . Греческие неоплатонические документы пришли в Европу после того, как Константинополь пал под властью Мехмеда II . Неоплатонизм был распространен в христианской Европе и вошел в схоластику после перевода греческих и еврейских текстов в Испании в 13 веке. Тенденция Возрождения была относительно недолговечным явлением, закончившимся к 1750 году.

с «чисто христианской точки зрения, связывая Иисуса Христа, Его искупление и Его воскресение с Десятью сфирот » - три верхних сфирот с ипостасями Троицы Христианские ученые интерпретировали каббалистические идеи , а остальные семь «с нижним или земным миром». . [ 2 ] В качестве альтернативы они «сделали бы Кетер Творцом (или Духом ), Хохму Отцом », что поставило бы ее «на божественный уровень с Богом, чего ортодоксальные церкви всегда отказывались и Бину – божественную мать – Марией делать». . [ 3 ] Христианские каббалисты стремились превратить каббалу в «догматическое оружие, чтобы отомстить евреям и заставить их обратиться в веру, начиная с Рамона Луллия », которого Харви Дж. Хеймс назвал «первым христианином, признавшим и оценившим каббалу как инструмент обращения». хотя Лулл сам не был каббалистом и не разбирался в каббале. [ 4 ] Более поздняя христианская каббала в основном основана на Пико делла Мирандола, Иоганна Рейхлина и Паоло Риччио. [ 5 ]

После 18 века каббала смешалась с европейским оккультизмом, некоторые из которых имели религиозную основу; однако основной интерес к христианской каббале к тому времени уже умер. В последние десятилетия было предпринято несколько попыток возродить его, особенно в отношении предполагаемого неоплатонизма первых двух глав Евангелия от Иоанна , но он не вошёл в основное русло христианства.

Средневековые предшественники

[ редактировать ]

Раймонд Лулл

[ редактировать ]

Францисканский монах Рамон Лулль (ок. 1232–1316) был «первым христианином, признавшим и ценившим каббалу как инструмент обращения», хотя он «не был каббалистом и не разбирался в каком-либо конкретном каббалистическом подходе». [ 4 ] Не интересуясь возможностями научного еврейского влияния, которое началось позже, в эпоху Возрождения, он читал новые интерпретации Каббалы исключительно ради богословских дебатов с религиозными евреями; то есть миссионерство.

Испанские новообращенные

[ редактировать ]

Раннее выражение христианской каббалы было среди испанских конверсос из иудаизма с конца 13 века до изгнания из Испании в 1492 году. К ним относятся Абнер Бургосский и Пабло де Эредиа. Эредиа «Тайное послание» является «первым узнаваемым произведением христианской каббалы», и его цитировал Пьетро Галатино, оказавший влияние на Афанасия Кирхера . Однако Каббала Эредиа состоит из цитат из несуществующих каббалистических произведений, а также искаженных или фальшивых цитат из реальных каббалистических источников. [ 6 ]

Христианские каббалисты

[ редактировать ]

Пико делла Мирандола

[ редактировать ]

Одним из первых, кто пропагандировал аспекты Каббалы за пределами исключительно еврейских кругов, был Джованни Пико делла Мирандола (1463–1494). [ 7 ] ученик Марсилио Фичино в его Флорентийской академии. Его синкретическое мировоззрение сочетало платонизм , неоплатонизм, аристотелизм , герметизм и каббалу.

Работы Мирандолы по Каббале получили дальнейшее развитие Афанасия Кирхера (1602–1680), священника -иезуита , герметика и эрудита ; в 1652 году Кирхер написал на эту тему в «Эдипе Египетском» .

Иоганн Рейхлин

[ редактировать ]
Название книги Рейхлина De arte kabalisticca libri tres, iam denua adcurate revisi , 1530.

Иоганн Рейхлин, католический гуманист (1455–1522), был «самым важным последователем Пико». [ 8 ] Его основными источниками по каббале были Менахем Реканати ( «Комментарий к Торе» , «Комментарий к ежедневным молитвам» ) и Иосиф Гикатилла ( «Шааре Ора» , «Гиннат Эгоз» ). [ 9 ] Рейхлин утверждал, что человеческая история делится на три периода: естественный период, в котором Бог открыл Себя как Шаддай (שדי), период Торы, в котором Бог «открыл Себя Моисею через четырехбуквенное имя Тетраграмматона » (יהוה). и период христианского духовного правления на земле, известный в христианстве как «искупление». Утверждалось, что пятибуквенное имя, связанное с этим периодом, представляет собой измененную версию тетраграмматона с дополнительной буквой шин (ש). [ 10 ]

Это имя, Яхшуа (יהשוה от «Иисус»), также известно как пентаграмматон. Это попытка христианских богословов вписать имя христианского божества в непроизносимое имя еврейского Бога. Первая из двух книг Рейхлина по каббале, De verbo mirifico , «говорит о […] имени Иисуса, полученном из тетраграмматона». [ 9 ] Его вторая книга, De arte cabalistica , представляет собой «более широкий и информированный экскурс в различные каббалистические проблемы». [ 11 ]

Франческо Джорджи

[ редактировать ]
Первая полоса книги Франческо Джорджи «О гармонии мира» .

Франческо Джорджи (1467–1540) был венецианским монахом -францисканцем и «считался центральной фигурой в христианской каббале шестнадцатого века как своими современниками, так и современными учеными». По словам Джулио Бузи, он был самым важным христианским каббалистом после его основателя Джованни Пико делла Мирандола. Его книга «О гармонии мира » была «огромной и любопытной книгой, полностью герметической, платонической, каббалистической и пинчевской». [ 12 ]

Паоло Риччио

[ редактировать ]

Паоло Риччо (1506–1541) «объединил разрозненные догмы христианской каббалы во внутренне непротиворечивую систему», [ 10 ] основанный на Пико и Рейхлине и дополненный «к ним посредством оригинального синтеза каббалистических и христианских источников». [ 13 ]

Бальтазар Вальтер

[ редактировать ]

Бальтазар Вальтер (1558 – до 1630) был силезским врачом. В 1598–1599 годах Вальтер предпринял паломничество в Святую Землю, чтобы узнать о тонкостях Каббалы и еврейского мистицизма у групп в Цфате и других местах, в том числе среди последователей Исаака Лурии . Однако он не следовал учениям этих еврейских авторитетов, а позже использовал свои знания для дальнейшего христианского богословия. Несмотря на его заявление о том, что он провел в этих путешествиях шесть лет, похоже, что он совершил лишь несколько более коротких поездок. Сам Вальтер не был автором каких-либо значительных работ по христианской каббале, но имел обширную рукописную коллекцию магических и каббалистических работ. Его значение для истории христианской каббалы состоит в том, что его идеи и доктрины оказали глубокое влияние на работы немецкого теософа , Якоба Беме в частности на «Сорок вопросов Беме о душе » (около 1621 г.). [ 14 ]

Афанасий Кирхер

[ редактировать ]

В следующем столетии родился Афанасий Кирхер, немецкий священник-иезуит, ученый и эрудит. Он много писал на эту тему в 1652 году, добавив дополнительные элементы, такие как орфизм и египетская мифология в свою работу «Эдип Египетский» . Это было проиллюстрировано адаптацией Кирхера « Древа жизни» . [ 15 ] Версия Кирхера Древа Жизни до сих пор используется в западной каббале. [ 16 ]

сэр Томас Браун

[ редактировать ]

Врач-философ сэр Томас Браун (1605–1682) признан одним из немногих английских исследователей каббалы 17 века. [ 17 ] Браун читал иврит, владел копией очень влиятельной работы Франческо Джорджио «Христианская каббала De Harmonia mundi totius» (1525 г.) и намекал на каббалу в своей беседе «Сад Кира» и энциклопедии Pseudodoxia Epidemica , которая была переведена на немецкий язык ивритом. ученый и пропагандист каббалы Кристиан Кнорр фон Розенрот . [ 18 ]

Кристиан Кнорр фон Розенрот

[ редактировать ]
Кнорра фон Розенрота Сефиротическая диаграмма из «Каббала Денудата» .

Кристиан Кнорр фон Розенрот (1636–1689) стал широко известен как переводчик, аннотатор и редактор каббалистических текстов; он опубликовал двухтомную книгу «Каббала обнаженная» («Разоблаченная каббала», 1677–1678 гг.), «которая практически единственная представляла подлинную (еврейскую) каббалу для христианской Европы до середины девятнадцатого века». « Денудата» содержит латинские переводы « Зоара» , «Пардес Риммоним» , Моисея Кордоверо « Шаар ха- Эрреры комментариями с Бейт Элохим» Авраама Коэна Кнорра « Каббала фон де Шамаим» и Розенрота и Генри Мора; некоторые более поздние издания включают краткое изложение Христианской Каббалы ( Christian Kabbalah ) Ф. М. ван Гельмонта. [ 19 ]

Йохан Кемпер

[ редактировать ]

Йохан Кемпер (1670–1716) был учителем иврита, работавший в Уппсальском университете с 1697 по 1716 год. [ 20 ] Он был Эмануэля Сведенборга вероятным учителем иврита .

Кемпер, ранее известный как Моисей бен Аарон Краковский, перешел в лютеранство из иудаизма. Во время своего пребывания в Уппсале он написал трехтомный труд « Зоар» под названием «Матех Моше» («Посох Моисея»). [ 21 ] В нем он попытался показать, что Зоар содержит христианское учение о Троице. [ 22 ]

Эта вера также побудила его сделать буквальный перевод Евангелия от Матфея на иврит и написать к нему каббалистический комментарий.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ КАББАЛА? КАБАЛА? КАБАЛА? Архивировано 25 октября 2016 года в Wayback Machine на сайте Jewish kabbalaonline.org.
  2. ^ Уолтер Мартин, Джилл Мартин Риш, Курт ван Горден: Королевство оккультизма . Нэшвилл: Томас Нельсон 2008, с. 147f, по состоянию на 28 марта 2013 г.
  3. ^ Рэйчел Поллак: Дерево Каббалы: путь к балансу и росту . Первое издание, второе издание 2004 г. Сент-Пол, Миннесота: Llewellyn Publications 2004, стр. 50, по состоянию на 28 марта 2013 г. [ мертвая ссылка ]
  4. ^ Jump up to: а б Дон Карр: Исследование христианской каббалы на английском языке (pdf), стр. 1, по состоянию на 28 марта 2013 г.
  5. ^ Уолтер Мартин, Джилл Мартин Риш, Курт ван Горден: Королевство оккультизма . Нэшвилл: Томас Нельсон 2008, с. 150, по состоянию на 28 марта 2013 г.
  6. ^ Дон Карр: Исследование христианской каббалы на английском языке (pdf), стр. 2f, по состоянию на 28 марта 2013 г.
  7. Christian Cabala . Архивировано 22 июля 2016 года на Wayback Machine , по состоянию на 15 февраля 2013 года.
  8. ^ Дон Карр: Исследование христианской каббалы на английском языке (pdf), стр. 6, по состоянию на 28 марта 2013 г.
  9. ^ Jump up to: а б Дон Карр: Исследование христианской каббалы на английском языке (pdf), стр. 16, по состоянию на 28 марта 2013 г.
  10. ^ Jump up to: а б Уолтер Мартин, Джилл Мартин Риш, Курт ван Горден: Царство оккультизма . Нэшвилл: Томас Нельсон 2008, с. 149, по состоянию на 28 марта 2013 г.
  11. ^ Дон Карр: Исследование христианской каббалы на английском языке (pdf), стр. 17, по состоянию на 28 марта 2013 г.
  12. ^ Дон Карр: Исследование христианской каббалы на английском языке (pdf), стр. 19, по состоянию на 28 марта 2013 г.
  13. ^ Дон Карр: Исследование христианской каббалы на английском языке (pdf), стр. 23, по состоянию на 28 марта 2013 г.
  14. ^ Ли Т.И. Пенман, Второй христианин Розенкрейц? Ученик Якоба Беме Бальтазар Вальтер (1558–1630) и Каббала. С библиографией печатных произведений Вальтера. В: Западный эзотеризм. Избранные статьи, прочитанные на симпозиуме по западному эзотеризму, проходившем в Або, Финляндия, 15–17 августа 2007 г. (Scripta instituti donneriani Aboensis, XX). Т. Альбек, изд. Або, Финляндия: Институт Доннера, 2008: 154–172. Доступно онлайн по адресу: [1]
  15. ^ Шмидт, Эдвард В. Последний человек эпохи Возрождения: Афанасий Кирхер , SJ. Компания: Мир иезуитов и их друзей. 19 (2), зима 2001–2002 гг.
  16. ^ Рэйчел Поллак: Дерево Каббалы: путь к равновесию и росту . Первое издание, второе издание 2004 г. Сент-Пол, Миннесота: Llewellyn Publications 2004, стр. 49, по состоянию на 28 марта 2013 г.
  17. ^ Бейчман, Филип (1998). Алхимия слова: Каббала эпохи Возрождения . СУНИ Пресс. стр. 339–40. ISBN  9780791437384 .
  18. ^ стр.339-40 Барбур, Рид (2013). Сэр Томас Браун: Жизнь . Издательство Оксфордского университета. ISBN  9780199679881 .
  19. ^ Дон Карр: Исследование христианской каббалы на английском языке (pdf), стр. 43, по состоянию на 28 марта 2013 г.
  20. ^ Мессианизм в христианской каббале Иоганна Кемпера . В: Журнал библейских рассуждений, том 1, № 1 — август 2001 г.
  21. ^ Шопс, Ханс-Иоахим, пер. Доул, Джордж Ф., Евреи эпохи барокко, христиане, евреи-христиане , Берн: Francke Verlag, 1965, стр. 60–67.
  22. ^ См. исследование Эллиота Р. Вольфсона, доступное по адресу. «Мессианизм в христианской каббале Иоганна Кемпера» . Архивировано из оригинала 25 августа 2007 года . Проверено 18 июня 2007 г. .

Библиография

[ редактировать ]
  • Армстронг, Аллан: Тайный сад души: введение в каббалу , издательство Imagier Publishing: Бристоль, 2008.
  • Блау, Дж.Л.: Христианская интерпретация Каббалы в эпоху Возрождения , Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета, 1944.
  • Дэн, Джозеф (редактор): Христианская каббала: еврейские мистические книги и их христианские толкователи , Кембридж, Массачусетс, 1997.
  • Дэн, Джозеф: Современные времена: христианская каббала . В: Каббала: очень краткое введение , Oxford University Press, 2006.
  • Фармер, Ю.А.: Синкретизм на Западе: 900 тезисов Пико (1486 г.) , Тексты и исследования Средневековья и Возрождения, 1998, ISBN   0-86698-209-4 .
  • Райхерт, Клаус: Пико делла Мирандола и начало христианской каббалы . В: Мистика, магия и каббала в ашкеназском иудаизме , под ред. К.Е. Грёзингер и Дж. Дэн, Берлин: Вальтер де Грюйтер, 1995.
  • Светлицкий, Кэтрин: Испанская христианская каббала: Работы Луиса де Леона, Санта-Тереза ​​де Хесус и Сан-Хуан-де-ла-Крус , Univ. Миссури Пресс, 1987.
  • Виршубский, Хаим: Встреча Пико делла Мирандола с еврейским мистицизмом , издательство Гарвардского университета, 1989.
  • Йейтс, Фрэнсис А .: Оккультная философия в елизаветинскую эпоху , Рутледж и Кеган Пол: Лондон, 1979.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c4142b8683f10322e5c77e901fa01bbc__1720824240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c4/bc/c4142b8683f10322e5c77e901fa01bbc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Christian Kabbalah - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)