Jump to content

Энн Конвей (философ)

Энн Конвей
Перспективный вид с женщиной, читающей письмо , Сэмюэл ван Хугстратен . Часто полагают, что на этой картине изображена Энн Конвей, хотя это авторство оспаривается. [1]
Рожденный
Энн Финч

( 1631-12-14 ) 14 декабря 1631 г.
Лондон , Англия
Умер 23 февраля 1679 г. ) ( 1679-02-23 ) ( 47 лет
Место отдыха Церковь Святой Троицы , Эрроу, Уорикшир [1]
Занятие Философ
Супруг
Дети Хенидж Эдвард Конвей
Родители) сэр Хенидж Финч
Элизабет Крэдок
Родственники Джон Финч (брат)

Энн Конвей (также известная как виконтесса Конвей ; урожденная Финч ; 14 декабря 1631 г. - 23 февраля 1679 г.) [2] ) — английский философ эпохи Просвещения , чье творчество было в традиции кембриджских платоников . Мысль Конвея представляет собой глубоко оригинальную форму рационалистической философии с признаками гиноцентрических проблем и моделей, которые заставляют некоторых думать о ней как об уникальной среди систем семнадцатого века. [3] Работы Конвея оказали влияние на Готфрида Лейбница , а Хью Тревор-Ропер назвал ее «величайшей женщиной-философом Англии». [4] [5]

Энн Финч родилась в семье сэра Хениджа Финча (который занимал посты регистратора Лондона и спикера Палаты общин при Карле I ) и его второй жены Элизабет (дочери Уильяма Крэдока Стаффордширского). Ее отец умер за неделю до ее рождения. Она была младшим ребенком. [6] Энн выросла в доме, ныне известном как Кенсингтонский дворец , которым в то время владела ее семья. [6] В молодые годы ее обучали репетиторы. Она изучала латынь , а позже выучила греческий и иврит . Ее сводный брат Джон Финч поощрял ее интерес к философии и теологии . Он познакомил Анну с одним из своих наставников в Крайстс-колледже в Кембридже , платоником Генри Мором . Это привело к пожизненной переписке и тесной дружбе между Генри и Анной. Общение пары было сосредоточено на теме философии Рене Декарта . В конце концов, Энн выросла из неформальной ученицы Мора до его интеллектуального равного. Говоря о ней, Мор сказал, что он «едва ли когда-либо встречал человека, мужчину или женщину, с лучшими природными способностями, чем леди Конвей» (цитата по книге Ричарда Уорда « Жизнь Генри Мора» (1710), стр. 193), и что «В познании вещей, как естественных, так и божественных, вы не только превзошли весь свой пол, но даже и другой». [7]

В 1651 году она вышла замуж за Эдварда Конвея , впоследствии 1-го графа Конвея . Ее муж также интересовался философией, и его обучал Мор. Энн и Эдвард обосновались в доме Анны в Кенсингтонском дворце. Через год после ее замужества Мор посвятил свою книгу «Противоядие против атеизма» Анне . В 1658 году она родила единственного ребенка, Хениджа Эдварда Конвея, который умер от оспы всего два года спустя. [8] Сама Анна также заразилась болезнью, которая убила ее сына, но сумела пережить болезнь. [9]

Энн связалась с Элизабет Фокскрофт, вероятно, через Мора, и когда муж Фокскрофт уехал в Индию в 1666 году, она переехала к Анне и стала ее спутницей и секретарем . У них были общие интересы, и Фокскрофт жил в Рэгли-холле до 1672 года. [10] Конвей заинтересовался лурианской каббалой , а затем квакерством , в конечном итоге обратившись в 1677 году. В Англии того времени квакеров в целом не любили и боялись, они подвергались преследованиям и даже тюремному заключению. Когда Анна решила принять христианство, она превратила свой дом в центр деятельности квакеров. [ нужна ссылка ] Хотя ее семья не очень поддерживала обращение Анны в квакерство, они все же уважали ее решение.

Жизнь Анны ознаменовалась рецидивом тяжелой мигрени, начиная с двенадцатилетнего возраста, когда она перенесла период лихорадки. Это означало, что она часто выходила из строя из-за боли и проводила много времени под медицинским наблюдением в поисках лекарства, в какой-то момент ей даже вскрыли яремные вены . Сильная боль, которую она испытала, побудила ее продолжить свои философские исследования, не выходя из собственного дома. Она получила медицинские советы от доктора Томаса Уиллиса и многих других. [11] Конвеи консультировались со швейцарским королевским врачом того времени Теодором Тюрке де Майерном , а также с натурфилософом Робертом Бойлем . [9] Она также консультировалась с Уильямом Харви , врачом и исследователем циркуляции крови в человеческом организме. Несмотря на то, что Конвей лечилась у многих великих врачей своего времени, ни один из методов лечения не оказался успешным. [12] Она умерла в 1679 году в возрасте сорока семи лет.

Работает

[ редактировать ]

Принципы древнейшей и современной философии

[ редактировать ]

« Принципы» развивают монистический взгляд Конвея на мир, созданный из одной субстанции. Конвей критикует картезианскую идею о том, что тела состоят из мертвой материи, Генри Мора концепцию души в его «Противоядии против атеизма» и дуалистические теории отношений между телом и духом . [13] Сам текст, вероятно, был написан в 1677 году и свидетельствует о влиянии Франциска Меркурия ван Гельмонта . [14] Текст был впервые опубликован в латинском переводе Ван Гельмонтом в Амстердаме в 1690 году под названием Principia philosophiae antiquissimae et recentissimae . Английский реперевод появился в 1692 году. [15]

Переписка

[ редактировать ]

На протяжении всей жизни Энн Конвей она писала множество писем Генри Мору , Фрэнсису Меркьюри ван Гельмонту и другим крупным мыслителям своего времени. Большинство писем Конвея были направлены Генри Мору и обратно, поскольку в них говорилось о многочисленных философских и богословских концепциях. Время от времени Конвей говорила о личных вещах, таких как смерть сына и других событиях, связанных с семьей.

Было также около дюжины писем, написанных тестю Конвея, лорду Конвею , и около дюжины писем, адресованных Конвею, от ее брата, Джона Финча . [9] Эти письма содержали множество различных вещей, включая личную информацию, дискуссии о философии и соображения социальных проблем. В 20 веке Марджори Хоуп Николсон собрала столько писем Конвея, сколько смогла. В 1930 году она написала роман, используя 307 писем переписки Конвея и библиографическую информацию. [16] В 1992 году Сара Хаттон написала переработанную версию « Письм Конвея» Николсона . [9] В версии Николсона основное внимание уделяется общественной жизни Конвей между ее друзьями и семьей, а также анализу ее отношений с Генри Мором и другими. [17]

Библиография

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б «Конвей (1631-1679)» . Проект Вокс . Проверено 2 марта 2022 г.
  2. ^ Хаттон, Сара (2009). "Смерть" . Энн Конвей: женщина-философ . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. п. 215. ИСБН  9780521109819 . OCLC   909355784 .
  3. ^ Джейн Дюран (2006). Восемь женщин-философов: теория, политика и феминизм . Издательство Университета Иллинойса. п. 73. ИСБН  978-0-252-03022-2 .
  4. ^ Тревор-Ропер, Хью. Сто писем Хью Тревора-Ропера , Оксфорд, 2014, 73.
  5. ^ Израиль, Джонатан И. Спиноза, Жизнь и наследие . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 2023, 1127–28.
  6. ^ Перейти обратно: а б Аблонди, Фред (1 января 2014 г.). Залта, Эдвард Н. (ред.). «Жеро де Кордемуа» (изд. осени 2014 г.).
  7. ^ Броуд, Жаклин (2002). Женщины-философы XVII века . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. ISBN  0-511-04237-Х . OCLC   56208440 . [ нужна страница ]
  8. ^ Хаттон, Сара (2004). Энн Конвей: женщина-философ . Издательство Кембриджского университета. п. 32. ISBN  9780521835473 . OCLC   76904888 .
  9. ^ Перейти обратно: а б с д Команда проекта Vox. (2019). «Энн Конвей, виконтесса Конвей и Киллултах». Проект Вокс. Библиотеки Университета Дьюка. https://projectvox.org/conway-1631-1679/
  10. ^ Мэтью, ХГЧ; Харрисон, Б., ред. (23 сентября 2004 г.). «Оксфордский национальный биографический словарь» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/53695 . Проверено 21 августа 2023 г. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  11. ^ Кэрол Уэйн Уайт, Наследие Анны Конвей (1631–1679): Отголоски мистического натурализма (2008), стр. 6.
  12. ^ Оуэн, Гилберт Рой (1937). «Знаменитое дело леди Энн Конвей» . Анналы истории медицины . 9 (6): 567–571. ПМЦ   7942846 . ПМИД   33943893 . [ нужна страница ]
  13. ^ Броуд, Жаклин (13 августа 2007 г.). Женщины-философы семнадцатого века, с. 66–67 . Издательство Кембриджского университета. ISBN  9780521039178 .
  14. ^ Торговец, Кэролайн (1986). «Квакер и философ» (PDF) . Гилфордский обзор (23): 2–13 . Проверено 20 января 2018 г.
  15. ^ Дерксен, Луиза Д. «20-я ВКП: Критика картезианского дуализма Энн Конвей» . www.bu.edu . Проверено 20 января 2018 г.
  16. ^ GC Мур Смит. Обзор исследований английского языка 7, вып. 27 (1931): 349–56. http://www.jstor.org/stable/507935 .
  17. ^ Дюран, Джейн. «ЭНН КОНВЕЙ». В книге «Восемь женщин-философов: теория, политика и феминизм», 49–76. Издательство Университета Иллинойса, 2006. http://www.jstor.org/stable/10.5406/j.ctt1xcn4h.7 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Броуд, Жаклин. Женщины-философы семнадцатого века . Кембридж Издательство Кембриджского университета, 2002.
  • Браун, Стюарт. «Каббалистический круг Лейбница и Генри Мора», в книге С. Хаттона (ред.) Генри Мор (1614–1687): Исследования трехсотлетия , Дордрехт: Kluwer Academic Publishers, 1990. (Оспаривает мнение о том, что Конвей повлиял на Лейбница.)
  • Дюран, Джейн. «Анна виконтесса Конвей: рационалист семнадцатого века». Гипатия: журнал феминистской философии . 4 (1989): 64–79.
  • Франкель, Лоис. «Энн Финч, виконтесса Конвей», Мэри Эллен Уэйт, изд., « История женщин-философов» , Vol. 3, Клювер, 1991, стр. 41–58.
  • Габби, Алан . «Энн Конвей и Генри Мор: письма о Декарте» ( Archives of Philosophy 40, стр. 379–404).
  • Руководитель Джонатан (2021 г.). Философия Энн Конвей: Бог, творение и природа времени . Лондон: Блумсбери. ISBN  978-1-350-13452-2 .
  • Хаттон, Сара. « Конвей, Энн (ок. 1630–79) », 1998, doi: 10.4324/9780415249126-DA021-1. Энциклопедия философии Рутледжа , Тейлор и Фрэнсис.
  • Хаттон, Сара, « Леди Энн Конвей », Стэнфордская энциклопедия философии (выпуск осенью 2008 г.), Эдвард Н. Залта (ред.).
  • Хаттон, Сара. Энн Конвей, женщина-философ . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета, 2004.
  • Хаттон, Сара (1970–1980). «Конвей, Энн». Словарь научной биографии . Том. 20. Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера. стр. 171–172. ISBN  978-0-684-10114-9 .
  • Кинг, Питер Дж. Сто философов (Нью-Йорк: Barron's, 2004) ISBN   0-7641-2791-8
  • Ласкано, Марси П. «Энн Конвей: Тела в духовном мире»; Философский компас 8.4 (2013): 327-336.
  • Мерчант, Кэролайн , «Витализм Анны Конвей: его влияние на концепцию монады Лейбница» ( Журнал истории философии 17, 1979, стр. 255–269) (утверждает, что Конвей повлиял на Лейбница, показав параллели между Лейбницем и Конвеем). .)
  • Мерсер, Кристиа. «Платонизм в ранней современной естественной философии: случай Лейбница и Конвея», в книге «Неоплатонизм и философия природы» , Джеймс Вильбердинг и Кристоф Хорн, изд., Оксфорд: Oxford University Press, 2012, 103–26.
  • Бернет, Клаус (2004). «Энн Конвей (философ)». В Баутце, Трауготт (ред.). Биографически-библиографический церковный лексикон (BBKL) (на немецком языке). Том 23. Нордхаузен: Бауц. столбцы. 232-239. ISBN  3-88309-155-3 .
  • Уайт, Кэрол Уэйн. Наследие Анны Конвей (1631–1679): отголоски мистического натурализма (State University of New York Press, 2009)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e2a6c6361974ffd4cd7b53e6c937abea__1720483980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e2/ea/e2a6c6361974ffd4cd7b53e6c937abea.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Anne Conway (philosopher) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)