Нетеистические квакеры
Квакеры-нетеисты (также известные как Друзья-нетеисты ) — это те, кто участвует в квакерских практиках и процессах, но не обязательно верит в теистического Бога или Высшее Существо, божественное , душу или сверхъестественное . Подобно традиционным квакерам, также известным как Друзья, Друзья -нетеисты заинтересованы в реализации мира , простоты , целостности, общности, равенства, любви, радости и социальной справедливости в Обществе Друзей и за его пределами.
Убеждения
[ редактировать ]Квакеры, придерживающиеся традиции незапрограммированного или «молчаливого поклонения» квакерской практики, начали изучать значение нетеистических убеждений в Обществе Друзей в 20 веке. Нетеизм среди квакеров, вероятно, восходит к 1930-м годам, когда некоторые квакеры в Калифорнии отделились и сформировали Гуманистическое общество друзей (сегодня часть Американской гуманистической ассоциации ), и когда Генри Кэдбери исповедовал агностицизм в лекции 1936 года для Гарвардской школы богословия. студентов . [ 1 ] Термин «нетеистический» впервые появился в квакерской публикации в 1952 году по поводу отказа от военной службы по убеждениям. [ 2 ] [ нужен неосновной источник ] В 1976 году Генеральная конференция друзей провела семинар для друзей-нетеистов (квакеров). [ 3 ]
Существуют веб-сайт «Друзей-нетеистов» и группы по изучению нетеистов-квакеров. [ 4 ] Ос Крессон начал рассмотрение этого вопроса с бихевиористской , естественноисторической , материалистической и экологической точек зрения. Корни и цветы квакерского нетеизма – это одна история. «Друзья-нетеисты» опираются на квакерские гуманистические и универсалистские традиции. [ 5 ] Книга « Безбожие ради Бога: нетеизм в современном квакерстве» представляет собой критический вклад квакеров. [ 6 ] Некоторые Друзья затрагивают последствия человеческой эволюции , когнитивной антропологии , эволюционной психологии , вопросов тела и разума (особенно « реакции релаксации »). [ 7 ] [ 8 ] ), приматология , эволюционная история , эволюционная биология , биология и консенсусное принятие решений онлайн, особенно с точки зрения квакерского нетеизма .
Существует три основных веб-сайта квакеров-нетеистов, в том числе официальный сайт друзей-нетеистов, [ 4 ] Веб-сайт Сети друзей-нетеистов (внесенная в список неофициальной группы Ежегодного собрания Великобритании), [ 9 ] и вики-предмет/школа «Друзья-нетеисты» во Всемирном университете и школе, [ 10 ] которая была основана Скоттом МакЛаудом.
Статистика
[ редактировать ]Точное количество квакеров-нетеистов в настоящее время неизвестно. Согласно опросу 1996 года, 72% британских квакеров верили в Бога. Однако опрос 2013 года показал, что 15% квакеров в Великобритании не верят в Бога по сравнению с 3% в 1990 году. [ 11 ] Согласно исследованию «Друзей на Ежегодном собрании Британии» , около 30% британских квакеров имели взгляды, описываемые как нетеистические , агностические или атеистические . [ 12 ] [ 13 ] Эти опросы не следует рассматривать как репрезентативные для мирового населения квакеров, большинство из которых являются евангелистами ( гурнейцами ).
Книги
[ редактировать ]- Бултон, Дэвид (Эд). 2006. Безбожник ради Бога – нетеизм в современном квакерстве . Друзья-нетеисты.
- Крессон, Ос и Дэвид Бултон (предисловие). 2014. Квакер и натуралист тоже . Утренняя прогулка Пресс.
Известные друзья-нетеисты
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]- Комитет службы американских друзей
- Христианский атеизм
- Комитет друзей по национальному законодательству
- Нетеистическая религия
- Море веры
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кэдбери, Генри (1936). «Моя личная религия» . Проверено 17 июля 2007 г.
Неопубликованная рукопись из коллекции квакеров Хаверфорд-колледжа; лекция, прочитанная студентам богословия Гарварда в 1936 году.
- ^ Татум, Лайл (ред.). 1952. «Справочник для лиц, отказывающихся от военной службы по соображениям совести». Филадельфия, Пенсильвания: Центральный комитет лиц, отказывающихся от военной службы по убеждениям.
- ^ Морган, Роберт (1976). Отчет с семинара для нетеистических друзей – Генеральной конференции друзей, Итака, штат Нью-Йорк, июнь 1976 г.
«Автором этого отчета является «Семинар для нетеистических друзей». Семинар вел Роберт Морган (1916–1993), друг из Питтсбурга, Пенсильвания». Таким образом, Морган был «секретарем записи» этого отчета).
- ^ Jump up to: а б «NontheistFriends.org» . www.nontheistfriends.org .
- ^ Крессон, Ос (16 сентября 2010 г.). «Корни и цветы квакерского нетеизма» . NontheistFriends.org .
- ^ Бултон, Дэвид, изд. (2006). Безбожник ради Бога: нетеизм в современном квакерстве . Дент, Великобритания: Исторические монографии Дейлса. ISBN 0-9511578-6-8 .
- ^ Бенсон, доктор медицинских наук, Герберт и Мириам З. Клиппер. 2000 [1972]. Реакция релаксации. Расширенное обновленное издание. Харпер. ISBN 0-380-81595-8
- ^ Бенсон, доктор медицины, Герберт. 1976. Шаги по вызову реакции релаксации. RelaxationResponse.org. Из «Реакция релаксации». ХарперТорч.
- ^ «Сеть друзей-нетеистов» . Сеть друзей-нетеистов .
- ^ «Вики-школа друзей-нетеистов во Всемирном университете и школе» .
- ^ Монтемаджи, Франческа Ева Сара. 2018. «Тихая вера: квакеры в постхристианской Британии» Религии 9, вып. 10:313. https://doi.org/10.3390/rel9100313
- ^ Одуванчик розовый (1996). Социологический анализ теологии квакеров: тихая революция . Льюистон, Нью-Йорк : Эдвин Меллен Пресс .
- ^ Херон, Алистер (1992). Забота, убежденность, приверженность: дилеммы членства квакеров сегодня . Лондон: Служба на дому квакеров.
- ^ Андерсон, Сэм. 2011. « Николсон Бейкер, Искусство фантастики № 212 ». Парижское обозрение (198).
- ^ https://johnschronicle.org/2020/01/06/the-quaker-community-the-benefits-of-silence/
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бултон, Дэвид. Проблемы с Богом: построение Небесной Республики.
- Бултон, Дэвид. 2016. Сквозь темное стекло: защита квакерского нетеизма. Камбрия, Великобритания: Исторические монографии Дейлса.
- Кейс, Нат. 2013. Противоречу себе: я атеист и квакер. Имеет ли значение то, во что я верю, если я осознаю, что религия — это то, что мне нужно? . Лондон, Англия: Журнал Aeon.
- Крессон, Ос. 2007. Корни и цветы квакерского нетеизма . NontheistFriends.org. 23 января. Доступ в Интернете: 30 декабря 2008 г.
- Кром, Скотт. 1972. «Доверчивый агностик». Квакерская религиозная мысль. Том. 14 (2): 1–39. Включает два тщательно продуманных ответа и ответ Крома.
- Докинз, Ричард. 2002. Призыв атеиста к оружию . Доступ к онлайн-видео: 17 июля 2007 г. Монтерей, Калифорния: Ted Talks.
- Деннетт, Дэниел. 2006. Светское научное опровержение пастору Рику Уоррену . Доступ к онлайн-видео: 17 июля 2007 г. Монтерей, Калифорния: Ted Talks.
- Дарем, Джеффри. (ред.). (в прессе – сентябрь 2010 г.). Дух квакеров. (Содержит нетеистическую точку зрения Альперна, Робина «Друзья»). Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета.
- Фагер, Чак. 2014. Переделка друзей: как прогрессивные друзья изменили квакерство и помогли спасти Америку. (Во втором томе представлены исходные документы, которые он использовал в своем исследовании: «Ангелы прогресса: документальная история прогрессивных друзей»). Независимая издательская платформа CreateSpace.
- Хехт, Дженнифер Майкл. 2003. Сомнение: история: великие сомневающиеся и их инновационное наследие от Сократа и Иисуса до Томаса Джефферсона и Эмили Дикинсон. Харпер Коллинз.
- Джексон, Кеннет Т. 2007. Колония с совестью: Эта республика обязана своей непреходящей силой хрупкому, выжженному и малоизвестному документу, известному как Флашингский протест. Нью-Йорк Таймс. 27 декабря 2007 г. Проверено 27 декабря 2007 г.
- Майлз, Джек. 1996. Бог: Биография. Винтаж.
- Майерс, ПЗ. 2013. Счастливый атеист. Случайный дом.
- Римерманн, Джеймс. 2006. Что такое нетеист? NontheistFriends.org. 20 сентября. Доступ онлайн: 17 июля 2007 г.
- Раш, Дэвид 2002/3 Они тоже квакеры: опрос 199 друзей-нетеистов , The Woodbrooke Journal № 11.
- Рассел, Бертран (Э. Холдеман-Юлиус, ред.). 1927. О том, почему я не христианин: исследование идеи Бога и христианства . Доступ в Интернете: 17 июля 2007 г. Маленькая синяя книга № 1372.
- Мюриэл Селтман Книги «Хлеб и розы» и «Спасение Бога от религии»
- Спонг, Джон Шелби. 1998. Почему христианство должно измениться или умереть: епископ беседует с верующими в изгнании. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Harper One.