Море веры

Сеть « Море веры» — это организация, заявленной целью которой является исследование и продвижение религиозной веры как творения человека.
История
[ редактировать ]Движение «Море веры» зародилось в 1984 году как ответ на Дона Купитта книгу и телесериал , оба под названием « Море веры» . [ 1 ] Купитт получил научное и теологическое образование в Кембриджском университете в 1950-х годах и является философом, теологом, англиканским священником и бывшим деканом Эммануэль-колледжа в Кембридже . [ 2 ] В книге и сериале он исследовал западное мышление о религии и наметил переход от традиционной реалистической религии к представлению о том, что религия — это просто творение человека. [ 3 ]
Название «Море веры» взято из ностальгического стихотворения Мэтью Арнольда середины XIX века « Пляж Дувра », в котором поэт выражает сожаление по поводу того, что вера в сверхъестественный мир постепенно ускользает; «море веры» уходит, как отлив. [ 4 ]
После телесериала небольшая группа радикального христианского духовенства и мирян начала встречаться, чтобы изучить, как они могут продвигать это новое понимание религиозной веры. Начав со списка рассылки из 143 сторонников, они организовали первую конференцию в Великобритании в 1988 году. [ 5 ] В следующем году, вскоре после этого, была проведена вторая конференция, после которой была официально запущена сеть «Море веры». С тех пор ежегодные национальные конференции стали ключевым событием сети. [ 6 ]
Организация
[ редактировать ]Сеть «Море веры» — это скорее свободная сеть, чем официальная религиозная организация. Ежегодно он проводит национальные и региональные конференции и рекламные мероприятия. Существует активная сеть местных групп, которые регулярно встречаются для дискуссий и исследований. [ 7 ]
Журнал группы « София» издается ежеквартально в Великобритании. У группы также есть веб-сайт и онлайн-дискуссионная группа. [ 7 ]
В настоящее время существуют национальные сети в Великобритании, Новой Зеландии и Австралии, а также отдельные члены в США, Северной Ирландии, Южной Африке, Франции и Нидерландах. По состоянию на 2004 год число членов во всем мире составляло около 2000 человек. Каждой национальной сетью управляет руководящий комитет, избираемый из ее членов. [ 7 ]
Убеждения
[ редактировать ]У организации нет официального кредо или заявления о убеждениях, с которыми члены обязаны соглашаться. Заявленная цель — «исследовать и продвигать религиозную веру как творение человека». [ 8 ] При этом он охватывает широкий спектр религиозных позиций: от бескомпромиссного нереализма с одной стороны до критического реализма с другой. [ 8 ] Некоторые члены описывают себя как принадлежащие к либеральному или радикальному крылу традиционных убеждений (см. либеральное христианство ), в то время как другие предпочитают называть себя религиозными или христианскими гуманистами (см. Гуманизм ). Некоторые даже называют себя агностиками, атеистами или просто нетеистами (см. Христианский атеизм ).
Море Веры не имеет собственных религиозных писаний или церемоний; многие члены продолжают активно исповедовать свою религию (в основном, но не исключительно христианскую), в то время как другие вообще не имеют религиозной принадлежности. [ 7 ]
Философия
[ редактировать ]Ряд комментаторов считают, что «Море веры» тесно связано с нереалистичным подходом к религии. [ 9 ] [ 10 ] Это относится к вере в то, что Бог не имеет «реального», объективного или эмпирического существования, независимого от человеческого языка и культуры; Бог «реален» в том смысле, что он является мощным символом, метафорой или проекцией, но у него нет объективного существования вне и за пределами религиозной практики. [ 11 ] Таким образом, нереализм влечет за собой отказ от всего сверхъестественного, включая такие концепции, как чудеса, загробная жизнь и влияние духов. [ 12 ]
Капитт писал: «Бог — это сумма наших ценностей, представляющая нам их идеальное единство, их притязания на нас и их творческую силу». [ 13 ] Купитт называет это «волюнтаристской интерпретацией веры: полностью демифологизированной версией христианства». [ 12 ] Это влечет за собой утверждение, что даже после того, как мы отказались от идеи, что религиозные убеждения могут быть основаны на чем-то за пределами человеческого мира, в религию все равно можно верить и практиковать по-новому. [ 14 ]
Влияние основателя
[ редактировать ]С тех пор, как он начал писать в 1971 году, Купитт выпустил 36 книг. За это время его взгляды продолжали развиваться и меняться. [ 15 ] В своих ранних книгах, таких как «Прощание с Богом» и «Море веры», Капитт говорит о Боге как о нереальном. [ 16 ] но к концу 1980-х он перешёл в постмодернизм , назвав свою позицию пустым радикальным гуманизмом: [ 17 ] то есть нет ничего, кроме нашего языка, нашего мира и значений, истин и интерпретаций, которые мы породили. Все нереально, включая Бога. [ 18 ]
Хотя Купитт оказал влияние на создание Sea of Faith и пользуется большим уважением за свою работу в сети, было бы неверно сказать, что его считают гуру или лидером Sea of Faith. Члены клуба могут не соглашаться с его взглядами, а сам Купитт решительно утверждает, что Sea of Faith никогда не должна быть фан-клубом. [ 12 ] И Капитт, и сеть подчеркивают важность автономной критической мысли и отвергают авторитаризм во всех формах. [ 12 ]
Критика
[ редактировать ]Элвин Плантинга назвал это движение «любезным раздором». [ 19 ] Энтони Кэмпбелл также указал на противоречия в интеллектуальном проекте Купитта. Разрушить догмы христианства и затем заявить о том, что он «нереалистический» христианин, казалось Кэмпбеллу тем же, что быть атеистом. [ 20 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кук, Билл (2005). Словарь атеизма, скептицизма и гуманизма . Амхерст, штат Нью-Йорк: Книги Прометея. п. 470. ИСБН 978-1591022992 .
- ^ «Дон Капитт: пожизненный товарищ и бывший декан Эммануэль-колледжа Кембриджа, Англия» . Институт Вестара . Проверено 9 января 2013 г.
- ^ Стэнгрум, Джереми ; Баггини, Джулиан (2005). Что думают философы . Лондон: Международная издательская группа Continuum. стр. 95–104. ISBN 978-0826484741 .
- ^ Купитт, Дон (1988). Море Веры . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. стр. 21–22. ISBN 978-0521344203 .
- ^ Кларк, Питер Б. (2005). Энциклопедия новых религиозных движений . Нью-Йорк: Рутледж. п. 595. ИСБН 978-0415453837 .
- ^ «Сеть «Море веры: ключевые факты» . Этот сайт религиоведения . Пелуса Медиа Групп . Проверено 9 января 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д Сеть Sea of Faith Network получена 21 мая 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Сеть Моря Веры – Кто мы» . Сеть «Море веры» . Проверено 4 февраля 2013 г.
- ^ Мур, Эндрю (2003). Реализм и христианская вера: Бог, грамматика и значение . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. п. 108. ИСБН 978-0521524155 .
- ^ Кэти, Роберт Эндрю (2009). Бог в постлиберальной перспективе: между реализмом и нереализмом . Берлингтон, ВТ: Издательство Ashgate. п. 188. ИСБН 978-0754616801 .
- ^ Маллен, Питер (31 декабря 1994 г.). «Стрелы Веры и Разума Купитта притупляются реальностью разумных дискуссий» . Независимый . Проверено 9 января 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Сеть Моря Веры» . Фавершем Стоа . Проверено 9 января 2013 г.
- ^ Прощаясь с Богом , Дон Купитт, SCM, 1980, издание 2001 г.: ISBN 0-334-02840-X
- ^ Вайнс, Гейл (19 июля 1996 г.). «Безбожное вероучение» . Высшее образование Таймс . Проверено 9 января 2013 г.
- ^ Листья, Найджел (2004). Одиссея на море веры: жизнь и сочинения Дона Купитта . Санта-Роза, Калифорния: Polebridge Press. п. 1. ISBN 978-0944344620 .
- ^ «Дон Капитт о нереализме в отношении Бога» . философия кусается . Институт философии . Проверено 4 февраля 2013 г.
- ^ «О нереализме» . Дон Капитт . Проверено 4 февраля 2013 г.
- ^ Хайман, Гэвин (2001). Затруднительное положение постмодернистской теологии: радикальное православие или нигилистический текстуализм? . Луисвилл, Кентукки: Вестминстер Джон Нокс Пресс. стр. 44–49. ISBN 978-0664223663 .
- ^ Грэм, Гордон (июль 2009 г.). «Эндрю Мур, Реализм и христианская вера: Бог, грамматика и значение (Кембридж: Cambridge University Press, 2003), стр. xi + 269. 17,95 фунтов стерлингов (24 доллара США)» . Шотландский богословский журнал . 62 (1): 98–100. дои : 10.1017/S0036930605001997 . ISSN 0036-9306 . S2CID 171065426 .
- ^ Кэмпбелл, Энтони (1999). «Рецензия на книгу «Море веры» » . www.acampbell.org.uk . Архивировано из оригинала 2 июля 2022 года . Проверено 2 июля 2022 г.
Библиография
[ редактировать ]- Море веры , Дон Купитт, BBC Books, 1984, издательство Кембриджского университета, издание 1988 года: ISBN 0-521-34420-4
- Бог в наших руках , Грэм Шоу, SCM, 1987 г.
- Бог в нас , Энтони Фриман, SCM, 1993 г.
- Вера в сомнении: нереализм и христианская вера , Дэвид Харт, Моубрейс, 1993 г.
- Разумная вера: представление сети «Море веры» , Дэвид Бултон, «Море веры», 1996 г.
- Программа веры , Стивен Митчелл, Море веры, 1997 г.
- Пустота и яркость , Дон Купитт, Polebridge Press, 2001 г.
- Бог в ванне: расслабление в присутствии Бога повсюду , Стивен Митчелл, O Books, 2006, ISBN 1-905047-65-7
- Одиссея на море веры: жизнь и сочинения Дона Купитта , Найджел Ливс, Polebridge Press, 2004, ISBN 0-944344-62-3
- Серфинг в море веры: этика и религия Дона Купитта , Найджел Ливс, Polebridge Press, 2005, ISBN 0-944344-63-1
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Море веры (Великобритания)
- Море веры (Новая Зеландия)
- Море веры (Австралия)
- София , журнал SoF UK, выходящий два раза в месяц.
- «Викарии, которые не верят в Бога» на сайте BBC.
- Интервью с Доном Купиттом на Philosophy Bites подкасте