гурнейит
Часть серии о |
Квакерство |
---|
Христианский портал |
Гурнейит является филиалом Религиозного общества друзей , или квакеров . Название происходит от симпатии к идеям Джозефа Джона Герни (1788-1847), английского квакерского священника. Гурнииты возникли в 1840-х годах во время второго раскола в квакерстве. [ 1 ] В целом квакеры-гурниты следуют евангельским христианским доктринам об Иисусе Христе , Искуплении и Библии .
История
[ редактировать ]Первый раскол квакерства произошел в 1820-х и 1830-х годах в Соединенных Штатах. Лонг-Айленда Министр Элиас Хикс выдвинул идеи, которые, по его мнению, соответствуют корням квакерства, обнаруженным у Джорджа Фокса , Исаака Пенингтона и других. Эти идеи не были общепринятыми. Многие квакеры (Друзья) считали некоторые идеи Хикса неортодоксальными и даже входили в ересь. [ 2 ] Тех, кто следовал идеям Хикса, называли «хиксайтами», а тех, кто выступал против, считали «ортодоксами». Каждая сторона считала себя истинным продолжением квакерства. [ 3 ]
В 1836 году Лондонское Годовое собрание подготовило послание , в котором английские друзья выразили свою поддержку евангелическим идеям. Активное участие в разработке проекта принял квакерский министр Джозеф Джон Герни.
В 1840-х годах среди Друзей произошел второй раскол. Американский квакер Джон Уилбур отправился в Великобританию и считал, что Ортодоксальные Друзья слишком далеко отошли от своих корней в ответ на хикситов. Он чувствовал, что квакерство становится неотличимым от других христианских конфессий. Уилбур, как и Хикс до него, уделял больше внимания квакерской идее Внутреннего света , которая имела сходство с более поздними харизматическими концепциями. Те, кто присоединился к идеям Уилбура еще в Соединенных Штатах, стали известны как «уилбуриты», отделившись от Ортодоксальных Друзей. В ответ Герни отправился в США и начал кампанию против этого нового отхода от основного христианства . [ 4 ]
Гурни уделял больше внимания Библии и евангелизму , уменьшая при этом акцент на Внутреннем Свете. Ортодоксальные Друзья, сопротивлявшиеся Уилбуру, стали известны как «гернейцы». Как и в случае с хикситско-ортодоксальным разделением, обе ветви считали себя настоящими квакерами. Этот раскол, как и предыдущий, привел к расколу многочисленных Ежемесячных и Годовых собраний (ассоциаций) на уилбуритские и гернейские аналоги. [ 5 ] Этот серьезный раскол в квакерстве продолжается и сегодня, однако с 1950-х годов некоторые собрания частично примирились. [ 6 ]
В 1887 году представители всех Годовых собраний гурнейцев встретились в Ричмонде, штат Индиана, чтобы сформировать исповедание веры . Результатом стала Ричмондская Декларация , которую большинство Друзей-Гурнейцев продолжают поддерживать как стандарт веры. Декларация имеет много общего с другими евангельскими и основными конфессиями. Оставляя открытыми различные точки зрения на эсхатологию , декларация твердо заявляет о важности Священного Писания и структуры церкви. [ 7 ]
Английские друзья, не претерпевшие серьезных разногласий, признали американских герниистов законными квакерами. Большинство Друзей-гурнейцев присоединились к Пятилетнему собранию друзей (ныне Объединенное собрание друзей ) в 1902 году. Среди Годовых собраний гернейцев только Годовое собрание Огайо отказалось присоединиться. В 1924 году некоторые Друзья из Годового собрания Индианы и Западного Годового собрания сформировали Центральное Годовое собрание друзей из-за противодействия тому, что они считали модернистским богословием, поступающим в Эрлхэм-колледж. [ 8 ] Позже другие Годовые собрания вышли из Пятилетнего собрания, и многие из этих Друзей в конечном итоге сформировали то, что сейчас известно как Международная церковь евангелических друзей (EFCI).
Сегодняшний день
[ редактировать ]В наши дни «Друзей-гурнейцев» обычно называют «друзьями-евангелистами». Идеологические потомки герниистов составляют сегодня большинство квакеров мира, и их можно найти на каждом обитаемом континенте, причем большинство из них находится в Африке. [ 9 ] Большинство из них являются членами EFCI , хотя существуют более мелкие ассоциации Друзей-евангелистов, такие как Миссия Церкви Друзей-евангелистов в Уганде. [ 10 ]
Через EFCI гурнейцы поддерживают общение с большинством христиан-евангелистов по всему миру через Национальную ассоциацию евангелистов и Всемирный евангелический альянс . В попытке залечить старые раны, не ставя под угрозу их исповедание веры, EFCI сотрудничает со Всемирным консультативным комитетом Друзей для совместных усилий между гурнейцами и другими Друзьями.
Деноминация «Объединенное собрание друзей » (FUM) открыта для широкого спектра квакерских идей, в том числе идей гурниистов и хикситов, и включает их.
Отличительный
[ редактировать ]В то время как у большинства других ветвей Друзей нет официальных вероучений, гурнейцы обычно объединены Ричмондской декларацией 1887 года.
Как и большинство других христиан, гурнейские общины обычно называют церквями, а не молитвенными домами , как их называют в других квакерских ветвях.
Большинство собраний Хиксайта и Уилбурита состоят из незапрограммированного богослужения , где нет официального пастора или подготовленной проповеди. Большинство гурнейских служб похожи на другие евангелические службы, в том числе пастор, ведущий проповедь и причащающийся . Это не является универсальным среди гурнейцев, и некоторые собрания имеют «полузапрограммированное» богослужение или «смешанное», которое включает в себя некоторые незапрограммированные элементы. Гурнейцы, придерживавшиеся незапрограммированного поклонения до 1950-х годов, объединились в «Консервативных друзей» , уилбуритскую ветвь квакерства.
Гурнейцы обычно придерживаются безошибочности Библии и верят, что Внутренний Свет не может противоречить, изменять или дополнять Священные Писания. Гурниисты не придерживаются ни христианского универсализма , который встречается в некоторых кругах Хиксайта, ни идеи, что Внутренний Свет можно найти в писаниях других религий.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бринтон, Говард Х. «Друзья на протяжении семидесяти пяти лет». Бюллетень Исторического общества друзей , вып. 49 нет. 1, 1960, с. 3-20. Проект MUSE , https://doi.org/10.1353/qkh.1960.a395287
- ^ Кембриджский спутник квакерства , под редакцией Стивена В. Энджелла, Розовый одуванчик, 2018; стр. 2-32
- ^ Дорси, Брюс. «Друзья становятся врагами: благотворительность Филадельфии и забытая эпоха в истории американских квакеров». Журнал Ранней Республики , вып. 18, нет. 3, 1998, стр. 395–428. JSTOR , https://doi.org/10.2307/3124672 . По состоянию на 30 июля 2024 г.
- ^ Табер, Уильям П. младший «Расширяющийся мир уилбуритов Огайо во второй половине девятнадцатого века». История квакеров , том. 56 нет. 1, 1967, стр. 18-33. Проект МУЗА , https://doi.org/10.1353/qkh.1967.0008
- ^ Дорси, Брюс. «Друзья становятся врагами: благотворительность Филадельфии и забытая эпоха в истории американских квакеров». Журнал Ранней Республики , вып. 18, нет. 3, 1998, стр. 395–428. JSTOR , https://doi.org/10.2307/3124672 . По состоянию на 30 июля 2024 г.
- ^ Питман, Рут (2011). «Союз 1955 года и будущее друзей» . Проверено 30 июля 2024 г.
- ^ «Информация о квакере - Декларация веры, изданная Ричмондской конференцией в 1887 году» .
- ^ Энджелл, Стивен В.; Одуванчик розовый (26 сентября 2013 г.). Оксфордский справочник по квакерским исследованиям . Издательство Оксфордского университета. п. 99. ИСБН 978-0-19-166735-0 .
- ^ «Международная церковь евангелических друзей - История» .
- ^ «Справочник друзей по всему миру в Интернете» . ФВКК . Проверено 31 июля 2024 г.