Джон Уилбур (квакерский министр)
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Май 2024 г. ) |
Джон Уилбур (17 июля 1774 – 1 мая 1856) был выдающимся американским квакерским священником и религиозным мыслителем, который был в авангарде противоречия, которое привело ко «второму расколу» в Религиозном обществе друзей в Соединенных Штатах. [ 1 ]
Уилбур родился в семье квакеров в Хопкинтоне, штат Род-Айленд . Уилбур был признан старейшиной в 1802 году и признан служителем в 1812 году. Всегда интеллектуально настроенный, Уилбур на протяжении многих лет был учителем местной школы Друзей. В 1822 году Уилбур был назначен членом важного комитета Друзей Новой Англии для расследования движения «нового света» в Линне, штат Массачусетс . В рамках служения он совершил несколько поездок, благодаря которым стал известен как представитель традиционного квакерства.
В 1831 году Уилбур отправился в свою первую поездку в Англию и столкнулся с растущим евангелическим движением среди Друзей, что заставило его чувствовать себя неловко. Друзья уже пережили раскол несколькими годами ранее, связанный с Элиасом Хиксом . Во время этой британской поездки Уилбур написал серию писем Джорджу Кроссфилду; эти письма были хорошо принятыми изложениями квакерской доктрины и с тех пор постоянно печатались.
Основную часть Друзей называли православными, потому что они оставались ортодоксальными с точки зрения христианства. Но теперь Уилбур считал, что некоторые Ортодоксальные Друзья, особенно в Англии, были настолько встревожены предполагаемым неортодоксальностью Хикса, что зашли слишком далеко в другом направлении. Он видел, что эта группа Друзей отказывалась от традиционной практики Друзей следовать непосредственному внутреннему руководству Бога в пользу использования собственного разума для толкования Библии и следования ей. Они подчеркивали холодное интеллектуальное принятие Библии вместо живого, прямого переживания Святого Духа в своем сердце. [ 2 ] Уилбур цитировал ранних Друзей, таких как Исаак Пенингтон , Роберт Барклай , Уильям Пенн и Джордж Фокс, чтобы доказать, что традиционный взгляд на Друзей заключался в том, что внутренний свет имеет приоритет над текстом Библии. [ 3 ] В то же время он согласился с тем, что Библия была вдохновлена Богом и полезна в качестве руководства, как и первые Друзья.
Уилбур вернулся в Соединенные Штаты в 1833 году. Он оказался втянутым в спор с Джозефом Джоном Герни , квакерским министром из Англии, выступавшим по всей территории Соединенных Штатов. Гурни принимал активное участие в составлении Лондонского Годового собрания в послания 1836 году. В этом послании «Друзья в Англии» официально заявили о своем принятии более евангелических взглядов, с которыми Уилбур столкнулся и которые не одобрял. Во время пребывания Гурни в Соединенных Штатах Уилбур делал частные комментарии против взглядов Гурни некоторым из своих соратников по Годовому собранию Новой Англии (которое включало Друзей на 80% восточной части Новой Англии) и знакомым на Годовом собрании в Филадельфии.
В 1838 году некоторые члены Годового собрания Новой Англии обвинили Уилбура в уничижительных заявлениях в адрес Гурни в нарушении принципа разрешения конфликтов через соответствующие каналы. Они приказали Ежемесячному собранию Южного Кингстона (местному органу, к которому он принадлежал) наказать его, но местные Друзья поддержали Уилбура. Затем Ежеквартальное собрание Род-Айленда (промежуточная группа) учредило (распустило) Ежемесячное собрание Южного Кингстона и присоединило его членов к Ежемесячному собранию в Гринвиче. Последнее собрание отреклось от Уилбура в 1843 году. Это отречение было подтверждено его ежеквартальным собранием, а затем и ежегодным собранием.
Уилбур продолжил движение «Друзья» при поддержке многих единомышленников. В 1845 году в Новой Англии произошел раскол из-за необычного обращения с Уилбуром и его сторонниками. Меньшую группу, насчитывающую около пятисот членов, стали называть «Уилбуритами» за поддержку Джона Уилбура. [ 4 ] Большую группу стали называть «герниистами» за поддержку Джозефа Дж. Герни. В последующие годы другие ежегодные собрания разделились: в Нью-Йорке в 1846 году и в Огайо, Индиане и Балтиморе в 1854 году. Позже «Друзья Уилберита» вступили в общение с отделением под названием « Друзья-консерваторы» .
Уилбур совершил второе путешествие в Англию в 1853–1854 годах. Он умер в 1856 году, в том же году, когда умерли два других ведущих квакера-уилбурита (Томас Б. Гулд и Джоб Отис ).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уилбур, Джон. Письма другу о некоторых первоначальных доктринах христианства. Филадельфия: Ассоциация друзей Трактата, 1995 - Предисловие
- ^ Переиздание писем Джона Уилбура Джорджу Кросфилду . Провиденс, Род-Айленд: Дж. А. и Р. А. Рид, Принтеры. 1879. стр. 3–18.
- ^ Уилбур, Джон. Рассказ и изложение последних материалов Ежегодного собрания Новой Англии . Нью-Йорк: Пирси и Рид, Принтеры, 1854 г., стр. 279–281, 289–294.
- ^ Ньюман, Э., (2014) «Трактаты Джона Брюина: письменное слово, евангелизм и путь квакеров в Англии середины девятнадцатого века», Quaker Studies 9 (2).
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Уилбур, Джон. Журнал жизни Джона Уилбура, служителя Евангелия в Обществе друзей; с отрывками из его переписки . Провиденс, Род-Айленд: Джордж Х. Уитни, 1859 г.
- Уилбур, Джон. Письма другу о некоторых первоначальных доктринах христианства . Филадельфия: Ассоциация друзей Трактата, 1995.
- Уилбур, Джон. Повествование и изложение последних материалов Ежегодного собрания Новой Англии, некоторых из его подчиненных собраний и их комитетов в связи с доктринальными разногласиями, существующими сейчас в Обществе друзей . Нью-Йорк: Пирси и Рид, принтеры, 1845 г.
- Клаус Бернет (2010). «Джон Уилбур (квакерский министр)». В Баутце, Трауготт (ред.). Биографически-библиографический церковный лексикон (BBKL) (на немецком языке). Том 31. Нордхаузен: Бауц. столбцы. 1479–1482. ISBN 978-3-88309-544-8 .