Ханна Дженкинс Барнард
Ханна Дженкинс Барнард | |
---|---|
Рожденный | Ханна Дженкинс 1754 |
Умер | 27 ноября 1825 г. Гудзон, Нью-Йорк или Нантакет, Массачусетс | ( 1825-11-27 )
Занятие | Квакерский министр |
Известный | К ней относились как к ересичке и отрекались за ее религиозные убеждения. |
Часть серии о |
Квакерство |
---|
![]() |
![]() |
Ханна Дженкинс Барнард (1754 — 27 ноября 1825) была квакерским священником ( Общества друзей ) из округа Датчесс, штат Нью-Йорк . В начале своей карьеры она работала по всему Нью-Йорку, а затем в Новой Англии. Ее считали «красноречивым оратором» и пользовались уважением среди коллег-квакеров. Она заинтересовалась путешествием через Атлантический океан, чтобы выступать на собраниях в Англии, Ирландии и Шотландии. Поскольку она была женщиной, прошло два года, прежде чем она получила разрешение на поездку.
Барнард был сторонником доктрины внутреннего света , которая утверждает, что важнее полагаться на свои собственные убеждения, чем строго следовать библейским отрывкам. Группу людей с этой верой назвали Новыми Светами. [ 1 ] Эти доктрины противоречили убеждениям евангелической ветви квакеров.
Коллега-квакер-министр Элизабет Коггешолл путешествовала с Барнардом в 1798 году в Англию, Шотландию и Ирландию, где они посетили собрания друзей. К 1800 году на Годовом собрании в Лондоне Барнарду было предъявлено обвинение в ереси. [ 2 ] Прежде чем она вернулась в Соединенные Штаты вместе с Коггешхоллом, она подверглась четырнадцатимесячному судебному разбирательству.
В 1801 году она опубликовала «Обращение к обществу друзей по этике о примитивной простоте христианских принципов и дисциплины». [ 2 ] Год спустя от нее отреклись (квакерский термин, обозначающий отлучение от церкви ) на Гудзонском собрании. В 1804 году был опубликован документ, приписываемый Томасу Фостеру, «Рассказ о делах в Америке, в Обществе квакеров по делу Ханны Барнард», о либеральных взглядах Барнарда, которые проповедовались квакерам. [ 2 ]
описал ее Историк-квакер Руфус М. Джонс как «ведущего поборника более свободного мышления в Обществе в первые годы девятнадцатого века». [ 3 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Ханна Дженкинс родилась в 1754 году и, как говорят, родилась в округе Датчесс, штат Нью-Йорк, в долине реки Гудзон. [ 4 ] [ а ] Валентину Дженкинсу и его жене. Ее отец был фермером, и родители воспитали ее как баптистку. [ 4 ] Считается, что Валентин перевез свою семью в Продолговатый Патент ( Продолговатый дом собраний друзей в Квакер-Хилл, Нью-Йорк ) около 1764 года. [ 8 ] и присоединился к местному собранию. [ 9 ] Она не получила никакого образования и оставалась неграмотной до подросткового возраста из-за бедности ее семьи, но обладала «значительным врожденным интеллектом». [ 10 ] Ханна Дженкинс присоединилась к квакерам в 1773 году, примерно в возрасте 18 лет, в Продолговатом Доме собраний друзей. [ 4 ] [ 9 ]
Ханна Дженкинс вышла замуж за Питера Барнарда, вдовца с тремя детьми. [ 6 ] в Продолговатом Доме собраний друзей в Квакер-Хилл, Нью-Йорк, 20 октября 1779 года. [ 8 ] [ 9 ] Питер родился в семье квакеров в Нантакете , штат Массачусетс, общине, которая экономически пострадала во время войны за независимость . Многие семьи переехали на запад, в Нью-Йорк, многие поселились в Гудзоне, штат Нью-Йорк . [ 11 ] Петра описывали как приятного, доброго и счастливого человека. [ 11 ]
Барнарды имели скромный достаток и жили в каркасном доме, построенном Питером в 1780 году, в котором они зарекомендовали себя как возчик и министр соответственно. [ 12 ] В июле 1784 года они получили разрешение на переезд в Гудзон, штат Нью-Йорк . В то время у них было трое детей и молодая ученица, которая переехала вместе с семьей. [ 8 ] На момент поездки на Британские острова (1798–1801) у Коггешолл было две дочери. [ 13 ]
Раннее служение
[ редактировать ]К 1786 году Барнард восемь раз был представителем Друзей на Ежеквартальном собрании в Нью-Йорке. Она также стала одним из представителей Ежеквартального собрания девяти партнеров, которое охватывало районы реки Гудзон , к северу от Милбрука. [ 10 ] В дальнейшем она стала представителем Нью-Йоркского Годового собрания в 1793, 1794 и 1796 годах. [ 10 ]
Она стала аккредитованным министром в начале 1790-х годов. [ 14 ] В тот же период, когда она в первый год представляла Нью-Йоркское Годовое собрание, ей было разрешено путешествовать по Новой Англии, одновременно работая в школьном совете девяти партнеров с 1795 по 1796 год. В этот период Друзья высоко ценили Барнарда, и она была отмечена как «красноречивый оратор». [ 10 ] Барнард также была известна своим мощным служением в сообществе Друзей, особенно в ее родном городе Гудзон. На тех же собраниях, которые позже осудили ее, [ б ] В конце 1797 года Барнард получил разрешение на поездку. Гудзонское собрание, включая ее мужа Питера, засвидетельствовало, что она была «здоровой и поучительной, и на ней присутствовали убедительные доказательства ее призвания туда». [ 15 ]
В 1796 году Барнард попросил у Ежеквартального собрания разрешения поехать на Британские острова , чтобы пообщаться с Друзьями в этом регионе и оценить религиозную среду. В то время женщинам было сложно утвердить свой статус в сообществе «Друзья». Хотя Барнард пользовалась большим уважением среди участников собрания и школьного совета, ей потребовалось два года, чтобы получить разрешение на поездку. [ 12 ]
В 1790-х годах Барнард был одним из тех, кто руководил школой-интернатом «Девять партнеров» в Гудзоне, которую посещала Лукреция Коффин, позже известная под своим женатым именем Лукреция Мотт . [ 16 ]
Время за границей и отречение
[ редактировать ]Барнард прибыл в Фалмут в июле 1798 года. Она и ее спутница, мать-одиночка по имени Элизабет Коггешолл из Род-Айленда, посетили Шотландию, Ирландию и Англию в качестве миссионера, «чтобы распространять евангельское послание». [ 2 ] [ 15 ] Они также должны были убедить квакерскую иерархию в Лондоне принять либеральную политику, которая позволила бы служителям других церквей использовать дома граждан для проповедей в обмен на предоставление их церквей в аренду Друзьям. [ 17 ]
Новый свет и евангелисты
[ редактировать ]К концу 18-го века внутри квакерской веры произошел раскол, когда некоторые ее члены приняли принцип внутреннего света , обращаясь к собственному опыту Бога, а не к строгой интерпретации библейских отрывков, которой придерживалась евангелическая ветвь. [ 5 ] Авраам Шеклтон (1752–1818) , лидер ирландских квакеров, считался бунтовщиком за то, что он пропагандировал вдохновение через собственный «свет» и не принимал отрывки из Библии, которые противоречили их собственному опыту. [ 5 ] Под руководством Шеклтона британские квакеры начали отвергать строгое, традиционное прочтение Ветхого Завета , которое они считали нарушением мирного завета квакеров, вместо более либеральных учений. [ 18 ] Это сильно отличалось от евангелической ветви, которая была на подъеме в Англии. [ 12 ] От тех, кто был вдохновлен собственным светом, отреклись за свои убеждения. [ 5 ] В Британии квакеры были разделены по доктринальным различиям по классам: бедные и богатые, которые имели больше власти внутри веры. [ 5 ]
Посещения Британских островов
[ редактировать ]Барнард и Коггешолл получили теплый прием в течение первых 10 месяцев своего пребывания на Британских островах, особенно в Корнуолле, где они встретились с «добрыми и трезвыми методистами», которые были открыты для изучения квакерства. Затем в конце 1799 года две женщины отправились в Ирландию. [ 19 ]
Барнард быстро попал в группу Шеклтона, получившую название «Новые огни», что вызвало усиление напряженности между американскими путешественниками и комитетом друзей в Британии. Учение Барнарда, хотя и не широко опубликовано, подчеркивает необходимость баланса в религиозном дискурсе, «вплоть до того, что она выступает за критическое рассмотрение догматов, которые ортодоксы ставили вне всякого сомнения: чудесное зачатие, историческая достоверность некоторых чудес, сотворенных Христом». и заместительное искупление грехов человечества». [ 18 ] Она верила в разум и этику больше, чем в догматическое богословие. [ 3 ] [ 20 ] Барнард был пацифистом, который считал, что «война произошла из-за человеческих страстей, а не из-за божественного разрешения». [ 21 ] Она поставила под сомнение точность некоторых библейских отрывков Ветхого Завета. [ 22 ]
Пока Барнард и Коггешолл были в Ирландии, американский священник по имени Дэвид Сэндс услышал о ее учениях и был ими ошеломлен. Несмотря на шок, который испытали многие традиционные британские и ирландские квакеры, учение Барнарда стало популярным среди общин, которых она достигла, и в 1800 году, незадолго до отъезда из страны, она получила сертификат одобрения от Ирландского комитета друзей. [ 12 ]
Суд и отречение
[ редактировать ]Барнард вернулся в Англию в мае 1800 года. [ 23 ] и попросил поехать дальше в Германию вместе с Коггешхоллом, но эта просьба была отклонена из-за противодействия Дэвида Сэндса и ирландского старейшины Джозефа Уильямса. [ 12 ] [ 22 ] [ с ] Вместо этого Барнарда экстрадировали и расследовали в Великобритании на предмет ереси. Единогласного решения о ее виновности или невиновности принять не удалось. [ 12 ] Лондонское ежеквартальное собрание полностью осудило ее учение, и она подверглась четырнадцатимесячному судебному разбирательству в Англии. [ 17 ] [ 23 ] В своей переписке с Мартой Рут Барнард подчеркнула, с каким обращением она столкнулась на Британских островах и в Ирландии. Она написала, что чувствует, что ее служение унижают и несправедливо порицают. [ 12 ] На протяжении всей своей переписки с Раутом Барнард обсуждает время, проведенное ими как друзьями, и свои представления о Боге как о существе любви и существе порядка. [ д ] Сэмюэл Уэзерилл, от которого в 1779 году отреклись от своей группы на Филадельфийском собрании за поддержку революционного дела и квакерского прогрессизма, был еще одним корреспондентом во время судебного разбирательства. [ 24 ] Что касается Уэзерилла, она отметила, что Лондонские Годовые собрания сочли ее чрезмерно рациональной, а затем исключили из ее группы на Гудзонском собрании в результате этого решения. Она сравнила свое изгнание с выявлением тьмы на свет, намекнув, что ее исключение из «Друзей» больше говорит об их собственных религиозных и политических мотивах, чем о обоснованности ее убеждений. [ 12 ]
Барнарду было запрещено проповедовать квакерам на Британских островах . [ 3 ] После испытаний Барнард в августе 1801 года отплыл в Соединенные Штаты. [ 3 ] и прибыл к ней домой поздней осенью 1801 года. [ 25 ]
Лондонский ежеквартальный журнал незамедлительно сообщил о ней комитетам Ежеквартального и Годового собраний Друзей в Гудзоне, которые поспешили отречься от Барнарда на своих собраниях. В 1801 году в Гудзоне, штат Нью-Йорк, ее еще раз обвинили в ереси, и она прошла через тот же процесс, что и в Англии. На этот раз суд был полон решимости вынести правильное решение. К концу 1801 года Барнард был официально исключен из всех групп собраний на Гудзоне, и ему не разрешили вернуться на Британские острова или в Ирландию, чтобы воссоединиться там с Друзьями. [ 26 ]
В 1802 году она заболела, хотя и не назвала болезнь, которой ее поразила. [ 12 ] В июне 1802 года от нее отреклись от «Друзей Гудзона», отчасти из-за отказа Лондонского собрания, а также из-за того, что они назвали спорным решением во время местных разбирательств. [ 9 ] Несмотря на свою болезнь и потерю сообщества, Барнард не горевала о своем прежнем членстве и служении. [ 12 ] Она сказала подруге, что если Общество друзей признает, что допустило ошибку, осудив ее и отрекшись от нее, она вернется на Гудзонское собрание. [ 27 ] После ее смерти газета New York Christian Inquirer заявила, что, хотя от нее и отреклись, она была верна Обществу друзей. [ 28 ]
Спустя годы
[ редактировать ]Барнард стал членом Унитарной церкви, которая была альтернативой квакерам «Нового света». [ 28 ]
она основала общество мира в Гудзоне После войны 1812 года . [ 29 ] В 1820 году она и ее муж опубликовали «Диалоги о домашнем и сельском хозяйстве и модные безумия мира». [ 30 ] Написанная с целью улучшить положение женщины в семье посредством практических и продуктивных навыков, это была единственная книга того времени, написанная для сельских женщин. В нем предлагались решения конкретных проблем или задач, которые были написаны в форме рассказа. [ 6 ]
Барнард умерла в 1825 году, а ее муж Питер умер в 1830 году. [ 3 ] [ и ] Он оставался квакером и посещал Гудзонское собрание до самой смерти. [ 11 ] Они оба похоронены на Гудзонском городском кладбище.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Бэкон и Дженсен утверждают, что она родилась в Нантакете и жила в Гудзоне, штат Нью-Йорк . [ 5 ] [ 6 ] Была Ханна Дженкинс, которая посетила Нантакет, но это было в 1742 году, и Дженкинс был из Филадельфии. [ 7 ]
- ↑ Она была членом Гудзонского собрания и представителем Ежеквартальных собраний девяти партнеров и Ежегодных собраний в Нью-Йорке. [ 15 ]
- ↑ Уильямс присутствовал на встрече в Ирландии, где была одобрена Барнард, и не возражал против ее сертификации. Считается, что дело против Барнарда во многом было инициировано Дэвидом Сэндсом. [ 22 ]
- ↑ Во время суда Барнард обменялась множеством писем с членами своего ближайшего окружения, в том числе с Сэмюэлем Уэзериллом, производителем тканей из Филадельфии, и Мартой Рут , коллегой-квакером-служителем из Гудзона, штат Нью-Йорк. [ 12 ]
- ↑ Оба супруга умерли в Гудзоне, штат Нью-Йорк, но есть данные Массачусетса, США, Town and Vital Records, 1620–1988, в которых говорится, что они оба умерли в Нантакете.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Толлес, ФБ (1959). «Квакеры нового света из Линна и Нью-Бедфорда» . Ежеквартальный журнал Новой Англии . 32 (3): 291–319. дои : 10.2307/362825 . ISSN 0028-4866 .
- ^ Jump up to: а б с д Йоханнес, Мариенвердер (1997). Жизнь Доротеи фон Монтау, затворницы четырнадцатого века . Льюистон: Э. Меллен Пресс. стр. 422–423. ISBN 978-0-7734-8568-6 .
- ^ Jump up to: а б с д и Квакерские перекрестные течения: триста лет Друзей на Годовых собраниях в Нью-Йорке . Сиракьюс, Нью-Йорк: Издательство Сиракузского университета. 1995. стр. 103, 167–168. ISBN 978-0-8156-2651-0 .
- ^ Jump up to: а б с Ингл, Х. Ларри (февраль 2000 г.). «Ханна Барнард» . Американская национальная биография . Проверено 24 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Бэкон, Маргарет Хоуп (1986). Матери феминизма: история женщин-квакеров в Америке . Сан-Франциско: Харпер и Роу. п. 40. ИСБН 978-0-06-250043-4 .
- ^ Jump up to: а б с Дженсен, Джоан М. (1986). Ослабление связей: женщины-фермеры Средней Атлантики, 1750-1850 гг . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. п. 124. ИСБН 978-0-300-03366-3 .
- ^ Хинчман, Лидия Суэйн (Митчелл) (1901). Ранние поселенцы Нантакета; . Филадельфия, Феррис и Лич. п. 320.
- ^ Jump up to: а б с Макси 1989 , с. 71.
- ^ Jump up to: а б с д Исторический словарь друзей (квакеров) . Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press. 2003. стр. 20–21. ISBN 978-0-8108-4483-4 .
- ^ Jump up to: а б с д Джеймс, Эдвард Т. « Известные американские женщины, 1607–1950 » Биографический словарь. Кембридж, Массачусетс ua: Belknap Press Гарвардского университета. Пресс, 2004, том 1, с. 88.
- ^ Jump up to: а б с Макси 1989 , с. 78.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Фостер, Томас С. (1804 г.). «Рассказ о событиях в Америке, в обществе квакеров, в случае Ханны Барнард » (1-е изд.). Лондон: К. Стюэр, Хаттон Гарден.
- ^ Макси 1989 , с. 74.
- ^ Макси 1989 , с. 61.
- ^ Jump up to: а б с Макси 1989 , с. 62.
- ^ Фолкнер, Кэрол (10 мая 2011 г.). Ересь Лукреции Мотт: отмена смертной казни и права женщин в Америке девятнадцатого века . Издательство Пенсильванского университета. стр. 17–18. ISBN 978-0-8122-0500-8 .
- ^ Jump up to: а б Одуванчик Розовый; Скалли, Джеки (2007). «Продолжение откровения — Евангелие или ересь?». Ньюбург, Орегон: Университет Джорджа Фокса. стр. 15–29. дои : 10.4324/9781315585420 ISBN 978-1-315-58542-0
- ^ Jump up to: а б Максей 1989 , стр. 63–64.
- ^ Макси 1989 , стр. 62–63.
- ^ Макси 1989 , с. 63.
- ^ Ингл, Х. Ларри (Гомер Ларри) (1998). Квакеры в конфликте: реформация Хиксайта . Уоллингфорд, Пенсильвания: Публикации Пендл Хилл. п. 9. ISBN 978-0-87574-926-6 .
- ^ Jump up to: а б с Джонс, Руфус М. (1924). Поздние периоды квакерства . Том. 1. С. 299–303.
- ^ Jump up to: а б Макси 1989 , с. 65.
- ^ «Сборник: Переписка Сэмюэля Уэтерилла» . Архивы и рукописи, Библиотеки Триколледжа, Брин-Мор . Проверено 10 февраля 2023 г.
- ^ Макси 1989 , с. 66.
- ^ Макси 1989 , стр. 66–67.
- ^ Макси 1989 , с. 79.
- ^ Jump up to: а б Макси 1989 , с. 73.
- ^ Макси 1989 , с. 80.
- ^ Макси 1989 , с. 81.
Источник
[ редактировать ]- Макси, Дэвид В. (1989). «Новый свет на Ханну Барнард, квакера-еретика » . Квакерская история . 78 (2): 61–86. ISSN 0033-5053 . JSTOR 41947143 .