Протофеминизм
Часть серии о |
Феминизм |
---|
Портал феминизма |
Протофеминизм — это концепция, предвосхищающая современный феминизм в эпоху, когда феминистская концепция как таковая была еще неизвестна. [1] В особенности это относится ко временам, предшествовавшим XX веку. [2] [3] хотя точное использование оспаривается, поскольку феминизм 18-го века и феминизм 19-го века часто относят к «феминизму». Полезность термина «протофеминист» подвергается сомнению некоторыми современными учеными. [4] как и термин постфеминист .
История
[ редактировать ]Древняя Греция и Рим
[ редактировать ]Платон , по словам Элейн Хоффман Барух, «[приводил доводы] за полное политическое и сексуальное равенство женщин, выступая за то, чтобы они были членами его высшего класса… тех, кто правит и сражается». [5] В пятой книге Платона « Государство » обсуждается роль женщин:
Разделяются ли собаки на он и она, или они оба одинаково участвуют в охоте, дежурстве и других собачьих обязанностях? Или мы поручаем самцам полную и исключительную заботу о стадах, а самок оставляем дома, полагая, что вынашивание и вскармливание щенков для них достаточно трудный труд?
Республика заявляет, что женщины в идеальном государстве Платона должны работать вместе с мужчинами, получать равное образование и одинаково участвовать во всех аспектах государства. Единственным исключением были женщины, работавшие на должностях, требующих меньше физической силы. [6]
В первом веке нашей эры римский философ-стоик Гай Мусоний Руф озаглавил одну из своих 21 бесед «О том, что женщинам тоже следует изучать философию», в которой он приводит доводы в пользу равного образования женщин в философии: «Если вы спросите меня, какая доктрина порождает такое образования, я отвечу, что как без философии ни один мужчина не был бы должным образом образован, так и ни одна женщина не была бы образована. Более того, не только мужчины, но и женщины имеют естественную склонность к добродетели и способность к ее приобретению, и это природа. женщины не меньше, чем мужчины, должны получать удовольствие от добрых и справедливых поступков и отвергать противоположные им, то на каком основании мужчинам было бы уместно искать и размышлять о том, как они могут вести хорошую жизнь, которая была бы уместна? это именно изучение философии, но неподходящее для женщин?» [7]
Исламский мир
[ редактировать ]Хотя в досовременный период в исламских странах не было официального феминистского движения, был ряд важных фигур, которые выступали за улучшение прав и автономии женщин. Средневековый мистик и философ Ибн Араби утверждал, что, хотя мужчинам как пророкам отдается предпочтение перед женщинами, женщины так же способны стать святыми, как и мужчины. [8]
В XII веке суннитский ученый Ибн Асакир писал, что женщины могут учиться и зарабатывать иджаза , чтобы передавать религиозные тексты, такие как хадисы . Особенно это касалось образованных и ученых семей, которые хотели обеспечить как своим сыновьям, так и дочерям максимально возможное образование. [9] Однако некоторые мужчины не одобряли эту практику, например, Мухаммад ибн аль-Хадж (умер в 1336 г.), который был потрясен женщинами, говорящими громкими голосами и раскрывающими свой аурат в присутствии мужчин, слушая чтение книг. [10]
В XII веке исламский философ и кади (судья) Ибн Рушд , комментируя взгляды Платона в «Республике» на равенство полов, пришел к выводу, что, хотя мужчины и сильнее, женщины все же могут выполнять те же обязанности, что и мужчины. В «Бидаят аль-муджтахид» («Букварь выдающегося юриста») он добавил, что такие обязанности могут включать участие в военных действиях, и выразил недовольство тем фактом, что женщины в его обществе обычно ограничиваются ролью матери и жены. [11] Говорят, что несколько женщин принимали участие в сражениях или помогали в них во время мусульманских завоеваний и фитн , в том числе Нусайба бинт Кааб и Аиша . [12]
Христианская средневековая Европа
[ редактировать ]В христианской средневековой Европе преобладало мнение, что женщины были интеллектуально и морально слабее мужчин, поскольку были запятнаны первородным грехом Евы, как описано в библейской традиции. Это использовалось для оправдания многих ограничений, налагаемых на женщин, таких как запрет на владение собственностью или обязанность всегда подчиняться отцам или мужьям. [13] Эта точка зрения и вытекающие из нее ограничения оспаривались даже в средние века. Среди средневековых европейских протофеминисток, признанных важными для развития феминизма, — Мария де Франс , Элеонора Аквитанская , Беттизия Гоццадини , Никола де ла Хэй , Кристина де Пизан , Ядвига Польская и Лаура Серета . [14]
Женщины в крестьянском восстании
[ редактировать ]1381 года Крестьянское восстание — крестьянское восстание в Англии , в котором английские женщины сыграли заметную роль. 14 июня 1381 года лорд-канцлер и Кентерберийский архиепископ Саймон Садбери был вытащен из лондонского Тауэра и обезглавлен повстанцами. Возглавляла группу, казнившую его, Джоанна Феррур Садбери , которая приказала его казнить в ответ на жесткие подушные налоги . Она также приказала обезглавить лорда -казначея сэра Роберта Хейлза за его участие в сборе налогов. Феррур также участвовал в разграблении Савойского дворца повстанцами , украв сундук с золотом. Главный судья Королевской скамьи сэр Джон Кавендиш был обезглавлен повстанцами после того, как Кэтрин Гамен отвязала лодку, в которой он планировал сбежать от них. [15]
колледжа Бейтса Профессор Сильвия Федерико утверждает, что женщины часто имели самое сильное желание участвовать в восстаниях, включая Крестьянское восстание. Они делали все, что делали люди, и восставали против правительства с такой же жестокостью, если не даже с большей. Феррур была не единственной женщиной-лидером Крестьянского восстания; одной англичанке было предъявлено обвинение в подстрекательстве к нападению на тюрьму в Мейдстоне в Кенте, а другая была ответственна за ограбление множества особняков, в результате чего слуги были слишком напуганы, чтобы потом вернуться. Хотя в Крестьянском восстании участвовало лишь небольшое количество женщин-лидеров, среди повстанцев было удивительное количество женщин, в том числе 70 в Саффолке . [15] У вовлеченных женщин были веские причины для этого и иногда они брали на себя ведущую роль. Подушный налог 1380 года был более жестким для замужних женщин, поэтому неудивительно, что некоторые женщины проявляли такую же жестокость, как и мужчины, в своем участии. Их акты насилия означали растущую ненависть к правительству. [15]
Хроцвита
[ редактировать ]Хроцвита , немецкая светская канонисса, родилась около 935 года и умерла около 973 года. [16] Ее творчество до сих пор считается важным, поскольку она была первой писательницей из немецких земель. [17] первая женщина-историк, [17] и, по-видимому, первый человек со времен античности, написавший драмы на Латинском Западе. [18]
Со времени ее повторного открытия в 1600-х годах Конрадом Селтисом, [19] Хроцвита стала источником особого интереса и изучения для феминисток. [19] которые начали помещать ее работу в феминистский контекст, некоторые утверждают, что, хотя Хроцвита и не была феминисткой, она важна для истории феминизма. [19]
Европейский Ренессанс
[ редактировать ]Ограничения для женщин
[ редактировать ]В начале эпохи Возрождения единственной ролью и социальной ценностью женщин считалось воспроизводство. [20]
Эта гендерная роль определяла главную личность и цель жизни женщины. Сократ , известный гуманистам эпохи Возрождения образец любви к мудрости , говорил, что он терпел свою первую жену Ксантиппу, потому что она родила ему сыновей, точно так же, как терпел шум гусей, потому что они приносят яйца и птенцов. [21] Эта аналогия увековечила утверждение о том, что единственной ролью женщины является воспроизводство.
Брак в эпоху Возрождения определял женщину: она была тем, за кого вышла замуж. До замужества она оставалась собственностью отца. У каждого было мало прав, помимо привилегий, предоставленных мужем или отцом. От нее ожидалось, что она будет целомудренной, послушной, приятной, нежной, покорной и молчаливой, если только она не говорит ласково. [22] В пьесе Уильяма Шекспира 1593 года «Укрощение строптивой » Катерина рассматривается как невыходящая замуж из-за ее упрямого и откровенного характера, в отличие от ее кроткой сестры Бьянки. Ее считают своенравной строптивой, которую нужно укротить и подчинить. Однажды прирученная, она с готовностью уходит, когда Петруччо вызывает ее. Ее подчинение аплодируют; ее принимают как настоящую женщину, теперь «соответствующую другим домашним Кейт». [23]
Поэтому неудивительно, что большинство женщин были едва образованы. В письме леди Баптисте Малетесте из Монтефельтро в 1424 году гуманист Леонардо Бруни писал: «Пока вы живете в это время, когда образование настолько пришло в упадок, что встреча с ученым мужчиной, не говоря уже о женщине, считается настоящим чудом». [24] Сам Бруни считал, что женщинам не нужно образование, потому что они не участвуют в социальных форумах, для которых такой дискурс необходим. В том же письме он писал:
Зачем тонкости... тысячи... риторических загадок поглощать силы женщины, которая никогда не посещает форум? Состязания на форуме, как и военные действия и сражения, являются сферой мужчин. В ее задачу не входит научиться говорить за и против свидетелей, за и против пыток, за и против репутации... Одним словом, она полностью оставит драку на форуме мужчинам». [24]
«Ведьминская литература»
[ редактировать ]Начиная с « Malleus Maleficarum» , в Европе эпохи Возрождения были опубликованы многочисленные трактаты о ведьмах: их сущности, их особенностях, а также способах их обнаружения, преследования и наказания. [25] [26] Это помогло укрепить и увековечить представление о женщинах как об опасных, морально развращенных грешницах, стремящихся развратить мужчин, и сохранить наложенные на них ограничения.
Пропаганда женского обучения
[ редактировать ]Однако не все согласились с этим негативным взглядом на женщин и ограничениями, налагаемыми на них. Симона де Бовуар заявляет: «Впервые мы видим, как женщина берется за перо в защиту своего пола», когда Кристина де Пизан написала «Épître au Dieu d'Amour » («Послание Богу любви») и « Книгу города Дамы , на рубеже 15 века. [27] Известным защитником женского превосходства был Генрих Корнелиус Агриппа в книге «Превосходное превосходство женщин над мужчинами» . [28]
Екатерина Арагонская книгу, заказала Хуану Луису Вивесу в которой доказывала, что женщины имеют право на образование, а также поощряла и популяризировала образование для женщин в Англии в то время, когда она была женой Генриха VIII.
Вивес и его коллега- гуманист эпохи Возрождения Агрикола утверждали, что аристократическим женщинам, по крайней мере, необходимо образование. Роджер Ашем дал образование королеве Елизавете I , которая читала на латыни и греческом языке и время от времени писала стихи, такие как «Отъезд месье» , которые до сих пор составляют антологию. Ее считали обладательницей таланта без женской слабости, трудолюбия и мужской настойчивости, тела слабой и немощной женщины, но сердца и желудка короля. [20] Единственный способ увидеть ее как хорошего правителя — это мужественные качества. Быть влиятельной и успешной женщиной в эпоху Возрождения , как королева Елизавета I , в некотором смысле означало быть мужчиной – восприятие, которое ограничивало женский потенциал как женщины. [20]
У аристократических женщин было больше шансов получить образование, но для женщин из низшего сословия не было ничего невозможного стать грамотными. Женщина по имени Маргарита, жившая в эпоху Возрождения , научилась читать и писать в возрасте около 30 лет, поэтому не было посредника для писем, которыми она обменивалась с мужем. [29] Хотя Маргарита бросила вызов гендерным ролям , она стала грамотной не для того, чтобы стать более просвещенным человеком, а для того, чтобы стать лучшей женой, получив возможность напрямую общаться со своим мужем.
Учёные женщины в Европе раннего Нового времени
[ редактировать ]Женщины, получившие образование, часто достигали высоких стандартов обучения и писали в защиту женщин и их прав. Примером может служить венецианский писатель XVI века Модеста ди Поццо ди Форци . [30] Художник Софонисба Ангиссола (ок. 1532–1625) родился в просвещенной семье в Кремоне . Она и ее сестры получили образование по мужским стандартам, и четверо из пяти стали профессиональными художниками. Софонисба была самой успешной из всех, увенчав свою карьеру придворным художником испанского короля Филиппа II .
Знаменитые салоны эпохи Возрождения , где проводились интеллектуальные дебаты и лекции, не допускали женщин. Это исключение из общественных форумов привело к проблемам для образованных женщин. Несмотря на эти ограничения, многие женщины были способными высказывать новые идеи. [31] Изотта Ногарола боролась за то, чтобы опровергнуть такое литературное женоненавистничество, защищая женщин в биографических произведениях и оправдывая Еву. В этот период она освободила место для женского голоса, считая ее женщиной-интеллигенткой. Точно так же Лаура Серета переосмыслила роль женщин в обществе и заявила, что образование является правом для всех людей, и зашла так далеко, что заявила, что женщины виноваты в том, что не воспользовались своими правами на образование. Кассандра Феделе была первой, кто присоединился к джентльменскому клубу гуманистов, заявив, что женственность является предметом гордости и равенство полов имеет важное значение. [31] Другие женщины, в том числе Маргарет Ропер , Мэри Бассет и сестры Кук, получили признание как ученые, внося важный вклад в переводы. [32] Модерата Фонте и Лукреция Маринелла были одними из первых женщин, принявших мужской риторический стиль, чтобы исправить худший социальный контекст для женщин. Мужчины в то время также осознали, что у некоторых женщин-интеллигентов есть возможности, и начали писать свои биографии, как это сделал Якопо Филиппо Томасини . [33] Современный ученый Диана Робин описала историю интеллектуальных женщин как длинную и благородную родословную. [34]
Реформация
[ редактировать ]Реформация стала важной вехой в развитии прав женщин и образования. Поскольку протестантизм опирался на прямое взаимодействие верующих с Богом, умение читать Библию и молитвенники вдруг стало необходимым всем, включая женщин и девочек. Протестантские общины начали создавать школы, где обычных мальчиков и девочек обучали основам грамотности. [35]
Некоторые протестанты больше не считали женщин слабыми и злыми грешницами, а считали их достойными спутницами мужчин, нуждающихся в образовании, чтобы стать способными женами. [36]
Испанская колониальная Америка
[ редактировать ]Индия Джулиана
[ редактировать ]Джулиана, более известная как Индийская Джулиана , было христианским именем женщины гуарани , которая жила в недавно основанном Асунсьоне , в раннем колониальном Парагвае , известном убийством испанского колониста между 1538 и 1542 годами. [37] [38] Она была одной из многих женщин из числа коренного населения, которых передали испанским колонистам и заставили переехать в их поселения, чтобы служить им и рожать детей. [39] [40] Джулиана отравила своего хозяина-испанца и хвасталась своими действиями перед сверстниками, в конечном итоге ее казнили в качестве предупреждения другим женщинам из числа коренного населения не делать того же. [37] [38]
Сегодня Индия Джулиана считается одной из первых феминисток и символом освобождения женщин. [37] [41] [42] и ее фигура представляет особый интерес для парагвайских женщин и историков-феминисток . [38] Фигура Индии Джулианы была возвращена в качестве праматери парагвайскими учеными и активистами в рамках процесса «восстановления феминистских и женских генеалогий» в Южной Америке, направленного на отход от европоцентристского видения. [43] То же самое произошло в Эквадоре с Долорес Какуанго и Амагуаньей Транзит ; в центральном регионе Анд с Бартолиной Сисой и Микаэлой Бастидас ; и в Аргентине с Марией Ремедиес из Долины и Хуаной Азурдуй. [43] По словам исследователя Сильвии Тиффемберг, ее месть «преодолела одновременно этнические и гендерные барьеры ». [39] Ее именем названы несколько феминистских групп, школ, библиотек и центров продвижения женщин в Парагвае, и ее «несут как знамя» на ежегодных демонстрациях Международного женского дня и Международного дня борьбы за ликвидацию насилия в отношении женщин . [37]
Сор Хуана Инес де ла Крус
[ редактировать ]Сор Хуана Инес де ла Крус была монахиней в колониальной Новой Испании в 17 веке. Она была незаконнорожденной криоллой , рожденной от отсутствующего отца-испанца и матери криоллы. [44] Она была не только очень умной, но и самоучкой, обучаясь в библиотеке своего богатого дедушки. [45] Сор Хуане как женщине было запрещено получать формальное образование. Она умоляла мать позволить ей сделать свою внешность маскулинной и поступить в университет под мужским обликом. После того, как вице-королева Леонор Каррето взяла Сор Хуану под свое крыло, вице-король маркиз де Мансера предоставил Сор Хуане шанс доказать свой интеллект. [45] Она превзошла все ожидания и, узаконенная вице-королевским судом, заработала себе репутацию интеллектуалки. [45]
По причинам, которые до сих пор обсуждаются, Сор Хуана стала монахиней. [46] Находясь в монастыре, она стала фигурой неоднозначной. [47] выступая за признание женщин-богословов, критикуя патриархальные и колониальные структуры Церкви и публикуя свои собственные сочинения, в которых она позиционировала себя как авторитет. [48] Сор Хуана также выступал за всеобщее образование и языковые права. Она не только внесла свой вклад в исторический дискурс Querelle des Femmes , но также была признана протофеминисткой, религиозной феминисткой и экофеминисткой , а также связана с лесбийским феминизмом . [47] [49]
17 век
[ редактировать ]Нонконформизм, протекторат и реставрация
[ редактировать ]Мария де Гурне (1565–1645) отредактировала третье издание Монтеня Мишеля де «Очерков» после его смерти. Она также написала два феминистских эссе: «Равенство мужчин и женщин» (1622 г.) и «Жалоба женщин» (1626 г.). В 1673 году Франсуа Пуллен де ла Барр написал «De l’Ėgalité des deux sexes» («О равенстве двух полов»). [28]
В 17 веке появилось множество новых нонконформистских сект, таких как квакеры, которые предоставили женщинам большую свободу самовыражения. Среди известных писательниц-феминисток были Рэйчел Спейт , Кэтрин Эванс, Сара Чеверс, Маргарет Фелл (квакер-основательница), Мэри Форстер и Сара Блэкбороу . [50] [51] [52] Это дало известность некоторым женщинам-министрам и писателям, таким как Мэри Моллине и Барбара Блаугдоне, в первые десятилетия квакерства. [53]
В целом, однако, женщинам, которые проповедовали или выражали мнения о религии, грозила опасность быть заподозренными в безумии или колдовстве, и многие, как Энн Аскью , которая была сожжена на костре за ересь, [54] умер «за скрытый или явный вызов патриархальному порядку». [55]
Во Франции и Англии феминистские идеи были атрибутами инакомыслия , например, у вальденсов и катаров , а не ортодоксальности. Религиозный эгалитаризм, подобный тому, которого придерживались левеллеры , перешел в гендерное равенство и, таким образом, имел политические последствия. Женщины-левеллеры устраивали демонстрации и петиции за равные права, но власти того времени отклоняли их. [56]
В 17 веке также появилось больше женщин-писателей, таких как Энн Брэдстрит , Батсуа Макин , Маргарет Кавендиш , герцогиня Ньюкасл, леди Мэри Рот , [57] [58] анонимные Евгения , Мэри Чадли и Мэри Эстелл , которые изображали меняющиеся роли женщин и выступали за их образование. В Швеции такие женщины, как София Элизабет Бреннер и Беата Розенхейн, стали известными протофеминистками. Однако они столкнулись с враждебностью, о чем свидетельствует опыт Кавендиша и Рота, чьи работы не публиковались до 20 века.
Во Франции семнадцатого века наблюдался рост салонов – мест культурных собраний интеллигенции высшего сословия, – которыми управляли женщины и в которых они принимали участие как художницы. [59] Но хотя женщины и получили членство в салонах, они остались в тени, писая «но не для [публикации]». [60] Несмотря на их ограниченную роль в салонах, Жан-Жак Руссо видел в них «угрозу «естественному» доминированию мужчин». [61]
Мэри Эстелл часто называют первой писательницей-феминисткой, хотя при этом игнорируется интеллектуальный долг, которым она была обязана Анне Марии ван Шурман , Батсуа Макин и другим, которые предшествовали ей. Она, безусловно, была одной из первых английских писательниц-феминисток, чьи анализы остаются актуальными и сегодня, и которые пошли дальше ранних писателей, открыв образовательные учреждения для женщин. [62] [63] Астелл и Афра Бен вместе заложили основу феминистской теории 17 века. Ни одна женщина не высказывалась бы так решительно еще в течение следующего столетия. В исторических отчетах Астелл часто затмевается ее более молодой и яркой подругой и корреспонденткой леди Мэри Уортли Монтегю .
Ослабление социальных ценностей и секуляризация в эпоху Реставрации Англии предоставили женщинам новые возможности в искусстве, которые они использовали для продвижения своего дела. Тем не менее, женщины-драматурги столкнулись с подобной враждебностью, в том числе Кэтрин Троттер Кокберн , Мэри Мэнли и Мэри Пикс . Самый влиятельный из всех [63] [64] [65] была Афра Бен , одна из первых англичанок, зарабатывавших на жизнь писательницей, которая имела влияние как писательница, драматург и политический пропагандист. [66] [67] Несмотря на успех при жизни, Бен часто критиковали как «неженственную» писатели 18-го века, такие как Генри Филдинг и Сэмюэл Ричардсон . [67] Точно так же критик XIX века Джулия Кавана сказала, что «вместо того, чтобы поднимать мужчину до женских моральных стандартов, [Бен] опустился до уровня мужской вежливости». [68] Лишь в 20 веке Бен получил более широкую читательскую аудиторию и признание критиков. Вирджиния Вульф похвалила ее: «Все женщины вместе должны позволить цветам упасть на могилу Афры Бен... ибо именно она заслужила им право высказывать свое мнение». [69]
Среди крупнейших писателей-феминисток в континентальной Европе были Маргарита де Наварра , Мария де Гурне и Анна Мария ван Шурман , которые критиковали женоненавистничество и продвигали образование женщин. В Швейцарии первая печатная публикация женщины появилась в 1694 году: в -Rechenschafft Glaubens Гортензия фон Моос выступала против идеи, что женщины должны хранить молчание. В прошлом году был опубликован анонимный трактат Rose der Freyheit («Роза свободы»), автор которого осуждал доминирование мужчин и жестокое обращение с женщинами. [70]
В Новом Свете мексиканская монахиня Хуана Инес де ла Крус (1651–1695) способствовала образованию женщин в своем эссе «Ответ Сор Филотее». [71] К концу 17 века женские голоса стали все чаще слышаться, по крайней мере, образованными женщинами. Литературу последних десятилетий века иногда называли «Битвой полов». [72] и часто был удивительно полемичным, как, например, Ханны Вулли » «Спутница джентльменки . [73] Однако женщины получили неоднозначную информацию, поскольку в ответ последовала резкая реакция и даже самоуничижение со стороны некоторых женщин-писателей. [ нужна ссылка ] Они также подвергались противоречивому социальному давлению: меньше возможностей для работы вне дома и образование, которое иногда укрепляло социальный порядок, а также вдохновляло независимое мышление.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эйлин Х. Боттинг и Сара Л. Хаузер, «Проводя линию равенства: Ханна Мэзер Крокер о правах женщин». Обзор американской политической науки (2006), 100, стр. 265–278.
- ^ Нэнси Ф. Котт , 1987. Основы современного феминизма . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета.
- ^ Карен М. Оффен, Европейские феминизмы, 1700–1950: Политическая история , Стэнфорд: Stanford University Press, 2000.
- ^ Маргарет Фергюсон, «Феминизм во времени». Ежеквартальный журнал современного языка 2004/65(1), стр. 7–27.
- ^ Элейн Хоффман Барух, «Женщины в мужских утопиях», в книге Руби Рорлих и Элейн Хоффман Барух, ред., « Женщины в поисках утопии », стр. 209, n1 и 211. Платон поддерживает «заботу о детях», чтобы женщины могли быть солдатами. .
- ^ Платон. «Республика» . classics.mit.edu . Перевод Джоуэтта, Бенджамина . Проверено 21 декабря 2014 г.
- ^ «Музоний: Римский Сократ» . Классическая мудрость . Проверено 14 октября 2019 г.
- ^ Хаким, Суад (2002), «Двойное восприятие женщины Ибн Араби: женщина как человек и космический принцип», Журнал Общества Мухиддина Ибн Араби , 31 : 1–29
- ^ Линдси, Джеймс Э. (2005), Повседневная жизнь в средневековом исламском мире , Greenwood Publishing Group , стр. 196 и 198 , ISBN 0-313-32270-8
- ^ Линдси, Джеймс Э. (2005), Повседневная жизнь в средневековом исламском мире , издательская группа Greenwood , стр. 198 , ISBN 0-313-32270-8
- ^ Бело, Катарина (2009). «Некоторые соображения по поводу взглядов Аверроэса на женщин и их роль в обществе». Журнал исламских исследований . 20 (1): 6–15. дои : 10.1093/jis/etn061 . S2CID 55501376 .
- ^ Блэк, Эдвин (2004), Банки на Багдаде: 7000-летняя история войн, прибылей и конфликтов Ирака , Джон Уайли и сыновья, стр. 34, ISBN 0-471-70895-Х
- ^ «Женщины в средневековом обществе» . Проверено 27 ноября 2018 г.
- ^ У Мари де Франс есть запись в книге Вирджиния Блейн, Патрисия Клементс и Изобель Гранди, ред., «Феминистский спутник литературы на английском языке» (Лондон: Бэтсфорд, 1990), стр. 741.
- ^ Jump up to: а б с Хогенбум, Мелисса (14 июня 2012 г.). «Крестьянское восстание: Время, когда женщины взялись за оружие» . Журнал BBC News . Проверено 14 июня 2021 г.
- ^ Зак, Харальд (6 февраля 2019 г.). «Хроцвита из Гандерсхайма – самые выдающиеся женщины своего времени» . Блог SciHi . Проверено 6 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Батлер, Коллин (2016). «Квиринг классики: пол, жанр и рецепция в произведениях Хроцвита из Гандерсхайма».
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «Хроцвитха — значение имени Хроцвитха» . Название-Doctor.com . Проверено 6 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Франкфортер, А. Дэниел (февраль 1979 г.). «Хросвита из Гандерсхайма и судьба женщин». Историк . 41 (2): 295–314. дои : 10.1111/j.1540-6563.1979.tb00548.x . ISSN 0018-2370 .
- ^ Jump up to: а б с Бриденталь, Рената; Кунц, Клаудия; Мошер Стюард, Сьюзен (1 января 1987 г.). Становясь видимыми: женщины в европейской истории . Хоутон Миффлин. п. 167. ИСБН 9780395419502 .
- ^ [Джанноццо Манетти, «Жизнь Сократа»]
- ^ Бриденталь, Рената; Кунц, Клаудия; Мошер Стюард, Сьюзен (1 января 1987 г.). Становясь видимыми: женщины в европейской истории . Хоутон Миффлин. стр. 159–160. ISBN 9780395419502 .
- ^ Шекспир, Уильям (1 января 1898 г.). Укрощение строптивой . Американская книжная компания.
Укрощение строптивой.
- ^ Jump up to: а б [Леонардо Бруни, «Исследование литературы леди Баптисте Малетесте из Монтефельтро», 1494 г.]
- ^ Боге, Анери (1603 г.). Execrable Speech Of Sorcerers: Together They Proceed, снятый в течение 2 лет здесь, в разных частях Франции. С инструкцией для судьи по вопросам колдовства ... Руан.
- ^ Гуаццо, Франческо (1608). Компендиум малефикарум . Милан.
- ^ де Бовуар, Симона (1989), Второй пол , Vintage Books, стр. 105 , ISBN 0-679-72451-6
- ^ Jump up to: а б Шнейр, Мирам (1994), Феминизм: основные исторические сочинения , старинные книги, стр. xiv, ISBN 0-679-75381-8
- ^ Бриденталь, Рената; Кунц, Клаудия; Мошер Стюард, Сьюзен (1 января 1987 г.). Становясь видимыми: женщины в европейской истории . Хоутон Миффлин. п. 160. ИСБН 9780395419502 .
- ^ Спенсер, Анна Гарлин и Митчелл Кеннерли, ред. Драма гениальной женщины . Нью-Йорк: Публикации Форума, 1912.
- ^ Jump up to: а б Хатсон, Лорна (1999). Феминизм и исследования Возрождения . Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-878244-6 . OCLC 476667011 .
- ^ Аллен, Джемма (2013). Сестры Кук: образование, благочестие и политика в Англии раннего Нового времени (1-е изд.). Издательство Манчестерского университета. JSTOR j.ctvnb7jkv .
- ^ Джозеф Бенсон, Памела (1992). Изобретение женщины эпохи Возрождения: вызов женской независимости в литературе и мысли Италии и Англии . Издательство Пенсильванского государственного университета. ISBN 0-271-00812-1 . OCLC 185669321 .
- ^ Росс, Сара Гвинет (2009). Рождение феминизма: женщина как интеллект в Италии и Англии эпохи Возрождения . Издательство Гарвардского университета. ISBN 978-0-674-03454-9 . OCLC 517501929 .
- ^ «Протестантское образование в XVI веке» . Проверено 27 ноября 2018 г.
- ^ «Женщины в протестантской реформе» . Проверено 27 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д Кольман Гутьеррес, Андрес (5 декабря 2020 г.). «В поисках Индии Джулиана» . Последний час (на испанском языке). Предположение . Проверено 12 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Шварцман, Габриэла (19 сентября 2020 г.). «Рассказы о Юлианской Индии. Между построением памяти и историческим вымыслом» . Газета E'a (на испанском языке). Асунсьон: Атиком . Проверено 12 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Тиффемберг, Сильвия (2020). «Индианка Джулиана: враг внутри дома» . Мышление Америки из ее колоний: тексты и изображения колониальной Америки (на испанском языке). Буэнос-Айрес: Редакционная библос. ISBN 978-987-691-787-2 . Проверено 12 декабря 2021 г. - через Google Книги .
- ^ «Индия Джулиана сыграет главную роль в новом комиксе» . ABC Color (на испанском языке). Предположение. 31 октября 2020 г. Проверено 12 декабря 2021 г.
- ^ Ривара, Лаутаро (2019). «Мартина Чапанай и элементы практического феминизма » Аналитика (на испанском языке). 5 (34). Буэнос-Айрес: Издательство Архо. ISSN 2591-5894 . Проверено 16 января 2022 г. - через Zenodo .
- ^ Сантос, Наталья (25 сентября 2021 г.). «Героика: футболки с историей и женской храбростью» . Национальный . Асунсьон: Редакционный RD . Проверено 16 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Гамба, Сусана Б.; Диз, Таня, ред. (2021). Новый словарь гендерных исследований и феминизма (электронная книга) (на испанском языке). Буэнос-Айрес: Редакционная библос. ISBN 978-987-691-980-7 . Проверено 18 января 2022 г. - через Google Книги .
- ^ Кеннетт, Фрэнсис (май 2003 г.). «Сор Хуана и Гваделупа». Феминистская теология . 11 (3): 307–324. дои : 10.1177/096673500301100305 . ISSN 0966-7350 . S2CID 144363376 .
- ^ Jump up to: а б с Мюррей, Стюарт (2009). Библиотека: иллюстрированная история . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: паб Skyhorse. ISBN 978-1-60239-706-4 . ОСЛК 277203534 .
- ^ «Политическая эстетика Сор Хуаны Инес де ла Крус», Политика и поэтика Сор Хуаны Инес де ла Крус , Routledge, 3 марта 2016 г., стр. 103–109, номер домена : 10.4324/9781315554433-6 , ISBN. 978-1-315-55443-3
- ^ Jump up to: а б Аллотсон, Пол (2004). «Теневая последовательность: текстовые / сексуальные переосмысления чиканы Сор Хуаны». Часки 33 (1): 3–27. дои : 10.2307/29741841 . JSTOR 29741841 .
- ^ Бергманн, Эмили Л.; Шлау, Стейси (28 апреля 2017 г.). Научный компаньон Рутледжа к работам Сор Хуаны Инес де ла Крус . Лондон. ISBN 978-1-317-04164-1 . OCLC 985840432 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Делис, Мария (2007). «Креста, Сор Хуана Инес (1648–1695)». Энциклопедия активизма и социальной справедливости . SAGE Publications, Inc. дои : 10.4135/9781412956215.n245 . ISBN 978-1-4129-1812-1 .
- ^ Антония Фрейзер , Более слабый сосуд: Женский удел в Англии семнадцатого века . Феникс, Лондон, 1984 год.
- ^ Шеррин Маршалл-Вятт, «Женщины в эпоху Реформации» в книге « Стать видимыми: женщины в европейской истории» , Рената Бриденталь и Клаудия Кунц , ред., Houghton-Mifflin, Бостон, 1977.
- ^ К. Томас, «Женщины и секты гражданской войны», Прошлое и настоящее , 1958, 13.
- ^ Преследование и плюрализм: кальвинисты и религиозные меньшинства в раннем возрасте. Ричард Бонни и Дэвид Дж. Б. Трим. [1]
- ^ Лернер, Герда. «Религия и создание феминистского сознания». Гарвардский бюллетень богословия, ноябрь 2002 г. Архивировано 6 мая 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ Клэр Голдберг Мозес, Французский феминизм в 19 веке , 1984, с. 7.
- ^ «Эмансипация британских женщин со времен Возрождения» . Архивировано из оригинала 26 апреля 2013 года . Проверено 7 апреля 2013 г.
- ^ Стихи леди Мэри Рот , изд. Жозефина А. Робертс, изд. Университет штата Луизиана, 1983 год.
- ^ Жермен Грир , Сибиллы в обуви , Лондон: Пингвин, 1999.
- ^ Клэр Мозес Голдберг, Французский феминизм в XIX веке , Сиракузы: Государственный университет Нью-Йорка, 1985, стр. 4.
- ^ Эвелин Гордон Бодек, «Салоньеры и синие чулки: образованное устаревание и зарождающийся феминизм», Feminist Studies 3, весна – лето 1976, стр. 185.
- ^ Клэр Мозес Голдберг, с. 4.
- ^ Джоан Киннэрд, «Мэри Эстелл: Вдохновленная идеями» в изд. Д. Спендера, «Феминистские теории» , стр. 29.
- ^ Jump up to: а б Уолтерс, Маргарет. Феминизм: очень краткое введение . Оксфордский университет, 2005 г. ( ISBN 0-19-280510-X ).
- ^ Анджелина Горо, «Афра Бен: Скандал со скромностью (ок. 1640–1689)», в Spender, op. соч., стр. 8–27.
- ^ Вульф, Вирджиния , Собственная комната . 1928, с. 65.
- ^ Джанет Тодд . Тайная жизнь Афры Бен . Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Rutgers UP, 1997, с. 4.
- ^ Jump up to: а б Джанет Тодд, с. 2.
- ^ Джулия Кавана, Английские литераторы . Лондон, 1863, с. 22.
- ^ Вирджиния Вульф, Собственная комната . Нью-Йорк: Penguin Books, 1989, стр. 71.
- ^ Фербер, Сильвио (2011). « Роза свободы»: радикальная феминистская полемика «Камиллы» 1693 года» . Ежегодник Исторического общества Граубюндена : 85–174 – через e- periodica.ch.
- ^ Хуана Инес де ла Крус, Сор. Ответ сестре Филотее 1691 г. Мадрид, 1700 г.
- ^ А. Х. Упман, «Английские женщины-ученые в конце семнадцатого века», Журнал английской и германской филологии 12 (1913).
- ^ Ханна Вулли, Спутница джентльменки , Лондон, 1675.