Jump to content

Протофеминизм

(Перенаправлено с Протофеминистского )

Протофеминизм — это концепция, предвосхищающая современный феминизм в эпоху, когда феминистская концепция как таковая была еще неизвестна. [1] В особенности это относится ко временам, предшествовавшим XX веку. [2] [3] хотя точное использование оспаривается, поскольку феминизм 18-го века и феминизм 19-го века часто относят к «феминизму». Полезность термина «протофеминист» подвергается сомнению некоторыми современными учеными. [4] как и термин постфеминист .

Древняя Греция и Рим

[ редактировать ]

Платон , по словам Элейн Хоффман Барух, «[приводил доводы] за полное политическое и сексуальное равенство женщин, выступая за то, чтобы они были членами его высшего класса… тех, кто правит и сражается». [5] В пятой книге Платона « Государство » обсуждается роль женщин:

Разделяются ли собаки на он и она, или они оба одинаково участвуют в охоте, дежурстве и других собачьих обязанностях? Или мы поручаем самцам полную и исключительную заботу о стадах, а самок оставляем дома, полагая, что вынашивание и вскармливание щенков для них достаточно трудный труд?

Республика заявляет, что женщины в идеальном государстве Платона должны работать вместе с мужчинами, получать равное образование и одинаково участвовать во всех аспектах государства. Единственным исключением были женщины, работавшие на должностях, требующих меньше физической силы. [6]

В первом веке нашей эры римский философ-стоик Гай Мусоний Руф озаглавил одну из своих 21 бесед «О том, что женщинам тоже следует изучать философию», в которой он приводит доводы в пользу равного образования женщин в философии: «Если вы спросите меня, какая доктрина порождает такое образования, я отвечу, что как без философии ни один мужчина не был бы должным образом образован, так и ни одна женщина не была бы образована. Более того, не только мужчины, но и женщины имеют естественную склонность к добродетели и способность к ее приобретению, и это природа. женщины не меньше, чем мужчины, должны получать удовольствие от добрых и справедливых поступков и отвергать противоположные им, то на каком основании мужчинам было бы уместно искать и размышлять о том, как они могут вести хорошую жизнь, которая была бы уместна? это именно изучение философии, но неподходящее для женщин?» [7]

Исламский мир

[ редактировать ]

Хотя в досовременный период в исламских странах не было официального феминистского движения, был ряд важных фигур, которые выступали за улучшение прав и автономии женщин. Средневековый мистик и философ Ибн Араби утверждал, что, хотя мужчинам как пророкам отдается предпочтение перед женщинами, женщины так же способны стать святыми, как и мужчины. [8]

В XII веке суннитский ученый Ибн Асакир писал, что женщины могут учиться и зарабатывать иджаза , чтобы передавать религиозные тексты, такие как хадисы . Особенно это касалось образованных и ученых семей, которые хотели обеспечить как своим сыновьям, так и дочерям максимально возможное образование. [9] Однако некоторые мужчины не одобряли эту практику, например, Мухаммад ибн аль-Хадж (умер в 1336 г.), который был потрясен женщинами, говорящими громкими голосами и раскрывающими свой аурат в присутствии мужчин, слушая чтение книг. [10]

В XII веке исламский философ и кади (судья) Ибн Рушд , комментируя взгляды Платона в «Республике» на равенство полов, пришел к выводу, что, хотя мужчины и сильнее, женщины все же могут выполнять те же обязанности, что и мужчины. В «Бидаят аль-муджтахид» («Букварь выдающегося юриста») он добавил, что такие обязанности могут включать участие в военных действиях, и выразил недовольство тем фактом, что женщины в его обществе обычно ограничиваются ролью матери и жены. [11] Говорят, что несколько женщин принимали участие в сражениях или помогали в них во время мусульманских завоеваний и фитн , в том числе Нусайба бинт Кааб и Аиша . [12]

Христианская средневековая Европа

[ редактировать ]

В христианской средневековой Европе преобладало мнение, что женщины были интеллектуально и морально слабее мужчин, поскольку были запятнаны первородным грехом Евы, как описано в библейской традиции. Это использовалось для оправдания многих ограничений, налагаемых на женщин, таких как запрет на владение собственностью или обязанность всегда подчиняться отцам или мужьям. [13] Эта точка зрения и вытекающие из нее ограничения оспаривались даже в средние века. Среди средневековых европейских протофеминисток, признанных важными для развития феминизма, — Мария де Франс , Элеонора Аквитанская , Беттизия Гоццадини , Никола де ла Хэй , Кристина де Пизан , Ядвига Польская и Лаура Серета . [14]

Женщины в крестьянском восстании

[ редактировать ]

1381 года Крестьянское восстание крестьянское восстание в Англии , в котором английские женщины сыграли заметную роль. 14 июня 1381 года лорд-канцлер и Кентерберийский архиепископ Саймон Садбери был вытащен из лондонского Тауэра и обезглавлен повстанцами. Возглавляла группу, казнившую его, Джоанна Феррур Садбери , которая приказала его казнить в ответ на жесткие подушные налоги . Она также приказала обезглавить лорда -казначея сэра Роберта Хейлза за его участие в сборе налогов. Феррур также участвовал в разграблении Савойского дворца повстанцами , украв сундук с золотом. Главный судья Королевской скамьи сэр Джон Кавендиш был обезглавлен повстанцами после того, как Кэтрин Гамен отвязала лодку, в которой он планировал сбежать от них. [15]

колледжа Бейтса Профессор Сильвия Федерико утверждает, что женщины часто имели самое сильное желание участвовать в восстаниях, включая Крестьянское восстание. Они делали все, что делали люди, и восставали против правительства с такой же жестокостью, если не даже с большей. Феррур была не единственной женщиной-лидером Крестьянского восстания; одной англичанке было предъявлено обвинение в подстрекательстве к нападению на тюрьму в Мейдстоне в Кенте, а другая была ответственна за ограбление множества особняков, в результате чего слуги были слишком напуганы, чтобы потом вернуться. Хотя в Крестьянском восстании участвовало лишь небольшое количество женщин-лидеров, среди повстанцев было удивительное количество женщин, в том числе 70 в Саффолке . [15] У вовлеченных женщин были веские причины для этого и иногда они брали на себя ведущую роль. Подушный налог 1380 года был более жестким для замужних женщин, поэтому неудивительно, что некоторые женщины проявляли такую ​​же жестокость, как и мужчины, в своем участии. Их акты насилия означали растущую ненависть к правительству. [15]

Хроцвита

[ редактировать ]

Хроцвита , немецкая светская канонисса, родилась около 935 года и умерла около 973 года. [16] Ее творчество до сих пор считается важным, поскольку она была первой писательницей из немецких земель. [17] первая женщина-историк, [17] и, по-видимому, первый человек со времен античности, написавший драмы на Латинском Западе. [18]

Со времени ее повторного открытия в 1600-х годах Конрадом Селтисом, [19] Хроцвита стала источником особого интереса и изучения для феминисток. [19] которые начали помещать ее работу в феминистский контекст, некоторые утверждают, что, хотя Хроцвита и не была феминисткой, она важна для истории феминизма. [19]

Европейский Ренессанс

[ редактировать ]

Ограничения для женщин

[ редактировать ]
Кристина де Пизан читает лекцию группе мужчин.

В начале эпохи Возрождения единственной ролью и социальной ценностью женщин считалось воспроизводство. [20]

Эта гендерная роль определяла главную личность и цель жизни женщины. Сократ , известный гуманистам эпохи Возрождения образец любви к мудрости , говорил, что он терпел свою первую жену Ксантиппу, потому что она родила ему сыновей, точно так же, как терпел шум гусей, потому что они приносят яйца и птенцов. [21] Эта аналогия увековечила утверждение о том, что единственной ролью женщины является воспроизводство.

Брак в эпоху Возрождения определял женщину: она была тем, за кого вышла замуж. До замужества она оставалась собственностью отца. У каждого было мало прав, помимо привилегий, предоставленных мужем или отцом. От нее ожидалось, что она будет целомудренной, послушной, приятной, нежной, покорной и молчаливой, если только она не говорит ласково. [22] В пьесе Уильяма Шекспира 1593 года «Укрощение строптивой » Катерина рассматривается как невыходящая замуж из-за ее упрямого и откровенного характера, в отличие от ее кроткой сестры Бьянки. Ее считают своенравной строптивой, которую нужно укротить и подчинить. Однажды прирученная, она с готовностью уходит, когда Петруччо вызывает ее. Ее подчинение аплодируют; ее принимают как настоящую женщину, теперь «соответствующую другим домашним Кейт». [23]

Поэтому неудивительно, что большинство женщин были едва образованы. В письме леди Баптисте Малетесте из Монтефельтро в 1424 году гуманист Леонардо Бруни писал: «Пока вы живете в это время, когда образование настолько пришло в упадок, что встреча с ученым мужчиной, не говоря уже о женщине, считается настоящим чудом». [24] Сам Бруни считал, что женщинам не нужно образование, потому что они не участвуют в социальных форумах, для которых такой дискурс необходим. В том же письме он писал:

Зачем тонкости... тысячи... риторических загадок поглощать силы женщины, которая никогда не посещает форум? Состязания на форуме, как и военные действия и сражения, являются сферой мужчин. В ее задачу не входит научиться говорить за и против свидетелей, за и против пыток, за и против репутации... Одним словом, она полностью оставит драку на форуме мужчинам». [24]

«Ведьминская литература»

[ редактировать ]

Начиная с « Malleus Maleficarum» , в Европе эпохи Возрождения были опубликованы многочисленные трактаты о ведьмах: их сущности, их особенностях, а также способах их обнаружения, преследования и наказания. [25] [26] Это помогло укрепить и увековечить представление о женщинах как об опасных, морально развращенных грешницах, стремящихся развратить мужчин, и сохранить наложенные на них ограничения.

Пропаганда женского обучения

[ редактировать ]

Однако не все согласились с этим негативным взглядом на женщин и ограничениями, налагаемыми на них. Симона де Бовуар заявляет: «Впервые мы видим, как женщина берется за перо в защиту своего пола», когда Кристина де Пизан написала «Épître au Dieu d'Amour » («Послание Богу любви») и « Книгу города Дамы , на рубеже 15 века. [27] Известным защитником женского превосходства был Генрих Корнелиус Агриппа в книге «Превосходное превосходство женщин над мужчинами» . [28]

Екатерина Арагонская книгу, заказала Хуану Луису Вивесу в которой доказывала, что женщины имеют право на образование, а также поощряла и популяризировала образование для женщин в Англии в то время, когда она была женой Генриха VIII.

Вивес и его коллега- гуманист эпохи Возрождения Агрикола утверждали, что аристократическим женщинам, по крайней мере, необходимо образование. Роджер Ашем дал образование королеве Елизавете I , которая читала на латыни и греческом языке и время от времени писала стихи, такие как «Отъезд месье» , которые до сих пор составляют антологию. Ее считали обладательницей таланта без женской слабости, трудолюбия и мужской настойчивости, тела слабой и немощной женщины, но сердца и желудка короля. [20] Единственный способ увидеть ее как хорошего правителя — это мужественные качества. Быть влиятельной и успешной женщиной в эпоху Возрождения , как королева Елизавета I , в некотором смысле означало быть мужчиной – восприятие, которое ограничивало женский потенциал как женщины. [20]

У аристократических женщин было больше шансов получить образование, но для женщин из низшего сословия не было ничего невозможного стать грамотными. Женщина по имени Маргарита, жившая в эпоху Возрождения , научилась читать и писать в возрасте около 30 лет, поэтому не было посредника для писем, которыми она обменивалась с мужем. [29] Хотя Маргарита бросила вызов гендерным ролям , она стала грамотной не для того, чтобы стать более просвещенным человеком, а для того, чтобы стать лучшей женой, получив возможность напрямую общаться со своим мужем.

Учёные женщины в Европе раннего Нового времени

[ редактировать ]

Женщины, получившие образование, часто достигали высоких стандартов обучения и писали в защиту женщин и их прав. Примером может служить венецианский писатель XVI века Модеста ди Поццо ди Форци . [30] Художник Софонисба Ангиссола (ок. 1532–1625) родился в просвещенной семье в Кремоне . Она и ее сестры получили образование по мужским стандартам, и четверо из пяти стали профессиональными художниками. Софонисба была самой успешной из всех, увенчав свою карьеру придворным художником испанского короля Филиппа II .

Знаменитые салоны эпохи Возрождения , где проводились интеллектуальные дебаты и лекции, не допускали женщин. Это исключение из общественных форумов привело к проблемам для образованных женщин. Несмотря на эти ограничения, многие женщины были способными высказывать новые идеи. [31] Изотта Ногарола боролась за то, чтобы опровергнуть такое литературное женоненавистничество, защищая женщин в биографических произведениях и оправдывая Еву. В этот период она освободила место для женского голоса, считая ее женщиной-интеллигенткой. Точно так же Лаура Серета переосмыслила роль женщин в обществе и заявила, что образование является правом для всех людей, и зашла так далеко, что заявила, что женщины виноваты в том, что не воспользовались своими правами на образование. Кассандра Феделе была первой, кто присоединился к джентльменскому клубу гуманистов, заявив, что женственность является предметом гордости и равенство полов имеет важное значение. [31] Другие женщины, в том числе Маргарет Ропер , Мэри Бассет и сестры Кук, получили признание как ученые, внося важный вклад в переводы. [32] Модерата Фонте и Лукреция Маринелла были одними из первых женщин, принявших мужской риторический стиль, чтобы исправить худший социальный контекст для женщин. Мужчины в то время также осознали, что у некоторых женщин-интеллигентов есть возможности, и начали писать свои биографии, как это сделал Якопо Филиппо Томасини . [33] Современный ученый Диана Робин описала историю интеллектуальных женщин как длинную и благородную родословную. [34]

Реформация

[ редактировать ]

Реформация стала важной вехой в развитии прав женщин и образования. Поскольку протестантизм опирался на прямое взаимодействие верующих с Богом, умение читать Библию и молитвенники вдруг стало необходимым всем, включая женщин и девочек. Протестантские общины начали создавать школы, где обычных мальчиков и девочек обучали основам грамотности. [35]

Некоторые протестанты больше не считали женщин слабыми и злыми грешницами, а считали их достойными спутницами мужчин, нуждающихся в образовании, чтобы стать способными женами. [36]

Испанская колониальная Америка

[ редактировать ]

Индия Джулиана

[ редактировать ]
Современное изображение Индии Юлианы .

Джулиана, более известная как Индийская Джулиана , было христианским именем женщины гуарани , которая жила в недавно основанном Асунсьоне , в раннем колониальном Парагвае , известном убийством испанского колониста между 1538 и 1542 годами. [37] [38] Она была одной из многих женщин из числа коренного населения, которых передали испанским колонистам и заставили переехать в их поселения, чтобы служить им и рожать детей. [39] [40] Джулиана отравила своего хозяина-испанца и хвасталась своими действиями перед сверстниками, в конечном итоге ее казнили в качестве предупреждения другим женщинам из числа коренного населения не делать того же. [37] [38]

Сегодня Индия Джулиана считается одной из первых феминисток и символом освобождения женщин. [37] [41] [42] и ее фигура представляет особый интерес для парагвайских женщин и историков-феминисток . [38] Фигура Индии Джулианы была возвращена в качестве праматери парагвайскими учеными и активистами в рамках процесса «восстановления феминистских и женских генеалогий» в Южной Америке, направленного на отход от европоцентристского видения. [43] То же самое произошло в Эквадоре с Долорес Какуанго и Амагуаньей Транзит ; в центральном регионе Анд с Бартолиной Сисой и Микаэлой Бастидас ; и в Аргентине с Марией Ремедиес из Долины и Хуаной Азурдуй. [43] По словам исследователя Сильвии Тиффемберг, ее месть «преодолела одновременно этнические и гендерные барьеры ». [39] Ее именем названы несколько феминистских групп, школ, библиотек и центров продвижения женщин в Парагвае, и ее «несут как знамя» на ежегодных демонстрациях Международного женского дня и Международного дня борьбы за ликвидацию насилия в отношении женщин . [37]

Сор Хуана Инес де ла Крус

[ редактировать ]
Протофеминистка Сор Хуана Инес де ла Крус, изображенная в 1772 году.

Сор Хуана Инес де ла Крус была монахиней в колониальной Новой Испании в 17 веке. Она была незаконнорожденной криоллой , рожденной от отсутствующего отца-испанца и матери криоллы. [44] Она была не только очень умной, но и самоучкой, обучаясь в библиотеке своего богатого дедушки. [45] Сор Хуане как женщине было запрещено получать формальное образование. Она умоляла мать позволить ей сделать свою внешность маскулинной и поступить в университет под мужским обликом. После того, как вице-королева Леонор Каррето взяла Сор Хуану под свое крыло, вице-король маркиз де Мансера предоставил Сор Хуане шанс доказать свой интеллект. [45] Она превзошла все ожидания и, узаконенная вице-королевским судом, заработала себе репутацию интеллектуалки. [45]

По причинам, которые до сих пор обсуждаются, Сор Хуана стала монахиней. [46] Находясь в монастыре, она стала фигурой неоднозначной. [47] выступая за признание женщин-богословов, критикуя патриархальные и колониальные структуры Церкви и публикуя свои собственные сочинения, в которых она позиционировала себя как авторитет. [48] Сор Хуана также выступал за всеобщее образование и языковые права. Она не только внесла свой вклад в исторический дискурс Querelle des Femmes , но также была признана протофеминисткой, религиозной феминисткой и экофеминисткой , а также связана с лесбийским феминизмом . [47] [49]

Нонконформизм, протекторат и реставрация

[ редактировать ]

Мария де Гурне (1565–1645) отредактировала третье издание Монтеня Мишеля де «Очерков» после его смерти. Она также написала два феминистских эссе: «Равенство мужчин и женщин» (1622 г.) и «Жалоба женщин» (1626 г.). В 1673 году Франсуа Пуллен де ла Барр написал «De l’Ėgalité des deux sexes» («О равенстве двух полов»). [28]

В 17 веке появилось множество новых нонконформистских сект, таких как квакеры, которые предоставили женщинам большую свободу самовыражения. Среди известных писательниц-феминисток были Рэйчел Спейт , Кэтрин Эванс, Сара Чеверс, Маргарет Фелл (квакер-основательница), Мэри Форстер и Сара Блэкбороу . [50] [51] [52] Это дало известность некоторым женщинам-министрам и писателям, таким как Мэри Моллине и Барбара Блаугдоне, в первые десятилетия квакерства. [53]

В целом, однако, женщинам, которые проповедовали или выражали мнения о религии, грозила опасность быть заподозренными в безумии или колдовстве, и многие, как Энн Аскью , которая была сожжена на костре за ересь, [54] умер «за скрытый или явный вызов патриархальному порядку». [55]

Сожжение ведьм

Во Франции и Англии феминистские идеи были атрибутами инакомыслия , например, у вальденсов и катаров , а не ортодоксальности. Религиозный эгалитаризм, подобный тому, которого придерживались левеллеры , перешел в гендерное равенство и, таким образом, имел политические последствия. Женщины-левеллеры устраивали демонстрации и петиции за равные права, но власти того времени отклоняли их. [56]

В 17 веке также появилось больше женщин-писателей, таких как Энн Брэдстрит , Батсуа Макин , Маргарет Кавендиш , герцогиня Ньюкасл, леди Мэри Рот , [57] [58] анонимные Евгения , Мэри Чадли и Мэри Эстелл , которые изображали меняющиеся роли женщин и выступали за их образование. В Швеции такие женщины, как София Элизабет Бреннер и Беата Розенхейн, стали известными протофеминистками. Однако они столкнулись с враждебностью, о чем свидетельствует опыт Кавендиша и Рота, чьи работы не публиковались до 20 века.

Во Франции семнадцатого века наблюдался рост салонов – мест культурных собраний интеллигенции высшего сословия, – которыми управляли женщины и в которых они принимали участие как художницы. [59] Но хотя женщины и получили членство в салонах, они остались в тени, писая «но не для [публикации]». [60] Несмотря на их ограниченную роль в салонах, Жан-Жак Руссо видел в них «угрозу «естественному» доминированию мужчин». [61]

Мэри Эстелл часто называют первой писательницей-феминисткой, хотя при этом игнорируется интеллектуальный долг, которым она была обязана Анне Марии ван Шурман , Батсуа Макин и другим, которые предшествовали ей. Она, безусловно, была одной из первых английских писательниц-феминисток, чьи анализы остаются актуальными и сегодня, и которые пошли дальше ранних писателей, открыв образовательные учреждения для женщин. [62] [63] Астелл и Афра Бен вместе заложили основу феминистской теории 17 века. Ни одна женщина не высказывалась бы так решительно еще в течение следующего столетия. В исторических отчетах Астелл часто затмевается ее более молодой и яркой подругой и корреспонденткой леди Мэри Уортли Монтегю .

Ослабление социальных ценностей и секуляризация в эпоху Реставрации Англии предоставили женщинам новые возможности в искусстве, которые они использовали для продвижения своего дела. Тем не менее, женщины-драматурги столкнулись с подобной враждебностью, в том числе Кэтрин Троттер Кокберн , Мэри Мэнли и Мэри Пикс . Самый влиятельный из всех [63] [64] [65] была Афра Бен , одна из первых англичанок, зарабатывавших на жизнь писательницей, которая имела влияние как писательница, драматург и политический пропагандист. [66] [67] Несмотря на успех при жизни, Бен часто критиковали как «неженственную» писатели 18-го века, такие как Генри Филдинг и Сэмюэл Ричардсон . [67] Точно так же критик XIX века Джулия Кавана сказала, что «вместо того, чтобы поднимать мужчину до женских моральных стандартов, [Бен] опустился до уровня мужской вежливости». [68] Лишь в 20 веке Бен получил более широкую читательскую аудиторию и признание критиков. Вирджиния Вульф похвалила ее: «Все женщины вместе должны позволить цветам упасть на могилу Афры Бен... ибо именно она заслужила им право высказывать свое мнение». [69]

Среди крупнейших писателей-феминисток в континентальной Европе были Маргарита де Наварра , Мария де Гурне и Анна Мария ван Шурман , которые критиковали женоненавистничество и продвигали образование женщин. В Швейцарии первая печатная публикация женщины появилась в 1694 году: в -Rechenschafft Glaubens Гортензия фон Моос выступала против идеи, что женщины должны хранить молчание. В прошлом году был опубликован анонимный трактат Rose der Freyheit («Роза свободы»), автор которого осуждал доминирование мужчин и жестокое обращение с женщинами. [70]

В Новом Свете мексиканская монахиня Хуана Инес де ла Крус (1651–1695) способствовала образованию женщин в своем эссе «Ответ Сор Филотее». [71] К концу 17 века женские голоса стали все чаще слышаться, по крайней мере, образованными женщинами. Литературу последних десятилетий века иногда называли «Битвой полов». [72] и часто был удивительно полемичным, как, например, Ханны Вулли » «Спутница джентльменки . [73] Однако женщины получили неоднозначную информацию, поскольку в ответ последовала резкая реакция и даже самоуничижение со стороны некоторых женщин-писателей. [ нужна ссылка ] Они также подвергались противоречивому социальному давлению: меньше возможностей для работы вне дома и образование, которое иногда укрепляло социальный порядок, а также вдохновляло независимое мышление.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Эйлин Х. Боттинг и Сара Л. Хаузер, «Проводя линию равенства: Ханна Мэзер Крокер о правах женщин». Обзор американской политической науки (2006), 100, стр. 265–278.
  2. ^ Нэнси Ф. Котт , 1987. Основы современного феминизма . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета.
  3. ^ Карен М. Оффен, Европейские феминизмы, 1700–1950: Политическая история , Стэнфорд: Stanford University Press, 2000.
  4. ^ Маргарет Фергюсон, «Феминизм во времени». Ежеквартальный журнал современного языка 2004/65(1), стр. 7–27.
  5. ^ Элейн Хоффман Барух, «Женщины в мужских утопиях», в книге Руби Рорлих и Элейн Хоффман Барух, ред., « Женщины в поисках утопии », стр. 209, n1 и 211. Платон поддерживает «заботу о детях», чтобы женщины могли быть солдатами. .
  6. ^ Платон. «Республика» . classics.mit.edu . Перевод Джоуэтта, Бенджамина . Проверено 21 декабря 2014 г.
  7. ^ «Музоний: Римский Сократ» . Классическая мудрость . Проверено 14 октября 2019 г.
  8. ^ Хаким, Суад (2002), «Двойное восприятие женщины Ибн Араби: женщина как человек и космический принцип», Журнал Общества Мухиддина Ибн Араби , 31 : 1–29
  9. ^ Линдси, Джеймс Э. (2005), Повседневная жизнь в средневековом исламском мире , Greenwood Publishing Group , стр. 196 и 198 , ISBN  0-313-32270-8
  10. ^ Линдси, Джеймс Э. (2005), Повседневная жизнь в средневековом исламском мире , издательская группа Greenwood , стр. 198 , ISBN  0-313-32270-8
  11. ^ Бело, Катарина (2009). «Некоторые соображения по поводу взглядов Аверроэса на женщин и их роль в обществе». Журнал исламских исследований . 20 (1): 6–15. дои : 10.1093/jis/etn061 . S2CID   55501376 .
  12. ^ Блэк, Эдвин (2004), Банки на Багдаде: 7000-летняя история войн, прибылей и конфликтов Ирака , Джон Уайли и сыновья, стр. 34, ISBN  0-471-70895-Х
  13. ^ «Женщины в средневековом обществе» . Проверено 27 ноября 2018 г.
  14. ^ У Мари де Франс есть запись в книге Вирджиния Блейн, Патрисия Клементс и Изобель Гранди, ред., «Феминистский спутник литературы на английском языке» (Лондон: Бэтсфорд, 1990), стр. 741.
  15. ^ Jump up to: а б с Хогенбум, Мелисса (14 июня 2012 г.). «Крестьянское восстание: Время, когда женщины взялись за оружие» . Журнал BBC News . Проверено 14 июня 2021 г.
  16. ^ Зак, Харальд (6 февраля 2019 г.). «Хроцвита из Гандерсхайма – самые выдающиеся женщины своего времени» . Блог SciHi . Проверено 6 декабря 2019 г.
  17. ^ Jump up to: а б Батлер, Коллин (2016). «Квиринг классики: пол, жанр и рецепция в произведениях Хроцвита из Гандерсхайма». {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  18. ^ «Хроцвитха — значение имени Хроцвитха» . Название-Doctor.com . Проверено 6 декабря 2019 г.
  19. ^ Jump up to: а б с Франкфортер, А. Дэниел (февраль 1979 г.). «Хросвита из Гандерсхайма и судьба женщин». Историк . 41 (2): 295–314. дои : 10.1111/j.1540-6563.1979.tb00548.x . ISSN   0018-2370 .
  20. ^ Jump up to: а б с Бриденталь, Рената; Кунц, Клаудия; Мошер Стюард, Сьюзен (1 января 1987 г.). Становясь видимыми: женщины в европейской истории . Хоутон Миффлин. п. 167. ИСБН  9780395419502 .
  21. ^ [Джанноццо Манетти, «Жизнь Сократа»]
  22. ^ Бриденталь, Рената; Кунц, Клаудия; Мошер Стюард, Сьюзен (1 января 1987 г.). Становясь видимыми: женщины в европейской истории . Хоутон Миффлин. стр. 159–160. ISBN  9780395419502 .
  23. ^ Шекспир, Уильям (1 января 1898 г.). Укрощение строптивой . Американская книжная компания. Укрощение строптивой.
  24. ^ Jump up to: а б [Леонардо Бруни, «Исследование литературы леди Баптисте Малетесте из Монтефельтро», 1494 г.]
  25. ^ Боге, Анери (1603 г.). Execrable Speech Of Sorcerers: Together They Proceed, снятый в течение 2 лет здесь, в разных частях Франции. С инструкцией для судьи по вопросам колдовства ... Руан.
  26. ^ Гуаццо, Франческо (1608). Компендиум малефикарум . Милан.
  27. ^ де Бовуар, Симона (1989), Второй пол , Vintage Books, стр. 105 , ISBN  0-679-72451-6
  28. ^ Jump up to: а б Шнейр, Мирам (1994), Феминизм: основные исторические сочинения , старинные книги, стр. xiv, ISBN  0-679-75381-8
  29. ^ Бриденталь, Рената; Кунц, Клаудия; Мошер Стюард, Сьюзен (1 января 1987 г.). Становясь видимыми: женщины в европейской истории . Хоутон Миффлин. п. 160. ИСБН  9780395419502 .
  30. ^ Спенсер, Анна Гарлин и Митчелл Кеннерли, ред. Драма гениальной женщины . Нью-Йорк: Публикации Форума, 1912.
  31. ^ Jump up to: а б Хатсон, Лорна (1999). Феминизм и исследования Возрождения . Издательство Оксфордского университета. ISBN  0-19-878244-6 . OCLC   476667011 .
  32. ^ Аллен, Джемма (2013). Сестры Кук: образование, благочестие и политика в Англии раннего Нового времени (1-е изд.). Издательство Манчестерского университета. JSTOR   j.ctvnb7jkv .
  33. ^ Джозеф Бенсон, Памела (1992). Изобретение женщины эпохи Возрождения: вызов женской независимости в литературе и мысли Италии и Англии . Издательство Пенсильванского государственного университета. ISBN  0-271-00812-1 . OCLC   185669321 .
  34. ^ Росс, Сара Гвинет (2009). Рождение феминизма: женщина как интеллект в Италии и Англии эпохи Возрождения . Издательство Гарвардского университета. ISBN  978-0-674-03454-9 . OCLC   517501929 .
  35. ^ «Протестантское образование в XVI веке» . Проверено 27 ноября 2018 г.
  36. ^ «Женщины в протестантской реформе» . Проверено 27 ноября 2018 г.
  37. ^ Jump up to: а б с д Кольман Гутьеррес, Андрес (5 декабря 2020 г.). «В поисках Индии Джулиана» . Последний час (на испанском языке). Предположение . Проверено 12 декабря 2021 г.
  38. ^ Jump up to: а б с Шварцман, Габриэла (19 сентября 2020 г.). «Рассказы о Юлианской Индии. Между построением памяти и историческим вымыслом» . Газета E'a (на испанском языке). Асунсьон: Атиком . Проверено 12 декабря 2021 г.
  39. ^ Jump up to: а б Тиффемберг, Сильвия (2020). «Индианка Джулиана: враг внутри дома» . Мышление Америки из ее колоний: тексты и изображения колониальной Америки (на испанском языке). Буэнос-Айрес: Редакционная библос. ISBN  978-987-691-787-2 . Проверено 12 декабря 2021 г. - через Google Книги .
  40. ^ «Индия Джулиана сыграет главную роль в новом комиксе» . ABC Color (на испанском языке). Предположение. 31 октября 2020 г. Проверено 12 декабря 2021 г.
  41. ^ Ривара, Лаутаро (2019). «Мартина Чапанай и элементы практического феминизма » Аналитика (на испанском языке). 5 (34). Буэнос-Айрес: Издательство Архо. ISSN   2591-5894 . Проверено 16 января 2022 г. - через Zenodo .
  42. ^ Сантос, Наталья (25 сентября 2021 г.). «Героика: футболки с историей и женской храбростью» . Национальный . Асунсьон: Редакционный RD . Проверено 16 января 2022 г.
  43. ^ Jump up to: а б Гамба, Сусана Б.; Диз, Таня, ред. (2021). Новый словарь гендерных исследований и феминизма (электронная книга) (на испанском языке). Буэнос-Айрес: Редакционная библос. ISBN  978-987-691-980-7 . Проверено 18 января 2022 г. - через Google Книги .
  44. ^ Кеннетт, Фрэнсис (май 2003 г.). «Сор Хуана и Гваделупа». Феминистская теология . 11 (3): 307–324. дои : 10.1177/096673500301100305 . ISSN   0966-7350 . S2CID   144363376 .
  45. ^ Jump up to: а б с Мюррей, Стюарт (2009). Библиотека: иллюстрированная история . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: паб Skyhorse. ISBN  978-1-60239-706-4 . ОСЛК   277203534 .
  46. ^ «Политическая эстетика Сор Хуаны Инес де ла Крус», Политика и поэтика Сор Хуаны Инес де ла Крус , Routledge, 3 марта 2016 г., стр. 103–109, номер домена : 10.4324/9781315554433-6 , ISBN.  978-1-315-55443-3
  47. ^ Jump up to: а б Аллотсон, Пол (2004). «Теневая последовательность: текстовые / сексуальные переосмысления чиканы Сор Хуаны». Часки 33 (1): 3–27. дои : 10.2307/29741841 . JSTOR   29741841 .
  48. ^ Бергманн, Эмили Л.; Шлау, Стейси (28 апреля 2017 г.). Научный компаньон Рутледжа к работам Сор Хуаны Инес де ла Крус . Лондон. ISBN  978-1-317-04164-1 . OCLC   985840432 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  49. ^ Делис, Мария (2007). «Креста, Сор Хуана Инес (1648–1695)». Энциклопедия активизма и социальной справедливости . SAGE Publications, Inc. дои : 10.4135/9781412956215.n245 . ISBN  978-1-4129-1812-1 .
  50. ^ Антония Фрейзер , Более слабый сосуд: Женский удел в Англии семнадцатого века . Феникс, Лондон, 1984 год.
  51. ^ Шеррин Маршалл-Вятт, «Женщины в эпоху Реформации» в книге « Стать видимыми: женщины в европейской истории» , Рената Бриденталь и Клаудия Кунц , ред., Houghton-Mifflin, Бостон, 1977.
  52. ^ К. Томас, «Женщины и секты гражданской войны», Прошлое и настоящее , 1958, 13.
  53. ^ Преследование и плюрализм: кальвинисты и религиозные меньшинства в раннем возрасте. Ричард Бонни и Дэвид Дж. Б. Трим. [1]
  54. ^ Лернер, Герда. «Религия и создание феминистского сознания». Гарвардский бюллетень богословия, ноябрь 2002 г. Архивировано 6 мая 2008 г. в Wayback Machine.
  55. ^ Клэр Голдберг Мозес, Французский феминизм в 19 веке , 1984, с. 7.
  56. ^ «Эмансипация британских женщин со времен Возрождения» . Архивировано из оригинала 26 апреля 2013 года . Проверено 7 апреля 2013 г.
  57. ^ Стихи леди Мэри Рот , изд. Жозефина А. Робертс, изд. Университет штата Луизиана, 1983 год.
  58. ^ Жермен Грир , Сибиллы в обуви , Лондон: Пингвин, 1999.
  59. ^ Клэр Мозес Голдберг, Французский феминизм в XIX веке , Сиракузы: Государственный университет Нью-Йорка, 1985, стр. 4.
  60. ^ Эвелин Гордон Бодек, «Салоньеры и синие чулки: образованное устаревание и зарождающийся феминизм», Feminist Studies 3, весна – лето 1976, стр. 185.
  61. ^ Клэр Мозес Голдберг, с. 4.
  62. ^ Джоан Киннэрд, «Мэри Эстелл: Вдохновленная идеями» в изд. Д. Спендера, «Феминистские теории» , стр. 29.
  63. ^ Jump up to: а б Уолтерс, Маргарет. Феминизм: очень краткое введение . Оксфордский университет, 2005 г. ( ISBN   0-19-280510-X ).
  64. ^ Анджелина Горо, «Афра Бен: Скандал со скромностью (ок. 1640–1689)», в Spender, op. соч., стр. 8–27.
  65. ^ Вульф, Вирджиния , Собственная комната . 1928, с. 65.
  66. ^ Джанет Тодд . Тайная жизнь Афры Бен . Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Rutgers UP, 1997, с. 4.
  67. ^ Jump up to: а б Джанет Тодд, с. 2.
  68. ^ Джулия Кавана, Английские литераторы . Лондон, 1863, с. 22.
  69. ^ Вирджиния Вульф, Собственная комната . Нью-Йорк: Penguin Books, 1989, стр. 71.
  70. ^ Фербер, Сильвио (2011). « Роза свободы»: радикальная феминистская полемика «Камиллы» 1693 года» . Ежегодник Исторического общества Граубюндена : 85–174 – через e- periodica.ch.
  71. ^ Хуана Инес де ла Крус, Сор. Ответ сестре Филотее 1691 г. Мадрид, 1700 г.
  72. ^ А. Х. Упман, «Английские женщины-ученые в конце семнадцатого века», Журнал английской и германской филологии 12 (1913).
  73. ^ Ханна Вулли, Спутница джентльменки , Лондон, 1675.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2d923987dd1d07c61b4bebd50f3de49c__1718023620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2d/9c/2d923987dd1d07c61b4bebd50f3de49c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Protofeminism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)