Случайная поэзия
Эпизодическая поэзия – это поэзия, написанная для определенного случая. В истории литературы она часто изучается в связи с устным творчеством , исполнительством , меценатством .
Срок
[ редактировать ]Как термин литературной критики , «случайная поэзия» описывает цель произведения и отношение поэта к предмету. Это не жанр , но несколько жанров возникают как случайная поэзия, в том числе эпиталамия (свадебные песни), панихиды или погребальные стихи, гимны и победные оды . Случайные стихи также могут быть составлены отдельно или в рамках какого-либо набора жанровых условностей, чтобы отметить отдельные события или годовщины, такие как дни рождения, основания или посвящения.
Эпизодическая поэзия часто носит лирический характер , поскольку зародилась как перформанс в древности и вплоть до XVI века даже с музыкальным сопровождением; в то же время, поскольку исполнение предполагает аудиторию, его общественный или публичный характер может противопоставлять его интимному или личному выражению эмоций, часто ассоциируемому с термином «лирика». [ 1 ]
Случайная поэзия была важной и даже характерной формой выражения в древнегреческой и римской культуре и продолжала играть заметную, хотя иногда и эстетически приниженную, роль во всей западной литературе. Поэты, в творчестве которых время от времени встречаются стихи, стоящие среди их высших литературных достижений, включают Пиндара , Горация , Ронсара , Джонсона , Драйдена , Мильтона , Гете , Йейтса и Малларме . [ 2 ] Случайное стихотворение ( французское pièce d'occasion , немецкое Gelegenheitsgedichte ) также важно в персидской , арабской , китайской и японской литературе , а его повсеместное распространение практически во всех мировых литературах предполагает центральную роль эпизодической поэзии в возникновении и развитии поэзии как форма искусства .
Гете заявил, что «случайная поэзия есть высший вид». [ 3 ] и Гегель отвел ей центральное место в философском исследовании того, как поэзия взаимодействует с жизнью:
Живая связь поэзии с реальным миром и ее проявлениями в общественных и частных делах наиболее полно раскрывается в так называемых pièces d'occasion . Если бы этому описанию придали более широкий смысл, мы могли бы использовать его как название почти для всех поэтических произведений; но если мы возьмем его в собственном и более узком смысле, нам придется ограничить его произведениями, обязанными своим происхождением какому-то одному настоящему событию и определенно посвященный ее возвышению, украшению, увековечению и т. д. Но из-за такой переплетения с жизнью поэзия, кажется, снова попадает в положение зависимости, и по этой причине часто предлагалось придать всей сфере эпизодов низшую ценность. хотя в некоторой степени, особенно в лирике , к этому классу относятся и наиболее известные произведения». [ 4 ]
Ярким примером случайного стихотворения XXI века является Элизабет Александер « Похвальная песня дня » Барака Обамы в 2009 году , написанная для инаугурации президента США и прочитанная поэтессой во время мероприятия перед телеаудиторией численностью около 38 миллионов. [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]Избранная библиография
[ редактировать ]- Сугано, Мариан Цверлинг. Поэтика случая: Малларме и поэзия обстоятельств . Издательство Стэнфордского университета, 1992. Ограниченный предварительный просмотр в Интернете.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мариан Цверлинг Сугано, Поэтика случая (издательство Стэнфордского университета, 1992), стр. 5. Пример литературной критики, противопоставляющей публичную случайную поэзию «более интимной… лирике», см. Нанора Свит и Джули Мельник, Фелиция Хеманс: переосмысление поэзии в 19 веке (Palgrave Macmillan, 2001), с. 5 онлайн.
- ^ Сугано, Поэтика случая , с. 5.
- ^ Цитируется Дэвидом Хердом, Джоном Эшбери и американской поэзией (Palgrave Macmillan, 2000), стр. 54 онлайн.
- ^ Гегель , цитируется Сугано, Поэтика случая , стр. 2.
- ^ Аудитория инаугурации, транслируемая по телевидению, составила в среднем 37,8 миллиона человек; см . Инаугурация Барака Обамы: телеаудитория . Решение включить поэта было освещено средствами массовой информации, обычно не занимающимися современной поэзией; фон у Элизабет Александр .