Франсуа Пуллен де ла Барр
Франсуа Пуллен де ла Барр | |
---|---|
Рожденный | июль 1647 г. |
Умер | 4 мая 1723 г. | ( 75 лет
Образование | Колледж Сорбонны (Массачусетс, 1663 г.) |
Заметная работа | О равенстве двух полов Об образовании женщин О превосходстве мужчин |
Супруг |
Мари Равье |
Франсуа Пуллен де ла Барр (англ. Французский: [də la baʁ] ; Июль 1647 - 4 мая 1723) [ 1 ] был писателем, католическим священником и картезианским философом.
Жизнь
[ редактировать ]Франсуа Пуллен де ла Барр родился в июле 1647 года в Париже, Франция, в семье судебного дворянина. [ 1 ] Позже он добавил к своему имени «де ла Барр». [ 2 ] После окончания учебы в 1663 году со степенью магистра искусств он провел три года в колледже Сорбонны , где изучал теологию. [ 3 ] В 1679 году он стал рукоположенным католическим священником. С 1679 по 1688 год он руководил двумя скромными приходами, Версиньи и Ла Фламенгри , в Пикардии на севере Франции. [ 3 ]
В 1688 году католическая церковь подвергла критике картезианство , философию, которую он принял в начале своей карьеры, в результате чего Пуллен де ла Барр оставил священство и Пикардию . Первоначально он вернулся в Париж . К 1689 году он переехал в Женеву , где принял кальвинизм , ветвь протестантизма . В следующем году он женился на Мари Равье. [ 3 ] Проработав год репетитором, он устроился преподавателем в местный женевский университет. После того, как эдикт Фонтенбло отменил Нантский эдикт , он был сослан в Женевскую республику , где получил гражданство (буржуазное) в 1716 году. [ 4 ] Остаток своей жизни он провел в Женеве, где и умер 4 мая 1723 года. [ 1 ]
Работа
[ редактировать ]Во время конференции по физиологии в 1667 году друг Пуллена де ла Барра познакомил его с картезианством , философией Рене Декарта . [ 5 ] Позже Пуллен де ла Барр принял эту философию и применил картезианские принципы к феминистской мысли. Он написал множество текстов по социальной философии , осуждающих несправедливость по отношению к женщинам и их социальное неравенство. [ 6 ] Он выступал против дискриминации женщин и выступал за социальное равенство между женщинами и мужчинами. [ 7 ]
Через шесть лет после своего знакомства с картезианством Пуллен де ла Барр опубликовал серию из трех частей, посвященную положению женщин. В 1673 году он опубликовал «О равенстве двух полов: физический и моральный дискурс, показывающий, что важно избавиться от предрассудков» . [ 6 ] который утверждает, что разница между мужчинами и женщинами выходит за рамки тела, а заключается в «конституции тела». Он отверг идею о том, что умы мужчин и женщин различаются, исторически заявив, что «разум не имеет пола». [ 7 ] Утверждая, что половые различия частично обусловлены «конституцией тела», Пуллен де ла Барр утверждал, что неравное обращение, с которым женщины сталкиваются при религиозном и образовательном обучении, а также воздействие окружающей среды создают воспринимаемую очевидную врожденную разницу между полами. [ 8 ] По его оценке, это не имеет естественной основы, не является существенным и не врожденным, а исходит из культурных предрассудков и может быть понято как социальный конструкционизм . [ 9 ] Пуллен де ла Барр выступал за равное образование женщин, подчеркивая, что женщины должны получать истинное и качественное образование. [ 9 ] Он также заявил, что им должна быть открыта любая карьера, в том числе научная. [ 10 ]
В 1674 году он опубликовал «Об образовании женщин: направлять разум в науках и морали» , продолжив свои размышления об образовании женщин, но используя в своей диссертации сократический диалог. Он обращается к историческим ограничениям того времени. [ 1 ] В 1675 году Франсуа Пуллен де ла Барр опубликовал третью книгу из своей серии « О превосходстве мужчин: против равенства полов ». Название было саркастичным, вместо этого работа представляет собой опровержение противников гендерного равенства. [ 3 ]
Ответы и критика
[ редактировать ]Мнения о месте Пуллена де ла Барра в истории феминизма значительно различаются, но его теории часто использовались другими, такими как Жан-Жак Руссо . [ 2 ] Пьер Бейль выдвинул теорию о том, что Пуллен, возможно, опроверг свой собственный тезис, потому что чувствовал угрозу, но аргументы, выдвинутые антифеминистами, сомневаются в этом опровержении. [ нужна ссылка ]
Симона де Бовуар включает цитату Пуллена де ла Барра в эпиграф к книге «Второй пол» 1949 года: «Все, что мужчины пишут о женщинах, должно вызывать подозрения, поскольку мужчины одновременно являются судьей и стороной».
Работает
[ редактировать ]- Об обучении женщин поведению ума в науках и нравственности , Париж, Ж. Дю Пюи, 1674 г.
- О превосходстве мужчин против равенства полов , Париж, Ж. Дю Пюи, 1675 г.
- О равенстве двух полов, физическом и моральном дискурсе, где мы видим важность избавления от предрассудков , Париж, Ж. Дю Пюи, 1676 г.
- О равенстве двух полов, физическом и моральном дискурсе, в котором мы видим важность избавления от предрассудков , 2-е издание, Париж, 1679 г. (аннотированная стенограмма в современной французской орфографии)
- Учение протестантов о свободе чтения Священного Писания, богослужении на понятном языке, призывании святых, таинстве Евхаристии , Женева, 1720 год.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Ла Вопа, Энтони Дж. (февраль 2010 г.). «Бесполые умы на работе и в игре: Пуллен де ла Барр и истоки раннего современного феминизма». Представления . 109 (1): 57–94. дои : 10.1525/rep.2010.109.1.57 . ISSN 0734-6018 .
- ^ Jump up to: а б Шулевиц, Джудит (28 июля 2021 г.). «Я нашла феминизм, который искала, в утраченных сочинениях священника 17 века» . Атлантика . Проверено 27 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Кларк, Десмонд (26 марта 2013 г.). «Франсуа Пулен де ла Барр» .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Пуллен де ла Барр, Франсуа , в Историческом словаре Швейцарии .
- ^ Стурман, Зип (октябрь 1997 г.). «Социальное картезианство: Франсуа Пулен де ла Барр и истоки Просвещения». Журнал истории идей . 58 (4): 617–640. дои : 10.1353/jhi.1997.0041 . JSTOR 3653963 . S2CID 170786547 . [ нужна проверка ]
- ^ Jump up to: а б Стурман, Зип (октябрь 1997 г.). «Социальное картезианство: Франсуа Пулен де ла Барр и истоки Просвещения». Журнал истории идей . 58 (4): 617–640. дои : 10.1353/jhi.1997.0041 . JSTOR 3653963 . S2CID 170786547 .
- ^ Jump up to: а б Пуллен де ла Барр, Франсуа; Уэлч, Марсель Местр; Босли, Вивьен (2002). Три картезианских феминистских трактата . Издательство Чикагского университета. дои : 10.7208/Чикаго/9780226676555.001.0001 . ISBN 9780226676548 .
- ^ Броуд, Жаклин (декабрь 2003 г.). «Размышления о современности: английские женщины-философы и истоки современности». Интеллектуальные новости . 13 (1): 27–37. дои : 10.1080/15615324.2003.10427197 . ISSN 1561-5324 . S2CID 21231634 .
- ^ Jump up to: а б Стурман, Зип (2004). Франсуа Пулен де ла Барр и изобретение современного равенства . Издательство Гарвардского университета. ISBN 978-0674011854 . OCLC 52886676 .
- ^ О равенстве двух полов, физическом и моральном дискурсе, в котором мы видим важность избавления от предрассудков , 2-е издание, Париж, 1679 г. (аннотированная стенограмма в современной французской орфографии)
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Исследования, критические издания и биографии
- Мадлен Альковер, Пуллен де ла Барр: философское приключение , Париж; Сиэтл, Статьи о французской литературе семнадцатого века, 1981.
- Эльза Дорлин, Свидетельства гендерного равенства. Забытая философия 17 века , Париж Л'Харматтан, 2001 г. ISBN 978-2-7475-0016-6 .
- Кристин Форе, Пуллен де ла Барр, социолог и свободный мыслитель, Корпус № 1, 1985, стр. 43–51.
- Женевьева Фрейсс , Пуллен де ла Барр, или суд над предрассудками, Корпус № 1, 1985, стр. 27–41.
- Мари-Фредерик Пеллегрин, изд. Франсуа Пуллен де ла Барр, О равенстве двух полов; О воспитании дам; О превосходстве мужчин , Париж Врен, 2011.
- Зип Стурман, Социальное картезианство: Франсуа Пуллен де ла Барр и истоки просвещения, Журнал истории идей , 1997, том. 58, № 4, с. 617–640.
- Зип Стурман, Франсуа Пулен де ла Барр и изобретение современного равенства , Кембридж (Массачусетс), издательство Гарвардского университета, 2004 г. ISBN 978-0-674-01185-4 .
- Десмонд Кларк (2014). Франсуа Пулен де ла Барр. Стэнфордская энциклопедия философии , Эдвард Н. Залта (ред.), URL = <https://plato.stanford.edu/archives/spr2014/entries/francois-barre/>.
- См. Стурман (1997). Социальное картезианство: Франсис Пулен де ла Барр и истоки Просвещения. Журнал истории идей 58 (4), 617–640. дои : 10.2307/3653963
- Энтони Дж. Ла Вопа (2010). Бесполые умы на работе и в игре: Пуллен де ла Барр и истоки раннего современного феминизма. Представления 109 (1), 57-94. два : 10.1525/rep.2010.109.1.57
- Марсель Местр Уэлч, редактор, перевод Вивьен Босли (2002). Три картезианских феминистских трактата. Чикаго: Издательство Чикагского университета.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Зип СТУУРМАН: Франсуа Пулен де ла Барр и изобретение современного равенства . Кембридж (Массачусетс), издательство Гарвардского университета, 2004, страницы X-361 , [рецензия на книгу] Мари-Фредерик Пеллегрин и Николь Пеллегрен.
- XVIII век: Женщина между природой и обществом у Фукидида
- 1647 рождений
- 1723 смерти
- Французские философы XVII века
- Переходит в кальвинизм из римского католицизма
- Ученые феминистской философии
- Французские феминистки
- Французские философы XVIII века
- Философы Женевской Республики
- Писатели Женевской Республики
- Французские протестанты
- Мужчины-феминисты
- Кальвинистские и реформатские философы
- Писатели из Парижа
- Французские писатели-мужчины научно-популярной литературы
- Писатели-мужчины 17 века
- картезианство