Друцилла Корнелл
Друцилла Корнелл | |
---|---|
Рожденный | 16 июня 1950 г. |
Умер | 12 декабря 2022 г. Нью-Йорк, США | (72 года)
Национальность | Американский |
Альма-матер | Юридический факультет Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе |
Эра | Современная философия |
Учреждения | Университет Рутгерса |
Основные интересы | Феминистская правовая теория , Деконструкция , Критическая теория , Психоаналитическая теория , Политическая философия |
Друсилла Корнелл (16 июня 1950 г. - 12 декабря 2022 г.), [1] — американский философ и феминистский теоретик, чьи работы оказали влияние на политическую и правовую философию, этику, деконструкцию, критическую теорию и феминизм. Корнелл был почетным профессором политологии, сравнительной литературы, женских и гендерных исследований в Университете Рутгерса и Университете штата Нью-Джерси; Выдающийся профессор Университета Претории , Южная Африка; и приглашенный профессор Биркбек - колледжа Лондонского университета . Она также много лет преподавала на юридических факультетах Пенсильванского университета и на юридическом факультете Кардозо Университета Ешива.
Образование
[ редактировать ]Она получила высшее образование в Стэнфордском университете и Антиохийском колледже, где в 1978 году получила степень бакалавра гуманитарных наук (BA) в области философии и математики . Затем в 1981 году она получила степень доктора юридических наук (JD) на юридическом факультете Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе .
Карьера
[ редактировать ]Вся разнообразная работа Корнелла посвящена размышлениям о возможности более справедливого будущего посредством политической и юридической философии, феминизма и критической теории. [2] Корнелл, пожалуй, наиболее известна своими многочисленными вмешательствами в феминистскую философию права: « За пределами приспособления: этический феминизм, деконструкция и закон» (1991); Трансформации: вспоминающее воображение и сексуальные различия (1993); «Воображаемая область: аборты, порнография и сексуальные домогательства» (1995); и «В сердце свободы: феминизм, секс и равенство» (1998). В этих текстах Корнелл выходит за рамки феминистских дебатов по поводу формального равенства, сексуальных прав и эссенциализма и развивает оригинальные концепции «этического феминизма» и « воображаемой области », которые позиционируют феминизм как фундаментально этический проект, ориентированный на переосмысление сексуального поведения. разница через право, политику и эстетику. Корнелл также широко известна своей очень влиятельной работой в области деконструкции, в первую очередь «Философией предела» (1992), в которой она знаменито переименовывает деконструкцию в «философию предела» и приводит доводы в пользу политического и этического значения работы Жака Деррида. . Эти попытки переосмыслить право и юриспруденцию как открытие возможности правосудия привели Корнелл к ее более поздним работам: «Правое дело: свобода, идентичность и права» (2000); Защищая идеалы: война, демократия и политическая борьба (2004 г.); Моральные образы свободы: будущее критической теории (2008); и Символические формы для нового человечества: культурные и расовые реконфигурации критической теории (в соавторстве с Кеннетом Майклом Панфилио, 2010). Эти тексты опираются на феминистскую, расовую и критическую теории, чтобы доказать важность воображения и символических форм в проекте свободы, сохранения достоинства и создания нового будущего для человечества. Интерес Корнелла к эстетике дополнительно проявляется в книгах «Между женщинами и поколениями: наследие достоинства» (2004) и «Клинт Иствуд и проблемы американской мужественности» (2009). В этих текстах она исследует кино и личное повествование женщин как важнейшие места эстетической реконфигурации того, что значит быть человеком, как индивидуально, так и коллективно. Наконец, работа Корнелла в Южной Африке с проектом uBuntu привела к ее последним работам. uBuntu и закон: африканские идеалы и юриспруденция постапартеида (совместно с Ниоко Мувангуа, 2011 г.) и « Закон и революция в Южной Африке: uBuntu, достоинство и борьба за конституционную трансформацию» (2014 г.). Здесь Корнелл исследует роль коренных ценностей, особенно uBuntu, в законодательстве, политике и этике новой Южной Африки. Эта работа в Южной Африке продолжает основываться на многолетнем проекте Корнелла по переосмыслению права как силы революционной этической трансформации, выходя за рамки евро-американской интеллектуальной традиции. Глубина и диапазон дальновидных работ Корнелла привели к тому, что ее назвали «одним из последних великих критических теоретиков нашего времени». [3]
О деконструкции и законе
[ редактировать ]Она сыграла ключевую роль в организации конференции по деконструкции и справедливости в юридической школе Бенджамина Н. Кардосо в 1989, 1990 и 1993 годах — конференции, на которой, как многие полагают, Жак Деррида совершил свой окончательный философский поворот в сторону этической мысли. . [ нужна ссылка ]
Драматургия
[ редактировать ]Ее первая пьеса, поставленная в 1989 году, представляла собой драматическую адаптацию « Поминок по Финнегану» , которую до сих пор ставят в «Блумсдэй» . Другие ее пьесы, «Лекарство сном», «Фоновое вмешательство» и «Мост жизни», были поставлены в Нью-Йорке и других городах, включая Лос-Анджелес, Атланту, Бока-Ротан, Флорида, и Кейптаун, Южная Африка. Она также спродюсировала документальный фильм об африканской гуманистической этике убунту под названием uBuntu Hokae .
Воображаемый домен
[ редактировать ]Воображаемая область относится к правовому и моральному идеалу, который был назван для защиты психического пространства, необходимого для переработки индивидуальных сексуальных различий, полового бытия, расовой и этнической идентификации, а также любых других сложных фантазий личности.
Друсилла Корнелл ввела фразу «воображаемый домен» в одноименной книге в 1995 году. [4] Первоначально эта фраза была предназначена для вмешательства в феминистские дебаты, которые стали ожесточенными по поводу того, могут ли женщины или любая другая идентичность апеллировать к устоявшимся идентичностям как к основе права. Корнелл утверждал, что можно защищать практический идеал воображаемой области, не разрешая эти конкретные дебаты, поскольку в качестве морального или юридического права именно человеку было предоставлено воображаемое пространство для воссоздания и ре-символизации всех его или ее идентификационные данные. Таким образом, воображаемая область не подпадает под понятия права как обязательного описания идентичности жертвы или состояний причинения вреда, поскольку, по крайней мере, на уровне фантазии, личность защищена как место ее собственных идентифицирующих конфигураций.
Работа в Южной Африке
[ редактировать ]С 2008 по конец 2009 года профессор Корнелл возглавлял кафедру Национального исследовательского фонда в области обычного права, ценностей коренных народов и юриспруденции достоинства в Университете Кейптауна , Южная Африка. Она основала проект uBuntu в 2003 году и продолжает быть содиректором этого проекта вместе с Чумой Химонгой. Вместе с Мадодой Сигониелой она также является содиректором проекта uBuntu Township Project. Профессор Корнелл является защитником и исследователем Хуламани, местной организации людей, пострадавших от апартеида и сейчас пытающихся найти новые и творческие способы противостоять опустошению, которое остается из-за системы расового капитализма. Проект uBuntu публикует несколько книг. Первый, «UBuntu и закон: идеалы коренных народов и юриспруденция постапартеида» , был опубликован издательством Fordham University Press в 2012 году. Второй, «Достоинство юриспруденции Конституционного суда Южной Африки» , выйдет осенью 2012 года, также в издательстве Fordham Press.
Лейбористский активизм
[ редактировать ]Ее давняя обеспокоенность неравенством и правами рабочих началась в 1970-х годах, когда она работала профсоюзным организатором, сначала на фабриках полупроводников в Кремниевой долине, а затем организовывала как электронику, так и служащих в Нью-Йорке и его окрестностях. [5] О тех годах она написала в публикации 2020 года « В профсоюзе есть сила: как я стала лейбористской активисткой» . [6] В течение почти 25 лет она была одним из основателей Консультативного совета Центра изучения труда и демократии.
Личная жизнь
[ редактировать ]У нее остались дочь Сарита Корнелл, ее бывший муж Грегори ДеФрейтас, оба из Нью-Йорка, ее сестра Джилл Гуолтни и брат Брэд Корнелл, оба из Южной Калифорнии. [7]
Избранные произведения
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Бенхабиб, Сейла; Корнелл, Друцилла, ред. (1987). Феминизм как критика: о гендерной политике.
- Корнелл, Друцилла; Карлсон, Дэвид Грей; Розенфельд, Мишель, ред. (1991). Гегель и теория права.
- Корнелл, Друцилла (1991). За пределами приспособления: этический феминизм, деконструкция и закон . Рутледж. ISBN 9780415901062 .
- Корнелл, Друцилла; Розенфельд, Мишель; Карлсон, Дэвид Грей, редакторы (1992). Деконструкция и возможность справедливости.
- Корнелл, Друцилла (1992). Философия предела .
- Корнелл, Друцилла (1993). Трансформации: вспоминающее воображение и сексуальные различия .
- Бенхабиб, Сейла; Батлер, Джудит; Корнелл, Друцилла; Фрейзер, Нэнси (1995). Феминистские разногласия: философский обмен .
- Корнелл, Друцилла (1995). Воображаемая область: аборты, порнография и сексуальные домогательства .
- Корнелл, Друцилла (1998). В основе свободы: феминизм, секс и равенство .
- Корнелл, Друцилла (2000). Правое дело: свобода, идентичность и права .
- Корнелл, Друцилла (2000). Феминизм и порнография .
- Корнелл, Друцилла (2002). Между женщинами и поколениями: наследие достоинства . ISBN 9780312294304 .
- Корнелл, Друцилла (2004). Защищая идеалы: война, демократия и политическая борьба .
- Корнелл, Друцилла (2007). Моральные образы свободы: будущее критической теории .
- Корнелл, Друцилла (2009). Клинт Иствуд и проблемы американской мужественности .
- Корнелл; Друцилла; Барнард-Нод, Жако; Дюбуа, Франсуа, редакторы (2009). Достоинство, свобода и правовой порядок после апартеида: критическая судебная практика Лори Акерманн
- Корнелл, Друцилла; Панфилио, Кеннет Майкл (2010). Символические формы для нового человечества: культурные и расовые реконфигурации критической теории .
- Корнелл, Друцилла; Мувангуа, Нёко, ред. (2012). uBuntu и закон: африканские идеалы и юриспруденция постапартеида.
- Корнелл, Друцилла (2014). Закон и революция в Южной Африке: uBuntu, достоинство и борьба за конституционную трансформацию .
- Корнелл, Друцилла; ван Марле, Карин; Сакс, Альби (2014). Альби Сакс и трансформация в Южной Африке: от революционного активиста до судьи Конституционного суда.
- Корнелл, Друцилла; Сили, Стивен Д. (2016). Дух революции: за тупиками человечества .
- Корнелл, Друцилла; Фридман, Ник (2016). Мандат достоинства: Рональд Дворкин, революционный конституционализм и требования справедливости
- Корнелл, Друцилла; Джейн Энн Гордон, ред. (2021). Креолизация Розы Люксембург. [8]
- Корнелл, Друцилла (2022). Сегодняшняя борьба, завтрашняя революция: афро-карибская освободительная мысль [9]
Главы в книгах
[ редактировать ]- Корнелл, Друцилла (2005), «Феминизм, утопизм и роль идеала в политической философии», Кадд, Энн Э .; Андреасен, Робин О. (ред.), Феминистская теория: философская антология , Оксфорд, Великобритания, Малден, Массачусетс: Blackwell Publishing, стр. 414–421, ISBN. 9781405116619 .
Интернет-статьи в открытом доступе
[ редактировать ]- Политика скорби , Друзилла Корнелл, Social Text , 2011 г.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Корнелл, Друцилла» . Библиотека Конгресса. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 6 марта 2015 г.
Технический паспорт (б. 16-06-50)
- ^ Элизабет Гросс, «Друсилла Корнелл, идентичность и «эволюция» политики», в «Путешествиях во времени» (Дарем, Северная Каролина: Duke University Press, 2005), 71.
- ^ Корнел Уэст, Друсилла Корнелл, «Моральные образы свободы: будущее критической теории».
- ^ Корнелл, Друцилла (16 июля 1995 г.). Воображаемая область: аборты, порнография и сексуальные домогательства . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 978-0415911603 .
- ^ В центре, Ханна Арендт (16 декабря 2022 г.). «Дручилла Корнелл» . Середина . Архивировано из оригинала 23 декабря 2022 г. Проверено 08 января 2023 г.
- ^ Корнелл, Друцилла (осень 2020 г.). «В профсоюзе есть сила: как я стал лейбористским активистом» (PDF) . www.hofstra.edu/cld . Архивировано (PDF) из оригинала 7 июля 2022 г. Проверено 08 января 2023 г.
- ^ В центре, Ханна Арендт (16 декабря 2022 г.). «Дручилла Корнелл» . Середина . Архивировано из оригинала 23 декабря 2022 г. Проверено 08 января 2023 г.
- ^ «Креолизация Розы Люксембург | Роуман и Литтлфилд» . rowman.com . Архивировано из оригинала 02 декабря 2023 г. Проверено 13 января 2023 г.
- ^ «Дручилла Корнелл | Роуман и Литтлфилд» . rowman.com . Архивировано из оригинала 02 декабря 2023 г. Проверено 13 января 2023 г.