Барбара Блаугдоне
Барбара Блаугдон (ок. 1609–1704) была английской квакерской проповедницей, оставившей автобиографический отчет о своих путешествиях, евангелизации , а также религиозных и политических взглядах. Ее несколько раз сажали в тюрьму за проповедь своих убеждений.
Прежняя жизнь
[ редактировать ]Девичья фамилия Блаугдоне неизвестна. Вероятно, она родилась в Бристоле , где позже жила и обратилась. Все, что она сама писала об этом периоде, это то, что она «боялась Господа» и «прилежно искала Его». [ 1 ] Ничего не известно ни о ее муже, которого она, судя по всему, потеряла в относительно раннем возрасте.
По словам писателя-квакера Джозефа Бесса , Блаугдоне была «женщиной с хорошими способностями и образованием». [ 2 ] Она получила хорошее образование и стала учителем, но ее переход в квакерство заставил ее учеников уйти из школы. Как ни странно, у нее были средства, которые позволяли ей оплачивать расходы в качестве квакерского священника из собственного кармана. [ 3 ] По ее словам: «Во всех своих путешествиях я путешествовала по-прежнему на свой кошелек, и мне никогда не приходилось платить кому-либо, а я платила за то, что имела». [ 4 ]
Обращение Барбары Блаугдоне было осуществлено Джоном Одландом и Джоном Каммом в 1654 году. Возможно, она была одной из «Бристольских искателей», многие из которых были завербованы примерно в то время. Затем она «в течение года воздерживалась от всякой плоти, вина и пива» и стала откровенной. В том же году она была заключена в тюрьму за то, что вошла в бристольские церкви «для дачи показаний против их формальностей», и получила ножевое ранение, когда покидала собрание, проходившее в частном доме. [ 1 ]
Министерство
[ редактировать ]В квакерском понимании того времени служение «охватывало не только проповедь, пророчество и откровенно «религиозную» деятельность, но и любое свидетельствование о вере, будь то дома, на рынке или на рабочем месте… Пример должен был быть быть установлен во всех тех местах». [ 5 ] Такие, как Блаугдоне, которые были разъездными священниками, получили одобрение своих еженедельных (местных), ежемесячных (районных) и ежегодных (национальных) собраний квакеров. Их называли «Друзья общества». [ 6 ]
Деятельность квакеров, таких как Блаугдоне, встречалась с публичным насилием и, как правило, считалась нарушающей несколько законов, в том числе Закон о единообразии 1662 года за непосещение церкви, Законы о бродяжничестве 1596 и 1601 годов за незаконные собрания и Закон о богохульстве 1650 года, который наказывал любого, кто утверждал, что он богоподобен или равен Богу. Вера квакеров в моральное совершенство и возможность преодоления греха через общение с Богом иногда интерпретировалась в этом свете. [ 7 ]
Вскоре после своего обращения Блаугдон отправилась в Бейзингсток, чтобы добиться освобождения двух заключенных в тюрьму квакеров, и успешно защитила их дело перед мэром. С аналогичной миссией она отплыла в 1656 году в Ирландию, где встретила Генри Кромвеля , сына лорда-протектора. Ее энтузиазм и мощная проповедь в Корке привели к обвинениям в колдовстве и тюремному заключению. После освобождения она вернулась домой, но вскоре вернулась в Дублин, выступая перед судом, подвергаясь тюремному заключению и личному насилию, поскольку во время путешествия ее обвинили в штормах, с которыми столкнулся корабль, и чуть не выбросили за борт. [ 4 ] Она снова была заключена в тюрьму в Лимерике , Корке и Кинсейле , а затем была изгнана из Ирландии. В 1657 году Барбара Блаугдоне подверглась нападению в Мальборо за попытку высказаться в церкви. Освобожденная через шесть недель, она пошла к мэру и так сильно упрекнула его, что после этого он попытался защитить квакеров. В Эксетере ее долгое время держали под стражей, а затем «хлестали, пока кровь не потекла по моей спине». [ 1 ]
Блаугдоне продолжала активную деятельность после Реставрации : ее заключили в тюрьму за посещение собрания квакеров в Бристоле в 1681 году, а затем снова два года спустя в Ильчестере , где она также была оштрафована на 280 фунтов стерлингов за отказ посещать англиканскую церковь. [ 1 ] политическое письмо, В начале 1686 года она написала и передала Якову II протестуя против обращения с квакерами. [ 8 ]
Блаугдона Отчет ... , опубликованный в 1691 году, несколько лет назад циркулировал в частном порядке. В нем описана ее жизнь до 1657 года. Два других ее сочинения, предназначенные для публикации, были подвергнуты цензуре в 1689 году. [ 1 ] Говорят, что ее сочинения выделяются среди произведений других женщин-квакеров того периода своей «откровенной описательной манерой, которая включает в себя совокупную технику фольклора, которая добавляет событие к событию и тем самым увеличивает интенсивность». [ 9 ]
Барбара Блаугдоне умерла в 1704 году в Лондоне.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Бриджит Хилл: «Блаугдон, Барбара (ок. 1609–1704)», Оксфордский национальный биографический словарь (Оксфорд: Oxford University Press, 2004), дата обращения 21 июня 2015 г.
- ^ Дж. Бесс: Сборник страданий людей, называемых квакерами (1753 г.). Цитируется в записи Блаугдоне на ODNB.
- ^ Исторический словарь британских женщин , изд. Кэти Хартли (Лондон: Европа, 2003), с. 109.
- ^ Перейти обратно: а б Отчет о путешествиях, страданиях и преследованиях Барбары Блаугдоне (1691 г.). Проверено 21 июня 2015 г. [ постоянная мертвая ссылка ] .
- ^ Кристин Треветт: Женщины и квакерство в 17 веке (Йорк, Англия: Ebor Press, 1991), стр. 58. Цитируется Йошем Глибичуком в контекстуальном эссе к «An Account…. Проверено 21 июня 2015 г.». [ постоянная мертвая ссылка ] .
- ^ Маргарет Хоуп Бэкон: Матери феминизма (Нью-Йорк: Harper & Row, 1986).
- ↑ Кэт Шеннон в контекстном эссе к книге «Аккаунт…. Проверено 21 июня 2015 г.». [ постоянная мертвая ссылка ] .
- ^ Сайт Орландо. Проверено 21 июня 2015 г.
- ^ Преследование и плюрализм. Кальвинисты и религиозные меньшинства в Европе раннего Нового времени, 1550–1700 гг . Ричард Бонни и DJB Трим, ред. (Берн, Швейцария: International Academic Publishers, 2006), стр. 199–202. Проверено 21 июня 2015 г.