Сара Блэкбороу
Сара Блэкбороу ( 1650-1660-е годы ) была английским автором религиозных трактатов, которые сильно повлияли на квакерские взгляды на социальные проблемы и богословское положение женщин. Она была одной из нескольких выдающихся женщин-активисток в первые десятилетия существования Общества друзей, примечательной также тем, что разработала схему распределения помощи лондонским заключенным.
Жизнь
[ редактировать ]О личной жизни Блэкбороу мало что известно. Утверждается, что она была женой Уильяма Блэкбороу из прихода Остина в лондонском Сити . [ 1 ] происходить из «зажиточной лондонской семьи», быть организатором первого женского собрания среди квакеров и поддерживать связь с Джеймсом Нейлером после его осуждения со стороны Джорджа Фокса . Более того, «Сара Блэкбороу, образованная надзирательница, была создателем системы сбора и распределения помощи заключенным в лондонских тюрьмах». [ 2 ]
Трактаты
[ редактировать ]Важность Блэкбороу для истории социального мышления и теологии основывается главным образом на четырех трактатах, которые она опубликовала в Лондоне:
- Посещение духа в темнице... (1658)
- Здесь раскрывается Дар и Благоволение Бога миру, и то, как они преподносятся (1659 г.)
- Обнаружен справедливый и равный баланс (1660 г.)
- Жалоба угнетенных узников (1662 г.)
Их цитировали и каталогизировали на протяжении веков. [ 3 ] В наше время ее произведения описываются как «богатые библейские и трогательные». [ 4 ]
Одна из проблем Блэкбороу заключается в том, что Бог говорит непосредственно через человека, как мужчину, так и женщину: «То, что я видел и знал, слышал и чувствовал, я объявляю вам, и свидетельство мое истинно; если я свидетельствовал о самом себе, это было бы неправдой; но свидетель мой стоит в Нем [Боге]» ( «Визит...» , стр. 7). Она была среди нескольких женщин, которые активно пропагандировали идеи квакеров в тот период, когда это было совершенно неизвестно в Англии. Как подводит статистический итог Мак (стр. 171n), «женщины-квакеры написали 220 трактатов из 3853, опубликованных до 1700 года. Восемьдесят два из 650 авторов были женщинами». [ 2 ] Ее акцент на любви в той же брошюре был необычен среди квакерских писателей того периода: «О! Любите истину и ее свидетельство, чтобы вы все могли войти в дом моей матери и в комнату той, которая зачала меня, где вы можете обнять меня». , и будьте объяты... Любовь - его имя, любовь - его природа, любовь - его жизнь... Увидьте семя Женщины и семя Змея... и... увидьте рождение каждого из них. родите утробы, в которых они зачаты; в том, что рождает, и то, что бесплодно» (с. 10–12).
Интерпретации Блэкбороу писаний Святого Павла свидетельствуют о их глубоком изучении. Она «обвиняет священников в том, что они говорят без « Света », а это значит, что они должны молчать. Инвертируя доминирующее прочтение, она цитирует Святого Павла, чтобы заставить их замолчать: «Всякий раз, когда они находили либо Мужчину, либо Женщину вне власти». , не узнав о своем муже-главе, им было запрещено молиться или пророчествовать». [ 5 ]
Помимо настаивания на допуске женщин к проповеди и признании их религиозного вдохновения, она переносит этот аргумент в устоявшийся церковный лагерь в « Справедливости...» (стр. 13), критикуя «священников», которые «учат людей». пренебрегать свидетелями Божьими в своей совести, говоря им, что это их природа, и убеждая их, что недостаточно... дать власть над грехом», [утверждая] вместо этого, что Христос «сам стал Учителем, и Его овцы слушают его голос; и ни один из них не может следовать за наемником, чуждым этому Учению». Далее она обращается к вопросу о женщинах, говорящих в церкви. [ 5 ] Подобные аргументы были выдвинуты позже в этом столетии Элизабет Батерст. [ 6 ]
В другом современном исследовании отмечается: «Сара Блэкбороу, вторя Павлу, пишет: «Христос, сила была одна в мужском и женском, один Дух, один Свет, одна жизнь, одна сила, которая порождает одно и то же свидетельство и служит сама себе». как у мужчин, так и у женщин» ( «Справедливый ... стр. 14»). [ 7 ]
Возможная личность
[ редактировать ]Сару Блэкбороу предварительно отождествляли с Сарой Блэкберри , которая имела непосредственное отношение к основанию одной из первых Женских встреч Друзей. Короткие сочинения под этим названием появляются в произведениях Джеймса Нейлера (1657 г.) и Ричарда Хабберторна (1663 г.). [ 4 ] Отчет о причастности Блэкберри или Блэкбороу к Нейлеру, чьи идеи были отвергнуты большинством ведущих квакеров, а также об официальном упреке, который она получила в 1657 году, был сделан Кейт Питерс. [ 8 ]
Внешний ресурс
[ редактировать ]- В цифровой квакерской библиотеке Эрлхэмской школы религии есть онлайн-текст книги «Посещение духа в тюрьме» . Проверено 8 апреля 2015 г.
- Другие онлайн-тексты Блэкбороу перечислены здесь: Проверено 25 июля 2016 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Элизабет Брокбанк: Ричард Хабберторн из Йиланда: йомен, солдат, квакер, 1628–1662 (Лондон: Книжный центр друзей, 1929), предположительно на основе квакерских архивов.
- ^ Jump up to: а б Филлис Мак: Женщины-мечтатели. Экстатическое пророчество в Англии семнадцатого века (Беркли, Калифорния: University of California Press, 1994 [1992], стр. 173 (со ссылкой на Dictionary of Quaker Biography , Приложения 2 и 3), 200 и 220.
- ^ Например , в Джозеф Смит: Описательный каталог книг друзей или книг, написанных членами Общества друзей, обычно называемых квакерами.... (Лондон, 1863 г.), стр. 284, и Библиотека лондонского духовенства в Collegio Sionensi Catalogus... (Лондон, 1724 г.), составленная Уильямом Ридингом.
- ^ Jump up to: а б Феминистский спутник литературы на английском языке , редакторы: Вирджиния Блейн, Патрисия Клементс и Изобель Гранди (Лондон: Бэтсфорд, 1990), стр. 97.
- ^ Jump up to: а б Хелен Уилкокс: Женщины и литература в Великобритании, 1500–1700 (Плейнсборо, Нью-Джерси: Associated University Press, 1999), стр. 47–55.
- ^ Высказывания женщин (Лондон, 1683 г.). Отмечено Сюзанной Трилл в книге Хелен Уилкокс (редактор): Женщины и литература в Великобритании, 1500–1700 (Кембридж, Великобритания: CUP, 1996), стр. 55.
- ^ Дэвид Буй: Автобиографические сочинения первых женщин-квакеров (Олдершот, Великобритания: Эшгейт).
- ^ Печатная культура и ранние квакеры (Кембридж, Великобритания: CUP, 2005), стр. 250–251.
- Английские квакеры
- Писатели из Лондона
- Английские писательницы XVII века
- Английские писатели 17 века.
- Английские религиозные писатели
- Квакерские писатели
- Квакерские миссионеры
- переходит в квакерство
- Обращается из англиканства
- Английские памфлетисты
- Английские женщины-писатели научно-популярной литературы