Изотта Ногарола

Изотта Ногарола (1418–1466) была итальянской писательницей и интеллектуалкой, которую называют первой крупной женщиной- гуманисткой и одной из самых важных гуманистов итальянского Возрождения . [1] Она вдохновила поколения художников и писателей, в том числе Лауро Квирини и Людовико Фоскарини , и внесла свой вклад в многовековые дебаты в Европе о гендере и природе женщин. [2]
Ногарола наиболее известна своей работой 1451 года De pari aut impari Evae atque Adae peccato (перевод «Диалог о равном или неравном грехе Адама и Евы»). Она также написала множество других диалогов, стихов, речей и писем, двадцать шесть из которых сохранились. [2]
Ранняя интеллектуальная жизнь
[ редактировать ]Ногарола родилась в Вероне , Италия, в 1418 году. Ее родители, Леонардо Ногарола и Бьянка Борромео, были зажиточной парой, которая зачала в общей сложности четырех мальчиков и шесть девочек. Ногарола была также племянницей латинской поэтессы Анжелы Ногаролы . [2]
Несмотря на то, что мать Ногаролы сама была неграмотной, она позаботилась о том, чтобы все ее дети, включая ее дочерей, получили прекрасное гуманистическое образование. [3] [2] Детей обучали риторике, необходимой для публичных выступлений, и многие из них произносили публичные речи и вели дебаты на латыни, как это было принято среди образованных людей той эпохи. [4] И Изотта, и ее младшая сестра Джиневра прославились своими классическими исследованиями, хотя Джиневра перестала писать после замужества в 1438 году. [2] [5] Ранние письма Ногаролы демонстрируют ее знакомство с латинскими и греческими авторами, включая Цицерона , Плутарха и Диогена Лаэртского , а также Петрония и Авла Геллия . [4]
Первым наставником Ногаролы был Мартино Риццони , которого сам обучал Гуарино да Верона , один из ведущих гуманистов того времени. [4] [6] Ногарола оказалась чрезвычайно способной ученицей, завоевав уважение за свое красноречие на латыни, и к 18 годам прославилась. [5]
Враждебный прием гуманистической работы
[ редактировать ]Ее деятельность была воспринята снисходительно, ее работа считалась прежде всего женской и не принадлежала интеллектуальному миру, в который она стремилась войти. Никколо Веньер считал, что весь женский пол должен возрадоваться и посвятить статуи Изотте, как это сделали древние египтяне Исиде . [5] Джорджио Бевилаква утверждал, что никогда раньше не встречал ученую женщину. [5] Со своей стороны, Ногарола была обеспокоена тем, что ее слава проистекала не из-за огромного интеллекта, которым она, казалось, обладала, а из-за новизны ее пола, и, несмотря на ее эрудицию, у нее не было другого выбора, кроме как подчиняться современным социальным нормам. осуждая себя как невежественную женщину. [7]
В 1438 году, получив похвалу от Гуарино да Вероны, Ногарола написал ему письмо, назвав его «источником добродетели и честности». Она уподобляла себя Цицерону его Катону и Сократу его Платону. [4] Эта новость распространилась по Вероне и вызвала много насмешек со стороны женщин города. [5] [8] Прошел год без ответа, и она снова написала Гуарино:
«Почему... я родилась женщиной, чтобы быть презираемой мужчинами в словах и делах? Я задаю себе этот вопрос в одиночестве... Ваша несправедливость, что вы не написали мне, причинила мне много страданий, которых не могло быть больше. страдания... Ты сам говорил, что нет цели, которой я не мог бы достичь. Но теперь, когда ничего не получилось так, как должно было, радость моя сменилась печалью... Ибо надо мной по всему городу издеваются, женщины издеваются. мне." [9]
На этот раз Гуарино да Верона ответил в письме, сказав: «Я верил и верил, что твоя душа мужественна... Но теперь ты кажешься такой смиренной, такой жалкой и такой истинной женщиной, что не проявляешь ни одного из достойных качеств. Я думал, ты одержим». [10] После смерти отца в следующем году она отправилась с семьей в Венецию, где оставалась до 1441 года. [5] [8] Однако против нее были выдвинуты анонимные обвинения в инцесте, мужском и женском гомосексуализме и распущенности. [11] «Красноречивая женщина никогда не бывает целомудренной», — было одно из таких обвинений, выдвинутых против нее. [11]
Ретрит в Верону и религиозная наука
[ редактировать ]Столкнувшись с таким враждебным приемом, Ногарола, похоже, решила, что посвятить себя литературным исследованиям означает пожертвовать дружбой, славой, комфортом и сексуальностью. В 1441 году она вернулась в свои владения в Вероне, чтобы жить спокойно, возможно, в компании своей матери. [5] Она прервала свою карьеру светского гуманиста, вместо этого обратившись к изучению священного письма. [5] В 1451 году она опубликовала свою самую известную и, пожалуй, самую влиятельную работу « De pari aut impari Evae atque Adae peccato» ( перевод «Диалог о равном или неравном грехе Адама и Евы»). В этом литературном диалоге она рассуждала об относительной греховности Адама и Евы . [12] [13] Используя аргумент доведения до абсурда , Ногарола продемонстрировал, что женщины не могут считаться более слабыми по своей природе и более виновными в первородном грехе. [14]
Изотта умерла в 1466 году в возрасте 48 лет. [6] Посмертно она была удостоена чести двумя сонетами, восхваляющими ее целомудрие, но не ученость. [15]
Известные работы
[ редактировать ]Помимо ее знаменитых диалогов, произведения Ногаролы включают биографию святого Иеронима , письмо, призывающее к крестовому походу (1459 г.), и утешительное письмо отцу после смерти его ребенка. [15]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Изотта Ногарола | Энциклопедия.com» . www.энциклопедия.com . Проверено 26 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Изотта Ногарола» . Лиза Каборыча . Проверено 26 апреля 2019 г.
- ^ "Изотта_Ногарола" . Общество_для_Изучения_Женщин_Философов . Проверено 26 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д МакКаллум-Барри, Кармель (2016), «Ученые женщины эпохи Возрождения и раннего Нового времени: актуальность их исследований», в книге Рози Уайлс и Эдит Холл (ред.), Женщины-ученые-классики: открытие фонтана от эпохи Возрождения до Жаклин де Ромилли (Оксфорд), стр. 30–1.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Религиозное отступление Изотты Ногаролы (1418–1466): сексизм и его последствия в пятнадцатом веке, Маргарет Л. Кинг Знаки , Vol. 3, № 4 (лето 1978 г.), стр. 807–822.
- ^ Jump up to: а б «Изотта Ногарола — Оксфордский справочник» . www.oxfordreference.com . Проверено 26 апреля 2019 г.
- ^ Джордан, Констанс (2005). «Полное собрание сочинений: Буквенник, Диалог об Адаме и Еве, Речи и: Избранные письма, Речи и риторические диалоги (обзор)» . Ежеквартальный журнал «Ренессанс» . 58 (1): 315–317. дои : 10.1353/ren.2008.0624 . ISSN 1935-0236 .
- ^ Jump up to: а б "Изотта_Ногарола" . Общество_для_Изучения_Женщин_Философов . Проверено 26 апреля 2019 г.
- ^ Кинг, Маргарет Л. (10 апреля 2008 г.). Женщины эпохи Возрождения . Издательство Чикагского университета. ISBN 9780226436166 .
- ^ Фриз, Моник (08 июля 2013 г.). Лаура Басси и наука в Европе XVIII века: необыкновенная жизнь и роль новаторской итальянской женщины-профессора . Springer Science & Business Media. ISBN 9783642386855 .
- ^ Jump up to: а б Карасман, Ивана Скухала; Боршич, Лука (01 января 2015 г.). «Изотта Ногарола — начало гендерного равенства в Европе». Монист . 98 (1): 43–52. дои : 10.1093/monist/onu006 . ISSN 0026-9662 .
- ^ Ногарола, Изотта, Полное собрание сочинений: тетрадь, диалоги об Адаме и Еве, речи , отредактированные и переведенные Маргарет Л. Кинг и Дайаной Робин, Чикаго: University of Chicago Press, 2004
- ^ «Бруклинский музей: Изотта Ногарола» . www.brooklynmuseum.org . Проверено 26 апреля 2019 г.
- ^ Аллен, Пруденс (1997). Концепция женщины . Вм. Издательство Б. Эрдманс. ISBN 9780802833471 .
- ^ Jump up to: а б Рабиль, Альберт младший (2002), Хейнсворт, Питер; Роби, Дэвид (ред.), «Ногарола, Изотта» , Оксфордский справочник по итальянской литературе , Oxford University Press, doi : 10.1093/acref/9780198183327.001.0001 , ISBN 9780198183327 , получено 26 апреля 2019 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Книги «Время-Жизнь» (1999). Какой была жизнь во времена возрождения гения: Италия эпохи Возрождения, 1400–1550 гг . Книги Время-Жизнь. ISBN 0-7835-5461-3 .
- Кармель МакКаллум-Барри (2016), «Ученые женщины эпохи Возрождения и раннего Нового времени: актуальность их исследований», в книге «Женщины-ученые-классики: открытие фонтана от эпохи Возрождения до Жаклин де Ромилли» , изд. Рози Уайлс и Эдит Холл , 29–47. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
- Некоторые полные тексты ее работ в книге «Анжела Ногарола (ок. 1400 г.) и Изотта Ногарола (1418–1466 гг.): Воры языка » . , изд. Лори Дж. Черчилль, Филлис Р. Браун и Джейн Э. Джеффри, Нью-Йорк: Рутледж.