Вадама
Регионы со значительной численностью населения | |
---|---|
Индийские штаты Тамилнад , Керала и Андхра-Прадеш. | |
Языки | |
брамин тамильский | |
Религия | |
индуизм | |
Родственные этнические группы | |
Айер , Вадагалай Айенгар , тамилы , Дешастха брамин |
Вадама , что означает «северяне», — подразделение общины тамильских айер брахманов . В то время как некоторые считают, что их имя является показателем того факта, что они были последними мигрантами -браминами в страну тамилов, другие интерпретируют использование термина «Вадама» как указание на их строгую приверженность санскритскому языку и ведическим ритуалам, которые являются северного происхождения.
Этимология
Термин Вадама , возможно, произошел от тамильского термина Вадакку, означающего Север, что указывает на северное происхождение брахманов Вадама. [ 1 ] [ нужна страница ] Однако неясно, относится ли слово «Север» к северному Тамилнаду/Южному Декану или к регионам, расположенным дальше на север. не к поверхностному указанию на северное происхождение народа, а Другие ученые придерживаются мнения, что термин «вадама» скорее относится к владению санскритом и ведическими ритуалами, обычно связанными с севером до первого тысячелетия нашей эры. [ 2 ] [ нужна страница ]
Подкатегории
Вадамы подразделяются на пять категорий.
- Вададеса Вадама ( Вадамас северной страны ) [ нужна ссылка ]
- Чоладеса Вадама [ 3 ] [ нужна страница ] [ 4 ] [ нужна страница ] ( Вадамас страны Чола ) [ нужна ссылка ]
- Сабхайяр ( участник конференции (Сабха)) [ нужна ссылка ]
- Это вот так [ нужна ссылка ] и
- Таммагунта Дравиды. [ нужна ссылка ]
История
Некоторые историки считают, что все брахманы, мигрировавшие на крайний юг во время и после эпохи императоров Гуптов , стали относиться к категории Вадама. [ 5 ] [ нужна страница ]
Второе тысячелетие
14 и 15 века
Нестабильность преобладала на полуострове Индии после поражения Ядавов Деогири и от Какатий Варангала в начале 14 века Туглаков . В ответ на вторжение мусульман в 1336 году было основано Королевство Виджаянагар , которое с 1347 по 1490 год вступало в экзистенциальную борьбу с султанатом Бахмани , когда мусульманское государство распалось. Этот ранний период был отмечен большим количеством раздоров, особенно во время джихада Тадж уд-Дина Фируз Шаха (1397–1422) и его брата Ахмад Шаха I Вали (1422–1435), когда тысячи индуистов, особенно браминов, были порабощены, а храмы были порабощены. северного Декана осквернены. Притеснение также ощущалось на восточном полуострове вплоть до Королевства Гаджапати , где, например, в 1478 году Мухаммад-шах III Лашкари (1463–1482) разрушил Великий храм Кондавиду и был провозглашен гази за то, что лично обезглавил всех брахманов. . Подобные эксцессы побудили брахманов искать убежища во владениях Виджаянагара, куда многие были назначены. карнамы ( судебные приставы ) предпочитали другие касты, начиная с правления Харихара I (1336–1357) и далее. [ 6 ] [ нужна страница ]
Начало 16 века
После разделения султаната Бахмани в 1490 году на султанаты Биджапур , Голконда , Ахмаднагар и Берар , армии Виджаянагара успешно отражали вторжения и ограничивали султанаты Центральной Индией, особенно во время правления Кришнадева Рая (1509–1509). 1529), который также начал практику назначения брахманов командирами стратегически важных фортов. [ 6 ]
16 и 17 века
Относительный мир преобладал до битвы при Таликоте в 1565 году, когда Рама Райя из Виджаянагара был убит, а столица сровнена с землей. Земля, помимо того, что была разграблена объединенными армиями султанатов, стала подвергаться угнетению ренегатов- полигаров и бандитов, подъем которых начался с разрушением центральной власти. [ 6 ] Вторжение Великих Моголов в полуостровную Индию и грабежи Декана мараттами под предводительством Шиваджи также начались в начале 17 века.
Родственники и члены семьи К. П. Рамасвами Айера , Вададеса Вадамы, считали, что они произошли от брахманов региона Деш в Махараштре и Мадхья-Прадеше , которые мигрировали в Читтур район штата Андхра-Прадеш, откуда они мигрировали в северную часть Тамил Наду в подарил им деревню Четпет . 16 век, когда местный вождь [ 7 ]
17 век по настоящее время
В 19 веке вадамы вместе с другими тамильскими браминами широко использовали возможности, предоставляемые британским правлением, для доминирования в государственной службе, законодательной и судебной власти в президентстве Мадраса . На протяжении второй половины 19-го века и начала 20-го века между вадамасами и брахачаранамами царило ожесточенное политическое соперничество за господство в брахманских деревнях, называемых аграхарамами . [ 8 ]
Традиционное занятие

Социолог Андре Бетей в своей диссертации « Каста, класс и власть: изменение моделей стратификации в деревне Танджор » описывает их как крупнейших мирасидаров среди сообщества Айер. Возможно, они также организовывали защиту аграхарамов в неспокойные времена, поскольку, хотя в армию вступало не так много людей, им не было специально запрещено брать в руки оружие. [ 9 ]
В 19 веке, как и в случае с другими Айерами , многие из Вадамы присоединились к судебной системе Британской Индии в качестве юристов и судей или служили в индийской гражданской и налоговой службах . Многие другие продолжали служить королям княжеских государств Траванкор , Майсур , Пудукоттай и Рамнад . [ 10 ]
Религиозные практики
Вадама традиционно заявляют о своем превосходстве над другими классами айеров. [ 11 ] [ нужна страница ]
Вадамы также внесли значительный вклад в популяризацию и распространение поклонения Шиве и Деви. [ 12 ] [ 13 ]
Знаменитости
Религия
- Аппайя Дикшитар и племянник Нилаканта Дикшитар, легендарные ученые, восстановившие Адвайты преобладание философии на Юге, принадлежали к секте Вададеса Вадама и мигрировали из мест вблизи Насика . Особое покровительство им оказывали правители Веллора и Мадурая Чиннабомма Наяк и Тирумалай Наяк соответственно. [ 14 ] [ нужна страница ] [ нужна цитата для проверки ]
Военный
- Нилаканта Кришнан — награжден Крестом за выдающиеся заслуги (Великобритания) за заслуги перед Королевским военно-морским флотом Индии во время Второй мировой войны . Командовал авианосцем Vikrant INS во в Бенгальском заливе во время индо-пакистанской войны 1971 года , а также был флагманом, командующим Восточным военно-морским командованием ВМС Индии время этой войны. [ 15 ] [ нужна страница ]
Искусство
- Шьяма Шастри , один из старейшин Carnatic Music, потомок группы Вададеса Вадама, бежавших из Кондживерама после нападения мусульман. [ 16 ] [ нужна страница ] [ 17 ] [ нужна страница ]
- Мутусвами Дикшитар , карнатический музыкант [ 18 ] [ нужна страница ] [ нужна цитата для проверки ]
- Гопалакришна Бхарати , его отец Рамасвами Бхарати и дед Котхандарама Бхарати, семья выдающихся карнатических музыкантов. [ 19 ] [ нужна страница ] [ 20 ] [ нужна страница ]
- Ф. Г. Натеса Айер (1880–1963), основатель Расика Ранджана Сабха, Тричи, искатель талантов, офицер Южно-Индийской железнодорожной компании, пионер современной тамильской драмы, тамильский киноактер, также избранный мэром Тричи в 1920-х годах. [ 21 ] [ нужна полная цитата ]
Примечания
- ^ «Южно-индийские исследования», Харогадде Манаппа Наяк, Балакришнан Раджа Гопал, ТВ Махалингам, Книжный дом Гиты, 1990
- ^ «Крестьянское государство и общество в средневековой Южной Индии», Бертон Штайн , Oxford University Press, 1980.
- ^ «Каста в индийской политике», Р. Котари, Orient Longman, 2004 г.
- ^ «Неравенство и его сохранение: теория социальной стратификации», Виктор Сальвадор Д'Соуза, Калифорнийский университет Press, 1981
- ^ «История Тамилнада», Н. Субрахманиан, Koodal Publishers, Тамил Наду, 1977.
- ^ Перейти обратно: а б с «История Южной Индии от доисторических времен до падения Виджаянагара», К. А. Нилаканта Шастри , Oxford University Press, Нью-Дели, 1975 г.
- ^ Вспомнил сэра CP , стр. 7
- ^ Р. Джаяраман (1981). Каста и класс: динамика неравенства в индийском обществе . п. 89.
- ^ Н. Субраманиан (1978). История Тамилнада: до 1565 года нашей эры . Издательство Кудал. п. 334.
- ^ «От домовладельцев до инженеров-программистов: миграция и урбанизация среди тамильских брахманов», Си Джей Фуллер и Хариприя Нарасимхан, Лондонская школа экономики и политических наук, 2008 г.
- ^ "Справочник округа Танджор", архив Мадраса, Мадрас, Индия, 1957 г.
- ^ «Женщина-святая Кали-юги» . Ченнаи онлайн . 30 ноября 2003 г. Архивировано из оригинала 3 мая 2008 г. Проверено 11 сентября 2008 г.
- ^ «Гений Шьяма Шастри» . www.carnatica.net . 17 апреля 2002 года . Проверено 11 сентября 2008 г.
- ^ «Шри Аппайя Дикшита», Н. Рамесан, Шримад Аппайя Дикшитендра Грантхавалиу Пракашана Самити, Хайдарабад, Индия, 1972 г.
- ^ Кришнан, Нилаканта (2011). Кришнан, Арджун (ред.). История моряка . Собственное издательство. ISBN 978-8189534134 .
- ^ «Индийская музыка», Бигамудре Чайтанья Дева, Индийский совет по культурным связям, 1974 г.
- ^ «Грани индийской культуры», Рамануджа Шринивасан, Бхаратия Видья Бхаван, 1962.
- ^ «Шри Кришна Лила Тарангини» Нараянатиртхи, Баласубрахманья Натараджан, Баласубрахманьям Венкатараман, Баласубрахманьян Рамачандран, Mudgala Trust, 1990
- ^ «Исследования в области искусств и наук», С. Тирувенкатачари, Ram Bros., 1978
- ^ «Бхарати и изобразительное искусство», Т.С. Партхасарати, опубл. в "Шанмукхе", 1982 г.
- ^ Sruti, выпуск № 330, март 2012 г., ежемесячный журнал исполнительского искусства, издаваемый с 1983 года Фондом SRUTI, Ченнаи.
Ссылки
- Шакунтхала Джаганнатан (1999). Сэр К.П. вспомнил . Вакилс, Феффер и Симмонс Лтд. ISBN 81-87111-27-5 .