Jump to content

ФГ Натеса Айер

(Перенаправлено с ФГ Натесы Айер )

ФГ Натеса Айер
Рожденный ( 1880-11-11 ) 11 ноября 1880 г.
Умер 23 января 1963 г. ) ( 1963-01-23 ) ( 82 года
Национальность Индийский
Известный Основатель Расика Ранджана Сабха.

Ф. Г. Натеса Айер (11 ноября 1880 — 23 января 1963) — индийский активист Индийского национального конгресса во время движения за независимость Индии . Он также был одним из пионеров современной тамильской драмы и тамильского кино . Он был искателем талантов, который признавал заслуги и продвигал многих молодых людей, которые впоследствии стали великими исполнителями карнатикской музыки .

Ранняя жизнь и предыстория

[ редактировать ]

Натеса Айер родилась 11 ноября 1880 года в семье Джанакиаммайара Шастри (Пудуккотамма) и Гангадхара Шастри, которые были юридическими советниками тогдашнего штата Пудуккоттай , княжеского государства на Индийском субконтиненте, находившегося под британским колониальным правлением. Старшим братом Айера был Рао Сахеб Г. Ганапати Шастриар , который впоследствии занимал должность Девана штата Пудукоттай. Семья заявила о своем происхождении от Аппайи Дикшиты . [ 1 ] Любовь Айера к музыке и театру заставила его сбежать из дома в десятилетнем возрасте и пойти работать на железную дорогу клерком в строительном отделе железных дорог Мадура и Тинневелли-Квилон. [ 2 ]

В статье, написанной его внуком, утверждается, что в детстве «он укрылся у англичан, которые воспитали его и обратили в христианство. Двадцать лет спустя, недовольный способностью священников прояснить его сомнения, он встретил Канчи Шанкарачарья и, получив от него удовлетворительные ответы, вновь обратился в индуизм». . [ 3 ] Шанкарачарьей, о котором идет речь, был Парамачарья Чандрашекарендра Сарасвати . [ 4 ] В его разговоре в июне 1923 года записано, что, основываясь на его двадцатилетнем опыте и знаниях христианской религии, «индуистская религия была нашей матерью, и было неуместно оставлять свою мать». Сообщается также, что Айер заявил, что ему не повезло, что он совершил такой грех, но вовремя осознал свою глупость и не хотел, чтобы кто-то другой совершил ту же ошибку. [ нужна ссылка ]

Общественная карьера

[ редактировать ]

Большую часть своей официальной карьеры Айер провёл железнодорожным офицером в Южно-Индийской железнодорожной компании (SI R). Он ушел в отставку с должности окружного инспектора дорожного движения в 1935 году, став первым индийцем, занявшим эту должность. [ нужна ссылка ] Компания была зарегистрирована в Англии, акции и акции котировались на Лондонской фондовой бирже . Административный штаб Южно-Индийской железной дороги находился в Тиручираппалли . Айер построил свой дом в Тиручираппалли и провел большую часть своей жизни в этом городе. [ 5 ]

Айер был членом партии Индийский конгресс и представлял город в качестве делегата на ежегодных сессиях Индийского национального конгресса в годы Первой мировой войны . Он присоединился к Индийскому национальному конгрессу в 1914 году и был делегатом на сессиях в Бомбее (1915 год), Лакхнау (1916 год) и Мадрасе (1917 год). На сессии в Лакхнау он был членом Предметного комитета и принял участие в обсуждении схемы реформ Конгресса - Индийской мусульманской лиги. На его сессии в Мадрасе в 1917 году он был делегатом от Тричинополи, избранным членом Комитета Всеиндийского конгресса , членом Предметного комитета и имел честь внести резолюцию о наемном труде на открытых заседаниях. [ нужна ссылка ] Он был сторонником Индийского движения за самоуправление тех лет и участником резолюции о пассивном сопротивлении, принятой на конференции провинции Мадрас после интернирования г-жи Анни Безант , Джорджа Арундейла и Б. П. Вадиа .

Айер был окружным комиссаром Ассоциации бойскаутов в Индии в 1922 году. В этом качестве он был представлен тогдашнему принцу Уэльскому (позже Эдуарду VIII ) на Всемирном скаутском Джамбори, проходившем в Мадрасе . [ 6 ]

Айер считается «первым избранным индийским председателем муниципалитета Тиручи». [ 7 ] На несколько лет избирался советником Трихнопольского городского совета. [ 8 ] [ 9 ] В исследовательской работе о тамильском возрождении 1930-х годов Айер описывался как важный лидер, который был «автократическим, но эффективным председателем муниципалитета Тринополи в 1920-х годах». [ 10 ]

Его известность в годы между двумя мировыми войнами, пожалуй, можно было оценить по его появлению в журнале «Кто есть кто в президентстве Мадраса» в 1937 году. [ 11 ]

Он продолжал проявлять некоторый интерес, комментируя политику Индийского Конгресса в городе до 1950-х годов. [ 12 ]

Личная вера и вера

[ редактировать ]

Айер был очень близок к знатокам Адвайта Веданты и святым, таким как Чандрашекарендра Сарасвати . Индийский национальный конгресс в десятилетии 1920-х годов начал организовывать Движение отказа от сотрудничества , которое привлекло множество людей к протестам на улицах. ФГ Натеса Айер, тогдашний ведущий активист Конгресса Тируччираппалли , а также избранный мэр, воспользовалась этой возможностью, чтобы преобразовать движение и продемонстрировать поддержку Чандрашекарендре Сарасвати. Он описал это событие так: «Общественность назначила меня председателем приемной комиссии для организации приема в честь ачарьи Шри Канчи Камакоти Питама. Как председатель муниципалитета я был обязан оказать должный прием и уважение Свамигалу, приехавшему в гости после Мне, вместе с моими сторонниками Шри М.Кандасвами Серваи, адвокатом Шри Р. Шринивасой Айенгаром и широкой публикой, была предоставлена ​​возможность приветствовать Его Святейшество таким образом, который был в разы более масштабным, чем приемы, оказываемые королям и наместникам. Процессии длиной семь миль предшествовали семь групп исполнителей надасварам, три группы оркестров, четыре слона, множество лошадей и верблюдов, музыканты, исполнители бхаджанов, Сева Самитис. Мне посчастливилось держать переднюю часть паланкина из слоновой кости. где сидел наш гуру всего мира, Шри Шанкарачарья Свамигал, Он давал даршан многочисленным людям, выстроившимся по обе стороны дорог, на каждом этаже, независимо от их религии, касты или вероисповедания. Не было счета арати, пурнамамам, гирляндам, астика-гошамам. Шествие, начавшееся в 18:00, закончилось в 22:00 перед дворнягой в Тируванаикавале. Я был очарован своим служением Свамигалу, как служением самому Господу Шиве». [ 13 ] [ 14 ]

Похоже, что у Айера также были хорошие отношения с Раманой Махарши и его ашрамом. [ 15 ] [ 16 ] Айер также был поклонником Шивананды Сарасвати . Его дань уважения напечатана в публикации, выпущенной Обществом Божественной Жизни. [ 17 ]

можно предположить, что Айер принадлежал к традиции Смарта Вадама Возможно , подсекты Айер общины тамильских браминов , которые основывали свою личную философию на Адвайта Веданте . Утверждение о происхождении от Аппайи Дикшиты , который был известным толкователем и практиком школы индуистской философии Адвайта-веданты с упором на Шиву, возможно, является еще одним свидетельством личной философии Айера.

Айеру приписывают создание любительской театральной группы Расика Ранджана Сабха в Тируччираппалли в 1914 году. . [ 18 ] Расика Ранджана Сабха исторически была классифицирована наряду с Сугуна Виласа Сабха из Кумбаконама из Мадраса, Вани Виласа Сабха из Танджавура и Сударшан Сабха за поощрение местных «театральных талантов» в президентстве Мадраса во времена, когда британский Радж. правил . [ 19 ] Существуют записи английских пьес, поставленных Расика Ранджана Сабха. В 1915 году в бунгало Тричинопольского коллекционера была поставлена ​​пьеса Шеридана «Пиццаро» в помощь Женскому военному фонду. Было заявлено, что преимущественно британская публика была поражена превосходной дикцией тамильского актерского состава. В 1918 году в рамках празднования мира, организованного Карнатикской пехотой, были поставлены две пьесы. В 1918 году «Дома» был передан г-ну Блэкстоуну, заместителю суперинтенданта полиции, и та же драматическая труппа поставила несколько пьес. [ 1 ] Айер специализировался на шекспировских ролях, таких как Гамлет и Отелло. [ 20 ] Он также был известен постановкой и игрой в тамильских социальных и мифологических пьесах. На недавнем праздновании дня основания Р.Р. Сабхи его провозгласили «отцом современных тамильских драм». [ 21 ] Есть сведения, что он организовал первый в истории публичный концерт М. С. Суббулакшми , когда ей было одиннадцать лет, в зале со 100 колоннами в храме Рокфорт , Тируччираппалли . с Майсуром Чоудией на скрипке и Дакшинамурти Пиллаем на мриданге . [ 22 ] Такие актеры, как TKS Brothers, MG Ramachandran , MR Radha и MK Radha, в первые дни своей карьеры считали Айера своим идеалом и искали его помощи в развитии своих талантов и перспектив. Сообщается, что братья ТКС получили свой первый большой прорыв в мире театра благодаря Натесе Айер, которая пригласила их на роли Лавы и Куши в пьесе с таким же названием, которую продюсировал и поставил Расика Ранджана Сабха. [ 23 ] [ 24 ]

Айер написал концептуальный документ академии танца, драмы и музыки, который был представлен на Всеиндийской восточной конференции (сессия в Хайдарабаде) еще до обретения независимости. [ 6 ] Кажется, это один из первых вкладов в создание Sangeet Natak Akademi , Национальной академии музыки, танца и драмы.

Поиск талантов

[ редактировать ]

Айеру приписывают обнаружение таланта актера М. К. Тьягараджи Бхагаватара . Одна история гласит, что он услышал, как мальчик пел во время бхаджана . Впечатленный его талантом, Айер предложил ему роль «Лохитадаса» в своей пьесе «Харишчандра » с разрешения отца Тьягараджи. Тьягараджа, которому в то время было десять лет, согласился, и спектакль имел успех. Через Расику Ранджана Сабху он также начал проходить обучение под руководством ветеранов театра того времени в Тричи. [ 25 ] В некоторых историях ему также приписывают обнаружение таланта К.Б. Сундарамбал , которая в детстве зарабатывала на жизнь попрошайничеством и пением в железнодорожных поездах для получения милостыни и медных монет вокруг Тричи. [ 26 ] Также ходят истории, что Айер организовал первый в истории публичный концерт М.С. Суббулакшми . Это было, по-видимому, в 1927 году, когда Суббулакшми было одиннадцать лет. Представление было организовано в зале со 100 колоннами храма Рокфорт, Тиручираппалли, с Майсуром Чоудией на скрипке и Дакшинамурти Пиллаи на Мридангаме . [ 23 ] В статье о Натесе Айер утверждалось, что известные артисты Карнатика, такие как «Марунгапури Гопалакришна Айер, Мадурай Мани, Палгхат Мани и Семмангуди, во многом обязаны ему своим успехом в начале своей карьеры». [ 27 ] В частности, есть упоминание о том, что Натеса Айер заметила талант Мусири Субрамании Айера в 1916 году, когда Мусири было семнадцать лет, на его первом концерте в Тричи. Натеса Айер вручила Мусири золотую медаль на его первом концерте и предрекла блестящее будущее. [ 28 ]

Актерская карьера

[ редактировать ]

Айер снялся в одном тамильском фильме «Сева Саданам» . Этот фильм был снят К. Субраманьямом в 1938 году. «Сева Саданам» был адаптацией романа «Базар-э-Хусн» , написанного Премчандом . Айер сыграл главную роль «Иашвары Айера» вместе с М.С. Суббулакшми , сыгравшим в фильме роль «Сумати». Это был дебют М.С. Суббулакшми в мире кино. Фильм прославился своей программой социальных реформ. Ветеран марксистского лидера Н. Шанкарайя охарактеризовал «Сева Садханам» как «необычный фильм» по выбору темы браков между молодыми девушками и стариками (имеющих социальную санкцию). По его словам, в фильме удачно переданы "страдания девушки" и "душевные муки престарелого мужа". Санкария особенно оценил игру Айера в роли старика, которая, по его словам, «была впечатляющей». [ 29 ]

В одном из эпизодов Айер испытывает раскаяние и с явным отвращением выбрасывает свой Ягнопавитам ; священные нити, которые брамин носит как знаковый символ своей веры и сообщества. [ 30 ]

Смерть и наследие

[ редактировать ]

Айер умер в доме своей дочери Тирупурасундари в Бхопале в январе 1963 года. Его тело было кремировано в Рам Гхате на озере Бхопал с военными почестями.

Роль Айера в роли Иашвара Айера, пожилого мужа молодой Сумати, которую сыграл М.С. Суббулакшми в тамильском фильме «Севасаданам» , была названа «поворотным моментом в истории тамильского кино». совершенно изменившийся человек, был показан с крайним презрением отбрасывающим свою «священную нить», символизирующую его брахманское превосходство. Это стало для него ошеломляющим ударом. тогдашняя браминская ортодоксальность» [ 29 ] (в до обретения независимости Южной Индии, где социально доминировала община брахманов).

Не по годам развитые детские таланты, которые он раскопал и сформировал через Расику Ранджана Сабху, такие как депутат Кнессета Тьягараджа Бхагаватар. [ 31 ] и КБ Сундарамбал оказались первыми суперзвездами тамильского кино . Ему приписывают начало публичных выступлений таких известных артистов, как М.С. Суббулакшми и TKS Brothers, когда они были еще подростками. Его имя было связано с продвижением концертных талантов в карнатической музыке , среди которых впоследствии стали некоторые известные имена двадцатого века: Марунгапури Гопалакришна Айер, Мусири Субрамания Айер , [ 32 ] Мадурай Мани Айер , Палгхат Мани Айер и Семмангуди Шриниваса Айер . Возможно, его самым большим наследием станет Расика Ранджана Сабха, которую он основал в Тиручираппалли и в которую вложил большую часть своего богатства. Сабха отпраздновала свое столетие существования в течение года в 2015–2016 годах.

Падма Сваминатан

[ редактировать ]

Одна из его дочерей, Падма, много сделала для распространения его наследия в мире социального служения и исполнительского искусства. [ 33 ] Выйдя замуж за молодого борца за свободу Т.С.Сваминатана, Падма передала дух Натесы Айер следующему поколению. [ 34 ] Как политическая активистка, г-жа Падма Сваминатан проявила себя в Конгрессе Сева Дал , где ее наставником был С. Амбуджаммал Дешикачари: и руководила группой из 200 волонтеров в Шриниваса Ганди Нилаям, Ченнаи, в 1940-х годах. На архивной фотографии видно, как г-жа Падма Сваминатан возглавляет процессию женщин-добровольцев 15 августа 1947 года с гигантским национальным флагом в Мадрасе на фоне статуи Манро. . [ 35 ] В возрасте 40 лет она получила степень Сангиты Видван в Центральном колледже карнатической музыки в Ченнаи, обучаясь у таких стойких приверженцев, как Мусири Субрамания Айер и Т. Бринда . Сама г-жа Падма в течение 40 лет была артисткой Всеиндийского радио и обучила бесчисленное количество студентов классической музыке. Она также была опытным игроком на вине и была тесно связана с Фондом Калакшетры . [ 36 ] Она поощряла своих сыновей жениться на перспективных молодых музыкантах. Эти невестки, доктор Н. Раджам и г-жа Вани Джайрам, теперь считаются легендами в своих областях. [ 37 ]

Расика Ранджани Сабха

[ редактировать ]

Сабха получила награду за лучшую сабху в центре Мофусил в 2011–2012 годах. Эта награда была вручена ведущим социальным работником Сароджини Варадаппан в качестве председателя Академии Майлапур за постановку максимального количества драм во всем штате Тамилнад в 2011–2012 годах. [ 38 ]

Сабха организует специальное мероприятие в день рождения Айера, чтобы почтить память известных деятелей в области музыки, танца и культуры. [ 39 ] На церемонии дня основания в 2011 году он был провозглашен «отцом современных тамильских драм». [ 40 ] Ветераны тамильского театра благодарны Расике Ранджани Сабхе за то, что он обеспечил выживание тамильского театрального искусства в 21 веке, в условиях конкуренции со стороны телевидения и кино. [ 41 ]

Р. Р. Сабха проводит музыкальные конкурсы с 1984 года, чтобы побудить студентов изучать как вокальную, так и инструментальную музыку. Сабха присуждает заветный титул «САНГИТА ШРИ» выдающимся участникам старшей возрастной группы с 1991 года. [ 42 ] Некоторые из нынешних передовых исполнителей музыки Карнатика получили бы эту награду в первые дни своей карьеры. Г-н А. Натараджан, бывший директор станции Doordarshan в Ченнаи , на мероприятии в Сабхе в 2008 году заметил, что «RR Sabha поддерживал начинающих певцов в городах второго уровня и давал возможность любителям музыки города посетить концерты выдающихся музыкантов». [ 43 ]

На открытии празднования столетия Расика Ранджани Сабха 16 мая 2015 года было организовано специальное мероприятие по выпуску специального почтового штемпеля и специального конверта Почтой Индии . Выступавшие высоко оценили Натесу Айер за его выдающийся вклад в развитие драмы, искусства и культуры и напомнили о его усилиях по предоставлению возможностей молодым драматическим артистам и музыкантам, осознавая влияние изобразительного искусства на умы и души людей. массы. Г-н Г. Натараджан, директор почтовой службы (Центральный регион), отметил, что Натеса Айер воспитала великих художников, в том числе С.Г. Киттаппу, депутата Кнессета Тиягараджа Бхагаватара и Т.Р. Махалингама. Покойная Натеса Айер взяла на себя долгосрочную перспективу, основав сабху. Сабха воспитала ряд артистов в начале их карьеры до такой степени, что позже они стали популярными артистами. Было заявлено, что РР Сабха является частью истории Тиручи. [ 44 ] На этом мероприятии присутствовала единственная выжившая из детей Ф. Г. Натесы Айер, г-жа Падма Сваминатан, которой тогда было 97 лет. [ 45 ]

На прощальном мероприятии по празднованию столетия в субботу, 2 апреля 2016 года, Расика Ранджани Сабха получила еще большую похвалу. Выступавшие подчеркнули роль, которую играет Расика Ранджани Сабха в популяризации искусства и культуры. Они заявили, что сабха установила новую тенденцию в сохранении и продвижении искусства и культуры среди различных возрастных групп. Читра Висвесваран , член-секретарь Тамил Наду Иял Исаи Натака Мандрам, выступила с прощальной речью. Она подытожила достижения Расика Ранджани Сабхи так: «Помимо чествования артистов, сабха сыграла важную роль в признании заслуг учреждений, вручая награды или благодарности Всеиндийскому радио и Ассоциации драматических артистов округа Тиручи. Сабха не ограничивалась каким-либо конкретным искусством, но поощряла художников, принадлежащих к разным направлениям, таких как представители дискурса Хари Катха, каниян куту, Нама сангиртанам и различные умирающие искусства. Постоянные усилия Сабхи на протяжении более столетия по организации концертов и поощрению артистов были ее особым достижением». М.С. Мохамед Мастан, известный драматический артист, заметил во время этой прощальной церемонии: «Сабха была катализатором для драматических артистов в воспитании их таланты, а ежегодный недельный драматический фестиваль стал подарком артистам».

Рядом с Ченнаи Тиручи стал (стал) видным центром продвижения искусства и культуры среди городов второго уровня штата. [ 46 ]

  1. ^ Jump up to: а б СУГАНТИ КРИШНАМАЧАРИ (30 января 2014 г.). «Век службы» . Индуист . Проверено 8 апреля 2014 г. Группа RR Sabha Тиручи, которой в этом году исполняется 100 лет, занимается благотворительностью и культурой. В 1915 году в бунгало Тричинопольского коллекционера была поставлена ​​пьеса Шеридана «Пиццаро» в помощь Женскому военному фонду. Преимущественно британская публика была поражена великолепной дикцией всего тамильского актерского состава. В 1918 году в рамках празднования мира, организованного Карнатикской пехотой, были поставлены две пьесы. В 1918 году «Дома» был передан г-ну Блэкстоуну, заместителю суперинтенданта полиции, и та же драматическая труппа представила несколько пьес. Труппа устроила благотворительные шоу, чтобы собрать средства для храма Маника Винаякар. Любители театра, щедро жертвовавшие на благотворительные цели, все были членами Расика Ранджана Сабха (RRS), Тиручи. RRS была открыта на встрече, состоявшейся в Железнодорожном музее форта Тиручи 9 ноября 1914 года, первым президентом которой стал Кодиялам Рангасвами Айенгар. Членский взнос составлял восемь анн в месяц. Начнем с того, что в сабхе было 25 членов. В течение года их число увеличилось до 153. Заминдар из Андипатти, Мак.Т. Петачи Четтиар, Деван Бахадур Т. Десикачариар, адвокат, и Г. К. Ренгил Досс были среди щедрых спонсоров сабхи в первые годы. Членами-основателями были люди разных талантов. С.С. Субрамания Айер, например, написал две песни для сабхи: «Ганди вакьям», которую нужно петь перед началом любой программы, и мангалам, отмечающую завершение. Первый секретарь сабхи, Ф.Г. Натеса Айер, широко известный как ФГН, принадлежал к линии Аппайи Дикшитара, а его дед и отец были опытными игроками на вине.
  2. ^ FG Натеса Айер [330] - 0,5 доллара США: Sruti, Ежемесячный журнал об индийском исполнительском искусстве. Архивировано 3 февраля 2013 г., archive.today .
  3. ^ Т. С. Мани (1–15 апреля 2012 г.). «ФГН – актер и меценат» . Мадрасские размышления . Том. XXI, нет. 24.
  4. ^ Састри, С. Самбамурти (1991). Парамачарья: Жизнь Шри Чандрасекхарендры Сарасвати из Шри Канчи Камакоти Питама: первоначально написано на тамильском языке под названием Шри Джагадгуру Дивья Чаритрам (изд. 1991 г.). Канчипурам: Джана Калян. п. 31.
  5. ^ Нахла Найнар (23 ноября 2014 г.). «Однажды в жизни» . Индуист . Именно ныне снесенный Манохара Вилас (в Ворайюре) дал клану первый настоящий дом в Тиручи. «Это был роскошный дом, и вокруг него слонялись группы людей, ожидающих встречи с моим отцом: бедные студенты, ищущие поступления, выпускники, ищущие работу, и музыканты, работающие над постановками Сабхи», - говорит она.
  6. ^ Jump up to: а б Ф.Г.Натеса Айер. «Драматическое искусство» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 1 марта 2011 года . Проверено 5 июня 2012 г.
  7. ^ ИП САРАВАНАН (2 ноября 2015 г.). «Салем больше похож на огромную городскую деревню» . Индуист . Проверено 26 декабря 2015 г. Ф. Г. Натеса Айер, который был высокопоставленным должностным лицом Южно-Индийской железнодорожной компании, был первым избранным индийским председателем муниципалитета Тиручи.
  8. ^ Менон, Кумара Падманабха Шивасанкара (1965). Много миров: автобиография . Издательство Оксфордского университета.
  9. ^ Юджин Ф, Иршик (1986). Тамильское возрождение в 1930-е годы . Кре-А.
  10. ^ Иршик, Юджин Ф (1986). Тамильское возрождение в 1930-е годы (изд. 1986 г.). Кре-А. п. 194. ИСБН  9780836419184 .
  11. ^ Кто есть кто в Мадрасе: ... Иллюстрированный справочник выдающихся личностей, принцев, земиндаров и дворян в президентстве Мадраса . Том. Выпуск 9 (изд. 1937 г.). Жемчужная пресса. {{cite book}}: |volume= есть дополнительный текст ( помощь )
  12. The Hindu: от 25 сентября 1951 года: Георг VI перенес операцию.
  13. ^ Т. К. Баласубрамая Айер (10 мая 1923 г.). «Редакция». Индуист . Никогда прежде в анналах Тируччирапалли мы не были свидетелями такого величия и энтузиазма, которые были проявлены на приеме Его Святейшества Шри Джагадгуру Шри Шанкарачарьи из Канчи Камакоти Питама, прибывшего в Тируччирапали 23-го года. Шествие длиной в милю, возглавляемое слонами в богатых одеяниях, окружает бушующую толпу, в которой Его Святейшество восседает высоко на паланкине из слоновой кости в центре, в окружении большого собрания браминов, поющих Веды, за которыми следуют многочисленные вечеринки Бхаджаны и вечеринки Теварам, богатые и изысканные украшения. на протяжении всего маршрута, протяженностью почти в восемь миль, жизнерадостный энтузиазм огромной толпы, которая теснилась со всех сторон только для того, чтобы взглянуть на Его Святейшество, сияющее лицо, сопровождавшее процессию до самого конца, праздничный вид Весь город и стремление каждого в этом огромном скоплении людей оказать какую-то услугу Его Святейшеству были зрелищем, которое могли увидеть боги, и оно не поддается никакому описанию. Оно ясно и безошибочно показало, что оплот религии и религиозных идеалов все еще находится в руках народа страны. Ни один вице-король и даже сам император не могли вызвать такого непосредственного и искреннего энтузиазма. Процессии потребовалось почти пять часов, чтобы добраться до места назначения. Его Святейшество улыбнулся или подбадривал каждого из собравшихся, и когда он удалился в свою собачку, Его Святейшество заметил, что усталость от путешествия компенсировалась беспрецедентным энтузиазмом людей.
  14. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 14 февраля 2012 года . Проверено 3 июня 2012 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  15. ^ Благотворительная организация Шри Раманашрама (1979). «Горная тропа» . Горная тропа . 16 . Шри Раманашрам: 177 . Проверено 3 июля 2013 г.
  16. ^ Благотворительная организация Шри Раманашрама (1983). «Горная тропа» . Горная тропа . 20 . Шри Раманашрам: 286 . Проверено 16 июля 2013 г.
  17. ^ ШИВАНАНДА: ЕГО МИССИЯ И ПОСЛАНИЕ . Общество божественной жизни. 1952. с. 419 . Проверено 8 сентября 2015 г.
  18. ^ «Дань уважения основателю RR Sabha» . Индуист . Индия. 12 ноября 2010 года. Архивировано из оригинала 17 ноября 2010 года . Проверено 29 мая 2011 г.
  19. ^ «Сангит Натака» . Сангит Натак . 38 . Академия Сангит Натак. 2004 . Проверено 3 июля 2013 г.
  20. ^ FG Натеса Айер - Монологи из пьес Шекспира скачать в формате mp3 на форуме music-db.org. Архивировано 15 апреля 2013 г. на archive.today.
  21. ^ Специальный корреспондент (19 ноября 2011 г.). «Дань уважения Натесе Айер» . Индуист . Ченнаи, Индия. М. Джордж, член исполнительного комитета Сабхи, вспомнил вклад покойного Айера в драматическое искусство и то, как он сам играл во многих из них. Он добавил, что г-на Айера по праву можно назвать «отцом драмы». {{cite news}}: |author= имеет общее имя ( справка )
  22. Sruti об Айере, страница 20, номер 330, март 2012 г. Обложка журнала
  23. ^ Jump up to: а б Sruti об Айере, страница 25, номер 330, март 2012 г. Обложка журнала
  24. ^ http://columbuscarnatic.org/wp-content/uploads/2012/04/fgn.pdf [ постоянная мертвая ссылка ] [ только URL-адрес PDF ]
  25. ^ С. Шанкаранараянан (1–15 марта 2010 г.). «Легенда при жизни» . Мадрасские размышления . 19 (22). С. Мутиа .
  26. ^ «Биография на Sangeetam.com» . Архивировано из оригинала 17 февраля 2005 года . Проверено 9 июня 2006 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  27. ^ Мани, ТС (2012). «ФГН – актер и меценат» . Мадрасские размышления . ХХ1 (24) . Проверено 6 октября 2012 года .
  28. ^ «Безразличие Мусири к Тукараму и любовь к Д. Х. Лоуренсу» . Деканская хроника . 17 декабря 2015 года . Проверено 18 декабря 2015 г. Он поклонился, когда ему было 17 лет в Тиручи, и искательница талантов Натеса Айер вручила ему золотую медаль и предсказала ему блестящее будущее.
  29. ^ Jump up to: а б Вишванатан С. «Прогрессивный кинорежиссер; дань уважения К. Субраманиану», том 21 - выпуск 14, 3–16 июля 2004 г. журнала Frontline (издание индуистских изданий), Ченнаи, Тамилнаду. Архивировано 17 октября 2006 г. в Wayback Machine.
  30. ^ Гай Рэндор «Взрыв из прошлого, Сева Саданам 1938», в журнале Cinema Plus of the Hindu, пятничный выпуск от 1 февраля 2008 г. (опубликовано индуистскими изданиями), Ченнаи, Тамилнаду.
  31. ^ «Прокладывая новые пути» . Индуист . Ченнаи, Индия. 2 мая 2004 г. Архивировано из оригинала 14 июня 2004 г.
  32. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 5 февраля 2009 года . Проверено 8 декабря 2012 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  33. ^ НАХЛА НАЙНАР (23 ноября 2014 г.). «Однажды в жизни» . Индуист . Анекдоты Падмы Сваминатан, последней выжившей дочери Ф.Г. Натесы Айер, охватывают богатую ткань театра, классической музыки и ее собственный опыт социальной активности.
  34. ^ НАХЛА НАЙНАР (23 ноября 2014 г.). «Однажды в жизни» . Индуист . Брак начался в 18 лет, но не раньше, чем Падма лично выбрала своего партнера, Т.С. Сваминатана, ярого сторонника Ганди и борца за свободу.
  35. ^ НАХЛА НАЙНАР (23 ноября 2014 г.). «Однажды в жизни» . Индуист . Как политическая активистка, г-жа Падма Сваминатан проявила себя в Конгрессе Сева Дал, где ее наставником был С. Амбуджаммал, и руководила группой из 200 волонтеров в Шриниваса Ганди Нилаям, Ченнаи, в 1940-х годах. На архивной фотографии изображена г-жа Падма Сваминатан. Падма возглавляет процессию женщин-добровольцев 15 августа 1947 года с гигантским национальным флагом в Мадрасе. Статуя Манро на заднем плане.
  36. ^ НАХЛА НАЙНАР (23 ноября 2014 г.). «Однажды в жизни» . Индуист . В возрасте 40 лет она получила степень Сангиты Видван в Центральном колледже карнатической музыки в Ченнаи, обучаясь у таких стойких приверженцев, как Мусири Субрамания Айер и Бринда. Сама Падма в течение 40 лет была артисткой Всеиндийского радио и обучила бесчисленное количество студентов классической музыке. Она также была опытным игроком на вине и была тесно связана с Калакшетрой.
  37. ^ «Коимбатур: Фанаты и семья отмечают сто первый день рождения Падмы Сваминатана» . Деканская хроника . 9 декабря 2017 г. ее знаменитая невестка-музыкант доктор Н. Раджам, ее дочь Сангита Шанкар и ее внуки Рагини Шанкар и Нандини Шанкар дали блестящий концерт на скрипке в сопровождении Кедара Харатона на столе. Затем последовала другая всемирно известная музыкантша Вани Джайрам, еще одна невестка, исполнившая две композиции.
  38. ^ САЕД МУТАХАР САКАФ (19 июля 2012 г.). «Тиручи, Театр продвижения спектаклей » Индуистский ​Ченнаи, Индия. Академия Майлапор в Ченнаи, возглавляемая ведущим социальным работником Сароджини Варадаппаном, вручила специальную награду Расике Ранджани Сабхе, Тиручи, в знак признания ее выдающихся заслуг перед тамильским театром. Награда за постановку максимального количества драм во всем штате (около 40 драм, в том числе 14 драм, поставленных Сангамом) в 2011–2012 годах.
  39. ^ «Дань уважения основателю Р.Р. Сабхи» . Индуист . Ченнаи, Индия. 12 ноября 2010 г.
  40. ^ Специальный корреспондент (19 ноября 2011 г.). «Дань уважения Натесе Айер» . Индуист . Ченнаи, Индия. М. Джордж, член исполнительного комитета Сабхи, вспомнил вклад покойного Айера в драматическое искусство и то, как он сам играл во многих из них. Он добавил, что г-на Айера по праву можно назвать «отцом драмы». {{cite news}}: |author= имеет общее имя ( справка )
  41. ^ Нахла Найнар (16 августа 2013 г.). «Весь мир – сцена» . Индуист . Ченнаи, Индия. «Самое большое изменение, которое я видел в своей карьере театрального артиста, заключается в том, что больше нет спроса на новые пьесы», - говорит М.С. Мохамед Мастан, генеральный секретарь Тиручи Маватта Натака Надигаргал Сангам... Ощущение уныния тяжело. обойтись. «Правительство должно позаботиться о театральных традициях», — говорит Мастан. «Мы выживаем здесь, в Тиручи, благодаря таким площадкам, как Расика Ранджани Сабха. Без надлежащего зала, по крайней мере того, что доступно таким исполнителям, как мы, довольно сложно поставить спектакль. Недавний 21-дневный драматический фестиваль (организованный в июле) Культурным центром Южной зоны и Окружной ассоциацией драматических артистов) стало возможным только благодаря поддержке Р. Р. Сабхи», — добавляет он.
  42. ^ The Hindu: Metro Plus Tiruchirapalli / События: Музыкальный конкурс
  43. ^ «Музыкальные сабхи воспитывают таланты» . Индуист . Индия. 18 августа 2008 года. Архивировано из оригинала 16 сентября 2008 года . Проверено 29 мая 2011 г.
  44. ^ «Поклонники музыки помнят FG Natesa Iyer Р. Р. Сабхи» . Индуист . 17 мая 2015 года . Проверено 14 июля 2015 г. Празднование столетия Расика Ранджана Сабхи, главной музыкальной сабхи города, началось в субботу. Сабха была основана в 1914 году покойным Ф. Г. Натесой Айером, известным драматургом. Выступающие на мероприятии, организованном по случаю выпуска специального почтового штемпеля и специального конверта по случаю празднования столетия Расики Ранджани Сабхи здесь в субботу, отдали дань уважения Натесе Айеру за его выдающийся вклад в развитие драмы, искусства и культуры. Они вспомнили усилия покойной Натесы Айер по предоставлению возможностей молодым драматическим артистам и музыкантам, осознавая влияние изобразительного искусства на разум и душу масс. Г. Натараджан, директор почтовой службы Центрального региона штата Тамил Наду, выпустил специальный штемпель на специальном конверте. Слева на нем изображено сабха с почтовой маркой ДК Паттаммаль стоимостью рупий. 5 номинал справа. Он сказал, что Натеса Айер воспитала великих художников, в том числе С.Г. Киттаппу, депутата Кнессета Тиягараджа Бхагаватара и Т.Р. Махалингама. Получив конверт, Р. А. Кришнакумар, исполнительный директор компании Dalmia Cement (Бхарат), сказал, что покойная Натеса Айер, основав сабху, взяла на себя долгосрочную перспективу. Сабха воспитала ряд артистов в начале их карьеры до такой степени, что позже они стали популярными артистами. По его словам, сабха является частью истории Тиручи.
  45. ^ «Поклонники музыки помнят FG Natesa Iyer Р. Р. Сабхи» . Индуист . 17 мая 2015 года . Проверено 22 июля 2022 г. Присутствовали Падма Сваминатан, дочь покойного Натесы Айера, П.К. Тиагараджан, бывший председатель Попечительского совета храма Шрирангам Шри Ранганатхасвами, и А. Джаяпал.
  46. ^ «Р.Р. Сабха славится продвижением искусства» . Индуист . 6 апреля 2016 года . Проверено 21 июня 2016 г. Роль, которую играет Расика Ранджани Сабха в продвижении искусства и культуры, была подчеркнута выступающими на мероприятии, посвященном празднованию его столетнего юбилея здесь в субботу. Они заявили, что сабха установила новую тенденцию в сохранении и продвижении искусства и культуры среди различных возрастных групп. услуги учреждений путем вручения наград или упоминаний Всеиндийского радио и Ассоциации драматических артистов округа Тиручи. Сабха не ограничивалась каким-либо конкретным искусством, но поощряла артистов, принадлежащих к разным направлениям, таких как представители дискурса Хари Катха, Каниян Куту, Нама. сангиртанам и различные искусства умирания. По ее словам, настойчивые усилия Сабхи по организации концертов и поощрению артистов, продолжавшиеся на протяжении более столетия, стали ее особым достижением. Помимо Ченнаи, Тиручи был важным центром продвижения искусства и культуры среди городов второго уровня штата. М. С. Мохамед Мастан, известный драматический артист, сказал, что сабха стала катализатором для артистов драмы в развитии их талантов, а ежегодный недельный фестиваль драмы стал подарком для артистов.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 89308d5afe02c39fbec2c273ea15f31e__1717618140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/89/1e/89308d5afe02c39fbec2c273ea15f31e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
F. G. Natesa Iyer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)