Амбуджаммаль
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
С. Амбуджадамбал | |
---|---|
Рожденный | С. Амбуджаммаль 8 января 1899 г. Ченнаи , Индия |
Другие имена | Амбуджам Аммаль |
Род занятий | борец за свободу , казначей Женской лиги свадеши, вице-президент комитета Конгресса Тамил Наду, социальный работник |
Супруг | С. Дешикачари |
Амбуджаммаль Десикачари, урожденная Шриниваса Айенгар (1899–1983), была борцом за независимость Индии и активисткой за права женщин. [ 1 ] Гандианка, она участвовала в Движении гражданского неповиновения и была вице-президентом комитета Конгресса Тамил Наду. Абуджаммал был награжден Падма Шри в 1964 году.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]![]() | Этот раздел включает в себя список использованной литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но его источники остаются неясными, поскольку в нем отсутствуют встроенные цитаты . ( Август 2020 г. ) |
Амбуджаммал родился 8 января 1899 года в семье С. Шриниваса Айенгара и его жены Ранганаяки. Шриниваса Айенгар был одним из ведущих лидеров Индийского национального конгресса в период президентства Мадраса и занимал пост президента партии Сварадж . Дедушкой Амбуджаммала по материнской линии был сэр В. Бхашьям Айянгар , первый коренной индиец, назначенный генеральным адвокатом президента Мадраса. В 1910 году Амбуджаммал вышла замуж за С. Десикачари, адвоката из Кумбаконама.
В начале своей жизни она была очарована идеями Махатмы Ганди , особенно его конструктивной социально-экономической программой. Этот интерес подогревался ее контактами с сестрой Суббалакшми , доктором Мутхулакшми Редди и Маргарет Казинс . Амбуджаммал получила квалификацию учителя и преподавала в школе для девочек Сарада Видьялая на полставки. Она была членом комитета Женского союза Сарады с 1929 по 1936 год. Она очень тесно сотрудничала с сестрой Суббалакшми. В 1929 году она была назначена казначеем Женской лиги свадеши в Мадрасе. Эта Лига была неполитическим крылом Конгресса, реализующим социальные и экономические программы Ганди.
Карьера и политическая активность
[ редактировать ]![]() | Этот раздел включает в себя список использованной литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но его источники остаются неясными, поскольку в нем отсутствуют встроенные цитаты . ( Август 2020 г. ) |
В политическую жизнь она вступила в 1930 году, во время движения гражданского неповиновения. Она присоединилась к нескольким женщинам, которые пожертвовали свои драгоценности на поддержку национального движения – по просьбе Ганди. Она была ярой сторонницей Свадеши и поддержала Хади. Она присоединилась к Соляной Сатьяграхе и добилась ареста. В 1932 году она была провозглашена «третьим диктатором» Конгресса и побудила сатьяграхи бойкотировать иностранную одежду.
Будучи основательной конгрессменкой, она входила в состав Управляющего комитета Хинди Прачар Сабха с 1934 по 1938 год. Она провела большую пропагандистскую работу на хинди. В рамках своей деятельности в хинди Прачар Сабха она присутствовала на сессии Всеиндийского конгресса в Бомбее в 1934 году. Она оставалась в ашраме Вардха с Ганди с ноября 1934 года по январь 1935 года. В рамках роли секретаря женского клуба Майлапура. (должность, которую она занимала с 1936 года), она вела занятия по хинди.
Она была важной частью Ассоциации женщин Индии (WIA), занимая пост секретаря с 1939 по 1942 год и казначея с 1939 по 1947 год. В WIA она работала над такими вопросами, как отмена детских браков, многоженство и система Девадаси; и принятие законодательства для защиты прав женщин и их имущественных прав. От имени WIA она была номинирована в Мадрасскую корпорацию. В 1947 году во время Всеиндийской женской конференции в Мадрасе она была назначена председателем приемной комиссии. Преданный социальный работник, она с 1948 года была президентом и казначеем основанного ею института Шриниваса Ганди Нилаям. Он предоставлял бесплатное обучение бедным девочкам, имел бесплатную амбулаторию, а также обеспечивал обучение и работу женщин в своей типографии. Соратница Винобы Бхаве, Амбуджаммал вместе с ним совершила поездку по Тамил Наду, чтобы популяризировать движение Бхудан в 1956 году. Она не была сторонником слишком сильной индустриализации; она верила в модель деревенской самодостаточности, которую отстаивал Бхаве. Она была вице-президентом комитета Конгресса Тамил Наду с 1957 по 1962 год и председателем Государственного совета социального обеспечения с 1957 по 1964 год.
Вклад
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Август 2020 г. ) |
Абуджаммаль активно участвовала в Движении отказа от сотрудничества и бойкотировала иностранные товары и одежду — в 1932 году ее даже дважды сажали в тюрьму на шесть месяцев. Она посвятила свою жизнь делу свободы Индии и вдохновила нескольких женщин сделать то же самое. Благосостояние женщин было на первом месте в ее повестке дня. В 1948 году она основала Шриниваса Ганди Нилаям в Тейнампете, где нуждающимся раздавались бесплатное молоко, лекарства и кандзи (каша). Амбуджаммаль была известна своей простотой. Аккамма, как ее любовно называли, была одета в хади и не носила ничего, кроме нити бус на шее. [ 2 ]
Наряду с этим она также особенно помогала в поддержке Ашрама Махила, школы для женщин, которая помогала обучать самоуважению посредством образования. Она помогла поддержать это дело вместе с Ганди (чьи идеи там преподавали), пожертвовав большую часть своих драгоценностей. [ 3 ]
Она была знатоком хинди и тамильского языка. Она написала три книги о Ганди на тамильском языке. В 1964 году Амбуджаммал получил премию Падма Шри.
Ссылки
[ редактировать ]- 1899 рождений
- Лауреаты Падма Шри в области социальной работы.
- Индийские активистки за права женщин
- Индийские теоретики образования XX века
- Индийские писательницы XX века
- Индийские писатели-публицисты XX века.
- Индийские женщины-активистки
- Индийские активисты за независимость из Тамил Наду
- Политики из Ченнаи
- Женщины-писатели из Тамил Наду
- Преподаватели из Тамил Наду
- Женщины-преподаватели из Тамил Наду
- Ученые из Ченнаи
- Теоретики образования индийских женщин XX века