Митху Алур
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Доктор Митху Алур | |
---|---|
![]() Алур на North South Dialogue IV, Гоа, февраль 2012 г. | |
Рожденный | Шома Босе 27 марта 1943 г. Калькутта, Индия |
Национальность | Индийский |
Род занятий | Педагог, активист по правам инвалидов, исследователь, писатель, автор публикаций |
Годы активности | 1972 – настоящее время |
Организация | ADAPT – возможность отключить всех людей вместе |
Известный | Запуск услуг для людей с ограниченными возможностями в Индии |
Супруг | Сати Алур |
Дети | Малини Чиб , Никхил Чиб |
Веб-сайт | www |
Митху Алур (родился 27 марта 1943 г.) является председателем-основателем Индийского спастического общества, переименованного теперь в ADAPT – «Сможем отключить всех людей вместе» . Она педагог, активистка за права инвалидов, исследователь, писатель и автор публикаций по вопросам, касающимся людей с ограниченными возможностями в Индии.
Алур — пионер в области ухода и обучения людей с нервно-мышечными нарушениями и нарушениями развития. [ 1 ] [ 2 ] как церебральный паралич , аутизм , синдром Дауна и умственные нарушения .
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Алур родился и вырос в Калькутте . Высшее образование она получила в Дели в Миранде Хаус . Она получила степень бакалавра английской литературы в Делийском университете в 1963 году. В 1965 году она вышла замуж за Ранджита Чиба. Год спустя Малини Чиб родилась .
У Малини диагностировали церебральный паралич. Обнаружив, что в Индии не существует подходящей школы для детей с ограниченными возможностями, в 1968 году она прошла обучение на преподавателя в области специального образования в Институте образования (IOE) Лондонского университета .
Общество спастиков Индии
[ редактировать ]Вернувшись домой в Индию, она захотела открыть школу в Мумбаи и связалась с тогдашним -министром Индии премьер Индирой Ганди . Ганди попросил ее связаться с актрисой Наргис Датт . Датт стал первым покровителем Индийского общества спастиков (SSI), которое официально началось 2 октября 1972 года. [ 3 ]
первую в Индии специальную школу для детей с церебральным параличом, «Центр специального образования», открыл в Колабе Позже Алур 2 октября 1973 года предоставляющую образовательные и лечебные учреждения под одной крышей. Все началось с троих детей – Малини Чиб , Фархана Контрактора и Имтиаза. Наргис Датт оставалась его пожизненной покровительницей. После ее смерти в 1981 году ее мантию взял на себя ее муж Сунил Датт .
С тех пор Общество спастиков расширило сферу своей деятельности, включив в нее программы по подготовке учителей, профессиональной подготовке молодых людей с церебральным параличом , аутизмом , умственными нарушениями , множественными нарушениями и нарушениями обучаемости . Он также работает в области пропаганды и повышения осведомленности и предлагает поддержку родителям и другим специалистам.
В 1999 году Алур основал Национальный ресурсный центр инклюзивности (NRCI) в Мумбаи , чтобы интегрировать детей-инвалидов из специальных школ в обычные школы. [ 4 ] [ 5 ] Индийское общество спастиков с тех пор сменило название и в настоящее время называется ADAPT – «Сможем отключить всех людей вместе» . [ 6 ] Многие спастические общества на уровне штата под эгидой Индийского общества спастиков также с тех пор изменили названия.
Академическая карьера
[ редактировать ]Исследовательская работа Алура сыграла важную роль в определении государственной политики в отношении людей с ограниченными возможностями. Ее докторская диссертация 1998 года «Невидимые дети – исследование политики исключения». [ 7 ] также опубликовано в виде книги в 2003 году, [ 8 ] рассмотрел политику правительства Индии в отношении инвалидов. Он проследил за эволюцией образовательной политики в Индии для детей-инвалидов, уделяя особое внимание дошкольной программе правительства Индии под названием « Интегрированные службы развития детей» (ICDS). Ее исследование выявило массовое исключение детей и людей с ограниченными возможностями из услуг и даже из государственных программ, ориентированных на уязвимые и более слабые слои общества, вплоть до того, что детям с ограниченными возможностями отказывают в питании. Ее вывод о том, что более 90% людей с ограниченными возможностями, или около 70 миллионов человек, исключены из каких-либо услуг, предоставил ценную статистику для тех, кто работает в секторе инвалидности, чтобы добиться лучшего ухода за людьми с ограниченными возможностями.
СМИ
[ редактировать ]Сочинения Алура, тематические статьи, авторские статьи, колонки и исследовательские статьи для книг публиковались во многих национальных и международных газетах, журналах, порталах и т. д., включая The Times of India, The Indian Express и The Statesman. Она также регулярно появлялась на различных новостных каналах, в частности на NDTV. [ 9 ] защита прав людей с ограниченными возможностями. [ 10 ]
Книги
[ редактировать ]- Образование и дети с особыми потребностями – от сегрегации к интеграции , совместно с Шеймусом Хегарти, опубликовано Sage Publications, Нью-Дели, 2002 г. [ 11 ]
- «Невидимые дети – исследование политики исключения» , Viva Books Private Limited, Нью-Дели, 2003 г. [ 8 ]
- Инклюзивное образование – Материалы Диалога Север-Юг I (с профессором Тони Бутом). [ 12 ]
- Инклюзивное образование – от риторики к реальности, Диалог Север-Юг II с доктором Майклом Бахом. [ 13 ]
- «Путешествие к инклюзивному образованию на Индийском субконтиненте» , с Майклом Бэком, опубликовано Routledge, Нью-Йорк, США, 2009 г. [ 14 ]
- Инклюзивное образование в разных культурах: пересекая границы, обмениваясь идеями, под редакцией Вианн Тиммонс, опубликовано Sage, 2009 г. [ 11 ]
Текущая работа
[ редактировать ]В течение последних десяти лет Алур занимается инклюзивным образованием и внедрением образования для всех (ОДВ) для всех детей, которые не входят в сферу основного образования. Она работала в трущобах Мумбаи и недавно завершила лонгитюдный исследовательский проект с ЮНИСЕФ , в рамках которого она создала модель «Образование для всех» для «всех» детей, находящихся в неблагоприятном положении, включая девочек, детей-инвалидов и детей, живущих в бедности, демонстрируя что инклюзивное образование может быть где угодно, включая самые бедные места. Это было основано на работе в трущобах Дхарави в Мумбаи с населением 30 000 человек, работе с 6 000 семьями и местными учителями, которые были обучены обучать «всех» детей. Сегодня более 3000 детей приняты в муниципальные школы. Для всех детей этой группы, как с ограниченными возможностями, так и без них, специально созданы четырнадцать детских садов. Были разработаны модели стратегий вмешательства на уровне семьи и сообщества. [ 15 ]
Алур вместе со своим мужем Сати Алур в настоящее время также участвует в проекте «Шикша Санкальп», исследовательском проекте, основанном на действиях, под эгидой ADAPT и совместно финансируемом BMZ ( Федеральное министерство экономического сотрудничества и развития ), Германией и CBM ( Christian Blind) . Миссия ) [ 16 ] целью которого является «сформулировать протокол или план проверки детей, не посещающих школу, особенно детей с ограниченными возможностями, и создать базу данных, которая поможет (индийскому) правительству сформулировать учебную программу в соответствии с особыми потребностями». [ 17 ]
Алур основал Фонд Митху Алура, намереваясь создать инклюзивную модель деревни в Махараштре. Фонд стремится добиться этого со школами, больницами, медицинскими услугами и средствами к существованию посредством программ профессиональной подготовки и расширения прав и возможностей женщин. [ 18 ]
Она была активным активистом против изоляции людей с ограниченными возможностями и писала статьи, книги и статьи, пропагандирующие инклюзивность в обществе. Говоря об исключении детей с ограниченными возможностями в соответствии с Законом о праве детей на бесплатное и обязательное образование , она сказала:
Это ошибочная концепция. Сами того не желая, специальные школы в конечном итоге исключают детей из общества. Почему к ребенку нужно относиться по-другому только потому, что ему нужно писать с помощью программного обеспечения, а не ручки?»
- Доктор Алур, цитата из Hindustan Times. статьи [ 19 ]
Алур выступает за инклюзивное образование в соответствии с новостными положениями Закона о праве детей на бесплатное и обязательное образование. Закон RTE, заявляя, что оно поможет каждому ребенку, включая детей без инвалидности. [ 20 ]
Награды и почести
[ редактировать ]- 1989: Падма Шри Премия [ 21 ]
- 2003: Премия Марты Форрест «Воин розового кварца»
- 2006: Премия Пола Харриса; Ротари Интернэшнл, США. [ 22 ]
- 2009: EMPI – Индийская премия за инновации Indian Express. [ 23 ] [ 24 ]
- 2009: Премия «Женщина года» выдающейся гражданке Мумбаи; Индийская торговая палата. [ 22 ]
- 2010: Женщина года – Премия CNN IBN Super Idol. [ 25 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Энциклопедия социальной работы в Индии, подготовленная Министерством благосостояния Индии. Отдел публикаций Министерства информации и радиовещания (Индия) , 1987. Стр. 197.
- ^ Общество спастиков, Бандра, Мумбаи — Профиль заархивирован 4 декабря 2008 г. в Wayback Machine Tata , http://www.tatainternational.com .
- ^ История. Архивировано 23 февраля 2005 г. на archive.today http://www.nrcissi.org .
- ↑ В центре внимания образование детей-инвалидов The Hindu , 28 января 2003 г.
- ^ «Примеры лидерства – социальные предприниматели» . международный форум.com .
- ^ «АДАПТ ССИ» . www.adaptssi.org . Проверено 29 января 2023 г.
- ^ Алур, Митху (1998). Британская библиотека EThOS: Невидимые дети: исследование политики исключения . bl.uk (доктор философии).
- ^ Jump up to: а б Алур, Митху (2003). Невидимые дети . Книги Вива. ISBN 9788176494373 .
- ^ ADAPTMМумбаи (6 сентября 2012 г.). «NDTV – празднование достижений первого Всемирного дня борьбы с церебральным параличом» . Ютуб . Проверено 28 января 2023 г.
- ^ ADAPTMumbai (23 февраля 2012 г.). «Часть 1. Продолжается ли дискриминация инвалидов (от CNN-IBN)» . Ютуб . Проверено 28 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Автор — Митху Алур» . МУДРЕЦ . 19 января 2023 г.
- ^ Алур, Митху; Бут, Тони (январь 2005 г.). Инклюзивное образование . Дистрибьюторы издателей UBS. ISBN 9788174765246 .
- ^ «Инклюзивное образование – от риторики к реальности» . библиотека.com . Проверено 28 января 2023 г.
- ^ Алур, Митху; Бах, Майкл (2010). Путешествие к инклюзивному образованию на Индийском субконтиненте (Routledge Research in Education): Митху Алур, Майкл Бах: 9780415988766: Amazon.com: Books . Рутледж. ISBN 978-0415988766 .
- ^ «Страница педагогического образования» (PDF) . Департамент социального образования и грамотности Министерства развития человеческих ресурсов правительства Индии .
- ^ «Темная тайна СоБо» . Mid-day.com .
- ^ «Движение по выявлению особых детей получает поддержку ООН» . Таймс оф Индия . 26 сентября 2012 г.
- ^ "АДАПТ, ВАМ-О" . Живая Земля . 19 марта 2002 года. Архивировано из оригинала 21 июня 2010 года . Проверено 28 января 2023 г.
- ^ «Пусть образование не будет специальным» . Hindustantimes.com . Архивировано из оригинала 23 сентября 2012 года.
- ^ Алур, Митху (21 июня 2012 г.). «Впереди огромный период обучения» . Индийский экспресс . Проверено 29 января 2023 г.
- ^ «Справочник наград Падма (1954–2017)» (PDF) . Министерство внутренних дел . Архивировано из оригинала (PDF) 9 февраля 2018 года . Проверено 28 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Награды индийских волонтеров
- ^ «Индийская премия за инновации» . empi.in.
- ^ empibschool (31 октября 2011 г.). «Групповая дискуссия «Инновационные путешествия» на EMPI IE 2009» . Ютуб . Проверено 28 января 2023 г.
- ^ Пресс-релиз на IBN-7
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1943 года рождения
- Живые люди
- Индийские активисты за права инвалидов
- Лауреаты Падма Шри в области социальной работы.
- Люди из Калькутты
- Выпускники Института образования UCL
- Индийские педагоги XX века
- Женщины-преподаватели из Западной Бенгалии
- Педагоги из Западной Бенгалии
- Социальные работники из Западной Бенгалии
- Индийские женщины-педагоги XX века