Jump to content

Айер

Страница полузащищена
(Перенаправлено с Шолияра )

Айер
Священники Вадама Айер
Учитель Ади Шанкара
Религии индуизм
Языки тамильский , санскрит
Страна Индия
Исходное состояние Тамил Наду
Населенные штаты Тамил Наду, Керала , Карнатака
Фамилии Айер, Шастри , Бхаттар
Подразделения Вадама
Брахмачаранам
Дикшитар
Аштасахасрам
Содия
Связанные группы Керала Айерс Айенгарс Вайдики Брамины Вайдики Веланаду Хавьяка Брамин Хойсала Карнатака Брамины Станика Брамины Баббуркамме

Айерс ( Тамильский: [ajːɐr] ) (также пишется как Айяр , Айяр , Айер или Айер ) — этнорелигиозная община браминов , говорящих на тамильском языке . Большинство Годов являются последователями философии Адвайты , предложенной Ади Шанкарой , и придерживаются традиции Смарта . [ 1 ] В этом отличие от сообщества Айенгара , которое является приверженцем шри-вайшнавизма . Айерс и Айенгары вместе называются тамильскими браминами . Большинство Айеров проживают в Тамил Наду , Индия . [ нужна ссылка ]

Айеры далее делятся на различные конфессии, основанные на традиционных и региональных различиях. Как и все брахманы, они также классифицируются на основе их готры , или отцовского происхождения, и Вед, которым они следуют. Они подпадают под классификацию брахманов Индии Панча Дравида Брахман .

Помимо распространенной практики использования титула «Айер» в качестве фамилии, Айерс также часто использует другие фамилии, такие как Састри. [ 2 ] или Бхаттар . [ нужна ссылка ]

Этимология

Айер ( тамильский : Айер , произносится [aɪjəɾ] ) имеет несколько значений на тамильском и других дравидийских языках, часто относясь к респектабельному человеку. В Дравидийском этимологическом словаре перечислены различные значения этого термина, такие как «отец, мудрец, священник, учитель, брахман, высший человек, господин, царь» с такими родственными словами, как тамайан, означающее «старший брат», и просто ai «господин, господин, муж, царь, гуру, священник, учитель, отец». [ 3 ] В лингвистических источниках слова Айя, Айира/Айира часто используются как пракритские версии санскритского слова Арья, которое означает « благородный ». [ 4 ] [ 5 ]

В древности Айерса также называли Антанаром. [ 6 ] или Паппан , [ 7 ] [ 8 ] хотя использование слова Парппан в наше время считается уничижительным. [ нужна ссылка ] До недавнего времени керала-айерсов называли паттарами . [ нужна ссылка ] Как и термин «парппан» , слово «Паттар» также считается уничижительным. [ 9 ]

Население и распространение

Сегодня айеры живут по всей Южной Индии , но подавляющее большинство айеров продолжают процветать в Тамил Наду . Тамильские брамины составляют примерно менее 3 процентов от общей численности населения штата и расселены по всему штату. Однако точные статистические данные о численности населения общины Айер отсутствуют. [ 10 ]

Айерс также встречается в довольно значительном количестве в западных и южных районах Тамилнада. [ нужна ссылка ] Айеров крайнего юга называют Тирунелвели Айерс, и они говорят на диалекте Тирунелвели-брахманов. [ нужна ссылка ]

Миграция

Потомки Майсура С. Рамасвами Айера в первом поколении. Рамасвами Айер мигрировал из Ганапати Аграхарама в Майсур в 19 веке и был первым генеральным адвокатом Майсура.

За последние несколько столетий многие айеры мигрировали и поселились в некоторых частях Карнатаки . Во время правления майсурских махараджей многие айеры из тогдашней провинции Мадрас мигрировали в Майсур. Аштаграма Айерс также являются известной группой Айерс в Карнатаке. [ нужна ссылка ]

проживал в княжеском штате Траванкор Айерс также с древних времен . Штат Венад (нынешний район Каньякумари ) и южные части Кералы входили в состав королевства Пандьян, известного как Тогда Панди Наду. Было также много Айеров в Венаде , который позже превратился в штат Траванкор. Старой столицей Траванкора был Падманабхапурам , который в настоящее время находится в районе Каньякумари. Также наблюдался постоянный приток беженцев из Тирунелвели и Рамнад районов в Тамил Наду, которые примыкают к бывшему княжескому штату Траванкор. Многие части нынешнего района Тирунелвели даже были частью старого штата Траванкор . [ нужна ссылка ] Эти Айерс сегодня известны как Тривандрам Айерс . Некоторые из этих людей мигрировали в Кочин , а затем в Палаккад и Кожикоде районы . Были также миграции из района Танджор в Тамилнаде в Палаккад. Их потомки известны сегодня как Палаккад Айерс . [ нужна ссылка ] Эти Айерс теперь вместе называются Керала Айерс . В Коимбаторе таких Айеров много из-за его близости к Керале. [ 11 ]

Согласно буддийскому писанию Махавамса , присутствие брахманов было зафиксировано в Шри-Ланке еще в 500 г. до н.э., когда предположительно имели место первые миграции с материковой части Индии. В настоящее время брамины являются важной составляющей тамильского меньшинства Шри-Ланки . [ 12 ] [ 13 ] Считается, что тамильские брамины сыграли историческую роль в формировании Королевства Джафна . [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]

Помимо Южной Индии , Айерс также мигрировали и поселились в некоторых местах Северной Индии . проживают довольно крупные общины Айер В Мумбаи . [ 16 ] [ 17 ] и Дели . [ 18 ] Эти миграции, начавшиеся во время британского правления, часто предпринимались в поисках лучших перспектив и способствовали процветанию сообщества. [ 19 ]

В последнее время Айерс также в значительном количестве мигрировал в Великобританию, Европу и США. [ 17 ] в поисках лучшей доли. [ 20 ]

Подразделы

Среди Айерса есть много подсект, таких как Вадама , Брахачарнам или Брахатчаранам , Ватима , Шолияр или Чожиар , Аштасахасрам, Муккани, Гуруккал, Каниялар и Пратхамасаки. [ 21 ] Каждая подсекта далее подразделяется в зависимости от деревни или региона происхождения.

Тамильский святой смартха-брамин, занимающийся поклонением Шиве. Его тело покрыто плащом и цепями из рудракши. бус
Кастовый знак Вадамаса

Айерс, как и все другие брахманы, ведет свое происхождение по отцовской линии от одного из восьми риши или мудрецов. [ 22 ] [ 23 ] Соответственно, их подразделяют на восемь готр в зависимости от риши, от которых они произошли. Девушка в семье принадлежит готре своего отца, но при замужестве занимает готру мужа.

Веды подразделяются на шакхи или «ветви», а последователи каждой Веды подразделяются в зависимости от шакхи, которой они придерживаются. Однако сохранились лишь немногие шахи, а подавляющее большинство из них исчезло. Различные Веды и соответствующие шакхи, существующие сегодня в Тамилнаде: [ 24 ]

Веда шаха
Риг Веда Shakala and Paingi
Яджур Прощай Канва и Тайтирия
Прощание с Сэмом Каутума, Джайминия/Талавакара, Шатьяния и Гаутама
Атхарва Веда Шаунакия и Пайппалада

Культура

Ритуалы

Ритуалы Айера включают в себя обряды, описанные в индуистских писаниях, таких как Апастамба Сутра, приписываемая индуистскому мудрецу Апастамбе . Наиболее важными обрядами являются Шодаса самаскары или 16 обязанностей . Хотя многие обряды и ритуалы, соблюдавшиеся в древности, больше не практикуются, некоторые из них сохранились. [ 25 ] [ 26 ]

Айерс из Южной Индии исполняет Сандхья Вандханам, 1913 год.
Священник Айер из Тамилнада проводит небольшой ритуал со своим внуком.

Айеров посвящают в ритуалы во время рождения. В древние времена ритуалы совершались, когда ребенка отделяли от пуповины матери. Эта церемония известна как Джатакарма . Однако такая практика больше не наблюдается. При рождении ребенку составляется гороскоп на основе положения звезд. Затем ребенку дают ритуальное имя. [ 27 ] В день рождения ребенка проводят ритуал, обеспечивающий долголетие. Этот ритуал известен как Аюшья Хомам . Эта церемония проводится в день рождения ребенка, отсчитываемый по тамильскому календарю, основанному на положении накшатр или звезд, а не по григорианскому календарю . [ 27 ] Первый день рождения ребенка является самым важным и временем, когда ребенка официально инициируют, прокалывая уши мальчику или девочке. С этого дня девушка должна носить серьги.

Второе посвящение (в частности, для детей мужского пола) следует, когда ребенку исполнится семь лет. Это церемония Упанаяны , во время которой считается, что брахман перерождается. устанавливают тройную хлопчатобумажную нить, Вокруг туловища ребенка охватывающую всю длину его тела от левого плеча до правого бедра . Церемония посвящения Упанаяны проводится исключительно для членов двиджа или дваждырожденных касты , обычно в возрасте от 7 до 16 лет. [ 28 ] [ 29 ] В древние времена Упанаяну часто считали ритуалом, знаменующим начало образования мальчика, которое в те времена состояло в основном из изучения Вед. Однако, когда брахманы стали заниматься другими профессиями , помимо священства , это посвящение стало скорее символическим ритуалом. будет неофит Ожидалось, что выполнять Сандхья Ванданам регулярно и произносить предписанный набор молитв три раза в день: на рассвете, в полдень и в сумерках. Самой священной и выдающейся из предписанных молитв является Гаятри-мантра , которая так же священна для индусов, как Шесть Калим для мусульман и Ахунвар для зороастрийцев . Раз в год Айерс меняют священный шнур. Этот ритуал предназначен только для южноиндийских брахманов, и этот день отмечается в Тамил Наду как Авани Авиттам . [ 30 ] [ 31 ]

Дом брамина с отметками от рук для защиты от сглаза

Другие важные церемонии для Айерса включают обряды поминовения умерших. Все Айеры кремируются в соответствии с ведическими обрядами, обычно в течение дня после смерти человека. [ 32 ] Обряды смерти включают 13-дневную церемонию и регулярный Тарпанам. [ 33 ] (проводится каждый месяц после этого, в день Амавасьи или день новолуния) для предков. ежегодную шраддху Также необходимо проводить . Ожидается, что эти ритуалы будут выполнять только потомки умершего мужского пола. Женатые мужчины, совершающие этот ритуал, должны сопровождаться женами. Символически важно, чтобы женщины в ритуале давали «согласие» на все происходящие в нем действия. [ 34 ]

Фестивали

Айерс празднует почти все индуистские фестивали, такие как Дипавали , Наваратри , Понгал , Винаяка Чатурти , Джанмааштами , Тамильский Новый год , Шиваратри и Картика Дипам. Важным фестивалем, предназначенным только для брахманов Южной Индии, является фестиваль Авани Авиттам . [ 35 ]

Свадьбы

Типичная свадьба Айера состоит из Сумангали Прартханай (индуистские молитвы о благополучной семейной жизни), Нанди (почтение предкам), Нишаядхартхам (помолвка) и Мангалядхаранам (связывание узла). К основным событиям айерского брака относятся Вратам (пост), Каси-ятра (паломничество к Каши), Унджал (качели), Каньяданам (отдача невесты на попечение жениха), Мангальядхаранам , Паниграханам и Саптапати (или семь шагов – заключительный и самый важный этап, на котором невеста делает семь шагов, поддерживаемая ладонями жениха, тем самым завершая их союз). Обычно за этим следует Налангу , случайное и неформальное мероприятие. [ 36 ]

Традиционная этика

Айерс обычно ведут ортодоксальный образ жизни и твердо придерживаются своих обычаев и традиций. Айерс следует Грихья-сутрам Апастамбы и Баудхаяны . Общество патриархально, но не феодально. [ 37 ]

Айерс обычно вегетарианцы . Некоторые отказываются от лука и чеснока на том основании, что они активируют определенные базовые чувства. [ 38 ] Коровье молоко и молочные продукты были одобрены. [ нужна ссылка ] Они были обязаны избегать употребления алкоголя и табака. [ 39 ]

Айерс следует тщательно продуманным ритуалам очищения как себя, так и дома. Мужчинам запрещено выполнять свои «шестнадцать обязанностей», а женщинам — готовить еду без утреннего очистительного омовения. [ 38 ] Пищу следует употреблять только после принесения подношения божествам.

Купание считалось достаточно очищающим только в том случае, если оно соответствовало правилам мади . [ 38 ] Слово мади используется тамильскими браминами для обозначения того, что человек телесно чист. Чтобы практиковать мади, брамин должен был носить только одежду, которая была недавно выстирана и высушена, и к этой одежде не должен прикасаться человек, не являющийся мади . Только после омовения в холодной воде и ношения такой одежды человек окажется в состоянии мади . [ 40 ] Этой практике мади Айерс следует даже в наше время, прежде чем участвовать в какой-либо религиозной церемонии. [ 38 ]

Семья Айерс особенно любит фильтрованный кофе. [ 41 ]

.

Одежда

Тамильские брахманы (Айерс и Айенгары) в традиционных вешти и ангавастраме на съезде Милай Тамил Сангама, около 1930-х годов.

Мужчины традиционно носят вешти или дхоти , закрывающие их от талии до ступней. Они сделаны из хлопка , а иногда и из шелка . Ведти носят в разных стилях. Те, что носят в типичном брахманическом стиле, известны как панчакачам (от санскритских терминов панча и гаджам, означающих «пять ярдов», поскольку длина панчакачам составляет пять ярдов, в отличие от используемых в повседневной жизни вешти , длина которых составляет четыре или восемь локтей). Иногда они обматывают плечи одним куском ткани, известным как ангавастрам (нательная одежда). В прежние времена айерские мужчины, выполнявшие аскезы, также драпировали свою талию или грудь оленьей шкурой или травой.

Традиционная женщина Айер облачена в сари длиной девять ярдов, также известное как мадисар . [ 42 ]

Меценатство искусства

На протяжении веков Айерс проявлял большой интерес к сохранению искусства и науки. Они взяли на себя ответственность за сохранение Натья Шастры , монументального труда по Бхаратанатьям , классической танцевальной форме Тамилнада. В начале 20 века танец обычно считался выродившимся искусством, связанным с девадаси . Рукмини Деви Арундейл , однако, возродила умирающее искусство Садира в более «респектабельную» форму искусства Бхаратанатьям, тем самым нарушив социальные и кастовые табу в отношении брахманов, принимающих участие в изучении и практике танца. [ 43 ] [ 44 ] Однако многие утверждали, что вместо того, чтобы стать более открытым для других сообществ, практика Бхаратанатьям была тогда ограничена конкретно средними и высшими классами тамильского общества. [ 45 ]

Д.К. Паттаммаль (справа), певица классической музыки, на концерте со своим братом Д.К. Джаяраманом; примерно начало 1940-х годов.

Однако по сравнению с танцем вклад Айерса в область музыки был весьма примечательным. [ 46 ] [ 47 ]

Еда

Основной рацион Айерса состоит из вегетарианской пищи. [ 48 ] в основном рис, который является основным продуктом питания миллионов жителей Южной Индии. В домах Айера часто готовят вегетарианские гарниры, не считая обязательных добавок, таких как расам, самбар и т. д. Домашнее топленое масло является основным дополнением к рациону, и традиционные блюда не начинаются, пока топленое масло не выливается на кучу риса и чечевицы. Кухня избегает большого количества специй и остроты, традиционно присущих южноиндийской кухне. Айерс в основном известен своей любовью к творогу. Айерс также любит другие южноиндийские деликатесы, такие как доса, идли и т. д. Кофе среди напитков и творог среди продуктов питания составляют незаменимую часть меню Iyer.

Диета Айерса состоит в основном из тамильской вегетарианской кухни, включающей рис.

Жилье

Дом в Танджора аграхараме

В древние времена Айерс вместе с Айенгарами и другими тамильскими браминами жил в исключительных брахманских кварталах своей деревни, известных как аграхарам . Шивы и Вишну Храмы обычно располагались в концах аграхарама . В большинстве случаев поблизости также находится быстрый ручей или река. [ 49 ]

Типичный аграхарам состоял из храма и прилегающей к нему улицы. Дома по обе стороны улицы были населены исключительно браминами, придерживавшимися совместной семейной системы. Все дома были одинаковы по дизайну и архитектуре, но не по размеру. [ 50 ]

С приходом британцев и началом промышленной революции Айерс начал переезжать в города в поисках пропитания. Начиная с конца 19 века, от аграхарамов постепенно отказывались, поскольку все больше и больше айеров переезжали в города, чтобы занять прибыльную работу в провинциальной и судебной администрации. [ 51 ]

Однако все еще осталось несколько аграхарамов, где продолжают проживать традиционные айеры. В доме Айера люди, входя в дом, сначала моют ноги водой. [ 52 ] [ 53 ]

Язык

Тамильский язык является родным языком большинства айеров, проживающих в Индии и других странах. Однако Айерс говорит на особом диалекте тамильского языка, уникальном для их сообщества. [ 54 ] [ 55 ] [ 56 ] Этот диалект тамильского языка известен как брахмик или тамильский брахман . Тамильский брахман сильно санскритизирован и часто вызывает насмешки со стороны тамильских пуристов из-за широкого использования санскритской лексики . [ 57 ] Хотя браминский тамильский язык раньше был лингва-франка для межкастового общения между различными тамильскими общинами во времена, предшествовавшие обретению независимости, сами брамины постепенно отказались от него в пользу региональных диалектов. [ 58 ]

Айерс сегодня

Пара тамильских браминов, около 1945 года.

В дополнение к своим прежним занятиям сегодня Айерс расширил свою деятельность в различных областях. [ 59 ] Трое нобелевских лауреатов Индии, сэр К.В. Раман , Субрахманьян Чандрасекхар и Венкатраман Рамакришнан, происходят из этой общины. [ 60 ]

С древних времен Айерс, как представители привилегированного класса священников, осуществлял почти полное господство над образовательными, религиозными и литературными учреждениями в тамильской стране. [ 61 ] Их господство продолжалось на протяжении всего британского владычества , поскольку они использовали свои знания английского языка и образования, чтобы доминировать в политике, администрации, судах и интеллигенции. После обретения Индией независимости в 1947 году они попытались укрепить свою власть в административном и судебном аппарате. Такая ситуация привела к недовольству со стороны других каст Тамилнада, результатом этой атмосферы стало «небрахманское» движение и образование Партии справедливости . [ 62 ] Перияр , занявший пост президента Партии справедливости в 1940-х годах, изменил ее название на Дравида Кажагам и сформулировал точку зрения, что тамильские брахманы были арийцами , в отличие от тамилов-небрахманов, которые были дравидами . [ 63 ] Последовавший за этим антибрахманизм и растущая непопулярность правительства Раджаджи оставили неизгладимый след в общине тамильских брахманов, положив конец их политическим устремлениям. В 1960-е годы « Дравида Муннетра Кажагам» (примерно переводится как «Организация прогресса дравидов») и ее подгруппы получили политическую поддержку на этой платформе, сформировав государственные министерства, тем самым вырвав контроль у Индийского национального конгресса , в котором Айерс в то время занимал важные позиции. партийные позиции. Сегодня, за некоторыми исключениями [ нужны разъяснения ] Айерс практически исчез с политической арены. [ 64 ] [ 65 ] [ 66 ] [ 67 ] [ 68 ]

В 2006 году правительство Тамилнада приняло решение назначить священников-небраминов в индуистские храмы, чтобы обуздать духовное господство брахманов. [ 69 ] Это вызвало огромные споры. Насилие вспыхнуло в марте 2008 года, когда одувар , или декламатор тамильских идиллий, не являющийся брамином, уполномоченный правительством штата Тамил Наду, попытался проникнуть в святилище храма Натараджи в Чидамбараме. [ 70 ]

Критика

Отношения с другими сообществами

Наследие Айерса часто омрачалось обвинениями в расизме и борьбе с расизмом со стороны небрахманов, и наоборот.

Недовольство и случаи дискриминации со стороны брахманов считаются основными факторами, подпитывающими дравидийское движение . [ 62 ] С началом 20-го века и быстрым проникновением западного образования и западных идей среди низших каст произошел рост сознания, которое почувствовало, что в правах , которые по закону принадлежали им. им отказывают [ 62 ] Это привело к тому, что небрамины начали агитацию и сформировали в 1916 году Партию справедливости , которая позже стала Дравидаром Кажагамом . Партия Справедливости делала ставку на яростную антииндуистскую и антибрахманскую пропаганду, чтобы лишить брахманов их привилегированного положения. Постепенно небрамины вытеснили браминов во всех сферах и уничтожили монополию на образование и административные услуги , которой ранее владели брамины. [ 71 ]

Концепция «зверств браминов» опровергается некоторыми историками тамильских браминов. Они утверждают, что обвинения в кастовости против тамильских брахманов были преувеличены и что даже до прихода к власти Дравида Кажагама значительная часть общества тамильских брахманов была либеральной и антикастеистской, например, Прокламация о входе в храм, принятая княжеским государством Траванкор, давший людям всех каст право входить в индуистские храмы в княжестве, стал результатом усилий девана Траванкора сэра К.П. Рамасвами Айер, который был Айером. [ 72 ]

Лидер далитов и основатель политической партии Пудия Тамижагам д-р Кришнасами признает, что Антибрахманскому движению не удалось улучшить права далитов и что дискриминация далитов по-прежнему такая же большая, как и раньше.

Так много движений потерпели неудачу. В Тамил Наду возникло движение во имя антибрахманизма под руководством Перияра. Это привлекло далитов, но после 30 лет правления далиты понимают, что им так же плохо – или еще хуже – так же, как и при брахманах. При дравидийском правлении на них нападали и убивали, им не предоставлялась должной доли на государственной службе, им не разрешалось подниматься наверх. [ 73 ]

Предполагаемое негативное отношение к тамильскому языку и культуре

Айерса называли санскритистами, которые придерживались искаженного и презрительного отношения к тамильскому языку, культуре и цивилизации. [ 74 ] Дравидолог говорит , Камил Звелебиль что дравидийские партии выбрали брамина в качестве козла отпущения, чтобы ответить за упадок тамильской цивилизации и культуры в средневековый и постсредневековый периоды. [ 75 ] [ 76 ] Несмотря на эти обвинения, многие Айеры внесли большой вклад в развитие тамильского языка. Агатиару, которого обычно отождествляют с легендарным ведическим мудрецом Агастьей, приписывают составление первых правил грамматики тамильского языка. [ 77 ] Более того, такие личности, как У. В. Сваминатха Айер и Субраманья Бхарати, внесли неоценимый вклад в тамильскую литературу . [ 78 ] [ 79 ] Паритимар Калайняр был первым, кто выступил за признание тамильского языка классическим языком. [ 80 ]

Брахманы впервые упоминаются в произведениях поэтов-сангамов . [ нужна ссылка ] В эпоху постсангама святых-брахманов часто хвалили за их усилия в борьбе с буддизмом . [ нужна ссылка ] В наше время, когда Айерс и Айенгары контролируют значительный процент печатных и визуальных средств массовой информации, брахманы и культура брахманов широко освещаются в журналах и периодических изданиях , а ряд персонажей-браминов - в романах, телесериалах и фильмах. [ нужна ссылка ]

Их изображение в средствах массовой информации стало более негативным с ростом дравидийских политических движений. Сочинения и выступления многих дравидийских политических активистов, таких как Иоти Тасс , Мараймалай Адигал , Перияр , Бхаратидасан , К.Н. Аннадурай , лидеры Партии справедливости в начале 20-го века и Дравидар Кажагам в более современное время, составляют большую часть современного антибрахмана. риторика. [ 81 ] [ 82 ] [ 83 ]

Начиная с 1940-х годов Аннадурай и Дравида Муннетра Кажагам использовали фильмы и средства массовой информации для пропаганды своей политической идеологии. [ 84 ] Большинство снятых фильмов, таких как блокбастер 1952 года «Парасакти», написанный будущим главным министром М. Карунаниди , носят антибрахманический характер. [ 85 ]

Известные люди

Некоторыми из первых членов общины, получивших известность, были мудрецы и религиозные ученые, такие как Агаттиар , Толкаппияр (Тирунадумакини), Паримелалхагар и Накчинаркинияр . [ 77 ] До XIX века почти все видные члены этого сообщества были выходцами из религиозной или литературной сферы. [ 86 ] Тьягараджа, Шьяма Шастри и Мутхусвами Дикшитар, составляющие «Троицу карнатической музыки», вероятно, были первыми проверенными историческими персонажами сообщества, поскольку рассказы или биографии тех, кто жил раньше, имеют полулегендарный характер. [ 87 ] Большинство деванов княжеского государства Траванкор в XIX веке были тамильскими браминами (Айерс и Айенгары). [ 88 ]

См. также

Примечания

  1. ^ Бетей, Андре (26 октября 2020 г.). Каста, класс и власть . Издательство Калифорнийского университета. дои : 10.1525/9780520317864 . ISBN  978-0-520-31786-4 .
  2. ^ Британская энциклопедия, Астрономия .
  3. ^ Берроу, Т.; МБ Эмено. Дравидийский этимологический словарь . Издательство Оксфордского университета. п. 19.
  4. ^ Нагендра Кумар Сингх (1999). Энциклопедия индуизма, том 7 . Анмол Публикации ПВТ ЛТД. п. 898. ИСБН  978-81-7488-168-7 .
  5. ^ Миллер, Эдвард (2009). Упрощенная грамматика языка Пали . БиблиоБазар. п. 49. ИСБН  978-1-103-26738-5 .
  6. ^ Пиллаи, Джая Котаи (1972). Образовательная система древних тамилов . Тинневелли: паб Saiva Siddhanta Works в Южной Индии. Общество. п. 54.
  7. ^ Чанмукам, Че. Вай. (1967). Концепция фонологии Накчинарккинияра . Аннамалайский университет. п. 212.
  8. ^ Марр, Джон Ралстон (1985). Восемь антологий: исследование ранней тамильской литературы . Институт азиатских исследований. п. 114.
  9. ^ Носситер, Томас Джонсон (1982). Коммунизм в Керале: исследование политической адаптации . Издательство C. Hurst & Co. п. 27. ISBN  978-0-905838-40-3 .
  10. ^ Вепачеду, Шринивасарао (2003). «Брахманы» . Мана Санскрити (Наша Культура) (69).
  11. ^ Прабхакаран, Г. (12 ноября 2005 г.). «Красочный фестиваль из седого прошлого» . The Hindu Metro Plus: Коимбатур . Архивировано из оригинала 5 августа 2007 года . Проверено 27 августа 2008 г.
  12. ^ Чиваттампи, К. (1995). Тамильское общество и политика Шри-Ланки . Мадрас: Книжный дом New Century. п. 3. ISBN  81-234-0395-Х .
  13. ^ Перейти обратно: а б Ритуализация границ , стр. 3
  14. ^ Гнанапракасар, С. (1928). Критическая история Джафны . Гнянапракаша Янтра Салаи. п. 96. ИСБН  978-81-206-1686-8 .
  15. ^ Патманатан , стр. 1-13.
  16. ^ Ритуализация на границах , стр. 86.
  17. ^ Перейти обратно: а б Ритуализация границ , стр. 12
  18. ^ Миграция и урбанизация среди тамильских брахманов , стр. 15-17.
  19. ^ Вишванат, Рохит (23 июня 2007 г.). «КРАТКИЙ ДЕЛО: Тетерев Тамбрама» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 25 октября 2012 года . Проверено 19 августа 2008 г.
  20. ^ Миграция и урбанизация среди тамильских брахманов , стр. 180-21.
  21. ^ Лич, скорая помощь (1960). Аспекты касты на юге Индии, Цейлоне и северо-западе Пакистана. Кембридж [англ.] Мадрас: опубликовано для факультета археологии и антропологии университетского издательства. п. 368.
  22. ^ «Определение слова готра » . Архивировано из оригинала 16 декабря 2008 года . Проверено 19 августа 2008 г.
  23. ^ «Готра» . Гурджари.нет . Проверено 19 августа 2008 г.
  24. ^ «Шаха» . www.dharmicscriptures.org . Проверено 10 сентября 2008 г.
  25. ^ «Шестнадцать самскар, часть I» (PDF) . 8 августа 2003 года . Проверено 27 августа 2008 г.
  26. ^ «Имена самскар» . kamakoti.org . Проверено 27 августа 2008 г.
  27. ^ Перейти обратно: а б Остин, Лизетт (21 мая 2005 г.). «Приветствие ребенка; Ритуалы рождения дают детям чувство общности, культуры» . Родительская карта . Архивировано из оригинала 8 июля 2008 года . Проверено 27 августа 2008 г.
  28. ^ «Упанаянам» . Гурджари.нет . Проверено 2 сентября 2008 г.
  29. ^ Нерия Хариш Хеббар (2 марта 2003 г.). «Обычаи и классы индуизма» . Boloji Media Inc. Архивировано из оригинала 3 февраля 2007 года . Проверено 2 сентября 2008 г.
  30. ^ Джаганнатан, Майтхили (2005). Южноиндийские индуистские фестивали и традиции . Публикации Абхинава. п. 93. ИСБН  9788170174158 .
  31. ^ Верма, Маниш (2002). Посты и праздники Индии . Diamond Pocket Books (P) Ltd. с. 41. ИСБН  978-81-7182-076-4 .
  32. ^ «Ритуалы перехода» . Белифнет Инк . Проверено 2 сентября 2008 г.
  33. ^ «Тарпанам» . vadhyar.com . Проверено 2 сентября 2008 г.
  34. ^ Найп, Дэвид М. «Путешествие живого тела» . Индуистские ворота. Архивировано из оригинала 30 сентября 2008 года . Проверено 27 августа 2008 г.
  35. ^ «Авани Авиттам» . КГККорпоративные консультанты. Архивировано из оригинала 14 сентября 2008 года . Проверено 27 августа 2008 г.
  36. ^ Вайдьянатх, Падма. «Южно-индийская свадьба – ритуалы и обоснование» . Сонет. Архивировано из оригинала 12 мая 2008 года . Проверено 27 августа 2008 г.
  37. ^ Панди, Калифорнийский университет (1971). Яджур-Веда: Апастамба-Грхья-Сутра .
  38. ^ Перейти обратно: а б с д «Практика мади » . ИКСИ Беркли . Проверено 27 августа 2008 г.
  39. ^ Донигер, Венди; Смит, Брайан К. (1991). Законы Ману . Книги о пингвинах. ISBN  0-14-044540-4 .
  40. ^ Рао, Васудева. Живые традиции в современном контексте: Мадхва Матха Удипи . Ориент Лонгман. п. 66.
  41. ^ Лакшми, С. (23 февраля 2008 г.). «Оазис вегетарианского спокойствия» . Бизнес-стандарт . Проверено 27 августа 2008 г.
  42. ^ «Сари, захваченное временной пленкой» . Трибуна . 23 января 2005 года . Проверено 3 сентября 2008 г.
  43. ^ Роли и ритуалы для индуистских женщин Джулии Лесли, стр. 154
  44. ^ Вишванатан, Лакшми (1 декабря 2006 г.). «Как Натьям с танцами пробилась в Академию» . Индус . Ченнаи, Индия. Архивировано из оригинала 16 декабря 2008 года . Проверено 27 августа 2008 г.
  45. ^ «Как искусство Девадаси было использовано для создания мира Бхаратанатьям» . «Минута новостей» . 10 февраля 2016 г. Проверено 28 апреля 2020 г.
  46. ^ От суда Танджора до Мадрасской музыкальной академии: Социальная история музыки в Южной Индии Лакшми Субраманиан ISBN   0-19-567835-4
  47. ^ Джаякумар, Рагхаван. «Популярность музыки Карнатика» . karnatik.com . Проверено 27 августа 2008 г.
  48. ^ Н. Рагунатан. «Индуистское отношение к вегетарианству» . Международный вегетарианский союз . Проверено 27 августа 2008 г.
  49. ^ Сашибхушан, М.Г. (23 февраля 2004 г.). «Необычное очарование» . Индус . Ченнаи, Индия. Архивировано из оригинала 5 июля 2004 года . Проверено 27 августа 2008 г.
  50. ^ Миграция и урбанизация среди тамильских брахманов , стр. 12-13.
  51. ^ Миграция и урбанизация среди тамильских брахманов , стр. 6-14.
  52. ^ Шринивасан, Бомбей. «Цель и руководство, Лепесток 3: Хождение по огню» . Сайт Шри Сатья Саи Бабы . Проверено 27 августа 2008 г.
  53. ^ Шридхар, Лалита (6 августа 2001 г.). «Просто Юг» . Деловая линия . Архивировано из оригинала 23 февраля 2008 года . Проверено 27 августа 2008 г.
  54. ^ «ТАМИЛЬ: язык Индии» . Этнолог: Языки мира, 14-е издание . 2000. Архивировано из оригинала 14 сентября 2008 года . Проверено 3 сентября 2008 г.
  55. ^ «Языковые потоки: тамильские диалекты в истории и литературе» (PDF) . Французский институт Пондичерри. Архивировано из оригинала (PDF) 11 сентября 2008 года . Проверено 3 сентября 2008 г.
  56. ^ Пурушотам, Нирмала Шрирекхам (2000). Переговоры о мультикультурализме: дисциплинирующие различия в Сингапуре . Вальтер де Грюйтер. п. 37.
  57. ^ Хеббар, Нерия Хариш (2 февраля 2003 г.). «Язык тулу: его письменность и диалекты» . Болоджи Медиа Инк . Архивировано из оригинала 4 мая 2010 года . Проверено 10 сентября 2008 г.
  58. ^ Шиффман, Гарольд Ф. «Стандартизация или рестандартизация: аргументы в пользу «стандартного» разговорного тамильского языка» .
  59. ^ Миграция и урбанизация среди тамильских брахманов , стр. 1
  60. ^ «Брамины доминируют во всех современных профессиях» . Новости Редиффа . 12 октября 2009 г.
  61. ^ Вивекананда, Свами (1955). Полное собрание сочинений Свами Вивекананды . Адвайта Ашрам. п. 296. ИСБН  81-85301-46-8 .
  62. ^ Перейти обратно: а б с К. Намби Арооран (1980). «Каста и тамильская нация: происхождение движения небрахманов, 1905–1920» . Тамильский ренессанс и дравидийский национализм 1905-1944 гг . Издательство Кудал . Проверено 3 сентября 2008 г. [ мертвая ссылка ]
  63. ^ Сельварадж, Шрирам (30 апреля 2007 г.). «Перияр был против брахманизма, а не против брахманов». Новости Редиффа .
  64. ^ Гита, В. (2001). На пути к тысячелетию небрахманов: от Айоти Тасс до Перияра . Бхаткал и сен. ISBN  978-81-85604-37-4 .
  65. ^ Омведт, Гейл (2006). Видения далитов: антикастовое движение и построение индийской идентичности . Ориент Лонгман. п. 95. ИСБН  978-81-250-2895-6 .
  66. ^ Рудольф, Ллойд И. (1961). «Городская жизнь и популистский радикализм: дравидийская политика в Мадрасе». Журнал азиатских исследований . 20 (3): 283–297. дои : 10.2307/2050816 . JSTOR   2050816 . S2CID   145124008 .
  67. ^ И. Рудольф, Ллойд; Сюзанна Хобер Рудольф (1969). Современность традиции: политическое развитие в Индии . Чикагский университет. п. 78 . ISBN  0-226-73137-5 .
  68. ^ Фуллер, CJ (2003). Обновление священства: современность и традиционализм в южноиндийском храме . Издательство Принстонского университета. п. 117. ИСБН  0-691-11657-1 .
  69. ^ «Тамил Наду разрушает кастовый барьер» . Новости Би-би-си . 16 мая 2006 года . Проверено 6 сентября 2008 г.
  70. ^ «Напряжение в храме Чидамбарам» . Веб Индия 123 . 2 марта 2008 года . Проверено 6 сентября 2008 г.
  71. ^ Уорриер, Шобха (30 мая 2006 г.). «Образование – средство социальной мобильности» . Новости Редиффа . Архивировано из оригинала 4 мая 2008 года . Проверено 19 августа 2008 г.
  72. ^ Джаяпрасад, К. (1991). RSS и индуистский национализм . Глубокие и глубокие публикации. п. 138.
  73. ^ Омведт, Гейл. «Дравидское движение» . ambedkar.org . Проверено 19 августа 2008 г.
  74. ^ Увеличено , стр. 197.
  75. ^ Сопутствующие исследования по истории тамильской литературы , стр. 212.
  76. ^ Сопутствующие исследования по истории тамильской литературы , стр. 213.
  77. ^ Перейти обратно: а б Сопутствующие исследования по истории тамильской литературы , Приложение III, Случай Акаттияма; санскрит и тамильский; Канкам, стр. 235–260.
  78. ^ Б. Диркс, Николас (1996). Касты разума: колониализм и создание современной Индии . Ориент Лонгман. п. 143. ИСБН  81-7824-072-6 .
  79. ^ ван дер Веер, Питер (1996). Обращение к современности: глобализация христианства . Рутледж. п. 131. ИСБН  0-415-91274-1 .
  80. ^ Сараванан, Т. (12 сентября 2006 г.). «Дом тамильского ученого станет мемориалом» . Индус . Тамил Наду. Архивировано из оригинала 16 декабря 2008 года . Проверено 10 августа 2008 г.
  81. ^ Сачи Шри Кантха (1992). «Часть 8: Двойные рассказы о тамильском национализме» . Избранные сочинения Дхармератнама Шиварама (Тараки) . Проверено 3 сентября 2008 г. [ мертвая ссылка ]
  82. ^ Паланитурай, Ганапати (1997). Полиэтничность в Индии и Канаде: возможности исследования . MD Publications Pvt. ООО с. 107. ИСБН  978-81-7533-039-9 .
  83. ^ К. Клостермайер (1994). Обзор индуизма . СУНИ Пресс. п. 300. ИСБН  978-0-7914-2109-3 .
  84. ^ Озбудун, Эргун; Вайнер, Майрон (1987). Конкурентные выборы в развивающихся странах . Издательство Университета Дьюка. п. 62. ИСБН  0-8223-0766-9 .
  85. ^ А. Шриватсан (12 июня 2006 г.). «Кино и политика удобства» . Индус . Ченнаи, Индия. Архивировано из оригинала 13 июня 2006 года . Проверено 20 июля 2008 г.
  86. ^ Шастри, К. А. Нилаканта (1966). История Южной Индии от доисторических времен до падения Виджаянагара: от доисторических времен до падения Виджаянагара Издательство Оксфордского университета. п. 289. ИСБН  0-19-560686-8 .
  87. ^ Гхош, Раджешвари (1996). Культ Тьягараджа на тамильском языке: исследование конфликта и приспособления Мотилал Банарсидасс Publ. п. 10. ISBN  978-81-208-1391-5 .
  88. ^ Шивараман, Мифили (2006). Фрагменты жизни: Семейный архив . Зубаан. п. 4. ISBN  978-81-89013-11-0 .
  89. ^ «Rediff в сети, фильмы: знакомьтесь с Нетрой Рагураман, супермоделью и подражательницей Болливуда» . m.rediff.com . Проверено 30 ноября 2021 г.
  90. ^ Махадеван, Шанкар (8 сентября 2013 г.). «Я малаяли, выросший в Мумбаи: Шанкар Махадеван» (интервью). Беседовал Джон Бриттас. Кайралы ТВ. 0:38 . Проверено 4 января 2010 г. - из архива Кайрали на YouTube. Интервьюер: У вас есть какая-то связь с Кералой, ваша семья мигрировала из Палаккада или что-то в этом роде. Шанкар Махадеван: Да, на самом деле я Айер из Палаккада. [ мертвая ссылка на YouTube ]

Ссылки

Дальнейшее чтение

  • Пандиан, МСС Пандиан (2007). Брахманы и небрамины: генеалогии тамильского политического настоящего . ISBN  978-8178241623 .
  • К. Дуввури, Васумати (1991). Игра, символизм и ритуал: исследование обрядов посвящения женщин тамильских браминов (серия XI исследований Американского университета, антропология и социология) (в твердом переплете) . Peter Lang Pub Inc. ISBN  978-0-8204-1108-8 .
  • Фигейра, Дороти Матильда (2002). Арии, евреи, брахманы: теоретизирование авторитета через мифы об идентичности . СУНИ Пресс. ISBN  978-0-7914-5531-9 .
  • Шарма, Раджендра Натх (1977). Брахманы на протяжении веков: их социальная, религиозная, культурная, политическая и экономическая жизнь . Публикации Аджанты.
  • Субраманиам, Куппу (1974). Священник-брамин штата Тамил Наду . Уайли. ISBN  0-470-83535-4 .
  • Янагисава, Харука (1996). Век перемен: касты и орошаемые земли в Тамилнаду, 1860-1970-е годы . Манохар. ISBN  978-81-7304-159-4 .
  • Пандиан, Джейкоб (1987). Каста, национализм и этническая принадлежность: интерпретация тамильской культурной истории и социального порядка . Народное воззвание. ISBN  978-0-86132-136-0 .
  • Патманатан, Сивасубраманиам (1974). Королевство Джафна: Происхождение и ранняя принадлежность . Коломбо: Цейлонский институт тамильских исследований. стр. 171–173.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f3394fdd29f768f4b07fae377b14462c__1723122240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f3/2c/f3394fdd29f768f4b07fae377b14462c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Iyer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)