Jump to content

Йоти Тасс

Йоти Тасс
Рожденный
Катавараян

( 1845-05-20 ) 20 мая 1845 г.
Умер 5 мая 1914 г.
Национальность Индийский
Занятия
Известный Южноиндийское буддийское движение Сакья

К. Айоти Тасс (20 мая 1845–1914) был индийским антикастовым активистом и практиком медицины сиддхов . Он, как известно, обратился в буддизм и призвал парайяров сделать то же самое, утверждая, что это была их изначальная религия. [ 1 ] Он также основал Панчамар Махаджана Сабха в 1891 году вместе с Реттамалаем Шринивасаном . Панчамы – это изгои.

«Ийоти Тасс» - наиболее распространенное англизированное написание его имени; другие варианты написания включают Пандит К. Айодхья Даса, К. Айотти Досс, К. Ийодхи Досс, К. Айотти Тосс, К. Айоттитачар (аварках), К. Айоттитаса (пантитараварках), [ 1 ] или Айотидас Пандитар. [ 2 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Айоти Тасс обладал глубокими познаниями в тамильском языке, медицине и философии сиддхов, а также литературными знаниями на таких языках, как английский, санскрит и пали. [ 3 ]

Айоти Тасс родился Катавараян 20 мая 1845 года. [ 4 ] в Тысяче Огней , районе Мадраса (ныне Ченнаи), а позже перекочевал в район Нилгирис . [ 1 ] : 9  Его семья придерживалась вайшнавизма , и на этом основании он назвал своих детей Мадхаварамом, Паттабхираманом, Джанаки, Раманом и Расарамом. Его дедушка работал на Джорджа Харрингтона в Утакамунде (ныне Ути), и маленький Катавараян получил огромную выгоду от этого сотрудничества. [ 5 ]

Ранний активизм (1870–1900)

[ редактировать ]

В 1870 году Айоти Тасс основал Адхваидхананду Сабху, которая считается одним из первых его занятий по институциональному строительству. Позже, в 1891 году, он основал Дравида Махаджана Сабху и организовал ее первую конференцию в Ути. На конференции обсуждались такие вопросы, как принятие уголовных законов против унижения неприкасаемых и предоставление им возможностей образования и трудоустройства. Айоти Тасс активно участвовал в колониальной переписи населения и добивался признания депрессивных классов как ади-тамиларов, отличных от индуизма. [ 6 ]

В 1870-х годах Иоти Тасс организовал тода и другие племена холмов Нилгири в грозную силу. В 1876 году Тасс основал Адвайдананда Сабха и запустил журнал под названием «Дравида Пандиан» в сотрудничестве с преподобным Джоном Ратинамом . [ 4 ]

В 1886 году Тасс издал революционную декларацию о том, что представители зарегистрированных каст ( далиты ) не являются индуистами . [ 4 ] После этого заявления он основал «Дравида Махаджана Сабха» в 1891 году. Во время переписи 1891 года он призвал членов зарегистрированных каст зарегистрироваться как «бескастовые дравиды» вместо того, чтобы идентифицировать себя как индуисты. [ 4 ] Его деятельность послужила источником вдохновения для буддийского возрожденца Шри-Ланки Анагарики Дхармапалы . [ 7 ]

Обращение в буддизм

[ редактировать ]

Айоти Тасс встретился с полковником Х.С. Олькоттом и его последователями и выразил искреннее желание принять буддизм. [ 4 ] По словам Тасса, параияры Тамилакама изначально были буддистами и владели землей, которая позже была у них отнята арийскими захватчиками. [ 1 ] : 9–10  С помощью Олкотта Тасс смог посетить Цейлон и получить дикшу от сингальского буддийского монаха Биккху Сумангала Наяке. [ 4 ] Буддийское общество Сакья По возвращении Тасс основал в Мадрасе с филиалами по всей Южной Индии . Буддийское общество Сакья было также известно как Индийская буддийская ассоциация. [ 8 ] и был основан в 1898 году. [ 9 ]

Отождествляя происхождение кастовой системы с упадком буддизма, Иоти Тасс призвал далитов вернуться в буддизм для уничтожения каст. В 1898 году он принял буддизм во время визита в Шри-Ланку и основал « Буддийское общество Сакья ». Общество открыло филиалы в различных местах, включая Южную Африку и Шри-Ланку. Усилия Айоти Тасс были направлены на создание бескастовой идентичности далитов. Он подчеркнул необходимость включения буддизма в качестве их религии в перепись населения, бросив вызов установленной кастовой иерархии.

Дальнейшая жизнь и творчество (1900 – 1914)

[ редактировать ]

19 июня 1907 года Айоти Тасс запустил еженедельную тамильскую газету под названием Oru Paisa Tamizhan или One Paise Tamilian and Dravidia Pandian . [ 7 ] позже известная просто как «Тамилан» , которой он руководил до своей смерти в 1914 году. Эта газета стала основным инструментом его критики кастовой власти. [ 10 ] Помимо редакционных статей Айоти Тасс, газета дала возможность высказать свое мнение общественности, в том числе членам общины далитов, которые имели возможность публиковать статьи на такие темы, как «религия, право, тамильская литература, экономика, сельское хозяйство и женское общество». Столбец" [ 10 ] . : 22  Газета пользовалась широким охватом среди маргинализированных сообществ и занимала явную антикастовую позицию, что также выражалось в отказе использовать названия каст. [ 10 ] . : 22 

Иоти Тасс боролся (безуспешно) с Мадрасской Махаджана Сабхой за право параяров входить в храмы Вишну и Шивы , в чем традиционно отказывали общинам далитов, и выступал с британцами за бесплатное образование до четвертого класса и выделение неиспользуемых земель угнетенным параярам. . [ 10 ] : 24 

Айоти Тасс умер в 1914 году в возрасте 69 лет. [ 5 ]

Брахманизация Тируваллувара

[ редактировать ]

Айоти Тасс утверждал, что его дедушка Кандаппан работал дворецким у Джорджа Харрингтона, европейского государственного служащего, возможно, в районе Мадурай. Мадраса Фрэнсис Уайт Эллис , британский государственный служащий в президентстве и исследователь тамильского языка и санскрита , который основал тамильский сангам (академию) в Мадрасе в 1825 году и попросил тамильских энтузиастов «принести ему древние тамильские рукописи для публикации». Между 1825 и 1831 годами Кандаппан обнаружил рукописные рукописи Тируккурала, а также Тируваллува Маалаи (агиографическая антология Валлувара и его произведений) и Наалади Нааннурру (также известного как Наалатияар , сборник стихов периода Сангама ). [ 11 ] Согласно популярным источникам, Кандаппан сохранил произведения от разрушения после того, как нашел рукописи, написанные на пальмовых листьях, в куче листьев, используемых для приготовления пищи. Кандаппан доставил их Эллису. [ 11 ]

Книги были наконец опубликованы в печати впервые в 1831 году благодаря сотрудничеству Эллиса, его менеджера Мутусами Пиллая и тамильского ученого Тандаварайи Мудалиара . [ 11 ] В изданиях 1831 и 1834 годов, опубликованных Эллисом, не упоминалось происхождение Тируваллувара и не уточнялось, что он родился от отца -брамина и матери- парии . Однако позже были выявлены различия в издании «Тируваллувар Малай» 1835 года, написанном Вишакой Перумалом Айером, и в издании 1837 года, написанном его братом Сараваной Перумалом Айером, в котором предполагалось, что оба родителя Тируваллувара были браминами. Кандаппан пожаловался Эллису, что «к оригинальной версии « Тируваллувар Малай » было добавлено четыре новых стиха ». Он также отметил, что умолчания Эллиса о возможном происхождении Валлувара как сына отца -брамина и матери -изгоя способствовали историческому искажению и «включению Тируваллувара и его работ в брахманическую индуистскую систему ценностей». [ 11 ] [ 12 ]

Тасс нашел заметным расхождение между текстами 1831/1834 и 1835/1837 годов, что предполагает преднамеренное вмешательство. Тасс предположил, что публикация Эллиса «Тируккурала», вероятно, предупредила брахманов о существовании этического текста, автором которого является валлуван, часть изгоев. Это осознание, возможно, побудило их согласовать свои взгляды на социальный статус валлуванов и парий с вновь обретенной интеллектуальной силой и достижениями, продемонстрированными в Тируккурале. Чтобы решить эту проблему, Тасс предположил, что возникла новая генеалогия Тируваллувара, пытаясь соотнести его с благородным происхождением. Распространялись разные версии этих историй: в издании 1847 года Мутхувирапиллаи и Ведагири Мудалияра рождение Тируваллувара связывалось с пураническими мифами. Тасс утверждал, что эти истории, часто противоречивые и абсурдные, были направлены на то, чтобы отдалить Тируваллувара от его буддийского происхождения и интегрировать его в брахманическую индуистскую систему ценностей. [ 11 ] [ 12 ]

Наследие

[ редактировать ]

Айоти Тасс остается первым признанным антикастовым лидером в президентстве Мадраса. Во многом Перияр , Дравидар Кажагам и Б.Р. Амбедкар являются наследниками его наследия. Он также был первым известным лидером зарегистрированной касты, принявшим буддизм.

Однако Ийоти Тасс был в значительной степени забыт до недавнего времени, когда Академия Далит Сахитья , издательство, принадлежащее Далиту Эжилмалаю , не опубликовало его сочинения. [ 8 ] Эжилмалай, тогдашний министр здравоохранения Союза, также пожелал назвать планируемый Национальный центр исследований сиддхов в честь лидера. [ 8 ] Однако это предложение не вступило в силу до 2005 года, когда яростные протесты со стороны Se. Ку. Тамиларасан из Республиканской партии Индии (РПИ) заставил правительство серьезно отнестись к этому вопросу. [ 8 ] Институт исследований сиддхов ( Национальный институт сиддхов ) был впоследствии открыт премьер-министром Индии Манмоханом Сингхом и Анбумани Рамадоссом, тогдашним министром здравоохранения Союза, 3 сентября 2005 года и назван в честь антикастового буддийского лидера. [ 8 ] На момент открытия в больнице было 120 коек. [ 8 ] Пациентов лечили согласно традиционной системе медицины Сиддхов . [ 8 ]

Памятная почтовая марка о нем была выпущена 21 октября 2005 года. [ 13 ] Его произведения национализированы, а в 2008 году солатиум передан их законным наследникам. [ 14 ]

В начале 20-го века он яростно осуждал движение Свадеши и националистическую прессу, отмечая, что он может «обнаружить силу современного светского брамина в контроле, который он имеет над общественным мнением». [ 15 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Бергундер, Майкл (2004). «Спорное прошлое: антибрахманские и индуистские националистические реконструкции предыстории Индии» (PDF) . Лингвистическая историография . 31 (1): 59–104. дои : 10.1075/гл.31.1.05бер .
  2. ^ Гита, В. и С.В. Раджадурай. «Далиты и небрахманское сознание в колониальном Тамилнаде», стр.2091. Экономический и политический еженедельник , вып. 28, нет. 39, Экономический и политический еженедельник, 1993, стр. 2091–98, [1]
  3. ^ Вигнесш (20 мая 2020 г.). «Ийоти Тасс: человек, который дал тамилам новую идентичность» . Федеральный . Проверено 29 мая 2021 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж Равикумар (28 сентября 2005 г.). «Ийоти Тасс и политика именования» . Воскресный пионер . Проверено 9 сентября 2008 г.
  5. ^ Jump up to: а б «Столетие со дня смерти дравидского вождя» . Индус . Коимбатур, Индия. 13 ноября 2014 г.
  6. ^ сегодня, Команда Амбедкарите (20 мая 2019 г.). «Ийоти Тасс (1845-1914) – Биография и история жизни | Наши герои» . Амбедкарит сегодня . Проверено 31 января 2024 г.
  7. ^ Jump up to: а б «Нести Дхамму далитам» . Санди Таймс . Шри-Ланка. 14 сентября 2014 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г Маникандан, К. (1 сентября 2005 г.). «Национальный институт сиддхов – веха в здравоохранении» . Индус . Архивировано из оригинала 7 ноября 2007 года . Проверено 12 сентября 2008 г.
  9. ^ М. Линч, Оуэн (2004). Реконструируя мир: Б. Р. Амбедкар и буддизм в Индии . Издательство Оксфордского университета. п. 316.
  10. ^ Jump up to: а б с д Айятурай, Гаджендран (2011). Основы антикастового сознания: Пандит Айоти Тасс, тамильский буддизм и маргинализированные слои населения Южной Индии (доктор философии). Колумбийский университет, факультет антропологии.
  11. ^ Jump up to: а б с д и Гита В. и С.В. Раджадурай (1993). «Далиты и небрахманское сознание в колониальном Тамилнаде» . Экономический и политический еженедельник . 28 (39): 2094. JSTOR   4400205 . {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  12. ^ Jump up to: а б «Ийодхи Тасс Пандитар: пионер в истории и литературе далитов» . Проволока . Проверено 31 января 2024 г.
  13. ^ «Марки-2005» . Департамент почты правительства Индии. Архивировано из оригинала 30 июля 2013 года . Проверено 2 августа 2013 г.
  14. ^ «Развитие тамильского языка - Речь о бюджете» (PDF) . Законодательное собрание Тамил Наду. 20 марта 2008 года . Проверено 2 августа 2013 г.
  15. ^ Нигам, Адитья. СЕКУЛЯРИЗМ, СОВРЕМЕННОСТЬ, НАЦИЯ: Эпистемология критики далитов (PDF) . п. 16. Архивировано из оригинала (PDF) 20 мая 2018 года . Проверено 10 сентября 2008 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Гита, В. (2001). На пути к тысячелетию небрахманов: от Айоти Тасс до Перияра . Бхаткал и сен. ISBN  978-81-85604-37-4 .
  • Гита, В. Переделывая прошлое: Айоти Тасс Пандитар и современная тамильская историография .
  • Баласубраманиам, Дж. [2]
  • Леонард, Диккенс. [3]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 00234defa41b7acdb0a52ba61ee87062__1711907700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/00/62/00234defa41b7acdb0a52ba61ee87062.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Iyothee Thass - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)