Йоти Тасс
Йоти Тасс | |
---|---|
Рожденный | Катавараян 20 мая 1845 г. |
Умер | 5 мая 1914 г. |
Национальность | Индийский |
Занятия | |
Известный | Южноиндийское буддийское движение Сакья |
Часть серии о |
буддизм |
---|
К. Айоти Тасс (20 мая 1845–1914) был индийским антикастовым активистом и практиком медицины сиддхов . Он, как известно, обратился в буддизм и призвал парайяров сделать то же самое, утверждая, что это была их изначальная религия. [ 1 ] Он также основал Панчамар Махаджана Сабха в 1891 году вместе с Реттамалаем Шринивасаном . Панчамы – это изгои.
«Ийоти Тасс» - наиболее распространенное англизированное написание его имени; другие варианты написания включают Пандит К. Айодхья Даса, К. Айотти Досс, К. Ийодхи Досс, К. Айотти Тосс, К. Айоттитачар (аварках), К. Айоттитаса (пантитараварках), [ 1 ] или Айотидас Пандитар. [ 2 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Айоти Тасс обладал глубокими познаниями в тамильском языке, медицине и философии сиддхов, а также литературными знаниями на таких языках, как английский, санскрит и пали. [ 3 ]
Айоти Тасс родился Катавараян 20 мая 1845 года. [ 4 ] в Тысяче Огней , районе Мадраса (ныне Ченнаи), а позже перекочевал в район Нилгирис . [ 1 ] : 9 Его семья придерживалась вайшнавизма , и на этом основании он назвал своих детей Мадхаварамом, Паттабхираманом, Джанаки, Раманом и Расарамом. Его дедушка работал на Джорджа Харрингтона в Утакамунде (ныне Ути), и маленький Катавараян получил огромную выгоду от этого сотрудничества. [ 5 ]
Ранний активизм (1870–1900)
[ редактировать ]В 1870 году Айоти Тасс основал Адхваидхананду Сабху, которая считается одним из первых его занятий по институциональному строительству. Позже, в 1891 году, он основал Дравида Махаджана Сабху и организовал ее первую конференцию в Ути. На конференции обсуждались такие вопросы, как принятие уголовных законов против унижения неприкасаемых и предоставление им возможностей образования и трудоустройства. Айоти Тасс активно участвовал в колониальной переписи населения и добивался признания депрессивных классов как ади-тамиларов, отличных от индуизма. [ 6 ]
В 1870-х годах Иоти Тасс организовал тода и другие племена холмов Нилгири в грозную силу. В 1876 году Тасс основал Адвайдананда Сабха и запустил журнал под названием «Дравида Пандиан» в сотрудничестве с преподобным Джоном Ратинамом . [ 4 ]
В 1886 году Тасс издал революционную декларацию о том, что представители зарегистрированных каст ( далиты ) не являются индуистами . [ 4 ] После этого заявления он основал «Дравида Махаджана Сабха» в 1891 году. Во время переписи 1891 года он призвал членов зарегистрированных каст зарегистрироваться как «бескастовые дравиды» вместо того, чтобы идентифицировать себя как индуисты. [ 4 ] Его деятельность послужила источником вдохновения для буддийского возрожденца Шри-Ланки Анагарики Дхармапалы . [ 7 ]
Обращение в буддизм
[ редактировать ]Айоти Тасс встретился с полковником Х.С. Олькоттом и его последователями и выразил искреннее желание принять буддизм. [ 4 ] По словам Тасса, параияры Тамилакама изначально были буддистами и владели землей, которая позже была у них отнята арийскими захватчиками. [ 1 ] : 9–10 С помощью Олкотта Тасс смог посетить Цейлон и получить дикшу от сингальского буддийского монаха Биккху Сумангала Наяке. [ 4 ] Буддийское общество Сакья По возвращении Тасс основал в Мадрасе с филиалами по всей Южной Индии . Буддийское общество Сакья было также известно как Индийская буддийская ассоциация. [ 8 ] и был основан в 1898 году. [ 9 ]
Отождествляя происхождение кастовой системы с упадком буддизма, Иоти Тасс призвал далитов вернуться в буддизм для уничтожения каст. В 1898 году он принял буддизм во время визита в Шри-Ланку и основал « Буддийское общество Сакья ». Общество открыло филиалы в различных местах, включая Южную Африку и Шри-Ланку. Усилия Айоти Тасс были направлены на создание бескастовой идентичности далитов. Он подчеркнул необходимость включения буддизма в качестве их религии в перепись населения, бросив вызов установленной кастовой иерархии.
Дальнейшая жизнь и творчество (1900 – 1914)
[ редактировать ]19 июня 1907 года Айоти Тасс запустил еженедельную тамильскую газету под названием Oru Paisa Tamizhan или One Paise Tamilian and Dravidia Pandian . [ 7 ] позже известная просто как «Тамилан» , которой он руководил до своей смерти в 1914 году. Эта газета стала основным инструментом его критики кастовой власти. [ 10 ] Помимо редакционных статей Айоти Тасс, газета дала возможность высказать свое мнение общественности, в том числе членам общины далитов, которые имели возможность публиковать статьи на такие темы, как «религия, право, тамильская литература, экономика, сельское хозяйство и женское общество». Столбец" [ 10 ] . : 22 Газета пользовалась широким охватом среди маргинализированных сообществ и занимала явную антикастовую позицию, что также выражалось в отказе использовать названия каст. [ 10 ] . : 22
Иоти Тасс боролся (безуспешно) с Мадрасской Махаджана Сабхой за право параяров входить в храмы Вишну и Шивы , в чем традиционно отказывали общинам далитов, и выступал с британцами за бесплатное образование до четвертого класса и выделение неиспользуемых земель угнетенным параярам. . [ 10 ] : 24
Айоти Тасс умер в 1914 году в возрасте 69 лет. [ 5 ]
Брахманизация Тируваллувара
[ редактировать ]Айоти Тасс утверждал, что его дедушка Кандаппан работал дворецким у Джорджа Харрингтона, европейского государственного служащего, возможно, в районе Мадурай. Мадраса Фрэнсис Уайт Эллис , британский государственный служащий в президентстве и исследователь тамильского языка и санскрита , который основал тамильский сангам (академию) в Мадрасе в 1825 году и попросил тамильских энтузиастов «принести ему древние тамильские рукописи для публикации». Между 1825 и 1831 годами Кандаппан обнаружил рукописные рукописи Тируккурала, а также Тируваллува Маалаи (агиографическая антология Валлувара и его произведений) и Наалади Нааннурру (также известного как Наалатияар , сборник стихов периода Сангама ). [ 11 ] Согласно популярным источникам, Кандаппан сохранил произведения от разрушения после того, как нашел рукописи, написанные на пальмовых листьях, в куче листьев, используемых для приготовления пищи. Кандаппан доставил их Эллису. [ 11 ]
Книги были наконец опубликованы в печати впервые в 1831 году благодаря сотрудничеству Эллиса, его менеджера Мутусами Пиллая и тамильского ученого Тандаварайи Мудалиара . [ 11 ] В изданиях 1831 и 1834 годов, опубликованных Эллисом, не упоминалось происхождение Тируваллувара и не уточнялось, что он родился от отца -брамина и матери- парии . Однако позже были выявлены различия в издании «Тируваллувар Малай» 1835 года, написанном Вишакой Перумалом Айером, и в издании 1837 года, написанном его братом Сараваной Перумалом Айером, в котором предполагалось, что оба родителя Тируваллувара были браминами. Кандаппан пожаловался Эллису, что «к оригинальной версии « Тируваллувар Малай » было добавлено четыре новых стиха ». Он также отметил, что умолчания Эллиса о возможном происхождении Валлувара как сына отца -брамина и матери -изгоя способствовали историческому искажению и «включению Тируваллувара и его работ в брахманическую индуистскую систему ценностей». [ 11 ] [ 12 ]
Тасс нашел заметным расхождение между текстами 1831/1834 и 1835/1837 годов, что предполагает преднамеренное вмешательство. Тасс предположил, что публикация Эллиса «Тируккурала», вероятно, предупредила брахманов о существовании этического текста, автором которого является валлуван, часть изгоев. Это осознание, возможно, побудило их согласовать свои взгляды на социальный статус валлуванов и парий с вновь обретенной интеллектуальной силой и достижениями, продемонстрированными в Тируккурале. Чтобы решить эту проблему, Тасс предположил, что возникла новая генеалогия Тируваллувара, пытаясь соотнести его с благородным происхождением. Распространялись разные версии этих историй: в издании 1847 года Мутхувирапиллаи и Ведагири Мудалияра рождение Тируваллувара связывалось с пураническими мифами. Тасс утверждал, что эти истории, часто противоречивые и абсурдные, были направлены на то, чтобы отдалить Тируваллувара от его буддийского происхождения и интегрировать его в брахманическую индуистскую систему ценностей. [ 11 ] [ 12 ]
Наследие
[ редактировать ]Айоти Тасс остается первым признанным антикастовым лидером в президентстве Мадраса. Во многом Перияр , Дравидар Кажагам и Б.Р. Амбедкар являются наследниками его наследия. Он также был первым известным лидером зарегистрированной касты, принявшим буддизм.
Однако Ийоти Тасс был в значительной степени забыт до недавнего времени, когда Академия Далит Сахитья , издательство, принадлежащее Далиту Эжилмалаю , не опубликовало его сочинения. [ 8 ] Эжилмалай, тогдашний министр здравоохранения Союза, также пожелал назвать планируемый Национальный центр исследований сиддхов в честь лидера. [ 8 ] Однако это предложение не вступило в силу до 2005 года, когда яростные протесты со стороны Se. Ку. Тамиларасан из Республиканской партии Индии (РПИ) заставил правительство серьезно отнестись к этому вопросу. [ 8 ] Институт исследований сиддхов ( Национальный институт сиддхов ) был впоследствии открыт премьер-министром Индии Манмоханом Сингхом и Анбумани Рамадоссом, тогдашним министром здравоохранения Союза, 3 сентября 2005 года и назван в честь антикастового буддийского лидера. [ 8 ] На момент открытия в больнице было 120 коек. [ 8 ] Пациентов лечили согласно традиционной системе медицины Сиддхов . [ 8 ]
Памятная почтовая марка о нем была выпущена 21 октября 2005 года. [ 13 ] Его произведения национализированы, а в 2008 году солатиум передан их законным наследникам. [ 14 ]
Критика
[ редактировать ]В начале 20-го века он яростно осуждал движение Свадеши и националистическую прессу, отмечая, что он может «обнаружить силу современного светского брамина в контроле, который он имеет над общественным мнением». [ 15 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Бергундер, Майкл (2004). «Спорное прошлое: антибрахманские и индуистские националистические реконструкции предыстории Индии» (PDF) . Лингвистическая историография . 31 (1): 59–104. дои : 10.1075/гл.31.1.05бер .
- ^ Гита, В. и С.В. Раджадурай. «Далиты и небрахманское сознание в колониальном Тамилнаде», стр.2091. Экономический и политический еженедельник , вып. 28, нет. 39, Экономический и политический еженедельник, 1993, стр. 2091–98, [1]
- ^ Вигнесш (20 мая 2020 г.). «Ийоти Тасс: человек, который дал тамилам новую идентичность» . Федеральный . Проверено 29 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Равикумар (28 сентября 2005 г.). «Ийоти Тасс и политика именования» . Воскресный пионер . Проверено 9 сентября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «Столетие со дня смерти дравидского вождя» . Индус . Коимбатур, Индия. 13 ноября 2014 г.
- ^ сегодня, Команда Амбедкарите (20 мая 2019 г.). «Ийоти Тасс (1845-1914) – Биография и история жизни | Наши герои» . Амбедкарит сегодня . Проверено 31 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Нести Дхамму далитам» . Санди Таймс . Шри-Ланка. 14 сентября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Маникандан, К. (1 сентября 2005 г.). «Национальный институт сиддхов – веха в здравоохранении» . Индус . Архивировано из оригинала 7 ноября 2007 года . Проверено 12 сентября 2008 г.
- ^ М. Линч, Оуэн (2004). Реконструируя мир: Б. Р. Амбедкар и буддизм в Индии . Издательство Оксфордского университета. п. 316.
- ^ Jump up to: а б с д Айятурай, Гаджендран (2011). Основы антикастового сознания: Пандит Айоти Тасс, тамильский буддизм и маргинализированные слои населения Южной Индии (доктор философии). Колумбийский университет, факультет антропологии.
- ^ Jump up to: а б с д и Гита В. и С.В. Раджадурай (1993). «Далиты и небрахманское сознание в колониальном Тамилнаде» . Экономический и политический еженедельник . 28 (39): 2094. JSTOR 4400205 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б «Ийодхи Тасс Пандитар: пионер в истории и литературе далитов» . Проволока . Проверено 31 января 2024 г.
- ^ «Марки-2005» . Департамент почты правительства Индии. Архивировано из оригинала 30 июля 2013 года . Проверено 2 августа 2013 г.
- ^ «Развитие тамильского языка - Речь о бюджете» (PDF) . Законодательное собрание Тамил Наду. 20 марта 2008 года . Проверено 2 августа 2013 г.
- ^ Нигам, Адитья. СЕКУЛЯРИЗМ, СОВРЕМЕННОСТЬ, НАЦИЯ: Эпистемология критики далитов (PDF) . п. 16. Архивировано из оригинала (PDF) 20 мая 2018 года . Проверено 10 сентября 2008 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гита, В. (2001). На пути к тысячелетию небрахманов: от Айоти Тасс до Перияра . Бхаткал и сен. ISBN 978-81-85604-37-4 .
- Гита, В. Переделывая прошлое: Айоти Тасс Пандитар и современная тамильская историография .
- Баласубраманиам, Дж. [2]
- Леонард, Диккенс. [3]
- Лидеры Параияра
- 1845 рождений
- 1914 смертей
- Переходит в буддизм из индуизма
- Индийские буддисты
- Тамильские активисты
- Люди из Британской Индии
- Жители района Нилгирис
- Сиддха медицина
- Индийские врачи XIX века
- Индийские врачи XX века
- Активисты из Тамил Наду
- Индийские редакторы
- Журналисты из Тамил Наду
- Индийские журналисты XX века
- Врачи из Тамил Наду
- Индийские бывшие индуисты
- Буддисты 20-го века
- Буддисты XIX века
- Лидеры далитов
- Антикастовые активисты