Jump to content

Приход дравидийских партий к власти в Тамилнаде

Дравидийские партии пришли к власти и выдающемуся положению на политической сцене Тамил Наду , штата в Индии , в 1960-х годах. Рост власти и политической поддержки был постепенным, пока Дравида Муннетра Кажагам (ДМК), дравидийская партия , не сформировала правительство в штате в 1967 году. Хотя с 1970-х годов дравидийские партии столкнулись с множеством отколовшихся и заняли конкурирующие позиции против друг с другом, центр власти в Тамилнаде принадлежал той или иной дравидийской партии. Рост популярности дравидийских партий в 1960-е годы объясняется несколькими факторами, включая падение популярности правительства Конгресса в центре и неравенство между севером и югом, как утверждает дравидийская политика. Кульминацией серии событий стала антихинди агитация , которая привела к падению популярности тогдашнего правительства Индийского национального конгресса в штате и, в конечном итоге, к приходу к власти дравидийских партий.

Дравидийские партии включают в себя ряд региональных политических партий в штате Тамилнад, которые прослеживают свое происхождение и идеологию прямо или косвенно от дравидийского движения Перияра Э.В. Рамасами . [ 1 ] [ 2 ] Дравидские партии традиционно ассоциировали себя с дравидийской общиной , и поэтому их основной целью было достижение социального равенства. [ 3 ] и положить конец доминированию Северной Индии в политике и экономике Тамилнада (южного индийского штата). [ 4 ] Хотя большинство дравидийских партий являются ответвлениями Дравидара Кажагама (ДК), [ 1 ] в Тамилнаде есть еще несколько партий, которые возникли не непосредственно из ДК. Тем не менее, и первые, и вторые считаются дравидийскими партиями из-за сходства их идеалов и целей. [ 5 ] [ 6 ] Дравида Муннетра Кажагам (DMK) и ее политический конкурент Всеиндийская Анна Дравида Муннетра Кажагам (AIADMK) были основными игроками в дравидийских партиях. [ 7 ]

Падение популярности партии Конгресс

[ редактировать ]

Сразу после обретения Индией независимости партия Конгресса стала популярной и, таким образом, имела большой успех на выборах, сформировав правительства в большинстве штатов, включая штат Мадрас . [ 8 ] Однако популярность правительства Конгресса в Мадрасе начала снижаться, когда его глава Раджагопалачари предложил Политику наследственного образования , которую оппозиционные партии рассматривали как попытку увековечить социальную иерархию кастовой системы. [ 8 ] Конгресс отобрал некоторые позиции, когда к власти пришел К. Камарадж , которого считали «человеком земли». Однако его отставка и принятие на себя поста президента Комитета Всеиндийского конгресса нанесла ущерб Конгрессу штата, поскольку Камарадж пользовался большим уважением со стороны народа и даже со стороны политических оппонентов Конгресса, включая Перияра Э.В. Рамасами . [ 9 ]

Отставка Камараджа стала причиной резкого падения популярности Конгресса по всей Индии и особенно в штате Мадрас. Камарадж почувствовал, что ДМК быстро набирает популярность в штате, и в сочетании с его страхом перед падением правительств Конгресса в нескольких других штатах Индии, а также центра побудил многих других лидеров Конгресса отказаться от постов в кабинете министров. В какой-то момент даже Джавахарлал Неру вызвался уйти в отставку, чтобы укрепить партию, но ему посоветовали не делать этого, учитывая деликатность вопроса. [ 10 ] После смерти Неру Индийский национальный конгресс ослаб в национальном масштабе. К тому времени более половины населения было моложе 35 лет и представляло собой постгандианскую эпоху . Тем не менее, причины недовольства индийских масс были больше связаны с повседневной жизнью, чем просто с политическими беспорядками. В нескольких частях страны ощущалась нехватка продовольствия, а штат Бихар был близок к голоду . [ 11 ] После отставки Камараджа следующий главный министр штата Мадрас Бхактаватчалам утратил очарование своего предшественника. Настойчивые обвинения в министерской коррупции запятнали имидж Конгресса. Дефицит продовольствия в штате рассматривался как искусственный дефицит, смешанный продукт административных ошибок и частного накопительства. Сценарий в штате Мадрас, по наблюдениям политических аналитиков, представлял собой «разочарование без последовательности и направления, революционную ситуацию без революционеров». [ 9 ]

Разделение Севера и Юга

[ редактировать ]

Различия между Северной и Южной Индией , как в языках, так и в социальной структуре, в Тамил Наду усугублялись ощущением, что в стране доминирует Север, а Юг одновременно игнорируется и эксплуатируется. Антипатия к Северу развивалась как враждебность к санскриту , которая была двойной, как враждебность к хинди (санскритскому языку), а также к брамину (как стороннику санскрита). Брахманизм рассматривался как инструмент этой «тирании». Обладая ритуальным и социальным превосходством над небраминскими массами, брамин занимал доминирующее политическое и экономическое положение в Тамил Наду. С приходом к власти Дравидара Кажагама и рождением ДМК, а также с восхождением Камараджа в Конгресс, доминирование брахманов уже находилось в процессе вытеснения в штате Мадрас. [ 9 ]

Разделение на север и юг в Индии было более заметным в 1960-е годы, когда обе массы [ 12 ] и политики Севера рассматривают английский как иностранный язык, который узурпировал законное место языков коренных народов, в то время как Юг опасался, что английский будет заменен хинди, который в равной степени чужд их языкам. [ 9 ]

Тамильский ренессанс и национализм

[ редактировать ]

Тамильский язык пережил культурный ренессанс в 20 веке, избавившись от влияния санскрита на свой язык. [ 13 ] Это языковое возрождение открыло тамилам богатство их литературы и более чем двухтысячелетнюю историю. Тамилы увидели, что им навязывают хинди, неразвитый язык. [ 9 ] Это возрождение в сочетании с вновь обретенным осознанием его уникальности по сравнению с языками Северной Индии привело к подозрению ко всему, что было северным. Возникшие антибрахманские настроения еще больше усложнили антипатию к Северу, поскольку такие лидеры, как Перияр, рассматривали его как импорт с Севера. Перияр и его ДК, как и предшественница ДК, Партия справедливости , видели в британском радже единственную альтернативу доминированию брахманов. Возникший в результате тамильский национализм до сих пор не выражался в форме насилия. И при Британии, и в независимой Индии тамилы имели несколько привилегированное положение, поскольку их очень ценили в качестве рабочей силы, отчасти потому, что уровень образования и знания английского языка был в некоторой степени выше. [ 9 ] [ 13 ] чем где-либо еще в Индии; следовательно, тамилы получили значительную долю должностей на государственной службе и в сфере образования. [ 13 ] Возможно, именно поэтому языковые чувства тамилов никогда не обращались против английского. [ 13 ] Поскольку тамилы видели в английском языке не угрозу, а инструмент для продвижения и защиты своих интересов, замена английского языка на хинди, даже в качестве предложения, вызвала резко негативную реакцию. [ 9 ] [ 13 ] в частности, среди студентов. Таким образом, введение хинди в качестве национального языка рассматривалось как прямая мера Севера по доминированию над Югом в культурном, экономическом и политическом отношении. Для них использование английского в качестве официального языка означало социальное равенство, при котором северянин и южанин начинают с одинакового уровня владения английским языком. [ 13 ]

Антихинди агитация

[ редактировать ]

Основной движущей силой антихиндиской агитации были не вопросы защиты тамилов, а вопросы будущего тамилов. Хинди в качестве подходящего кандидата на роль официального языка Индии после обретения независимости был впервые предложен в докладе Мотилала Неру 1928 года. Комиссия по официальному языку, назначенная в соответствии с положениями Конституции в 1955 году для рассмотрения ситуации, поддержала хинди как единственный официальный язык, хотя члены из Бенгалии и Мадраса высказали несогласие в пользу английского языка. [ 13 ] По переписи 1961 года существовало 1652 языка. [ 9 ] [ 13 ] Хинди как официальный язык был против по двум причинам: во-первых, потому что число людей, владеющих английским языком, было довольно равномерно распределено, а также то, что введение хинди дало бы большое преимущество с точки зрения возможностей трудоустройства и образования тем, кто владел хинди. как их родной язык. По сути, тамилу, желающему поступить на профсоюзную государственную службу, придется выучить три языка: тамильский, хинди и английский, которые принадлежат к трем разным языковым семьям и каждый из которых пишется разным алфавитом. Таким образом, предложенная формула трех языков рассматривалась как большое образовательное бремя, налагаемое на государства, не говорящие на хинди. Неру пообещал в 1959 году, что интересы людей, не говорящих на хинди, будут защищены, как и Лал Бахадур Шастри позже, но эти обещания не развеяли страхи тех, кто не говорил на хинди. [ 13 ]

Рост антихинди настроений

[ редактировать ]

Поддержка оппозиции хинди как национального языка со стороны образовательной элиты была хорошо очевидна к началу 1960-х годов, когда DMK, поборник этого дела, контролировал корпорации всех крупных городов штата Мадрас. Поскольку время приближалось к 26 января 1965 года, порогу прекращения использования английского языка в качестве официального, ни обещание Неру, ни конституционные поправки 1963 года не могли успокоить тамильское население, поскольку для них было очевидно, что оно пытается пропагандировать хинди как Центральное правительство ввело экзамены по языку для государственной службы. [ 13 ]

Трехязычная формула

[ редактировать ]

Другие южные штаты, штат Майсур (ныне Карнатака ), Андхра и Керала , приняли трехязычную формулу, согласно которой студенты должны будут изучать английский, хинди и свой региональный язык. В то время как север стремился получить южную учебную программу с обязательным хинди, от юга потребовали, чтобы северные штаты также приняли для себя политику трех языков, один из которых был дравидийским языком. Северные штаты либо отказались принять формулу трех языков, либо везде, где на севере применялась формула трех языков, был реализован вариант использования санскрита, что противоречило цели самой политики. [ 9 ]

Бездействие партии Конгресс штата

[ редактировать ]

В условиях растущего страха, преследующего жителей Мадраса, партия Конгресс штата не предприняла ничего большего, чем небольшую демонстрацию, и настаивала на том, что оснований для тревоги нет. Напротив, DMK провела антихинди-конференцию в Тричирапалли 17 января 1965 года. Конференция была поддержана всеми основными оппозиционными партиями и финансировалась крупными богатыми промышленниками – промышленниками, которые сами боялись потерять влияние Севера, если хинди будет сделан официальный язык. Конференция решила объявить 26 января (пятнадцатилетие Дня республики Индии) Днем траура. [ 13 ] Главный министр штата Мадрас Бхактаватчалам выступил с предупреждением о том, что правительство штата не потерпит кощунства в отношении святости Дня Республики. [ 9 ] Таким образом, ДМК перенес день траура на два дня, то есть на 24 января. Хотя день траура уже не был, планы демонстрации 26-го числа все еще продолжались. [ 13 ] DMK и ее тогдашний союзник, партия Сватантара, попросили своих членов в тот день вывесить в своих домах черные флаги. Бхактаватчалам заявил, что такие действия будут считаться предательскими. [ 9 ]

Дальнейшее разделение между Севером и Югом

[ редактировать ]

Аннадурай, который к тому времени изо всех сил старался стереть сепаратистский имидж своей партии, объявил, что официальным лозунгом агитации будет «Долой хинди! Да здравствует республика» - на тамильском языке «Хинди Ожига; Кудиярасу Важга». [ 9 ] В связи с усилением напряженности на юге некоторые северные штаты, такие как Бихар , Мадхья-Прадеш, Раджастхан и Уттар-Прадеш, организовали антианглийские беспорядки, сопровождавшиеся насилием и беззаконием в отношении государственной собственности. [ 12 ] Таким образом, по мере дальнейшего углубления раскола между севером и югом была подготовлена ​​почва для конфликта между правительством, возглавляемым Конгрессом, и оппозиционными партиями, но масштаба и развития конфликта никто не ожидал. [ 9 ] [ 13 ]

Развитие событий

[ редактировать ]

24 января 1965 года, день траура, прошел более мирно, чем предполагалось. [ 13 ] Поскольку Бхактаватчалам предупредил студентов, что их участие в политике недопустимо, студенческие ассоциации запланировали день демонстрации по всему штату 25 января, на следующий день после дня траура по DMK. Утром 25-го числа студенты колледжа в Мадурае собрались у ворот колледжа, выкрикивали лозунги против навязывания хинди и сожгли чучело «хинди-демоницы». Когда они уходили процессией, скандируя лозунги, к ним присоединились студенты других колледжей. Когда студенты подъехали к районному офису партии Конгресса, который находился на маршруте, некоторые волонтеры Конгресса, приехавшие на джипе, выкрикивали оскорбления и нецензурную лексику в адрес студентов. Студенты ответили на оскорбление залпом сандалий. Спровоцированные волонтеры Конгресса, которые побежали обратно в офис партии, вернулись с ножами и напали на студентов, ранив семерых. Когда вспыхнул бунт, студенты подожгли пандал в офисе Конгресса, построенный для празднования Дня Республики. Шествие, которое в противном случае должно было бы быть мирной демонстрацией, вылилось в двухмесячные беспорядки по всему штату. По некоторым неофициальным данным, число погибших приближается к тремстам. Некоторые студенты облили бензином и сожгли себя. Жестокость стрельбы со стороны полиции и обвинения в нападении только усилили недовольство. Два полицейских были забиты до смерти толпой недалеко от Коимбатура, а в столице штата Мадрасе толпа подожгла железнодорожные вагоны и разграбила магазины.

Роберт Хардгрейв-младший, профессор гуманитарных наук, государственного управления и азиатских исследований, предполагает, что элементы, способствовавшие беспорядкам, не были в основном спровоцированы DMK, левыми или даже промышленниками, как предполагало правительство штата Конгресс, а были подлинными разочарованиями и недовольством, которые лежал под поверхностью жителей штата. [ 9 ] Хотя некоторые промышленники финансировали студенческие движения, а оппозиционные партии (ДМК и партия Сватантара) помогали продвигать их в политическом плане, хорошо видно, что агитация была спонтанной реакцией, которая напрямую отражала гнев простых людей, особенно студентов. [ 9 ] [ 13 ]

Как будто Конгрессу было недостаточно смущения по поводу активного участия простолюдинов в волнениях, Бактаватсалам еще больше подлил масла в огонь, заявив, что у него есть документы, доказывающие причастность ДМК к подстрекательству к насилию, документы, которые он никогда не сможет опубликовать. [ 9 ]

Участие DMK в агитации против хинди

[ редактировать ]

Хотя Аннадурай просил студентов вернуться на занятия и прекратить агитацию, некоторые высокопоставленные лидеры DMK все еще были активны и популярны среди студентов. Одним из них был Карунаниди , который позже был арестован и получил статус «героя-мученика». Однако, хотя партия и не спровоцировала насилие напрямую, она подготовила сцену скорее случайно, взращивая антипатию Юга к Северу. [ 9 ] Тем не менее, агитация против хинди и полученная благодаря ней популярность во многом помогли ДМК выиграть всеобщие выборы 1967 года. [ 2 ]

Дравидийские партии у власти

[ редактировать ]

Дравида Муннетра Кажагам

[ редактировать ]

Когда в Индии были объявлены четвертые всеобщие выборы (1967 г.), страна находилась в состоянии серьезного кризиса, как политического, так и экономического. Некоторые, по имеющимся данным, предлагали перенести выборы или даже отменить их. Газета «Таймс» (Лондон) назвала эти выборы «четвертыми и, безусловно, последними всеобщими выборами». Хотя политическая элита в ответ на критику назвала это «первыми настоящими всеобщими выборами, свидетелями которых стала Индия», колесо фортуны в политическом сценарии в Индии быстро менялось. Можно отметить, что ДМК была одной из двух партий (второй была Мусульманская лига), получивших все места, за которые она боролась на национальных выборах, выиграв 25 из 25 (Мусульманская лига выиграла 3 из 3) и стала третья крупная оппозиционная партия в индийском парламенте. Камарадж, который тогда был президентом партии Конгресс, сам проиграл малоизвестному «студенческому лидеру» в своем родном округе. DMK набрала более 6 миллионов голосов в законодательном собрании штата, получив 138 из 173 мест, на которые претендовала. [ 11 ] Победа на выборах 1967 года также объясняется электоральным слиянием партий, не входящих в Конгресс, чтобы избежать раскола голосов оппозиции. Раджагопалачари, бывший высокопоставленный лидер партии Конгресс, к тому времени покинул Конгресс и основал правую партию Сватантра. Он сыграл жизненно важную роль в обеспечении электорального слияния оппозиционных партий, которые объединились против Конгресса. [ 2 ]

Вся Индия Анна Дравида Муннетра Кажагам

[ редактировать ]

Всеиндийская Анна Дравида Муннетра Кажагам — индийская региональная политическая партия, имеющая большое влияние в штате Тамил Наду и на территории Пудучерри союзной . Это дравидийская партия, основанная бывшим главным министром Тамилнада М.Г. Рамачандраном (MGR) в Мадурае 17 октября 1972 года как отколовшаяся фракция от Дравида Муннетра Кажагама после М. Карунаниди. [ 14 ] исключил его из партии за требование отчёта как партийного казначея . [ 15 ] Партия придерживается политики социализма и секуляризма, основанной на принципах CN Аннадурай (Анна), которые коллективно придумали как аннаизм . MGR [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б Рамасвами, Чо. «Э.В. Рамасвами Наикер и CN Аннадурай» . Индия сегодня . Архивировано из оригинала 24 октября 2008 года . Проверено 19 апреля 2008 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Вишванатан, С. (10–23 апреля 2004 г.). «История агитационной политики» . Frontline, Индуистское издательство. Архивировано из оригинала 2 марта 2008 года . Проверено 19 апреля 2008 г.
  3. ^ Н.Д. Арора/СС Авасти (2007). Политическая теория и политическая мысль . Публикации Хар-Ананда. ISBN  978-81-241-1164-2 .
  4. ^ Хасан, Зоя (2 февраля 2003 г.). «Демократизация политики» . Индус . Архивировано из оригинала 14 июля 2003 года . Проверено 19 апреля 2008 г. {{cite news}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  5. ^ Вишванатан, С. (10–23 апреля 2004 г.). «Дравидийская держава» . Линия фронта . Проверено 19 февраля 2008 г.
  6. ^ Джаянт, В. (16 марта 2005 г.). «Виджайкант готов к политическим шагам» . Индус . Архивировано из оригинала 25 декабря 2007 года . Проверено 19 февраля 2008 г. {{cite news}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  7. ^ Вятт, AKJ (сентябрь – октябрь 2002 г.). «Новые расстановки сил в политике Южной Индии: выборы в Ассамблею 2001 года в Тамил Наду» (PDF) . Азиатский опрос . 42 (5). Издательство Калифорнийского университета: 733–753. дои : 10.1525/as.2002.42.5.733 . HDL : 1983/1811 .
  8. ^ Перейти обратно: а б Раджагопалан, Сварна (2001). Государство и нация в Южной Азии . Издательство Линн Риннер. стр. 152–154. ISBN  978-1-55587-967-9 .
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Хардгрейв, Роберт (1965). «Беспорядки в Тамилнаде: проблемы и перспективы языкового кризиса в Индии». Азиатский опрос . 5 (8): 399–407. дои : 10.2307/2642412 . JSTOR   2642412 .
  10. ^ Кочанек, Стэнли (1966). «Пост Неру Индия: появление нового лидерства». Азиатский опрос . 6 (5). Издательство Калифорнийского университета: 288–299. дои : 10.2307/2642538 . JSTOR   2642538 .
  11. ^ Перейти обратно: а б Палмер, Норман (1973). «Выборы и политическая система в Индии: выборы в Государственное собрание 1972 года и после». Тихоокеанские дела . 45 (4). Университет Британской Колумбии: 535–555. дои : 10.2307/2755658 . JSTOR   2755658 .
  12. ^ Перейти обратно: а б Дас, Алок Кумар. «Языковой конфликт в Индии» . Список лингвистов (Филологический журнал) . Проверено 15 сентября 2008 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Форестер, Дункан (1966). «Мадрасская агитация против хинди, 1965: политический протест и его влияние на языковую политику в Индии». Тихоокеанские дела . 39 (1/2). Университет Британской Колумбии: 19–36. дои : 10.2307/2755179 . JSTOR   2755179 .
  14. ^ Хардгрейв-младший, Роберт Л. (март 1973 г.). «Политика и кино в Тамилнаду: Звезды и DMK». Азиатский опрос . 13 (3): 288–305. дои : 10.2307/2643038 . hdl : 2152/34387 . JSTOR   2643038 .
  15. ^ Р. Каннан (7 августа 2018 г.). «Карунанидхи и MGR: неоднозначная дружба и урок вежливости и сочувствия» . «Минута новостей» . Архивировано из оригинала 12 мая 2021 года . Проверено 5 мая 2021 г.
  16. ^ «Когда аннаизм искал демона» . Новый Индийский экспресс . 15 августа 2017 года. Архивировано из оригинала 9 июня 2021 года . Проверено 9 июня 2021 г.
  17. ^ «Джаялалитаа изменил лицо дравидийской политики» . Деканская хроника . 6 декабря 2016 г. Архивировано из оригинала 15 мая 2021 г. . Проверено 9 июня 2021 г.
  18. ^ Венкатасубраманиан, В. (17 апреля 2006 г.). «Прямой бой DMK-AIADMK в Утирамеруре, Аландур». Индус .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1f6800584acba9b59de3b9e92fb4cad3__1707749940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1f/d3/1f6800584acba9b59de3b9e92fb4cad3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rise of Dravidian parties to power in Tamil Nadu - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)