Парайяр
Парайяр | |
---|---|
![]() Группа парайяров в президентстве Мадраса, 1909 год. | |
Классификация | Зарегистрированная каста |
Религии | Индуизм ( шиваизм ), христианство , буддизм , ислам |
Языки | тамильский , малаялам |
Страна | Индия, Шри-Ланка |
Населенные штаты | Тамил Наду , Керала , Пудучерри |
Этническая принадлежность | тамилы |
Связанные группы | Тамилы Шри-Ланки • другие дравиды |
Парайяр , [ 1 ] Парьяр [ 2 ] или Марайяр ранее англизированный как Pariah / pə ˈ r aɪ ə . ) / pə- RY -ə и Paree ( [ 3 ] — кастовая группа, встречающаяся в индийских штатах Тамил Наду и Керала , а также на Шри-Ланке .
Этимология
[ редактировать ]Роберт Колдуэлл , миссионер и грамматик девятнадцатого века, работавший в Южной Индии, был согласен с некоторыми индийскими писателями того же периода, которые считали, что название произошло от тамильского слова parai ( барабан ).
Согласно этой гипотезе , параияры изначально представляли собой сообщество барабанщиков, выступавших на таких благоприятных мероприятиях, как свадьбы и похороны.
М. Шриниваса Айянгар, написавший чуть позже, нашел эту этимологию неудовлетворительной, утверждая, что битва в барабаны не могла быть занятием стольких людей.
Некоторые другие писатели, такие как Густав Соломон Опперт , получили название от тамильского слова poraian , названия регионального подразделения, упомянутого древними тамильскими грамматистами, или санскритского pahariya , что означает «холмовый человек». [ 4 ]
Совсем недавно проведенный Джорджем Л. Хартом текстовый анализ литературы Сангама, ( ок. 300 г. до н.э. - 300 г. н.э.), привел его к поддержке более ранней гипотезы Колдуэлла. В литературе есть упоминания о тамильской кастовой системе и ряде групп «низшего происхождения», по-разному называемых пулайярами и кинайарами . Харт считает, что один из барабанов, названный в литературе кинаи , позже стал называться пашаи , а люди, игравшие на барабане, были парайар (множественное число от параян ). [ 5 ]
Парайяр как слово, обозначающее профессиональную группу, впервые появляется во втором веке нашей эры в трудах Мангуди Килара . [ нужна ссылка ]
В 335-м стихотворении Пуранануру упоминается Парайяр:
Кроме барабанщиков Тутияна и певцов Панана.
и у параийцев, и у катампанцев нет каст. [ 6 ]
Это стихотворение иногда интерпретируется как свидетельство того, что в древнем Тамилакаме существовало всего четыре касты . Однако в своем переводе Пуранануру Джордж Л. Харт и Хэнк Хейфец утверждают, что эта интерпретация неверна: как и другие стихотворения в этом разделе Пуранануру, этот стих «повествует о жизни в маргинальной деревне... Все эти растения «, еда, касты и боги обычно встречаются в таких маргинальных областях», и поэтому упомянутые здесь четыре касты не следует рассматривать как исчерпывающий список всех тамильских каст в этот период. [ 7 ]
История
[ редактировать ]Добританский период
[ редактировать ]Харт говорит, что пулайяр выполнял ритуальную функцию, сочиняя и распевая песни в пользу короля и бивая в барабаны, а также путешествуя по деревням для объявления королевских указов. Они были разделены на подгруппы в зависимости от инструментов, на которых они играли, и одна из этих групп - Кинайян - «вероятно, была такой же, как современный Параян». [ 8 ] Он говорит, что этих людей считали связанными с магической силой, и их держали на расстоянии, заставляя жить в отдельных деревнях за пределами деревень. Однако считалось, что их магическая сила поддерживает короля, который обладал способностью превращать ее в благоприятную силу. [ 9 ] Моффат менее уверен в этом, говоря, что мы не знаем, было ли дистанцирование следствием веры в их магические силы или ритуального осквернения индуизма, как мы знаем о нем сегодня. [ 10 ]
- В надписях, особенно из района Танджавур , упоминаются параичцери , которые были отдельными деревнями парайяров. [ 11 ] В отдельных деревнях также жили ремесленники, такие как ювелиры и сапожники, которые также упоминаются в литературе Сангама. [ 12 ]
- В нескольких надписях (все за пределами района Танджавур) Параияры описываются как покровители храмов. [ 11 ]
- Есть также упоминания о «вождях парайя» в 8-м и 10-м веках, но неизвестно, что это были за люди и как они были интегрированы в политическую систему Чола. [ 12 ]
Бертон Стейн описывает по сути непрерывный процесс расширения ядерных ареалов кастового общества в лесные и горные районы племен и воинов, а также их интеграцию в кастовое общество на самых низких уровнях. Многие лесные группы были включены в состав Парайяр либо путем ассоциации с барабаном параи , либо путем интеграции в группы рабочих с низким статусом, которые в целом назывались Парайяр. Таким образом, считается, что в Парайяре появилось много подкаст. [ 13 ] Согласно отчету переписи населения Мадраса 1961 года, касты, отнесенные к категории Парайяр, включают Колияр, Панчамар, Тоти, Веттиян, Ветти, Веллам, Вел, Натувиле, Пани, Памбайкаран, Аммапараян, Урумикаран, Морасу, Тангалам, Самбан, Парьян, Несавукарапараян, Тотипараян, Конгапараян, Маннапараян и Сембан. [ нужна ссылка ]
Во время движения бхакти ( ок. VII–IX вв. н.э.) в состав святых - шиваитских наянаров и вайшнавских альваров - входило по одному святому из неприкасаемых общин. Наянарский святой Нанданар родился, согласно «Перия Пуранам », в «пороге хижин, покрытых полосами кожи», среди манговых деревьев, на ветвях которых были свешены барабаны. «В этой обители людей низшей касты ( кадайнар ) возник человек с чувством истинной преданности стопам Шивы ». Нанданар описывался как храмовый слуга и кожевник, который поставлял ремни для барабанов и струны для струнных инструментов, используемых в храме Чидамбарам , но ему самому не разрешили войти в храм. [ 14 ] Парайяры считают Нанданар представителем своей касты. [ 15 ] Параияры носят священный шнур во время таких ритуалов, как свадьба и похороны. [ 16 ]
Такие ученые, как Берчетт и Моффатт, утверждают, что преданность бхакти не подорвала ритуальное доминирование брахманов. Вместо этого оно могло бы укрепить его, отразив вызовы со стороны джайнизма и буддизма . [ 17 ] [ 18 ]
Британская колониальная эпоха
[ редактировать ]К началу 19 века статус парайяров в тамильском обществе ухудшился. [ 19 ] В отчете Фрэнсиса Бьюкенена о социально-экономическом положении жителей Южной Индии они описывались («париар») как рабы низшей касты, обрабатывавшие земли, принадлежавшие браминам . Этот доклад во многом сформировал представления британских чиновников о современном обществе. Они считали Парияров изгоем, неприкасаемым сообществом. [ 20 ] Во второй половине XIX века в официальных документах и реформистских трактатах параияры часто описывались как «сыны земли, лишенные наследства». [ 21 ] [ 22 ] Первой ссылкой на эту идею может быть статья Фрэнсиса Уайта Эллиса в 1818 году, где он пишет, что параияры «считают себя настоящими собственниками земли». В 1894 году Уильям Гуди, уэслианский миссионер, сказал, что Парайяры, очевидно, были «лишенными наследства детьми земли». [ 22 ] Английские официальные лица, такие как Эллис, считали, что Парайяры были крепостными , работавшими в рамках системы подневольного труда, напоминающей европейскую деревенскую жизнь . [ 23 ] Однако такие ученые, как Бертон Стайн, утверждают, что сельскохозяйственная кабала в тамильском обществе отличалась от современных британских представлений о рабстве . [ 24 ]
Историки, такие как Дэвид Уошбрук, утверждали, что социально-экономический статус Парайяров значительно вырос в 18 веке во время правления Компании в Индии ; Уошбрук называет это «Золотым веком изгоев». [ 25 ] Радж Секхар Басу не согласен с этой версией, хотя и согласен с тем, что произошли «определенные важные экономические события». [ 26 ]
христианство . К началу 19 века Общество церковной миссии обратило многих парайяров в [ 27 ] Во времена британского владычества миссионерские школы и колледжи принимали студентов Параияра, несмотря на противодействие со стороны студентов из высших каст. В 1893 году колониальное правительство санкционировало выплату дополнительной стипендии студентам Параияра. [ 28 ] Колониальные чиновники, ученые и миссионеры пытались переписать историю парайяров, характеризуя их как общину, имевшую в прошлом высокий статус. Эдгар Терстон (1855–1935), например, утверждал, что их статус почти равен статусу брахманов в прошлом. [ 29 ] Х. А. Стюарт в своем отчете о переписи населения 1891 года утверждал, что валлувары были жреческим классом среди парайяров и служили священниками во время Паллавы правления . Роберт Колдуэлл , JHA Тременхер и Эдвард Джуитт Робинсон утверждали, что древний поэт-философ Тируваллувар был Парайяром. [ 30 ]
Пропаганда буддизма Айоти Тасс
[ редактировать ]Айоти Тасс , врач-сиддх по профессии, принадлежал к элите Парайяров. В 1892 году он потребовал доступа парайяров в индуистские храмы, но столкнулся с сопротивлением брахманов и веллаларов . Этот опыт привел его к убеждению, что эмансипировать общину внутри индуистской общины невозможно. В 1893 году он также отверг христианство и ислам как альтернативы индуизму, поскольку среди индийских христиан сохранялись кастовые различия , а отсталость современных местных мусульман делала ислам непривлекательным. [ 31 ]
Впоследствии Тасс предпринял попытку буддийской реконструкции религиозной истории тамилов. Он утверждал, что параияры изначально были последователями буддизма и составляли коренное население Индии. По его словам, захватчики-брахманы из Персии разгромили их и уничтожили буддизм на юге Индии; в результате параияры потеряли свою культуру, религию, богатство и статус в обществе и стали нищими. В 1898 году Тасс и многие его последователи обратились в буддизм и основали Общество Будды Сакья ( cākkaiya putta caṅkam ) при влиятельном посредничестве Генри Стила Олкотта из Теософского общества . Впоследствии Олкотт активно поддерживал тамильских буддистов-парайяров. [ 32 ]
Споры по поводу названия сообщества
[ редактировать ]Жан-Антуан Дюбуа , французский миссионер, работавший в Индии между 1792 и 1823 годами и имевший браминоцентрическое мировоззрение, записал название общины как «Пария» . Он описал их как людей, которые жили вне системы морали, предписанной индуизмом, приняли эту изгойскую позицию и характеризовались «пьянством, бесстыдством, жестокостью, неправдой, нечистоплотностью, отвратительной пищей и абсолютным отсутствием личной чести». Моффат говорит, что это привело к тому , что изгои вошли в английский язык как «синоним социально подвергшихся остракизму и морально развращенных». [ 33 ]
Айоти Тасс считал Парайяр оскорблением . и выступал против его использования Во время переписи населения Индии 1881 года он просил правительство записать членов общины под именем тамилов-аборигенов . Позже он предложил дравидийский язык в качестве альтернативного термина и в 1891 году сформировал Дхраавидар Махаджана Сабхаи (Ассамблею Дравидийского Махаджаны ). Однако другой лидер Парайяров, Реттамалай Шринивасан выступал за использование термина Парайяр , с гордостью . В 1892 году он сформировал Параяр Махаджана Сабха (Ассамблея Парайяр Махаджана), а также начал новостное издание под названием Парайян . [ 34 ]
Тасс продолжил свою кампанию против этого термина и обратился к правительству с просьбой прекратить его использование, требуя наказания тех, кто использовал этот термин. Он ошибочно утверждал, что термин Парайяр не встречается ни в каких древних записях (на самом деле он был найден в каменных надписях Чола X века из района Колар ). [ 34 ] Впоследствии Тасс предложил использовать термин Ади Дравида ( «Первоначальные дравиды ») для описания сообщества. В 1892 году он использовал термин Адидравида Джана Сабхаи для описания организации, которая, вероятно, была Параяр Махаджана Сабха Шринивасана. В 1895 году он основал Народное собрание урдравидийцев (Адидравида Джана Сабха), которое, вероятно, откололось от организации Шринивасана. По словам Майкла Бергундера, Тасс был, таким образом, первым человеком, который представил концепцию Ади Дравиды в политические дискуссии. [ 35 ]
Другой лидер Парайяра, М.К. Раджа — член совета Мадраса — предпринял успешные усилия по внедрению термина Ади-Дравидар в правительственные отчеты. [ 34 ] В 1914 году Законодательный совет Мадраса принял резолюцию, которая официально осуждала использование термина Парайяр для обозначения определенной общины и рекомендовала Ади Дравидар в качестве альтернативы. [ 36 ] В 1920-е и 1930-е годы Перияр Э. В. Рамасами обеспечил более широкое распространение термина Ади Дравида . [ 35 ]
Правая кастовая фракция
[ редактировать ]Параияры принадлежат к Валангаю («Кастовая фракция правой руки»). Некоторые из них носят титул Валангайман («люди правой части»). Валангаи состояли из каст, занимавшихся земледелием, а идангаи состояли из каст, занимавшихся производством. [ 37 ] Валангаи были лучше организованы политически. [ 38 ]
Текущий статус
[ редактировать ]По состоянию на 2017 год [update]Парайяры были внесены в список зарегистрированной касты в Тамилнаде в соответствии с индийской системой позитивных действий . [ 39 ]
Культура
[ редактировать ]Малаважийаттам — это ритуальная танцевальная драма, исполняемая раз в год общиной Парайя в Керале. [ 40 ] Малаважи — богини-матери, которые устанавливаются в домах парайев и которым они поклоняются. Малаважийаттам исполняется, чтобы доставить удовольствие божествам посредством музыки и драмы. [ 41 ]
Известные люди
[ редактировать ]Религиозные и духовные лидеры
[ редактировать ]- Пойкаил Йоханнан , [ 42 ] отверг христианство и индуизм, чтобы основать Пратьякша Ракша Дайва Сабха
- Нанданар [ 43 ]
- Тируппаан Альвар
- Свами Сахаджананда , духовный лидер, общественный деятель, политик и основатель школы Нанданар, Чидамбарам
Социальные реформаторы и активисты
[ редактировать ]- MC Раджа (1883–1943), политик, общественный и политический деятель из индийского штата Тамил Наду. [ 34 ] [ 44 ]
- Реттамалай Шринивасан (1860–1945), активист Параияра, политик из Тамил Наду. [ 45 ]
- Айоти Тасс (1845–1914), основатель Буддийского общества Сакья (также известного как Индийская буддийская ассоциация) [ 22 ] [ 46 ]
- Аннаи Минамбал Шиварадж , первая женщина-президент Федерации зарегистрированных каст и заместитель мэра Мадраса
- Каварикулам Кандан Кумаран , социальный реформатор и член Шри Мулам Праджасабхи, основавший организацию Брахма Пратьякша Садхуджана Парипалана Параяр Сангам [ 47 ]
Политика
[ редактировать ]- П. Каккан , министр внутренних дел, сельского хозяйства и общественных работ, член парламента (1946–1967) в кабинете Камараджа.
- Тол. Тирумавалаван , политик и председатель Видуталаи Чирутайгал Катчи [ 48 ]
- Раджа , лидер ДМК и бывший профсоюзный министр
- VI Мунусвами Пиллаи , министр сельского хозяйства и развития сельских районов в кабинете Раджаджи
- Б. Парамешваран , министр транспорта, индуистских религиозных фондов, службы благосостояния хариджанов в кабинете Камараджа
- Н. Сиварадж , член-основатель Партии справедливости, бывший мэр Мадраса и президент Республиканской партии Индии.
Искусство и развлечения
[ редактировать ]- Илайярааджа , индийский кинокомпозитор. [ 49 ]
- Дева , музыкальный руководитель
- Рагхава Лоуренс , актер и режиссер
- Джай , актер
- Калабхаван Мани , малаяламский киноактер
- Премги Амарен , тамильский киноактер
- Юван Шанкар Раджа , музыкант
- Венкат Прабху , тамильский кинорежиссер
- Мыскин , тамильский кинорежиссер.
- Па Ранджит , тамильский кинорежиссер
- Мари Сельварадж , тамильский кинорежиссер
- Ганеш , музыкальный руководитель (участник дуэта Шанкар Ганеш)
- Барабаны Сивамани , индийский перкуссионист
- Пандалам Балан , певец малаялама
- Мохан Ситхара , музыкальный руководитель малаялама
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
- ^ Раман, Рави (2010). Глобальный капитал и периферийный труд: история и политическая экономия плантационных рабочих в Индии . Рутледж. п. 67. ИСБН 978-1-13519-658-5 .
- ^ Гоф, Кэтлин (2008) [1981]. Сельское общество в Юго-Восточной Индии . Издательство Кембриджского университета. п. 32. ISBN 978-0-52104-019-8 .
- ^ Фонтейн, Петрус Франциск Мария (1990). Свет и Тьма: дуализм в древнем Иране, Индии и Китае . Академический паб «Брилл». п. 100. ИСБН 9789050630511 .
- ^ Басу (2011) , стр. 2–4.
- ^ Харт (1987) , стр. 467–468.
- ^ Харт, Джордж Л.; Хейфец, Хэнк (2001). Четыреста песен войны и мудрости: антология стихов классического тамильского языка Пуранануру . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. п. 191. ИСБН 9780231115636 .
- ^ Харт и Хейфец 2001 , с. 322.
- ^ Харт (1987) , с. 468.
- ^ Харт (1987) , стр. 482–483.
- ^ Моффат (1979) , с. 37.
- ^ Перейти обратно: а б Орр (2000) , стр. 236–237.
- ^ Перейти обратно: а б Моффатт (1979) , с. 38.
- ^ Моффатт (1979) , с. 41.
- ^ Моффатт (1979) , стр. 38–39.
- ^ Винсентнатан, Линн (июнь 1993 г.). «Нанданар: неприкасаемый святой и кастовая индуистская аномалия». Этос . 21 (2): 154–179. дои : 10.1525/eth.1993.21.2.02a00020 . JSTOR 640372 .
- ^ Колаппа Пиллэй, Канакасабхапати (1977). Кастовая система в Тамил Наду . Университет Мадраса. п. 33.
- ^ Моффатт (1979) , с. 39.
- ^ Берчетт, Паттон (август 2009 г.). «Риторика бхакти в агиографии« неприкасаемых »святых: распознавание двойственного отношения бхакти к касте и брахманству». Международный журнал индуистских исследований . 13 (2): 115–141. дои : 10.1007/s11407-009-9072-5 . JSTOR 40608021 . S2CID 143000307 .
- ^ Басу (2011) , стр. 16.
- ^ Басу (2011) , стр. 2.
- ^ Иршик (1994) , стр. 153–190.
- ^ Перейти обратно: а б с Бергундер (2004) , с. 68.
- ^ Басу (2011) , стр. 9–11.
- ^ Басу (2011) , стр. 4.
- ^ Басу (2011) , стр. 33–34.
- ^ Басу (2011) , стр. 39.
- ^ Канджамала (2014) , с. 127.
- ^ Канджамала (2014) , с. 66.
- ^ Басу (2011) , стр. 24–26.
- ^ Моффатт (1979) , стр. 19–21.
- ^ Бергундер (2004) , с. 70.
- ^ Бергундер (2004) , стр. 67–71.
- ^ Моффат (1979) , стр. 6–7.
- ^ Перейти обратно: а б с д Шрикумар (2014) , стр. 357.
- ^ Перейти обратно: а б Бергундер (2004) , с. 69.
- ^ Бергундер, Фрезе и Шредер (2011) , стр. 260.
- ^ Сиромони, Подарок (1975). «Еще надписи из района Тамбарам» . Журнал Мадрасского христианского колледжа . 44 . Проверено 21 сентября 2008 г.
- ^ Левинсон, Стивен К. (1982). «Кастовый ранг и речевое взаимодействие в западном Тамилнаду» . В МакГилврэе, Деннис Б. (ред.). Кастовая идеология и взаимодействие . Кембриджские документы по социальной антропологии. Том. 9. Издательство Кембриджского университета. п. 105 . ISBN 978-0-52124-145-8 .
- ^ «Тамил Наду» . Министерство социальной справедливости. 2017 . Проверено 20 июля 2020 г.
- ^ Варавур, Прашант (август 2011 г.). «Ритуальные искусства, осуждаемые в презентациях» .
- ^ М, Атира (24 марта 2022 г.). «Документальный малаяламский фильм «Теван» отдает дань уважения народному артисту Тевану Перадипурату» . Индус .
- ^ Майлапорский институт исследований коренных народов; ИСПК (Организация) (2000). Христианство по-индийски: возникновение коренной общины . Опубликовано ISPCK для MIIS, Майлапур. п. 322. ИСБН 978-81-7214-561-3 .
- ^ Рошен Далал (2011). Индуизм: Алфавитный справочник . Книги Пингвинов Индия. стр. 68, 271, 281. ISBN. 978-0-14-341421-6 .
- ^ Жафрело, Кристоф (2003). Тихая революция Индии: подъем низших каст в Северной Индии . Издательство C. Hurst & Co. п. 169. ИСБН 978-1-85065-670-8 .
- ^ Шрикумар (2014) , стр. 356.
- ^ Вятт, Эндрю (16 декабря 2009 г.). Изменение партийной системы в Южной Индии: политические предприниматели, модели и процессы . Рутледж. ISBN 9781135182014 .
- ^ "കാവാരികുളം കണ്ടന് കുമാരനും ദളിത് പ്രശ്നവും"«Каварикулам Кандан Кумар и проблема далитов» . Дешабхимани (на малаялам).
- ^ Горриндж, Хьюго (7 января 2005 г.). Неприкасаемые граждане: движения далитов и демократизация в Тамилнаде . Издательство SAGE, Индия. ISBN 9789352803057 .
- ^ «Кастовый посыл в имени Илайярааджи — фейк, — поясняет адвокат композитора» . «Минута новостей» . 21 мая 2019 года . Проверено 4 января 2021 г.
Библиография
- Басу, Радж Сехар (2011). Дети Нанданара: свидание параянов с судьбой, Тамил Наду, 1850–1956 гг . МУДРЕЦ. ISBN 978-81-321-0679-1 .
- Бергундер, Майкл (2004). «Спорное прошлое: антибрахманские и индуистские националистические реконструкции ранней истории Индии» (PDF) . Лингвистическая историография . 31 (1): 95–104. дои : 10.1075/гл.31.1.05бер .
- Бергундер, Майкл; Фрезе, Хайко; Шредер, Ульрике, ред. (2011). Ритуалы, касты и религия в колониальной Южной Индии . Книги Примуса. ISBN 978-93-80607-21-4 .
- Харт, Джордж Л. (1987). «Ранние свидетельства существования каст в Южной Индии» . В Хокингсе, Пол (ред.). Измерения социальной жизни: очерки в честь Дэвида Б. Мандельбаума . Берлин: Мутон де Грюйтер. ISBN 978-3-11084-685-0 .
- Иршик, Юджин Ф. (1994). Диалог и история: строительство Южной Индии, 1795–1895 гг . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 9780520914322 .
- Канджамала, Августин (2014). Будущее христианской миссии в Индии . Випф и Сток. ISBN 978-1-63087-485-8 .
- Моффатт, Майкл (1979). Сообщество неприкасаемых в Южной Индии: структура и консенсус . Издательство Принстонского университета. стр. 37–. ISBN 978-1-4008-7036-3 .
- Орр, Лесли К. (2000). Жертвователи, преданные и дочери Бога . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-535672-4 .
- Шрикумар, С. (2014). Золотое месторождение Колар: (Раскрывая невыразимое) . Издательство Партридж, Индия. ISBN 978-1-4828-1507-8 .