Jump to content

Жан-Антуан Дюбуа

Аббат Ж. А. Дюбуа или Жан-Антуан Дюбуа ( Французское произношение: [ʒɑ̃ ɑ̃twan dybwa] ; январь 1765 — 17 февраля 1848) — французский католический миссионер в Индии и член Парижской миссии Etrangères ; Местные жители называли его Додда Свами. В своей работе об индуистских нравах, обычаях и традициях он представил индийскую культуру, традиции, мысли и систему варнашрамы . Он вернулся во Францию ​​и написал книгу « Индология , индуистские манеры, обычаи и церемонии» .

Дюбуа помнят в Индии тем, что он принял образ жизни, одежду, вегетарианство и язык, типичный для индуистского монаха или отшельника , и заслужил доверие и уважение. Однако ему не удалось выполнить свою миссию по обращению индейцев в христианство; и часто высказывал мнение, что проект обречен на провал.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Дюбуа крестился 10 января 1766 года в Сен-Ремезе , в Ардеше , ныне на юге центральной Франции . [ нужна ссылка ] Он был рукоположен в епархии Вивье в 1792 году и в том же году отправлен в Индию в качестве миссионера Европарламента . [ 1 ]

В Индии Дюбуа сначала был прикреплен к миссии в Пондичерри и работал в южных округах нынешнего президентства Мадраса . После падения Шрирангапатны в 1799 году он отправился в Майсур, чтобы реорганизовать христианскую общину. [ 1 ]

Он отрекся от европейского общества, принял туземный стиль одежды и в одежде и костюме максимально походил на индуса . [ 1 ] Он ходил в одежде саньяси и воздерживался от мяса в течение многих лет.

Ему приписывают основание сельскохозяйственных колоний и введение вакцинации в качестве профилактики оспы . [ 1 ] Он также приказал построить церковь в Шрирангапатне , известную в его честь как «Часовня аббата Дюбуа».

он был известен как Додда Свами -авару В районе Майсура . [ 2 ]

Преподобный Элайджа Хул из Уэслианской миссии записывает встречу с аббатом Дюбуа в субботу 4 августа 1821 года в Серингапатаме . Он описывает аббата как одетого в мусульманскую или турецкую одежду. заставил многих его последователей принять ислам Аббат жалуется на то, что Типу Султан . Овладев местными языками и обычаями, аббат завоевал уважение среди местных жителей. В разговоре с Илией аббат выразил мнение, что Индия неспособна принять христианство, и посоветовал Илии как можно скорее вернуться в Англию. [ 3 ]

Более поздняя карьера

[ редактировать ]

Дюбуа покинул Индию в январе 1823 года, получив специальную пенсию, назначенную ему Ост-Индской компанией. Достигнув Парижа, он был назначен директором Этранжерских миссий Парижа , начальником которых он впоследствии стал (1836–1839). Он перевел на французский язык знаменитую книгу индуистских басен « Панчатантра» , а также произведение « Подвиги Гуру Парамартхи» . [ 1 ]

Сочинения по индологии

[ редактировать ]

Индуистские манеры, обычаи и церемонии

[ редактировать ]

Его самой известной работой были индуистские нравы, обычаи и церемонии . Хотя Дюбуа отказался от звания автора, его коллекции были основаны не столько на священных индуистских книгах, сколько на основе его собственных тщательных и ярких наблюдений, и именно это, в сочетании с замечательным предвидением, делает его работы столь ценными. Книга состоит из трёх частей:

  • общий взгляд на общество в Индии, и особенно на кастовую систему
  • четыре состояния брахманической жизни
  • религиозные практики — фестивали, праздники, храмы, объекты культа [ 1 ]

Лорд Уильям Бентинк приобрел французскую рукопись Дюбуа за восемь тысяч рупий для Британской Ост-Индской компании в 1807 году. В 1816 году был опубликован английский перевод, а примерно в 1864 году вышло урезанное переиздание этого издания. Однако аббат в значительной степени переработал свою работу под названием «Mœurs,stitutions et cérémonies des peuples de l'Inde» (опубликованную в Париже в 1825 году), а в 1897 году этот исправленный текст (сейчас находится в Индийском офисе) был опубликован в издании с примечаниями ХК Бошан. [ 1 ]

Сильви Мурр утверждала, что « Индуистские манеры, обычаи и церемонии» Дюбуа взяты из Гастона-Лорана Керду оригинальной рукописи «Mœurs et coutumes des Indiens» , ныне утерянной. [ 4 ]

Другие произведения

[ редактировать ]

Большой интерес представляли его «Письма о состоянии христианства в Индии », опубликованные в Лондоне в 1823 году, в которых он излагал свое мнение о том, что при существующих обстоятельствах не было никакой возможности «преодолеть непреодолимый барьер брахманических предрассудков», чтобы обратить христианство в веру. Индусы к любой секте христианства. Он признал, что представители низших каст и изгоев могут обратиться в веру в больших количествах, но о высших кастах он написал: [ 1 ]

«Если общение между людьми обеих наций, становясь более близкими и более дружественными, приведет к изменению религии и обычаев страны, то это будет не для того, чтобы превратить христиан в то, что они оставят свою собственную религию, а, скорее... стать простыми атеистами ».

Часовня аббата Дюбуа, Шрирангапатна

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час  Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Дюбуа, Жан Антуан ». Британская энциклопедия . Том. 8 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 624.
  2. ^ Д'Суза 2004 , с. 60
  3. ^ Хул, Элайджа (1844). Мадрас, Майсур и юг Индии: или Личное повествование о миссии в эти страны с 1820 по 1828 год (PDF) (второе изд.). Лондон: Лонгман, Браун, Грин и Лонгманс. стр. 155–157 . Проверено 2 декабря 2015 г.
  4. ^ См. Мораль и обычаи индейцев (1777 г.). Неопубликованный труд отца Г.-Л. Керду, SJ, в версии N-J. Дево . Полет. 1. Сильви Мурр. Париж: Французская школа Крайнего Востока, 1987. L’Indologie du Père Cœurdoux . Полет. 2. Ред. Сильви Мурр. Париж: École Française d'Extreme-Orient, 1987. См. также Ричард Де Смет , Обзор двух томов Мурра, Indian Theological Studies 27 (1990) 371-373.

Начальный

[ редактировать ]
  • Описание характера, нравов и обычаев народа Индии, а также их институтов, религиозных и гражданских . Лондон: Лонгман, Херст, Рис, Орм и Браун, 1816 г. Заимствовано, как показывает Сильви Мюрр, из Г.-Л. Оригинальная рукопись Керду «Mœurs et coutumes des Indiens» ныне утеряна. См. Де Смет, Обзор двух томов Мурра, Indian Theological Studies 27 (1990) 371–373.
  • Письма о состоянии христианства в Индии, в которых обращение индусов считается невозможным. К этому добавляется оправдание индусов, как мужчин, так и женщин, в ответ на жестокие нападки, нанесенные обоим со стороны преподобного **** . Лондон: Лонгман, Херст, Рис, Орм, Браун и Грин, 1823 г. Перепечатано Asian Educational Services [?].
  • Хаф, Джеймс. Ответ на письма аббата Дюбуа о состоянии христианства в Индии . Лондон: Л. Б. Сили и сын, 1824.
  • Таунли, Х. Ответ аббату Дюбуа, в котором указываются различные неправильные принципы, искажения и противоречия, содержащиеся в его работе, озаглавленной «Письма о состоянии христианства в Индии»; и евангелизация Индии, как на здравом принципе, так и на убедительных фактах, продемонстрирована как осуществимая . Лондон, 1824 год.
  • [Опровержение писем аббата Дюбуа]. Друг Индии (Калькутта) (1825 г.).
  • Мораль, институты и церемонии народов Индии . Расширенное издание произведения 1816 года. Париж, 1825 г., в 2 т.
  • Изложение некоторых основных статей теогонии браминов . Париж, 1825 год.
  • [Ответ на критику.] Бюллетень наук (май 1825 г.).
  • Панча-тантра или пять трюков, басни брамина Вичну-Сармы . Париж, 1826 год.
  • Подвиги Гуру Парамарты.
  • [Ответ на критику.] Asiatic Journal vol. 1 (1841 г.).
  • Индуистские манеры, обычаи и церемонии . Оксфорд: Кларендон Пресс, 1899.
  • Индуистские манеры, обычаи и церемонии: классический рассказ об Индии в начале девятнадцатого века из первых рук . Эд. Генри К. Бошан. Курьер Дувр, 2002 г.

вторичный

[ редактировать ]
  • Мораль и обычаи индейцев (1777). Неопубликованный труд отца Г.-Л. Керду, SJ, в версии N-J. Дево . Полет. 1. Ред. Сильви Мурр. Париж: Французская школа Крайнего Востока, 1987. Стр. 247.
  • Индология отца Керду . Полет. 2. Эд. Париж: Французская школа Крайнего Востока, 1987. Стр. 250.
  • Де Смет, Ричард. Обзор Сильви Мурр, Vol. 1: Мораль и обычаи индейцев (1777 г.): Неопубликованный труд отца Г.-Л. Керду, SJ в версии N.-J. Дево . Полет. II: Индология отца Керду (Париж: Французская школа Крайнего Востока, 1987). Индийские теологические исследования 27 (1990) 371–373.
  • Д'Суза, Эдвин Дж. Ф. (2004), VJP Салданха (Создатели индийской литературы) , Сахитья Академи, ISBN  978-81-260-2028-7 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4843cb7d1aaed1b829976946d9574804__1714684080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/48/04/4843cb7d1aaed1b829976946d9574804.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jean-Antoine Dubois - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)