Jump to content

Храм Джаганнатхи, Пури

Координаты : 19 ° 48'17 "с.ш. 85 ° 49'6" в.д.  /  19,80472 ° с.ш. 85,81833 ° в.д.  / 19,80472; 85,81833
(Перенаправлено из Джаганнатха Пури )

Храм Джаганнатхи, Пури
Храм Джаганнатхи, Пури
Религия
Принадлежность индуизм
Округ Пури
Божество Джаганнатх
Фестивали
Руководящий орган Офис храма Шри Джаганнатхи, Пури, Управляющий комитет храма Шри Джаганнатхи, Пури
Расположение
Расположение Пури
Состояние Одиша
Страна Индия
Храм Джаганнатхи в Пури расположен в Одише.
Храм Джаганнатхи, Пури
Расположение в Одише
Географические координаты 19 ° 48'17 "с.ш. 85 ° 49'6" в.д.  /  19,80472 ° с.ш. 85,81833 ° в.д.  / 19,80472; 85,81833
Архитектура
Тип Калинга Архитектура
Создатель Индрадьюмна
Завершенный 1161 г. н.э. [1]
Технические характеристики
Храм(ы) 31
Высота 65,47 м (215 футов)
Веб-сайт
www .Шриджаганнатха Отредактируйте это в Викиданных

Храм Джаганнатхи индуистский храм, посвященный богу Джаганнатхе , форме Вишну в индуизме . Он расположен в Пури в штате Одиша , расположенном на восточном побережье Индии . Согласно храмовым записям, царь Индрадьюмна Аванти . построил главный храм Джаганнатхи в Пури [2] Нынешний храм был перестроен, начиная с десятого века, на месте ранее существовавших храмов на территории комплекса, но не на главном храме Джаганнатхи, и начат Анантаварманом Чодагангой , первым царем династии Восточной Ганги . [3] Многие храмовые ритуалы основаны на тантрах Уддияны , которые представляют собой усовершенствованные версии тантр Махаяны, а также на тантрах Шабари, которые произошли от тантрического буддизма и племенных верований соответственно. Местные легенды связывают идолов с племенами аборигенов, а даитапати (слуги) утверждают, что являются потомками аборигенов. [4] Храм является одним из 108 Абхимана Кшетрамов вайшнавской традиции .

Храм известен своей ежегодной Ратха Ятрой , или фестивалем колесниц, во время которого трех главных божеств везут на огромных и искусно украшенных ратах , или храмовых машинах . Поклонение совершают священники племени Бхил Сабар , а также священники других общин в храме. [5] В отличие от каменных и металлических икон, найденных в большинстве индуистских храмов, изображение Джаганнатхи сделано из дерева и каждые 12 или 19 лет торжественно заменяется точной копией. [6] Храм является одним из мест паломничества Чар Дхам . Он известен еще и тем, что многие легенды полагают, что . здесь поместили сердце Кришны, а материал, из которого оно сделано, повреждает сердце, поэтому его приходится менять каждые семь лет [7]

Храм священн для всех индуистов, особенно для представителей вайшнавских традиций. Многие великие святые-вайшнавы, такие как Рамануджачарья , Мадхвачарья , Нимбаркачарья , Валлабхачарья и Рамананда , были тесно связаны с храмом. [8] [9] Рамануджа основал Эмар Матх в юго-восточном углу храма, а Ади Шанкарачарья основал Говардхан Матх , который является резиденцией одного из четырех Шанкарачарьев . Это также имеет особое значение для последователей Гаудия-вайшнавизма , основатель которого, Чайтанья Махапрабху , был привлечен к божеству Джаганнатхе и много лет жил в Пури. [10] [11]

Храм был перестроен королем династии Восточная Ганга Анантаварманом Чодагангой в 10 веке нашей эры, как описано в надписи на медной пластине Кендупатны его потомка, Нарасимхадевы II и Раджендры Чолы с материнской стороны. [1] Анантаварман изначально был шиваитом и стал вайшнавитом спустя некоторое время после того, как завоевал регион Уткала , в котором расположен храм, в 1112 году нашей эры. Надпись 1134–1135 гг. Н. Э. свидетельствует о его пожертвовании храму. Следовательно, строительство храма должно было начаться где-то после 1112 года нашей эры. [12]

Рисунок храма Джаганнатхи из книги « Индия раджей: путешествие в Центральную Индию и президентства Бомбея и Бенгалии», 1877 г.

Согласно истории в храмовых хрониках, его основал Анангабхимадева II . В разных летописях год постройки упоминается по-разному: 1196, 1197, 1205, 1216 или 1226. [13] Это говорит о том, что строительство храма было завершено или что храм был отремонтирован во время правления сына Анантавармана, Анангабхимы. [14] Храмовый комплекс получил дальнейшее развитие во времена правления последующих царей, в том числе представителей династии Ганга и династии Гаджапати . [15]

В храмовых анналах, Мадала Панджи , записано, что храм Джаганнатхи подвергался вторжению и разграблению восемнадцать раз. [16] Считается, что в 16 веке храм подвергся нападению Калапахада, генерала-мусульманина, обращенного в веру. [17]

Божества

[ редактировать ]

Джаганнатх , Субхадра и Балабхадра — три божества, которым поклоняются в храме. Во внутреннем святилище храма находятся их божества, вырезанные из священных нима бревен , известные как дару, сидящие на украшенной драгоценностями платформе или ратнабеди , а также божества Сударшана Чакры , Маданмохана , Шридеви и Вишвадхатри . [18] Божества украшены разной одеждой и драгоценностями в зависимости от сезона. Поклонение этим божествам возникло еще до строительства храма и, возможно, возникло в древнем племенном святилище. [19] Самое старое упоминание о божестве содержится в Уддияна Ваджраяны тантрическом тексте « Джнянасиддхи» , Индрабхути который открывается обращением к Джаганнатхе. [20] [примечание 1] Сарала Дас в своей Сарала Махабхарате отождествлял Джаганнатху с Буддой в Ади Парве и Мадхья Парве. [примечание 2]

Статуя Аруны , возничего Сурьи , Бога Солнца , на вершине Аруна Стамбхи перед Сингхадварой .

Согласно легендам в Мадала Панджи , строительство первого храма Джаганнатхи было поручено царю Индрадьюмне , царю Малавы , упомянутому в Махабхарате и Пуранах . [23]

Индрадьюмна предложил Джаганнатхе построить самый высокий памятник в мире. Его высота составляла 1000 локтей (457,2 метра). Он пригласил Брахму , космического творца , освятить храм и изображения. [24]

Традиционная история о происхождении храма Джаганнатхи состоит в том, что первоначальное изображение Джаганнатхи в конце Двапара- юги проявилось возле баньянового дерева, недалеко от берега, в форме Индранилы Мани , или Голубого Драгоценного камня. Оно было настолько ослепительным, что могло даровать мгновенную мокшу , поэтому бог Дхарма захотел спрятать его в земле, и ему это удалось. В Кали-югу Индрадьюмна хотел найти этот загадочный образ и для этого совершил суровое покаяние , чтобы достичь своей цели. Затем Вишну поручил ему пойти на берег Пури и найти плавучее бревно, чтобы сделать из его ствола изображение. [25] [26]

Затем Индрадьюмна нашел бревно. Он совершил ягью , из которой появился Нарасимха и наказал, что Нараяна должен быть создан как четверичная экспансия , т.е. Параматма как Васудева (Кришна), его Вьюха как Самкаршана (Балабхадра), его Йогамайя как Субхадра и его Вибхава как Сударшана. . После этого Вишвакарма появился в образе ремесленника и изготовил из дерева изображения Джаганнатхи, Балабадры и Субхадры. [27]

Когда это сияющее светом бревно было замечено плавающим в море, Нарада велел царю сделать из него трех божеств и поместить их в шатер. Индрадьюмна поручил Вишвакарме, архитектору богов, построить великолепный храм для размещения божеств, а сам Вишну явился в образе плотника, чтобы изготовить божеств, при условии, что его не будут беспокоить, пока он не закончит работу. [25] [28]

Но всего через две недели царица Индрадьюмны очень встревожилась. Она приняла плотника за мертвого, так как из храма не доносилось ни звука. Поэтому она попросила короля открыть дверь. Таким образом, они пошли увидеть Вишну за работой, на чем последний оставил свою работу, оставив божеств незавершенными. Божество было лишено каких-либо рук. Но божественный голос велел Индрадьюмне установить их в храме. Также широко распространено мнение, что, несмотря на то, что у божества нет рук, оно может охранять мир и быть его господином. Итак, идиома. [25] [28]

Ратха -ятра в Пури в наше время, изображающая три ратха -колесницы божеств на фоне храма.

Вход и даршан

[ редактировать ]

Неиндусам джайнов (за исключением ) и иностранцам вход в , сикхов , буддистов храм запрещен. [29] [30] Считается, что такое правило существует с момента постройки храма, и в настоящее время оно часто становится предметом споров и дискуссий, которые длятся несколько десятилетий. [31] [32] [33] По словам Ганеши Лала , бывшего губернатора Одиши , иностранцы могут войти в храм только в том случае, если он/она сможет встретиться со слугами Гаджапати и Шанкарачарьей , тогда ему/ей также может быть разрешено стать свидетелем Джаганнатхи. Но эта теория еще не приобрела влияния и продолжает оставаться предметом давних дискуссий. [34] Храм открыт ежедневно с 5:00 до 22:30. [35]

Культурная целостность

[ редактировать ]

Начиная с самого Джаганнатха , история гласит, что он был племенным божеством, украшенным народами Бхилс и Сабар , как символ Нараяны . Другая легенда утверждает, что он — Ниламадхава , изображение Нараяны, сделанное из голубого камня и которому поклоняются племена. Его привели в Нилагири , голубую гору, или Нилачалу, и установили там как Джаганнатха, в компании с Балабхадрой и Субхадрой . Утверждается также, что изображения, сделанные из дерева, имеют отдаленную связь с ванваси, или лесными жителями, как системой поклонения деревянным шестам. В довершение всего, дайтапати, на которых лежит значительная доля обязанностей по выполнению храмовых ритуалов, считаются потомками горных племен Одиши , которые также считаются близкими родственниками Джаганнатха. Следовательно, начало культурной истории Шрикшетры , известной как культурная столица Одиши, находится в культурах индуистских племен. Эти три божества стали считаться символами Самьяк Даршана , Самьяк Джнаны и Самьяк Чариты. , обычно рассматриваемый как Ратнатрайя , тройная жемчужина джайнской культуры , ассимиляция которой ведет к всеведению и мокше ( спасению ). [36]

Ачарьи и Джаганнатха Пури

[ редактировать ]

все известные ачарьи , включая Мадхвачарью Известно, что , посещали эту кшетру . Ади Шанкарачарья основал здесь свой Говардхан Матх . Гуру Нанак посетил это место со своими учениками Балой и Марданой. Чайтанья Махапрабху из гаудия-вайшнавизма пробыл здесь 24 года, заявив, что любовь к Богу можно распространять, повторяя мантру Харе Кришна . Валлабха посетил храм и провел 7-дневное чтение Шримад-Бхагаваты . Место его сидения до сих пор известно как его байтакджи , что буквально переводится как «сидение». Это подтверждает его визит в Пури . [37]

Некоторые из участвовавших пандитов завидовали юному Валлабхе и хотели проверить его. На следующий день был Экадаши , день поста, когда нужно воздерживаться от зерновых. Пандиты преподнесли Валлабхе рисовый прасад Господа Джаганнатхи, которым храм славится до сих пор. Если Валлабха съест это, он нарушит свой обет поститься, но если он не примет это, он проявит неуважение к Джаганнатхе. Поэтому Валлабха со всем почетом и уважением принял прасад в свою руку. Он стоял в храме, провел остаток дня и ночи, объясняя шлоки о величии прасада, и съел прасад на следующее утро после восхода солнца. [38]

Сикхское аарти Гуру , Гаган мейн таал , было прочитано первым сикхским гуру , Нанаком , в 1506 или 1508 году. [39] [40] [41] [42] во время своего путешествия, называемого удаси , в восточную Индию , [40] [41] в почитаемом храме Джаганнатхи в Пури. Это аарти только поют, а не исполняют с какими-либо блюдами, лампами и т. д.

Чар Дхам

[ редактировать ]
Вид на храм Джаганнатхи с высоты птичьего полета

Храм является одним из самых священных мест вайшнавского индуизма Чар Дхам , четырех божественных мест паломничества, вторыми из которых являются Рамешварам , Бадринатх и Дварка . [43] Хотя происхождение точно не известно, Адвайты школа индуизма , пропагандируемая Ади Шанкарачарьей , создавшим индуистские монашеские учреждения по всей Индии, приписывает происхождение Чар Дхама провидцу. [44] Четыре храма расположены по четырем сторонам света , или четырем углам Индии, и сопровождающие их храмы — это храм Бадринатх в Бадринатхе на севере, храм Джаганнатха в Пури на востоке, храм Дваракадхиша в Двараке на западе и храм Раманатхасвами в Рамесвараме на западе. юг. Хотя идеологически храмы разделены между сектами индуизма, а именно шиваизмом и вайшнавизмом , четыре места паломничества полностью относятся к индуизму . [45] есть четыре обители В Гималаях , называемых Чота Чар Дхам (букв. «четыре маленьких обители/места»): Бадринатх , Кедарнатх , Ганготри и Ямунотри – все они расположены у подножия Гималаев, в штате Уттаракханд . [ нужна ссылка ] Путешествие по четырем сторонам света Индии считается священным у индуистов, которые стремятся посетить эти храмы хотя бы раз в жизни. Традиционно поездка начинается в восточном конце Пури и продолжается по часовой стрелке, как это обычно происходит при обходе индуистских храмов. [46]

Структура

[ редактировать ]
Джаганнатх во время Ратха-ятры , 2011 г.

Храмовый комплекс занимает площадь более 37 000 квадратных метров (400 000 квадратных футов) и окружен высокой крепостной стеной. Эта стена высотой 6,1 метра (20 футов) известна как Меганада Пачери . [47] Другая стена, известная как курма бедха, окружает главный храм. [48] Он содержит не менее 120 храмов и святынь . Благодаря своему скульптурному богатству и плавности архитектуры Калинга это один из самых великолепных храмов Индии. [49] Храм состоит из четырех отдельных секционных структур, а именно: Деула , Вимана или Гарбхагриха ( святилище святилище ), где триады божеств размещаются на ратнаведи , или жемчужном троне. В стиле Рекха Деула есть Мухашала (крыльцо), Натамандапа , также известный как Джагамохан (аудиенция/танцевальный зал), и Бхогамандапа (зал подношений). [50] Главный храм представляет собой криволинейный храм, а венчает вершину Нилачакра , восьмиспицевое колесо Вишну . Он сделан из Аштадхату , сплава восьми металлов, и считается священным. [51] Среди существующих храмов Одиши храм Господа Джаганнатхи является самым высоким. Башня храма была построена на приподнятой каменной платформе, возвышающейся на высоту 65 метров (214 футов) над внутренним святилищем, где обитают божества, и доминирует над окружающим ландшафтом. Пирамидальные крыши окружающих храмов и прилегающих к ним залов, или мандап , ступенчато поднимаются к башне, словно гряды горных вершин. [52]

Голубое поле

[ редактировать ]

Нила (буквально «синий диск») — это диск , Чакра установленный на вершине шикхары храма Джаганнатхи. Согласно обычаю, каждый день над Нила-чакрой развевается новый флаг. Флаг, водруженный на Нила-чакре, называется Патита Павана (буквально «Очиститель падших») и эквивалентен изображению божеств, помещенному в святилище. [53]

Нила Чакра представляет собой диск с восемью Навагунджарами, вырезанными по внешней окружности, обращенными к флагштоку наверху. Он состоит из Аштадхату, имеет высоту 3,5 метра (11 футов) и окружность около 11 метров (36 футов). [54]

Сингхадвара

[ редактировать ]
Сингхадвара . в 1870 году: скульптуры львов и Аруна Стамбха на переднем плане

Сингхадвара означает «Львиные ворота», являются одними из , что на санскрите четырех ворот храма и образуют главный вход. Сингхадвара названа так из-за двух огромных статуй приседающих львов , стоящих по обе стороны от входа. Ворота обращены на восток и выходят на Бада Данда или «Большую дорогу». [55] Байси Пахача , или полет из двадцати двух ступеней, ведет в храмовый комплекс. божество Джаганнатхи, известное как Патита Павана Справа от входа изображено , что на санскрите означает «спаситель угнетенных и падших». В древние времена, когда неприкасаемых не допускали в храм, они могли молиться Патите Паване. Статуи двух стражей храма, Джайи и Виджая , стоят по обе стороны от дверного проема. [56] Незадолго до начала Ратха-ятры божества Джаганнатхи, Балабхадры и Субхадры выносятся из храма через эти ворота. По возвращении из храма Гундича они должны церемониально умилостивить богиню Лакшми , чье божество вырезано на двери, за то, что она не взяла ее с собой на ятру. Только тогда богиня разрешает им войти в храм. великолепная шестнадцатигранная монолитная колонна, известная как Аруна Стамбха Перед главными воротами стоит этой колонны находится идол Аруны , возничего Солнца бога Сурьи . На вершине . Одним из примечательных фактов об Аруне Стамбхе является то, что до своего нынешнего местоположения она располагалась в Храме Солнца в Конарке . [57] [58] Позже гуру маратхов Брахмачари Госайн привез этот столб из Конарка . [59]

Другие входы

[ редактировать ]
Ворота Ашвадвара

Помимо Сингхадвары, главного входа в храм, есть еще три входа, выходящих на север, юг и запад. Они названы в честь охраняющих их скульптур животных. Другими входами являются Хатхидвара или Слоновьи ворота, Вьяградвара или Тигровые ворота и Ашвадвара или Лошадиные ворота. [60]

Малые храмы

[ редактировать ]
Группа второстепенных храмов в южной части храмового комплекса Джаганнатха, включая храм Вимала (крайний справа), ок. 1890 г.

На территории Храмового комплекса имеется около тридцати небольших храмов и святынь, где регулярно проводятся активные богослужения. [60] Есть несколько храмов, которые считаются важными и обычно посещаются раньше главного храма Джаганнатхи: [60] храм Ганеши возле Калпавата баньяна , храм Вимала , храм Ниламадхаба, храм Гопалабаллава и храм Лакшми.

Храм Вимала (Храм Бимала) считается одним из самых важных из Шактипитов . [60] Он расположен недалеко от Рохини Кунд в храмовом комплексе. Пока пища, предложенная Джаганнатхе, не будет предложена богине Вимале, она не считается Махапрасадом . [60] Храм Лакшми , супруги Джаганнатхи, играет важную роль в ритуалах главного храма. [60]

Есть и другие святыни, посвященные Канчи Ганеше , Шиве , Сурье , Сарасвати , Бхуванешвари , Нарасимхе , Раме , Хануману . [60]

Дола Мандапа ежегодная Дола Ятра . в 1890 году, где проводится

есть много мандап В храмовом комплексе , или залов с колоннами на приподнятых платформах, предназначенных для религиозных собраний. Самым известным из них является Мукти Мандапа , зал собраний святого места избранных грамотных брахманов. [61]

Ежедневные предложения еды

[ редактировать ]

Ежедневные подношения божеству совершаются шесть раз в день. К ним относятся:

  • Утреннее подношение божеству, составляющее его завтрак, называется Гопала Валлабха Бхога. Он состоит из семи продуктов: Кхоа , Лахуни, подслащенной кокосовой терки, кокосовой воды и подслащенного сахаром попкорна, известного как Кхай, творога и спелых бананов.
  • Сакала Дхупа формирует свое следующее подношение около 10 часов утра. Обычно он состоит из 13 предметов, включая Эндури питху и Манта пули.
  • Следующее подношение представляет собой Бада Санкхуди Бхога, состоящее из Пахалы с творогом и кандзи пайи . Подношения совершаются в Бхог Мандапе, примерно в 61 метре (200 футов) от Ратнабеди. Это называется Чатра Бхог, который был введен Ади Шанкарачарьей в восьмом веке, чтобы помочь паломникам делиться храмовой едой.
  • Мадхьянха дхупа составляет следующее подношение в полдень.
  • Следующее подношение божеству делается вечером около 8 часов вечера и называется Сандхья Дхупа.
  • Последнее подношение божеству называется Бада Сингхара Бхога. [62]

Росагара

[ редактировать ]

Кухня храма является второй по величине в мире. [49] [63] [64] [65] Традиция гласит, что весь Махапрасад , который готовится на храмовой кухне, контролируется богиней Лакшми , самой императрицей храма, и что если приготовленная еда имеет какой-либо дефект, возле храмовой кухни появляется теневая собака , признак ее недовольство. Если увидеть теневую собаку, еду тут же закапывают и готовят новую порцию. [66] Все 56 видов выпускаемой продукции являются вегетарианскими и готовятся без лука и чеснока. [67]

Фестивали

[ редактировать ]
Ратха Ятра Фестиваль в Пури , картина Джеймса Фергюссона

Ежедневно проводятся тщательно продуманные богослужения. Ежегодно здесь проводится множество фестивалей, которые посещают миллионы людей. Самый важный фестиваль — Ратха-ятра , или фестиваль колесниц, который проводится в июне или июле. Этот впечатляющий фестиваль включает в себя процессию трех огромных ратх , или колесниц, с божествами Джаганнатха , Балабхадры и Субхадры через Бада Данда , или Большой проспект Пури , до конечного пункта назначения – храма Гундича . [68] Другие — Пана Санкранти , также известные как Вишува Санкранти и Меша и Санкранти , при которых в храме проводятся специальные ритуалы. [69]

Анавасара или Анасара

[ редактировать ]

Ежегодно главные божества Джаганнатхи , Балабхадры , Субхадры и Сударшана после священной Снана-ятры в Джьештха- пурниму отправляются к тайному алтарю, называемому Анавасара Гар , где они остаются в течение следующих темных двух недель, или Кришна-пакши . Следовательно, преданным не разрешается их просматривать. Поэтому преданные поклоняются в близлежащем храме Аларнатха в Брахмагири иконе четырехрукого Вишну , как проявления Джаганнатхи. [70] Преданные впервые видят божества в день перед Ратха-ятрой , которая называется Навайована . Говорят, что после принятия огромного омовения у божеств впадает лихорадка, и в течение 15 дней их лечат специальные слуги по имени Дайтапати. В этот период божествам не предлагается приготовленная пища. [71]

Ратха-ятра в Пури

[ редактировать ]
Паханди Бидже во время Ратха-ятры в Пури

Триаде Джаганнатхи . обычно поклоняются в святилище храма в Пури , но в течение месяца Ашадха , или месяца дождей, обычно выпадающего на июнь или июль, их выносят на Бада Данда , или улицу божеств и отправиться (3 км) в храм Гундича на огромных колесницах или ратах , позволяя публике получить даршан или священный взгляд на божества. Этот праздник известен как Ратха Ятра , что означает путешествие ( ятра ) колесниц ( ратх ). Ратхи представляют собой огромные деревянные конструкции на колесах, которые каждый год строятся заново и тянутся преданными за веревки. Колесница Джаганнатхи имеет высоту примерно 14 метров (45 футов) и ширину 11 метров (35 футов), на ее постройку уходит около 2 месяцев. [72] Художники и художники Пури украшают автомобили, рисуют лепестки цветов и другие узоры на колесах, резных деревянных возничих и лошадей, а также перевернутые лотосы на стене за троном. [73] Огромные колесницы Джаганнатха, запряженные во время Ратха-ятры, являются этимологическим происхождением английского слова « Джаггернаут ». [74] Ратха-ятра также называется Шри Гундича-ятра . [75]

Самый важный ритуал, связанный с Ратха-ятрой, - это Чхера Пахара (буквально: подметание водой). Во время фестиваля царь Гаджапати носит одежду подметателя и подметает божества и их колесницы во время ритуала Чхера Пахара . Царь Гаджапати очищает дорогу перед колесницами метлой с золотой ручкой и с величайшей преданностью опрыскивает сандаловой водой и порошком. Согласно обычаю, хотя царь Гаджапати и считается самым возвышенным человеком в королевстве Калинга , он по-прежнему оказывает черную услугу Джаганнатхе. Этот ритуал означал, что под властью Джаганнатхи не существует различия между могущественным суверенным царем Гаджапати и самым смиренным преданным. [76]

Рисунок Ратха-ятры, Пури, из книги « Описание храма Джаганнатха, 1895 г.»

Более того, правящая династия учредила Ратха-ятру после завершения строительства великого храма около 1150 года нашей эры. Этот фестиваль был одним из тех индуистских фестивалей, о которых очень рано стало известно западному миру . Одорик Порденонский , -францисканец монах из Порденоне в современной Италии , посетил Индию в 1316–1318 годах, примерно через 20 лет после того, как Марко Поло продиктовал отчет о своих путешествиях , находясь в генуэзской тюрьме. [77] [78] В своем отчете 1321 года Одорих сообщает, как люди сажали божеств на колесницы, а король, королева и весь народ вывозили их из «церкви» с песнями и музыкой. [79] [80]

Ниладри Бидже

[ редактировать ]

Отмечается в Ашадха Трайодаши , [81] Ниладри Бидже — заключительный день Ратха-ятры. В этот день божества возвращаются в Ратнабеди . [82] [83] Здесь Джаганнатх предлагает Расгулле богине Лакшми войти в храм. [84] [85]

Сингхадвара время храма в настоящее

Гупта Гундича

[ редактировать ]

Он отмечается в течение 16 дней от Ашвина месяца Кришна двитии до Виджаядашами . [86] По традиции Мадхава вместе с Дургой (известной как Дургамадхаба ) совершают экскурсию по помещениям храма. Экскурсия по храму проводится в течение первых восьми дней. В течение следующих восьми дней божеств вывозят за пределы храма на паланкине в близлежащий храм Нараяни , расположенный на переулке Дола Мандапа. После поклонения их возвращают в храм. [87]

Набакалебара

[ редактировать ]

Набакалабера — ритуал, связанный с Джаганнатхом. [88] который происходит каждые 8, 12 или 19 лет, когда за одним лунным месяцем следует Ашадхи другой лунный месяц Ашадхи. Что означает «Новое тело», ритуал включает установку новых изображений в храме Джаганнатхи и захоронение старых изображений в храме Койли Вайкунтха . Фестиваль посещают миллионы людей, а его бюджет превышает фунтов стерлингов 41 000 000 (490 000 долларов США). [89] По оценкам, во время Набакалевара в 2015 году храм посетили более трех миллионов преданных, что сделало его одним из самых посещаемых фестивалей в мире. [90]

Управление

[ редактировать ]

После обретения независимости правительство Одиши , с целью улучшения административной системы, приняло «Закон о храме Пури Шри Джаганнатха (администрация) 1952 года». [91]

Дибьясингха Деба , действующий царь Гаджапати и король Пури , является нынешним адхьясеваком (главным слугой) храма. [92] [93] Он получил эту роль в 1970 году в возрасте 17 лет, после смерти своего отца, Биракишора Деба, тогдашнего короля Пури. [94]

Задняя сторона храма Джаганнатхи с садом Койли Байкунтха на переднем плане.
Шри Дибьясингха Деб, действующий главный служитель храма

Безопасность

[ редактировать ]

Безопасность в храме усилилась в преддверии Ратха-ятры , праздника возвращения божеств храма Джаганнатхи. После террористической тревоги 27 июня 2012 года силы безопасности были усилены, чтобы обеспечить бесперебойное функционирование многолюдной Ратха-ятры и Суна-Беша . [95] В рамках модернизации помещений и окрестностей храма силы безопасности храма были дополнительно усилены: в помещениях были установлены 44 полицейских взвода по 30 полицейских в каждом, а также 135 камер видеонаблюдения с передовой технологией сканирования лиц. обслуживать больше паломников и посетителей и обеспечивать им повышенную безопасность. [96]

Коридор наследия Шри Джаганнатха

[ редактировать ]

« Шри Мандир Парикрама» , также известный как Коридор наследия Шри Джаганнатхи (SJHC), представляет собой коридор длиной 75 метров вокруг храма Джаганнатхи. Он был построен, чтобы обеспечить обширные и беспрепятственные коридоры вокруг Мегханад Пачери , чтобы дать возможность преданным и паломникам получить лучший даршан с Храмом, Нила Чакрой и Мегханад Пачери , подобно коридору Каши Вишванатх храма Каши Вишванатх в Варанаси . В коридоре предусмотрено несколько объектов и удобств, позволяющих паломникам и посетителям получить беспроблемные и незабываемые впечатления, а также укрепить безопасность храма и преданных. [97] Строительство коридора началось после того, как главный министр Навин Патнаик и действующий король Империи Гаджапати и Пури, а также адхьясевак , или главный служитель храма Джаганнатхи, Дибьясингха Деба , заложили фундамент для него в ноябре 2021 года. [98] Он был торжественно открыт и открыт для публики главным министром Навином Патнаиком и королем Дибьясингхой Дебой 17 января 2024 года. [99]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Сурьянараян Дас 2010 , стр. 49–50.
  2. ^ Чакраборти, Йогабрата (28 июня 2023 г.). «Пуридхам и рассказ о легендарном Брамхарупе Господа Джаганнатхи». dainikstatesmannews.com (на бенгали). Калькутта: Dainik Statesman (Группа государственных деятелей). п. 4. Архивировано из оригинала 28 июня 2023 года . Проверено 28 июня 2023 г.
  3. ^ Чезароне, Бернар (2012). «Бернар Чезароне: Пата-читры Одиши» . asianart.com . Проверено 2 июля 2012 года . Этот храм был построен примерно в 1135–1150 годах Кодагангой, царем династии Восточная Ганга.
  4. ^ Канунго, Арчана (июль 2013 г.), Джаганнатхская культура Одиши (PDF) , Бхубанешвар: Правительство Одиши
  5. ^ Шарма, доктор Чандрапал (21 июля 2020 г.). Анк Чакра: Индийская культура и основные числа . Diamond Pocket Books Pvt Ltd. ISBN  978-93-90287-27-7 .
  6. ^ Нугтерен, Альбертина (2010). «Вплетение природы в миф: продолжение повествований о дереве, деревьях и лесах в ритуальной ткани вокруг Бога Джаганнатха в Пури». Журнал по изучению религии, природы и культуры . 4 (2): 159–172. дои : 10.1558/jsrnc.v4i2.159 .
  7. ^ Гаутам, Митали (7 ноября 2022 г.). «Так удивительное сердце Господа Кришны жило для потомков» . Государственный деятель . Проверено 13 декабря 2023 г.
  8. ^ Баларам Моханти (1979). Знакомство с Ориссой . Конарка Пракасани. п. 84.
  9. ^ Свами Б.П. Пури (1 августа 2017 г.). Гуру: Универсальный Учитель . Саймон и Шустер. п. 297. ИСБН  9781683832454 .
  10. ^ КВ Раман (2006). Храмовое искусство, иконы и культура Индии и Юго-Восточной Азии . Издательство Шарада. п. 138. ИСБН  9788188934317 , Точно так же такие места, как Шрирангам, связаны с Рамануджей, Удупи (в Карнатаке) с Мадхвачарьей, Пандхарпур со святыми Махараштры, такими как Джнянешвар и Тукарам, а Пури Джаганнатх с Чайтаньей Махапрабху.
  11. ^ Свами Прабхавананда (9 апреля 2019 г.). Духовное наследие Индии . Рутледж. п. 292. ИСБН  9780429627552 .
  12. ^ Сурьянараян Дас 2010 , с. 50.
  13. ^ Сурьянараян Дас 2010 , стр. 50–51.
  14. ^ Сурьянараян Дас 2010 , с. 51.
  15. ^ Сурьянараян Дас 2010 , стр. 51–52.
  16. ^ Даш, Абхиманью (июль 2011 г.). «Вторжения в храм Господа Джаганнатхи, Пури» (PDF) . Обзор Ориссы : 82–89. Архивировано из оригинала (PDF) 14 июля 2014 года . Проверено 4 июля 2014 г.
  17. ^ «Храм Чаусат Йогини в Хирапуре – ЖЕМЧУЖИНА ОДИШИ 9-го века н.э.» . Анурадха Гоял. февраль 2020.
  18. ^ «Божества в храме Господа Джаганнатхи - Храм Джаганнатхи» . jagannathtemplepuri.com . 2012 . Проверено 26 июня 2012 г. вместе с Балабхадрой, Субхадрой, Сударшаном, Мадхабой, Шридеви и Бхудеви на Ратнабеди или украшенной драгоценностями платформе.
  19. ^ «Джаггернаут Пури» . Проверено 20 сентября 2006 г.
  20. ^ Дональдсон, Томас Э. (2001). Иконография буддийской скульптуры Ориссы Том 1 . Лондон: Национальный центр искусств Индиры Ганди . п. 11. ISBN  978-8170173755 .
  21. ^ «ДЖАНАСИДДХИ» . Цифровой санскритский буддийский канон. 2019.
  22. ^ Дас, Сатьябрата (июль 2008 г.), Шри Кришна - Сознание Джаганнатхи: Вьяса - Джаядева - Сарала Дас (PDF) , Бхубанешвар: Правительство Одиши
  23. ^ Амалананда Гош (декабрь 1990 г.). Энциклопедия индийской археологии . БРИЛЛ Академик. п. 161. ИСБН  90-04-09264-1 .
  24. ^ «Информация о Шри Джаганнатх Пури Дхаме - Джаганнатх» . jagannathpuri-info.net . 2012. Архивировано из оригинала 4 июля 2012 года . Проверено 26 июня 2012 г. Царь хотел, чтобы Господь Брахма освятил храм.
  25. ^ Перейти обратно: а б с Маханти (в отставке), полковник JC (1 мая 2014 г.). Сага о Господе Джаганнатхе и Бададеуле в Пури Vij Books India Pvt Ltd. стр. 100-1 14–15. ISBN  978-93-82652-45-8 .
  26. ^ Патра, Авинаш (23 июня 2011 г.). Происхождение и древность культа Господа Джаганнатхи . Издательство Оксфордского университета.
  27. ^ «Храм Джаганнатхи в Пури» . Проверено 12 сентября 2006 г.
  28. ^ Перейти обратно: а б Дас, Сурьянараян (2010). Господь Джаганнатх . Издательство Санбун. стр. 42–44. ISBN  978-93-80213-22-4 .
  29. ^ https://magazines.odisha.gov.in/Orissareview/2014/Jun/engpdf/85-89.pdf . [ только URL-адрес PDF ]
  30. ^ «Джаганнатха — связь с джайнами» . 7 января 2018 г.
  31. ^ https://magazines.odisha.gov.in/Orissareview/2009/June/engpdf/107-108.pdf . [ только URL-адрес PDF ]
  32. Храм Пури в индуистской оплошности. Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine , The Telegraph, Калькутта - 8 ноября 2007 г.
  33. ^ «Джаганнатха Пури» . Архивировано из оригинала 15 июля 2006 года . Проверено 12 сентября 2006 г.
  34. ^ Бисойи, Суджит (24 января 2023 г.). «Храм Джаганнатхи в Пури: почему сюда не могут войти неиндусы и иностранцы» . Индийский экспресс . Проверено 13 января 2024 г.
  35. ^ «Джаганнатха Даршан» . http://jagannath.nic.in . Администрация храма Джаганнатхи. Архивировано из оригинала 5 марта 2013 года . Проверено 27 июня 2014 г.
  36. ^ Барак, Пабитра Мохан (июль 2005 г.). «Джайнизм и буддизм в культуре Джаганнатха» (PDF) . журналы.odisha.gov.in . Проверено 30 сентября 2023 г.
  37. ^ «Шрикшетра: копия индийской культуры» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 10 апреля 2009 года . Проверено 8 марта 2010 г.
  38. ^ «Шри Мад Валлабхачарья Махапрабхуджи | Храм Шринатхджи, Натхдвара» . www.nathdwaratemple.org . Проверено 25 сентября 2021 г.
  39. ^ «Гуру Нанак Дев и путь, продвигаемый им» . Индостан (на хинди). 7 ноября 2011 года . Проверено 22 июня 2023 г.
  40. ^ Перейти обратно: а б «Обзор Ориссы – февраль – март 2012 г.» (PDF) . orissa.gov.in . Проверено 12 марта 2022 г.
  41. ^ Перейти обратно: а б «Дом» (PDF) . 13 ноября 2013 г. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 г. . Проверено 28 сентября 2023 г.
  42. ^ «Шри Гуру Грант Сахиб Джи» . sikh-heritage.co.uk . Проверено 22 июня 2023 г.
  43. ^ Махадев Чакраварти 1986 , с. 140.
  44. ^ Миттал, Сушил (2004). Индуистский мир . Нью-Йорк: Рутледж. п. 482. ИСБН  0-203-64470-0 .
  45. ^ Норберт К. Брокман, 2011 , стр. 94–96.
  46. ^ Пол Гвинн 2017 , с. 296.
  47. ^ «О Сахигопале» . samsepuja.in . 2012. Архивировано из оригинала 24 февраля 2015 года . Проверено 26 июня 2012 г. Самый дальний из них называется «Меганад Пачери», его длина составляет 650 футов с востока на запад и ширина 644 фута с севера на юг. Высота Меганада Пачери составляет 20 футов, толщина 6 футов.
  48. ^ «Господь Джаганнатха: Внутри храма Господа, Джаганнатх Пури, Храм Джаганнатхи, Орисса» . orissa.oriyaonline.com . 2012. Архивировано из оригинала 27 мая 2012 года . Проверено 26 июня 2012 г. и курма Бедха (внутренняя стена) или внутренняя ограда храма Джаганнатхи.
  49. ^ Перейти обратно: а б «Шри Джаганнатх» . Архивировано из оригинала 24 июля 2008 года . Проверено 12 сентября 2006 г.
  50. ^ «Храм Джаганнатхи, Индия – 7 чудес» . 7Wonders.org . 2012 . Проверено 2 июля 2012 года . Храм разделен на четыре помещения: Бхогмандир, Натамандир, Джагамохана и Деул.
  51. ^ «Архитектура храма Джаганнатха, Архитектура Джаганнатха Пури, Храм Пури Джаганнатха, Индия» . orissatourism.org . 2012. Архивировано из оригинала 12 октября 2012 года . Проверено 2 июля 2012 года . колесо на вершине храма Джаганнатхи, изготовленное из сплава восьми металлов ( астадхату ). Она называется Нила Чакра (Синее Колесо).
  52. ^ «Храм Джаганнатхи, Орриса» . Архивировано из оригинала 17 мая 2008 года . Проверено 20 сентября 2006 г.
  53. ^ «Британский «Хранитель» Джаганнатхи » (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 3 марта 2016 года . Проверено 15 августа 2014 г.
  54. ^ «Нилачакра сейчас ремонтируется Археологической службой Индии — PURIWAVES» . 15 июля 2010 г. Архивировано из оригинала 12 марта 2016 г.
  55. ^ «О храме – Центре помощи преданным» . преданныйcare.fullorissa.com . 2012 . Проверено 28 сентября 2012 г. Два колоссальных льва обрамляют Пурба Двара (Восточные ворота), также известные как Сингха Двара. Это мини-башня и главный вход в храм. [ мертвая ссылка ]
  56. ^ «Храм Шри Джаганнатхи» . Архивировано из оригинала 24 июля 2008 года . Проверено 20 сентября 2006 г.
  57. ^ «Главный храмовый комплекс – Храм Солнца, Конарак – Археологическая служба Индии» . asi.nic.in. ​2011. Архивировано из оригинала 8 ноября 2012 года . Проверено 5 октября 2012 г. Перед восточной лестницей крыльца когда-то стояла отдельно стоящая хлоритовая колонна, дхваджа-стамбха, венчающим элементом которой был Аруна, возничий Сурьи.
  58. ^ «Аруна Стамбха | ЧИСТЫЕ ВОЛНЫ» . puriwaves.nirmalya.in . 2012. Архивировано из оригинала 5 июня 2013 года . Проверено 5 октября 2012 г. эта колонна была частью Храма Солнца в Конарке и располагалась перед Храмом Солнца.
  59. ^ Бехера, Парамита Праджна (2004). «Столпы почтения Господу Джаганнатхе» (PDF) . Ориссы Обзор Архивировано из оригинала (PDF) 22 февраля . Получено 5 октября.
  60. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «ХРАМ ДЖАГАННАТХИ» (PDF) . Официальный сайт храма Джаганнатхи . Администрация храма Шри Джаганнатхи, Пури. Архивировано из оригинала (PDF) 30 мая 2013 года . Проверено 25 ноября 2012 г.
  61. ^ «ХРАМ ДЖАГАННАТХА, СВЯТИЛИЩА, МАНДАПЫ ХРАМА ГОСПОДА ДЖАГАННАТХА ПУРИ» . jagannath.orissacultural.com . 2009. Архивировано из оригинала 11 июля 2012 года . Проверено 26 июня 2012 г. Разрешено только Шанкарачарье, браминам 16 сасанов и Джулан-ятре.
  62. ^ «Ритуалы ЛОРДОВ» . jagannath.nic.in . Архивировано из оригинала 9 декабря 2012 года . Проверено 25 декабря 2012 г. Это последняя бхога дня.
  63. ^ Каран, Джаджати (2009). «Божья кухня не соперничает с рекордами – Новости Индии – IBNLive» . ibnlive.in.com . Архивировано из оригинала 28 февраля 2011 года . Проверено 2 июля 2012 года . В храме Джаганнатхи в Пури находится самая большая в мире кухня, способная одновременно накормить более миллиона человек.
  64. ^ «The Sampradaya Sun – Независимые новости вайшнавов – Тематические статьи – июнь 2011 г.» . harekrsna.com . 2011 . Проверено 26 июня 2012 г. Это не только самая большая храмовая кухня в мире.
  65. ^ «Удивительная Орисса» . nilachakra.org . 2011. Архивировано из оригинала 26 марта 2011 года . Проверено 2 июля 2012 года . Кухня храма Джаганнатхи в Пури считается самой большой кухней в мире.
  66. ^ «Кухня Господа Джаганнатхи – Центр ухода за преданными» . преданныйcare.fullorissa.com . 2012. Архивировано из оригинала 18 марта 2015 года . Проверено 28 сентября 2012 г. Если собаку увидели, всю еду необходимо закопать и приготовить заново.
  67. ^ «Храм Джаганнатха, Джаганнатх Пури, Храм Джаганнатха Пури, Храм Джаганнатха в Пури, Храм Джаганнатха в Одише, Храм Джаганнатха в Ориссе» . Посетитеodisha.net . 2012. Архивировано из оригинала 26 сентября 2012 года . Проверено 28 сентября 2012 г. Прасад готовится очень традиционным способом, без использования лука, чеснока и перца чили.
  68. ^ «Храм Джаганнатхи в Пури» . Проверено 20 сентября 2006 г.
  69. ^ «Праздники Господа Джаганнатхи, праздники Пури» . Fullorissa.com . 2010. Архивировано из оригинала 24 мая 2015 года . Проверено 16 мая 2012 г. Пана Санкранти или Махабишуба санкранти:
  70. ^ «Аларнатха – Статьи – Джаганнатх Дхам» . jagannathdham.com . 2012 . Проверено 16 мая 2012 г. люди верят, что Господь Джаганнатх в это время проявляется как Аларнатх Дев,
  71. ^ «Праздники Господа Шри Джаганнатхи» . nilachakra.org . 2010. Архивировано из оригинала 22 октября 2012 года . Проверено 16 мая 2012 г. страдают от лихорадки из-за тщательно продуманных ванн, и для этого их держат на диете (не подают приготовленную пищу), и за ними ухаживают дайты.
  72. ^ ОМ Старза 1993 , с. 16.
  73. ^ 1982 , с. 40.
  74. ^ «Джаггернаут-определение и значение» . Словарь Мерриам Вебстер . Проверено 28 ноября 2012 г.
  75. ^ Патра, Авинаш (23 июня 2011 г.). Происхождение и древность культа Господа Джаганнатхи . Издательство Оксфордского университета. п. 8.
  76. ^ Каран, Джаджати (4 июля 2008 г.). «Господь Джаганнатха-ятра скоро начнется» . ИБН в прямом эфире . Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 28 ноября 2012 г.
  77. ^ ОМ Старза 1993 , с. 133.
  78. ^ Парта Миттер 1992 , с. 3.
  79. ^ ОМ Старза 1993 , с. 129.
  80. ^ 1982 , с. 48.
  81. ^ «Праздники Господа Шри Джаганнатхи» . nilachakra.org . 2010. Архивировано из оригинала 22 октября 2012 года . Проверено 3 июля 2012 г. НИЛАДРИ БИДЖЕ – Отмечается на 13-й день светлых двухнедельников Асадхи.
  82. ^ «Океан преданных на Великой дороге, чтобы стать свидетелем Сунавеша» . news.oneindia.in . 2012 . Проверено 3 июля 2012 г. вход в святилище, обычно называемое Ниладри Бидже
  83. ^ «Ниладри Бидже - Господь Джаганнатх возвращается в Шри Мандир | ЧИСТЫЕ ВОЛНЫ» . puriwaves.nirmalya.in . 2012 . Проверено 3 июля 2012 г. «Ниладри Бидже», обратный путь в Шри Мандир. Это фестиваль приветствия Господа Джаганнатхи в Шри Мандире.
  84. ^ «Господь Джаганнатх успокаивает разгневанного Махалакшми и возвращается в храм» . Пионер . Индия. 2012 . Проверено 3 июля 2012 г. Затем Джаганнатх предлагает расгуллам Махалакшми умилостивить ее и простить его.
  85. ^ «Расагола Дибаса: День, когда Господь Джаганнатх предложил богине Лакшми Расгулле, чтобы доставить ей удовольствие» . Индия сегодня . 7 июля 2017 года . Проверено 30 сентября 2023 г.
  86. ^ Панда, Намита (11 октября 2010 г.). «Телеграф – Калькутта (Калькутта) | Гупта Гундича привлекает преданных» . Телеграф . Калькутта, Индия. Архивировано из оригинала 19 июня 2012 года . Проверено 20 декабря 2012 г. Начиная с Ашвина Кришна Двития и до последнего дня Душерры,
  87. ^ «Гупта Гундича в Шрикхетре – начало поклонения Дурге Мадхабу | ПУРИВОЛНЫ» . puriwaves.nirmalya.in . Проверено 20 декабря 2012 г. Слуги Виманбаду (которые несут колесницу) несут Шри Дургу-Мадхаб (Шри Джаганнатх и Джая Дурга) на колеснице в храм Нараяни в Доламандап Сахи.
  88. ^ «Показаны сообщения с ярлыком Джаганнатха Набакалебара» . Божественные колесницы . Архивировано из оригинала 9 августа 2019 года.
  89. ^ «Puri уже готовится к 2015 году» . Пионер ​Индия. 2011. Архивировано из оригинала 14 июля. Получено 4 января. Ритуал Набакалебара в честь Господа Джаганнатхи пройдет в 2015 году.
  90. ^ «Планы в разработке, чтобы справиться с толпой в Набакалебаре» . Таймс оф Индия . 12 июля 2014 года . Проверено 13 июля 2014 г.
  91. ^ Манти, JC (2007). Сага о Джаганнатхе и Бададеуле в Пури Саруп и сыновья. п. 100. ИСБН  9788176257473 . Проверено 1 июля 2015 г.
  92. ^ «Служители храма Джаганнатхи выступают против преждевременной Ратьятры ИСКОН» . news.oneindia.in . 2012 . Проверено 28 сентября 2012 г. Король Гаджапати, который считается главным слугой храма.
  93. ^ «Господь Джаганнатха: Севаятс, полный список служителей Господа Джаганнатхи, Джаганнатх Пури, Храм Джаганнатхи, Орисса» . orissa.oriyaonline.com . Архивировано из оригинала 2 ноября 2012 года . Проверено 28 сентября 2012 г. Гаджапати (король Пури) считается первым и главным слугой Храма.
  94. ^ «Я могу идти и не брать паланкин » . Таймс оф Индия . 2011. Архивировано из оригинала 16 февраля 2013 года . Проверено 13 января 2013 г. Я взошел на трон в июле 1970 года, когда мой отец Гаджапати Биракишор Деб умер во время автомобильного фестиваля. мне тогда было всего 17
  95. ^ «Террористическая тревога в Пури, меры безопасности усилены» . Таймс оф Индия . 27 июня 2012 г.
  96. ^ Мохапатра, Дебабрата (12 января 2024 г.). «Знаменитый коридор Пури Джаганнатха, оборудованный современной системой видеонаблюдения с системой распознавания лиц» . Таймс оф Индия . Проверено 15 января 2024 г.
  97. ^ «О Шримандире Парикраме» . Администрация храма Шри Джаганнатхи . Проверено 15 января 2024 г.
  98. ^ «Заложен первый камень в фундамент проекта коридора наследия в Пури» стоимостью 331 крор . ET Инфра . 17 ноября 2021 г. Проверено 15 января 2024 г.
  99. ^ Моханти, Дебабрата (17 января 2024 г.). «Одиша КМ Навин Патнаик открывает проект коридора храма Джаганнатха» . Индостан Таймс . Проверено 18 января 2024 г.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Пранипатья Джаганнатхам Сарваджина Варархитам.Сарва Будда Майам Сиддхи Вьяпинам Гаганопамам. [21]
  2. ^ В Ади Парве: Приветствую тебя, Шри Джаганнатх, почитаемый Тот, чьи владенияэто Голубые Холмы: Он сидит красиво, как Шри Будда , в Голубой Пещере. В Мадхья Парве:Приходит Шри Джаганнатха в образе Будды, чтобы освободить человечество... [22]

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7376f105f6010e28cd88c7f3dada2653__1721917020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/73/53/7376f105f6010e28cd88c7f3dada2653.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jagannath Temple, Puri - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)