Анантаварман Чоданганга
Анантаварман Чоданганга | |
---|---|
Трикалингадхипати, Гангешвара | |
Царствование | 1077–1150 гг. Н. Э. |
Преемник | Камарнава Дева |
Дом | Восточная династия Ганга |
Отец | Раджараджа Дева I |
Мать | Раджасундари |
Религия | индуистский |
Гангешвара Анантаварман Чодаганга Дева ( годы правления 1077–1150 ) был монархом Восточной Ганги , который правил с 1077 по 1150 год нашей эры. Он был великим покровителем искусства и архитектуры, построив множество храмов, один из которых был великолепным храмом Джаганнатха Пури. [1] Он был правителем региона Калинга от реки Ганг до Годавари . [2] а затем раннесредневековый регион Одиша с включением составных регионов с упадком Сомавамши . [3] [4]
Жизнь и царствование
[ редактировать ]Он был сыном Калингадипати Раджараджи Дева I, также известного как Девендраварман, и Калинга Махадеви Раджасундари и внуком Трикалингадхипати Анантавармана Ваджрахаста Дева V. Мать Анантавармана Раджасундари была дочерью императора Вирараджендры Чолы и внучкой короля Чола Раджендры Чолы I. Однако историк С.Н. Сен утверждает, что Анантаварман был внуком Кулоттунги I по материнской линии .
в Храм Джаганнатхи Пури был перестроен в 11 веке. [5] на его руинах Анантаварман Чодаганга. Согласно надписи на камне Ронаки, он был известен как первый Гаджапати / Кунджарадхипарти. [6] Император Чодаганга изначально был шиваитом из Шримукхалингама . Но он принял шри-вайшнавизм под влиянием Рамануджи , когда последний посетил храм Шри Джаганнатха Пури. [7] [8] [9]
В своем гранте Синдурапура (1118 г. н.э.) Анантаварма называет себя Парамавайшнавом . Он восстановил храм Курманатхасвами Шрикурмам после визита Рамануджи в Калингу. [10] был родственником Анантавармана, Несмотря на то, что Кулотунга Чола I он не остановился от сожжения империи Анантавармана. Тамильские историки предполагают, что это, вероятно, произошло потому, что король не платил арендную плату два года подряд. Он был свергнут генералом Кулотунги Карунакарой Тондайманом, и эта победа подробно описана в тамильском классическом произведении «Калингаттупарани» . Однако это может быть далеко от реальной истины, учитывая, что такие стихи часто преувеличивают королей, которых они восхваляют, и часто упускают из виду поражения, с которыми столкнулись короли. Монархи из этого региона субконтинента регулярно принимали титул Чодаганга Дева на протяжении всего древнего и средневекового периодов, чтобы намекнуть на свое наследие Чола и Восточной Ганги. [ нужна ссылка ]
Из различных надписей известно, что король Анантаварман Чодаганга Дева основал нынешний храм где-то в конце одиннадцатого века. Надпись на медной пластине, сделанная королем Раджараджем III, найденная в храме Тирумала Венкатешвара возле северного входа, гласит, что храм Джаганнатха был построен Гангешварой, то есть Анантаварманом Чодаганга Девой. [ нужна ссылка ]
Позже король Ананга Бхима Дева II (1170–1198) многое сделал для продолжения дела Чодаганги Дева, построив стены вокруг храма и многие другие святыни на территории храма. Поэтому его часто считают одним из строителей храма. Он также многое сделал для установления правил служения Божеству. [ нужна ссылка ]
Отпрыск этой династии сделал обширные пожертвования храму в Конесварам Тринкомали на Путханду в 1223 году нашей эры от имени короля Чодаганги Дева. Вскоре после этого храм Конарк в Одише был построен . Брат короля по имени Улагаиконда Пермади известен нам по нескольким надписям. [11]
Галерея
[ редактировать ]- Королевская процессия Чодаганги в храме Гареди Панчана
- Сцена королевского двора Чодаганги в храме Будданатх, Гареди Панчана
Источники
[ редактировать ]- Шастри, К. А. Нилаканта (2000) [1935]. Колас . Мадрас: Мадрасский университет . стр. 100-1 322–323.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Трипати, доктор Кунджабихари (1972). «№1 – Введение». Краткая история литературы ория . Том. 1 - Часть I. Берхампур-1, Ганджам, Одиша: книжный магазин Bijoy. стр. д – е.
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ Халдар, Наротам (1988). Гангариди-Алочана О Парджалочана .
- ^ Раджагуру, Сатьянараян (1960). Надписи Ориссы, Том III, Часть I. Бхубанешвар: Академия Орисса Сахитья. стр. 174 , 175.
- ^ * Уолтер Смит (1994). Храм Муктешвара в Бхубанешваре . Мотилал Банарсидас. п. 26. ISBN 978-81-208-0793-8 .
- ^ Сен, Сайлендра (2013). Учебник средневековой истории Индии . Книги Примуса. стр. 36–37. ISBN 978-9-38060-734-4 .
- ^ Чезароне, Бернар (2012). «Бернар Чезароне: Пата-читры Ориссы» . asianart.com . Архивировано из оригинала 23 сентября 2012 года . Проверено 2 июля 2012 года .
Этот храм был построен примерно между 1135-1150 годами Кодагангой.
- ^ Орисса (Индия). Отдел по связям с общественностью, Орисса (Индия). Обзор Министерства внутренних дел Ориссы, том 44 . Министерство внутренних дел, правительство Ориссы, 1987. с. 56.
- ^ Динанат Пати. Традиционные картины Ориссы . Ассоциация рабочих художников Ориссы, 1990 — Живопись, индийский язык — 93 страницы. п. 16.
- ^ Одиша Самскрити Паришада. Исследования культа Джаганнатхи . Институт культуры Ориссы, 1991 – Религия – 256 страниц. п. 150.
- ^ Джоанна Готфрид Уильямс. Каладаршана: американские исследования в искусстве Индии . БРИЛЛ, 1981 - Искусство, Индика - 183 страницы. п. 39.
- ^ Археологическая служба Индии, Индия. Кафедра археологии. Эпиграфия Индика, Том 30 . Менеджер по публикациям, 1987. с. 92.