Нила Мадхава
Ниламадхава ( Одиа : ନୀଳମାଧବ , санскрит : निलमाधव , латинизированный : Ниламадхава ) — это проявление Вишну и Кришны , представленное в индуистской литературе , берущее начало в Одиа . традиции [ 1 ] Согласно традиционным источникам, до его синкретизма в вайшнавизме это было имя божества, сделанного из сапфира, которое почиталось аборигенами савары , чей лидер был известен как Вишвавасу. [ 2 ]
Легенда
[ редактировать ]Часть серии о |
Вайшнавизм |
---|
![]() |
Согласно Пуранам , Индрадьюмна , царь Аванти , заинтересовался поклонением божеству Ниламадхаве, сделанному из сапфира. [ 3 ] божества Сообщается, что он послал младшего брата своего царского священника, а иногда и министра Видьяпати, чтобы найти место изображения в регионе Нилагири . Региональный фольклор гласит, что священника приветствовал Вишвавасу, вождь народа Савара. За время пребывания в доме вождя в него влюбилась дочь последнего – Лалита. По просьбе вождя Видьяпати женился на ней. Он заметил, что вождь каждый вечер уходил из дома и возвращался только в полдень следующего дня. По его настоянию Лалита рассказала ему, что это были визиты ее отца в храм Ниламадхавы, местонахождение которого держалось в тайне внутри общины. Видьяпати уговорил жену попросить Вишвавасу взять его с собой, чтобы увидеть изображение божества. [ 4 ] Вождь согласился взять Видьяпати с собой, но при условии, что во время путешествия ему будут завязывать глаза, чтобы местонахождение святыни оставалось нераскрытым. Лалита помогла мужу разработать план: [ 5 ] Видьяпати принес с собой мешочек с семенами горчицы, разбросав их по всей дороге к святилищу, находившемуся в пещере, свидетельствуя о темно-синем изображении Ниламадхавы. [ 6 ] [ 7 ] Вернувшись в Аванти, он сообщил о своем открытии святилища Индрадьюмне. Через несколько месяцев, следуя за семенами горчицы, которые с тех пор проросли в растения, король и его свита отправились к святыне, но не смогли найти изображение. Помолившись Вишну в течение трех дней и ночей, они услышали голос божества, прогремевшего с небес, упрекающего их за их замысел и сообщающего о его вездесущности. Он объявил, что проявится в виде деревянного изображения (дару), плывущего по морю. Он поручил им построить новый храм на горе, стоящей на берегу моря, для поклонения ему. [ 8 ]
В «Сканда-пуране» к тому времени, когда Видьяпати вернулся, чтобы сообщить царю место расположения святыни, сильный шторм похоронил изображение Ниламадхавы под песком. Несмотря на все усилия, королю не удалось найти изображение. По совету мудреца-бога Нарады тысячу ашвамедха-ягьй Индрадьюмна построил новый храм и провел на этом месте . Получив руководство в форме божественного сна, большое дерево, плавающее в море, было срублено и использовано для создания трех деревянных изображений храма: Джаганнатхи , Баларамы и Субхадры . Царь отправился на Брахмалоку, чтобы пригласить Брахму на открытие храма. С течением времени царь по имени Гала заявил, что он был настоящим архитектором храма, но с возвращением Индрадьюмны на землю он отказался от этого утверждения. После того как Брахма открыл храм, Индрадьюмна вернулся на Брахмалоку, доверив содержание этого места Гале. [ 9 ] [ 10 ]
Храм Ниламадхава находится в Кантило городе Наягарх , Одиша , [ 11 ] посвящен божеству по имени Ниламадхава, но сомнительного происхождения.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Далал, Рошен (18 апреля 2014 г.). Индуизм: Алфавитный справочник . Пингвин Великобритания. п. 580. ИСБН 978-81-8475-277-9 .
- ^ Джайн, Сандхья (19 марта 2022 г.). Ади Део Арья Девата: панорамный взгляд на племенно-индуистский культурный интерфейс . Идея Пресс. п. 106. ИСБН 979-8-88530-378-1 .
- ^ Книги, Каусики (24 октября 2021 г.). Сканда Пурана: Вайшнав Кханда: Пурушоттама Кшетра Махатмья: Только английский перевод без шлок . Книги Каусики. п. 4.
- ^ Кнапп, Стивен (1 января 2009 г.). Справочник по Духовной Индии . Издательство Джайко. п. 217. ИСБН 978-81-8495-024-3 .
- ^ Розен, Стивен (30 ноября 1994 г.). Вайшнавизм . Мотилал Банарсидасс Publ. п. 210. ИСБН 978-81-208-1235-2 .
- ^ Чоудхури, Пранаб Чандра Рой (август 1999 г.). Лучшие любимые народные сказки Индии . Стерлинг Паблишерс Пвт. ООО с. 204. ИСБН 978-81-207-1660-5 .
- ^ Кнапп, Стивен (29 мая 2008 г.). Увидеть духовную Индию: Путеводитель по храмам, святым местам, фестивалям и традициям . iUniverse. п. 250. ИСБН 978-0-595-61452-3 .
- ^ Урми: Журнал Американского общества Одиша. 49-й съезд: Ежегодный съезд, проводимый в 2017 году в Дирборне, штат Мичиган . Американское общество Одиши. стр. 129–132.
- ^ Пармешварананд, Свами (2001). Энциклопедический словарь Пуран Саруп и сыновья. п. 322. ИСБН 978-81-7625-226-3 .
- ^ Сильва, Хосе Карлос Гомес (1 января 2010 г.). Культ Джаганнатхи: мифы и ритуалы . Мотилал Банарсидасс. п. 129. ИСБН 978-81-208-3462-0 .
- ^ Храм Ниламадхава