Наягарх
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2017 г. ) |
Наягарх | |
---|---|
Город | |
![]() Храм Джаганнатхи в Наягархе | |
Координаты: 20 ° 07'37 "с.ш. 85 ° 06'25" в.д. / 20,127 ° с.ш. 85,107 ° в.д. | |
Страна | ![]() |
Состояние | ![]() |
Округ | Наягарх |
Правительство | |
• Тип | Муниципалитет [ 1 ] |
• Коллектор и окружной судья | Миссис. Свадха Дев Сингх, IAS |
Высота | 178 м (584 фута) |
Население (2011) | |
• Общий | 9,63 лакха (приблизительно) |
Языки | |
• Официальный | Одия |
Часовой пояс | UTC+5:30 ( IST ) |
ПРИКОЛОТЬ | 752069 |
Телефонный код | 06753 |
Регистрация автомобиля | ОД-25 |
Ближайший город | Хурдха |
Грамотность | 79.17% |
Лок Сабха Избирательный округ | 0 |
Видхан Сабха Избирательный округ | 4 |
Веб-сайт | Наягарх |
Наягарх - это одновременно город и муниципалитета. штаб-квартира [ 2 ] округа Наягарх в индийском штате Одиша .
География
[ редактировать ]Наягарх находится по адресу 20 ° 08' с.ш. 85 ° 06' в.д. / 20,13 ° с.ш. 85,1 ° в.д. [ 3 ] со средней высотой 178 метров (584 фута).
Гора Рухи находится на юге, а гора Баларам - на севере Наягарха, что смягчило последствия циклона Одиша 1999 года на Наягархе.
длиной 96 км Дорога Новый Джаганнатх Садак , также известная как Нуа Джаганнатх Садак, соединяет Наягарх со священным городом в районе Пури .
Демография
[ редактировать ]По данным переписи населения Индии 2011 г. [ 4 ] Население города Наягарх составляло 17 030 человек, из них 9 000 мужчин и 8 030 женщин. Это указывает на рост населения на 11,30% по сравнению с данными переписи 2001 года. Перепись 2001 года по сравнению с переписью 1991 года выявила рост населения на 10,46% в районе Наягарх. [ нужна ссылка ]
Общая площадь района Наягарх составляет около 3890 км². 2 вмещает около 1700 деревень в районе Наягарх. [ 5 ]
Средний уровень грамотности населения Наягарха составлял 79,17% в 2011 году по сравнению с 70,52% в 2001 году (86,63% мужчин и 71,08% женщин). Это показало рост по сравнению с переписью 2001 года, когда эти цифры составляли 82,66% (мужчины) и 57,64% (женщины) в указанном округе.
Всего грамотных в округе Наягарх составило 681 522 человека, из которых мужчин и женщин - 387 632 и 293 890 человек соответственно. В 2001 году общая численность грамотных жителей района Наягарх составляла 529 840 человек.
Что касается соотношения полов в Наягархе, то оно составляло 916 женщин на 1000 мужчин по сравнению с показателем переписи 2001 года, равным 938. Согласно последним отчетам Управления переписи населения 2011 года, среднее соотношение полов среди женщин в Индии составляет 940 на 1000 мужчин.
населения В ходе переписи данные о детях в возрасте до 6 лет также собирались по всем районам, включая Наягарх. Всего в возрасте от 0 до 6 лет насчитывалось 101 337 детей против 113 180 детей той же возрастной группы по данным переписи 2001 года. Из общего числа 101 337 мужчин и женщин было 54 759 и 46 578 соответственно. Соотношение полов среди детей по данным переписи 2011 года составило 851 по сравнению с 904 по данным переписи 2001 года. В 2011 году дети до 6 лет составляли 10,53% в округе Наягарх по сравнению с 13,09% в 2001 году. Чистое изменение по сравнению с предыдущим составило -2,56%. перепись Индии.
По данным переписи 2001 года, население округа Наягарх составляло 2,29% от общей численности населения Одиши.
История
[ редактировать ]Совет нотифицированной зоны был создан при Департаменте здравоохранения (LSG). Уведомление № 4475/LSG/dt.13.05.1953 о Законе об Департаменте жилищного строительства и городского развития. САК раскинулся на площади 15,54 км2. 2 с населением 14 314 человек по переписи 2001 года. Муниципальный район разделен на 13 районов. Этот ULB, учрежденный в 1953 году. Правительство Департамента H & UD. были рады объявить этот ULB статусом Совета нотифицированной зоны в 1953 году.
История основания штата Наягарх в тринадцатом веке является важной главой в политической истории Одиши . Сурьямани из династии Багела прибыл в Пури во время паломничества из Ревы в Мадхья-Прадеше и основал свое королевство в Наягархе. По пути в Пури Сурьямани и его брат Чандрамани остановились ночью в Гунанати. Район был полон тигров , и ночью на него напал тигр . Оба брата сразились с тигром и убили его. Местные жители похвалили отважных братьев и избрали Сурьямани своим предводителем. Сурьямани постепенно построил свой форт в Гунанати и женился на девушке из Мали (из группы, известной как поклонницы Господа Шива). После смерти первой жены он снова женился на девушке -кшатрии . Оттуда он затем напал на Харипур и Ралабу. Пока он спал, в Ралабе на него напал тигр; он снова сражался и убил его. В этот момент он увидел женщину с пустым горшком, проходившую мимо за водой. Удивительно, но она вернулась с маленьким мальчиком. Сурьямани немедленно преградил путь этой женщине и захотел узнать о тайне. Женщина сказала, что она Бури Тхакурани (местная богиня, которой поклоняются), а тигр, которого убил король, был мальчиком. Она посоветовала Сурьямани убить ее и поклоняться ей как своему божеству. С этого дня Сурьямани поклонялся «Баури Тхакурани» в Ралабе, построил там свой форт и принял Голову Тигра в качестве государственного символа.
Девятый король этой династии «Багхел Сингх» (1480–1510) пришел на охоту в место между горами Рукши и Баларам и увидел чудесное зрелище: кролик придавил там собаку. Увидев этот доблестный поступок добычи (кролика) над хищником, он выбрал и перенес свою столицу в это место. Согласно своему имени, Наягарх также известен как «Багуа Наягарх» (доблестный Наягарх). Место, где произошло такое событие, теперь известно как «КукурТасара» («кукур» означает «собака», а «тасара» означает большой кусок камня в Одиа, где произошло прижатие собаки кроликом, отсюда и название ).
Двенадцатым королем Наягарха был Рагхунатх Синг (1565–1595), который был очень могущественным. За это время мусульмане уже захватили Одишу, и атмосфера прибрежной Одиши была совершенно недисциплинированной. Последний независимый царь Мукунда Дев (1565 г.) потерпел поражение при Гохритикире и умер. Воспользовавшись преимуществами политической ситуации в прибрежной Одише, Рагхунатх Сингх напал на Ранапур и захватил район Одагаон , Саранкул и Баунсиапара из поместья Ранапур, а также отобрал приграничную территорию Наягарх-Даспалла у короля Боуда и район Сунамухина в Одгаоне у короля Гумусара. Он также захватил часть Банпура. Перед смертью Рагунатх Сингх разделил свое имущество между тремя сыновьями. Харихар Сингх владел Наягархом, а Джадунатх Сингх получил четыре Хандаграма (большой участок земли), который позже стал известен как Кхандапада. Гададхар Сингх был сыном Харихара Сингха. Когда он участвовал в битве за поместье Ранпур, король Гумусара напал на Наягарха. Пиндик Пацахани из деревни Суналати со 150 солдатами сразился с великой армией Гумусара и разгромил его. Но в последующей войне он попал в плен к врагу и пожертвовал своей жизнью. Дочь Гададхара Синга вышла замуж за великого поэта Упендру Бханджу из Гумусара, который после свадьбы поселился в Малисахи в поместье Наягарх. Когда британцы захватили Одишу, Бинаяк Сингх Мандхата был королем Наягарха и великим Джадумани Махапатра был его придворным поэтом.
Транспорт
[ редактировать ]Город Наягарх был открыт 19 июня 2017 года, когда министр железных дорог Суреш Прабху официально проложил новую линию от Болагарх-роуд до города Наягарх в рамках текущего проекта Хурда-роуд-Балангир . Министр путей сообщения также открыл здание железнодорожного вокзала Наягарх-Таун, остановив пассажирский поезд, который совершил первый рейс в город. Однако железнодорожный вокзал Раджсунахала - первый железнодорожный вокзал в районе, открытый центральным правительством. Официально железнодорожный транспорт начинается в Раджсунахале, который находится в 26 км от районного центра.
Храмы, Туристические, Достопримечательности и близлежащие интересные места
[ редактировать ]Храмы и религиозные места
[ редактировать ]Храм Ладукешвар
[ редактировать ]Этот храм Шива расположен в Саранкуле , небольшом городке недалеко от квартала Одагаон . Маха Шиваратри — важный праздник, который отмечается каждый год. Во время фестиваля сюда приезжают люди со всех концов Одиши (в основном с юга Одиши). Божество, широко известное как «Ладу Баба», дарует благословение каждому. Храм расположен примерно в 100 км от Бхубанешвара на дороге Наягра-Аска в Шаранкуле и в 13 км от города Наягарх. Город считается золотым слиянием Хари (Вишну) и Хары (Шивы). «Болбам» - это традиционная культура здесь, когда люди из разных частей Одиши посещают храм из своих городов, гуляя босиком и неся через плечо палку, держа в руках 2 горшка с водой из своего города, и, наконец, помещая ее в храм Ладукешвара на случаю Шиваратри. История храма Ладукешвар гласит, что пастух водил пару коров на гору Бхандар, расположенную сейчас на вершине храма Ладукешвар, и однажды он заметил, что корова автоматически доит над камнем каждый день и однажды, когда по ошибке корова поставила ногу на тот камень, из камня потекла кровь. К большому удивлению, пастух рассказал эту историю старосте деревни, и в ту ночь один храмовый священник увидел во сне бога, говорящего об основании там храма. Царь согласился на это и основал храм. С этого дня в Шаранкуле был основан храм Ладукешвар. Перед храмом одна обезьяна приходила в течение многих дней и каждый день сидела у выхода из храма, никогда не ела ничего, предложенного публикой, и умирала через несколько дней, поэтому в воспоминаниях сразу за выходом был построен один небольшой храм. этой любящей и преданной обезьяны. В настоящее время храм дополнительно реструктурирован, внутри него появилось больше храмов с дальнейшим введением «Наба Гунджар», храма Маа Лакшми, храма Харапарбати и плавучего камня волшебных времен Рамсету и т. д. История очень древняя и учит нас культуре во всех отношениях.
Храм Ниламадхаб
[ редактировать ]Этот храм расположен в Кантило, примерно в 35 км от Наягарха и в 60 км от Бхубанешвара . Считается, что Господь Джаганнатх является вторичной формой Господа Ниламадхава, которому поклонялся глава племени Бисвабасу.
Храм Одогаон Рагунатх
[ редактировать ]Этот храм расположен в Одагаоне, примерно в 27 км от города Наягарх. Господу Раме Здесь поклоняются вместе с лордом Лакшманом и богиней Ситой .
Храм Дакшинакали
[ редактировать ]Этот храм расположен в Наягархе, примерно в 1 км от города Наягарх. Богиня Дакшинакли — главное божество Наягарха. Говорят, что однажды по пути из Кхандпары в Наягарх Ее взял великий тантрик из королевской семьи короля Наягарха. Когда королевский родственник ночью шел через поле манго, перед ним появилось божество, и, поскольку он был великим тантриком, он заключил в тюрьму деви (богиню) и попросил ее пойти с ним в качестве помощи, пока он не достигнет Наягарха, как и было. путешествую один. Богиня Дакшинакли пришла с тантриком, но, достигнув Наягарха, когда он спросил Ее, теперь Она может идти, богиня ответила ему, что ты заставил меня прийти сюда, теперь дай мне убежище, и я не вернусь, и даже прокляла его, чтобы он был бездетным, как Она была богиней-матерью, и сын не должен был этого делать, даже если он обладал огромной магической силой. С тех пор был построен храм Дакшин Кали, и богине поклонялись.
Храм Дхенкена Рагхунатх
[ редактировать ]Этот храм расположен в деревне Денкена под полицейским участком Малишахи.

Храм Джалешвар, Дихагаон
[ редактировать ]Этот храм Шива расположен в Дихагаоне , небольшой деревне, в 5 км от города Даспалла в направлении квартала Гания . Это единственный храм шив в районе Дашапаллы , чей «Шив Линг - это патали шив линг (пришел из преисподней, то есть из глубин земли, сам по себе)» и не был основан людьми. Этот Шива Линг был обнаружен племенной парой, когда они искали место своего обитания. Картик Пурнима — главный фестиваль храма Дихагаон Джалешвар, за которым следуют Маха Шиваратри , Дола Пурнима и Ситала Шастхи.
Туристические, Достопримечательности и близлежащие интересные места
[ редактировать ]Котагада Гумпха, Раджсунахала
[ редактировать ]Лорд Махавир на вершине горы. Картика Пурнима — фестиваль, проводимый недалеко от Гумпхи. Он находится в 4 км от Раджсунакхалы и в 9 км от Ранпура.
Туристический центр Гокулананды
[ редактировать ]Туристический центр Гокулананды — туристическая достопримечательность в районе Наягарх, расположенная на берегу реки Маханади в Сидхамула деревне . Рядом с местом для пикника обустроен коттедж и олений парк, а также размещение в коттедже. [ 6 ]
Ущелье Саткосия
[ редактировать ]Это самое глубокое речное ущелье Одиши на реке Маханади. Его длина составляет около 16 км между границей Ангула и Дашапаллы . Здесь водятся гавиаловые крокодилы и множество рептилий, водоплавающих птиц и животных.
Заповедник дикой природы Сатакосия
[ редактировать ]Заповедник Сатакосия — заповедник тигров. Он привлекает любителей природы, чтобы познакомиться с флорой и фауной Дашапаллы среди густого густого леса с деревьями, травами и лианами. Обычны тигр, слон, олень, пятнистый олень, бизон, заяц, шакал, волк, леопард, павлин, попугай, майна и др.
Плотина Куанария
[ редактировать ]Средний ирригационный проект был построен на реке Куанария всего в 7 км от города Дашапалла . Это самая большая речная плотина в районе Наягарх и очень хорошее место для пикника с оленьим парком. Irrigation IB, Wildlife IB и RWSS IB здесь для кратковременного пребывания посетителей.
Плотина Будхабудхиани
[ редактировать ]Плотина Будхабудхиани — место для пикника в районе Наягарх. [ нужна ссылка ]
Махавир Хол
[ редактировать ]Махавир Хол, небольшой холм на севере Дашапаллы, считается изначальным местом бога Махавира. Свапне Махавиру поклоняются здесь с 1983 года. Это прекрасное религиозное место, а также очень хорошее место для пикника и посещения. Каждый год во время Бисуб Санкранти здесь проводится трехдневная Джаджна, на которую собираются тысячи людей.
Бхимара
[ редактировать ]Это прекрасное место для скалолазания. Обычно люди собираются здесь в месяц Картик. Считается, что Бхим Второй Пандав пробыл здесь несколько дней. Итак, на великой скале остались следы Бхима, и она названа Бхимара.
Джилли Патар и Гадда Витара
[ редактировать ]- Гилли Патхар - это место, где на вершине холма Гамейн Бхандарсвар расположен храм лорда Гири Гобардхана (имя лорда Кришны, который когда-то владел горой Гобардан). Холм полон огромных камней. Его высота составляет около 100 м от уровня моря. Храм похож на Гилли (Пин-пойнт).
- Гадда Витара — это место для пикника на склоне холма, расположенное в деревне Гамейн, в 10 км от Наягарха. Это историческое место. Местные жители говорят, что король Наягарха построил свою Гадду (место, куда король укрывается от врагов во время войн) внутри границ четырех больших холмов: Барада Пахада, Гамейн Бхандарсвар Мундиа, Бинджхагири Мундиа и Кешарпур пахада. Слоны (Наг) защищают Гаду у подножия холма, известного как Нагамундали (сейчас здесь есть деревня, называемая Деревня Нагамундали). Внутри четырех холмов находилась большая равнина. Сейчас там жители села посадили плантации. Это хорошее место для пикника, откуда открывается вид на склон холма, ручей и зеленые зоны.
- Чтобы добраться до этого места, езжайте по дороге Наягарх-Годипада до Каликапрасада, затем поверните направо и пройдите 3 км до деревни Гамейн. Другая дорога находится на таком же расстоянии в 10 км: 5 км езды по дороге Наягарх-Одагаон и поворот налево от Джамуджхалы и следующие 5 км до деревни Гамейн.
Лес и дикая жизнь
[ редактировать ]Даспалла, хребет Вимара
[ редактировать ]Диапазон Вимара находится в 35 км от города Наягарх в направлении Даспаллы. Он разделен на три части большими камнями и был построен не только правителями, но и жителями деревни.
Кухни
[ редактировать ]Наягарх известен популярным сладким блюдом Чхена пода означает «подгоревший сыр» , что на языке ория . Чхена пода самого высокого качества можно найти в Итамати и Мачипаде (деревнях, расположенных в Наягархе). Питы едят по традиционным праздникам, а в другое время года распространены более пикантные питхи. Местные жители Наягарха и других регионов, таких как Даспалла, Мадхьякханда и Голаханди, готовят Манда питху, Чакули питху, Пода питху, Ариша питху и Какру питху во время различных индуистских фестивалей.
Бизнес, сельское хозяйство и культура
[ редактировать ]Всего в 6 км от города Наягарх Итамати находится бизнес-центр Наягарха. Все виды торговли Наягарха начинаются в Итамати. Раджсунахала также является вторым по величине бизнес-центром в районе. Всего в 26 километрах от районного центра Раджсунахалы такое прекрасное развитое место для повседневных нужд, что здесь есть все необходимое. Украшения, ювелирные изделия, сушеная рыба и другие вещи можно приобрести в Раджсунахале . В настоящее время в Наягархе также развился отличный бизнес-рынок с несколькими новыми торговыми центрами и новыми магазинами. Поскольку Наягарх находится между Ангулом, Каттаком, Аской, Берхампуром, Корапутом и Хурдхой, у Наягарха также было отличное деловое поле. После завершения проекта строительства плотины Сидхамала в Кантило на реке Маханади расстояние от Наягарха до Ангула и Каттака сократилось, что в конечном итоге привело к увеличению бизнеса в Наягархе. Национальное шоссе 224 также проходит через Наягарх, что сократило расстояние от Бхубанешвара до Болангира. Это также повлияло на торговлю в Наягархе. Дашапалла Благодаря своему расположению в настоящее время он также является 4-м по величине деловым центром в районе Наягарх. Представители племен, живущие в районе Кандхамал, приезжают сюда, чтобы заработать себе на жизнь. Город связан ухоженными национальными и государственными автомагистралями, а также железными дорогами с ближайшим аэропортом: международным аэропортом Биджу Патнаик в Бхубанешваре и аэропортом Джарсугуда, переименованным в аэропорт Вир Сурендра Сай в Джарсугуде.
Сельскохозяйственные земли района Наягарх в основном пригодны для выращивания сезонного риса, бобовых, таких как маш, черный грамм и сахарного тростника. В окрестностях города Наягарх, а также в различных частях района расположены холмы и леса, где доступны травы и лесные продукты, включая натуральные лекарственные растения. В подходящее время люди выращивают арахис, кунжут и другие подобные продукты, которые очень питательны. Лесная продукция также включает листья саал и кенду, поддерживающие жизнь сельского и племенного населения.
Культура Наягарха сельская и основана на устоявшихся традициях еще с древних времен. В основном они связаны с религиозными системами, преобладающими в индуистских храмах Господа Шивы, Господа Рамы, Господа Кришны, Господа Джаганнатха и признанных божеств индуизма. Каждый год люди отмечают Махавишува Санкранти (или Пана Санкранти, также известный как Хаунуман Джаянти) после выполнения ритуалов Данды , традиционного праздника Господа Шива и Богини Кали, когда люди соблюдают пост и ходят по огню из древесных углей в последний день месяца. Фестиваль проходит с большим энтузиазмом. Кроме того, существуют вековые традиции Дола Ятры, Рама Навами и Ратха Ятры, а также уникальный вклад Данда Ятры, Раама Лилы, Дуари Наты, Палы, Даскатии и Самкиртана. Даже в наши дни люди вместе стараются разыграть драмы по разным поводам. В деревне Маниакагода и даже в других местах в этой местности все культурные праздники одинаково нравятся как индуистам, так и мусульманам.
НПО
[ редактировать ]Брукша 'О' Дживар Бандху Паришад (BOJBP)
[ редактировать ]BOJBP, Кешарпур, Дист-Наягарх, Одиша - это народная добровольная организация, основанная 1 января 1978 года и зарегистрированная в соответствии с Законом о регистрации обществ 1860 года, а также зарегистрированная в соответствии с Законом о регулировании иностранных взносов 1976 года и зарегистрированная в соответствии с подоходным налогом -80G. Он работает в районе Наягарх в области защиты лесов, охраны дикой природы и устойчивого сельского хозяйства. Лесная территория площадью 2,5 лакха была защищена в 750 деревнях с помощью общественной системы управления лесами. Восемь групп женщин-биофермеров организованы помимо деятельности в области здравоохранения и санитарии, такой как поставка недорогих санитарных туалетов, проведение глазных лагерей, стоматологических лагерей, лагерей для лечения проказы и т. д. Они также продвигают систему интенсификации рисоводства на 644 акрах земли в 56 деревнях. в 5 кварталах района Наягарх. Он создал Банк семян, Банк саженцев и Исследовательский и информационный центр по устойчивому сельскому хозяйству.
BOJBP — это массовая организация, работающая для людей, испытывающих потребности в оперативной деятельности. Организация начала проект «Расширение SRI в Одише» с 2008 года. Включая шесть организаций низового уровня из разных блоков, BOJBP продвигает Систему интенсификации риса (SRI), которая является полярной звездой для маргинальных и мелких фермеров для увеличения производства. . В течение отчетного периода (9 апреля – 10 марта) состоялись подкруговые встречи фермеров, ориентация персонала на повышение квалификации, обучение фермеров СРН и устойчивому сельскому хозяйству, обучение фермеров приготовлению и использованию вермикомпоста и биопестицидов, кружок Встреча фермеров, обучение сельскохозяйственных рабочих, обучение женщин устойчивому сельскому хозяйству, обучение ключевых инструкторов, встречи фермеров SRI на уровне кварталов и районов с целью укрепления федерации фермеров были одними из ключевых проведенных мероприятий. в этом офисе было протестировано 138 образцов почвы. Кроме того, после прохождения обучения по тестированию почвы .
Цели
Ее цели разнообразны. Они включают в себя:
- Улучшите социально-экономическое положение маргинальных и мелких фермеров за счет увеличения производства сельскохозяйственных культур, предоставив им навыки и ресурсы для внедрения SRI и SA.
- Сократить количество вынужденной миграции, предоставив им возможности трудоустройства сельских сельскохозяйственных рабочих в деревнях.
- Создать федерацию органических фермеров, которая будет иметь более широкое влияние и которая сможет предпринимать усилия по лоббированию и пропаганде для защиты интересов фермерского сообщества.
Самбхав
[ редактировать ]Самбхав — это неправительственная организация, занимающаяся вопросами биоразнообразия, органического земледелия и сельской санитарии. Он был установлен в 1989 году, 8 марта, в Женский день. Организатором этой НПО является Сабармати. Она взяла бесплодную землю площадью 90 акров на холмах и ремонтировала ее долгих 11 лет, как мать. Теперь, спустя 22 года, это хорошая земля, дающая слишком много отечественных семян.
Фонд Ананья
[ редактировать ]Великие личности Наягарха
[ редактировать ]Наягарх занимает видное место в истории литературы Одиа, особенно в поэзии Одиа. Одно из самых популярных сладких блюд в Одише : Чхенапода было приготовлено в Наягархе Сударшаном Саху. Многие великие поэты Одиа родом из Наягарха. Каби самрат Упендра Бханджа, известный благодаря Байдехише Биласу и другим, которые на протяжении всей своей поэтической карьеры жили в Наягархе и получали милость Господа Шрирама из храма деревни Деули в Наягархе, Уткала Гханта Джадумани Махапатра , известный благодаря Рагхабу Биласу и Прабандхе Пурначандре, Кабисурья Садананда Брахма кто гуру (учитель) гаудия каби Абхиманью Саманта Сингхара, Банигураб Каби Бисванатх Чампати [ 7 ] который был великим поэтом, тантриком и астрологом. Прежде всего, великий Самант Чандра Сехар (широко известный как Патхани Саманта ) из Кхандапары был великим поэтом, свидетелем которого является Сидхант Дарпан , великое произведение санскритской литературы, написанное шрифтом Одия и посвященное астрологическим договорам, которое считается шедевром астрологических трактатов. исследования мировой литературы. Джагу Ротрей был армейским генералом короля Наягарха, который победил Куджангу Сандху, великого воина Куджанга в Одише. Санкиртаны-гаяки Ананд Наяк (названный нианхунта — горящий жезл, деревня-Нотар), Харихар Наяк (деревня-Пхасипада), Удаянатх Прусти (деревня Годипада) и т. д. — вот лишь некоторые из них, о которых следует упомянуть. Арджун Барик (д.- Бададеш Харипур) также является известным поэтом Наягарха.
Политика
[ редактировать ]Нынешним ГНД является Арун Кумар Саху из Биджу Джанта Дала (БЖД), который получил место на третий срок на выборах штата в 2014 году. Предыдущими ГНД с этого места были Арун Кумар Саху (2004–2009), Бхагабат Бехера, выигравший это место. представлял BJD в 2000 году, представлял JD в 1990 году, представлял JNP в 1985 и 1977 годах, Ситаканту Мишру из INC в 1995 году и Бансидхара Саху из INC (I) в 1980 году. [ 8 ]
Печатные СМИ Наягарха
[ редактировать ]Печатными СМИ района Наягарх являются Наягарх Дарпан, Самбад Парампара, Грахарадж, Багхуа Барта. Среди всего Наягарха Дарпан широко распространяется двухнедельная газета новостей в районе Наягарх.
Избирательный округ Лок Сабха
[ редактировать ]Наягарх был частью Бхубанешвара (округ Лок Сабха) . [ 9 ] А после делимитации с 2009 года он стал частью избирательного округа Пури локсабха.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Департамент жилищного строительства и городского развития, Уведомление Одиши о создании муниципалитета Наягарх» . Электронная газета Одиши . Проверено 11 февраля 2019 г.
- ^ «Департамент жилищного строительства и городского развития, Уведомление Одиши о создании муниципалитета Наягарх» . Электронная газета Одиши . Проверено 11 февраля 2019 г.
- ^ Falling Rain Genomics, Inc - Наягарх
- ^ http://www.censusindia.gov.in/pca/SearchDetails.aspx?Id=424314 [ мертвая ссылка ]
- ^ «Справочник деревень Индии — Наягарх» . Проверено 12 ноября 2018 г.
- ^ «Места туристического интереса» .
- ^ Кто есть кто из индийских писателей: 1999 , том. Во. 1 (AM) (изд. конца века), Sahitya Akademi .
- ^ «Государственные выборы 2004 г. - партийное сравнение в 62-м округе Наягарх штата Одиша» . Избирательная комиссия Индии . Проверено 15 сентября 2008 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Избирательные округа — соответствующие округа и парламентские округа Одиши» (PDF) . Избирательная комиссия Индии. Архивировано из оригинала (PDF) 8 ноября 2005 года . Проверено 15 сентября 2008 г.