Jump to content

Джадумани Махапатра

Уткала Ганта
Джадумани Махапатра
Джадумани Махапатра
Рожденный ( 1781-01-08 ) 8 января 1781 г.
Умер 2 июля 1866 г. ) ( 1866-07-02 ) ( 85 лет
Род занятий Музыкальный поэт-композитор Одисси, юморист
Известный Рагхаба Биласа , Прабандха Пурначандра
Стиль Одисси музыка

Джадумани Махапатра (альтернативно пишется Мохапатра ; Одиа : Джадумани Махапатра , латинизировано: Джадумани Махапатра , Одия: [d͡ʒod̪mɔɳi mohaːpaːt̪ɾɔ] ; 1781–1866), также известный как Уткала Гханта , был на языке одиа поэтом, юмористом и сатириком , который был главным поэтом во время правления короля Винаяка Сингха Мандхаты в Наягарх княжестве на территории современной Одиши . Он был известен своими религиозными песнями и стихами, а также остроумием и сатирой. [ 1 ] [ 2 ]

Биография

[ редактировать ]

Он родился в Атхагада Патана в Ганджаме , но его семья переехала в Итамати в нынешнем районе Наягарх штата Одиша, когда Джадумани был еще ребенком. Он изучал грамматику санскрита у Видьядхара Мохапатры из Мандхатапура. На языке одия существует история о том, что он был поэтом-юмористом. Говорят [ кем? ] что однажды, получив мантру от йогина (святого), он медитировал на Господа Хаягрибу (одно из воплощений Господа Вишну согласно индуистской мифологии) для Его благословения. Когда Господь предстал перед ним и попросил его выразить свое желание, он, к величайшему удовольствию Бога, рассказал, как Он чистит Свой нос, поскольку Он занят различными айудхами (оружием и другим вооружением) во всех своих руках, на что Бог не мог удержал Себя от смеха и благословил его стать поэтом-юмористом с того дня, и он может писать стихи мгновенно, без всякого воображения и размышлений, в любом месте, а не ограничиваясь только кабинетами, как это обычно делают поэты, когда пишут стихи. Также сказано, что, поскольку он использовал бамбуковый коврик, который обычно оставляют члены семьи умершего в самшане ( месте кремации ), во время пения мантры Хаягриба, по этой причине (повторение мантры Хаягриба, сидя на бамбуковом сиденье, запрещено в тантра-шастрах, и что приводит к негативным последствиям — бедности) он был бедным на протяжении всей жизни, хотя и был Деван (административный чиновник) короля Наягарха. Он составил воззвания и молитвы к Господу Джаганнатхе , божеству храма Джаганнатхи в Пури . Его известные произведения включают два более длинных стихотворения в богато украшенном ритуальном стиле: «Рагхава Виласа» и «Прабандха Пурначандра» . [ 1 ] [ 2 ]

Джадумани был ярым противником брахманов (одной из четырех каст среди индусов) за их монополию в индуистских ритуалах и введение общественности в заблуждение во имя дхармы (религии). Чтобы преподать брахманам урок, он однажды пригласил группу брахманов-веданти на годовщину своего покойного отца и аплодировал им, угощая их щедрыми обедами. После бходжана (приема пищи) он рассказал им, что его покойный отец всегда хотел, чтобы на лбу брахманов были чаду (нанесение на лоб любого вида горячим стержнем путем легкого прикосновения), и, таким образом, применил золотую палку чаду к браминам, и брахманы не могли отрицать этого из-за страха перед радждандой (наказание со стороны королевских людей), поскольку он был деваном тогдашнего короля. Поскольку все брамины в тот раз были очень ревностны в философии веданты, это настолько задело их, что в тот же день в полдень на берегу реки Кусуми 108 брахманов пели брамха-гаятри (основную гаятри-мантру) со слезами, катящимися по их глаза из-за этого великого оскорбления. Внезапно в облаке появилась огромная молния и ударила по единственному сыну Джадумани Бхартухари, и он тут же умер. Позже Джадумани раскаялся в том, что оскорбил брахманов, и отправился в Пури увидел Господа Джаганнатху и спел песню под названием «Джаганнатха Джанана» (поэма о Джаганнатхе). Популярны также его сатирически-юмористические стихи, известные как «Джадумани Рахасья», а также остроумные анекдоты и розыгрыши. Хотя на его счету как юмориста нет законченного произведения, около 100 коротких и остроумных произведений остались в обращении и являются частью устного фольклора. Они были собраны как «Джадумани Рахасья» , а затем в «Джадумани грантхабали » (Собрание сочинений) в 1965 году. [ 3 ] [ 4 ]

Он был современником Кабисурджии Баладебы Ратхи . Однажды, когда он был в Пури в храме Господа Джаганнатхи, вознося молитву о смерти своего сына, он встретил Баладебу Ратху, который также пел сарпа джанану (песню, сравнивающую Джаганнатху со змеей) после смерти его сына. Оба великих поэта Одиши знали друг друга по уровню песни каждого (глубина и смысл песни очень высоки).


Говорят, что однажды он задал вопрос пожилому Бакрабаку Чакрапани Паттанаяке, который первым задал вопрос Джадумани. Джадумани легко ответил на вопрос Чакрапани, но последний не смог ответить на вопрос первого. Для читателей, любящих рити кавью (классическую поэзию, украшенную мастерством слова), ниже приведен тот самый вопрос, который задал Уткал Гханта Джадумани Мохапатра.

Ответ на поставленный выше вопрос — абира (или фагу/фальгу в Одия или цвет, используемый в Холи ). Значение обосновывается следующим образом: яркий цвет абира побеждает цвет солнца (ответ 1), «абира» означает, что кто не бира (или воин), тот может продать свое оружие, чтобы заработать на жизнь (ответ 2), «абира ' = аби (козел в Одии) + ра (притяжательное) означает, что козел всегда боится подходить близко к воде (ответ 3), и 'абира' = (а (вишну)+би (пакши или [птица])+ ра (притяжательное)) что означает Гаруду, Господа вахану Вишну, который никогда не боится змей (Ответ 4). Этот единственный вопрос, поднятый в виде стихотворения, показывает универсальность мастерства слова Джадумани, а также глубину и широту его поэзии.

О Джадумани и его литературе написано много книг. Также написано много книг о его быстрых, забавных и вдумчивых ответах людям. Одна из таких книг - « Уткала Гханта Джадуманикрута Прабандха Пурначандра ра Чандраканти Тика» , написанная Шри Пандитой Чандрамани Прадханом и доктором Суканти Моханти, жителем Итамати , дист. Наягархский район .

Джадумани умер в 1868 году в деревне Итамати , р-н. Наягархский район . [ 1 ]


Генеалогическое древо Джадуани Мохапатры
  1. ^ Jump up to: а б с «Личности Эминнет» . Наягархского района Официальный сайт . Проверено 13 февраля 2014 г.
  2. ^ Jump up to: а б Суджит Мукерджи (1998). Словарь индийской литературы: начало 1850 г. Ориент Блэксван. п. 140. ИСБН  978-81-250-1453-9 .
  3. ^ Мохан Лал (1992). Энциклопедия индийской литературы: сасай то зоргот . Сахитья Академия. п. 3853. ИСБН  978-81-260-1221-3 .
  4. ^ Амареш Датта (1988). Энциклопедия индийской литературы: от Девраджа до Джьоти . Сахитья Академия. п. 1613. ИСБН  978-81-260-1194-0 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f23846f53ba90361bf4521ec543eb340__1722683940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f2/40/f23846f53ba90361bf4521ec543eb340.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jadumani Mahapatra - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)