Jump to content

Мруданга

Мруданга
Гуру Кишор Прадхан играет на Мруданге
Ударный инструмент
Другие имена Клетка
Классификация Хорнбостеля – Сакса 211.222.1
( Мембранофон ударяется прямо рукой)
Больше статей или информации
Одисси музыка

Мруданга ( Одиа : Мруданга , латинизированное: Мруданга , Одия: [mrud̪ŋɡɔ] ), также известный как Кхола ( Odia : ଖୋଳ , латинизированный : Khoḷa ) — классический ударный инструмент, родом из восточно-индийского штата Одиша, с развитым отличным традиционным репертуаром и техникой. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Он использовался вместе с мардалой в классической музыке Одисси с древних времен и представляет собой сравнительно тяжелый барабан в отличие от высокого басового барабана Мруданга.

Мруданга используется в широком спектре традиционных форм искусства Одиши, включая Палу, Санкиртану (Одисси Киртан), танец Одисси , Бхагабата Тунги, Радха Према Лила, Рамалила, Крушналила. [ 4 ] и многое другое. [ 5 ] [ 6 ] Инструмент отличается от других инструментов с похожими названиями (в отличие от мридангама , используемого в южноиндийской музыке) на Индийском субконтиненте благодаря своей уникальной конструкции, акустическим особенностям и традиционной технике игры. [ 7 ]

Одишанские музыковеды в древних трактатах упоминали четыре различных вида инструментов или вадья : тат или струнные инструменты, сусира или духовые инструменты, анадха или кожаные инструменты/барабаны и, наконец, гхана или металлические инструменты. [ 1 ]

Из этих четырех Мруданга подпадает под категорию анаддха-вадья , или барабанов, и считается одним из самых ранних ударных инструментов, который, как говорят, был изобретен самим Махадевой . [ 1 ]

Строительство

[ редактировать ]

Мруданга изготавливается гончарами из особой грязи, собранной с берегов рек в Одише. [ 8 ]

Репертуар и техника

[ редактировать ]

Игра на Мруданге, как и на Мардале, основана на тала-паддхати или ритмической системе музыки Одисси . Тала . — ритмическая структура в индийской музыке Талы , используемые в музыке Одисси, уникальны и не встречаются в других системах индийской музыки. [ 2 ] Игра на инструменте следует строгой классической грамматике.

Традиционно обращают внимание на десять жизненно важных характеристик талы:

  1. деньги или биты
  2. марга или межтактовые переходы
  3. крия или движения рук
  4. рамки
  5. дом
  6. ехал
  7. составить
  8. лайя
  9. тик
  10. древний

Крийи бывают нишабда , то есть без звука, или сасабда , со звуком. Нишабда , или беззвучные крии, демонстрируются четырьмя типами движений; инсульта нет. Сасабда . или озвученные крии создаются ударом по мембране Помимо них, существует восемь дези-крий . [ 1 ] Региональная терминология, используемая в контексте Мруданги, - это кала, анса, мана, адса, бхаунри, бхаунри адаса, тали, кхали, пханка, бани, укута, пата, чанда, бханги и т. д. [ 9 ]

Хотя в трактатах определены несколько сотен талов, некоторые из них более распространены: эктали, кхемата или джхула, рупака, трипата, джхампа, адатали, джати, адитала, матха . [ 10 ] Другими таласами, которые также используются, являются саримана, нихсари , кудука, адда, дуадамана, упадда, панчутала (набапанчу тала), падитала, пахапата, аттатала, атхатали и джаганнатха тала. Талы имеют характерный свинг, который типичен и повсеместно встречается в музыке Одисси. Подробности о некоторых основных талах перечислены ниже. [ 1 ]

История Измерение Бибхага Чанда
1 экатально 4 1 4
2 кхемата 6 2 3 + 3
3 рупак 6 2 2 + 4
4 трипата 7 3 3+ 2 + 2
5 Джампа 10 4 2 + 3 + 2 + 3
6 подробно 14 4 4 + 3 + 4 + 3
7 тик 14 4 3 + 4 + 3 + 4
8 сариман 14 4 4 + 2 + 4 + 4
9 нихсари 10 4 3 + 2 + 3 + 2

Эксклюзивная техника пади часто используется в традиционных песнях Одисси. Это составлено в рамках фиксированной просодии соответствующей песни. Пади . повторяется в нескольких разных талах, лайях и разных матрах Кабичандра Доктор Кали Чаран Патнаик называет эту особенность «спасательным кругом музыки Одисси». [ 2 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и Пархи, доктор Киртан Нараян (2017). Классичность музыки Одиши . Индия: Maxcurious Publications Pvt. ООО с. 383. ИСБН  9788193215128 .
  2. ^ Jump up to: а б с Доктор Патнаик, Кабичандра Кали Чаран. Взгляд на музыку Ориссана Бхубанешвар, Одиша: Правительство Ориссы. п. 2.
  3. ^ Пани, Дживан (2004). Назад к истокам: Очерки исполнительского искусства Индии . Нью-Дели: Манохар. ISBN  8173045607 .
  4. ^ Пани, Дживан (2007). Исполнительское искусство Ориссы . Калькутта: Публикация Прафулла. ISBN  978-8190358880 .
  5. ^ Видьярти, Нита (6 февраля 2014 г.). «Свой ритм» . Индус . Проверено 28 июля 2020 г.
  6. ^ Рат, Шантану Кумар. Мишра (ред.). «Одиа Локанатакаку Ганджамара Абадана» [Роль Ганджама в традициях исполнительского искусства Одиши]. Рангабхуми (в Одиа). 9 . Бхубанешвар: Академия Одиши Сангит Натак, Департамент культуры правительства Одиши: 52–64.
  7. ^ Моханти, Гопинатх (август 2007 г.). «Одисси - Классическая музыка». Обзор Ориссы . Департамент культуры правительства Ориссы: 108–111.
  8. ^ Знаменитый Кхол, Создатель Мриданга из Одиши - Наян Дас , получено 2 июля 2022 г.
  9. ^ Хота, доктор. Дамодар (2005). Сангита Шастра (в Одиа). Том. 1 (2-е изд.). Бхубанешвар: Свара-Ранга. стр. 90–100.
  10. ^ Хота, доктор. Дамодар (2012). Удра Паддхатия Сангита (в Одиа). Том. 2. Бхубанешвар: Свара-Ранга. стр. 18–19.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 39ec9e5a40ca5f44091dbfc24cd8d0e0__1697338020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/39/e0/39ec9e5a40ca5f44091dbfc24cd8d0e0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mrudanga - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)