Тарини Чаран Патра
Астабадхани Ачарья Тарини Чаран Патра Фазовый сосуд Тардана | |
---|---|
![]() | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Тарини Чаран Патра |
Рожденный | Питтала, Ганджам , Одиша | 1 февраля 1901 г.
Умер | 4 марта 1979 г. Кабисурьянагар , Ганджам , Одиша | ( 78 лет
Жанры | Одисси музыка |
Род занятий | Музыкальный гуру Одисси, певец, Бинакара (Бина артист), музыковед, композитор |
Инструмент | Здание Одисси |
Годы активности | Гандиджи Сангита Каламандира (1940–1979) |
Супруг (а) | Аннапурна Деви |
Ачарья Чаран Патра Одиа : Тарини , Тарини Чарана Патра ( Одиа: [t̪aːriɳi t͡ʃɔɾɔɳɔ paːt̪ɾɔ] ; 1893 — 4 марта 1979) — известный музыкант Одисси , гуру, певец, учёный, поэт, композитор и Бинакара (представитель Одисси Бины). Один из самых выдающихся исполнителей классической музыки Одисси в 20 веке, он был известен своими вокальными исполнениями и сольными концертами Бины на граммофонных пластинках и по Всеиндийскому радио, а также своими новаторскими усилиями по институционализации обучения музыке Одисси путем установки основал один из первых музыкальных университетов в бывшей Одише, Гандиджи Сангита Каламандира в Бойрани , Ганджам, который продолжал действовать с 1940 года. до кончины Патры в 1979 году. [ 1 ] [ 2 ]
Свое музыкальное образование он начал сначала у своего старшего брата, который научил его Одисси , Чанде , Чампу и различным аспектам музыки Одисси. Затем он продолжил высшее обучение (вокалу и бине) под руководством Гуру Гаурахари Махапатры из Пайлипады, Бханджанагар . [ 1 ] Привлекаемый практиками вайшнавов, Патра развил бесстрастное отношение ( вайрагья ) к мирским делам и основал группу санкиртаны под названием «Бхаджа Гобинда» . Вскоре его слава как певца распространилась по Ганджаму: у него обучалось множество учеников, а в разных местах были открыты филиалы Бхаджа Гобинды. Несколько чудесных случаев свидетельствуют о духовных достижениях Патры, в том числе случай, когда Махапрабху Джаганнатха сообщил своему главному священнику во сне, что он «ушел в Бойрани, чтобы послушать киртан Патры». Патра при приходе настоятеля запела песню: «Ой, прости, прости Гуджаратский ବଇକୁଣ୍ଠ ଧାମ ହିନନାମେ ପରିପୂର୍ଣ୍ଣ" Подобные события распространили славу Патры по всему штату. мардала, музыковедение, литературное объяснение, поэтическое музыкальное сочинение и другие) он был удостоен звания Астабадхани Халликоте За овладение восемью дисциплинами (вокальная музыка, танец , Раджасабхой после почти месяца строгих испытаний, условия которых включали минимальные сон и постоянные требовательные выступления. Этот титул сделал его известным во всем Ганджаме, и несколько королей, таких как король Дхаракота, пригласили его к себе при дворе, где Патра учился у опытных придворных музыкантов, таких как Гаякаратна Бинаяк Панда из Дхаракоте, Гаяка Сиромани Апанна Паниграхи из Паралакхемунди, Раджагуру Басудеба Махапатра из Чикити и Трипати Гаякаратна из Бадахемунди и другие. Патра также учился у Гуру Мохана Панды из Паралакхемунди, Гуру Хаду Патры из Бойрани из Чикити.
В 1940 году он основал учреждение под названием Сангита Каламандира в своем родном городе Бойрани (ныне Кабисурьянагар ) для систематического обучения музыке Одисси. В то время это был первый музыкальный институт во всей Южной Одише. Патра получил поддержку от Рамачандры Мардараджи, царя Халликота , и Садашивы Трипати , позже главного министра Одиши. [ 2 ] Традиционно музыку Одисси преподавали в древней системе гурукула или в храмах, матхах , джагах и акхадах . Идея формального учреждения только музыкального образования была совершенно новой для региона. Позже институт был переименован в Гандиджи Сангита Каламандира в честь Махатмы Ганди . [ 1 ] Среди его учеников (выпускников Каламандиры) — известный вокалист Гуру Дурджьодхана Саху и представитель Одисси Бины Гуру Рамарао Патра . [ 3 ]
Патра является автором нескольких книг о музыке Одисси, самой известной из которых является «Одиси Сангита Пракаса» (1970), в которой для научной классификации предложена теория 32 мел. [ 1 ] [ 2 ] В первой половине 20-го века Патра начал систематические усилия по сбору оригинальных сочинений древних поэтов-композиторов, таких как Кабисурджья и Гопалакрушна, у их подлинных шишья-парампары (учеников) среди последних живых мастеров 19-го века. Патра уделял большое внимание пению песен точно так, как их учили композиторы, пытаясь документировать их как можно более подробно, собирая и обучая старинным формам раг, а также древним композициям, датируемым еще 16 веком. века и архаичные методы биньясы или разработки, основанные на шести ангах прабандхи, известные как саданга алапа. Его исследования в основном проводились в королевствах Южной Одиши, неделимого Ганджама: Паралакхемунди, Гумусара, Дхаракоте, Атхагада, Халликоте, Чикити, Суранги, Бадахемунди (Дигапаханди), Санакхемунди, Джалантара, Манджуса, Теккали (Тикили), Тарала, Джейпур (Джаяпура). ; охватывающий части современных районов Ганджам, Гаджапати, Корапут, Раягада, Малкангири, Набарангпур, Кандхамал, Наягарх.
За свои усилия он получил награду Академии Одиши Сангит Натак в 1972 году. [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Ориши Сангита |
Одисси музыка |
---|
![]() |
Композиторы |
Шастры |
Композиции |
Инструменты |
- ^ Перейти обратно: а б с д Дас, Рамхари (2015) [1-е изд. 1989]. Сангит Сангья Определение музыки (в Одиа) (4-е изд.). Бадахата, Бирагобиндапур, Сакхигопал, Пури.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с д Нанда, доктор. Саилешвар (1992). Самбардхита Силпи Паричая [ Биографии награжденных артистов ] (в Одиа). Бхубанешвар , Одиша: Одиша Сангит Натак Академи.
- ^ «72-летний исполнитель на вине из Одиши возрождает славу инструмента» . Новый Индийский экспресс . 31 августа 2019 года . Проверено 28 ноября 2020 г.