Рабана Хая

Рабана Чхайя — это форма теневого кукольного театра из восточно-индийского штата Одиша .
История
[ редактировать ]Рабана Чхая буквально означает «тень Раваны » и названа в честь одноименного злого царя из индуистского эпоса «Рамаяна» . Тексты для спектакля взяты из «Бичитра Рамаяны» поэта Одиа Бисванатхи Кхунтиа . [ 1 ] [ 2 ] Он был назван в честь злодея из Рамаяны. С другой стороны, было высказано предположение, что он не был назван в честь Рамы, поскольку он является воплощением бога Вишну , и было бы неблагоприятно называть его тенью. [ 3 ]
Марионетки
[ редактировать ]Марионетки, используемые в Рабана Чхайя, сделаны из оленьей шкуры , имеют высоту от 6 дюймов до 2 футов и установлены на бамбуковых шестах. Для полного представления требуется до 700 марионеток, причем несколько марионеток используются для изображения разнообразных настроений отдельных персонажей. Помимо этих кукол, есть и другие, которые определяют фон и характеры деревенского цирюльника и его внука. [ 2 ] Марионетки не окрашены, не имеют суставов и имеют перфорацию, подчеркивающую их фигуры и костюмы. Кукольник манипулирует марионетками, используя расколотую бамбуковую палку, которая проходит по середине куклы. Кукловоды усиливают тени, удерживая марионеток подальше от экрана. [ 4 ] [ 5 ] С этими марионетками обращаются церемониально: их благословляют перед первым использованием и кремируют, а пепел выбрасывают в реку, когда они изнашиваются и становятся непригодными для использования. [ 3 ] Еще одна особенность марионеток заключается в том, что кукольная форма Рабаны намного крупнее, чем форма Рамы, имеет большее драматическое воздействие и отбрасывает впечатляющую тень на экран. [ 6 ]
Спектакли
[ редактировать ]Ориши Сангита |
Одисси музыка |
---|
![]() |
Композиторы |
Шастры |
Композиции |
Инструменты |
Спектакли Рабана Чхая проводятся ночью, тени марионеток проецируются на белую занавеску в свете масляной лампы. Представление начинается с разбивания кокоса и обращения к индуистским богам Раме и Ганеше . Историю представления в прозе рассказывает рассказчик по имени Гаяк, которого сопровождают два певца. Исполнители традиционно принадлежат к общине Бхата , а пение сопровождается музыкальными инструментами, включая раматали ( кастаньеты ), кабуджи ( тарелки ) и кханджани , разновидность бубна. [ 4 ] [ 5 ] Диалоги и песни в спектакле сопровождаются живой, ритмичной музыкой, сочетающей в себе элементы народной и классической музыки Одисси . [ 7 ] В спектаклях мало танцевальных или боевых сцен, действие ограничено бесшовностью марионеток, но драматический эффект усиливается за счет использования поэтического языка, музыки и рассказываемых религиозных тем. [ 5 ] [ 8 ] Полное представление занимает целую неделю, включая ночь на каждую из семи канд Рамаяны, но в последние годы продолжительность представлений сократилась до нескольких часов. [ 1 ]
Влияние и изменения
[ редактировать ]Считается, что кукольный театр в Юго-Восточной Азии возник в Индии, а яванский кукольный театр Ваянг берет свое начало в Рабана Чхая. [ 9 ] В последние годы произошли изменения как в содержании, так и в представлениях: современные социальные проблемы и проблемы здравоохранения также стали темами выступлений. [ 10 ] предприняты усилия Редкий вид искусства, и в Национальном центре искусств Индиры Ганди были в Дели по его возрождению и продвижению. [ 10 ]
См. также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Уильямс, Джоанна Готфрид (1996). Двуглавый олень: иллюстрации к Рамаяне в Ориссе . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. стр. 39–40. ISBN 9780520080652 .
- ^ Jump up to: а б «Равана Чхая» . Академия Сангит Натак . Проверено 16 января 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Закон, Джонатан (2011). Метуэнский драматический словарь театра . Лондон: Блумсбери Метуэн. п. 415. ИСБН 9781408131480 .
- ^ Jump up to: а б Гош, Сампа (2006). Индийские куклы . Нью-Дели: Публикации Абхинава. стр. 72–72. ISBN 9788170174356 .
- ^ Jump up to: а б с «РАВАН ЧХАЯ» . Проверено 16 января 2014 г.
- ^ Капурв, Субодх (2002). Индийская энциклопедия, том 1 . Дели: Публикации Cosmo. п. 5860. ИСБН 9788177552577 .
- ^ Стэнтон, Сара (1996). Кембриджский путеводитель по театру в мягкой обложке . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 305. ИСБН 9780521446549 .
- ^ Брэндон, Джеймс Р. (1993). Кембриджский путеводитель по азиатскому театру . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 107. ИСБН 9780521588225 .
- ^ Варадпанде, Манохар Лаксман (1987). История индийского театра, Том 1 . Нью-Дели: Публикации Абхинава. п. 75. ИСБН 9788170172215 .
- ^ Jump up to: а б «От мерцания к сиянию» . Новый Индийский экспресс . 22 мая 2011. Архивировано из оригинала 16 января 2014 года . Проверено 16 января 2014 г.