Храм Баладевева
Храм Баладевева | |
---|---|
Религия | |
Принадлежность | индуизм |
Округ | Кендрапара |
Божество | Баладевьев |
Расположение | |
Расположение | Ичхапур |
Состояние | Одиша |
Страна | Индия |
Географические координаты | 20 ° 02' с.ш. 86 ° 02' в.д. / 20,033 ° с.ш. 86,033 ° в.д. |
Архитектура | |
Тип | Калинга Архитектура |
Храм(ы) | 1 |
Храм Баладевью — индуистский храм в Ичхапуре (Туласи Кетра), Кендрапара , Одиша , Индия. Баладевев ( Баларама ) — главное божество. Его братьям и сестрам Джаганнатхе и Субхадре также поклоняются в Ратна Синхасане (Троне Драгоценностей) в главном храме.
История
[ редактировать ]Считается, что Хан-и-Дуран, субедар Одиши во времена императора Великих Моголов Аурангзеба, разрушил первоначальный храм Баладевьева в 1661 году и построил мечеть на остатках храма. Преданные перевезли замаскированное божество в лодке через реку Говари и держали его в секретном месте недалеко от джунглей Баранга (Чхедара). Впоследствии его перенесли в деревню Баларампур у реки Луна в Сакхи Бата. Позже его перенесли в нынешний храм Иччапур. [ 1 ]
Нынешний храм Сиддхи Баладеваева был построен во время правления маратхов в Одише (1761 г.) Ичхапура (Кендрапара). Его построили король Куджанги Раджа Гопал Сандха и Заминдар (владелец) Чхедара Киллах Шринивас Нарендра Махапатра. Один святой (Сантха) Гопи Дас и Сайратак Гири убедили тогдашнего маратха Сенасахибсубху Джаноджи Бхонсле и построили Джагамохану (зал собраний), Бхога Мандапу (зал подношений) главного храма, храм Гундичи и комплексную стену.
Архитектура
[ редактировать ]Храм Баладевьев построен на площади 2 акра (0,81 га) земли. По общей площади 2 части. В одной части расположены разные храмы, а другая часть представляет собой сад. Вокруг храма имеется граница высотой 46 футов (14 м).
Храм Баладевьев состоит из четырех основных частей:
- Бада Деула или Шри Мандир (главный храм со святилищем)
- Маджхи Мандир или Бхога Мандапа (зал подношений)
- Джагамохана или Натья Мандир (зал собраний)
- Бата Мандир или Мухашала (главный зал)
Главный храм имеет высоту 75 футов (23 м) и ширину 40 футов (12 м). Главный храм имеет семиступенчатую конструкцию из тяжелого камня бауламалии. [ а ]
Богине Туласи в сидячем положении также поклоняются в храме Адхистати Деви Туласи после священных семи шагов. [ 3 ]
В помещении есть и другие небольшие храмы, посвященные различным божествам: Лакшми , Бхайраби ( Бхайрави ), Набаграхе ( Наваграха ), Шиве в формах Каси Бисвонатха , Астасамбху Махадеву и Сидхешвару Махадеву; Рама и Ганеша .
Другими важными частями храма являются Гаруда Стамбха , Ратна Бхандар (сокровищница), Снана Мандапа (зал для омовений), Мукти Мандапа (зал собраний ученых), Джулан Груха и Ананд Базар.
Ритуалы
[ редактировать ]Божества Баладева, Джаганнатхи и Субхадры во время важных фестивалей одеваются в разные одежды. Эта традиция известна как Беша ( аланкара , религиозное украшение).
Некоторые важные Беши:
- Рагхунатха Беша на фестивале Чайтра Пурнима
- Падма Беша на Картик Пурнима фестивале и Тулси Вива в Картике
- Гамхабхишека Беша – От Шравана Шукла Дашами до Пурнимы, священной церемонии Шринакшатры Баларамы.
- Пушьябхишека Беша на фестивале Пауша Пурнима
- Канчи Кавери Беша на Васант Панчами фестивале
- Суна Беша (Бали Вамана Беша) в День Бхадрапад Двадаши
- Кришна Баларама Беша на Пхалгуна Пурнима фестивале
- Двибинда банара-беша, предложенная Пандитом Бинодом Бехари Дашем, известным знатоком санскрита из Ичхапура, Кендрапада.
Ратх -ятра здесь известна Брахма Таладхваджа Ратхом . [ 4 ]
Предложения
[ редактировать ]проводятся три основных подношения Найведья Ежедневно (Дхупа) и три второстепенных подношения (Абакаша).
- Утреннее подношение (Сакала Дхупа)
- Подношение перед полуднем (Мадхьянна Дхупа)
- Подношение риса (Двипрахара Дхупа/Анна Дхупа)
- Подношение вечером (Сандхья Аарати Дхупа)
- Подношение риса (Нисанхуди Дхупа)
- Подношение ночью (Бадасингхар Дхупа)
Различные виды подношений (прасада) совершаются обученными традиционными семьями, называемыми Супакара и Мекап, которые совершаются исключительно для божеств. Некоторые из деликатесов пользовались большим покровительством в различных исторических режимах. Полный список деликатесов представлен ниже. [ 4 ]
Баула Гайнта, Упана Питха , Митеи, Чаураши Вьянджана(84 овощных карри), Макара Чаула, Бхаджа, Гхиа Анна, Дали , Пхаламула (плоды и корни), Сухие сладости, Ганаварта, Пура Какара, Расабали , Путули Питха, Чипа Какара, Каранджи , Хаджа, Магаджа Ладу, Далимба, Худума, Нишкуди, Мутха Гаджа, Тала, Чхена Чаката - самые известные. [ 5 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Проверено 15 августа 2015 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Доктор Прафулла Чандра Моханти (январь 2010 г.). «Ремесла: видимый культурный символ Гянджамского района» (PDF) . Обзор Ориссы . Проверено 7 марта 2013 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Мадхусмита. «Баладевский еврейский храм Кендрапара» . Ориссский паук. Архивировано из оригинала 10 сентября 2011 года . Проверено 21 сентября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Туласи кшетра – О храме Шри Шри Баладевью, Кендрапара
- ^ «Добро пожаловать на сайт храма Шри Шри Баладевью, расположенного в Кендрапаре. Он известен как Туласи Кшетра (Обитель Туласи), расположенный в Ичхапуре недалеко от Кендрапара» . Добро пожаловать на сайт храма Шри Шри Баладева, расположенного в Кендрапаре. Он известен как Туласи Кшетра (Обитель Туласи), расположенный в Ичхапуре недалеко от Кендрапары . Проверено 14 мая 2021 г.