Джагамохана
Джагамохана санскрит ( ) : जागमोहान , латинизировано : jagamōhana , [ 1 ] [ 2 ] также переводится как Джагамохана ( Одиа : ଜଗମୋହନ ) - зал собраний. [ 3 ] в индуистской храмовой архитектуре , особенно в районе Одиши . [ 4 ] [ 5 ]
Обзор
[ редактировать ]Джагамохана расположена перед главной святыней храма, называемой гарбхагриха . [ 6 ] Это типично для храмов Нагарской архитектуры северной Индии. На юге Индии залы называются мандапас и часто представляют собой большие залы с колоннами.
Как и гарбхагриха, он чаще всего строится по плану, основанному на структурах квадратов и кругов. Однако в храмах богинь джагамохана строится по плану, основанному на конструкциях из прямоугольников и треугольников. Как, например, план храма Варахи Деула в Чаураси недалеко от Пури в Одише. [ 4 ]
Обычно гарбхагриха представляет собой слабоосвещенную комнату без окон, намеренно созданную таким образом, чтобы сосредоточить ум преданного на осязаемой форме божества внутри нее. Напротив, джагамохана богато украшена скульптурами божеств, мифологическими сценами или орнаментами.
Самая известная джагамохана – это храм Солнца в Конарке . Из-за обрушения главной башни храма ( шихара ) Джагамохана теперь кажется главным зданием храма.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сувенир к 25-му ежегодному съезду Американского общества Ориссы: к ежегодному съезду, состоявшемуся в 1994 году в Памоне, штат Нью-Джерси . Американское общество Одиши. п. 31.
- ^ Менон, Уша (01 марта 2013 г.). Женщины, благополучие и домашняя этика в индуистском храмовом городе Одиа . Springer Science & Business Media. п. 32. ISBN 978-81-322-0885-3 .
- ^ Кульке, Герман; Саху, Бхайраби Прасад (13 января 2022 г.). Справочник Рутледжа по государству в досовременной Индии . Тейлор и Фрэнсис. п. 487. ИСБН 978-1-000-48514-1 .
- ^ Jump up to: а б Волвасен, Андреас (1968). Буддистская, индуистская, джайнская Индия . Универсальная архитектура (на французском языке). Фрибур, Швейцария: Office du Livre, Фрибур. стр. 50–57.
- ^ «Архитектура Индийского субконтинента — Глоссарий» . Проверено 15 августа 2012 г.
- ^ Бонер, Алиса (1990). Принципы композиции в индуистской скульптуре: период пещерного храма . Мотилал Банарсидасс Publ. п. 253. ИСБН 978-81-208-0705-1 .