Шивакотиачарья
Шивакотиачарья | |
---|---|
Занятие | ученый |
Часть серии о |
Джайнизм |
---|
Шивакотиачарья (также Шивакоти ), писатель 9-10 веков, считается автором дидактического на языке каннада джайнского текста Ваддарадхане ( букв . «Поклонение старшим», ок. 900). Прозаическое повествование, написанное на достароканнада ( Пурва Халеганнада ), «Ваддарадхане» считается самым ранним из сохранившихся произведений в жанре прозы на языке каннада. [1] [2] [3] Однако ученые до сих пор расходятся во мнениях относительно того, когда именно был написан текст: утверждения варьируются от периода до VI века до X века. [4] [5] [6] [7]
Содержание
[ редактировать ]По мнению ученого Р. С. Мугали, Ваддарадхане — одно из лучших произведений джайнской литературы, которое само по себе выделяется среди всей литературы каннада . [4] Помимо религиозного содержания, описывающего жизнь джайнских святых ( джайнов ), [1] он рассматривает джайнские принципы, касающиеся мук плоти и духа, интерпретации судьбы ( кармы ), перерождения и тяжелого положения людей на земле. Текст дает полезную информацию о современном обществе, включая образование, торговлю и коммерцию, магию и суеверия, кастовую систему и неприкасаемость, а также положение женщин в обществе. [6] [7] В тексте подробно рассказывается о современном городском и сельском обществе: города с величественными зданиями и многоэтажными домами; храмы ( девалайя ); улица проституток ( сулегери ); дворцы; улицы с людьми, лошадьми и слонами; дома торговцев тканями ( дусигар ); дома торговцев алмазами ( баккара ); феодалы ( саманта ); королевские чиновники ( нийоги ); зерновые рынки и торговцы; и различные типы поселений, такие как деревни ( грама ) и города ( нагара ). [8] В тексте рассказывается о пороках Кали-юги, включая смешанные браки , и критически рассматривается современные практики брахманов . [9] В нем упоминаются свирепые воины, королевские слуги ( велевали ), которые дали клятву отдать свою жизнь за короля и королевскую семью. [10]
Споры о датах
[ редактировать ]Датировка произведения и его авторство вызвали споры. По мнению ученого Р.С. Мугали, эксперты не пришли к единому мнению, было ли это прозаическое произведение написано до Кавираджамарги (ок. 850 г.) или после. [4] По мнению современного поэта и ученого-каннада М. Говинды Пай , Ваддарадхане восходит гораздо раньше. Основываясь на своих исследованиях текста и некоторых надписей из Шраванабелаголы до 2-го века , Пай в 1960 году написал две научные публикации: Каннада Сахитьяда Халаме («Древность литературы каннада») и Каннада Сахитьяда Прачинате (также означает «Древность литературы каннада»). , в котором он утверждал, что Ваддарадхан более точно датируется периодом до VI века. Однако ученый Д.Л. Нарасимхачар полагает, что это письмо датируется примерно ок. 920. [5] Профессор Упадхе датирует это письмо периодом после IX века, а историки А. Р. Наронакар, КАН Шастри и дравидийский ученый Звелебил датируют его ок. 900. [1] [2] [4] [7]
Существует мнение, что Шивакоти не был автором произведения и что его пракритский труд «Бхагавати Аарадхане», возможно, послужил источником вдохновения для написания этого письма на каннада. Однако было отмечено, что имя автора появляется в заключительной части каждой написанной истории и что писатель-пракрит, которого также звали Шивакоти, жил во 2-м или 3-м веке нашей эры и был учеником Ачарьи Самантабхадры . Другое имя, Ревакотиачарья, также встречается в некоторых местах текста каннада. [3] Историк Джйотсна Камат считает, что дидактический труд, состоящий из 19 рассказов, датируется 10 веком и был вдохновлен санскритским письмом Брихаткатха-Хоса . [6]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Шастри (1955), с. 356
- ^ Jump up to: а б Звелебиль (2008), стр. 3.
- ^ Jump up to: а б Сахитья Академи (1992), с. 4027.
- ^ Jump up to: а б с д Мугали (2006), стр. 177–178
- ^ Jump up to: а б Бхат (1993), стр. 102–103.
- ^ Jump up to: а б с Камат, Джйотсна. «Каннада литература при Раштракутах » Попурри Камата . Получено 27 января.
- ^ Jump up to: а б с Наронакар (2003), с. 8
- ^ Адига (2006), с. 71–72
- ^ Адига (2006), с. 259
- ^ Адига (2006), стр. 233–234
Ссылки
[ редактировать ]- Шастри, Нилаканта К.А. (2002) [1955]. История Южной Индии от доисторических времен до падения Виджаянагара Нью-Дели: Индийское отделение, Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-560686-8 .
- Камат, Сурьянат У. (2001) [1980]. Краткая история Карнатаки: от доисторических времен до наших дней . Бангалор: Книги Юпитера. LCCN 80905179 . OCLC 7796041 .
- Разное (1992). Энциклопедия индийской литературы – т. 5 . Сахитья Академия. ISBN 81-260-1221-8 .
- Бхат, М. Тирумалешвара (1993). Говинда Пай . Академия Сахитья. ISBN 81-7201-540-2 .
- Адига, Малини (2006) [2006]. Создание Южной Карнатаки: общество, государственное устройство и культура в период раннего средневековья, 400-1030 гг. н.э. Ченнаи: Ориент Лонгман. ISBN 81-250-2912-5 .
- Мугали, Р.С. (2006) [2006]. Наследие Карнатаки . Источник Молнии Inc. ISBN 1-4067-0232-3 .
- Звелебиль, Камиль (1973). Улыбка Муругана в тамильской литературе Южной Индии . БРИЛЛ. ISBN 90-04-03591-5 .
- Наронакар, А.Р. (2003) [2003]. Неприкасаемость и кастовая система в Индии . Публикации Анмола. ISBN 81-261-1418-5 .