Кидализа и Козлиная Лапка
Cydalise et le chèvre-pied («Сидализа и козлиная нога» или «Сидализа и сатир») — двухактный балет , первоначально поставленный Лео Стаатсом на музыку Габриэля Пьерне . Либретто было написано Гастоном Арманом де Кайяве и Робером де Флером на основе Реми де Гурмона » «Письма сатиры . Хотя он был написан между 1914 и 14 февраля 1915 года, его премьера в Парижской опере была отложена из-за условий Первой мировой войны до 15 января 1923 года. [ 1 ] использование французского термина «chèvre-pied» (козья нога) для обозначения сатира Для этой композиции характерно .
Балет остается одним из самых популярных произведений Пьерне. Музыка относится к эпохе импрессионистов , хотя содержит элементы романтизма , неоклассицизма и необарокко . [ 2 ] Через три года после премьеры Пьерне выделил из произведения две сюиты, первая из которых включает фрагменты из первых двух картин, а вторая - всю третью картину. Одна из самых узнаваемых пьес балета, «Экольская школа эгипанов», также известная как «Вход маленьких фавнов» или «Марш фавнов», иногда отрывается и исполняется отдельно. [ 2 ]
Музыка
[ редактировать ]Структура
[ редактировать ]
Акт I[ редактировать ]Таблица I
|
Акт II[ редактировать ]Таблица II
|
Таблица III
|
Стиль и влияния
[ редактировать ]Cydalise et le Chèvre-pied использует лады и пышные гармонии, характерные для музыки импрессионистов. В первой сцене восхода луны, подчеркнутой бессловесным припевом, используются приемы, аналогичные тем, которые использованы в Мориса Равеля ( «Дафнисе и Хлое» 1912). Cydalise , однако, отличается приверженностью к более коротким музыкальным номерам и композиции закрытой формы. Балет также отсылает к стилям, характерным для музыкальных эпох классической музыки и барокко , используя увеличенную секцию деревянных духовых инструментов с акцентом на флейты и пикколо, и даже необычное в то время использование клавесина во втором акте. [ 1 ]
Дискография
[ редактировать ]- 1976: Оркестровые сюиты №. 1 и 2 (+ Рамунчо ), в исполнении Парижской оперы , Жан-Батист Мари (реж.) — EMI Classics .
- 2001: Cydalise et le Chèvre-pied в исполнении Люксембургского филармонического оркестра , Дэвид Шаллон (реж.) — Timpani Records. [ 3 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]Cydalise et le Chèvre-pied входил в число «Токкаты» и «Фуги ре минор» , «Щелкунчик-сюита» , «Ночь на Лысой горе » , «Аве Мария» , «Танец часов » , «Лунный свет» , «Весна священная » и «Ученик чародея» в качестве первоначально запланированной строки: для Уолта Диснея » « Фантазии (1940). Однако и он, и Clair de Lune были удалены из программы на поздних этапах написания, а Cydalise et le Chèvre-pied в конечном итоге были заменены отрывками из » Людвига ван Бетховена «Пасторальной симфонии . [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Гримстад, Кристи (10 августа 2012 г.). «Габриэль Пьерне: Кидализа и козлиная лапка» . ConcertoNet.com . Проверено 26 сентября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Гурвиц, Дэвид . «Габриэль Пьерне - Cydalise et le chèvre-pied Обзор » . Классика сегодня . Проверено 12 декабря 2012 г.
- ^ «Пьерн Сидализ и ле шевр-пестрый» . Граммофон . Май 2001 года . Проверено 31 мая 2015 г.
- ^ Габлер, с. 308
Источники
[ редактировать ]- Габлер, Нил (2008). Уолт Дисней: Биография . ООО «Аурум Пресс» ISBN 978-1-84513-342-9 .