Jump to content

Макс Морат

Макс Морат
Рожденный ( 1926-10-01 ) 1 октября 1926 г.
Колорадо-Спрингс, Колорадо , США
Умер 19 июня 2023 г. (19 июня 2023 г.) (96 лет)
Дулут, Миннесота , США
Жанры Рэгтайм
Род занятий Музыкант, композитор, актер-автор
Инструмент(ы) Фортепиано
Годы активности 1940–2023 гг.
Этикетки

Макс Эдвард Морат (1 октября 1926 — 19 июня 2023) — американский в стиле рэгтайм пианист, композитор, актёр и писатель . Он был наиболее известен своей игрой на фортепиано, и его называли « Мистер Рэгтайм ». [1] Он был гастролирующим исполнителем, а также композитором, записывающимся артистом, актером, драматургом, радио- и телеведущим. [2] Руди Блеш назвал Мората «армией рэгтайма, состоящей из одного человека». [3]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Макс Эдвард Морат родился в Колорадо-Спрингс , штат Колорадо. [4] В детстве он изучал фортепиано и гармонию, а его мать, опытная пианистка, которая несколько лет играла в немых фильмах, познакомила его с основами игры на фортепиано в стиле рэгтайм. [3] [5] Он получил степень бакалавра в английского языка колледже Колорадо в 1948 году. [1] прежде чем начать карьеру, включающую работу на радио и телевидении, в джазе и театре. В разгар этого Морат получил степень магистра американистики в Колумбийском университете . в 1996 году [6]

Ранние годы

[ редактировать ]

Его выступления в качестве пианиста и музыкального руководителя в мелодраматических труппах в Криппл-Крик и Дуранго , штат Колорадо, вызвали у него интерес к ранней американской популярной музыке и театру, включая исследование ее социальной и экономической истории, во многом вдохновленное Джорджем и Ирой Гершвинами , Ирвингом Берлином , и его герои рэгтайма Юби Блейк и Скотт Джоплин . [2]

Работа на телевидении и в театре 1960-х годов

[ редактировать ]

Работа Мората на телевидении и в театре в 1960-е годы предшествовала возрождению рэгтайма 1970-х годов и оказала влияние на его формирование. [2] Комментируя значение рэгтайма, Морат заявил: «Презираемый истеблишментом как в лучшем случае эфемерный, в худшем — дрянной, рэгтайм был источником всех ритмических и стилистических потрясений, последовавших за столетием постоянно развивающейся американской популярной музыки». [7] а о Морате Эрик Зальцман написал в Stereo Review : «Человеком, который поддерживал жизнь тряпки почти в одиночку на протяжении всех темных лет, на самом деле был Макс Морат». [8]

С 1959 по 1961 год Морат написал, исполнил и стал сопродюсером 26 получасовых телевизионных программ для PBS, затем NET ( Национальное образовательное телевидение ). [1] Программы производились компанией Rocky Mountain PBS в Денвере (тогда известной как KRMA Channel 6) и транслировались по всей стране в сеть общественного вещания. Серия «Эра рэгтайма» продемонстрировала развитие музыки того периода и принесла ему национальное признание. [3] За ним последовала серия «Поворот века» , в которой рассказывалось о взаимодействии популярной музыки с социальной историей страны (и которую он впоследствии превратил в гастрольное шоу одного актера). [3] Спектакли распространялись на протяжении 1960-х годов. [2] [5] Помимо телесериала, Морат внес и другие материалы в NPR и PBS. [2] Он появился на The Bell Telephone Hour , Kraft Music Hall , Today и The Tonight Show . С 1965 по 1972 год он был постоянным гостем Артура Годфри на радио CBS и вместе с Годфри появлялся в гостях на телевидении. [5]

Гастрольные шоу

[ редактировать ]

Переехав из Колорадо в Нью-Йорк примерно в 1963 году, Морат к тому времени выступал на национальном уровне на студенческих концертах и ​​в ночных клубах, включая нью-йоркский Blue Angel и Village Vanguard со своим Original Rag Quartet. [5] [3] Его моноспектакль « Макс Морат на рубеже веков » имел успех у критиков и был показан за пределами Бродвея в Театре Яна Гуса в 1969 году, после чего последовал четырехлетний тур по стране. [1] [2] [5] Затем последовали и другие подобные постановки: «Годы рэгтайма» , «Жизнь жизнью рэгтайма» , «Человек-рэгтайм» , «Возвращение к рэгтайму» , а также «Рэгтайм и снова» . Эти постановки также гастролировали по стране после открытия Off-Broadway. [2] [3] Морат продолжал гастролировать до 2007 года. [4]

Сочинения

[ редактировать ]

В 1996 году Морат получил степень магистра в Колумбийском университете американских исследований . Его диссертация была основана на жизни и творчестве автора песен Кэрри Джейкобс-Бонд (1862–1946), автора песни « I Love You Truly » и других популярных песен. Исследования Мората о ней и о ее временах позже привели к написанию самостоятельно опубликованного биографического романа о Джейкобс-Бонде, рассказанном ее голосом (2008). [2] [9]

Вместе со своей женой Дайан Фэй Скомарс Морат создал иллюстрированную книгу о своем опыте в дороге под названием « Макс Морат: Дорога к рэгтайму» . [10]

Музыкальное ревю Мората One For The Road , серьезное комическое исследование отношений американской культуры с наркотиками и алкоголем, было поставлено в 1982 году Репертуарным театром Сент-Луиса и MUNI. [3]

В 2002 году была опубликована его книга «Путеводитель NPR для любопытных слушателей по популярным стандартам» , авторитетный обзор Великого американского песенника . [11]

Сценарий « Слепого Буна» , написанный Моратом и его коллегой Моссом Холлом, получил первую премию в категории «Музыкальная драма» на кинофестивале в Нэшвилле в марте 2015 года. [12]

Интерес Мората к американской популярной культуре распространился на творчество юмориста Финли Питера Данна (1867–1936), создателя популярных редакционных статей «Мистер Дули». Научная статья, которую он написал о работе Данна, под названием « Перевод мистера Дули: новое исследование журналистики Финли Питера Данна», была опубликована в Журнале американской культуры в 2004 году. [13] Редакционные статьи Данна также составляют текст музыкальной пьесы Мората «Доверяй всем... но разрежь карты», представленной на постановочных чтениях в Йоркском театре в Нью-Йорке. Он работал над томом «переводов» произведений Данна объемом 60 000 слов с ирландского диалекта, на котором они были первоначально опубликованы, на стандартный английский язык. [14]

После записи нескольких альбомов в популярном тогда стиле хонки-тонк Морат записал альбомы для Vanguard , Epic , Solo Art и RCA . В их число входили сольные фортепианные и вокальные альбомы, выступления с его Original Rag Quartet и оркестровые произведения. [5] Также он записал пять вокальных альбомов с командой Уильяма Болкома и Джоан Моррис . Альбом Мората 1969 года « На рубеже веков » воплотил суть его телесериалов и живых выступлений и помог положить начало возрождению рэгтайма 1970-х годов. [2] Последующие альбомы включали Jonah Man , Ragtime Women и The Great American Piano Bench , каждый из которых выходил за рамки нынешнего внимания к Скотту Джоплину. В его альбом 1992 года The Ragtime Man вошла его собственная композиция в стиле рэгтайм «Cripple Creek Suite», о настроении дней золотой лихорадки в регионе. [1] В 2015 году все его произведения в стиле рэгтайм были записаны Аароном Робинсоном для альбома Max Morath: The Complete Ragtime Works for Piano на лейбле MAI. [15]

В начале 1970-х Морат записал четыре виниловые пластинки для лейбла Vanguard, которые представили рэгтайм беспрецедентным образом: а именно, записали и представили рэгтайм по-настоящему серьезно, а также создали четыре некоммерческих альбома для коммерческой звукозаписывающей компании. Эти альбомы заметно подчеркнули пианистические способности Мората, отличающиеся теплотой и округлостью тона; непосредственность и легкость прикосновений; и сложное использование динамики, смены настроения и темпа. Он также был признан оказавшим большое влияние на молодых пианистов, записывающих рэгтайм. [16]

Морат умер в Дулуте, штат Миннесота , 19 июня 2023 года в возрасте 96 лет. [17] [18]

Награды и почести

[ редактировать ]

Частичная библиография

[ редактировать ]
Соло автор
  • Лучшее из рэгтайма на фортепиано . Мел Бэй Продакшнс. 1987. ISBN  0-7866-8137-3 .
  • «Рэгтайм тогда и сейчас». В «Оксфордском спутнике джаза» Билла Киршнера, изд. Издательство Оксфордского университета, 2000, стр. 29–38. ISBN   0-19-512510-X
  • Путеводитель NPR для любознательных слушателей по популярным стандартам . Пингвин-Перигей Торговля. 2002. ISBN  978-0-399-52744-9 .
  • Оригинальные тряпки для фортепиано . Хэл Леонард. 2008. ISBN  978-1-4234-5816-6 .
  • Я люблю тебя по-настоящему: биографический роман, основанный на жизни Кэрри Джейкобс-Бонд . iUniverse. 2008. ISBN  978-0-595-53017-5 .
Соавтор
  • Морат, Макс; Скомарс, Дайан Фэй; Шенштейн, Ральф (1999). Макс Морат: Дорога к рэгтайму . Вирджиния-Бич, Вирджиния: Компания/Издательство Donning. ISBN  1578640687 .

Дискография

[ редактировать ]
Год Заголовок Лейбл звукозаписи
1955 Макс Морат в золотом баре Золотой лагерь
1956 Макс Морат в Золотом баре, том II Золотой лагерь
1957 Музыка для похитителей, золотоискателей и угонщиков скота Записи говорящей машины
1958 Хонки Тонк в Hi-Fi Золотой лагерь
1959 Больше Мората Золотой лагерь
1963 Представляем знаменитого маэстро Эпический
1964 О, сыграй в эту штуку: Эра рэгтайма Эпический
1969 Макс Морат на рубеже веков RCA-Виктор
1972 Макс Морат исполнил лучшее из Скотта Джоплина и других рэг-классиков Авангард
1973 Мир Скотта Джоплина Авангард
1974 Ирвинг Берлин: Годы рэгтайма Авангард
1975 Макс Морат играет рэгтайм Авангард
1975 Хорошие друзья навсегда (с другими исполнителями) Bell System/United Artists
1976 Мир Скотта Джоплина, Том 2 Авангард
1976 Jonah Man: A Tribute to Bert Williams (выпуск компакт-диска 1996 года добавил четыре трека из альбома Мората 1981 года) Авангард
1977 Living the Ragtime Life (не путать с более поздним релизом с таким же названием) Авангард
1977 Женщины рэгтайма Авангард
1978 Эти очаровательные люди (с Болкомом и Моррисом) RCA-Красная печать
1978 Не называй имя плохим местом (с другими исполнителями) Новые мировые рекорды
1979 Макс Морат в стране джаза Авангард
1979 Великая американская скамейка для фортепиано Авангард
1981 Макс Морат и его туфли в стиле рэгтайм Авангард
1983 Еще Роджерс и Харт (с Болкомом и Моррисом) РКА
1987 Living a Ragtime Life (версия компакт-диска SoloArt 1990 года содержала дополнительные треки и была изменена) Нормаки
1991 Век рэгтайма Музыкальное издательство PianoMania
1992 Человек-рэгтайм Омега Музыка
1993 Siren Songs (фортепианный аккомпанемент для Энн Феннесси) Билнан Продакшнс
1994 Фонтан «Избранное из мира Coca-Cola» (совместно с Bolcom & Morris) Кокс
1995 Аптека Кабаре Премьер
1995 Настоящие американские народные песни Только искусство
2003 Синг Ип Харбург (с Болкомом и Моррисом) Оригинальный состав
2004 Синг Гас Кан (с Болкомом и Моррисом) Оригинальный состав
2005 One for fhe Road (сборник, включает ранее неизданный материал) Скомакс
2015 Макс Морат: Полное собрание сочинений в стиле рэгтайм для фортепиано (в исполнении Аарона Робинсона) МОЖЕТ
Источник: [22]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Блэк, Ноэль (2 марта 2016 г.). «Макс» г. Рэгтайм «Морат» будет введен в Зал славы музыки Колорадо . КРЦК . Архивировано из оригинала 25 сентября 2016 года . Проверено 24 сентября 2016 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Эл Кэмпбелл (1 октября 1926 г.). «Макс Морат | Биография» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 13 октября 2016 года . Проверено 27 января 2014 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г Уилсон, Джон С. (30 июля 1982 г.). «Макс Морат в Rag и Unragtime » . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 25 сентября 2016 года . Проверено 24 сентября 2016 г.
  4. ^ Jump up to: а б Макфадден, Роберт Д. (19 июня 2023 г.). «Макс Морат, пианист, организовавший возрождение рэгтайма, умер в возрасте 96 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 19 июня 2023 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж Олег Межюев (1996). «Макс Морат» . Рэгтайм.ну . Архивировано из оригинала 8 августа 2011 года . Проверено 9 августа 2011 г.
  6. ^ Браун, Г. (16 июля 2018 г.). «Макс Морат» . Colomusic.org .
  7. ^ Морат, Макс. «Рэгтайм тогда и сейчас». В «Оксфордском спутнике джаза» Билла Киршнера, изд. Издательство Оксфордского университета, 2000, стр. 29–38.
  8. ^ «Рекордные обзоры: популярные». Стереообзор . 29 : 90. Ноябрь 1972 г.
  9. ^ Морат, Макс (2008). Я люблю тебя по-настоящему: биографический роман, основанный на жизни Кэрри Джейкобс-Бонд . Нью-Йорк: iUniverse. ISBN  978-0595530175 .
  10. ^ Морат, Макс; Скомарс, Дайан Фэй; Шенштейн, Ральф (1999). Макс Морат: Дорога к рэгтайму . Вирджиния-Бич, Вирджиния: Компания/Издательство Donning. ISBN  1578640687 .
  11. ^ Морат, Макс (5 февраля 2002 г.). Руководство NPR для любознательного слушателя по популярным стандартам Макса Мората . Книги о пингвинах. ISBN  9781101203118 . Проверено 21 июня 2023 г.
  12. ^ «Слепой Бун: Сценарий» . Архивировано из оригинала 19 мая 2015 года . Проверено 2 июня 2015 г.
  13. ^ «Макс Морат: личный взгляд» . Синкопированные времена. 28 февраля 2022 г.
  14. ^ Уилсон, Джон С. (30 июля 1982 г.). «МАКС МОРАТ В ТРЯПКЕ И «UNRAGTIME» » . Нью-Йорк Таймс .
  15. ^ «Новые записи» . ЭБ Маркс. 2015. Архивировано из оригинала 1 октября 2015 года . Проверено 1 ноября 2015 г.
  16. ^ «Записи, которые изменили историю рэгтайма» в интервью с Мэтью де Лейси Дэвидсоном, «Синкопированные времена: профили исполнителей». Архивировано 30 декабря 2022 года в Wayback Machine . Опубликовано в Интернете 30 сентября 2021 г.
  17. ^ Габлер, Джей (19 июня 2023 г.). «Макс Морат из Дулута, легенда рэгтайма и пионер общественного телевидения, умер в возрасте 96 лет» . Дулут Ньюс Трибьюн . Проверено 19 июня 2023 г.
  18. ^ Макфадден, Роберт Д. (19 июня 2023 г.). «Макс Морат, пианист, организовавший возрождение рэгтайма, умер в возрасте 96 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 20 июня 2023 г.
  19. ^ «Макс Морат» . Архивировано из оригинала 29 января 2023 года . Проверено 19 июня 2023 г.
  20. ^ Мелтон, Ларри (29 сентября 2022 г.). «Ревью рэгтайма Гленна Дженкса запланировано на 23 октября» . Синкопированные времена. Архивировано из оригинала 24 марта 2023 года . Проверено 20 мая 2023 г.
  21. ^ Габлер, Джей (26 декабря 2022 г.). « Мистер Рэгтайм Макс Морат, пионер общественного телевидения, счастливо живет своей жизнью в Дулуте» . Дулут Таймс . Дулут, Миннесота . Архивировано из оригинала 7 февраля 2023 года . Проверено 20 мая 2023 г.
  22. ^ «Макс Морат | Дискография» . Вся музыка . Проверено 27 января 2014 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b09757c09d768f1516416d8ab6fffaa4__1721744160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b0/a4/b09757c09d768f1516416d8ab6fffaa4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Max Morath - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)