Jump to content

Адриан Роллини

Адриан Роллини
Справочная информация
Имя при рождении Адриан Фрэнсис Роллини
Рожденный ( 1903-06-28 ) 28 июня 1903 г.
Нью-Йорк, США
Умер 15 мая 1956 г. (15 мая 1956 г.) (52 года)
Хомстед, Флорида , США
Жанры Джаз
Род занятий Музыкант
Инструменты
Годы активности 1922–1955

Адриан Фрэнсис Роллини (28 июня 1903 — 15 мая 1956) — американский джазовый мультиинструменталист , игравший в основном на бас-саксофоне , фортепиано и вибрафоне . [ 1 ] Роллини также известен тем, что играет на новых инструментах, таких как дурачок , инструмент со свободным язычком, напоминающий саксофон, и «горячая авторучка», своего рода миниатюрный кларнет без ключа . [ 2 ]

В качестве лидера его основные записи включали «You've Got Everything» (1933), «Savage Serenade» (1933) и «Got The Jitters» (1934) на альбомах Banner , Perfect , Melotone , Romeo , Oriole , «A Thousand Good». Nights» (1934) на Vocalion , «Davenport Blues», «Nothing But Notes», «Tap Room Swing», «Джиттерс», «Riverboat Shuffle» (1934) на Decca и «Мелкая сошка» (1938) на Columbia .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Роллини родился в Нью-Йорке 28 июня 1903 года в семье французов и швейцарцев Фердинанда Роллини и Адель (урожденной Аугенти) Роллини. Первоначальная фамилия была изменена его дедом на «Роллини» после переезда в Италию во время одной из многих войн Европы. (Некоторые источники датируют 1904 годом, но его брат Артур Роллини , а также записи Управления социального обеспечения ссылаются на более ранний год.) Артур Роллини играл на тенор-саксофоне с Бенни Гудманом с 1934 по 1939 год (а позже с Уиллом Брэдли ). Выросший в Ларчмонте, штат Нью-Йорк , Адриан рано проявил музыкальные способности и начал брать уроки игры на фортепиано в возрасте двух лет. Считавшийся вундеркиндом, он отыграл пятнадцатиминутный концерт в отеле Waldorf Astoria в возрасте четырех лет. [ 3 ] Роллини продолжал заниматься музыкой и к 14 годам возглавил свою группу, состоящую из соседских мальчиков, в которой он одновременно играл на фортепиано и ксилофоне .

Роллини бросил среднюю школу на третьем курсе. Он вырезал роллы для пианино для компании Aeolian на их лейбле Mel-O-Dee и бренда Republic в Филадельфии. Когда ему было 16 лет, он присоединился к команде Артура Хэнда «Калифорния Рамблерс» . Роллини одинаково хорошо владел фортепиано, барабанами, ксилофоном и бас-саксофоном, что принесло ему уважение Хэнда, который передал группу Роллини, когда позже ушел из музыкальной сферы. По словам брата Артура, Адриан освоил игру на бас-саксофоне за считанные недели. [ 4 ]

Роллини разделил множество сторон под руководством « Калифорнийских бродяг» и сформировал две подгруппы - «Маленькие бродяги» (начиная с 1924 года) и «Пятерку дураков» (наиболее заметно 1926–27). Именно во время работы с этими группами он выработал свой особый стиль игры на саксофоне. Поворот и импульс Роллини совершенно очевидны; «Clementine (From New Orleans)», «Vo-Do-Do-De-O Blues» и «And then I Forget» входят в число лучших записей, которые не только олицетворяют эпоху, но и демонстрируют известность и силу Роллини. поднесли к столу. За это время ему удалось провести сотни сессий с такими именами, как Аннетт Хэншоу , Клифф Эдвардс ( Укулеле Айк ), Джо Венути , Мифф Моул и Ред Николс , и это лишь некоторые из них. Некоторые из его лучших работ появляются на тех сторонах, которые он вырезал с Биксом Байдербеке (разбросанные по 1920-м годам великолепные соло Роллини на бас-саксофоне были на множестве пластинок и обычно были выдающимися). Он также записывался и работал с Роджером Вулфом Каном , Фрэнком Трумбауэром и Редом Николсом .

В 1927 году он не только участвовал в многочисленных сессиях звукозаписи, но и получил должность руководителя списка талантов на открытии клуба New Yorker . Это была недолговечная организация, которая представляла собой того, кто есть кто в джазе 1920-х годов, в который входили Бикс Байдербеке , Эдди Лэнг , Джо Венути , Фрэнк Синьорелли и Фрэнки Трумбауэр . Требования к зарплате начали расти, и у клуба были свои недостатки, которые в конечном итоге оказались плохой комбинацией, и такое соглашение продлилось всего около 3 недель. Вскоре другие таланты начали искать его имя. , молодой лидер группы из Лондона , приехавший из-за Атлантики Фред Элизальде , возглавлял группу в отеле «Савой» и искал лучших американских джазменов, чтобы оживить его и без того горячий звук. Он нашел Роллини, а также Челси Квили , Бобби Дэвиса , Томми Феллина и Джека Рассина . Роллини подал заявление об отставке в «Рамблерс» (где его заменил бас-саксист Спенсер Кларк, а затем басист-тубист Уорд Лэй) и согласился присоединиться к Элизальде вместе с другими «Рамблерами» Квили, Феллином, Рассином и (позже) Дэвисом в 1927 года и оставался там до сентября 1928 года. Вернувшись в Америку, он также начал писать, работая с Robbins Music Corporation - некоторые из его композиций включали «Подготовка», «На грани», «Беззаботность», «Легко и вежливо», «Скользящее привидение» и «До свидания».

Он продолжал работать, записываясь с такими артистами, как Берт Лаун , Ли Морс , The Dorsey Brothers , Бен Селвин и Джек Тигарден, в период депрессии 30-х годов. Однако в начале 30-х годов произошел сдвиг в музыкальных идеях - от «горячего», двухтактного ощущения к более уравновешенному, консервативному звучанию, и Роллини адаптировался. В 1932–33 годах он участвовал в недолговечном эксперименте с группой Берта Лоуна, использовавшей два бас-саксофона, Спенсера Кларка в ритм-секции и самого Роллини в качестве четвертого саксофона в команде язычков.

В 1933 году он сформировал Adrian Rollini Orchestra (студийную группу, собранную для записи), которая выступала на лейблах Perfect , Vocalion, Melotone , Banner и Romeo . Хотя Роллини действительно удалось собрать несколько выдающихся талантов (например, Банни Бериган , Бенни Гудман и Джек Тигарден ), эти пластинки были более коммерческими по сравнению с его более ранними работами. В нескольких экземплярах присутствуют сольные работы и элементы прото- свинга , но в целом пластинки предназначались для продажи текущих поп-мелодий. (В некоторых партиях Роллини играет на бас-саксофоне только для того, чтобы во время песни переключиться на вибрафон.) В это время Роллини также выступал в качестве вибрафониста с Ричарда Химбера радиооркестром , играя строго второстепенную роль в большом, ориентированном на струнные ансамбле.

Роллини (слева) с Алленом Хэнлоном ок. 1946–48

Адриан Роллини был участником нескольких музыкальных групп, в том числе Квинтета Адриана Роллини, Трио Адриана Роллини (в основном в конце 1930-х годов) и Адриана и его банды Tap Room Gang, которая базировалась в отеле President на 234 West 48th Street в Нью-Йорке. Город. В эпоху раннего свинга , начиная с 1935 года, он управлял тап-румом Адриана, который располагался внутри отеля, а также возглавлял небольшую группу из 6-8 игроков. Он также владел рестораном Whitby Grill, расположенным на Западной 45-й улице. Оба учреждения свидетельствовали о его неотделимости от профессиональной и общественной жизни. Его клиентура в каждом клубе в основном состояла из музыкантов, которые были в отпуске. Роллини также выступал по радио, работая с такими артистами, как Кейт Смит. Как будто у него не было достаточно сил, он отважился на еще один этап своей музыкальной карьеры и открыл магазин по продаже и ремонту музыкальных инструментов. Магазин, известный как White Way Musical Products, располагался по адресу Бродвей, 1587. Роллини твердо верил, что художник, играющий на инструменте, знает о нем больше, чем мастер, которого интересует только механика. Магазин был излюбленным местом любителей автографов, которые рыскали по магазину в поисках известных лидеров групп. Роллини также часто посещал «Georgian Room» и бар «Piccadilly Circus», расположенные в отеле «Piccadilly». Он также начал записываться для Master и Muzak.

За это время в центре внимания Роллини произошел постепенный сдвиг от бас-саксофона к вибрафону . Дело было не столько в том, что Роллини отказался от бас-саксофона или своих способностей, сколько в том, что вкусы людей сделали этот инструмент неконкурентоспособным после эпохи горячего джаза 1920-х годов. Роллини в последний раз записывался на бас-саксофоне в 1938 году. Он продолжал активно использовать вибрафон и колокольчики , но когда он отказался от роли бас-саксофониста, его роль в джазе ушла вместе с ней.

Он продолжал играть в отелях, а также аранжировал и писал песни за кулисами, сотрудничая с такими именами, как Воан Монро . Однако с началом эры биг-бэндов он не сделал никаких серьезных записей, и этот период в его жизни представляет собой последнюю его работу, за исключением некоторых незначительных выступлений и джем-сейшенов. Его можно увидеть в короткометражке 1938 года под названием « Auld Lang Syne » с Джеймсом Кэгни в главной роли и « Melody Masters : Swing Style» (1939). посетил Majestic Theater в центре Далласа В конце 1940-х он также совершил короткий тур, в ходе которого , среди других городов, .

В свободное время Роллини считал себя «водяным жуком» и гордился этим. Он владел 21-футовым скоростным катером Chris Craft и крейсером Chris Craft, рассчитанным на четырех человек. После изнурительной карьеры он сделал свою последнюю запись со своим трио в начале 1950-х годов, а затем полностью сосредоточил свое внимание на гостиничном бизнесе. Позже он переехал во Флориду и в сентябре 1955 года открыл отель Eden Roc. Он также управлял гостиницей Driftwood Inn в Тавернье-Ки. Роллини любил спортивную рыбалку, и его Дрифтвуд предлагал чартеры для глубоководной рыбалки. После смерти Роллини, похоже, его жена Дикси покинула Флориду. Остатки старой гостиницы «Дрифтвуд Инн» были полностью разрушены ураганом, потрясшим Флорида-Кис в 1960 году.

Смерть и наследие

[ редактировать ]

Роллини умер 15 мая 1956 года в возрасте 52 лет. Истинная причина его смерти остается спорной. В краткой статье в британском журнале Melody Maker говорится, что его брат Артур Роллини «пытался разгадать тайну» его смерти. [ 5 ] Адриана нашли лежащим в забрызганной кровью машине с почти оторванной ногой. Роллини заявил, что упал, но полиция рассмотрела возможность нечестной игры. [ 6 ] После того, как его отправили в больницу Джеймса Арчера Смита в Хомстеде, штат Флорида , он умер 18 дней спустя. Сообщается, что его смерть наступила в результате пневмонии и осложнений на печень. [ 7 ]

Коронер Фредерик Дж. Спенсер, автор книги «Джаз и смерть: медицинские профили великих джазистов» , позже проанализировал смерть Роллини и заявил, что Роллини умер от отравления ртутью . [ 8 ] За время пребывания в больнице у него развилась устойчивость к кормлению. Стеклянная трубка, наполненная ртутью, была вставлена ​​ему в желудок и сломалась, подвергнув Роллини воздействию токсичного элемента. В альтернативном отчете кларнетист Кенни Дэверн , друг Роллини, заявил в видеоинтервью, что Роллини был убит в результате нападения мафии из-за его игровых долгов. [ 9 ]

После его смерти джазовый дискограф Брайан Раст представил мемориальную программу из серии «Мир джаза» , организованную BBC Light Program 8 июня того же года. В 1998 году Адриан Роллини был занесен в Зал славы биг-бэндов и джаза . У него осталась жена Дороти «Дикси» Роллини, которая позже умерла в 1977 году.

Дискография

[ редактировать ]
  • Адриан Роллини: Прыгая в ритме (Павильон, 1995)
  • Пятерка дураков ( Timeless , 1998)
  • Tap Room Swing ( ASV Living Era , 2002)
  • Адриан Роллини 1929–34 (Джазовый Оракул, 2005)
  • Адриан Роллини и оркестр Golden Gate 1924–1927: их самые популярные названия, записанные для лейблов Pathé и Plaza (Timeless, 2006)
  • Адриан Роллини 1934–1938 (Возвращение, 2004)
  • Адриан Роллини 1937–1938 (Возвращение, 2005)
  • Трио Адриана Роллини, квартет и квинтет (Vintage Music, 2005)
  • Адриан Роллини в роли сайдмена, Том 1: 1929–1933 (Jazz Oracle, 2006)
  1. ^ Уилфорд, Чарльз (5 июня 1956 г.). «Адриан Роллини». Создатель мелодий . п. 5.
  2. ^ ван Делден 2019 , с. 120.
  3. ^ ван Делден 2019 , с. 14.
  4. ^ Роллини 1987 , с. 6.
  5. ^ «Дань Роллини в эфире». Создатель мелодий . 26 мая 1956 г. с. 1.
  6. ^ «Адриан Роллини, 52 года, умер: руководитель оркестра, 30 лет управлявший домиком во Флориде». Нью-Йорк Таймс . 16 мая 1956 г. с. 35.
  7. ^ «Адриан Роллини» . Вашингтон Пост . 17 мая 1956 г. с. 36. ПроКвест   148813420 .
  8. ^ Спенсер, Фредерик Дж. (2002). Джаз и смерть: медицинские профили великих джазистов . Университетское издательство Миссисипи . ISBN  978-1-5780-6453-3 . OCLC   611412795 .
  9. ^ Даверн, Кенни (16 марта 2001 г.). "Филлиус Джаз Архив" (Интервью). Беседовал Монк Роу. Гамильтонский колледж .

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Адрианом Роллини, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 199a46aed5263c531836f1f6caea3b43__1718031300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/19/43/199a46aed5263c531836f1f6caea3b43.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Adrian Rollini - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)