Адриан Роллини
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Адриан Роллини | |
---|---|
![]() | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Адриан Фрэнсис Роллини |
Рожденный | Нью-Йорк, США | 28 июня 1903 г.
Умер | 15 мая 1956 г. Хомстед, Флорида , США | (52 года)
Жанры | Джаз |
Род занятий | Музыкант |
Инструменты |
|
Годы активности | 1922–1955 |
Адриан Фрэнсис Роллини (28 июня 1903 — 15 мая 1956) — американский джазовый мультиинструменталист , игравший в основном на бас-саксофоне , фортепиано и вибрафоне . [ 1 ] Роллини также известен тем, что играет на новых инструментах, таких как дурачок , инструмент со свободным язычком, напоминающий саксофон, и «горячая авторучка», своего рода миниатюрный кларнет без ключа . [ 2 ]
В качестве лидера его основные записи включали «You've Got Everything» (1933), «Savage Serenade» (1933) и «Got The Jitters» (1934) на альбомах Banner , Perfect , Melotone , Romeo , Oriole , «A Thousand Good». Nights» (1934) на Vocalion , «Davenport Blues», «Nothing But Notes», «Tap Room Swing», «Джиттерс», «Riverboat Shuffle» (1934) на Decca и «Мелкая сошка» (1938) на Columbia .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Роллини родился в Нью-Йорке 28 июня 1903 года в семье французов и швейцарцев Фердинанда Роллини и Адель (урожденной Аугенти) Роллини. Первоначальная фамилия была изменена его дедом на «Роллини» после переезда в Италию во время одной из многих войн Европы. (Некоторые источники датируют 1904 годом, но его брат Артур Роллини , а также записи Управления социального обеспечения ссылаются на более ранний год.) Артур Роллини играл на тенор-саксофоне с Бенни Гудманом с 1934 по 1939 год (а позже с Уиллом Брэдли ). Выросший в Ларчмонте, штат Нью-Йорк , Адриан рано проявил музыкальные способности и начал брать уроки игры на фортепиано в возрасте двух лет. Считавшийся вундеркиндом, он отыграл пятнадцатиминутный концерт в отеле Waldorf Astoria в возрасте четырех лет. [ 3 ] Роллини продолжал заниматься музыкой и к 14 годам возглавил свою группу, состоящую из соседских мальчиков, в которой он одновременно играл на фортепиано и ксилофоне .
Роллини бросил среднюю школу на третьем курсе. Он вырезал роллы для пианино для компании Aeolian на их лейбле Mel-O-Dee и бренда Republic в Филадельфии. Когда ему было 16 лет, он присоединился к команде Артура Хэнда «Калифорния Рамблерс» . Роллини одинаково хорошо владел фортепиано, барабанами, ксилофоном и бас-саксофоном, что принесло ему уважение Хэнда, который передал группу Роллини, когда позже ушел из музыкальной сферы. По словам брата Артура, Адриан освоил игру на бас-саксофоне за считанные недели. [ 4 ]
Карьера
[ редактировать ]Роллини разделил множество сторон под руководством « Калифорнийских бродяг» и сформировал две подгруппы - «Маленькие бродяги» (начиная с 1924 года) и «Пятерку дураков» (наиболее заметно 1926–27). Именно во время работы с этими группами он выработал свой особый стиль игры на саксофоне. Поворот и импульс Роллини совершенно очевидны; «Clementine (From New Orleans)», «Vo-Do-Do-De-O Blues» и «And then I Forget» входят в число лучших записей, которые не только олицетворяют эпоху, но и демонстрируют известность и силу Роллини. поднесли к столу. За это время ему удалось провести сотни сессий с такими именами, как Аннетт Хэншоу , Клифф Эдвардс ( Укулеле Айк ), Джо Венути , Мифф Моул и Ред Николс , и это лишь некоторые из них. Некоторые из его лучших работ появляются на тех сторонах, которые он вырезал с Биксом Байдербеке (разбросанные по 1920-м годам великолепные соло Роллини на бас-саксофоне были на множестве пластинок и обычно были выдающимися). Он также записывался и работал с Роджером Вулфом Каном , Фрэнком Трумбауэром и Редом Николсом .
В 1927 году он не только участвовал в многочисленных сессиях звукозаписи, но и получил должность руководителя списка талантов на открытии клуба New Yorker . Это была недолговечная организация, которая представляла собой того, кто есть кто в джазе 1920-х годов, в который входили Бикс Байдербеке , Эдди Лэнг , Джо Венути , Фрэнк Синьорелли и Фрэнки Трумбауэр . Требования к зарплате начали расти, и у клуба были свои недостатки, которые в конечном итоге оказались плохой комбинацией, и такое соглашение продлилось всего около 3 недель. Вскоре другие таланты начали искать его имя. , молодой лидер группы из Лондона , приехавший из-за Атлантики Фред Элизальде , возглавлял группу в отеле «Савой» и искал лучших американских джазменов, чтобы оживить его и без того горячий звук. Он нашел Роллини, а также Челси Квили , Бобби Дэвиса , Томми Феллина и Джека Рассина . Роллини подал заявление об отставке в «Рамблерс» (где его заменил бас-саксист Спенсер Кларк, а затем басист-тубист Уорд Лэй) и согласился присоединиться к Элизальде вместе с другими «Рамблерами» Квили, Феллином, Рассином и (позже) Дэвисом в 1927 года и оставался там до сентября 1928 года. Вернувшись в Америку, он также начал писать, работая с Robbins Music Corporation - некоторые из его композиций включали «Подготовка», «На грани», «Беззаботность», «Легко и вежливо», «Скользящее привидение» и «До свидания».
Он продолжал работать, записываясь с такими артистами, как Берт Лаун , Ли Морс , The Dorsey Brothers , Бен Селвин и Джек Тигарден, в период депрессии 30-х годов. Однако в начале 30-х годов произошел сдвиг в музыкальных идеях - от «горячего», двухтактного ощущения к более уравновешенному, консервативному звучанию, и Роллини адаптировался. В 1932–33 годах он участвовал в недолговечном эксперименте с группой Берта Лоуна, использовавшей два бас-саксофона, Спенсера Кларка в ритм-секции и самого Роллини в качестве четвертого саксофона в команде язычков.
В 1933 году он сформировал Adrian Rollini Orchestra (студийную группу, собранную для записи), которая выступала на лейблах Perfect , Vocalion, Melotone , Banner и Romeo . Хотя Роллини действительно удалось собрать несколько выдающихся талантов (например, Банни Бериган , Бенни Гудман и Джек Тигарден ), эти пластинки были более коммерческими по сравнению с его более ранними работами. В нескольких экземплярах присутствуют сольные работы и элементы прото- свинга , но в целом пластинки предназначались для продажи текущих поп-мелодий. (В некоторых партиях Роллини играет на бас-саксофоне только для того, чтобы во время песни переключиться на вибрафон.) В это время Роллини также выступал в качестве вибрафониста с Ричарда Химбера радиооркестром , играя строго второстепенную роль в большом, ориентированном на струнные ансамбле.

Адриан Роллини был участником нескольких музыкальных групп, в том числе Квинтета Адриана Роллини, Трио Адриана Роллини (в основном в конце 1930-х годов) и Адриана и его банды Tap Room Gang, которая базировалась в отеле President на 234 West 48th Street в Нью-Йорке. Город. В эпоху раннего свинга , начиная с 1935 года, он управлял тап-румом Адриана, который располагался внутри отеля, а также возглавлял небольшую группу из 6-8 игроков. Он также владел рестораном Whitby Grill, расположенным на Западной 45-й улице. Оба учреждения свидетельствовали о его неотделимости от профессиональной и общественной жизни. Его клиентура в каждом клубе в основном состояла из музыкантов, которые были в отпуске. Роллини также выступал по радио, работая с такими артистами, как Кейт Смит. Как будто у него не было достаточно сил, он отважился на еще один этап своей музыкальной карьеры и открыл магазин по продаже и ремонту музыкальных инструментов. Магазин, известный как White Way Musical Products, располагался по адресу Бродвей, 1587. Роллини твердо верил, что художник, играющий на инструменте, знает о нем больше, чем мастер, которого интересует только механика. Магазин был излюбленным местом любителей автографов, которые рыскали по магазину в поисках известных лидеров групп. Роллини также часто посещал «Georgian Room» и бар «Piccadilly Circus», расположенные в отеле «Piccadilly». Он также начал записываться для Master и Muzak.
За это время в центре внимания Роллини произошел постепенный сдвиг от бас-саксофона к вибрафону . Дело было не столько в том, что Роллини отказался от бас-саксофона или своих способностей, сколько в том, что вкусы людей сделали этот инструмент неконкурентоспособным после эпохи горячего джаза 1920-х годов. Роллини в последний раз записывался на бас-саксофоне в 1938 году. Он продолжал активно использовать вибрафон и колокольчики , но когда он отказался от роли бас-саксофониста, его роль в джазе ушла вместе с ней.
Он продолжал играть в отелях, а также аранжировал и писал песни за кулисами, сотрудничая с такими именами, как Воан Монро . Однако с началом эры биг-бэндов он не сделал никаких серьезных записей, и этот период в его жизни представляет собой последнюю его работу, за исключением некоторых незначительных выступлений и джем-сейшенов. Его можно увидеть в короткометражке 1938 года под названием « Auld Lang Syne » с Джеймсом Кэгни в главной роли и « Melody Masters : Swing Style» (1939). посетил Majestic Theater в центре Далласа В конце 1940-х он также совершил короткий тур, в ходе которого , среди других городов, .
В свободное время Роллини считал себя «водяным жуком» и гордился этим. Он владел 21-футовым скоростным катером Chris Craft и крейсером Chris Craft, рассчитанным на четырех человек. После изнурительной карьеры он сделал свою последнюю запись со своим трио в начале 1950-х годов, а затем полностью сосредоточил свое внимание на гостиничном бизнесе. Позже он переехал во Флориду и в сентябре 1955 года открыл отель Eden Roc. Он также управлял гостиницей Driftwood Inn в Тавернье-Ки. Роллини любил спортивную рыбалку, и его Дрифтвуд предлагал чартеры для глубоководной рыбалки. После смерти Роллини, похоже, его жена Дикси покинула Флориду. Остатки старой гостиницы «Дрифтвуд Инн» были полностью разрушены ураганом, потрясшим Флорида-Кис в 1960 году.
Смерть и наследие
[ редактировать ]Роллини умер 15 мая 1956 года в возрасте 52 лет. Истинная причина его смерти остается спорной. В краткой статье в британском журнале Melody Maker говорится, что его брат Артур Роллини «пытался разгадать тайну» его смерти. [ 5 ] Адриана нашли лежащим в забрызганной кровью машине с почти оторванной ногой. Роллини заявил, что упал, но полиция рассмотрела возможность нечестной игры. [ 6 ] После того, как его отправили в больницу Джеймса Арчера Смита в Хомстеде, штат Флорида , он умер 18 дней спустя. Сообщается, что его смерть наступила в результате пневмонии и осложнений на печень. [ 7 ]
Коронер Фредерик Дж. Спенсер, автор книги «Джаз и смерть: медицинские профили великих джазистов» , позже проанализировал смерть Роллини и заявил, что Роллини умер от отравления ртутью . [ 8 ] За время пребывания в больнице у него развилась устойчивость к кормлению. Стеклянная трубка, наполненная ртутью, была вставлена ему в желудок и сломалась, подвергнув Роллини воздействию токсичного элемента. В альтернативном отчете кларнетист Кенни Дэверн , друг Роллини, заявил в видеоинтервью, что Роллини был убит в результате нападения мафии из-за его игровых долгов. [ 9 ]
После его смерти джазовый дискограф Брайан Раст представил мемориальную программу из серии «Мир джаза» , организованную BBC Light Program 8 июня того же года. В 1998 году Адриан Роллини был занесен в Зал славы биг-бэндов и джаза . У него осталась жена Дороти «Дикси» Роллини, которая позже умерла в 1977 году.
Дискография
[ редактировать ]- Адриан Роллини: Прыгая в ритме (Павильон, 1995)
- Пятерка дураков ( Timeless , 1998)
- Tap Room Swing ( ASV Living Era , 2002)
- Адриан Роллини 1929–34 (Джазовый Оракул, 2005)
- Адриан Роллини и оркестр Golden Gate 1924–1927: их самые популярные названия, записанные для лейблов Pathé и Plaza (Timeless, 2006)
- Адриан Роллини 1934–1938 (Возвращение, 2004)
- Адриан Роллини 1937–1938 (Возвращение, 2005)
- Трио Адриана Роллини, квартет и квинтет (Vintage Music, 2005)
- Адриан Роллини в роли сайдмена, Том 1: 1929–1933 (Jazz Oracle, 2006)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уилфорд, Чарльз (5 июня 1956 г.). «Адриан Роллини». Создатель мелодий . п. 5.
- ^ ван Делден 2019 , с. 120.
- ^ ван Делден 2019 , с. 14.
- ^ Роллини 1987 , с. 6.
- ^ «Дань Роллини в эфире». Создатель мелодий . 26 мая 1956 г. с. 1.
- ^ «Адриан Роллини, 52 года, умер: руководитель оркестра, 30 лет управлявший домиком во Флориде». Нью-Йорк Таймс . 16 мая 1956 г. с. 35.
- ^ «Адриан Роллини» . Вашингтон Пост . 17 мая 1956 г. с. 36. ПроКвест 148813420 .
- ^ Спенсер, Фредерик Дж. (2002). Джаз и смерть: медицинские профили великих джазистов . Университетское издательство Миссисипи . ISBN 978-1-5780-6453-3 . OCLC 611412795 .
- ^ Даверн, Кенни (16 марта 2001 г.). "Филлиус Джаз Архив" (Интервью). Беседовал Монк Роу. Гамильтонский колледж .
Библиография
[ редактировать ]- Роллини, Артур (1987). Тридцать лет с биг-бэндами . Пэлгрейв Макмиллан . ISBN 978-13490-9430-1 . OCLC 671565332 .
- ван Делден, Ата (2019). Адриан Роллини: Жизнь и музыка джазового бродяги . Университетское издательство Миссисипи . ISBN 978-1349-09430-1 . OCLC 1126216273 .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Адрианом Роллини, на Викискладе?
- 1903 рождения
- 1956 смертей
- Руководители американских джазовых оркестров
- Американские джазовые бас-саксофонисты
- Американские саксофонисты-мужчины
- Американцы итальянского происхождения
- Саксофонисты диксиленда
- Американские саксофонисты 20-го века
- Американские музыканты-мужчины 20-го века
- Американские джазовые музыканты мужского пола
- Члены Братьев Дорси
- Члены Калифорнийских Рамблерс
- Американские джазовые вибрафонисты