Рауль Пуньо
Стефан Рауль Пуньо (23 июня 1852 - 3 января 1914 [ OS 21 декабря 1913]) был французским композитором, педагогом, органистом и пианистом, известным своим исполнением произведений Моцарта .
Биография
[ редактировать ]Рауль Пуньо родился в Париже и имел итальянское происхождение. [ 1 ] Он дебютировал в возрасте шести лет, а затем с помощью князя Понятовского смог учиться в Школе Нидермейера . Затем в 14 лет он поступил в Парижскую консерваторию , где блеснул. Он выиграл Первую премию по фортепиано в 1866 году (его учителем был Жорж Матиас , ученик Фредерика Шопена ), Первую премию по гармонии и Первую медаль за сольфеджио в 1867 году (его учителем композиции был Амбруаз Тома ) и Первую премию по органу в 1869 году (его учителем композиции был Амбруаз Тома). его учителем был Франсуа Бенуа ). Он был назначен музыкальным директором Оперы Парижской Коммуной в марте – мае 1871 года. На торжественном открытии Оперы были исполнены два его произведения.
Он был органистом церкви Сент-Эжен в 1872–1892 годах, хормейстером в Театре Вентадор в 1874 году, профессором гармонии в консерватории в 1892–96 годах и профессором фортепиано в 1896–1901 годах.
Он оставался педагогом до 1893 года, когда ему исполнилось 40 лет. Одним из его известных учеников был Лео-Поль Морен . Затем он решил возобновить свою карьеру концертирующего пианиста, начав с Фортепианного концерта ля минор Эдварда Грига . Во время небольшого исполнения » Рихарда Вагнера в «Золота Рейна 1893 году Пуньо и Клод Дебюсси аккомпанировали на двух фортепиано. Он сделал блестящую карьеру, путешествуя по Европе и Соединенным Штатам, где американский композитор Мэрион Бауэр выступал гидом и переводчиком для Пуньо и его семьи.
Его специальностью были сольные фортепианные произведения и фортепианные концерты Вольфганга Амадея Моцарта . Пуньо был также прекрасным интерпретатором фортепианных произведений Шопена и Сезара Франка . Он также был известен своими выступлениями со скрипачом Эженом Изаи , с которым он работал с 1896 года, исполняя произведения Габриэля Форе , Камиля Сен-Санса и Эрнеста Шоссона . Дуэт также дал премьерные исполнения скрипичных сонат Альберика Маньяра и Луи Вьерна . Он также выступал со скрипачом Леопольдом Ауэром .
Лето он проводил в своем доме в Гаргенвилле, где преподавал и развлекался, часто играл концерты и работал для двух фортепиано с Сен-Сансом и молодой Надей Буланже . Он умер в 1914 году в Москве , во время концертного турне по России. Его сочинений больше нет в репертуаре, но его наследие живет благодаря ученикам.
Избранные работы
[ редактировать ]- «Воскресение Лазара» , оратория (1879)
- Фея Кокотта , сказочная страна
- Les Papillons , балет (Лондон, 1881)
- Нинетта , комическая опера (1882)
- Двойник , опера-буф (1887)
- Червовый валет , комическая опера (1888)
- «Возвращение Улисса» , опера (1889)
- Призвание Мариуса , опера (1890)
- «Маленькая Дюймовочка» , опера (1891)
- Мелюзина , работает
- Танцор на канате , пантомима (1892)
- «За флагом» , мимоодрама (1895)
- Рыцарь цветов , балет (1897, с Андре Мессажером )
- La ville morti ( Габриэле д'Аннунцио ), опера, с Надей Буланже
- песни
- фортепианные пьесы
Записи
[ редактировать ]Пуньо был первым всемирно известным пианистом, сделавшим записи. [ нужна ссылка ] В 1903 году он записал произведения Джорджа Фридриха Генделя , Доменико Скарлатти и Шопена, а также одно из своих собственных произведений — « Импровизированный вальс» . В вальсе Шопена Пуньо демонстрирует свою знаменитую технику игры жемчугом . Среди других его записей Шопена - «Экспромт ля-бемоль», соч. 29, Берсез , соч. 57, Вальс ля-бемоль, соч. 34 № 1 и Погребальный марш из Сонаты си-бемоль минор. Однако самая важная запись Пуньо - это Ноктюрн фа-диез Шопена, соч. 15, № 2, в котором он играет пьесу заметно медленнее, чем обычно, - практика, завещанная ему его учителем Жоржем Матиасом, который сам был учеником Шопена. Его самая продолжительная запись - это « Венгерская рапсодия № 11» Ференца Листа. Она стремительна и захватывающа, и Пуньо заставляет себя доводить себя до предела своих способностей без какой-либо потери контроля.
- Легендарные фортепианные записи: Полное собрание сочинений Грига, Сен-Санса, Пуньо и Димера ( Marston Records )
- Ноктюрн фа-диез Шопена, соч. 15, №2 на YouTube (звук искажен, так как запись была нарезана на неисправной вертушке с колеблющейся скоростью).
Источники
[ редактировать ]- Роща V (1961)
- Биография Наксоса
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рапин, Евгений (1969). История фортепиано и пианистов (изд. 1904 г.). Болонья, Форни. п. 471.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Люди из Монружа
- 1852 рождения
- 1914 смертей
- Композиторы-классики XIX века
- Композиторы-классики XX века
- Французские композиторы балета
- Французы итальянского происхождения
- Французские классические пианисты XIX века.
- Французские классические пианисты XX века
- Ученики Жоржа Матиаса
- Почетные члены Королевского филармонического общества.
- Французские оперные композиторы
- Французские оперные композиторы-мужчины
- Французские композиторы XIX века.
- Французские хоровые дирижеры
- Французские мужчины-дирижеры (музыка)
- Французские композиторы XX века
- Французские дирижеры ХХ века (музыка)