Сент-Эжен-Сент-Сесиль
![]() Сент-Эжен-Сент-Сесиль | |
Религия | |
---|---|
Принадлежность | Католическая церковь |
Провинция | Парижская архиепископия |
Обряд | Римский обряд |
Статус | Активный |
Расположение | |
Расположение | улица Сент-Сесиль, 6, 9-й округ Парижа. |
Архитектура | |
Архитектор(ы) | Луи-Адриан Люссон , Луи-Огюст Буало |
Стиль | Неоготика и стиль Второй ампир |
Новаторский | 1854 |
Завершенный | 1858 |
Веб-сайт | |
[1] Сайт церкви. |
Église Saint-Eugène-Sainte-Cécile — римско-католическая церковь, расположенная на улице Сент-Сесиль, 6, в 9-м округе Парижа. признан историческим памятником В 1983 году он был полностью . Спроектированная в неоготическом стиле Луи-Огюстом Буало и Луи-Адриеном Люссоном , церковь была первой во Франции, в которой использовалась конструкция, полностью построенная на железном каркасе . Первый камень был заложен в 1854 году, а строительство было завершено в 1855 году. [ 1 ] [ 2 ]
В то время как снаружи церковь довольно проста и лишена украшений, внутри она просторна благодаря железной раме , богато украшена и наполнена цветом замечательной группы витражей. [ 3 ] В 1983 году вся церковь была признана историческим памятником Франции.
Литургия Святого Эжена каждое воскресенье включает в себя как традиционную мессу, так и торжественную мессу, исполняемую на латыни. [ 4 ]
История
[ редактировать ]Приход Сент-Эжен был создан в 1854 году для обслуживания растущего населения района Фобур Пуассоньер, который в то время считался пригородом Парижа. Приход был передан аббату Коканду. Аббат помог финансировать строительство приходской церкви на принадлежащем ему участке земли. Он уточнил, что стиль должен отражать стиль 13-го века, периода в истории христианства, идеализированного французским романтическим движением 19-го века . Чтобы свести к минимуму стоимость строительства и максимально увеличить внутреннее пространство на относительно небольшом участке, аббат также предложил построить конструкцию с железным каркасом, которая до сих пор использовалась только для промышленных зданий. [ 5 ] [ 2 ]
Луи-Адриену Люссону первоначально было поручено спроектировать здание. Впоследствии он был передан Луи-Огюсту Буало, хотя Люссон продолжал участвовать в оформлении его интерьера. Буало ранее написал трактат о монументальной архитектуре, в котором отстаивал использование железных каркасных конструкций. Церковь была построена за 20 месяцев. Первый камень был заложен в июне 1854 года, а открытие здания состоялось на Рождество 1855 года. Он был посвящен святому Эжену де Дей-ла-Барр , спутнику святого Дени Парижского , замученного римлянами в 3-м веке. век. Он также чтил честь императрицы Евгении (недавно вышедшей замуж за Наполеона III), которая была покровительницей церкви. Хотя церковь по-прежнему посвящена исключительно святому Евгению, в 20 веке к ней было добавлено имя святой Сесилии , покровительницы музыкантов, чтобы отразить близость церкви к Парижской консерватории .
Дизайн церкви и конструкция железного каркаса вызвали спор, который разгорелся на страницах Journal des Debats в 1856 году, когда Виолле-ле-Дюк обвинила Буало в том, что он механик, а не архитектор, и описала неоготический дизайн церкви как «пастил безвкусицы». [ 2 ] [ 6 ] [ 5 ]
У церкви нет колокольни, чтобы не мешать музыкантам, обучающимся в Парижской консерватории. [ 7 ]
Экстерьер
[ редактировать ]-
Внешний вид церкви на улице Сент-Сесиль
-
Портал церкви
Церковь расположена на углу улицы, и внешний вид церкви чрезвычайно скромен. Убранство состоит из смеси традиционных элементов готической архитектуры, в том числе треугольных фронтонов, окна-розы и тимпана над порталом с декоративными листовидными кронами по краям. Однако в нишах нет статуй, а фасад очень простой. Контрфорсы носят чисто декоративный характер, поскольку здание имеет железный каркас. [ 8 ]
Интерьер
[ редактировать ]-
Неф, обращенный к хору, облицован чугунными колоннами.
-
Хор и алтарь Сен-Эжен-Сент-Сесиль, Париж
-
Часовня Богородицы
-
Часовня Святого Евгения
-
Сторона хора и нефа с окнами «Крестный путь» на нижнем уровне.
Интерьер церкви, в отличие от простого внешнего вида, полон света и цвета. Аркады толстых каменных колонн и колонн, которые отделяют неф от боковых нефов в традиционных готических церквях, были заменены рядами высоких, тонких железных колонн, окрашенных в яркие сине-красные и зеленые цвета, которые образуют аркады с заостренными арками высоко над головой. [ 9 ] Своды высокого потолка, как и традиционные готические своды, образованы перекрещивающимися ребрами, но в данном случае ребра имеют чисто декоративный характер, поскольку потолок поддерживается железным каркасом здания. [ 9 ]
Витраж
[ редактировать ]Одной из наиболее примечательных особенностей церкви является замечательная группа витражей, созданных несколькими самыми знаменитыми французскими художниками по стеклу 19 века.
Большие окна за алтарем в хоре — работа Гаспара Гзеля (1814-1904). Они иллюстрируют « Преображение Христово» , « Тайную вечерю » Христа с учениками и «Христос в Елеонском саду», молящийся. до его ареста и распятия.
Окна нижнего уровня иллюстрируют « Крестные станции » во время распятия Христа. Это единственный известный набор витражей, на котором изображены все станции креста. Первое окно сделал Антуан Люссон, а тринадцать других — Эжен Удино (1827–1899). Окна на верхнем уровне работы Гаспара Гзеля и изображают сцены из частной и общественной жизни Христа, включая его прощение прелюбодейки и его предательство Иудой . [ 9 ]
-
«Тайная вечеря» в хоре Гаспара Гзеля (1814–1904)
-
Окно-роза
-
Центральное окно за алтарем, «Воскресший Христос является апостолам», автор Гаспар Гзель.
-
«Христос в храме» Гаспара Гзеля (1814−1904).
-
«Крестный путь — Станция третья»
-
:Крестный путь - «Святое семейство».
-
«Крестный путь – Христос, испытанный Понтием Пилатом» {Подпись «А. ЛЮССОН, ПАРИЖ, 1858 г.»
Искусство и украшения
[ редактировать ]Внутреннее убранство, работа по дереву и металлу богато и красочно, вплоть до мельчайших деталей. Часовня баптистерия украшена особенно элегантной купелью с изображением ангелов и демона, формы которой напоминают о скором появлении стиля модерн .
-
Резная кафедра в нефе
-
Украшение алтаря
-
решетка Крещенской часовни
-
Крещальная купель
-
Декоративный потолочный свод
Орган
[ редактировать ]Большой орган был построен Джозефом Мерклином и был выставлен на Всемирной выставке 1855 года в Париже, прежде чем был установлен в церкви. [ 2 ] [ 5 ] [ 10 ]
-
Большой орган на трибуне
-
Деталь консоли большого органа
-
Органный хор Сент-Эжен-Сен-Сесиль.
Люди, связанные с церковью
[ редактировать ]Среди духовенства, связанного с Сен-Эженом, - Альберт Ле Нордес , который проводил там конференции для христианских женщин в 1890-х годах, и Жан-Пьер Батю, который был пастором церкви с 2007 по 2009 год. [ 11 ] [ 12 ]
Рено де Вильбак был первым органистом церкви. Его сменил Рауль Пуньо , который служил с 1871 по 1892 год. [ 13 ] Пьер Пинсмайль был титульным органистом с 1982 по 1987 год.
Свадьба Жюля Верна и Онорины Морель состоялась в Сент-Эжене 10 января 1857 года. [ 14 ]
Похороны Леона Баттю прошли в церкви в 1857 году, как и похороны Луи Клаписсона в 1866 году, Камиля Коро в 1875 году и Клервилля в 1879 году. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ База Мериме : церковь Сен-Эжен-Сент-Сесиль , Министерство культуры Франции. (на французском языке)
- ^ Jump up to: а б с д Айерс, Эндрю (2004). Архитектура Парижа , стр. 165–166. Издание Акселя Менгеса. ISBN 393069896X
- ^ Дюмулен, «Церкви Парижа», с. 150
- ^ Приход Сент-Эжен-Сент-Сесиль. «Литургия» и «Церковь» . Проверено 7 мая 2017 г. (на французском языке) .
- ^ Jump up to: а б с Парижская ратуша. «Прогулки по наследию: церкви Второй империи от Сент-Эжена (9-го) до Святого Огюстена (8-го)» . Архивная версия от 1 августа 2013 г., получена 7 мая 2017 г. (на французском языке) .
- ^ Андия, Беатрис (2001). Ларусс Париж . п. 230. Дистрибукс Интернэшнл. ISBN 2035850126
- ^ Джаггл, Томас (2024). Тайный Париж (Мягкий переплет). Берлин: Жонглировать публикациями. п. 197. ИСБН 978-2-36195-765-0 .
- ^ Дюмулен, «Парижские церкви», с. 150
- ^ Jump up to: а б с Дюмулен, «Церкви Парижа» (2017), с. 151
- ^ Буало, Луи-Огюст (ред.) (1856). Церковь Сент-Эжен в Париже. Просмотры и описания сопровождаются кратким изложением жития святого Евгения . Х. Лебрен и Ко. (на французском языке)
- ^ Пиот, Роберт (1905). Обратная сторона дела Ле Нордес , стр. 7–8. Центральный депозит в редакции (на французском языке)
- ↑ Тоссери, Беневан (1 декабря 2008 г.). «Монсеньор Жан-Пьер Батют, вспомогательный епископ Лиона» . Крест . Проверено 8 мая 2017 г. (на французском языке) .
- ^ Смит, Роллин (1999). Луи Вьерн: органист собора Парижской Богоматери , с. 104. Пендрагон Пресс. ISBN 1576470040
- ^ Блейс, Оливье (2005). Жюль Верн , с. 8. Издания дю Септентрион. ISBN 2847360948 (на французском языке)
- ↑ Бурден, Гюстав (26 ноября 1857 г.). «Эхо Парижа» . «Фигаро» , с. 7 (на французском языке)
- ↑ Хойгель, Жак-Леопольд (25 марта 1866 г.). «Некролог: Лу Клаписсон» . Ле Менестрель , 33 года и Год, Н тот 17, с. 133 (на французском языке)
- ^ Уокер, Родольф (1997). Коро в Манте , с. 58. Любительские издания. ISBN 2859172343
- ^ Le Figaro (11 февраля 1879 г.). «Курьер театра» , с. 3 (на французском языке)
Библиография (на французском языке)
[ редактировать ]- Дюмулен, Алин; Ардиссон, Александра; Менгард, Жером; Антонелло, Мюриэль; Церкви Парижа (2010), Éditions Massin, Исси-ле-Мулино, ISBN 978-2-7072-0683-1 (на французском языке)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт (на французском языке)
СМИ, связанные с церковью Сент-Эжен-Сент-Сесиль, на Викискладе?
- [2] Статья на сайте patrimoine-histoire.fr об истории и искусстве церкви (на французском языке).