Эластичный скоринг
Эластичная партитура — это стиль оркестровки или музыкальной аранжировки , в котором используются взаимозаменяемые части, позволяющие различным группам инструменталистов или вокалистов исполнять музыкальное произведение. [1] Этот стиль впервые использовал австралийский композитор Перси Грейнджер . [2]
Цель
[ редактировать ]Примером этой техники оркестровки является то, что композитор или аранжировщик предоставляет дополнительные партии нот , чтобы квартет флейт (четыре флейты) мог сыграть ту же пьесу, что и группа, состоящая из двух флейт, альтовой флейты и басовой флейты , в результате чего получается звук, подобный хору . . Другими словами, это тонкая переработка оригинальной работы.
Этот метод предполагает создание дополнительных и/или взаимозаменяемых музыкальных частей, которые заменяют большее или меньшее количество музыкантов в зависимости от того, что требуется для отдельного исполнения. Это также позволяет исполнять музыкальное произведение в небольших сообществах, где необходимые инструменты не всегда могут быть доступны.
Один из основных принципов эластичной партитуры заключается в том, что новая аранжировка сохраняет в максимально возможной степени исходное соотношение интервалов (до ближайшей октавы ) между нотами, не уделяя при этом слишком много внимания тембру (цвету тона) или количеству инструментов. Тембр – это аспект музыки , который больше всего меняется за счет смены инструмента или количества инструментов.
Техники
[ редактировать ]Помимо предоставления альтернативных инструментов в виде нотных партий, концепция эластичной партитуры позволяет использовать три подмножества партитуры.
Боковой подсчет очков
[ редактировать ]Можно сказать, что латеральная оценка имеет место, когда музыкальное произведение настроено для одного или нескольких инструментов из исходного числа инструментов. Примером этого может служить переработка музыкального произведения для флейты и фортепиано для кларнета и фортепиано. В этом случае интервальные отношения остаются прежними, но цвет тона изменился.
Расширение подсчета очков
[ редактировать ]Расширенная партитура — это стиль аранжировки или оркестровки, который позволяет композиторам и аранжировщикам увеличивать оригинальное произведение от меньшей партитуры до большей. Примером этого является расширение струнного квартета до произведения для струнного оркестра .
Оценка сокращений
[ редактировать ]Сокращение партитуры позволяет композиторам и аранжировщикам уменьшить партитуру оригинального произведения с большей партитуры до меньшей, например, когда оркестровое произведение сводится к партии фортепиано . Полученная в результате фортепианная партитура более известна как фортепианная редукция .
Известные композиторы/аранжировщики, использующие эластичную партитуру
[ редактировать ]- Перси Грейнджер (1882–1961), Австралия/США.
- Майкл Блейк (1961 г.р.), Южная Африка
Ссылки
[ редактировать ]Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2011 г. ) |
- ^ «Грейнджер, Перси» Малкольма Гиллиса и Дэвида Пира, Grove Music Online (требуется подписка)
- ^ Берд, Джон (2004) [1982]. Перси Грейнджер (2-е иллюстрированное, исправленное издание). Издательство Оксфордского университета . п. 224. ИСБН 0-19-816652-4 .
Литература
[ редактировать ]- Фэрфакс, Брайан (1981). «Оркестровая музыка» . Форман, Льюис (ред.). Спутник Перси Грейнджера . Лондон: Издательство Темзы. стр. 75–77 . ISBN 0-905210-12-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Гимн урожая» (1940) Перси Грейнджера для эластичной партитуры (от двух инструментов до большого оркестра, с голосами или без) в Национальной библиотеке Австралии.