Jump to content

Майкл Блейк (композитор)

Майкл Блейк (родился 31 октября 1951 года) — южноафриканский и исполнитель современной классической музыки композитор . Он учился в Йоханнесбурге в 1970-х годах и был связан с концептуальным искусством и возникновением местной эстетики экспериментальной музыки . В 1976 году он начал издавать «Африканский журнал» — серию пьес для западных инструментов, основанную на его исследованиях традиционной африканской музыки. [ 1 ] и эстетика, которая продолжала расширяться в течение двух десятилетий в Лондоне, пока он не вернулся в Южную Африку в 1998 году. Примерно с 2000 года африканская музыка становится менее явной на поверхности его композиций, но элементы ритма и повторения остаются частью более постколониальной деятельности. с материалом и формой. Он работает в различных стилях, включая минимализм и коллаж , а теперь также собирает исходный материал из всего музыкального канона.

Биография

[ редактировать ]

Майкл Блейк родился в Кейптауне. Он брал уроки игры на фортепиано в Южноафриканском музыкальном колледже с 9 лет и вскоре после этого начал сочинять музыку. В 1970 году он получил степень бакалавра музыки в Университете Витватерсранда , в Йоханнесбурге изучая композицию у Джун Шнайдер и Клааса ван Оствеена, а также фортепиано у Адольфа Халлиса . В 1976 году он посетил летние курсы в Дармштадте и Дартингтоне и познакомился с Маурисио Кагелем , Питером Максвеллом Дэвисом и Стэнли Глассером . В 1977 году он запустил серию концертов «Новая музыка» в недавно открывшемся Market Theater в Йоханнесбурге со своим ансамблем Moonchild. Позже в том же году он покинул Южную Африку, чтобы избежать призыва в пограничную войну с Южной Африкой, и в течение следующих двух лет учился на степень магистра музыки в области теории и анализа музыки в Голдсмитс-колледже Лондонского университета. Он преподавал по совместительству в Голдсмитс-колледже, где основал и руководил ансамблем современной музыки Голдсмитс. С 1979 по 1986 год был клавишником электроакустической группы. «Метанойя», которую он поставил совместно с Джонатаном Импеттом.

В 1986 году он основал ансамбль London New Music для исполнения экспериментальной музыки, и группа регулярно давала концерты в South Bank, Институте современного искусства и других местах. London New Music провела туры по Европе, спонсируемые Британским Советом, и регулярно вещала для BBC Radio 3 и европейских радиостанций, представляя новые работы, заказанные Блейком его современниками - Джеральдом Барри, Маттео Фаргионом, Кристофером Фоксом, Крисом Ньюманом, Говардом Скемптоном, Кевином. Воланс, а также играл композиторов, не относящихся к мейнстриму («центр города»), которых он считал важными, - Генри Коуэлла, Рут Кроуфорд Сигер, Чарльза Айвза, Стефан Вольпе, Джон Кейдж, Мортон Фельдман, Бунита Маркус, Барбара Монк, Кристиан Вольф и Уолтер Циммерманн. Все эти ансамбли также регулярно исполняли его собственные сочинения.

В начале 1998 года он вернулся в Южную Африку и поселился в Грэмстауне , где преподавал композицию в Университете Родса , основал (теперь) ежегодный фестиваль современной музыки New Music Indaba и был его художественным руководителем с 2000 по 2006 год. На заседании Международного общества современной музыки в 1999 году, проходившем в Бухаресте, Блейк сделал успешную заявку на возвращение Южной Африки в ISCM после почти четырех десятилетий отсутствия и был Президент южноафриканского отделения ISCM, NewMusicSA , в течение шести лет. С 2002 по 2009 год он курировал The Bow Project . Он преподавал композицию в Южно-Африканском университете в период с 2007 по 2009 год, учредил собрание композиторов Стеркфонтейна в 2012 году и является почетным профессором экспериментальной композиции в Африканском открытом институте музыки, исследований и инноваций в Стелленбосском университете.

Ранние работы

[ редактировать ]

Получив традиционное музыкальное образование в школе, он сразу же погрузился в более радикальную музыку двадцатого века, когда начал учебу в бакалавриате, изучая и исполняя фортепианные произведения Веберна, Шёнберга, Мессиана, Штокхаузена, Кейджа, Айвза и Кардью, а также открытие дадаизма, концептуального искусства, экспериментальной и минималистской музыки. В результате его композиции этого времени демонстрируют многие из этих тенденций, например: «Маленькая фантазия» (1971) для двух пианистов, метрономов, движущихся фортепиано и освещения - индетерминистская пьеса в форме набора; Пять пьес для пикколо и тубы (1971) — это графическая партитура, сочетающая узнаваемую нотную запись и абстрактное искусство; Quodlibet для Чарльза Айвза (1974), переработка « In the Inn» , в которой цитаты из оригинальной американской музыки буквально заклеены фрагментами капо-малайских мелодий; и серия, чем-то похожая на «Беседы с камерной музыкой» Маурисио Кагеля, например, песня без слов (1975) для виолончели и фортепиано, которая деконструирует музыку Мендельсона.

Африканский журнал

[ редактировать ]

Выросший в Кейптауне, Блейк был знаком с музыкой капо-малайских хоров и рождественских групп, но по-настоящему узнал об африканской музыке только тогда, когда учился в Йоханнесбурге и в конце концов встретил Эндрю Трейси. Таким образом, с середины 1970-х годов его музыкальный язык стал отчасти результатом погружения в материалы и техники исполнения африканской музыки. в течение следующих двух десятилетий, пока он жил в Лондоне, за ним последовали пьесы для струнного квартета, различных камерных ансамблей, клавишных соло и дуэта, сольных инструментов, оркестра и хора, кульминацией стала «Сан-полифония» для органа (1998/2006), его первая работа после возвращения в Южную Африку в 1998 году. Некоторые из них стали его наиболее исполняемыми произведениями, в частности « Давайте выбежим из дождя» (1986) и «Французская сюита » ( 1994). Мартин Шерзингер описал их как «заниженные переводы африканской музыки на западные идиомы, [которые] ловко проводят границу между цитатой и абстракцией и, в процессе, подвергают сомнению оппозицию между ними». [ 2 ] Наряду с «Африканским журналом» были также произведения, основанные на другой музыке, например: Бах ( «…ода-кантата…» , 1980), или Арт Татум и Фэтс Уоллер ( «Два этюда для подготовленного фортепиано» , 1983), или Коул Портер ( Ночные песни , 1997).

Постколониальные повествования

[ редактировать ]

С 2000 года творчество Майкла Блейка приняло новое направление и раскрыло постмодернистскую чувствительность. Этот водораздел в жизни Блейка иллюстрируется двумя произведениями: «Струнный квартет № 1» , написанный для его давних друзей и соратников, струнного квартета Фицуильяма, в 2001 году и премьера которого состоялась в Кембридже на праздновании 50-летия Блейка, и « Способы положить соль », бескомпромиссно резкая интерпретация музыкальных гармоник смычка , написанная в 2002 году для Джона Тилбери. В этих и других последующих работах африканская чувствительность включена в разрозненные повествования, которые стали характерной чертой его недавних работ, таких как Фортепианный концерт (2007), Фортепианная соната «Хоральная» (2008) и Постколониальная песня (2009). ). Страсть к необычным тембрам и инструментальным сочетаниям привела к реализации еще двух заказных работ в 2007 году: Shoowa Panel для вибрафона и маримбы (премьера в Южной Африке) и Rural Arias для поющей пилы и одиннадцати музыкантов (премьера в Вене). Композитор, который думает на ходу и, возможно, больше, чем кто-либо другой, приближается к идее Адорно о «информационной музыке», Блейк столько же опирается на изобразительное искусство Африки и Запада – африканское ткачество, абстрактную живопись, андеграундное кино, немое кино – как он занимается африканской музыкой, а также эстетикой американской и английской экспериментальной музыки.

Дискография

[ редактировать ]
  • Дамба Мун: Давайте убежим от дождя (Ensemble Bash, компакт-диск, Sound Circus, 2001)
  • Фортепианная музыка 1994–2004 (Джилл Ричардс, компакт-диск, MBED Records, 2008)
  • Струнные квартеты 1 и 2; Фортепианный квинтет «Посвящение Шуману» (Фицуиллианский квартет, компакт-диск, MBED Records, 2012)
  • The Bow Project : Струнный квартет № 3 «Nofinishi» (Nightingale String Quartet, CD, TUTL, 2012)
  • Философия композиции (Фридрих Гауверки и Даан Вандевалле, CD, WERGO, 2018)
  • Слишком поздно для молитв: панель Shoowa; Умнгкоколо (Duo Infinite, Мариетджи Пау, CD, AOI, 2020)

Фильмография

[ редактировать ]
  • Без названия Ариана Каганофа (Роберт Пикап, Джилл Ричардс, DVD, African Noise Foundation, 2005)
  • Музыкальные видеоклипы Ариана Каганова и Майкла Блейка (Джилл Ричардс, DVD, African Noise Foundation, 2007–2010)

Избранные композиции

[ редактировать ]
  • В поисках Саломеи (2004-9) Опера в 7 картинах для сопрано, меццо-сопрано, альта, 2 контртеноров, тенора, 2 баритонов, баса, танцора, кларнета Bb, фагота, трубы до мажор, тубы, ударных (1 исполнитель) , фортепиано (дисклавир импровизация), скрипка, альт, электронная кассета и видео
  • Квела (1992) Первая версия: струнный оркестр, Вторая версия: эластичная партитура.
  • План этажа Бранденбурга (2003) для оркестра в стиле барокко
  • Гаутанго (2007) для арфы и струнных
  • Пусть наступают хорошие времена! (2019) для симфонического духового ансамбля
  • Мемориал (2020) для большого симфонического оркестра
  • Сюита для малого оркестра (2021)
  • Симфония (2022)

Оркестр с солистом(ами)

[ редактировать ]
  • Out of the Darkness (1993–94) для фортепиано и небольшого оркестра (снято)
  • Concerto Grosso (1998) для двух скрипок соло и струнного оркестра
  • Концерт для фортепиано с оркестром «Танцы дождя» (2007)
  • Виолончель/Оркестр (2013) для виолончели и камерного оркестра

Камерная музыка для 2-7 игроков.

[ редактировать ]
  • Пять пьес для пикколо и тубы (1971)
  • песня без слов (1975) для виолончели и фортепиано
  • Гимн и вариации (1978) для струнного квартета
  • ...ода-кантата... (1980) для ударных и камерного ансамбля с дополнительным динамиком
  • Самостоятельные песни (1986)
  • Как молотки включаются (1987)
  • The Seasons at Home (1987–88) для гитары и камерного ансамбля.
  • Квартет для флейты и струнных (1989; ред.1999)
  • Песня Honey Gathering Song (1989; редакция 1999) для флейты и фортепиано (или клавесина, или фортепиано) или эластичная партитура
  • Хиндьюху (1989–90) для двух классических или современных кларнетов Bb или саксофонов-сопрано.
  • Квинтет для бассет-кларнета и струнного квартета (1990) для классических или современных инструментов
  • Leaf Carrying Song (1991–93) для гобоя д'амур (или гобоя, или альтовой флейты) и десятиструнной гитары, или бирбина (или гобоя, или флейты), скрипки, альта и виолончели или духового инструмента в C (бирбин или гобой) или флейта) и клавесин или скрипка и арфа
  • Убежим от дождя (1986; 1991) для струнного квартета
  • Тайны (памяти JC) (1993) для четырех перкуссионистов
  • Убежим от дождя (1986; 1993) для вибрафона и маримбы (4 игрока)
  • Ковер Памяти (1994/1996/1998) для голосовой флейты, басовой скрипки и клавесина или скрипки, виолончели и фортепиано
  • «День рождения фанфары» (1998) для четырех туб или тубы и кассеты
  • Без названия (2000) для кларнета ля ля и фортепиано
  • KwaDtit (2000) для квартета блокфлейт
  • Квартет для фортепиано, скрипки, альта и виолончели (2000)
  • Струнный квартет № 1 «Памяти Уильяма Бертона» (2001)
  • Вы предпочитаете красный или белый? (2004) для скрипки и фортепиано
  • Квинтет для фортепиано и струнных «Посвящение Шуману» (2006)
  • Song of the Bullfrogs (2006) для квартета саксофонов (сопрано, альт, тенор, баритон) и кассеты
  • Струнный квартет № 2 (2006)
  • Shoowa Panel (2007) для вибрафона и маримбы
  • Философия композиции «Памяти Дона Макленнана» (2009) для виолончели и фортепиано
  • Струнный квартет № 3 «Нофиниши» (2009)
  • Струнный квартет № 4 (2010)
  • Стоящий каменный круг (2013) для арфы и странствующего скрипача
  • Струнный квартет № 5 (2014)
  • Сувенир Праги (2014) для двух скрипок, виолончели и фисгармонии
  • Alto Trombone and Vibe (2015) для альтового тромбона и вибрафона
  • Соната для виолончели и фортепиано «Часы с мастерами» (2016)
  • Чаепитие Waaihoek (2017) для контрабаса и фортепиано
  • Lovedale Harmony (2018) для квартета саксофонов (сопрано, альт, тенор, баритон)

Камерная музыка для большого ансамбля

[ редактировать ]
  • Струны и электрогитара (2000) для семи инструментов в стиле барокко и электрогитары
  • Isicamngco (2001) для квартета двойных саксофонов (2 сопрано, 2 альта, 2 тенора, баритона, баса)
  • Сельские арии (2007) для поющей пилы и 11 исполнителей
  • Постколониальная песня «Посвящение Перси Грейнджеру» (2008) за эластичную оценку
  • Фортепианный концерт № 2 «Бошпоорт» (2013) для фортепиано и 7 инструментов
  • Фанфары для нового института (2018) для трех инструментальных групп в отдельных, но связанных пространствах

Сольный инструмент

[ редактировать ]
  • Spirit (1985) для флейты соло
  • Три детские песни Венды (1996) для гитары
  • Этюды маримбы (2009)
  • Pentimenti (2012) для виолончели соло и воображаемого аккомпанемента
  • Мистер Тернер His Folie (2017) для гитары
  • Умнгкоколо (2018) для альтовой флейты соло

Только медленно

[ редактировать ]
  • Gang o'Notes (1983) Этюд № 1 для подготовленного фортепиано
  • Каденции для Фортепианного концерта ре минор Моцарта K466 (1994)
  • Французская сюита (1994)
  • Три игрушки (1995/1997)
  • Ночные песни (1997/99) для фортепиано
  • BWV Fragments (1999) для клавишных инструментов (фортепиано, клавесина, клавикорда или органа)
  • Блюз Хилл-стрит, 38а (2000)
  • Вспоминая Стравинского... Морж, осень 2001 г.
  • Способы положить соль (2002)
  • иКостина (2003)
  • Их души продолжают вальсировать (2003)
  • Соната для фортепиано 'Хоральная' (2008)
  • Разломанный пейзаж «памяти Эдварда Саида» (2009)
  • Фрагменты Хоба (2009)
  • Пятнадцать трансформаций (по мотивам Кристофера Александра) (2010)
  • 100 голосов (2012)
  • Вариации Си Лу Сапо (2013)
  • к б (2016)
  • Африкакосмос (2015–2020) Шесть сборников фортепианных пьес от простого до концертного уровня.

Два пианиста

[ редактировать ]
  • Маленькая фантазия (1971) Набор для двух пианистов, метрономов, движущихся фортепиано и освещения.
  • Выбежим под дождь (1986; ред.1993) чтобы двое играли на одном фортепиано или клавесине.
  • Тринадцать инвенций (1988) для двух фортепиано
  • Мечтательность (1995–96; ред. 1999) для двух фортепиано.
  • Соната для двух фортепиано 'Посвящение Шуману' (2007)
  • From the Stoep (2012) Три легкие пьесы для фортепианного дуэта
  • Пять прогулок по лимузенскому лесу (2015) Пять легких пьес для фортепианного дуэта

Орган и клавесин

[ редактировать ]
  • Ground Weave (1976) для клавесина
  • Посвящение MDCLXXXV (1985; ред. 1994) для клавесина (в средней настройке)
  • San Polyphony (1998; ред. 1999/2006) для органа
  • Песня о любви Гэри и Эльбе (2007) для органа
  • Симфония № 2 «Цикона» (2018) для 31-тонового органа Гюйгенса-Фоккера
  • Beamish Grace (1988; редакция 1989) SAB а капелла
  • Пять традиционных стихотворений кой-кой о животных (1992) SATB а капелла
  • Кэрол из трех Outas (1993) Сопрано соло и SSA а капелла
  • Баллада о Поуи (1994) Кантата для солистов, SSAA и двух ударников.
  • Иисус, Господь наш крепкий (2004) Гимн для SATB а капелла
  • О, когда я увижу этот день (2007) Мотет для SATB а капелла
  • Миграции (или Притча о путешествии на юг) (2015) для 16 сольных голосов

Сольный вокал

[ редактировать ]
  • Солнцестояние (2006) для тенора, валторны и фортепиано (или струнного квартета)
  • All Eleven (2010) для тенора и струнного квартета
  • ...только песня птиц (2015) Пастораль (по Стравинскому) для меццо-сопрано (удвоение казу), флейты (удвоение альтовой флейты, басовой флейты и окарины), каннели (дублирование варгана) и виолончели (удвоение сванского свистка) )
  • The Furious (1998) для струнного квартета
  • Эротикон (2000) Партитура к немому фильму Густава Мачати 1929 года для флейты, бас-кларнета, альта и фортепиано
  • СМС Сахарный человек (2006)
  • Плач (2016)
  • Nattlige Toner/Night Music (2020) Партитура к немому фильму 1918 года Георга аф Клеркера для скрипки и арфы

Электроакустический

[ редактировать ]
  • Ways to Put in the Salt (Havana Version) (2007) для фортепиано и кассеты
  • Мория Бердскейп с Луиджи Руссоло (2013) на двухдорожечную кассету
  • Tombeau de Mosoeu Moerane (2011) для сопрано Бирбин (или кларнета, или альт-саксофона) и кассеты
  • Укухалиса Умрхубхе (2013) за умрхубхе и кассету
  • Displaced: 101 способ тосковать по дому (2018) для клавишника и основателя саундтрека

Мультимедиа

[ редактировать ]
  • At Land (2003) для флюгельгорна, безладового баса, фортепиано, кассеты и видео
  • Рингтоны (2006) для скрипки, мобильного телефона и видеокамеры
  • 20 фрагментов в форме сериала (2012) для фортепиано и видео

Произведения искусства

[ редактировать ]
  • Пять пьес для пикколо и тубы (1971/2018), книга художника, выпущенная ограниченным тиражом, в сотрудничестве с Хелен ван Асвеген, The Book Workshop.
  1. ^ Мюллер, Стефанус. 2011. «Миниатюрные чертежи, паучьи хитрости: ретроспектива Майкла Блейка в 60 лет». В The Musical Times , зима 2011 г.: 71–92.
  2. ^ Шерзингер, Мартин. 2004. «Художественная музыка в межкультурном контексте: пример Африки». В Кембриджской истории музыки двадцатого века под ред. Н. Кук и А. Попл, стр. 584–613. Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f824e84e57f4ce928e9956b30e7e0462__1713976920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f8/62/f824e84e57f4ce928e9956b30e7e0462.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Michael Blake (composer) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)