Майкл Блейк (композитор)
Майкл Блейк (родился 31 октября 1951 года) — южноафриканский и исполнитель современной классической музыки композитор . Он учился в Йоханнесбурге в 1970-х годах и был связан с концептуальным искусством и возникновением местной эстетики экспериментальной музыки . В 1976 году он начал издавать «Африканский журнал» — серию пьес для западных инструментов, основанную на его исследованиях традиционной африканской музыки. [ 1 ] и эстетика, которая продолжала расширяться в течение двух десятилетий в Лондоне, пока он не вернулся в Южную Африку в 1998 году. Примерно с 2000 года африканская музыка становится менее явной на поверхности его композиций, но элементы ритма и повторения остаются частью более постколониальной деятельности. с материалом и формой. Он работает в различных стилях, включая минимализм и коллаж , а теперь также собирает исходный материал из всего музыкального канона.
Биография
[ редактировать ]Майкл Блейк родился в Кейптауне. Он брал уроки игры на фортепиано в Южноафриканском музыкальном колледже с 9 лет и вскоре после этого начал сочинять музыку. В 1970 году он получил степень бакалавра музыки в Университете Витватерсранда , в Йоханнесбурге изучая композицию у Джун Шнайдер и Клааса ван Оствеена, а также фортепиано у Адольфа Халлиса . В 1976 году он посетил летние курсы в Дармштадте и Дартингтоне и познакомился с Маурисио Кагелем , Питером Максвеллом Дэвисом и Стэнли Глассером . В 1977 году он запустил серию концертов «Новая музыка» в недавно открывшемся Market Theater в Йоханнесбурге со своим ансамблем Moonchild. Позже в том же году он покинул Южную Африку, чтобы избежать призыва в пограничную войну с Южной Африкой, и в течение следующих двух лет учился на степень магистра музыки в области теории и анализа музыки в Голдсмитс-колледже Лондонского университета. Он преподавал по совместительству в Голдсмитс-колледже, где основал и руководил ансамблем современной музыки Голдсмитс. С 1979 по 1986 год был клавишником электроакустической группы. «Метанойя», которую он поставил совместно с Джонатаном Импеттом.
В 1986 году он основал ансамбль London New Music для исполнения экспериментальной музыки, и группа регулярно давала концерты в South Bank, Институте современного искусства и других местах. London New Music провела туры по Европе, спонсируемые Британским Советом, и регулярно вещала для BBC Radio 3 и европейских радиостанций, представляя новые работы, заказанные Блейком его современниками - Джеральдом Барри, Маттео Фаргионом, Кристофером Фоксом, Крисом Ньюманом, Говардом Скемптоном, Кевином. Воланс, а также играл композиторов, не относящихся к мейнстриму («центр города»), которых он считал важными, - Генри Коуэлла, Рут Кроуфорд Сигер, Чарльза Айвза, Стефан Вольпе, Джон Кейдж, Мортон Фельдман, Бунита Маркус, Барбара Монк, Кристиан Вольф и Уолтер Циммерманн. Все эти ансамбли также регулярно исполняли его собственные сочинения.
В начале 1998 года он вернулся в Южную Африку и поселился в Грэмстауне , где преподавал композицию в Университете Родса , основал (теперь) ежегодный фестиваль современной музыки New Music Indaba и был его художественным руководителем с 2000 по 2006 год. На заседании Международного общества современной музыки в 1999 году, проходившем в Бухаресте, Блейк сделал успешную заявку на возвращение Южной Африки в ISCM после почти четырех десятилетий отсутствия и был Президент южноафриканского отделения ISCM, NewMusicSA , в течение шести лет. С 2002 по 2009 год он курировал The Bow Project . Он преподавал композицию в Южно-Африканском университете в период с 2007 по 2009 год, учредил собрание композиторов Стеркфонтейна в 2012 году и является почетным профессором экспериментальной композиции в Африканском открытом институте музыки, исследований и инноваций в Стелленбосском университете.
Ранние работы
[ редактировать ]Получив традиционное музыкальное образование в школе, он сразу же погрузился в более радикальную музыку двадцатого века, когда начал учебу в бакалавриате, изучая и исполняя фортепианные произведения Веберна, Шёнберга, Мессиана, Штокхаузена, Кейджа, Айвза и Кардью, а также открытие дадаизма, концептуального искусства, экспериментальной и минималистской музыки. В результате его композиции этого времени демонстрируют многие из этих тенденций, например: «Маленькая фантазия» (1971) для двух пианистов, метрономов, движущихся фортепиано и освещения - индетерминистская пьеса в форме набора; Пять пьес для пикколо и тубы (1971) — это графическая партитура, сочетающая узнаваемую нотную запись и абстрактное искусство; Quodlibet для Чарльза Айвза (1974), переработка « In the Inn» , в которой цитаты из оригинальной американской музыки буквально заклеены фрагментами капо-малайских мелодий; и серия, чем-то похожая на «Беседы с камерной музыкой» Маурисио Кагеля, например, песня без слов (1975) для виолончели и фортепиано, которая деконструирует музыку Мендельсона.
Африканский журнал
[ редактировать ]Выросший в Кейптауне, Блейк был знаком с музыкой капо-малайских хоров и рождественских групп, но по-настоящему узнал об африканской музыке только тогда, когда учился в Йоханнесбурге и в конце концов встретил Эндрю Трейси. Таким образом, с середины 1970-х годов его музыкальный язык стал отчасти результатом погружения в материалы и техники исполнения африканской музыки. в течение следующих двух десятилетий, пока он жил в Лондоне, за ним последовали пьесы для струнного квартета, различных камерных ансамблей, клавишных соло и дуэта, сольных инструментов, оркестра и хора, кульминацией стала «Сан-полифония» для органа (1998/2006), его первая работа после возвращения в Южную Африку в 1998 году. Некоторые из них стали его наиболее исполняемыми произведениями, в частности « Давайте выбежим из дождя» (1986) и «Французская сюита » ( 1994). Мартин Шерзингер описал их как «заниженные переводы африканской музыки на западные идиомы, [которые] ловко проводят границу между цитатой и абстракцией и, в процессе, подвергают сомнению оппозицию между ними». [ 2 ] Наряду с «Африканским журналом» были также произведения, основанные на другой музыке, например: Бах ( «…ода-кантата…» , 1980), или Арт Татум и Фэтс Уоллер ( «Два этюда для подготовленного фортепиано» , 1983), или Коул Портер ( Ночные песни , 1997).
Постколониальные повествования
[ редактировать ]С 2000 года творчество Майкла Блейка приняло новое направление и раскрыло постмодернистскую чувствительность. Этот водораздел в жизни Блейка иллюстрируется двумя произведениями: «Струнный квартет № 1» , написанный для его давних друзей и соратников, струнного квартета Фицуильяма, в 2001 году и премьера которого состоялась в Кембридже на праздновании 50-летия Блейка, и « Способы положить соль », бескомпромиссно резкая интерпретация музыкальных гармоник смычка , написанная в 2002 году для Джона Тилбери. В этих и других последующих работах африканская чувствительность включена в разрозненные повествования, которые стали характерной чертой его недавних работ, таких как Фортепианный концерт (2007), Фортепианная соната «Хоральная» (2008) и Постколониальная песня (2009). ). Страсть к необычным тембрам и инструментальным сочетаниям привела к реализации еще двух заказных работ в 2007 году: Shoowa Panel для вибрафона и маримбы (премьера в Южной Африке) и Rural Arias для поющей пилы и одиннадцати музыкантов (премьера в Вене). Композитор, который думает на ходу и, возможно, больше, чем кто-либо другой, приближается к идее Адорно о «информационной музыке», Блейк столько же опирается на изобразительное искусство Африки и Запада – африканское ткачество, абстрактную живопись, андеграундное кино, немое кино – как он занимается африканской музыкой, а также эстетикой американской и английской экспериментальной музыки.
Дискография
[ редактировать ]- Дамба Мун: Давайте убежим от дождя (Ensemble Bash, компакт-диск, Sound Circus, 2001)
- Фортепианная музыка 1994–2004 (Джилл Ричардс, компакт-диск, MBED Records, 2008)
- Струнные квартеты 1 и 2; Фортепианный квинтет «Посвящение Шуману» (Фицуиллианский квартет, компакт-диск, MBED Records, 2012)
- The Bow Project : Струнный квартет № 3 «Nofinishi» (Nightingale String Quartet, CD, TUTL, 2012)
- Философия композиции (Фридрих Гауверки и Даан Вандевалле, CD, WERGO, 2018)
- Слишком поздно для молитв: панель Shoowa; Умнгкоколо (Duo Infinite, Мариетджи Пау, CD, AOI, 2020)
Фильмография
[ редактировать ]- Без названия Ариана Каганофа (Роберт Пикап, Джилл Ричардс, DVD, African Noise Foundation, 2005)
- Музыкальные видеоклипы Ариана Каганова и Майкла Блейка (Джилл Ричардс, DVD, African Noise Foundation, 2007–2010)
Избранные композиции
[ редактировать ]Этап
[ редактировать ]- В поисках Саломеи (2004-9) Опера в 7 картинах для сопрано, меццо-сопрано, альта, 2 контртеноров, тенора, 2 баритонов, баса, танцора, кларнета Bb, фагота, трубы до мажор, тубы, ударных (1 исполнитель) , фортепиано (дисклавир импровизация), скрипка, альт, электронная кассета и видео
Оркестр
[ редактировать ]- Квела (1992) Первая версия: струнный оркестр, Вторая версия: эластичная партитура.
- План этажа Бранденбурга (2003) для оркестра в стиле барокко
- Гаутанго (2007) для арфы и струнных
- Пусть наступают хорошие времена! (2019) для симфонического духового ансамбля
- Мемориал (2020) для большого симфонического оркестра
- Сюита для малого оркестра (2021)
- Симфония (2022)
Оркестр с солистом(ами)
[ редактировать ]- Out of the Darkness (1993–94) для фортепиано и небольшого оркестра (снято)
- Concerto Grosso (1998) для двух скрипок соло и струнного оркестра
- Концерт для фортепиано с оркестром «Танцы дождя» (2007)
- Виолончель/Оркестр (2013) для виолончели и камерного оркестра
Камерная музыка для 2-7 игроков.
[ редактировать ]- Пять пьес для пикколо и тубы (1971)
- песня без слов (1975) для виолончели и фортепиано
- Гимн и вариации (1978) для струнного квартета
- ...ода-кантата... (1980) для ударных и камерного ансамбля с дополнительным динамиком
- Самостоятельные песни (1986)
- Как молотки включаются (1987)
- The Seasons at Home (1987–88) для гитары и камерного ансамбля.
- Квартет для флейты и струнных (1989; ред.1999)
- Песня Honey Gathering Song (1989; редакция 1999) для флейты и фортепиано (или клавесина, или фортепиано) или эластичная партитура
- Хиндьюху (1989–90) для двух классических или современных кларнетов Bb или саксофонов-сопрано.
- Квинтет для бассет-кларнета и струнного квартета (1990) для классических или современных инструментов
- Leaf Carrying Song (1991–93) для гобоя д'амур (или гобоя, или альтовой флейты) и десятиструнной гитары, или бирбина (или гобоя, или флейты), скрипки, альта и виолончели или духового инструмента в C (бирбин или гобой) или флейта) и клавесин или скрипка и арфа
- Убежим от дождя (1986; 1991) для струнного квартета
- Тайны (памяти JC) (1993) для четырех перкуссионистов
- Убежим от дождя (1986; 1993) для вибрафона и маримбы (4 игрока)
- Ковер Памяти (1994/1996/1998) для голосовой флейты, басовой скрипки и клавесина или скрипки, виолончели и фортепиано
- «День рождения фанфары» (1998) для четырех туб или тубы и кассеты
- Без названия (2000) для кларнета ля ля и фортепиано
- KwaDtit (2000) для квартета блокфлейт
- Квартет для фортепиано, скрипки, альта и виолончели (2000)
- Струнный квартет № 1 «Памяти Уильяма Бертона» (2001)
- Вы предпочитаете красный или белый? (2004) для скрипки и фортепиано
- Квинтет для фортепиано и струнных «Посвящение Шуману» (2006)
- Song of the Bullfrogs (2006) для квартета саксофонов (сопрано, альт, тенор, баритон) и кассеты
- Струнный квартет № 2 (2006)
- Shoowa Panel (2007) для вибрафона и маримбы
- Философия композиции «Памяти Дона Макленнана» (2009) для виолончели и фортепиано
- Струнный квартет № 3 «Нофиниши» (2009)
- Струнный квартет № 4 (2010)
- Стоящий каменный круг (2013) для арфы и странствующего скрипача
- Струнный квартет № 5 (2014)
- Сувенир Праги (2014) для двух скрипок, виолончели и фисгармонии
- Alto Trombone and Vibe (2015) для альтового тромбона и вибрафона
- Соната для виолончели и фортепиано «Часы с мастерами» (2016)
- Чаепитие Waaihoek (2017) для контрабаса и фортепиано
- Lovedale Harmony (2018) для квартета саксофонов (сопрано, альт, тенор, баритон)
Камерная музыка для большого ансамбля
[ редактировать ]- Струны и электрогитара (2000) для семи инструментов в стиле барокко и электрогитары
- Isicamngco (2001) для квартета двойных саксофонов (2 сопрано, 2 альта, 2 тенора, баритона, баса)
- Сельские арии (2007) для поющей пилы и 11 исполнителей
- Постколониальная песня «Посвящение Перси Грейнджеру» (2008) за эластичную оценку
- Фортепианный концерт № 2 «Бошпоорт» (2013) для фортепиано и 7 инструментов
- Фанфары для нового института (2018) для трех инструментальных групп в отдельных, но связанных пространствах
Сольный инструмент
[ редактировать ]- Spirit (1985) для флейты соло
- Три детские песни Венды (1996) для гитары
- Этюды маримбы (2009)
- Pentimenti (2012) для виолончели соло и воображаемого аккомпанемента
- Мистер Тернер His Folie (2017) для гитары
- Умнгкоколо (2018) для альтовой флейты соло
Только медленно
[ редактировать ]- Gang o'Notes (1983) Этюд № 1 для подготовленного фортепиано
- Каденции для Фортепианного концерта ре минор Моцарта K466 (1994)
- Французская сюита (1994)
- Три игрушки (1995/1997)
- Ночные песни (1997/99) для фортепиано
- BWV Fragments (1999) для клавишных инструментов (фортепиано, клавесина, клавикорда или органа)
- Блюз Хилл-стрит, 38а (2000)
- Вспоминая Стравинского... Морж, осень 2001 г.
- Способы положить соль (2002)
- иКостина (2003)
- Их души продолжают вальсировать (2003)
- Соната для фортепиано 'Хоральная' (2008)
- Разломанный пейзаж «памяти Эдварда Саида» (2009)
- Фрагменты Хоба (2009)
- Пятнадцать трансформаций (по мотивам Кристофера Александра) (2010)
- 100 голосов (2012)
- Вариации Си Лу Сапо (2013)
- к б (2016)
- Африкакосмос (2015–2020) Шесть сборников фортепианных пьес от простого до концертного уровня.
Два пианиста
[ редактировать ]- Маленькая фантазия (1971) Набор для двух пианистов, метрономов, движущихся фортепиано и освещения.
- Выбежим под дождь (1986; ред.1993) чтобы двое играли на одном фортепиано или клавесине.
- Тринадцать инвенций (1988) для двух фортепиано
- Мечтательность (1995–96; ред. 1999) для двух фортепиано.
- Соната для двух фортепиано 'Посвящение Шуману' (2007)
- From the Stoep (2012) Три легкие пьесы для фортепианного дуэта
- Пять прогулок по лимузенскому лесу (2015) Пять легких пьес для фортепианного дуэта
Орган и клавесин
[ редактировать ]- Ground Weave (1976) для клавесина
- Посвящение MDCLXXXV (1985; ред. 1994) для клавесина (в средней настройке)
- San Polyphony (1998; ред. 1999/2006) для органа
- Песня о любви Гэри и Эльбе (2007) для органа
- Симфония № 2 «Цикона» (2018) для 31-тонового органа Гюйгенса-Фоккера
Хоровой
[ редактировать ]- Beamish Grace (1988; редакция 1989) SAB а капелла
- Пять традиционных стихотворений кой-кой о животных (1992) SATB а капелла
- Кэрол из трех Outas (1993) Сопрано соло и SSA а капелла
- Баллада о Поуи (1994) Кантата для солистов, SSAA и двух ударников.
- Иисус, Господь наш крепкий (2004) Гимн для SATB а капелла
- О, когда я увижу этот день (2007) Мотет для SATB а капелла
- Миграции (или Притча о путешествии на юг) (2015) для 16 сольных голосов
Сольный вокал
[ редактировать ]- Солнцестояние (2006) для тенора, валторны и фортепиано (или струнного квартета)
- All Eleven (2010) для тенора и струнного квартета
- ...только песня птиц (2015) Пастораль (по Стравинскому) для меццо-сопрано (удвоение казу), флейты (удвоение альтовой флейты, басовой флейты и окарины), каннели (дублирование варгана) и виолончели (удвоение сванского свистка) )
Фильм
[ редактировать ]- The Furious (1998) для струнного квартета
- Эротикон (2000) Партитура к немому фильму Густава Мачати 1929 года для флейты, бас-кларнета, альта и фортепиано
- СМС Сахарный человек (2006)
- Плач (2016)
- Nattlige Toner/Night Music (2020) Партитура к немому фильму 1918 года Георга аф Клеркера для скрипки и арфы
Электроакустический
[ редактировать ]- Ways to Put in the Salt (Havana Version) (2007) для фортепиано и кассеты
- Мория Бердскейп с Луиджи Руссоло (2013) на двухдорожечную кассету
- Tombeau de Mosoeu Moerane (2011) для сопрано Бирбин (или кларнета, или альт-саксофона) и кассеты
- Укухалиса Умрхубхе (2013) за умрхубхе и кассету
- Displaced: 101 способ тосковать по дому (2018) для клавишника и основателя саундтрека
Мультимедиа
[ редактировать ]- At Land (2003) для флюгельгорна, безладового баса, фортепиано, кассеты и видео
- Рингтоны (2006) для скрипки, мобильного телефона и видеокамеры
- 20 фрагментов в форме сериала (2012) для фортепиано и видео
Произведения искусства
[ редактировать ]- Пять пьес для пикколо и тубы (1971/2018), книга художника, выпущенная ограниченным тиражом, в сотрудничестве с Хелен ван Асвеген, The Book Workshop.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мюллер, Стефанус. 2011. «Миниатюрные чертежи, паучьи хитрости: ретроспектива Майкла Блейка в 60 лет». В The Musical Times , зима 2011 г.: 71–92.
- ^ Шерзингер, Мартин. 2004. «Художественная музыка в межкультурном контексте: пример Африки». В Кембриджской истории музыки двадцатого века под ред. Н. Кук и А. Попл, стр. 584–613. Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Веб-страница Майкла Блейка Новости - Майкл Блейк - южноафриканский композитор и исполнитель новой музыки
- Фестиваль в Грэхэмстауне https://web.archive.org/web/20061205081030/http://www.nafest.co.za/about_history.htm
- Африканские композиторы https://web.archive.org/web/20060717202301/http://sacomposers.up.ac.za/index.html
- Галерея электронной музыки - Фестиваль в Грэхэмстауне, Индаба, 2003 г. https://web.archive.org/web/20061001045602/http://www.newmusicsa.org.za/indaba2003/ElectronicMusicGallery.pdf
- Новая музыка Южной Африки NewMusicSA: Международное общество современной музыки, южноафриканское отделение
- Новая музыка в Брайтоне Новая музыка в Брайтоне