Киркман (изготовители клавесинов)
Семья Киркман (варианты: Киркман, Кирхманн ) была английскими клавесинов , а затем и фортепиано производителями эльзасского происхождения, действовавшими с 1750-х до конца 1800-х годов.
Члены семьи Киркман
[ редактировать ]Джейкоб Киркман (4 марта 1710 – 9 июня 1792) родился в Бишвиллере , Эльзас , и переехал в Англию в начале 1730-х годов. Он работал на Германа Табеля и женился на его вдове в 1738 году. Он стал британским подданным в 1755 году. Он умер в Гринвиче и похоронен в церкви Св. Альфеджа в Гринвиче.
Авраам Киркман (1737 – 16 апреля 1794), также родившийся в Бишвиллере, был племянником Джейкоба Киркмана. В 1772 году они образовали товарищество. Он умер в Хаммерсмите .
Джозеф Киркман I был сыном Авраама Киркмана и следовал за своим отцом в его ремесле, в конечном итоге вступив с ним в партнерские отношения.
Джозеф Киркман II (ок. 1790–1877) был сыном Джозефа Киркмана I и, как и он, стал производителем инструментов, помогая своему отцу с последним клавесином, который они сделали в 1809 году (хотя последний из сохранившихся сегодня датируется 1800 годом).
Киркман клавесины
[ редактировать ]
Чарльз Бёрни много писал о Джейкобе Киркмане, а Фанни Бёрни описывала его как «первого мастера по изготовлению клавесинов того времени»; он и Буркат Шуди доминировали в производстве английских клавесинов во второй половине 18 века, и многие из их инструментов сохранились и сегодня, хотя Киркманов осталось более чем в два раза больше, что побудило Фрэнка Хаббарда описать их как «почти массовое производство». .
Как и Шуди, Киркман построил три модели клавесина: одиночные ручные инструменты с расположением 8 футов 8 футов или 8 футов 8 футов 4 дюйма и двойные ручные инструменты с расположением 8 футов 8 футов 4 дюйма и упором для лютни. Внутренняя конструкция клавесинов Киркмана была основана на Ракера клавесине 17-го века типа фламандском английские мастера разработали отличительный внешний вид , хотя к 1720-м годам с облицовкой внутри и снаружи, детальной инкрустацией и маркетри в замочной скважине. Провал клавиш был остановлен поручнем на дальнем конце, в результате чего английские клавесины приобрели репутацию худшего прикосновения из всех школ построения клавесинов.

Дальнейшие инновации были сделаны в последующие годы; стопор был введен примерно в 1760 году и иногда активировался педалью на отдельных ручных инструментах. Остановка машины, появившаяся после 1765 года, представляла собой механизм, приводимый в действие ручным упором и ножной педалью, который вызывал различные изменения в регистрации, что очень похоже на устройство органа . «Выпуклость головы клячи» представляла собой сегмент верхнего века в форме вытянутой лошадиной головы, который открывался вдоль сгиба при нажатии на ножную педаль; Позже он был заменен венецианским надувом Шуди, который работал аналогично, но больше напоминал современный механизм набухания органов (и названный в честь его внешнего сходства с жалюзи). Также были сделаны расширения диапазона до c'''' с обратными резкими и натуральными цветами от g''' вверх; возможно, это произошло из-за музыкальных требований или соперничества с Шуди, который расширил свои клавесины до CC. Джейкоб Киркман сделал экспериментальный энгармонический клавесин для Роберта Смита из Тринити-колледжа в Кембридже. , около 1757 года.
считал Фрэнк Хаббард , что английские клавесины, такие как Киркман и Буркат Шуди , «слишком хороши». Тон [...] почти мешает музыке», хотя он не считал, что местный репертуар достаточно значителен, чтобы оправдывать копирование. Другие отмечали, что английский клавесинист примерно 1770 года вполне мог иметь исключительно широкий музыкальный вкус, включающий Скарлатти , Рамо , Генделя , К.П.Е. Баха , И.К. Баха , Гайдна , Моцарта , Арне , Перселла и Саммартини .
Киркманы начали строить фортепиано , поскольку они стали более популярными во 2-й половине 18 века; Судя по всему, Джейкоб Киркман познакомился с фортепиано еще в 1770 году, но известно, что самое раннее из созданных им произведений - это квадратное фортепиано, датированное 1775 годом. Фирма Киркмана продолжала производить рояли и пианино на протяжении всего 19 века и была передана Колларду в 1896 году.
Источники
[ редактировать ]- Дональд Ховард Боалч, Питер Уильямс, Чарльз Молд: «Киркман [Киркман, Кирхманн]», Grove Music Online, изд. Л. Мэйси (по состоянию на 21 мая 2007 г.), http://www.grovemusic.com/. Архивировано 16 мая 2008 г. на Wayback Machine.
См. также
[ редактировать ]Список исторических производителей клавесинов
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дональд Ховард Боалч: Создатели клавесина и клавикорда, 1440–1840 (Лондон, 1956)
- Раймонд Рассел: Клавесин и клавикорд (Лондон, 1959)
- Фрэнк Хаббард : Три века изготовления клавесинов (Кембридж, Массачусетс, 1965)
- Чарльз Моулд: Развитие английского клавесина с особым упором на работы Киркмана ( диссертация , Оксфордский университет , 1976 г.)
См. также Finchcocks , которым принадлежит множество сохранившихся инструментов Киркмана.