Пол Америка
Пол Америка | |
---|---|
![]() Пол Америка снимается для одного из Энди Уорхола в кинопроб 1965 году. | |
Рожденный | Пол Джонсон 25 февраля 1944 г. Нью-Джерси , США |
Умер | 19 октября 1982 г. Ормонд-Бич, Флорида , США | (38 лет)
Занятие | Киноактер |
Пол Джонсон (25 февраля 1944 — 19 октября 1982), более известный как Пол Америка , был американским актером, который был членом группы Энди Уорхола » «Суперзвезды . Он снялся в одном фильме Уорхола « Мой хастлер» (1965), а также появился в Эди Седжвик последнем фильме «Чао!» Манхэттен (1972).
годы Уорхола
[ редактировать ]Ondine в Нью-Йорке По данным Америки, он встретил художника Энди Уорхола на дискотеке в середине 1965 года. Уорхол нашел Америку «невероятно красивой — как рисунок мистера Америки из комикса , аккуратный, красивый, очень симметричный». [ 1 ] Уорхол пригласил Америку обратно в свою студию под названием «Фабрика», расположенную по адресу 231 East 47th Street . В конце концов Америка переехала в студию, и в конце концов Уорхол окрестил ее «Полом Америкой». [ 2 ] Название, возможно, произошло от бывшей резиденции Пола, отеля «Америка». [ 1 ] Позже Америка сказал, что у него часто были проблемы с данным именем:
У меня был период паранойи по этому поводу. Я имею в виду, что каждый раз, когда я видел это слово – а оно повсюду – я связывал его с самим собой . Проблемы страны были моими проблемами. Думаю, если бы меня не звали Пол Америка, мне было бы легче регистрироваться в отелях. [ 2 ]
В 1965 году Америка получила роль главного героя в фильме «Мой хастлер» по сценарию Чака Вейна . «Мой хастлер» Уорхола, был первым из экспериментальных фильмов в котором использовались движения камеры и слабо структурированный сюжет. Фильм был снят в выходные, посвященные Дню труда , в 1965 году на Файер-Айленде за 500 долларов. [ 3 ] Премьера фильма состоялась 10 июля 1967 года в Гудзонском театре и стала первым финансово успешным фильмом Уорхола. [ 4 ] Эта роль принесла Америке славу и в конечном итоге принесла ему титул гей-иконы . [ 5 ] В интервью газете «Нью-Йорк Таймс» вскоре после выхода фильма Америка заявил, что он «совершенно не осознавал, что такое «Мой хастлер». Они мне не сказали. Я был под ЛСД все время , и я думал, что просто делаю несколько тренировочных движений». Он добавил, что успех фильма, наряду с постоянным употреблением ЛСД, сделал его параноиком: «... Я видел камеры, приближающиеся ко мне повсюду, куда бы я ни пошел. Даже люди из Con Ed стреляли в меня из своих канализационных люков. " [ 6 ] Америка появилась только в двух других фильмах Уорхола, ни один из которых не был выпущен публично. последовали два продолжения За «Моим хастлером» под названием « Мой хастлер: В квартире» и «Мой хастлер: Ингрид» . У него также была роль в немом фильме Дэна Уильямса «Гарольд Стивенсон» , в котором также снимались Джерард Маланга , Стивенсон, Эди Седжвик. [ 5 ]
Хотя работа Америки на «Фабрике» была ограничена, его красивая внешность и в целом послушный характер сделали его популярным продуктом. Ундина , еще один завсегдатай «Фабрики» в 1960-е годы, имевший с ним сексуальные отношения, описывал Америку как «... олицетворение полного сексуального удовлетворения. получить это. Он был там, чтобы удовлетворить. И он это сделал». [ 7 ] В разные моменты Америка имела сексуальные отношения с куратором Генри Гельдзахлером (с которым он недолго прожил), [ 8 ] Эди Седжвик и друг Седжвика Чак Вейн . [ 7 ]
За годы его работы на «Фабрике» Америка пристрастилась к героину и скорости . В конце концов он перестал употреблять героин, но продолжал употреблять спид. Препарат изменил его поведение, и он стал параноиком, а иногда и жестоким. -американски» Партнерша по фильму «Аферист по Женевьева Шарбен вспомнила случай, когда Америка попыталась ограбить ее квартиру и угрожала ей сантехническим ключом. Пока Чарбин наблюдал, Америка рылась в имуществе Чарбина в поисках денег, но смогла найти только старые бесполезные чеки. Когда Чарбин заявила, что чеки бесполезны, Америка взяла рацию и вышла из своей квартиры. [ 9 ] Генри Гельдзахлер позже вспоминал, что Америка ворвалась в его квартиру и украла пейзаж Роя Лихтенштейна и несколько работ Уорхола, которые фотограф Билли Нэйм оставил Гельдзалеру после того, как тот покинул «Фабрику» в 1970 году. [ 8 ] В конце концов Америка покинула Фабрику примерно в 1967 году.
Спустя годы и смерть
[ редактировать ]Вскоре после ухода с «Фабрики» Америка наняла адвоката, чтобы убедить Уорхола заплатить ему за роль в «Моем хастлере» , ставшем первым коммерчески успешным фильмом Уорхола. Уорхол, который никогда не платил актерам, снимавшимся в его фильмах, в конце концов согласился выплатить Америке 1000 долларов несколькими частями. [ 10 ] В статье в «Нью-Йорк Таймс» за декабрь 1967 года Америка сообщил, что получил 500 долларов от Уорхола. [ 6 ]
Позже в том же году Америка сыграла вместе с Эди Седжвик в Джона Палмера и Дэвида Вейсмана фильме «Чао!» Манхэттен (1972). [ 11 ] Съемки фильма начались в апреле 1967 года, но производство было остановлено после того, как Америка внезапно покинула фильм во время съемок. Во время съемок сцены у здания Pan Am, в которой Америка высаживает Джейн Хольцер , он расстроился после многочисленных дублей и просто уехал. Год спустя создатели фильма обнаружили, что он приехал на ферму своего брата в Аллегане, штат Мичиган , и был заключен там в тюрьму по обвинению, связанному с наркотиками. Чтобы закончить фильм, Палмер и Вейсман получили разрешение снимать Америку, пока он находился в тюрьме, и объединили отснятый материал с существующими кадрами, снятыми в 1967 году. [ 12 ]
Годы Америки после «Фабрики» практически не документированы. служил в армии США . Сообщается, что в какой-то момент он некоторое время [ 5 ] В разные моменты 1970-х годов он обращался к своему бывшему любовнику Генри Гельдзалеру за деньгами. К началу 1980-х годов Гельдзахлер сказал, что Америка «стала изнуренным существом после того, как они [толпа Уорхола] закончили с ним. Они, наконец, умыли от него руки и позволили ему . уплыть Индиана и пытается взять себя в руки». [ 13 ] По словам писателя Боба Колачелло, работавшего на Уорхола в 1970-х годах, летом 1974 года Америка снова появилась в новой студии Уорхола на Юнион-сквер-Уэст , 33. Колачелло вспоминает, что Уорхол испугался растрепанного вида Америки и «устрашающего взгляда» и отступил в сторону. задняя комната. Америка ничего не сказал и ушел без происшествий. [ 14 ] В последний раз Америка пыталась связаться с Уорхолом по телефону в июле 1982 года. Поскольку он был в списке «Не принимать звонки», его звонок не был доведен до конца. [ 15 ]
19 октября 1982 года Пол Америка был сбит автомобилистом и убит, когда шел домой с приема у стоматолога в Ормонд-Бич, Флорида . [ 16 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Уорхол, Энди; Хакетт, Пэт (1980). ПОПизм: Уорхоловские шестидесятые . Харкорт Брейс Йованович. стр. 124–125. ISBN 0-151-73095-4 .
- ^ Jump up to: а б Штейн, Жан (1982). Эди: Американская девочка . Гроув Пресс. п. 213. ИСБН 0-802-13410-6 .
- ^ Шерман, Тони; Далтон, Дэвид (2009). Поп-музыка: гений Энди Уорхола . Харпер. п. 269 . ISBN 978-0-066-21243-2 .
- ^ Тайлер, Паркер (1995). Подземный фильм . Да Капо Пресс. стр. 187–188. ISBN 0-306-80632-0 .
- ^ Jump up to: а б с Энджелл, Кэлли (2006). Кинопробы Энди Уорхола: Фильмы Энди Уорхола: Каталог Raisonné . Том. 1. Х.Н. Абрамс. п. 26. ISBN 0-810-95539-3 .
- ^ Jump up to: а б Флэтли, Гай (31 декабря 1967 г.). «Как стать суперзвездой и получать при этом деньги». Нью-Йорк Таймс . п. 57.
- ^ Jump up to: а б Уотсон, Стивен (2003). Фабричное производство: Уорхол и шестидесятые . Книги Пантеона. п. 234 . ISBN 0-679-42372-9 .
- ^ Jump up to: а б Шор, Стивен ; Тиллман, Линн (1995). Бархатные годы: Фабрика Уорхола 1965-67 . Пресс Громовой Пасты. п. 163. ИСБН 1-560-25098-4 .
- ^ Штейн 1982 стр.325
- ^ Энджелл, 2006, стр. 26, 29.
- ^ Чейз, Крис (27 августа 1973 г.). «Видения смертности» . Журнал Нью-Йорк . 6 (35). New York Media, LLC: 69. ISSN 0028-7369 .
- ^ Штейн 1982 стр.323
- ^ Штейн 1982 стр.213
- ^ Колачелло, Боб (1990). Святой террор: Энди Уорхол крупным планом (1-е изд.). Издательство Харпер-Коллинз. п. 233. ИСБН 0-060-16419-0 .
- ^ Уорхол, Энди (1989). Хакетт, Пэт (ред.). Дневники Энди Уорхола . Warner Books, Inc. с. 450 . ISBN 0-446-51426-8 .
- ^ Коменас, Гэри (2014). «Мой хастлер Энди Уорхола» . warholstars.org . Проверено 2 декабря 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1944 года рождения
- 1982 смертей
- Американские актеры-мужчины 20-го века
- Американские актеры-бисексуалы
- Американские киноактёры мужского пола
- ЛГБТ из Нью-Джерси
- Актеры-мужчины из Нью-Джерси
- Погибшие в результате ДТП с участием пешеходов
- Люди, связанные с Фабрикой
- Жители Ормонд-Бич, Флорида
- Смерти в результате дорожно-транспортных происшествий во Флориде
- Офицеры армии США