Бригид Берлин
Бригид Берлин | |
---|---|
Рожденный | Нью-Йорк , США | 6 сентября 1939 г.
Умер | 17 июля 2020 г. | (80 лет)
Занятие | Художник |
Супруг |
Джон Паркер
|
Родители) | Ричард Э. Берлин Мюриэл Джонсон |
Бриджид Эммет Берлин (6 сентября 1939 — 17 июля 2020) — американская художница и суперзвезда Уорхола . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Ранние годы
[ редактировать ]Берлин родился 6 сентября 1939 года на Манхэттене в Нью-Йорке . Она была старшей из трех дочерей, рожденных от светских родителей, Мюриэль (Джонсон) «Хани» Берлин и Ричарда Э. Берлина . Ее отец был председателем медиа-империи Hearst в течение 32 лет. [ 4 ] [ 5 ]
В детстве Берлин регулярно общался со знаменитостями и сильными мира сего:
Я брал трубку, и это был Ричард Никсон . Мои родители развлекали Линдона Джонсона , Дж. Эдгара Гувера там было много голливудских людей , и благодаря Сан-Симеону – Кларк Гейбл , Джоан Кроуфорд , Дороти Килгаллен … У меня есть коробка писем, написанных моим родителям в конце 1940-х годов и 1950-е годы от герцога и герцогини Виндзорских . [ 6 ]
Ее светская мать часто беспокоилась о весе Бриджит и постоянно пыталась заставить ее похудеть любыми способами: от выплаты ей денег за каждый фунт, который она потеряла в 11 лет, до прописывания семейным врачом амфетаминов и декседрина . Берлин вспоминал: «Моя мать хотела, чтобы я был стройным, респектабельным светским человеком. Вместо этого я стал нарушителем спокойствия с избыточным весом». [ 7 ]
Некоторое время она была замужем за Джоном Паркером, оформителем витрин. Они поженились в 1960 году, но позже развелись. Как заметил Энди Уорхол в своей книге «Попизм» : «Когда Бриджид привела домой своего жениха-витрину, чтобы познакомиться с семьей, ее мать сказала швейцару, чтобы тот попросил его подождать на скамейке через дорогу в Центральном парке . Затем она вручила Бриджид свой свадебный подарок. – стодолларовую купюру – и велела ей пойти в Бергдорф и купить себе на нее новое нижнее белье. Потом добавила: «Удачи с этой феей». [ 8 ]
У нее было трое братьев и сестер, все младшие: сестра Ричи, которая какое-то время была соседкой по комнате со съемочной группой Warhol Films «It Girl» и суперзвездой Эди Седжвик ; младшая сестра Кристина «Крисси» Берлин, которая сыграла важную роль в организации бегства звезды русского балета Михаила Барышникова ; и младший брат, брат Ричард Берлин-младший. [ 9 ]
Ассоциация с Энди Уорхолом
[ редактировать ]После нескольких лет вынужденной дебютантки и неудачного брака Бриджид Берлин встретила Энди Уорхола в 1964 году и быстро стала центральным членом его окружения. [ 10 ] Переехав в отель «Челси» , она взяла себе прозвище Бриджид Полк из-за своей привычки раздавать «тычки», инъекции витамина В и амфетаминов . Эти инъекции можно было легко приобрести во многих магазинах «Доктор Филгуд» в Нью-Йорке, и они были совершенно легальны. [ 11 ]
Берлин появилась в нескольких фильмах Уорхола, в том числе «Девочки из Челси» (1966), в котором она делает себе укол во время монолога, и «Чао!» Манхэттен (1972), в котором главную роль сыграла Эди Седжвик . Спустя десятилетия она появилась во второстепенных ролях в двух Джона Уотерса фильмах : «Сериальная мама» (1994) и «Пекер» (1998). «Пирог в небе: История Бриджид Берлин» (2000) - документальный фильм, в котором она подробно рассказывает историю своей жизни и нарушает диету, съедая весь обед из лаймовых пирогов. В своем обзоре Variety предполагает, что «Берлин производит впечатление довольно грустного персонажа, несмотря на ее яркую и провокационную жизнь». [ 12 ]
Она была известна своим одержимым увлечением съемкой и фотографированием повседневной жизни. [ 13 ] Отрывки из этих записей позже были собраны Энтони Инграссией в пьесу « Свинина Энди Уорхола» . Другие записи, сделанные ею, легли в основу Live at Max's Kansas City (записано в 1970 году, выпущено в 1972 году), The Velvet Underground первого концертного альбома .
Берлин был замешан в одной из самых печально известных шуток Уорхола, когда в 1969 году Уорхол объявил, что все его картины — работа Берлина. [ 14 ] Бриджид с энтузиазмом поддержала эту линию в интервью Time . Шутка привела к падению ценности творчества Уорхола, и обе стороны в конечном итоге отказались от своих заявлений. Вопрос об авторстве по сей день остается важным при оценке картин Уорхола. [ 15 ]
В 1975 году Берлин начала работать в качестве постоянного сотрудника журнала Энди Уорхола «Интервью» и занимала эту должность до самой смерти Уорхола. Берлин записывала интервью и вязала под столом. Патрисия Херст (близкая подруга Берлина, начавшая работать в Interview в 1988 году) заметила: «В свой первый день на работе я заметила двух маленьких мопсов, которые, казалось, бегали по замку. Они принадлежали женщине, сидевшей позади входа. за столом каждый день с 9:00 до 5:00, но, казалось, никогда не отвечала на телефонные звонки. Вместо этого она маниакально вязала, ела мешки конфет и с любовью ухаживала за собаками».
произведение искусства
[ редактировать ]Берлин также был плодовитым художником. Некоторые утверждали, что ее работы оказали влияние на творчество Энди Уорхола и одновременно затмили его знаменитость и творчество. Берлинские «Отпечатки синиц» представляли собой произведения искусства, созданные с использованием ее обнаженной груди. Берлин окунала свою грудь в разноцветные краски, а затем создавала принт, прижимая ее к холсту/бумаге. «Отпечатки синиц», пожалуй, самая печально известная работа Берлина, они были выставлены Джейн Стаббс в галерее на Мэдисон-авеню в 1996 году. о, ну, вы знаете, искусстве». Она исполнила этот номер вживую на Международной художественной ярмарке Грамерси. Посмотрев это представление, режиссер Джон Уотерс позже сказал: «Я думаю, что она самый бесстыдный обнаженный человек… [Она] очень уверена в себе для толстой девушки».
Берлин также собирала и поддерживала альбомы для вырезок, которые она называла «книгами путешествий». [ 16 ] Тома этих альбомов, в которых собраны карикатуры и зарисовки мужских гениталий, были известны как «Петушиная книга» и включали гениталии таких художников, как Джаспер Джонс , Роберт Раушенберг и Уорхол. [ 17 ] Три тома «Петушиной книги» были проданы на аукционе за 175 000 долларов художнику Ричарду Принсу . [ 18 ] [ 19 ]
И Берлин, и Уорхол одержимо использовали полароидную фотографию и, как говорят, были очень конкурентоспособны в отделе полароидных пленок, будь то лучшее оборудование или лучшая пленка. В 1969–1970 годах немецкий арт-дилер Хайнер Фридрих провел небольшую выставку работ Берлина под названием «Полароиды и ленты» и создал каталог одноименных работ. [ 20 ] Экспериментальный характер полароидов Берлина с двойной экспозицией превосходит статичные, безэмоциональные «иконы» полароидов Уорхола, ясно демонстрируя силу ее личного видения и фотографического стиля. Обычной темой берлинских полароидов являются автопортреты, суперзвезды Уорхола, другие художники и знаменитости, а также за пределами Бродвея выступления одной женщины . Персональная выставка ее автопортретов на Polaroid под названием «Все обо мне» прошла в 2015 году в галерее Invisible-Exports в Нью-Йорке. В обзоре New York Times говорится: «Гравюры г-жи Берлин кажутся не столько забавой, сколько резким, праздничным заявлением художника, который никогда не стеснялся разоблачать… ну, что угодно». [ 21 ]
Оцифрованные архивы Берлина были опубликованы в 2015 году под названием « Полароиды Бриджит Берлин» с предисловием Джона Уотерса. [ 22 ] В обзоре книги, опубликованном в Wall Street Journal, отмечается, что Берлин был также первым человеком, которому Энди Уорхол разрешил сфотографировать свое тело после покушения 1968 года. [ 23 ]
Фильмография
[ редактировать ]- Девушки Челси (1966)
- Девушки в ванне (1967)
- Мальчик-байкер (1967)
- Обнаженный ресторан (1967)
- Подражание Христу (1967)
- Четыре звезды **** (1967), он же фильм «24 часа»
- Одинокие ковбои (1967) (первоначально Берлин должен был сыграть лидера конкурирующей банды ковбоев)
- Любовь Ундины (1967)
- Женщины в восстании (1971)
- ПРИВЕТ! Манхэттен (1972)
- Фони (1973)
- Бой (1975)
- Плохо Энди Уорхола (1977)
- Критические годы (1987)
- Сериал Мама (1994)
- Пекер (1998)
- Пирог в небе: История Бригид Берлин (1999)
- Дэнни Уильямс и фабрика грез (документальный, 2007) [ 24 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уотсон, Стивен (2003), «Сделано на фабрике: Уорхол и шестидесятые» Pantheon Books, стр. 10-12
- ^ Лиланд, Джон (18 июля 2020 г.). «Бриджит Берлин, художница и коллега Уорхола, умерла в 80 лет» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Хасс, Нэнси (18 июня 2021 г.). «Бриджит Берлин, самая преданная подруга Энди Уорхола, Берлин, умершая в прошлом году, сама по себе была великой художницей, а ее квартира в Нью-Йорке, которая продается, является окном в ушедшую эпоху в истории города» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 20 июня 2021 г.
- ^ «Ричард Э. Берлин, бывший руководитель корпорации Hearst, 92 года» . Нью-Йорк Таймс . 29 января 1986 года . Проверено 11 ноября 2010 г.
- ^ «Бриджит Берлин, светская львица, присоединившаяся к миру Уорхола, умирает в 80 лет», The New York Times, Джон Леланд, 18 июля 2020 г.
- ^ Дунан, Саймон (1 января 2003 г.). Дурацкие цыпочки: жизненные уроки от бесстрашно неадекватных и сказочно эксцентричных женщин . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. ISBN 0743243412 .
- ^ Другой . Проверено 5 марта 2016 г.
{{cite book}}
:|website=
игнорируется ( помогите ) - ^ Уорхол, Энди; Хакетт, Пэт (1 января 1980 г.). ПОПизм: Уорхоловские шестидесятые . ХарперКоллинз. ISBN 9780547543956 . Архивировано из оригинала 28 февраля 2009 года.
- ^ «Некрологи: Мюриэл Джонсон Берлин» . Нью-Йорк Таймс . 16 марта 1987 года . Проверено 11 ноября 2010 г.
- ^ Ван Метер, Уильям (декабрь 2000 г.). «Бриджит Берлин, суперзвезда». ВРАЩЕНИЕ : 112.
- ^ Уотсон, Стивен (2003), «Сделано на фабрике: Уорхол и шестидесятые» Pantheon Books, стр. 10-12
- ^ Страттон, Дэвид (18 сентября 2000 г.). «Пирог в небе: История Бригид Берлин» . Разнообразие . Проверено 5 марта 2019 г.
- ^ Чернер, Рэйчел (январь 2016 г.). «Бриджит Берлин: Невидимый экспорт» . Артфорум . 54 : 245.
- ^ Уотсон, Стивен (2003), «Сделано на фабрике: Уорхол и шестидесятые» Pantheon Books, стр. 10-12
- ^ «Прекрасный букет бунтарства: десять вещей, которые нужно знать о художнице и бывшей суперзвезде Энди Уорхола Бриджид Берлин» . Отр журнал . Архивировано из оригинала 02 сентября 2016 г. Проверено 5 марта 2016 г.
- ^ Йованович, Как рассказал Алексу. «Бригид Берлин рассуждает о жизни и искусстве» . artforum.com . Проверено 5 марта 2016 г.
- ^ Гарнетт, Дейзи (27 июня 2001 г.). «Одного никогда не бывает достаточно» . Телеграф.co.uk . Проверено 5 марта 2016 г.
- ^ «Ричард Принс» . Журнал «Интервью» . 23 ноября 2008 года . Проверено 5 марта 2016 г.
- ^ «Бригид Берлин» . Социальный дневник Нью-Йорка . 24 октября 2008 года . Проверено 5 марта 2016 г.
- ^ Берлин, Бриджит; Уолдман, Энн; Полк, Бриджит (1 января 1971 г.). Полароиды и пленки . Кельн: Хайнер Фридрих.
- ^ Швенденер, Марта (29 октября 2015 г.). «Бриджит Берлин, спутник Уорхола, полный личности» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 5 марта 2019 г.
- ^ Берлин, Бриджит; Джеймс, Дагон; Фремонт, Винсент; Райгл, Анастасия; Уотерс, Джон; Колачелло, Боб (01 января 2015 г.). Бриджид Берлин: поляроиды . Рил Арт Пресс. ISBN 978-1909526242 .
- ^ Бласберг, Дерек. «Бриджит Берлин публикует полароидные снимки времен Уорхола» . Уолл Стрит Джорнал . ISSN 0099-9660 . Проверено 5 марта 2016 г.
- ^ Скотт, АО (14 декабря 2007 г.). "Прогулка в море - Кино - Рецензия" . Нью-Йорк Таймс . Проверено 6 апреля 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1939 рождений
- 2020 смертей
- Американские женщины-художницы 20-го века
- Американские художники 20-го века
- Американские женщины-художницы XXI века
- Американские художники XXI века
- Американские дебютантки
- Американские артисты-перформансы
- Американские современные художники
- Люди из Верхнего Ист-Сайда
- Люди, связанные с Фабрикой
- Художники из Нью-Йорка
- Режиссеры из Нью-Йорка
- Американские женщины-фотографы XX века
- Американские фотографы 20-го века
- Американские женщины-фотографы XXI века
- Американские фотографы XXI века