Jump to content

Оттенки темно-фиолетового

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Оттенки темно-фиолетового
Обложка британского альбома
Студийный альбом
Выпущенный 17 июля 1968 г.
сентябрь 1968 г. (Великобритания)
Записано 11–13 мая 1968 г.
Студия Пай Студиос , Лондон
Жанр
Длина 43 : 33
Этикетка Тетраграмматон (США)
Парлофон (Великобритания)
Продюсер Дерек Лоуренс
Deep Purple Хронология
Оттенки темно-фиолетового
(1968)
Книга Талиесина
(1968)
Синглы из альбома Shades of Deep Purple
  1. " Тише "
    Релиз: 21 июня 1968 г.

Shades of Deep Purple — дебютный альбом английской рок- группы Deep Purple , выпущенный в июле 1968 года на лейбле Tetragrammaton в США и в сентябре 1968 года на лейбле Parlophone в Великобритании. Группа, первоначально называвшаяся Roundabout, была идеей бывшего Searchers барабанщика Криса Кертиса нанял Джона Лорда и Ричи Блэкмора , который перед уходом из проекта . Мк. Первый состав группы был дополнен вокалистом и фронтменом Родом Эвансом вместе с басистом Ником Симпером и барабанщиком Яном Пейсом в марте 1968 года.

Примерно после двух месяцев репетиций, альбом Shades of Deep Purple был записан всего за три дня в мае 1968 года и содержит четыре оригинальные песни и четыре кавера, тщательно переработанных, чтобы включить классические интерлюдии и звучать более психоделически. Стилистически музыка близка к психоделическому року и прогрессивному року — двум жанрам, аудитория которых в конце 1960-х годов постоянно росла.

Альбом не был хорошо принят в Великобритании, где было продано очень мало копий и он не попал в чарты. В США, с другой стороны, он имел успех, и сингл « Hush », энергичный рок-трек, написанный Джо Саутом и первоначально записанный Билли Джо Ройалом , стал в то время очень популярным, достигнув 4-го места в Billboard США. График «Горячая 100» . [ 1 ] Хорошие продажи альбома и интенсивное распространение сингла на радио во многом способствовали тому вниманию, которое Deep Purple привлекли во время своих первых туров по США, а также в 1970-е годы. Современные рецензии на альбом в целом положительные и считают Shades of Deep Purple важной частью истории Deep Purple.

Когда в 1967 году собрался первый состав Deep Purple, на британской музыкальной сцене наступил переломный момент. Бит по-прежнему был популярен, особенно в танцевальных залах и за пределами столицы, но вкусы молодых людей, покупающих пластинки и заполняющих клубы, быстро менялись в пользу блюз-рока , прогрессив-рока и психоделического рока . [ 2 ] Новые группы, такие как The Moody Blues , Procol Harum и The Nice, были пионерами в сочетании классической музыки с роком, используя сложные и смелые аранжировки. [ 2 ] В то же время психоделия делала успехи в гедонистическом свингующем лондонском обществе, где такие группы, как Pink Floyd , The Pretty Things , The Jimi Hendrix Experience , Traffic и Cream, экспериментировали с различными формами наркотической рок-музыки, [ 3 ] в соответствии с хиппи, субкультурой пришедшей из США. [ 4 ] Многие известные группы, в том числе The Beatles , [ 5 ] Роллинг Стоунз [ 6 ] и Кто , [ 7 ] находились под влиянием меняющихся ощущений и добавили в свои альбомы того периода множество элементов прогрессивного и психоделического рока.

В это время большого творчества для британской музыкальной сцены летом 1967 года Крис Кертис , бывший барабанщик бит-группы The Searchers , связался с лондонским бизнесменом Тони Эдвардсом, чтобы найти финансирование для новой группы, которую он собирал, под названием Roundabout. . [ 8 ] Название означало, что в состав группы будет входить постоянно меняющийся состав непостоянных участников, которые будут выходить на сцену и покидать ее, как музыкальная карусель, и только Кертис будет опорой и певцом. [ 8 ] Впечатленный планом, Эдвардс согласился финансировать и управлять предприятием вместе с двумя деловыми партнерами, Роном Хайром и Джоном Колеттой , и трое из них основали Hire-Edwards-Coletta (HEC) Enterprises. [ 8 ] [ 9 ]

( Крис Кертис ) странный парень, но он такой эксцентричный, он действительно хороший парень. (...) Я думаю, он пристрастился к наркотикам и, к сожалению, начал глупеть, потому что он собрал всех вместе. Это была его группа. Чего бы это ни стоило очень важному человеку: без Криса Кертиса этого бы не произошло.

— Ричи Блэкмор [ 10 ]

В сентябре 1967 года первым успешным кандидатом на работу в Roundabout стал сосед Кертиса, органист Хаммонда с классическим Джон образованием Лорд ; в первую очередь он играл с The Artwoods , группой, возглавляемой Артом Вудом , братом будущего гитариста Rolling Stones Ронни Вуда , и с участием Кифа Хартли . [ 11 ] В то время Лорд играл в группе под названием The Garden, поддерживающей успешных поп-вокалистов The Flower Pot Men , в которую также входили басист Ник Симпер и барабанщик Карло Литтл . [ 12 ] Симпер и Литтл были предупреждены проектом Lord of the Roundabout и остались в готовности к возможному участию. [ 13 ] Они порекомендовали Лорду гитариста Ричи Блэкмора , [ 14 ] чью игру Крис Кертис оценил по достоинству, когда его группа The Searchers выступала в Star-Club в Гамбурге, Германия. [ 15 ] Блэкмор был участником The Outlaws и выступал в качестве сессионного и живого музыканта со многими бит-, поп- и рок-исполнителями. [ 16 ] в том числе «Кричащий лорд Сатч и дикари » [ 17 ] где он встретил Литтла. Кертис связался с Блэкмором для прослушивания в новую группу и убедил его переехать из Гамбурга, где он тусовался в местных клубах. [ 18 ] Гитарист навсегда вернулся в Англию и присоединился к группе в декабре 1967 года. [ 13 ] Между тем, беспорядочное поведение Кертиса и внезапная потеря интереса к начатому им проекту замедлили любое развитие. [ 13 ] вынудив своих финансистов, HEC Enterprises, бросить его и поручить Лорду и Блэкмору пополнить остальную часть группы. [ 8 ] [ 19 ]

Лорд записал в качестве басиста своего друга Симпера, чья известность в то время пришла благодаря его членству в рок-н-ролльной группе Johnny Kidd & The Pirates и тому, что он выжил в автокатастрофе 1966 года, в которой погиб Кидд. [ 20 ] [ 21 ] Состав Roundabout пополнил барабанщик Бобби Вудман , нанятый Блэкмором. [ 22 ] Дэйв Кертисс, знакомый Вудмана, сначала рассматривался как певец, но ушел, чтобы выполнить предыдущие обязательства. [ 19 ] По словам Симпера, на прослушивание также обращались к Иэну Гиллану , вокалисту группы Episode Six , но он отклонил предложение. [ 14 ]

Раннее развитие

[ редактировать ]
Дивз-холл был арендован Тони Эдвардсом в качестве резиденции для группы и оборудован усилителями Marshall и новыми инструментами. [ 19 ]

компания Roundabout переехала в Дивз-Холл, арендованный старый фермерский дом недалеко от деревни Саут-Миммс в Хартфордшире. В конце февраля 1968 года [ 22 ] Там, ожидая прибытия новых музыкальных инструментов и оборудования, продолжили поиск певца по объявлению в британской музыкальной газете Melody Maker . [ 22 ] [ 23 ] Род Стюарт был среди десятков начинающих вокалистов, которых рассматривали для прослушивания, но он не соответствовал стандартам, требуемым группой. [ 23 ] Вместо него они выбрали Рода Эванса , который уже был вокалистом клубной группы The Maze. [ 24 ] Эванс привел с собой после прослушивания своего 19-летнего товарища по группе Яна Пейса , барабанщика, которого Блэкмор узнал еще по своим временам в Гамбурге. [ 25 ] Они быстро организовали прослушивание для Пейса, и его тут же выбрали на замену Вудману за ударной установкой. [ 14 ] Вудман был недоволен направлением, в котором двигалась группа, а другие участники считали, что он не подходит для их звучания. [ 14 ] [ 23 ]

Первые репетиции того, что впоследствии будет известно как Mk. Мой состав Deep Purple включал в себя в основном джемы и некоторую работу над инструменталами " And the Address " и " Mandrake Root ". [ 26 ] который Блэкмор и Лорд написали ранее в том же году. [ 13 ] Mandrake Root также было названием более ранней группы, которую Блэкмор пытался создать в Германии, прежде чем с ним связалось руководство Roundabout. [ 27 ] [ 28 ] После двух инструментальных композиций первой песней, которую нужно было аранжировать, была « Help! », кавер-версия группы «Битлз», которую Крис Кертис хотел включить в будущий альбом. [ 13 ] [ 26 ] Эванс написал несколько текстов для "Mandrake Root" и сократил количество инструментальных треков до одного. [ 26 ] Аранжировав и отрепетировав первые три песни, музыканты сосредоточили свое внимание на " I'm So Glad ", песне Скипа Джеймса , кавер-версию которой ранее сделали Cream и The Maze. [ 29 ] Следующим дополнением во время репетиций стала " Hey Joe ", изначально, но спорно, песня [ 30 ] написан Билли Робертсом и ошибочно указан как Deep Purple в оригинальных релизах альбома. [ 31 ] Главным вдохновением для новой аранжировки песни послужила хитовая версия 1966 года американского гитариста Джими Хендрикса , но длина трека была увеличена за счет включения инструментальных частей с элементами классической музыки. [ 32 ] Группа также выбрала поп-рок -песню « Hush », написанную Джо Саутом для Билли Джо Ройала в прошлом году, которую Блэкмор услышал, находясь в Германии. [ 33 ]

Поскольку во время репетиций формировался возможный сет-лист, Блэкмор убедил своего друга Дерека Лоуренса стать продюсером группы. Они познакомились много лет назад, когда оба работали на продюсера Джо Мика. [ 34 ] [ 35 ] и Лоуренс управлял независимой продюсерской компанией, которая записывала синглы для выпуска в Соединенных Штатах. [ 26 ] У Лоуренса было много контактов в США, и он присутствовал на некоторых сессиях Roundabout, оставаясь под впечатлением. [ 29 ]

Через Лоуренса HEC Enterprises связалась с новым американским лейблом Tetragrammaton Records , который искал британскую группу для сотрудничества. [ 36 ] HEC организовала для группы запись нескольких демо для американского лейбла в конце марта и начале апреля в Trident Studios в Лондоне. [ 26 ] [ 36 ] Они записали на пленку две свои ранее разработанные песни, «Hush» и «Help!», а также две новые песни: «Love Help Me» уже была написана до того, как к ним присоединились Эванс и Пейс. [ 37 ] в то время как "Shadows" была быстро написана и аранжирована группой для этих сессий записи. [ 36 ] Лоуренс также сыграл демо-версию "Help!" британской звукозаписывающей компании EMI , [ 38 ] который предложил сделку по распространению в Европе со своим суб-лейблом Parlophone . [ 36 ] Все демо, кроме "Shadows", [ 26 ] были отправлены в Тетраграмматон на утверждение. [ 26 ]

За записью демо последовал короткий промо-тур из восьми концертов в Дании и Швеции в апреле и мае. [ 39 ] забронирован как Roundabout другом Лорда. [ 26 ] Название группы в это время было изменено после того, как Блэкмор предложил название любимой песни своей бабушки « Deep Purple » Питера ДеРоуза . [ 40 ] Deep Purple отыграли свой первый концерт на площадке Vestpoppen — клуба, основанного на Парксколене — школьно-молодежном клубе на улице Парквей, 76 в Тааструпе , Дания, 20 апреля 1968 года. [ 41 ] а концертный сет включал все новые песни и кавер на "Little Girl", первоначально написанную Джоном Мэйоллом и Эриком Клэптоном . [ 14 ] Когда они вернулись в Англию, Тетраграмматон подтвердил решение подписать контракт с группой. [ 42 ] Это было спасением, поскольку HEC потратила почти весь свой бюджет на рекламу и оборудование. [ 42 ] [ 43 ] Группа переехала в Хайли-Мэнор в Балкомбе , Западный Суссекс, поскольку Дивз-холл больше не был доступен. [ 14 ]

Пока группа была в туре, было забронировано некоторое время в студии, и в субботу, 11 мая 1968 года, Deep Purple отправились в Pye Studios в ATV House в Лондоне. [ 44 ] Там под руководством Лоуренса-продюсера и Барри Эйнсворта в качестве инженера они записали недавно исполненный материал на четырехдорожечный магнитофон. [ 14 ] В те годы, особенно для дебютных групп, было принято иметь небольшой производственный бюджет, что позволяло очень ограниченное время в студии звукозаписи. [ 45 ] [ 46 ] В таких условиях было сложно делать много наложений, и песни записывались вживую за один-два дубля. [ 45 ] [ 47 ] Первыми были вырезаны «And the Address» и «Hey Joe», за ними следовали «Hush» и «Help!» позже первого дня. [ 43 ] В воскресенье были записаны «Love Help Me», «I’m So Glad» (с классической музыкальной прелюдией «Happiness») и «Mandrake Root». [ 43 ] Наконец, в понедельник, 13 мая, " One More Rainy Day " был вырезан, завершив запись альбома. [ 43 ] Звуковые эффекты, извлеченные из альбома BBC , были добавлены в качестве переходов между песнями во время микширования, которое было завершено позже в тот же день. [ 44 ]

Выпускать

[ редактировать ]

Готовый альбом был передан представителям Tetragrammaton в Лондоне, которые одобрили его выпуск. [ 48 ] После окончательного утверждения участники группы облачились в модные костюмы в Mr. Fish Emporium , где устроили фотосессию. [ 49 ] Полученные кадры были отправлены вместе с мастер-пленками в Америку, где Тетраграмматон начал производство и распространение альбома. [ 48 ] Дизайн обложки Леса Вайсбриха якобы стоил полмиллиона долларов. [ 50 ]

Сингл "Hush" был выпущен за границей в июне 1968 года и имел огромный успех, привлек к группе значительное внимание и занял 4-е место в чартах США. [ 1 ] и на втором месте в канадских чартах. [ 51 ] Нежелание лейбла выпускать "Help!" в качестве рекламного сингла и вместо этого использовать "Hush", оказалось гениальным. [ 48 ] [ 49 ] Широко распространенная и разрекламированная песня транслировалась по радио по всей территории США, особенно на Западном побережье, и слава группы значительно выросла. [ 48 ] [ 52 ] Альбом был выпущен в США в июле 1968 года и достиг 24-го места в поп-чарте Billboard. [ 53 ]

"Hush" вышел в Великобритании в конце июля, но особого интереса не вызвал. [ 48 ] В августе появление на британском телевидении на шоу Дэвида Фроста, чтобы синхронизировать песню по губам, было снято с роуди Миком Ангусом, заменяющим недоступного Блэкмора. [ 54 ] Однако их присутствие на телевидении не помогло продажам сингла в Великобритании и заставило Parlophone отложить выпуск альбома. [ 48 ]

Группа записала несколько радиосессий для радиошоу Джона Пила Top Gear на BBC, но в остальном Англия в целом не была их приоритетом. [ 48 ] Эти записи недавно всплыли на поверхность и вошли в сборник BBC Sessions 1968–1970 . В сентябре 1968 года альбом Shades of Deep Purple был наконец выпущен в Великобритании с гораздо более простой обложкой и остался там почти незамеченным. [ 48 ] [ 55 ] Джон Лорд в интервью журналу Beat Instrumental размышлял о скудной восприимчивости Англии к его группе и о том, как повезло, что группе удалось подписать контракт с американским лейблом, который дал Deep Purple «гораздо большую свободу как в финансовом, так и в творческом плане», чем они «могли бы когда-нибудь связаться с британской компанией», которая «как правило, не будет тратить на вас никакого времени и усилий, пока вы не станете известным именем». [ 48 ] [ 56 ]

В Великобритании и Европе была выпущена монофоническая версия альбома, которая представляла собой просто сложенную версию стереомикса. [ 48 ]

Shades of Deep Purple много раз переиздавались по всему миру, часто в комплекте с двумя следующими альбомами, записанными Mk. Я выстраиваюсь в очередь. [ 57 ] Помимо оригинальных выпусков, наиболее значимой версией альбома является компакт-диск Remastered, выпущенный EMI в 2000 году, который содержит в качестве бонус-треков ранее не издававшиеся записи первых демо в апреле 1968 года и выступлений на телешоу. [ 58 ] Все песни были подвергнуты цифровому ремастерингу и восстановлению Питером Мью в студии Abbey Road Studios в Лондоне. [ 58 ] вырезание звуковых эффектов, используемых в качестве переходов в оригинальном издании. [ 59 ]

Музыкальный стиль

[ редактировать ]

Участники Deep Purple были опытными музыкантами с разным музыкальным образованием: Лорд изучал классическую музыку и играл в джазовых и блюз-роковых ансамблях. [ 60 ] Блэкмор и Симпер пришли из сессионной работы в поп-роке. [ 61 ] Пейс и Эванс из бит-групп. [ 24 ] Однако никто не был опытным автором песен. [ 46 ] [ 62 ] Единственным, кто имел опыт музыкальной композиции, был Лорд. [ 63 ] кто написал аранжировки [ 46 ] и большая часть музыки для первого альбома с некоторыми гитарными риффами, добавленными Блэкмором. [ 64 ] Альбом показывает потенциал группы, но не фокусируется на четком звучании. [ 45 ] На альбоме четко видны музыкальные стили, которые развивались в Великобритании в тот период и оказали влияние на молодых музыкантов Deep Purple. [ 65 ] смесь психоделического рока, прогрессивного рока, поп-рока и хард-рока , [ 4 ] [ 32 ] последнее особенно заметно в гитарных партиях Блэкмора. [ 32 ]

Следы тяжелого звучания, которым ознаменовалось создание состава Deep Purple "Mk. II" (когда Эванса и Симпера заменили Гиллан и Роджер Гловер ), уже можно услышать во вступительном инструментале "And the Address" и в "And the Address" Корень мандрагоры». [ 4 ] [ 32 ] [ 66 ] Основной рифф последней очень похож на тот, что в песне « Foxy Lady ». [ 32 ] [ 66 ] свидетельство восхищения Блэкмора Джими Хендриксом. [ 45 ] [ 67 ] Другие оригинальные композиции, баллада «One More Rainy Day» и «Love Help Me», представляют собой поп-рок-песни, которые повышают коммерческую привлекательность альбома, но считаются критиками менее интересными, чем кавер-версии. [ 32 ]

Нам очень понравилась Vanilla Fudge – они были нашими героями.

— Ричи Блэкмор [ 68 ]

Использование такого количества кавер-версий для заполнения альбома было обычным явлением в то время. [ 52 ] из-за короткого времени, отведенного группам на написание песен, и из-за напряженного графика производства. [ 45 ] Все песни, вошедшие в альбом, были обработаны новыми аранжировками, чтобы они были значительно длиннее и звучали более грандиозно, чем оригиналы. [ 32 ] [ 69 ] в попытке подражать американской рок-группе Vanilla Fudge , которой восхищались многие участники Deep Purple. [ 43 ] [ 70 ] «Тише» и «Помогите!» являются яркими примерами «стиля Vanilla Fudge, заключающегося в замедлении песни и прибавлении блюза» для получения более психоделического звучания. [ 4 ] [ 71 ] На звучание группы также сильно повлияла классическая музыка: "I'm So Glad" начинается с "Prelude: Happiness" с электрической аранжировкой, вдохновленной первой частью Николая Римского-Корсакова симфонической сюиты "Шехерезада" ; [ 72 ] кавер на "Hey Joe" был аранжирован с использованием отрывков из "Танца Миллера", сюита №. 2, часть 2 «Эль сомбреро де трес пикос» балета Мануэля де Фальи , в ритме, напоминающем « Болеро» Мориса Равеля . [ 29 ] [ 72 ]

Гастроли

[ редактировать ]

Живые выступления Deep Purple с самого начала были очень громкими и зажигательными. [ 14 ] [ 41 ] а их сценический декор включал стопки изготовленных на заказ фиолетовых виниловых усилителей Marshall и маскарадные платья. [ 73 ] Дуализм между яркой игрой Блэкмора на гитаре, которую он оттачивал за многие годы ежедневной практики и экспериментировал в туре с Сатчем, [ 17 ] [ 74 ] и потрясающие соло Лорда Хаммонда [ 75 ] находился все еще в зачаточном состоянии, но вскоре стал неотъемлемой частью динамики группы. [ 76 ]

Deep Purple дебютировали в The Roundhouse Theater в Лондоне 6 июля 1968 года, выступая на разогреве у The Byrds , перед The ​​Gun и The Deviants . [ 73 ] Их выступление было плохо встречено публикой и другими присутствовавшими музыкантами, включая Мика Джаггера . [ 73 ] [ 77 ] Несмотря на это, группа продолжала выступать в местных пабах и на фестивалях, но пресса была встречена ими холодно и проигнорирована. [ 48 ] [ 78 ] В интервью Melody Maker Ян Пейс объяснил, что отсутствие у них гастролей и продвижения в Англии было связано с низкой заработной платой, которую им предлагали, и с тем фактом, что у них было очень мало танцевальных номеров для привлечения аудитории. [ 79 ] Он подчеркнул, что «мы предупреждаем промоутеров, что мы не танцевальная группа». [ 79 ]

Ожидая начала своего первого тура по США и нуждаясь в новом материале, который можно было бы предложить на американском рынке и усилить свои живые выступления, группа вернулась в студию с продюсером Дереком Лоуренсом, чтобы записать свой второй альбом, The Book of Taliesyn , в Август 1968 года. [ 54 ] Новый альбом был записан перед выходом Shades of Deep Purple в Великобритании.

К октябрю Deep Purple отправились в Штаты, чтобы начать свой тур по США. [ 39 ] Успех "Hush" стал огромным толчком в Америке, и с первых выступлений они получили все внимание, которого им не уделялось в Англии. [ 80 ] Первые концерты состоялись 18 и 19 октября 1968 года на The Inglewood Forum в поддержку Cream в их прощальном туре. [ 81 ] Запись этих живых выступлений была выпущена в 2002 году под названием Inglewood – Live in California . Группа выступала во многих местах, включая фестивали и бары, а также несколько раз появлялась на телевидении, в том числе в Playboy After Dark. [ 80 ] и даже «Игра свиданий» , где, помимо выступления группы, в качестве участника выступил Джон Лорд. [ 82 ] Хотя эпизод «Playboy After Dark» сохранился в архивах, эпизод «Игры свиданий» теперь утерян.

Песни этого альбома регулярно исполнялись группой Mk. Я формирую Deep Purple, но только "Тише", "Помогите!" и «Hey Joe» в течение ограниченного времени находили место в живых выступлениях Mk. II состав 1969 года. [ 83 ] Однако "Mandrake Root" в расширенной и в основном инструментальной версии был основным продуктом Mk. II выступали вплоть до 1972 года, а инструментальные части песни просуществовали еще дольше, будучи приложением к концертным версиям записи Machine Head "Space Truckin'". Вступительные аккорды "And the Address" были использованы в Mk. II эпоха как вступление к песне « Speed ​​King ». [ 59 ] "Hush" был перезаписан в 1988 году. [ 84 ] и до сих пор является неотъемлемой частью концертного выступления нынешнего состава группы.

Критический прием

[ редактировать ]
Профессиональные рейтинги
Оценки по отзывам
Источник Рейтинг
Вся музыка [ 32 ]
PopMatters [ 66 ]
Путеводитель коллекционера по хэви-металу 6/10 [ 85 ]

Альбом и группа были восприняты в их родной стране в целом негативно. Несмотря на то, что в своих выступлениях на радио они были представлены как «отполированная коммерческая группа», [ 86 ] Сценические эксцессы и успех Deep Purple в США не произвели хорошего впечатления на британскую публику. Фронтмен The Deviants, а позже журналист Мик Фаррен описывал музыку Deep Purple как «медленный и напыщенный шум, что-то среднее между плохим Чайковским и B-52, взлетающим на бомбардировку». [ 76 ] Их также критиковали за то, что они слишком американцы. [ 48 ] и «Ванильная помадка для бедняков». [ 54 ] Как вспоминал Брайан Коннолли из Sweet , «они были настолько неуместны, что их действительно было жаль». [ 87 ]

Напротив, в США группу часто представляли как «The English Vanilla Fudge». [ 70 ] и массовое освещение их песен на радио обеспечило успех как альбому, так и турне. Ян Пейс сказал об их успехе в США по сравнению с его отсутствием дома: «Там мы получили должное внимание. Американцы действительно знают, как ставить рекорды». [ 79 ]

Спустя десятилетия современные критические отзывы об альбоме в целом положительные. Брюс Эдер из AllMusic считает Shades of Deep Purple , несмотря на некоторые недостатки, «адским альбомом» и хвалит «заразительный… дух веселья» диска, который «гораздо больше напоминает 60-е, чем мы». мы привыкли слушать эту группу». [ 32 ] Автор блога Дэвид Боулинг утверждает, что Shades of Deep Purple «был креативным и очень хорошим дебютным альбомом», который сочетает в себе «психоделическую музыку с хард-роком и ранним прогрессив-роком в приятное, но разрозненное целое». [ 4 ] Обзор PopMatters трех альбомов Mk. Мой состав считает их «одновременно респектабельными и последовательными», хотя голос Эванса «возможно, больше подходит для тяжелой поп-музыки, чем для тяжелого рока». [ 66 ] Канадский журналист Мартин Попофф описал это раннее воплощение Deep Purple как «тяжелопсихическую группу», более преданную музыке, чем другие современники, и уже способную создавать «шум, который определенно предсказывал будущее». [ 85 ]

В опросе «Величайшие британские альбомы», проведенном журналом Observer Music Monthly , клавишник Рик Уэйкман выбрал Shades of Deep Purple своей любимой британской пластинкой всех времен. [ 88 ]

Список треков

[ редактировать ]

Все титры адаптированы из оригинальных выпусков. [ 58 ] [ 89 ]

Сторона первая
Нет. Заголовок Писатель(и) Длина
1. « И Адрес » (инструментал) Ричи Блэкмор , Джон Лорд 4:38
2. " Тише " Джо Саут 4:24
3. «Еще один дождливый день» Лорд, Род Эванс 3:40
4. «Прелюдия: Счастье / Я так рада » Блэкмор, Эванс, Лорд, Йен Пейс , Ник Симпер / Скип Джеймс 7:19
Вторая сторона
Нет. Заголовок Писатель(и) Длина
5. « Корень мандрагоры » Блэкмор, Лорд, Эванс 6:09
6. " Помощь! " Леннон – Маккартни 6:01
7. «Любовь, помоги мне» Блэкмор, Эванс 3:49
8. " Эй, Джо " Билли Робертс 7:33
Бонус-треки обновленного компакт-диска
Нет. Заголовок Писатель(и) Длина
9. «Тени» (отрывок из альбома) Лорд, Эванс, Симпер, Блэкмор 3:39
10. «Любовь, помоги мне» (инструментальная версия) Блэкмор, Эванс 3:30
11. «Помощь» (альтернативный вариант) Леннон – Маккартни 5:24
12. «Эй, Джо» (сеанс BBC Top Gear , 14 января 1969 г.) Робертс 4:06
13. "Тише" (прямой эфир американского телевидения, 1968) Юг 3:53

Персонал

[ редактировать ]

Темно-фиолетовый

[ редактировать ]

Производство

[ редактировать ]

История выпусков

[ редактировать ]
История выпусков и форматы Shades of Deep Purple
Дата Этикетка Формат Страна Каталог Примечания
17 июля 1968 г. Тетраграмматон LP НАС Т 102 Оригинальный стерео релиз.
Сентябрь 1968 г. Парлофон LP Великобритания ПМК 7055 Оригинальный моно релиз.
ПКС 7055 Оригинальный стерео релиз.
1969 Парлофон LP Великобритания ПКС 7055
1970 Парлофон LP Великобритания PCS 7055. Репресс UK LP.
1977 Урожай LP Великобритания ШСМ 2016 Переиздание с альтернативной обложкой
1977 Уорнер Бразерс. LP Япония P-10332-W Переиздание
ноябрь 1987 г. Урожай LP Великобритания ШСМ 2016/OC 054-04 175 Переиздание с альтернативной обложкой
1988 Паспорт компакт-диск , кассета НАС ШСМ 2016/OC 054-04 175 Первый выпуск компакт-диска в США. Взято с виниловой пластинки с добавленным эквалайзером.
LP НАС ПБ3606
1989 Парлофон компакт-диск Великобритания CDP 7 92407 2. Оригинальный выпуск для Великобритании. Использовался британский мастер с исправлениями с винила.
1990 Креативные звуки компакт-диск НАС CSL 6021. Прессование компакт-диска с паспортом США.
1991 Уорнер Бразерс. компакт-диск Япония CSL 6021. Изготовлен по японской копии американского мастера.
1996 Креативные звуки, Power Sound 2001 компакт-диск НАС ПССР 6021-2/6021-2. Очередное переиздание компакт-диска Passport.
10 октября 1996 г. Уорнер Бразерс. компакт-диск Япония WPCR-861
1997 Парлофон LP Великобритания 7243 8 21453 1 8
24 июня 1998 г. Deep Purple за рубежом компакт-диск Япония TECW-21717
21 августа 1999 г. TECW-21864
2000 Игл Рекордс компакт-диск НАС ER202242 Переиздание с оригинальной американской кавер-версией и пятью бонус-треками. Ремастеринг оригинального оригинала Питера Мью с добавленным шумоподавлением.
Спитфайр отчеты SPT-CD-15062 Выпуск издания Eagle Records в США. Переиздание с оригинальной американской кавер-версией и пятью бонус-треками. Ремастеринг оригинального оригинала Питера Мью с добавленным шумоподавлением.
я Великобритания и Европа 7243 4 98336 2 3 Переиздание с оригинальной британской кавер-версией и пятью бонус-треками. Ремастеринг оригинального оригинала Питера Мью с добавленным шумоподавлением.
21 марта 2003 г. Фиолетовый , Вап компакт-диск Япония ВПКК-85320
14 февраля 2006 г. Тетраграмматон LP НАС Т-102 — пиратское издание американского выпуска.
2007 Тетраграмматон LP НАС Т-102 — еще одно пиратское издание американского выпуска.
23 июля 2008 г. Виктор компакт-диск Япония ВИКП-64302
14 декабря 2011 г. Виктор компакт-диск Япония ВИКП-75020
19 февраля 2014 г. Виктор компакт-диск Япония ВИКП-75126 Переиздание оригинального моно-релиза.
19 апреля 2014 г. Парлофон компакт-диск Великобритания ПМКР 7055 Переиздание оригинального моно-релиза.
2014 Парлофон компакт-диск Европа ПМКР 7055 Переиздание оригинального моно-релиза.
8 июня 2015 г. Парлофон LP Великобритания и Европа ПКСР 7055 Переиздание оригинального стерео-релиза.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с "Синглы Shades of Deep Purple Billboard" . Вся музыка . Корпорация Рови . Архивировано из оригинала 30 июля 2012 года . Проверено 25 декабря 2013 г.
  2. ^ Jump up to: а б Макан, Эдвард (1997). Зажигаем классику: английский прогрессивный рок и контркультура . Оксфорд, Великобритания: Издательство Оксфордского университета . п. 11 . ISBN  978-0-19-509887-7 .
  3. ^ Макан, Эдвард (1997). Зажигаем классику: английский прогрессивный рок и контркультура . Оксфорд, Великобритания: Издательство Оксфордского университета . п. 20 . ISBN  978-0-19-509887-7 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и Боулинг, Дэвид (8 ноября 2011 г.). «Музыкальный обзор: Deep Purple – оттенки глубокого пурпура» . Блогкритики . Проверено 25 декабря 2013 г.
  5. ^ Макдональд, Ян (2008). Революция в голове: отчеты Битлз и шестидесятые (3-е изд.). Нью-Йорк: старинные книги . стр. 241–242. ISBN  978-0-09-952679-7 .
  6. ^ Богданов Владимир ; Вудстра, Крис; Эрлевин, Стивен Томас (2002). Весь музыкальный путеводитель по року: полное руководство по року, поп-музыке и соулу (3-е изд.). Милуоки, Висконсин: Книги Backbeat . стр. 1322–1323. ISBN  978-0-87930-653-3 .
  7. ^ Богданов Владимир ; Вудстра, Крис; Эрлевин, Стивен Томас (2002). Весь музыкальный путеводитель по року: полное руководство по року, поп-музыке и соулу (3-е изд.). Милуоки, Висконсин: Книги Backbeat . стр. 29, 1027, 1220. ISBN.  978-0-87930-653-3 .
  8. ^ Jump up to: а б с д Робинсон: стр.4
  9. ^ Томпсон: стр.21
  10. ^ Блум: стр.99
  11. ^ Томпсон: стр.24
  12. ^ Томпсон: стр.26
  13. ^ Jump up to: а б с д и Томпсон: стр.27
  14. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Робинсон, Саймон (июль 1983 г.). «Интервью Ника Симпера из фильма «Темнее синего», июль 1983 года» . Темнее синего . Официальный сайт Ника Симпера . Проверено 15 января 2014 г.
  15. ^ Блум: стр.97
  16. ^ Блум: стр. 30–38.
  17. ^ Jump up to: а б Блум: стр.27
  18. ^ Блум: стр. 93–96.
  19. ^ Jump up to: а б с Томпсон: стр.28
  20. ^ Симпер, Ник . «Глава 10: Лето 66-го» . История Ника . Официальный сайт Ника Симпера . Проверено 14 января 2014 г.
  21. ^ Томпсон: стр.14
  22. ^ Jump up to: а б с Робинсон: стр.5
  23. ^ Jump up to: а б с Томпсон: стр. 29–30.
  24. ^ Jump up to: а б Томпсон: стр.17
  25. ^ Томпсон: стр.18
  26. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Робинсон: стр.6
  27. ^ Блум: с. 94–96
  28. ^ Уэлч, Крис ; Хасебе, Ко (декабрь 1984 г.). «История Deep Purple». Deep Purple: Фотокнига HM . Лондон, Великобритания: Omnibus Press . ISBN  978-0-7119-0275-6 .
  29. ^ Jump up to: а б с Томпсон: стр.31
  30. ^ Уэбб, Роберт (24 января 2003 г.). «Двойной дубль: «Эй, Джо», Тим Роуз / Джими Хендрикс» . Независимый . Архивировано из оригинала 24 апреля 2008 года . Проверено 19 февраля 2014 г.
  31. ^ «Оттенки темно-фиолетового» . ЭМИ . Архивировано из оригинала (JPG) 2 февраля 2014 года . Проверено 26 января 2014 г.
  32. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Эдер, Брюс. «Обзор оттенков Deep Purple» . Вся музыка . Корпорация Рови . Проверено 25 декабря 2013 г.
  33. ^ «Ричи Блэкмор – вспоминает жизнь с Deep Purple» . Гитара.com. Архивировано из оригинала 10 октября 2014 года . Проверено 15 января 2014 г.
  34. ^ Блум: стр.32
  35. ^ Томпсон: стр. 10–11.
  36. ^ Jump up to: а б с д Томпсон: стр.32
  37. ^ Блум: стр.103
  38. ^ Блум: стр.104.
  39. ^ Jump up to: а б «Индекс Deep Purple Live – поиск Mk I (68/69)» . Deep Purple Live Index.com . Проверено 25 января 2014 г.
  40. ^ Томпсон: стр.35
  41. ^ Jump up to: а б Блум: стр.108
  42. ^ Jump up to: а б Томпсон: стр.40
  43. ^ Jump up to: а б с д и Робинсон стр.7
  44. ^ Jump up to: а б Томпсон: стр.41
  45. ^ Jump up to: а б с д и «Интервью с Дереком Лоуренсом» . Deep-Purple.net. Май 2003 года . Проверено 7 января 2014 г.
  46. ^ Jump up to: а б с Анасонцис, Джордж (2010). «Ник Симпер» . Rockpages.gr. Архивировано из оригинала 30 августа 2010 года . Проверено 7 января 2014 г.
  47. ^ Блум: стр.109.
  48. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Робинсон: стр.10
  49. ^ Jump up to: а б Томпсон: стр.42
  50. ^ Томпсон: стр.59
  51. ^ Jump up to: а б « Синглы с лучшими оборотами в минуту: выпуск 5854 ». Об/мин . Библиотека и архивы Канады . Проверено 22 апреля 2021 г.
  52. ^ Jump up to: а б Блум: стр.115
  53. ^ «Альбомы Shades of Deep Purple Billboard» . Вся музыка . Корпорация Рови . Архивировано из оригинала 30 июля 2012 года . Проверено 25 декабря 2013 г.
  54. ^ Jump up to: а б с Томпсон: стр.47
  55. ^ «Обзоры альбомов» (PDF) . Запись зеркала . 21 сентября 1968 г. с. 9 . Проверено 15 сентября 2021 г.
  56. ^ Томпсон: стр.52
  57. ^ «Оттенки темно-фиолетового» . Deep-Purple.net . Проверено 19 февраля 2014 г.
  58. ^ Jump up to: а б с Глубокий фиолетовый (2000). Обновление Shades of Deep Purple (обложка компакт-диска). Лондон, Великобритания: EMI 7243 4 98336 23.
  59. ^ Jump up to: а б Браун, Дэвид. «Deep Purple: Ранние годы» . Deep-Purple.net . Проверено 21 февраля 2014 г.
  60. ^ Томпсон: стр. 22–25.
  61. ^ Томпсон: стр. 9–15.
  62. ^ Блум: стр.110
  63. ^ «25 лет Deep Purple. Битва бушует… – Интервью с Джоном Лордом» . Клавиатуры . Январь 1994 года. Архивировано из оригинала 17 мая 2010 года . Проверено 22 января 2014 г.
  64. ^ Глубокий фиолетовый (2002). Классические альбомы: Deep Purple – The Making of Machine Head (DVD). Игл Рок Интертеймент . Событие происходит в 1:30.
  65. ^ Блум: стр.102.
  66. ^ Jump up to: а б с д Бодуан, Джедд (20 октября 2011 г.). «Deep Purple: Оттенки Deep Purple / Книга Талиесина / Deep Purple» . ПопМатерс . Проверено 25 декабря 2013 г.
  67. ^ Кроу, Кэмерон (июнь 1975 г.). «Исповедь Ричи Блэкмора» . Крим . Проверено 13 января 2014 г.
  68. ^ Томпсон: стр.33
  69. ^ Томпсон: стр.34
  70. ^ Jump up to: а б Попофф, Мартин (25 июля 2008 г.). "DEEP PURPLE – Басист Mk I Ник Симпер: "Вы бы отдали все это, все деньги, чтобы заняться своим делом?" " . Bravewords.com . Смелые слова и кровавые костяшки пальцев . Архивировано из оригинала 2 августа 2008 года . Проверено 13 января 2014 г.
  71. ^ Вильоне, Джо. «Обзор Deep Purple Hush» . Вся музыка . Корпорация Рови . Проверено 28 декабря 2013 г.
  72. ^ Jump up to: а б Даксбери, Джанель (1985). Зажигаем классику и классифицируем рок . Санта-Барбара, Калифорния: Издательская группа Greenwood . ISBN  978-0-313-24605-0 . Проверено 1 ноября 2014 г.
  73. ^ Jump up to: а б с Томпсон: стр. 44–45.
  74. ^ Блум: стр.111.
  75. ^ Лалайна, Джо (январь 1989 г.). «Пурпурное правление Джона Лорда» . Современная клавиатура . Проверено 22 января 2014 г.
  76. ^ Jump up to: а б Томпсон: стр.45
  77. ^ Блум: стр.112.
  78. ^ Блум: стр.113
  79. ^ Jump up to: а б с Томпсон: стр.51.
  80. ^ Jump up to: а б Робинсон: стр.11
  81. ^ Смит, Гарри. «Инглвуд – Живите в Калифорнии» . Шоссе Star.com . Проверено 15 января 2014 г.
  82. ^ Тайлер, Кирон. «На кольцевой развязке с Deep Purple» . Общество признательности Deep Purple . Проверено 8 марта 2024 г.
  83. ^ Робинсон, Саймон (1995). Deep Purple in Rock (буклет на компакт-диске). Глубокий фиолетовый . Лондон, Великобритания: EMI 7243 8 3401925. стр. 9.
  84. ^ Глубокий фиолетовый (1988). Никто не идеален (буклет на компакт-диске). Лондон, Великобритания: Polydor Records 546 128-2.
  85. ^ Jump up to: а б Попофф, Мартин (октябрь 2003 г.). Путеводитель коллекционера по хэви-металу: Том 1: Семидесятые . Берлингтон, Онтарио , Канада : Издательство «Справочник коллекционера» . п. 83. ИСБН  978-1894959025 .
  86. ^ Браун, Дэвид. «Обзоры компакт-дисков: Deep Purple - сеансы BBC 1968–70» . Deep-Purple.net . Проверено 14 января 2014 г.
  87. ^ Томпсон: стр.46
  88. ^ "Десятка лучших в индивидуальном рейтинге журнала Observer Music - Рик Уэйкман" . Наблюдатель . Роклист.нет . Проверено 25 декабря 2013 г.
  89. ^ Темно-фиолетовый (1968). Оттенки темно-фиолетового (обложка LP). Лондон, Великобритания: Parlophone PCS 7055.
  90. ^ «Лучшие альбомы RPM: выпуск 5825» . Об/мин . Библиотека и архивы Канады . Проверено 22 апреля 2021 г.
  91. ^ "История чарта Deep Purple ( Billboard 200)" . Рекламный щит . Проверено 22 апреля 2021 г.
  92. ^ Кент, Дэвид (1993). Австралийский картографический справочник 1970–1992 годов (иллюстрированное издание). Сент-Айвс, Новый Южный Уэльс: Австралийский картографический справочник. п. 19. ISBN  0-646-11917-6 .
  93. ^ « Deep Purple – Разгар момента» . Швейцарский чарт одиночных игр . Проверено 22 апреля 2021 г.
  94. ^ "История чарта Deep Purple (Hot 100)" . Рекламный щит . Проверено 22 апреля 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 23af9d7cb028df672b29fa9a4b5a4162__1724107320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/23/62/23af9d7cb028df672b29fa9a4b5a4162.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Shades of Deep Purple - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)