Оттенки темно-фиолетового
Оттенки темно-фиолетового | ||||
---|---|---|---|---|
![]() Обложка британского альбома | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 17 июля 1968 г. сентябрь 1968 г. (Великобритания) | |||
Записано | 11–13 мая 1968 г. | |||
Студия | Пай Студиос , Лондон | |||
Жанр | ||||
Длина | 43 : 33 | |||
Этикетка | Тетраграмматон (США) Парлофон (Великобритания) | |||
Продюсер | Дерек Лоуренс | |||
Deep Purple Хронология | ||||
| ||||
Синглы из альбома Shades of Deep Purple | ||||
|
Shades of Deep Purple — дебютный альбом английской рок- группы Deep Purple , выпущенный в июле 1968 года на лейбле Tetragrammaton в США и в сентябре 1968 года на лейбле Parlophone в Великобритании. Группа, первоначально называвшаяся Roundabout, была идеей бывшего Searchers барабанщика Криса Кертиса нанял Джона Лорда и Ричи Блэкмора , который перед уходом из проекта . Мк. Первый состав группы был дополнен вокалистом и фронтменом Родом Эвансом вместе с басистом Ником Симпером и барабанщиком Яном Пейсом в марте 1968 года.
Примерно после двух месяцев репетиций, альбом Shades of Deep Purple был записан всего за три дня в мае 1968 года и содержит четыре оригинальные песни и четыре кавера, тщательно переработанных, чтобы включить классические интерлюдии и звучать более психоделически. Стилистически музыка близка к психоделическому року и прогрессивному року — двум жанрам, аудитория которых в конце 1960-х годов постоянно росла.
Альбом не был хорошо принят в Великобритании, где было продано очень мало копий и он не попал в чарты. В США, с другой стороны, он имел успех, и сингл « Hush », энергичный рок-трек, написанный Джо Саутом и первоначально записанный Билли Джо Ройалом , стал в то время очень популярным, достигнув 4-го места в Billboard США. График «Горячая 100» . [ 1 ] Хорошие продажи альбома и интенсивное распространение сингла на радио во многом способствовали тому вниманию, которое Deep Purple привлекли во время своих первых туров по США, а также в 1970-е годы. Современные рецензии на альбом в целом положительные и считают Shades of Deep Purple важной частью истории Deep Purple.
Фон
[ редактировать ]Когда в 1967 году собрался первый состав Deep Purple, на британской музыкальной сцене наступил переломный момент. Бит по-прежнему был популярен, особенно в танцевальных залах и за пределами столицы, но вкусы молодых людей, покупающих пластинки и заполняющих клубы, быстро менялись в пользу блюз-рока , прогрессив-рока и психоделического рока . [ 2 ] Новые группы, такие как The Moody Blues , Procol Harum и The Nice, были пионерами в сочетании классической музыки с роком, используя сложные и смелые аранжировки. [ 2 ] В то же время психоделия делала успехи в гедонистическом свингующем лондонском обществе, где такие группы, как Pink Floyd , The Pretty Things , The Jimi Hendrix Experience , Traffic и Cream, экспериментировали с различными формами наркотической рок-музыки, [ 3 ] в соответствии с хиппи, субкультурой пришедшей из США. [ 4 ] Многие известные группы, в том числе The Beatles , [ 5 ] Роллинг Стоунз [ 6 ] и Кто , [ 7 ] находились под влиянием меняющихся ощущений и добавили в свои альбомы того периода множество элементов прогрессивного и психоделического рока.
В это время большого творчества для британской музыкальной сцены летом 1967 года Крис Кертис , бывший барабанщик бит-группы The Searchers , связался с лондонским бизнесменом Тони Эдвардсом, чтобы найти финансирование для новой группы, которую он собирал, под названием Roundabout. . [ 8 ] Название означало, что в состав группы будет входить постоянно меняющийся состав непостоянных участников, которые будут выходить на сцену и покидать ее, как музыкальная карусель, и только Кертис будет опорой и певцом. [ 8 ] Впечатленный планом, Эдвардс согласился финансировать и управлять предприятием вместе с двумя деловыми партнерами, Роном Хайром и Джоном Колеттой , и трое из них основали Hire-Edwards-Coletta (HEC) Enterprises. [ 8 ] [ 9 ]
( Крис Кертис ) странный парень, но он такой эксцентричный, он действительно хороший парень. (...) Я думаю, он пристрастился к наркотикам и, к сожалению, начал глупеть, потому что он собрал всех вместе. Это была его группа. Чего бы это ни стоило очень важному человеку: без Криса Кертиса этого бы не произошло.
— Ричи Блэкмор [ 10 ]
В сентябре 1967 года первым успешным кандидатом на работу в Roundabout стал сосед Кертиса, органист Хаммонда с классическим Джон образованием Лорд ; в первую очередь он играл с The Artwoods , группой, возглавляемой Артом Вудом , братом будущего гитариста Rolling Stones Ронни Вуда , и с участием Кифа Хартли . [ 11 ] В то время Лорд играл в группе под названием The Garden, поддерживающей успешных поп-вокалистов The Flower Pot Men , в которую также входили басист Ник Симпер и барабанщик Карло Литтл . [ 12 ] Симпер и Литтл были предупреждены проектом Lord of the Roundabout и остались в готовности к возможному участию. [ 13 ] Они порекомендовали Лорду гитариста Ричи Блэкмора , [ 14 ] чью игру Крис Кертис оценил по достоинству, когда его группа The Searchers выступала в Star-Club в Гамбурге, Германия. [ 15 ] Блэкмор был участником The Outlaws и выступал в качестве сессионного и живого музыканта со многими бит-, поп- и рок-исполнителями. [ 16 ] в том числе «Кричащий лорд Сатч и дикари » [ 17 ] где он встретил Литтла. Кертис связался с Блэкмором для прослушивания в новую группу и убедил его переехать из Гамбурга, где он тусовался в местных клубах. [ 18 ] Гитарист навсегда вернулся в Англию и присоединился к группе в декабре 1967 года. [ 13 ] Между тем, беспорядочное поведение Кертиса и внезапная потеря интереса к начатому им проекту замедлили любое развитие. [ 13 ] вынудив своих финансистов, HEC Enterprises, бросить его и поручить Лорду и Блэкмору пополнить остальную часть группы. [ 8 ] [ 19 ]
Лорд записал в качестве басиста своего друга Симпера, чья известность в то время пришла благодаря его членству в рок-н-ролльной группе Johnny Kidd & The Pirates и тому, что он выжил в автокатастрофе 1966 года, в которой погиб Кидд. [ 20 ] [ 21 ] Состав Roundabout пополнил барабанщик Бобби Вудман , нанятый Блэкмором. [ 22 ] Дэйв Кертисс, знакомый Вудмана, сначала рассматривался как певец, но ушел, чтобы выполнить предыдущие обязательства. [ 19 ] По словам Симпера, на прослушивание также обращались к Иэну Гиллану , вокалисту группы Episode Six , но он отклонил предложение. [ 14 ]
Раннее развитие
[ редактировать ]
компания Roundabout переехала в Дивз-Холл, арендованный старый фермерский дом недалеко от деревни Саут-Миммс в Хартфордшире. В конце февраля 1968 года [ 22 ] Там, ожидая прибытия новых музыкальных инструментов и оборудования, продолжили поиск певца по объявлению в британской музыкальной газете Melody Maker . [ 22 ] [ 23 ] Род Стюарт был среди десятков начинающих вокалистов, которых рассматривали для прослушивания, но он не соответствовал стандартам, требуемым группой. [ 23 ] Вместо него они выбрали Рода Эванса , который уже был вокалистом клубной группы The Maze. [ 24 ] Эванс привел с собой после прослушивания своего 19-летнего товарища по группе Яна Пейса , барабанщика, которого Блэкмор узнал еще по своим временам в Гамбурге. [ 25 ] Они быстро организовали прослушивание для Пейса, и его тут же выбрали на замену Вудману за ударной установкой. [ 14 ] Вудман был недоволен направлением, в котором двигалась группа, а другие участники считали, что он не подходит для их звучания. [ 14 ] [ 23 ]
Первые репетиции того, что впоследствии будет известно как Mk. Мой состав Deep Purple включал в себя в основном джемы и некоторую работу над инструменталами " And the Address " и " Mandrake Root ". [ 26 ] который Блэкмор и Лорд написали ранее в том же году. [ 13 ] Mandrake Root также было названием более ранней группы, которую Блэкмор пытался создать в Германии, прежде чем с ним связалось руководство Roundabout. [ 27 ] [ 28 ] После двух инструментальных композиций первой песней, которую нужно было аранжировать, была « Help! », кавер-версия группы «Битлз», которую Крис Кертис хотел включить в будущий альбом. [ 13 ] [ 26 ] Эванс написал несколько текстов для "Mandrake Root" и сократил количество инструментальных треков до одного. [ 26 ] Аранжировав и отрепетировав первые три песни, музыканты сосредоточили свое внимание на " I'm So Glad ", песне Скипа Джеймса , кавер-версию которой ранее сделали Cream и The Maze. [ 29 ] Следующим дополнением во время репетиций стала " Hey Joe ", изначально, но спорно, песня [ 30 ] написан Билли Робертсом и ошибочно указан как Deep Purple в оригинальных релизах альбома. [ 31 ] Главным вдохновением для новой аранжировки песни послужила хитовая версия 1966 года американского гитариста Джими Хендрикса , но длина трека была увеличена за счет включения инструментальных частей с элементами классической музыки. [ 32 ] Группа также выбрала поп-рок -песню « Hush », написанную Джо Саутом для Билли Джо Ройала в прошлом году, которую Блэкмор услышал, находясь в Германии. [ 33 ]
Запись
[ редактировать ]Поскольку во время репетиций формировался возможный сет-лист, Блэкмор убедил своего друга Дерека Лоуренса стать продюсером группы. Они познакомились много лет назад, когда оба работали на продюсера Джо Мика. [ 34 ] [ 35 ] и Лоуренс управлял независимой продюсерской компанией, которая записывала синглы для выпуска в Соединенных Штатах. [ 26 ] У Лоуренса было много контактов в США, и он присутствовал на некоторых сессиях Roundabout, оставаясь под впечатлением. [ 29 ]
Через Лоуренса HEC Enterprises связалась с новым американским лейблом Tetragrammaton Records , который искал британскую группу для сотрудничества. [ 36 ] HEC организовала для группы запись нескольких демо для американского лейбла в конце марта и начале апреля в Trident Studios в Лондоне. [ 26 ] [ 36 ] Они записали на пленку две свои ранее разработанные песни, «Hush» и «Help!», а также две новые песни: «Love Help Me» уже была написана до того, как к ним присоединились Эванс и Пейс. [ 37 ] в то время как "Shadows" была быстро написана и аранжирована группой для этих сессий записи. [ 36 ] Лоуренс также сыграл демо-версию "Help!" британской звукозаписывающей компании EMI , [ 38 ] который предложил сделку по распространению в Европе со своим суб-лейблом Parlophone . [ 36 ] Все демо, кроме "Shadows", [ 26 ] были отправлены в Тетраграмматон на утверждение. [ 26 ]
За записью демо последовал короткий промо-тур из восьми концертов в Дании и Швеции в апреле и мае. [ 39 ] забронирован как Roundabout другом Лорда. [ 26 ] Название группы в это время было изменено после того, как Блэкмор предложил название любимой песни своей бабушки « Deep Purple » Питера ДеРоуза . [ 40 ] Deep Purple отыграли свой первый концерт на площадке Vestpoppen — клуба, основанного на Парксколене — школьно-молодежном клубе на улице Парквей, 76 в Тааструпе , Дания, 20 апреля 1968 года. [ 41 ] а концертный сет включал все новые песни и кавер на "Little Girl", первоначально написанную Джоном Мэйоллом и Эриком Клэптоном . [ 14 ] Когда они вернулись в Англию, Тетраграмматон подтвердил решение подписать контракт с группой. [ 42 ] Это было спасением, поскольку HEC потратила почти весь свой бюджет на рекламу и оборудование. [ 42 ] [ 43 ] Группа переехала в Хайли-Мэнор в Балкомбе , Западный Суссекс, поскольку Дивз-холл больше не был доступен. [ 14 ]
Пока группа была в туре, было забронировано некоторое время в студии, и в субботу, 11 мая 1968 года, Deep Purple отправились в Pye Studios в ATV House в Лондоне. [ 44 ] Там под руководством Лоуренса-продюсера и Барри Эйнсворта в качестве инженера они записали недавно исполненный материал на четырехдорожечный магнитофон. [ 14 ] В те годы, особенно для дебютных групп, было принято иметь небольшой производственный бюджет, что позволяло очень ограниченное время в студии звукозаписи. [ 45 ] [ 46 ] В таких условиях было сложно делать много наложений, и песни записывались вживую за один-два дубля. [ 45 ] [ 47 ] Первыми были вырезаны «And the Address» и «Hey Joe», за ними следовали «Hush» и «Help!» позже первого дня. [ 43 ] В воскресенье были записаны «Love Help Me», «I’m So Glad» (с классической музыкальной прелюдией «Happiness») и «Mandrake Root». [ 43 ] Наконец, в понедельник, 13 мая, " One More Rainy Day " был вырезан, завершив запись альбома. [ 43 ] Звуковые эффекты, извлеченные из альбома BBC , были добавлены в качестве переходов между песнями во время микширования, которое было завершено позже в тот же день. [ 44 ]
Выпускать
[ редактировать ]Готовый альбом был передан представителям Tetragrammaton в Лондоне, которые одобрили его выпуск. [ 48 ] После окончательного утверждения участники группы облачились в модные костюмы в Mr. Fish Emporium , где устроили фотосессию. [ 49 ] Полученные кадры были отправлены вместе с мастер-пленками в Америку, где Тетраграмматон начал производство и распространение альбома. [ 48 ] Дизайн обложки Леса Вайсбриха якобы стоил полмиллиона долларов. [ 50 ]
Сингл "Hush" был выпущен за границей в июне 1968 года и имел огромный успех, привлек к группе значительное внимание и занял 4-е место в чартах США. [ 1 ] и на втором месте в канадских чартах. [ 51 ] Нежелание лейбла выпускать "Help!" в качестве рекламного сингла и вместо этого использовать "Hush", оказалось гениальным. [ 48 ] [ 49 ] Широко распространенная и разрекламированная песня транслировалась по радио по всей территории США, особенно на Западном побережье, и слава группы значительно выросла. [ 48 ] [ 52 ] Альбом был выпущен в США в июле 1968 года и достиг 24-го места в поп-чарте Billboard. [ 53 ]
"Hush" вышел в Великобритании в конце июля, но особого интереса не вызвал. [ 48 ] В августе появление на британском телевидении на шоу Дэвида Фроста, чтобы синхронизировать песню по губам, было снято с роуди Миком Ангусом, заменяющим недоступного Блэкмора. [ 54 ] Однако их присутствие на телевидении не помогло продажам сингла в Великобритании и заставило Parlophone отложить выпуск альбома. [ 48 ]
Группа записала несколько радиосессий для радиошоу Джона Пила Top Gear на BBC, но в остальном Англия в целом не была их приоритетом. [ 48 ] Эти записи недавно всплыли на поверхность и вошли в сборник BBC Sessions 1968–1970 . В сентябре 1968 года альбом Shades of Deep Purple был наконец выпущен в Великобритании с гораздо более простой обложкой и остался там почти незамеченным. [ 48 ] [ 55 ] Джон Лорд в интервью журналу Beat Instrumental размышлял о скудной восприимчивости Англии к его группе и о том, как повезло, что группе удалось подписать контракт с американским лейблом, который дал Deep Purple «гораздо большую свободу как в финансовом, так и в творческом плане», чем они «могли бы когда-нибудь связаться с британской компанией», которая «как правило, не будет тратить на вас никакого времени и усилий, пока вы не станете известным именем». [ 48 ] [ 56 ]
В Великобритании и Европе была выпущена монофоническая версия альбома, которая представляла собой просто сложенную версию стереомикса. [ 48 ]
Shades of Deep Purple много раз переиздавались по всему миру, часто в комплекте с двумя следующими альбомами, записанными Mk. Я выстраиваюсь в очередь. [ 57 ] Помимо оригинальных выпусков, наиболее значимой версией альбома является компакт-диск Remastered, выпущенный EMI в 2000 году, который содержит в качестве бонус-треков ранее не издававшиеся записи первых демо в апреле 1968 года и выступлений на телешоу. [ 58 ] Все песни были подвергнуты цифровому ремастерингу и восстановлению Питером Мью в студии Abbey Road Studios в Лондоне. [ 58 ] вырезание звуковых эффектов, используемых в качестве переходов в оригинальном издании. [ 59 ]
Музыкальный стиль
[ редактировать ]Участники Deep Purple были опытными музыкантами с разным музыкальным образованием: Лорд изучал классическую музыку и играл в джазовых и блюз-роковых ансамблях. [ 60 ] Блэкмор и Симпер пришли из сессионной работы в поп-роке. [ 61 ] Пейс и Эванс из бит-групп. [ 24 ] Однако никто не был опытным автором песен. [ 46 ] [ 62 ] Единственным, кто имел опыт музыкальной композиции, был Лорд. [ 63 ] кто написал аранжировки [ 46 ] и большая часть музыки для первого альбома с некоторыми гитарными риффами, добавленными Блэкмором. [ 64 ] Альбом показывает потенциал группы, но не фокусируется на четком звучании. [ 45 ] На альбоме четко видны музыкальные стили, которые развивались в Великобритании в тот период и оказали влияние на молодых музыкантов Deep Purple. [ 65 ] смесь психоделического рока, прогрессивного рока, поп-рока и хард-рока , [ 4 ] [ 32 ] последнее особенно заметно в гитарных партиях Блэкмора. [ 32 ]
Следы тяжелого звучания, которым ознаменовалось создание состава Deep Purple "Mk. II" (когда Эванса и Симпера заменили Гиллан и Роджер Гловер ), уже можно услышать во вступительном инструментале "And the Address" и в "And the Address" Корень мандрагоры». [ 4 ] [ 32 ] [ 66 ] Основной рифф последней очень похож на тот, что в песне « Foxy Lady ». [ 32 ] [ 66 ] свидетельство восхищения Блэкмора Джими Хендриксом. [ 45 ] [ 67 ] Другие оригинальные композиции, баллада «One More Rainy Day» и «Love Help Me», представляют собой поп-рок-песни, которые повышают коммерческую привлекательность альбома, но считаются критиками менее интересными, чем кавер-версии. [ 32 ]
Нам очень понравилась Vanilla Fudge – они были нашими героями.
— Ричи Блэкмор [ 68 ]
Использование такого количества кавер-версий для заполнения альбома было обычным явлением в то время. [ 52 ] из-за короткого времени, отведенного группам на написание песен, и из-за напряженного графика производства. [ 45 ] Все песни, вошедшие в альбом, были обработаны новыми аранжировками, чтобы они были значительно длиннее и звучали более грандиозно, чем оригиналы. [ 32 ] [ 69 ] в попытке подражать американской рок-группе Vanilla Fudge , которой восхищались многие участники Deep Purple. [ 43 ] [ 70 ] «Тише» и «Помогите!» являются яркими примерами «стиля Vanilla Fudge, заключающегося в замедлении песни и прибавлении блюза» для получения более психоделического звучания. [ 4 ] [ 71 ] На звучание группы также сильно повлияла классическая музыка: "I'm So Glad" начинается с "Prelude: Happiness" с электрической аранжировкой, вдохновленной первой частью Николая Римского-Корсакова симфонической сюиты "Шехерезада" ; [ 72 ] кавер на "Hey Joe" был аранжирован с использованием отрывков из "Танца Миллера", сюита №. 2, часть 2 «Эль сомбреро де трес пикос» балета Мануэля де Фальи , в ритме, напоминающем « Болеро» Мориса Равеля . [ 29 ] [ 72 ]
Гастроли
[ редактировать ]Живые выступления Deep Purple с самого начала были очень громкими и зажигательными. [ 14 ] [ 41 ] а их сценический декор включал стопки изготовленных на заказ фиолетовых виниловых усилителей Marshall и маскарадные платья. [ 73 ] Дуализм между яркой игрой Блэкмора на гитаре, которую он оттачивал за многие годы ежедневной практики и экспериментировал в туре с Сатчем, [ 17 ] [ 74 ] и потрясающие соло Лорда Хаммонда [ 75 ] находился все еще в зачаточном состоянии, но вскоре стал неотъемлемой частью динамики группы. [ 76 ]
Deep Purple дебютировали в The Roundhouse Theater в Лондоне 6 июля 1968 года, выступая на разогреве у The Byrds , перед The Gun и The Deviants . [ 73 ] Их выступление было плохо встречено публикой и другими присутствовавшими музыкантами, включая Мика Джаггера . [ 73 ] [ 77 ] Несмотря на это, группа продолжала выступать в местных пабах и на фестивалях, но пресса была встречена ими холодно и проигнорирована. [ 48 ] [ 78 ] В интервью Melody Maker Ян Пейс объяснил, что отсутствие у них гастролей и продвижения в Англии было связано с низкой заработной платой, которую им предлагали, и с тем фактом, что у них было очень мало танцевальных номеров для привлечения аудитории. [ 79 ] Он подчеркнул, что «мы предупреждаем промоутеров, что мы не танцевальная группа». [ 79 ]
Ожидая начала своего первого тура по США и нуждаясь в новом материале, который можно было бы предложить на американском рынке и усилить свои живые выступления, группа вернулась в студию с продюсером Дереком Лоуренсом, чтобы записать свой второй альбом, The Book of Taliesyn , в Август 1968 года. [ 54 ] Новый альбом был записан перед выходом Shades of Deep Purple в Великобритании.
К октябрю Deep Purple отправились в Штаты, чтобы начать свой тур по США. [ 39 ] Успех "Hush" стал огромным толчком в Америке, и с первых выступлений они получили все внимание, которого им не уделялось в Англии. [ 80 ] Первые концерты состоялись 18 и 19 октября 1968 года на The Inglewood Forum в поддержку Cream в их прощальном туре. [ 81 ] Запись этих живых выступлений была выпущена в 2002 году под названием Inglewood – Live in California . Группа выступала во многих местах, включая фестивали и бары, а также несколько раз появлялась на телевидении, в том числе в Playboy After Dark. [ 80 ] и даже «Игра свиданий» , где, помимо выступления группы, в качестве участника выступил Джон Лорд. [ 82 ] Хотя эпизод «Playboy After Dark» сохранился в архивах, эпизод «Игры свиданий» теперь утерян.
Песни этого альбома регулярно исполнялись группой Mk. Я формирую Deep Purple, но только "Тише", "Помогите!" и «Hey Joe» в течение ограниченного времени находили место в живых выступлениях Mk. II состав 1969 года. [ 83 ] Однако "Mandrake Root" в расширенной и в основном инструментальной версии был основным продуктом Mk. II выступали вплоть до 1972 года, а инструментальные части песни просуществовали еще дольше, будучи приложением к концертным версиям записи Machine Head "Space Truckin'". Вступительные аккорды "And the Address" были использованы в Mk. II эпоха как вступление к песне « Speed King ». [ 59 ] "Hush" был перезаписан в 1988 году. [ 84 ] и до сих пор является неотъемлемой частью концертного выступления нынешнего состава группы.
Критический прием
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
PopMatters | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Путеводитель коллекционера по хэви-металу | 6/10 [ 85 ] |
Альбом и группа были восприняты в их родной стране в целом негативно. Несмотря на то, что в своих выступлениях на радио они были представлены как «отполированная коммерческая группа», [ 86 ] Сценические эксцессы и успех Deep Purple в США не произвели хорошего впечатления на британскую публику. Фронтмен The Deviants, а позже журналист Мик Фаррен описывал музыку Deep Purple как «медленный и напыщенный шум, что-то среднее между плохим Чайковским и B-52, взлетающим на бомбардировку». [ 76 ] Их также критиковали за то, что они слишком американцы. [ 48 ] и «Ванильная помадка для бедняков». [ 54 ] Как вспоминал Брайан Коннолли из Sweet , «они были настолько неуместны, что их действительно было жаль». [ 87 ]
Напротив, в США группу часто представляли как «The English Vanilla Fudge». [ 70 ] и массовое освещение их песен на радио обеспечило успех как альбому, так и турне. Ян Пейс сказал об их успехе в США по сравнению с его отсутствием дома: «Там мы получили должное внимание. Американцы действительно знают, как ставить рекорды». [ 79 ]
Спустя десятилетия современные критические отзывы об альбоме в целом положительные. Брюс Эдер из AllMusic считает Shades of Deep Purple , несмотря на некоторые недостатки, «адским альбомом» и хвалит «заразительный… дух веселья» диска, который «гораздо больше напоминает 60-е, чем мы». мы привыкли слушать эту группу». [ 32 ] Автор блога Дэвид Боулинг утверждает, что Shades of Deep Purple «был креативным и очень хорошим дебютным альбомом», который сочетает в себе «психоделическую музыку с хард-роком и ранним прогрессив-роком в приятное, но разрозненное целое». [ 4 ] Обзор PopMatters трех альбомов Mk. Мой состав считает их «одновременно респектабельными и последовательными», хотя голос Эванса «возможно, больше подходит для тяжелой поп-музыки, чем для тяжелого рока». [ 66 ] Канадский журналист Мартин Попофф описал это раннее воплощение Deep Purple как «тяжелопсихическую группу», более преданную музыке, чем другие современники, и уже способную создавать «шум, который определенно предсказывал будущее». [ 85 ]
В опросе «Величайшие британские альбомы», проведенном журналом Observer Music Monthly , клавишник Рик Уэйкман выбрал Shades of Deep Purple своей любимой британской пластинкой всех времен. [ 88 ]
Список треков
[ редактировать ]Все титры адаптированы из оригинальных выпусков. [ 58 ] [ 89 ]
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
1. | « И Адрес » (инструментал) | Ричи Блэкмор , Джон Лорд | 4:38 |
2. | " Тише " | Джо Саут | 4:24 |
3. | «Еще один дождливый день» | Лорд, Род Эванс | 3:40 |
4. | «Прелюдия: Счастье / Я так рада » | Блэкмор, Эванс, Лорд, Йен Пейс , Ник Симпер / Скип Джеймс | 7:19 |
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
5. | « Корень мандрагоры » | Блэкмор, Лорд, Эванс | 6:09 |
6. | " Помощь! " | Леннон – Маккартни | 6:01 |
7. | «Любовь, помоги мне» | Блэкмор, Эванс | 3:49 |
8. | " Эй, Джо " | Билли Робертс | 7:33 |
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
9. | «Тени» (отрывок из альбома) | Лорд, Эванс, Симпер, Блэкмор | 3:39 |
10. | «Любовь, помоги мне» (инструментальная версия) | Блэкмор, Эванс | 3:30 |
11. | «Помощь» (альтернативный вариант) | Леннон – Маккартни | 5:24 |
12. | «Эй, Джо» (сеанс BBC Top Gear , 14 января 1969 г.) | Робертс | 4:06 |
13. | "Тише" (прямой эфир американского телевидения, 1968) | Юг | 3:53 |
Персонал
[ редактировать ]Темно-фиолетовый
[ редактировать ]- Род Эванс — вокал
- Ричи Блэкмор — гитары
- Джон Лорд — орган , бэк-вокал
- Ник Симпер — бас-гитара, бэк-вокал
- Ян Пейс — ударные
Производство
[ редактировать ]- Дерек Лоуренс — продюсер , сведение
- Барри Эйнсворт — инженер
- Лес Вайсбрих — графический дизайн
- Питер Мью – восстановление и ремастеринг в студии Abbey Road Studios , Лондон (2000)
Графики
[ редактировать ]
Альбом[ редактировать ]
|
Одиночные игры[ редактировать ]" Тише "
|
История выпусков
[ редактировать ]Дата | Этикетка | Формат | Страна | Каталог | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
17 июля 1968 г. | Тетраграмматон | LP | НАС | Т 102 | Оригинальный стерео релиз. |
Сентябрь 1968 г. | Парлофон | LP | Великобритания | ПМК 7055 | Оригинальный моно релиз. |
ПКС 7055 | Оригинальный стерео релиз. | ||||
1969 | Парлофон | LP | Великобритания | ПКС 7055 | |
1970 | Парлофон | LP | Великобритания | PCS 7055. Репресс UK LP. | |
1977 | Урожай | LP | Великобритания | ШСМ 2016 | Переиздание с альтернативной обложкой |
1977 | Уорнер Бразерс. | LP | Япония | P-10332-W | Переиздание |
ноябрь 1987 г. | Урожай | LP | Великобритания | ШСМ 2016/OC 054-04 175 | Переиздание с альтернативной обложкой |
1988 | Паспорт | компакт-диск , кассета | НАС | ШСМ 2016/OC 054-04 175 | Первый выпуск компакт-диска в США. Взято с виниловой пластинки с добавленным эквалайзером. |
LP | НАС | ПБ3606 | |||
1989 | Парлофон | компакт-диск | Великобритания | CDP 7 92407 2. Оригинальный выпуск для Великобритании. Использовался британский мастер с исправлениями с винила. | |
1990 | Креативные звуки | компакт-диск | НАС | CSL 6021. Прессование компакт-диска с паспортом США. | |
1991 | Уорнер Бразерс. | компакт-диск | Япония | CSL 6021. Изготовлен по японской копии американского мастера. | |
1996 | Креативные звуки, Power Sound 2001 | компакт-диск | НАС | ПССР 6021-2/6021-2. Очередное переиздание компакт-диска Passport. | |
10 октября 1996 г. | Уорнер Бразерс. | компакт-диск | Япония | WPCR-861 | |
1997 | Парлофон | LP | Великобритания | 7243 8 21453 1 8 | |
24 июня 1998 г. | Deep Purple за рубежом | компакт-диск | Япония | TECW-21717 | |
21 августа 1999 г. | TECW-21864 | ||||
2000 | Игл Рекордс | компакт-диск | НАС | ER202242 | Переиздание с оригинальной американской кавер-версией и пятью бонус-треками. Ремастеринг оригинального оригинала Питера Мью с добавленным шумоподавлением. |
Спитфайр отчеты | SPT-CD-15062 | Выпуск издания Eagle Records в США. Переиздание с оригинальной американской кавер-версией и пятью бонус-треками. Ремастеринг оригинального оригинала Питера Мью с добавленным шумоподавлением. | |||
я | Великобритания и Европа | 7243 4 98336 2 3 | Переиздание с оригинальной британской кавер-версией и пятью бонус-треками. Ремастеринг оригинального оригинала Питера Мью с добавленным шумоподавлением. | ||
21 марта 2003 г. | Фиолетовый , Вап | компакт-диск | Япония | ВПКК-85320 | |
14 февраля 2006 г. | Тетраграмматон | LP | НАС | Т-102 — пиратское издание американского выпуска. | |
2007 | Тетраграмматон | LP | НАС | Т-102 — еще одно пиратское издание американского выпуска. | |
23 июля 2008 г. | Виктор | компакт-диск | Япония | ВИКП-64302 | |
14 декабря 2011 г. | Виктор | компакт-диск | Япония | ВИКП-75020 | |
19 февраля 2014 г. | Виктор | компакт-диск | Япония | ВИКП-75126 | Переиздание оригинального моно-релиза. |
19 апреля 2014 г. | Парлофон | компакт-диск | Великобритания | ПМКР 7055 | Переиздание оригинального моно-релиза. |
2014 | Парлофон | компакт-диск | Европа | ПМКР 7055 | Переиздание оригинального моно-релиза. |
8 июня 2015 г. | Парлофон | LP | Великобритания и Европа | ПКСР 7055 | Переиздание оригинального стерео-релиза. |
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с "Синглы Shades of Deep Purple Billboard" . Вся музыка . Корпорация Рови . Архивировано из оригинала 30 июля 2012 года . Проверено 25 декабря 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Макан, Эдвард (1997). Зажигаем классику: английский прогрессивный рок и контркультура . Оксфорд, Великобритания: Издательство Оксфордского университета . п. 11 . ISBN 978-0-19-509887-7 .
- ^ Макан, Эдвард (1997). Зажигаем классику: английский прогрессивный рок и контркультура . Оксфорд, Великобритания: Издательство Оксфордского университета . п. 20 . ISBN 978-0-19-509887-7 .
- ^ Jump up to: а б с д и Боулинг, Дэвид (8 ноября 2011 г.). «Музыкальный обзор: Deep Purple – оттенки глубокого пурпура» . Блогкритики . Проверено 25 декабря 2013 г.
- ^ Макдональд, Ян (2008). Революция в голове: отчеты Битлз и шестидесятые (3-е изд.). Нью-Йорк: старинные книги . стр. 241–242. ISBN 978-0-09-952679-7 .
- ^ Богданов Владимир ; Вудстра, Крис; Эрлевин, Стивен Томас (2002). Весь музыкальный путеводитель по року: полное руководство по року, поп-музыке и соулу (3-е изд.). Милуоки, Висконсин: Книги Backbeat . стр. 1322–1323. ISBN 978-0-87930-653-3 .
- ^ Богданов Владимир ; Вудстра, Крис; Эрлевин, Стивен Томас (2002). Весь музыкальный путеводитель по року: полное руководство по року, поп-музыке и соулу (3-е изд.). Милуоки, Висконсин: Книги Backbeat . стр. 29, 1027, 1220. ISBN. 978-0-87930-653-3 .
- ^ Jump up to: а б с д Робинсон: стр.4
- ^ Томпсон: стр.21
- ^ Блум: стр.99
- ^ Томпсон: стр.24
- ^ Томпсон: стр.26
- ^ Jump up to: а б с д и Томпсон: стр.27
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Робинсон, Саймон (июль 1983 г.). «Интервью Ника Симпера из фильма «Темнее синего», июль 1983 года» . Темнее синего . Официальный сайт Ника Симпера . Проверено 15 января 2014 г.
- ^ Блум: стр.97
- ^ Блум: стр. 30–38.
- ^ Jump up to: а б Блум: стр.27
- ^ Блум: стр. 93–96.
- ^ Jump up to: а б с Томпсон: стр.28
- ^ Симпер, Ник . «Глава 10: Лето 66-го» . История Ника . Официальный сайт Ника Симпера . Проверено 14 января 2014 г.
- ^ Томпсон: стр.14
- ^ Jump up to: а б с Робинсон: стр.5
- ^ Jump up to: а б с Томпсон: стр. 29–30.
- ^ Jump up to: а б Томпсон: стр.17
- ^ Томпсон: стр.18
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Робинсон: стр.6
- ^ Блум: с. 94–96
- ^ Уэлч, Крис ; Хасебе, Ко (декабрь 1984 г.). «История Deep Purple». Deep Purple: Фотокнига HM . Лондон, Великобритания: Omnibus Press . ISBN 978-0-7119-0275-6 .
- ^ Jump up to: а б с Томпсон: стр.31
- ^ Уэбб, Роберт (24 января 2003 г.). «Двойной дубль: «Эй, Джо», Тим Роуз / Джими Хендрикс» . Независимый . Архивировано из оригинала 24 апреля 2008 года . Проверено 19 февраля 2014 г.
- ^ «Оттенки темно-фиолетового» . ЭМИ . Архивировано из оригинала (JPG) 2 февраля 2014 года . Проверено 26 января 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Эдер, Брюс. «Обзор оттенков Deep Purple» . Вся музыка . Корпорация Рови . Проверено 25 декабря 2013 г.
- ^ «Ричи Блэкмор – вспоминает жизнь с Deep Purple» . Гитара.com. Архивировано из оригинала 10 октября 2014 года . Проверено 15 января 2014 г.
- ^ Блум: стр.32
- ^ Томпсон: стр. 10–11.
- ^ Jump up to: а б с д Томпсон: стр.32
- ^ Блум: стр.103
- ^ Блум: стр.104.
- ^ Jump up to: а б «Индекс Deep Purple Live – поиск Mk I (68/69)» . Deep Purple Live Index.com . Проверено 25 января 2014 г.
- ^ Томпсон: стр.35
- ^ Jump up to: а б Блум: стр.108
- ^ Jump up to: а б Томпсон: стр.40
- ^ Jump up to: а б с д и Робинсон стр.7
- ^ Jump up to: а б Томпсон: стр.41
- ^ Jump up to: а б с д и «Интервью с Дереком Лоуренсом» . Deep-Purple.net. Май 2003 года . Проверено 7 января 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Анасонцис, Джордж (2010). «Ник Симпер» . Rockpages.gr. Архивировано из оригинала 30 августа 2010 года . Проверено 7 января 2014 г.
- ^ Блум: стр.109.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Робинсон: стр.10
- ^ Jump up to: а б Томпсон: стр.42
- ^ Томпсон: стр.59
- ^ Jump up to: а б « Синглы с лучшими оборотами в минуту: выпуск 5854 ». Об/мин . Библиотека и архивы Канады . Проверено 22 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Блум: стр.115
- ^ «Альбомы Shades of Deep Purple Billboard» . Вся музыка . Корпорация Рови . Архивировано из оригинала 30 июля 2012 года . Проверено 25 декабря 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Томпсон: стр.47
- ^ «Обзоры альбомов» (PDF) . Запись зеркала . 21 сентября 1968 г. с. 9 . Проверено 15 сентября 2021 г.
- ^ Томпсон: стр.52
- ^ «Оттенки темно-фиолетового» . Deep-Purple.net . Проверено 19 февраля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Глубокий фиолетовый (2000). Обновление Shades of Deep Purple (обложка компакт-диска). Лондон, Великобритания: EMI 7243 4 98336 23.
- ^ Jump up to: а б Браун, Дэвид. «Deep Purple: Ранние годы» . Deep-Purple.net . Проверено 21 февраля 2014 г.
- ^ Томпсон: стр. 22–25.
- ^ Томпсон: стр. 9–15.
- ^ Блум: стр.110
- ^ «25 лет Deep Purple. Битва бушует… – Интервью с Джоном Лордом» . Клавиатуры . Январь 1994 года. Архивировано из оригинала 17 мая 2010 года . Проверено 22 января 2014 г.
- ^ Глубокий фиолетовый (2002). Классические альбомы: Deep Purple – The Making of Machine Head (DVD). Игл Рок Интертеймент . Событие происходит в 1:30.
- ^ Блум: стр.102.
- ^ Jump up to: а б с д Бодуан, Джедд (20 октября 2011 г.). «Deep Purple: Оттенки Deep Purple / Книга Талиесина / Deep Purple» . ПопМатерс . Проверено 25 декабря 2013 г.
- ^ Кроу, Кэмерон (июнь 1975 г.). «Исповедь Ричи Блэкмора» . Крим . Проверено 13 января 2014 г.
- ^ Томпсон: стр.33
- ^ Томпсон: стр.34
- ^ Jump up to: а б Попофф, Мартин (25 июля 2008 г.). "DEEP PURPLE – Басист Mk I Ник Симпер: "Вы бы отдали все это, все деньги, чтобы заняться своим делом?" " . Bravewords.com . Смелые слова и кровавые костяшки пальцев . Архивировано из оригинала 2 августа 2008 года . Проверено 13 января 2014 г.
- ^ Вильоне, Джо. «Обзор Deep Purple Hush» . Вся музыка . Корпорация Рови . Проверено 28 декабря 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Даксбери, Джанель (1985). Зажигаем классику и классифицируем рок . Санта-Барбара, Калифорния: Издательская группа Greenwood . ISBN 978-0-313-24605-0 . Проверено 1 ноября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Томпсон: стр. 44–45.
- ^ Блум: стр.111.
- ^ Лалайна, Джо (январь 1989 г.). «Пурпурное правление Джона Лорда» . Современная клавиатура . Проверено 22 января 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Томпсон: стр.45
- ^ Блум: стр.112.
- ^ Блум: стр.113
- ^ Jump up to: а б с Томпсон: стр.51.
- ^ Jump up to: а б Робинсон: стр.11
- ^ Смит, Гарри. «Инглвуд – Живите в Калифорнии» . Шоссе Star.com . Проверено 15 января 2014 г.
- ^ Тайлер, Кирон. «На кольцевой развязке с Deep Purple» . Общество признательности Deep Purple . Проверено 8 марта 2024 г.
- ^ Робинсон, Саймон (1995). Deep Purple in Rock (буклет на компакт-диске). Глубокий фиолетовый . Лондон, Великобритания: EMI 7243 8 3401925. стр. 9.
- ^ Глубокий фиолетовый (1988). Никто не идеален (буклет на компакт-диске). Лондон, Великобритания: Polydor Records 546 128-2.
- ^ Jump up to: а б Попофф, Мартин (октябрь 2003 г.). Путеводитель коллекционера по хэви-металу: Том 1: Семидесятые . Берлингтон, Онтарио , Канада : Издательство «Справочник коллекционера» . п. 83. ИСБН 978-1894959025 .
- ^ Браун, Дэвид. «Обзоры компакт-дисков: Deep Purple - сеансы BBC 1968–70» . Deep-Purple.net . Проверено 14 января 2014 г.
- ^ Томпсон: стр.46
- ^ "Десятка лучших в индивидуальном рейтинге журнала Observer Music - Рик Уэйкман" . Наблюдатель . Роклист.нет . Проверено 25 декабря 2013 г.
- ^ Темно-фиолетовый (1968). Оттенки темно-фиолетового (обложка LP). Лондон, Великобритания: Parlophone PCS 7055.
- ^ «Лучшие альбомы RPM: выпуск 5825» . Об/мин . Библиотека и архивы Канады . Проверено 22 апреля 2021 г.
- ^ "История чарта Deep Purple ( Billboard 200)" . Рекламный щит . Проверено 22 апреля 2021 г.
- ^ Кент, Дэвид (1993). Австралийский картографический справочник 1970–1992 годов (иллюстрированное издание). Сент-Айвс, Новый Южный Уэльс: Австралийский картографический справочник. п. 19. ISBN 0-646-11917-6 .
- ^ « Deep Purple – Разгар момента» . Швейцарский чарт одиночных игр . Проверено 22 апреля 2021 г.
- ^ "История чарта Deep Purple (Hot 100)" . Рекламный щит . Проверено 22 апреля 2021 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Блум, Джерри (2006). Черный рыцарь – Ричи Блэкмор . Лондон, Великобритания: Группа продаж музыки . ISBN 978-1-84609-266-4 . Проверено 12 января 2014 г.
- Робинсон, Саймон (2000). Обновление Shades of Deep Purple (буклет на компакт-диске). Глубокий фиолетовый . Лондон, Великобритания: EMI 7243 4 98336 23.
- Томпсон, Дэйв (август 2004 г.). Дым над водой: История Deep Purple . Торонто, Канада: ECW Press . ISBN 978-1-55022-618-8 . Проверено 25 декабря 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Deep Purple Оттенки
- Shades of Deep Purple на Discogs (список релизов)