Темно -фиолетовый в скале
Темно -фиолетовый в скале | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом от | ||||
Выпущенный | 5 июня 1970 года [ 1 ] | |||
Записано | Октябрь 1969 - апрель 1970 г. | |||
Студия | IBC , De Lane Lea и Abbey Road , Лондон | |||
Жанр | ||||
Длина | 43 : 29 | |||
Этикетка | Урожай | |||
Продюсер | Темно -фиолетовый | |||
Глубокая фиолетовая хронология | ||||
| ||||
Синглы из Deep Purple в роке | ||||
|
Deep Purple In Rock - четвертый студийный альбом английской рок -группы Deep Purple , выпущенный 5 июня 1970 года. [ 1 ] Это был первый студийный альбом, записанный в Mark II линейке Ритчи Блэкмор , Ян Гиллан , Роджера Гловера , Джона Лорда и Яна Пейса .
Работа в роке началась вскоре после того, как Гиллан и Гловер присоединились к группе в июне 1969 года с репетициями в Общественном центре Ханвелла . Музыка должна была быть громкой и тяжелой, и точно представлять живое шоу группы. Запись состоялась в различных студиях по всему Лондону между обширными гастролями, в течение которых песни и аранжировки были отточены в форме.
В Rock был прорывной альбом группы в Европе и достиг максимума в № 4 в Великобритании, оставаясь в чартах более года. В отличие от этого, он не работает в США, где альбомы группы Mark I были более успешными. Сопровождающий сингл, « Black Night », достиг 2 в Великобритании, став их самым высоким диаграммным синглом. Альбом продолжал привлекать критическую похвалу в качестве ключевого раннего примера жанров хард -рока и хэви -метала .
Фон
[ редактировать ]
К середине 1969 года Deep Purple записал три альбома и добился коммерческого успеха в США, но пострадал от отсутствия музыкального направления. [ 5 ] [ 6 ] Хотя группа содержала опытных музыкантов, ни один из оригинальных участников не был опытным автором песен, [ 7 ] И их более ранняя работа варьировалась от психоделического хард-рока , основанного на риффах гитариста Ричи Блэкмор , классических треков, разработанных и аранжированных органистом Джоном Лордом , и обложки , «Битлз» Джо Саут , Нил Даймован и Донован . [ 5 ] [ 8 ]
После тура в США в мае Блэкмор, лорд и барабанщик Ян Пайс решили заменить оригинального вокалиста Рода Эванса кем -то, кто мог бы заняться стилем хард -рока. [ 5 ] Группа также недавно подписала сделку с записями урожая в Великобритании, которые намеревались представлять прогрессивные и подземные группы, но владелец лейбла Малкольм Джонс подумал, что Deep Purple слишком много полагается на уловки и обратился только на рынок США. [ 9 ] Лорд и Блэкмор встретились с Пайсом во время тура, чтобы обсудить смены персонала, и Блэкмор сказал, что хочет «по -настоящему тяжело» после того, как услышал Zeppelin дебютный альбом . [ 10 ] [ 11 ] Блэкмор спросил своего бывшего товарища по группе, барабанщика Мика Андервуда , посмотреть, знает ли он подходящего певца. Андервуд предложил своему эпизоду шесть -товарищ по группе Ян Гиллан . [ 5 ] Блэкмор, лорд и Пайс отправились на концерт в шестом эпизоде в Вудфорд Грин 4 июня, и после того, как Блэкмор сел с группой, они предложили Гиллану работу. [ 12 ] [ 13 ]
Гиллан и басист шестом эпизоде Роджер Гловер были друзьями и сформировали партнерство по написанию песен. Тем не менее, Гловер не хотел покидать шестой эпизод, поэтому Гиллан предположил, что он может помочь с написанием песен Deep Purple в качестве компромисса. [ 13 ] 7 июня Гиллан и Гловера попросили сыграть на глубоководной сеансе записи для своего следующего сингла « Аллилуйя », когда Гловер выступал в качестве музыканта сессии . [ 13 ] [ 14 ] После этого Гловер передумал и решил присоединиться к группе. [ 13 ] [ 15 ]
Первоначально группа встретила и разработала идеи песен в секретности, не сообщая Эвансу или оригинальному басисту Нику Симперу, потому что в оригинальном составе все еще были даты тура по продвижению альбома « Книга Талиесина» , которая наконец выпустила в Великобритании (через несколько месяцев его октябрь 1968 год США). [ 10 ] [ 16 ] Кроме того, руководство шестого эпизода не хотело, чтобы Гиллан и Гловер ушли из группы, и они попытались получить поселение от Deep Purple. [ 16 ] Однако через несколько недель и Эванс, и Симпер обнаружили, что их уволили, и были не впечатлены закулисным способом, который это было сделано, особенно записываемой с другой составом. Позже Андервуд сказал, что сожалел, что рекомендовал Гиллана темно -фиолетовому, потому что он не хотел, чтобы Симпер потерял свою работу. [ 17 ] Финальное шоу с Эвансом и Симпером было 4 июля, а в новом составе сыграл свой первый концерт в клубе Speakeasy в Лондоне 10 июля. Гиллан и Гловер продолжали играть еще несколько свиданий с шестом эпизодом, финальное шоу состоялось 26 июля. Их заменил Джон Густафсон в качестве певца и басиста. [ 18 ]
Общественный центр Hanwell был забронирован для группы, чтобы репетировать и написать новый материал; Согласно Гловеру, это было выбрано, потому что «это было единственное место, где мы могли найти, где мы могли бы изготовить много шума». [ 19 ] Основная структура «Ребенок во времени» была разработана на этих сессиях, и как ИТ, так и «Спид-Король» (затем названы «Кстати и молится») были в прямом эфире на седьмом концерте состава на Парадизо, Амстердам , 24 августа. [ 2 ] [ 18 ] [ 20 ] Состав MK II начал много гастролировать и обнаружил, что у них была хорошая музыкальная химия вместе. [ 21 ] Работа над новым материалом была кратко прервана концертом лорда для группы и оркестра играла Deep Purple, играя с Королевским филармоническим оркестром в Королевском Альберт -Холле , в котором 24 сентября . Хотя концерт был другим стилем для материала, над которым работал в Ханвелле, он привел к увеличению рекламы в Великобритании, который наряду с живым актом группы начал давать им последователи. [ 22 ] [ 23 ]

Запись в Rock началась в IBC Studios , Лондон, с первых сессий в октябре. [ 22 ] Студийная работа была распределена между концертами, которые были необходимы для предоставления группы дохода, и продолжались периодически до апреля следующего года. [ 24 ] Позже Гиллан сказал, что регулярные концерты были важны для разработки материала, и для того, чтобы найти наиболее подходящие договоренности перед записи. [ 25 ] Основной дух, лежащий в основе записи, заключается в том, что все должно было быть громким и тяжелым; Гловер вспоминает, как видело вице -счетчики в красном (сигнализационное искажение звука ) в студии. [ 19 ] В ноябре 1969 года группа сыграла «Speed King» и «Living Freeck» для сессии BBC , в то время как в феврале 1970 года группа выступила с концертом для станции, предварительно просмотрев некоторые из новых живых материалов. [ 26 ] Американская звукозаписывающая компания группы Tetragrammaton объявила о банкротстве примерно в это время, что означает неопределенность выпуска альбома. Впоследствии Warner Bros выкупил контракт с Tetragrammaton и выпустит альбомы Deep Purple в США в течение 1970 -х годов. [ 27 ]
Альбом был первым, созданным группой, хотя они широко использовали инженеров на сессиях, особенно Мартина Берча , который стремился воспроизвести живой звук студийной комнаты на пленке. [ 28 ] [ 25 ] Название было реакцией на концерт для группы и оркестра , подчеркнув, что Deep Purple была рок -группой. [ 29 ] Обложка была разработана руководством группы; Он изображает Маунт -Рашмор с фотографиями лиц группы, наложенных на президентов США. [ 25 ]
После завершения записи группа продолжила гастролировать. Гиллан вспомнил, как играл 50 британских концертов в первой половине 1970 года, а также еще 15 в Европе. Они также исполнили живое телевизионное предприятие для того, чтобы Granada TV , занимаясь своим делом и для в Лондонском телевидении в лета Южном банке . [ 27 ] 9 августа группа появилась на Национальном фестивале джаза и блюза , который завершился в Блэкмор, поджигал его усилители. [ 30 ]
Песни
[ редактировать ]В отличие от более ранних альбомов, каждая песня в Rock приписывается пять участников Deep Purple Band. Гиллан вспомнил, что песни первоначально репетировали в Ханвелле, а затем представили живое шоу, чтобы посмотреть, как они будут работать. Лорд сказал, что цель альбома состояла в том, чтобы сделать «сознательные усилия, чтобы остановиться и подумать о написании материала, который мы все поняли». [ 25 ]
Сторона первая
[ редактировать ]« Спид -король » разработал из баса, написанного Гловом в Ханвелле, в попытке подражать » Джими Хендрикса « огню . [ 31 ] Гиллан написал текст, взяв фразы старых Rock 'n' Roll песен Литл Ричард . [ 32 ] Первоначально он был известен как «на коленях и молится» и развивался как живой произведение в течение нескольких месяцев, прежде чем записывать. В первом студийном воспитании песни было представлено лорда, играющего на пианино вместо органа, которая позже была выпущена как B-сторона в Голландии. Последний разбор на альбоме был записан в январе 1970 года; Он начинается с безымянного инструментального инструмента, известного как «Woffle», записанный в ноябре 1969 года. [ 33 ]
«Bloodsucker» был записан в De Lane Lea Studios и закончил в Abbey Road Studios . Пайс любил играть на трассе. [ 1 ] Песня будет записана 28 лет спустя, когда Стив Морс на гитаре и переиздал "Bludsucker" для альбома Deep Purple 1998 года . [ 34 ] [ 35 ]
« Ребенок во времени » был написан рано во время репетиций Ханвелла, после того как Лорд начал играть в «Бомбейское призвание» от его прекрасного дня . Группа решила сыграть главную тему песни в более медленном темпе, и Гиллан пишет новые слова, вдохновленные войной во Вьетнаме . [ А ] Позже он сказал, что спонтанно придумал название песни. [ 36 ] Песня регулярно играла вживую, и к тому времени, когда она была записана в IBC в ноябре 1969 года, была хорошо отрепетирована. [ 37 ] [ 2 ] Впоследствии он стал гимном де-факто для антикоммунистических групп сопротивления в Восточной Европе в период железного занавеса . [ 38 ]
Сторона вторая
[ редактировать ]«Flight of the Rat» был последней песней, записанной для альбома в De Lane Lea 11 марта. [ 1 ] Он развивался во время репетиций с юмористического перерыва в Glover of the Blight of the Bumblebee ». [ 24 ]
«В огонь» был написан Гловером как предупреждение против наркотиков. Основной рифф развился после обсуждения хроматических весов с Blackmore. [ 39 ]
«Living Freeck» была записана на ранних сессиях IBC в октябре 1969 года. Он был почти оставлен в результате альбома, поскольку группа чувствовала, что он недостаточно хорош, но они снова слушали его к концу сессий и решили, что им это понравилось. Блэкмор сыграл гитарное соло через педали октавы . [ 31 ]
«Hard Lovin 'Man» был получен из басового риффа Glover и разработан остальной частью группы. Это был первый трек для альбома, записанного в De Lane Lea в январе 1970 года с инженером Мартином Берч . Группа была впечатлена навыками Берча, и он был оставлен инженером для остальных альбомов группы до 1976 года. Он был зачислен как «катализатор» на оригинальном LP. [ 40 ]
Другие песни
[ редактировать ]После завершения альбома руководство группы было обеспокоено тем, что не было очевидного хит -сингла, и забронировал De Lane Lea в начале мая 1970 года, чтобы группа могла написать и записать один. После того, как Блэкмор изо всех сил пытался придумать коммерческую песню, Blackmore начал играть в Riff для аранжировки Рикки Нельсона «Summertime», в то время как группа импровизировала оставшуюся часть структуры. Позже Гиллан сказал, что попытался написать «самый банальный текст, о котором мы могли подумать». Результатом стал сингл " Black Night ", который стал первым хитом группы в Великобритании. [ 41 ]
«Cry Free» был записан в IBC в январе 1970 года. Несмотря на то, что группа записала более 30 дублей, она не составила окончательный список треков, а затем была выпущена на компиляционном альбоме. [ 1 ]
Инструментальное, "Jam Stebe" было записано в конце ноября 1969 года в IBC. Версия с импровизированной текстами была записана как «John Stew» для сеанса BBC, в то время как главный рифф был показан на треке «Bullfrog» на альбоме Session Green Bullfrog , выпущенный в следующем году. [ 39 ]
Выпускать
[ редактировать ]Альбом и сингл "Black Night" были выпущены 5 июня 1970 года. [ 1 ] В Рок достиг № 4 в Великобритании и оставался в чартах альбомов в течение всего года и в следующий, пока последующий альбом Fireball не был готов. [ 42 ] Оригинальный релиз представлял собой рукав Gatefold с полной лирикой и набор черно -белых фотографий группы. [ 43 ]
Выпуск альбома в США сократил вступление в "Speed King", который длится чуть более минуты. Он остается отредактированным в стандартном выпуске Warner Bros. US, но был восстановлен на полную длину на пакете 25 -й годовщины. Альбом был переиздан в виниле с одним рукавом в 1982 году, заменив оригинальный рукав Gatefold. Мексиканский релиз также включал в себя «Черную ночь» в списки треков. [ 43 ]
Успех графика в роке значительно поднял профиль Deep Purple. В октябре, совершая гастроли по Великобритании, Melody Maker управлял «Purple Mania», показывающей, что концерты группы привлекают все более восторженные толпы. Группа закончила годовой турнинг Скандинавии и Германии. [ 44 ] На шоу в Люденшейде они играли без Блэкмора, который заболел. Поклонники начали бунт и уничтожили оборудование на сумму 2000 фунтов стерлингов. [ 45 ]
Переиздание
[ редактировать ]В 1995 году EMI выпустило ремастеринг и пересмотренное издание 25 -летия альбома. Альбом был ремастерирован Glover, добавив «Black Night», «Jam Stew», новое микс «Cry Free» и ремиксы «Flight of the Rat» и «Speed King». [ 42 ]
В 2009 году Audiophile Label Audio Fidelity выпустила ремастерированную версию Deep Purple in Rock на ограниченном выпуске 24 Carat Gold CD. Мастинг для компакт -диска был выполнен Стивом Хоффманом . Этот релиз следует оригинальному формату с семью треками без бонусных треков. [ 46 ]
Критический прием
[ редактировать ]Обзор результатов | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Allmusic | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Руководство по коллекционеру по тяжелому металлу | 10/10 [ 48 ] |
Диск и музыка эхо | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Энциклопедия популярной музыки | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Реакция на скалу была положительной. Родни Коллинз из Record Mirror заявила , что это был «потрясающе хороший альбом», показывающий, что «рок, учитывая свежий удар и бдительный материал, по -прежнему является одной из самых полезных областей современной музыки». [ 29 ] Ричард Грин, писавший в New Musical Express , сказал, что альбом был «хорошим, мясистым роком до конца» и особенно похвалил пение Гиллана по «Child in Time». [ 29 ] Диск и музыка Эхо оценили это 4 звезды из 5, сравнивая звук с Ницким , и отметив инструментальное господство Блэкмора над Господом. [ 29 ]
По словам Тони Долана в Deep Purple: критическая ретроспектива , первый концерт альбома MK II для группы и оркестра дал Deep Purple, столь необходимую рекламу в Великобритании, но группа - Ritchie Blackmore - была определена, что они не будут Замечанный как новичок. У этого нет места на этом альбоме. В Рок был все, что Блэкмор запланировал, и больше. [ 50 ]
Ретроспективные обзоры были одинаково благоприятными. « Rock Эдуардо Ривадавия из Allmusic назвал один из определяющих альбомов Heavy Metal». [ 47 ] Рок -журналист Малкольм Дом заявил, что « в роке - один из великих альбомов ... не только Пурпур, от всех». На новых членах Гиллан и Гловера он добавил: «Как Ян Гиллан остается полностью контролирующим свой голос, в то время как совершенно безумно сходит с ума. И Роджер Гловер был непритязательным, но очень хорошим технически ... также хорошо и впечатляюще вносит свой вклад в написание песен». [ 50 ] Сид Смит заметил в своем обзоре музыки BBC «резкую уверенность в том, что новый состав нашел» и как альбом «в значительной степени вырезал шаблон для Heavy Rock». [ 51 ] Канадский журналист Мартин Попофф написал, что «Deep Purple's in Rock , наряду с Sabbath 's Paranoid и Heep от Paranoid and Heep , все в 1970 году, прямо и тройного изобретения хэви-метала», а в роке «самые яркие, свежие и большинство изысканный из трех ". В своем обзоре он напомнил, как альбом остается «самой резкой, самой настойчивой металлической темно -фиолетовой рекордом, пока не совершенные незнакомцы » 14 лет спустя, несмотря на то, что Deep Purple никогда не принимает название Heavy Metal Act », воображая себя как джазовый блюзовый Proggy Hardgy рок -группа. " [ 48 ]
С тех пор Блэкмор сказал, что альбом является его любимым во время его времени с Deep Purple, наряду с Heach Head . [ 43 ]
Список треков
[ редактировать ]Все песни, написанные Ричи Блэкмор , Ян Гиллан , Роджер Гловер , Джон Лорд и Ян Пайс . [ 52 ]
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | "Король скорости" | 5:54 |
2. | "Bloodsucker" | 4:16 |
3. | " Ребенок вовремя " | 10:20 |
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
4. | "Полет крысы" | 7:57 |
5. | "В огонь" | 3:30 |
6. | "Живое крушение" | 4:34 |
7. | "Hard Lovin 'Man" | 7:11 |
Общая длина: | 43:29 |
Примечание
- В некоторых выпусках кассеты были побочные стороны один и два, с последними четырьмя треками на боковой стороне и первыми тремя на второй стороне. [ 53 ]
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
8. | " Черная ночь " (оригинальная единственная версия) | 3:28 |
9. | "Студийный чат (1)" | 0:33 |
10. | «Скорость короля» (версия фортепиано) | 4:14 |
11. | "Студийный чат (2)" | 0:25 |
12. | "Cry Free" (Roger Glover Remix) | 3:20 |
13. | "Студийный чат (3)" | 0:05 |
14. | «Тушеное мясо с джемом» (не выпущенное инструментальное | 2:30 |
15. | "Студийный чат (4)" | 0:40 |
16. | «Полет крысы» (Roger Glover Remix) | 7:53 |
17. | "Студийный чат (5)" | 0:31 |
18. | «Скоро -король» (Roger Glover Remix) | 5:52 |
19. | "Студийный чат (6)" | 0:23 |
20. | «Черная ночь» (неотредактированный ремикс Roger Glover) | 4:47 |
Персонал
[ редактировать ]Темно -фиолетовый
- Ян Гиллан - вокал
- Ричи Блэкмор - гитара
- Роджер Гловер - Бас
- Джон Лорд - орган
- Ян Пайс - барабаны
Дополнительный персонал
- Энди Найт - инженер IBC Studios (сторона 1, треки 1 и 3 и сторона 2, треки 2 и 3) [ 54 ]
- Мартин Берч - инженер де Лейн Ли (сторона 2, треки 1 и 4) [ 54 ]
- Филипп Макдональд - инженерная Abbey Road Studios (сторона 1, трек 2) [ 54 ]
- Edwards Coletta Productions - дизайн обложки
- Nesbit Phipps & Froome - Art Studios
- Майк Браун, Алан Холл - Фотография
- Мик (яйцо) Ангус, Ян (Биг) Хансфорд - оборудование
- Питер Мью - Оригинальный альбом Remastering
- Роджер Гловер - курировал смешивание дополнительных треков
- Том Бендер и Джейсон Батера - дополнительная студийная работа
Графики
[ редактировать ]Диаграмма (1970–1972) | Пик позиция |
---|---|
Австралийские альбомы ( Kent Music Report ) [ 55 ] | 1 |
Финские альбомы ( официальный список Финляндии ) [ 56 ] | 9 |
Немецкие альбомы ( официальный топ 100 ) [ 57 ] | 1 |
Итальянские альбомы ( музыка и записи ) [ 58 ] | 19 |
Японские альбомы ( Oricon ) [ 59 ] | 68 |
Норвежские альбомы ( VG-Lista ) [ 60 ] | 5 |
Великобритания альбомы ( OCC ) [ 61 ] | 4 |
US Billboard 200 [ 62 ] | 143 |
Диаграмма (1975) | Пик позиция |
---|---|
Датские альбомы ( список хит ) [ 63 ] | 15 |
Диаграмма (1995) | Пик позиция |
---|---|
Великобритания рок и металлические альбомы ( OCC ) [ 64 ] | 16 |
Сертификаты и продажи
[ редактировать ]Область | Сертификация | Сертифицированные единицы /продажи |
---|---|---|
Дания ( IFPI Дания ) [ 65 ] | Золото | 25,000 [ 65 ] |
Франция ( SNEP ) [ 66 ] | Золото | 100,000 * |
Германия ( BVMI ) [ 67 ] | Золото | 250,000 ^ |
Италия ( Фими ) [ 68 ] | Золото | 25,000 ‡ |
Нидерланды ( NVPI ) [ 69 ] | Золото | 50,000 ^ |
Швеция | — | 25,000 [ 70 ] |
Великобритания ( BPI ) [ 71 ] Оригинальный релиз |
Золото | 100,000 ^ |
Великобритания ( BPI ) [ 72 ] Продажи с 1995 года |
Золото | 100,000 * |
Соединенные Штаты ( RIAA ) [ 73 ] | Золото | 500,000 ^ |
* Цифры продаж, основанные только на сертификации. |
Награды
[ редактировать ]Публикация | Страна | Награда | Год | Классифицировать |
---|---|---|---|---|
Однажды ! | Великобритания | "100 величайших альбомов хэви -метала всех времен" [ 74 ] | 1989 | 15 |
Гитарист | Великобритания | "Top 50 самых влиятельных гитарных альбомов всех времен" [ 75 ] | 1994 | 8 |
Q. | Великобритания | "50 лучших альбомов 70 -х" [ 76 ] | 1998 | 48 |
Однажды ! | Великобритания | "100 лучших британских рок -альбомов когда -либо" [ 77 ] | 2005 | 56 |
Классический рок | Великобритания | "100 величайший британский рок -альбом когда -либо" [ 78 ] | 2006 | 13 |
1001 альбомы, которые вы должны услышать, прежде чем умереть | Соединенные Штаты | "1001 альбомы, которые вы должны услышать, прежде чем умереть" [ 79 ] | 2006 | * |
(*) Обозначает неупорядоченные списки.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Взамен, это прекрасный день, записанный в темно-фиолетовом инструментальном инструментальном инструментальном фильме «Скорло эту шею», почти нота, и назвал его «Дон и Дьюи».
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Робинсон 1995 , с. 17
- ^ Jump up to: а беременный в Томпсон 2004 , с. 77
- ^ Ривадавия, Эдуардо. «Огненный шарик - глубокий фиолетовый | песни, отзывы, кредиты» . Allmusic . Архивировано из оригинала 21 марта 2021 года . Получено 8 июля 2019 года .
Огненный шар 1971 года увидел, как группа расширилась из-за хард-рока с хард-роком без удержания в какофоновом в роке предыдущего года.
- ^ Ривадавия, Эдуардо (3 июня 2015 г.). «Как Deep Purple's 'In Rock' установил шаблон для всего, что последовало» . Ultimate Classic Rock . Архивировано из оригинала 31 декабря 2019 года . Получено 15 мая 2019 года .
Вместе эти песни составляют одно из самых определяющих и часто скопированных утверждений Metal.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Робинсон 1995 , с. 4
- ^ Gillan & Cohen 1993 , p. 58
- ^ Anasontzis, George (2010). "Ник Симпер" . Rockpages.gr. Архивировано из оригинала 30 августа 2010 года . Получено 7 января 2014 года .
- ^ «Песни, покрытые Deep Purple» . thehighwaystar.com. Архивировано из оригинала 4 августа 2020 года . Получено 26 июля 2018 года .
- ^ Томпсон 2004 , с. 62–63.
- ^ Jump up to: а беременный Томпсон 2004 , с. 62
- ^ «Ричи Блэкмор - вспоминает жизнь с темно -фиолетовым» . Guitar.com. 22 марта 2010 г. Архивировано с оригинала 10 октября 2014 года . Получено 15 января 2014 года .
- ^ Томпсон 2004 , с. 69
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Робинсон 1995 , с. 5
- ^ Gillan & Cohen 1993 , p. 62
- ^ Томпсон 2004 , с. 70
- ^ Jump up to: а беременный Робинсон 1995 , с. 7
- ^ Робинсон 1995 , с. 8
- ^ Jump up to: а беременный Робинсон 1995 , с. 9
- ^ Jump up to: а беременный Робинсон 1995 , с. 3
- ^ "Paradiso 1969" . Звезда шоссе . Архивировано с оригинала 29 октября 2020 года . Получено 28 июля 2020 года .
- ^ Томпсон 2004 , с. 73.
- ^ Jump up to: а беременный Робинсон 1995 , с. 10
- ^ Gillan & Cohen 1993 , p. 73.
- ^ Jump up to: а беременный Томпсон 2004 , с. 87
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Макивер, Джоэл (3 июня 2020 года). «Как была сделана классика Deep Purple в роке» . Классический рок . Архивировано из оригинала 20 января 2021 года . Получено 27 июля 2020 года .
- ^ Томпсон 2004 , с. 85, 88.
- ^ Jump up to: а беременный Gillan & Cohen 1993 , p. 78
- ^ Томпсон 2004 , с. 88
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Робинсон 1995 , с. 20
- ^ Gillan & Cohen 1993 , с. 78–79.
- ^ Jump up to: а беременный Робинсон 1995 , с. 11
- ^ Виглионе, Джо. «Скорость короля» . Allmusic . Архивировано из оригинала 24 июня 2021 года . Получено 30 июля 2020 года .
- ^ Робинсон 1995 , с. 13
- ^ Эрлевин, Стивен Томас . "Deep Purple - отказ от обзора" . Allmusic . Вся медиа -сеть . Архивировано из оригинала 11 февраля 2017 года . Получено 15 февраля 2017 года .
- ^ Станкаваж, Шарон (январь 1999 г.). "Deep Purple записывает их альбом" Abandon " . Звук на звуке . Архивировано с оригинала 1 ноября 2020 года . Получено 29 июля 2020 года .
- ^ Gillan & Cohen 1993 , p. 64
- ^ Робинсон 1995 , с. 13–14.
- ^ Gillan & Cohen 1993 , p. 65
- ^ Jump up to: а беременный Робинсон 1995 , с. 14
- ^ Робинсон 1995 , с. 15–17.
- ^ Робинсон 1995 , с. 18
- ^ Jump up to: а беременный Робинсон 1995 , с. 21
- ^ Jump up to: а беременный в Робинсон 1995 , с. 22
- ^ Gillan & Cohen 1993 , p. 88
- ^ Gillan & Cohen 1993 , p. 89
- ^ Глубокий фиолетовый в роке (записки СМИ). Аудио -верность. 2009. AFZ 051.
- ^ Jump up to: а беременный Ривадавия, Эдуардо. Рок и Allmusic
- ^ Jump up to: а беременный Попофф, Мартин (октябрь 2003 г.). Руководство коллекционера по тяжелым металлу: том 1: семидесятые годы . Берлингтон, Онтарио, Канада: Гид из публикации коллекционера . С. 83–84. ISBN 978-1894959025 .
- ^ Ларкин, Колин (2011). Энциклопедия популярной музыки (5 -е изд.). Omnibus Press . п. 2010. ISBN 978-0-85712-595-8 .
- ^ Jump up to: а беременный "Deep Purple - критический ретроспектива/рок -обзор" . YouTube . Архивировано из оригинала 12 мая 2019 года . Получено 25 июля 2018 года .
- ^ Смит, Сид (2007). "Deep Purple In Rock Review" . Музыка BBC . Архивировано из оригинала 16 сентября 2020 года . Получено 1 мая 2021 года .
- ^ Робинсон 1995 , с. 24
- ^ «Глубокий фиолетовый - в скале» . Дискогии . Получено 7 февраля 2022 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Глубокий фиолетовый в роке (записки СМИ). Урожай. 1970. SHVL 777.
- ^ Кент, Дэвид (1993). Австралийская таблица книги 1970–1992 гг. (Иллюстрированный изд.). Сент -Айвз, Новый Южный Уэльс: австралийская книга карт. ISBN 0-646-11917-6 .
- ^ Пеннанен, Тимо (2021). "Глубокий фиолетовый". Содержит Хитин - 2 -й департамент тарелок и исполнителей в списках финской музыки с 1 января 1960 года по 30 июня 2021 года (PDF) (на финских). Хельсинки: издательская компания Otava. П.
- ^ "Offiziellecharts.de - Deep Purple - в роке" (на немецком языке). GFK Entertainment Hards . Получено 25 марта 2024 года.
- ^ «Классификация» . Musica E Dischi (на итальянском языке) . Получено 27 мая 2022 года . Установите "Tipo" на альбоме ". Затем, в поле «Artista», ищите "Deep Purple".
- ^ Книга альбомов Oricon: Complete Edition 1970–2005 (на японском языке). Роппонги, Токио: Oricon Entertainment . 2006. ISBN 4-87131-077-9 .
- ^ "Norwegiancharts.com - Deep Purple - в скале" . Повесил Medien. Получено 25 марта 2024 года.
- ^ "Официальные альбомы диаграмма Top 100" . Официальная чартская компания . Получено 25 марта 2024 года.
- ^ «История темно -фиолетовой диаграммы ( Billboard 200)» . Billboard . Получено 25 марта 2024 года.
- ^ «Глубокий фиолетовый в скале - темно -фиолетовый» (на датском). Danske Hitlister.dk. Архивировано с оригинала 12 января 2014 года . Получено 13 марта 2022 года .
- ^ "Официальные рок и металлические альбомы чарта Top 40" . Официальная чартская компания . Получено 25 марта 2024 года.
- ^ Jump up to: а беременный «Deep Purple: датская диск за альбом Deep Purple in Rock» . 28 июля 2023 года.
- ^ «Сертификаты французского альбома - Deep Purple - Deep Purple in Rock» (на французском языке). Национальный союз фонографических публикаций .
- ^ «Фиолетовое золото» . Billboard . 9 сентября 1971 г. с. 41 Получено 29 октября 2022 года .
- ^ «Сертификаты итальянского альбома - Deep Purple - Deep Purple in Rock» (на итальянском языке). Federazione Industria Musicale Итальянская . Получено 24 апреля 2019 года . Выберите «2019» в раскрывающемся меню «Anno». Тип "Deep Purple in Rock" в поле «Фильтра». Выберите «Компиляция альбома E» под "Sezione".
- ^ «Голландские сертификаты альбома - Deep Purple - Deep Purple in Rock» (на голландском языке). Голландская ассоциация производителей и импортеров изображений и носителей звука . Введите Deep Purple в Rock в коробке «Художник или название». Выберите 2002 в раскрывающемся меню, в котором говорится «все тома» .
- ^ «Из музыкальных столиц мира - Стокгольм» (PDF) . Billboard . 29 декабря 1973 г. с. 36. ISSN 0006-2510 . Получено 16 апреля 2022 года .
- ^ «Золотая награда 1973 года, врученная Deep Purple за" Deep Purple in Rock " . Архив Бытия . Получено 28 апреля 2023 года .
- ^ «Британские сертификаты альбома - Deep Purple - Deep Purple in Rock» . Британская фонографическая промышленность .
- ^ «Американские сертификаты альбома - Deep Purple - Deep Purple in Rock» . Ассоциация звукозаписывающей промышленности Америки .
- ^ «Керранг - 100 лучших хэви -метал альбомов всех времен - январь 1989 года» . Керранг . Архивировано из оригинала 30 мая 2015 года . Получено 10 февраля 2009 года .
- ^ «Гитарист - 50 самых влиятельных гитарных альбомов всех времен - декабрь 1994 года» . Керранг . Архивировано из оригинала 18 июля 2011 года . Получено 10 февраля 2009 года .
- ^ «Q - 50 лучших альбомов 70 -х годов - апрель 1998 года» . Керранг . Архивировано из оригинала 4 марта 2012 года . Получено 10 февраля 2009 года .
- ^ «Керранг - 100 лучших британских рок -альбомов когда -либо - февраль 2005 года» . Керранг . Архивировано из оригинала 14 мая 2016 года . Получено 10 февраля 2009 года .
- ^ "Classic Rock - 100 величайший британский рок -альбом когда -либо - апрель 2006 года" . Классический рок . Архивировано из оригинала 15 мая 2013 года . Получено 10 февраля 2009 года .
- ^ Роберт Декри; Майкл Лидон (7 февраля 2006 г.). 1001 альбомы, которые вы должны услышать, прежде чем умереть: пересмотренное и обновленное издание . Вселенная. ISBN 0-7893-1371-5 .
Источники
- Гиллан, Ян ; Коэн, Дэвид (1993). Ребенок во времени - история жизни певца из Deep Purple . СМИТ ГРИФОН ЛИМИТЕД. ISBN 1-85685-048-х .
- Робинсон, Саймон (1995). Глубокий фиолетовый в скале (буклет CD). Темно -фиолетовый . Лондон, Великобритания: Эми . 7243 8 3401925.
- Томпсон, Дэйв (2004). Дым на воде: темно -фиолетовая история . ECW Press. ISBN 978-1-55022-618-8 .